Просмотр сообщения в игре ««Beneath the Masks»»

DungeonMaster Morte
13.02.2023 22:15
Всем.

После обеда и спонтанной процедуры выборов, студенты наконец вернулись в родной класс. Шторы оказались закрыты ещё со вчерашнего дня, так что, несмотря на полуденное солнце, ученикам не грозила испепеляющая жара. Далее предстояло знакомство с ещё одним новым предметом. Урок предполагался вводным, так что требовалось лишь внимательно слушать. Но получилось иначе: на уроке этики и риторики, приходилось не только внимать, но и говорить. После молчаливого урока алхимии, когда требовалось записывать, повеяло неким разнообразием. Занятие вёл мастер Лоренцо: до сего момента студенты видели мага во время обеда.

Мастер Лоренцо являлся коренным девятиградцем и талонцем: образованным джентльменом, с первых слов безупречными манерами, по-​южному загорелой кожей и роскошными усами. Между Лоренцо и Аурелем наблюдалось неуловимое сходство, не столько внешнее, сколько образное. Но если парень сказался артистом без явного происхождения, то маг принадлежал к древнему благородному роду, чьи корни простирались куда-​то вглубь летоисчисления. К времёнам Первой Империи и торговой лиги, позже ставшая Союзом, никак не меньше. Будучи потомственным магом (что после разрушительной Второй Войны стало редкостью), мастер Лоренцо Дженовезе принадлежал к волшебникам высшего класса, так что пост архимага шёл в руки. В Университете Лоренцо возглавлял факультет Натурфилософии, являясь видным исследователем в области.



— Иное слово разит не хуже, чем шпага или пуля. Наше прекрасное Девятиградье достигло немалых успехов в области геополитики, прежде всего благодаря дипломатам и послам. Конечно, в политике используются разнообразные инструменты, но умение говорить, равно как и умение слушать, играют немалую роль. Мой курс посвящен риторике и этике. Я научу говорить так, как должно, и покажу, что есть свобода воли, дабы вы и сами стали внутренне свободными. Духовное рабство — ужасно, и, к сожалению, присуще многим людям. Без внутренней свободы не вершить волю; напротив, она будет чужой. Власть — в основе, и только так возможно стать первыми. Это не самоцель, но свойство. Проще говоря, лидерство имманентно свободе воли, — Лоренцо улыбнулся, увидев растерянность и замешательство в лицах студентов.

— Пока что сложно, понимаю. Начнём с основы основ — с логики. Именно эта наука лежит в основе верного мышления и других важных вещей, таких как логическая семантика и теория аргументации, например. При этом первое, равно как и семиотика и семантика в целом, играет первую роль в теории магии, а значит, и в практике тоже. Думаю, некоторые уже задумывались, почему именно этот знак, или сочетание знаков, приводит к определенному магическому эффекту?.. Сейчас вы воспринимаете это как догматы, однако в таком восприятии нет места прогрессу, ибо скованы безусловным принятием. В этом нет свободы воли; а именно это и отличает нас, истинных магов, от тех деревенских простофиль и мелких ларечников, именующих себя волшебниками, однако же чьи способности ограничены передачей догматических знаний от поколения к поколению, или же внутри так называемых "ордеров". Академия Смыслов — вот что такое Университет, — преподаватель сделал паузу, позволив студентам переварить сказанное.

— Однако, вернемся к логике и логике высказываний. У этой логики собственный алфавит, буквы и логические знаки. Так мы преобразуем некоторое высказывание в подобие формулы, а формализация открывает путь анализу... — Лоренцо подошел к доске, и начал выводить витиеватые знаки.

— ...в ходе бурного диалога человек порой теряется, поэтому важно сохранять хладнокровие. Утрата хватки, инициативы и сути сказанного открывает дорогу манипуляциям и лукавству со стороны оппонента. На примерах рассмотрим основные приёмы. В следующем отрывке содержится сразу несколько: "Общеизвестно, что псовые, домашние кошки, пауки и другие ночные животные являются прирождёнными хищниками. Ряд авторитетных учëных написал выдающиеся статьи на данную тему. Но ваш низкий уровень интеллекта не позволяет понять очевидное: вы глупец. Соболезную вашей матери". Мистер Шарборро, на ваш взгляд, сколько и какие логические ошибки и словесные уловки можно выделить в примере?..

На этом занятии Чеддард выглядел самым несчастным студентом на свете. Как и говорил Лоренцо, слова действительно разили, и конкретно — мозг Хансбергера. Тяжело пришлось и некоторым из девушек: внешний вид Лоренцо сильно мешал сосредоточиться на уроке. Пожалуй, и Элрандилю тоже.

***

Четвёртой парой, на десерт, подали теоретическую магию. Чудесное настроение мастера Мардука выдавала его пружинящая походка, и дефиле туда-сюда выглядело не так мрачным, как вчера. Тем не менее, преподаватель придерживал сдержанно-внимательный вид.
С новым уроком, изучение магии приобрело более внятный вид. Штудия напоминала изучение необычного языка, и ещё более странного алфавита с особыми принципами записи. За один урок осваивалась одна или несколько букв-знаков, и для закрепления сопровождалась простеньким заклинанием. Так пополнялся багаж простейших аркан, полезных в быту и где-нибудь ещё. Из числа эффектных стоило выделить удалённую манипуляцию предметами. Пока что заклинание ограничивалось способностью поднимать в воздух какой-нибудь лёгкий предмет, вроде монеты или карандаша. Преподаватель пояснил, что для комплексной манипуляции требуется знак посложнее. Существовали особые «служебные» символы, по своей сути и функции напоминающие диакритические знаки в обычном письме. С усложнением базового знака расширялись и свойства заклинания: трюк с карандашом уже не ограничивался одной лишь левитацией, теперь его можно было вертеть в трёх осях, ещё сложнее — перемещать в пространстве, сначала по одной координате, а затем и по трём.

Магия напоминала конструктор. Принципиальная проблема состояла в том, что сложную фигуру тяжелее запомнить, и ещё тяжелее поставить в первое представление: схватить фокусом разума, цельно, со всеми деталями и пониманием работы. Требовался живописный ум, поэтому студентам с творческими способностями, особенно в области рисунка, было проще. Но помимо навыка постановки, требовался контроль над телом, что возвращало к уроку Кантаро, и разума — как бы раздваивать внимание, мысленно удерживая заклинания и одновременно владеть обстановкой. Отсюда и проистекало понятие «первое представление». Заклинания, требующие поддержания, оказались особенно сложны. Мардук посоветовал изучать знаки с помощью самодельных карточек, от простого к сложному.

Волшебство оказалось очень сложным предметом. Представления о магии, как о системе особых взмахов палочкой, рассыпались прахом. Припомнив то, как выглядел бой между Альбой и Кораксом, Фредерика могла лишь дивиться их навыкам, а Густаву стало понятно, что имела ввиду Альба, говоря о практике, сильных и слабых сторонах. Да, карандаш Блант взлетал и бился об потолок, но толку в этом столько же, сколь и в монете Шарля, что бессильно падала, едва поднявшись на ладонь, и укатывалась под стол. Нашли подтверждение и слова Коракса о надёжности зелий. Ещё более вдумчивый студент порассуждал бы о том, почему знаки вообще работают, эхом вспомнив риторический вопрос мастера Лоренцо на прошлом занятии; ответ лежал где-то на стороне лингвистики и языка как такового. Пока что погружаться в такие дебри было не только сложно, но и даже опасно, в первую очередь для психического здоровья. А прямо сейчас, в конце пары, студентам стоило озаботиться поиском принадлежностей, рассеянных по всему классу.

***

После занятий, как и было оговорено, Фредерика и Густав отправились в кабинет мистера Уайета с новостями. На всякий случай с ними пошла и группа активистов, дабы подтвердить, что да, так и есть. Покивав, куратор попросил оставить их одних, предложив оставшимся присаживаться.; где-то вокруг парочки забрезжил ареол избранности и особого внимания. Уайет снял шляпу, обнажив лысину: седые волосы ободком шли вокруг черепа. Странным и редким образом лысина ему почему-то шла.

Испытывающее взглянув на студентов, куратор выудил из ящика стола два небольших футляра, и синхронно запустил по столу прямо в руки.
— Открывайте, не стесняйтесь, — доброжелательно предложил он. Внутри коробочек нашлись два жетона-броши, которые с равным успехом могли быть прикреплены к одежде или носимы в качестве украшения на цепочке. На жетоне старосты красовалась академическая шапочка, под ней — скрещенное перо и волшебная палочка, и всё это на гербе университета, увитым лентой с напутственным девизом: «Ad augusta per angusta». Жетон капитана выглядел схожим образом, только перо заменял меч, а на ленте значилось «Aes triplex». Жетоны были выполнены из драгоценных металлов и выглядели несколько потёртыми, но так, как выглядят антикварные вещи. Куратор пояснил:

— В конце прошлого года их сдали прошлые владельцы, ныне выпускники. Хорошим тоном считается пронести их через все курсы, но бывает всякое, учтите. Помимо того, что это регалии, подтверждающие ваш статус в глазах остальных студентов и преподавателей, это ещё и полезные вещицы. Они запечатлели опыт их прошлых владельцев, хороший и плохой. Точнее говоря, не они сами, а Сердце. Жетоны скорее служат чем-то вроде передатчика. Учтите, что у Сердца непростой характер, и оно точно не будет подтирать вам задницу. Но опыт общения с ним, как говорят, интересный. Насколько я знаю, некий волшебник пожертвовал собой, заключив свою душу в Кристалле, так как это единственный способ сделать из Кристалла Сердце. Наверняка в университетской библиотеке что-нибудь есть про это. Ну, и раз уж вы подписались на это... — мистер Уайет с многообещающим видом открыл журнал и некоторое время перелистывал страницы.

— Так! Сначала поздравлю: в эту пятницу никаких занятий. Повод очень серьёзный: всем новичкам предстоит познакомиться с Сердцем. Это старинная традиция, так что...мисс фон Айнцберн, проследите, чтобы никто из ваших однокашников не догадался накануне надраться: утром все должны быть трезвы и чисты, как стёклышко. Если нужно, то хоть за ручку как с маленькими, мне всё равно. Я выбил вам первую очередь, чтобы вы поскорее освободились, можете не благодарить. Суть процедуры состоит в том, что Сердце «осмотрит» каждого из вас, понюхает, если угодно, и даст рекомендации по поводу выбора Традиции. Это не истина в последней инстанции, так что выбор за вами. Но отнеситесь к этому серьёзно. Вам не нужно тут же принимать решение, и у вас будет возможность познакомиться с каждым направлением и их главами. Что касается последних, то, если не ошибаюсь, вы познакомились почти со всеми. Мистер Шарборро — после процедуры я вас немного задержу. И с вашим помощником, если такой у вас есть на примете. Задача не тривиальная, но в классе у вас должен быть авторитет. Некие сторонники могут помочь вам укрепить его... Так вот, нужно обсудить, как себя чувствует класс по вашей тематике. Набросайте список, если так удобнее. Надо понимать, кто, как, и насколько плохо. Чем раньше вы начнёте готовится к экзаменам, тем лучше. Вас, мисс фон Айнцберн, это тоже касается: тренировки нужно совместить с дополнительными занятиями таким образом, чтобы у всех хватило времени. Вы должны держать руку на пульсе, и понимать, как дела идут у каждого, где проседает и наоборот, а главное, что с этим делать и как можно исправить. Не торопитесь. Думаю, раньше, чем через пару недель, выводы делать рано. На этом пока всё. Если будут какие-то поручения — я найду, как вас известить. Вопросы?



Вы познакомились с мастером Лоренцо. Он преподаёт соответствующий предмет, а также является главной натурфилософов.
Стоит ли говорить, что после знакомства с ним многие испытывают нужду сменить намокшие трусики? Думаю, это очевидно и так.

Можно чутка попостить, так как это режим "афтерскул".
Слотов нет. Вы просто болтаете после занятий, после чего занимаетесь своими делами — как и подобает хорошим студентам.
Можно ретроспективно поговорить с преподами, которые упоминались в этом после, а если забыли - зайти к ним после занятий.