Просмотр сообщения в игре «В СТОЛ: Записки марателя»

Маратель Irene Howlett
03.08.2022 22:38
Что такое young adult и почему его все так любят?

Мы выяснили, что это очень перспективный жанр.
Что его определяет (по версиям разных издательств и редакторов):
🔸сюжетоцентричность (эти тексты можно легко вообразить экранизированными, в них всегда что-то происходит, и это не потоки сознания героев и не игры с литературными формами, а суперпонятный традиционный нарратив);
🔸быстрая реакция на социальную повестку — поскольку янг эдалт мало рефлексирует, ему проще отразить поверхностные течения, поэтому там так своевременно выстрелили книжки про girl power;
🔸сильный флер романтизма (главный герой всегда противоборствует чему-то + он часто исключительный, уникальный, как «мальчик, который выжил»), важность свободы выбора, особенно любовного — как одна из магистральных идей;
🔸легко считываемая мораль, понятное разделение на добро и зло (поэтому антиутопии так соблазнительны) и, конечно, хэппи энд.

У YA-литературы есть несколько отличительных свойств. Главными героями книги обычно являются подростки (зачастую девушки), которые сталкиваются с определёнными проблемами и кризисами и меняются под влиянием сложившихся обстоятельств. Герой или героиня не обязательно ярки, безгрешны и идеальны, напротив, у них есть недостатки, странности, а порой герой и вовсе кажется изгоем, отщепенцем или аутсайдером — такие персонажи вызывают гораздо больше сочувствия и расположения аудитории.

Для YA-литературы жизненно необходимо, чтобы персонаж говорил с читателями на одном языке, поэтому среди героев направления всё чаще появляются представители самых разных этнических, религиозных или расовых групп и меньшинств. Как высказался автор популярного романа «Голос монстра» Патрик Несс, «YA-литература посвящена определению и преодолению границ и поиску ответа на вопрос «Кто ты и что из себя представляешь?».

Сюжеты YA-литературы строятся именно вокруг персонажей, а на первый план обычно выходят те же проблемы, которые волнуют аудиторию в реальной жизни. Читатели ищут в книгах отражение собственных тревог и проблем, они ищут ответы на вопросы, поэтому от автора требуется вести со своим читателем диалог на равных, ибо его читатель не потерпит, если с ним начнут общаться свысока или поучать с вершин прожитых лет и накопленного опыта.

У Young Adult нет чётко выраженного жанра, напротив, литература для «молодых взрослых» объединяет в себе черты множества жанров и не так строго соблюдает жанровые границы.


Если вы спросите меня в чём успех этого жанра... Я скажу, что это возможность осмыслить острые социальные проблемы без контекста реальной политики. Не только подросткам, но и многим взрослым людям политика неинтересна и даже более того - они сознательно не смотрят новости и её игнорируют. Но они живут не в вакууме. Острые социальные вопросы всё равно висят в воздухе и мы с ними сталкиваемся. Young Adult говорит с нами простым, широким, понятным, массовым языком. Его читают и подростки, и взрослые. Жанр универсален тем, что допускает размытие между границами жанров. Да и ещё он допускает 18+, что именно в этом жанре особо на продажи не влияет.

Я уверена, что для начинающего автора именно этот жанр сейчас позволит завить о себе. Буквально недавно я видела пару питчингов, где упор делали на авторов именно young adult. Издательства судорожно ищут тех, кем им заполнить портфели на следующий год. Ребята, работаем))) Любовь, славянское фэнтези, становление героя, лгбт, дарк академия - просто посмотрите какие широкие возможности и популярные поджанры есть у young adult.
Издательства ждут наших чернил и крови.