Просмотр сообщения в игре «Blight: Levee (PF1)»

DungeonMaster Ratstranger
12.02.2023 18:35
- Я не суеверный, - ответил Септу Грог, - если какие неприятности и случатся, то выпадут они, я думаю, на службу гоблинам. Нет, Кеннет, травок мне не надо, дело сделайте, потом уже травками займемся. Тетушка Сорша, я думаю, достанет все, что надо, она - травница уже покруче меня.

Томасу он ответил:

- За березами, там есть пройти прямо и немного направо, будет лощина такая. Подозреваю, что там они и окопались, черти. Любят всякие щели. Следы вели в ту сторону.

Когда отряд, вместо отправления на дело, начал планировать расползаться по деревне, Грог нахмурился.

- Детишки, вы это. Время не теряйте. Вам ведь еще придется два часа туда, два часа обратно. А я хочу до заката увидеть вас здесь.

Время было за пару часов до полудня, так что Грог, возможно, преувеличивал, но кто знает, сколько времени займет дорога.

...

Айлинн и Оуэн прибыли на небольшое тренировочное поле, которое Джозефина разбила рядом со своей фермой. Здесь, на потрепанных изрядно манекенах и деревянных "мечах" желающие получали уроки самозащиты. Рядком собралось несколько парней из батраков отца Септа с испуганными выражениями. Джозефина, женщина с загорелой кожей и темными, кудрявыми волосами, скрывающими заостренные уши, могла бы считаться красавицей из-за аккуратных, точеных черт лица, если бы не шрам, рассекавший её лицо от подбородка почти до левого глаза.

Она с размахом хлопнула деревянным мечом по заднице одного из парней, заставив того вскрикнуть.

- Ну что это такое! Это вы так собрались родную деревню защищать! Да вы, увальни косолапые, кувшин молока до дома не донесете. Я даже не знаю, что с вами делать, учить драться, или проще научить вас танцевать, надеть на вас медвежью шкуру и устроить ярмарку.

Полуэльфийка вытерла свободной рукой пот с лица.

- Ладно. Перерыв на полчаса. Идите, выпейте воды, умойте лицо. Потом начнем заново.

Увидев Оуэна и Айлинн, она подошла к забору.

- Оуэн, Аня. Вас же Грог старый хотел отправить черт знает куда по делам.

Услышав запрос, она хмыкнула, переводя взгляд с приемного сына на девушку.

- Ах рапиру тебе, девочка. А умеешь ли ты ей пользоваться? Не проткнешь ли себе что-нибудь?

После небольшой паузы, она кивнула.

- Ладно, будет тебе рапира.

Джозефина ушла в дом и вернулась через несколько минут, неся оружие в руках. Оуэн мог видеть, что это не самое редкое оружие в её коллекции, с довольно простой гардой, без вычурности и украшений.

Она протянула оружие эфесом вперед к Айлинн, но отдернула его, когда та потянулась за ним.

- Знаешь, почему я тебе даю это оружие, девочка? У меня есть лучше. Но эта, она пила кровь. Забрала жизни.

Женщина внимательно осмотрела лезвие.

- Такое оружие само знает, что делать. Но помни. Это не игрушка. Эта вещь убивает людей. Или гоблинов. Но чаще - людей. Взяв её в руки, может так случиться, что тебе придется делать вещи, о которых ты пожалеешь. Никогда не забывай об этом. Можешь не возвращать её, оставь себе. Ты уже большая девочка, тебе нужно что-то, чтобы позаботиться о себе. Оуэн тебе подскажет, как ухаживать за ней. Оуэн, на два слова.

Буквально оттянув его под руку на пяток шагов, Джозефина прошептала ему в ухо

- Я тебя всему научила, остолоп ты мой, что знала. Приглядывай за этой девчушкой. Если с ней чего случится, от того, что она решит, что с рапирой может лезть куда угодно - ты мне за это ответишь. Береги её как себя. Лучше себя. Понял?

Когда Оуэн отошел обратно к девушке, Джозефина продолжила:

- А гоблины, что гоблины. Грог вам уже все прожужжал, поди. Хитрые это твари. Мелкие, сами по себе не очень опасные, но хитрые. Опасайтесь ядов, ловушек, засад. Держите ухо востро, будьте все время начеку. Если выйдете на них в честном бою, скорее всего, они разбегутся, большего вам и не надо. Но до честного боя еще надо добраться. Ну все, идите, а то Грог сейчас сам за вами придет.

...

Септ и Нейт пришли к часовне Святого Алмана. Почему она так называлась, если честно, никто из них особо не знал. Какой-то был праведник, служивший матери Милосердной. Церковь назвали основатели Викена, и чем они конкретно руководствовались, не знал даже отец Громвелл, который сам был не из Викена.

Церковь была не очень большая, но, в отличие от большинства домов в деревне, сделана из солидного кирпича, покрытого сверху гладкой облицовкой. Основатели деревни не поскупились на её отделку. Местами, однако, облицовка отвалилась, обнажив красные кирпичи.

Войдя внутрь, Септ и Нейт увидели Лизу, служку, которая помогала отцу Неттлу следить за церковью. Вот и сейчас она подметала метлой пол под лавками. Отца Неттла не было на месте.

Когда её спросили о его местонахождении, она ответила:

- Прошу прощения, Нейт, но твой отец занят и просил его не беспокоить. Помните, месяц назад приезжал господин, который интересовался фресками и картинамиотца Громвелла?

Смутно оба что-то такое припоминали: редкое событие по меркам Викена. Приехал экипаж с неким солидно одетым человеком, который, однако, не тратя время на разговоры, сразу о чем-то отправился говорить приватно с отцом Неттлом, после чего быстро уехал, оставив за собой лишь пересуды.

Ничего подобного Нейт не слышал. Отец лишь сказал, что гость интересовался картинами, не более того.

- Этот господин хотел купить картины. Но отец Неттл отказался. Недавно, с последними купцами, он передал письмо о том, что хочет прислать художника, который перерисует картины. Сейчас этот художник прибыл, сразу после того, как вы отправились за поручением к мистеру Грогу. Сейчас они в кабинете у отца Неттла, обсуждают условия, на которых художник будет работать. И будет ли вообще. Отец Неттл скзал, что это очень деликатный разговор, поэтому просил его не беспокоить.

Она добавила голосом потише.

- Если все получится, церковь получит солидное пожертвование. Может быть, получится организовать ремонт. Но отец Неттл не хочет, чтобы художник как-то мешал службе, поэтому не согласится просто так.

С довольным видом от осознания обладания столь ценной информацией и её передачей другим, она продолжила мести пол.

Нейт и Септ смогли также изучить фрески и картины. В целом они напоминали первую часть сна: идиллические поля и луга, фигуры праведников, которых ведут ангелы к свету. Но во сне они выглядели будто искаженными сонной логикой: слишком сахарными и благостными, делая разрыв на контрасте совсем уж демоническим.

Фигура ангела с косой присутствовала на некоторых изображениях. Они уже вспоминали объяснения отца Громвелла про косу. На самом деле, самая большая картина в деревянной раме, возле алтаря, изображала именно этого ангела, но была не закончена. Отец Громвелл уехал по каким-то важным делам, оставив картины вместе с церковью на попечение отца Неттла, обещая вернуться и закончить работу. Тем не менее, за прошедший год никаких новостей от него не было
Рапира получена