Просмотр сообщения в игре «Садись, сынок, сейчас я... | Генератор историй»

“Первое занятие в полдень”

такого скорого начала учебной деятельности Геллан не ожидал. Секунды на четыре он даже оказался сбит с толку, но потом взял себя в руки и начал задавать отцу вопросы - какая лавка лучше, где и что купить подешевле, чтобы сильно не тратиться и нужна ли ему отдельная форма для учебы. Получив ответы на свои вопросы и прикинув в голове примерный маршрут, молодой полуорк отправился за покупками.

Того количества денег, что выдали Геллану на закупку самого необходимого к учебе, он в жизни своей никогда не видел. Строго говоря он в принципе никогда не имел дел с деньгами, однако ценность им знал - были у сикфинов нравоучения и на этот счет.
Отправившись за в торговый район, Геллан позволил себе маленькую вольность - у местного ювелира он решил заказать из бронзы фибулу в виде знака сикфинов.

“Прицеплю на свой плащ и буду носить, как память. Я думаю, что я заслужил.”

Ювелир к заказу сначала отнесся с подозрением.

-Да, такой заказ я выполнить могу, но потребуется какое-то время. Вот только зачем тебе этот значок? - голос мастера звучал изучающе и подозрительно одновременно.

Геллан оттопырил край рубахи, демонстрируя свою метку. Увидев ее, ювелир сразу потеплел в своем отношении к покупателю.

-А чего из бронзы? Давай отолью из серебра или золота, красивее и приметней будет!
-Это на память, а не чтобы выпендриться. Не хочу сорить деньгами.
-Ладно, будет тебе фибула. Завтра утром заскочи - заберешь.
Закончив покупки, молодой будущий первооткрыватель рванул в сторону академии - занятия должны были вот-вот начаться.

************************************
Учеба занимала все свободное время. Лекции, задания, лекции, свободные чтения, открытые уроки, снова лекции, работа с пером, работа с чернилами, условия хранения картографного пергамента, изготовление чехла, еще лекции, библиотечные чтения, практическое черчение, лекции…
В водовороте всех этих новых для Геллана событий время летело быстро. Недели сменялись неделями, превращаясь в месяцы, и вот уже почти конец первого курса.
К этому моменту новоиспеченный студент уже понял, что покроется мхом и зарастет лишайником, если не найдет себе дополнительную активность. Учеба, подразумевающая выход практикующего специалиста, этой самой практикой не баловала. Потому примерно со второй половины учебного года, когда в голове появилась какая-никакая теория и примеры практического исполнения, Геллан, вооружившись пергаментом, набором карандашей, чернил, перьев и линеек приступил к собственному маленькому проекту.

“Рураш и окрестности” назвал он его. Сикфин планировал составить насколько это возможно детальную карту своего города, а потом отметить на ней все интересные места, заведения, популярные лавки и прочее. Каждый вечер полуорк тайком пробирался то на одну из дозорных башен города, то на крышу академии и оттуда закладывал основы будущей карты. Когда обзора сверху стало недостаточно, он начал проводить свободное от учебы время в разных районах, гуляя по кварталам и улочкам, и естественно все зарисовывая и записывая.
Иногда компанию Геллану составлял Баград - тот не особо понимал, зачем это нужно, но прогуляться с другом был всегда рад. А иногда с ним ходили Гарг и Ризга, которые несколько раз показали ему весьма неожиданные и необычные места, будь то спрятанный от посторонних глаз парк с фонтаном в виде дага, или древнее кладбище эльфов на северной окраине города, сокрытое густой рощей многовековых дубов.
А когда компании не было, Геллан часто совмещал свои разведывательные вылазки с другим своим увлечением - бегом. Пробежка от пункта “А” в пункт “Б”, зарисовка, пометки, повторить…

В общем свободного времени у молодого полуорка было немного. Уходил ранним утром, возвращался поздним вечером и ложился спать.
Второй курс подкрался незаметно.

**************************************************
Все разговоры их факультета не могли продержаться и пяти минут без того, чтобы не начать обсуждать грядущие экспедиции. Все говорили, что второкурсникам нет особых шансов попасть хоть куда-нибудь.
Геллан, слабо знакомый с местными традициями и одиозными личностями, сначала приуныл.

“Опять весь год буду сидеть над книгами и пергаментами, чтоб их…когда дело настоящее дадут?” - думал он. Домой возвращался с кислой миной, что не ускользнуло от внимания отца.
-Что-то случилось, сын? - спросил он как-то за одним из немногих совместных ужинов.
-Да не, ничего, все в поря…
-Так, Геллан Розаллис, давай вот без этих увиливаний аки девчонка. Я вижу, что моего сына что-то гложет и уверен, что не заблуждаюсь. Выкладывай, кто она?
-Я не…что? Да нет, не в этом дело, вообще не в этом!

Отец усмехнулся.

-Значит дело в чем-то все же есть.

Геллан понял, что его подловили. Пришлось рассказать о своих переживаниях - о том, что учеба сложнее, чем казалась и совсем не такая, как он ждал, что они мало ходят и много пишут и вообще - он хочет настоящее приключение.

-Видишь, ничего серьезного. Просто я видимо подизмотался от этого однообразия.

Отец отхлебнул из кружги горячего чая на травах, взглянул на сына. Глаза его улыбались.

-Если ты думал, что я просто посажу тебя в какую экспедицию, щелкнув паль…
-Нет-нет, я о таком даже не думал! - воскликнул Геллан с возмущением. И это было правдой.

-Хорошо. Тогда простой совет - поменьше слушай, что говорят все вокруг. Они тоже хотят в экспедицию и чем больше людей убедят, что туда попасть невозможно, тем проще будет им. Второе - просто вломиться на комиссию с радостной улыбкой и криками “хочу гулять” - не получится. Впечатли тех, к кому собираешься набиться в попутчики. У тебя же есть, чем впечатлить, верно?

Геллан задумался.

“А ведь и правда, есть” - подумал он.

*******************************************
Комиссия по отбору в экспедицию к Изинфильдскому кольцу взирала на Геллана строгим, единогласно суровым взглядом. От этих орков не дождешься снисходительности, их нужно не просто уболтать, а доказать свою полезность. Розаллис, одетый в свой официальный наряд, с заколотой на воротнике фибулой сикфинов, стоял перед теми, кто решит его судьбу. А он им слегка поможет выбрать верное направление.

-Геллан Розаллис, сын Грубоша Розаллиса, вы оставили заявку на участие в нашей экспедиции. Вместе с комиссией в зале присутствуют несколько ключевых участников экспедиции, включая ее руководителя. Сейчас вы должны будете рассказать комиссии и им о том, почему вас должны взять. Вы ведь знаете, что обычно мы не берем второкурсников на такие мероприятия?

Геллан знал. Но знал он и другое - что последний год он каждую ночь не досыпал, занимаясь своим проектом. Он чертил, рисовал, перерисовывал, снова чертил, несколько раз начинал заново - и сотворил маленький шедевр (по своему скромному мнению). Разврачивая и вешая на демонстрационную доску карту Рураша собственного изготовления полуорк был полон энтузиазма. Он рассказывал, как вел исследования, зачитывал фрагменты из своего дневника, демонстрировал точность и дотошность исполнения карты. Не забыл он упомянуть и о своей подготовке в рядах сикфинов, давая понять, что трудности переходов, голод и холод, да и любые другие опасности его не пугают - он готов к ним с детства.

-Заканчивая свою демонстрацию, хотелось бы сказать следующее - я не рвусь стать первым из первых, занять место главного картографа, поучать кого-то. Я рвусь научиться новому, увидеть новое и стать частью того, что в будущем принесет нашему народу, нашему городу огромную пользу. Ради этого я готов на многое. А теперь выбор и решение за вами.

Геллан закончил и взглянул на комиссию. Теперь слово было за ними.
если применить черту “Сикфин” - даст бонус на убеждение? :)
черта “Выносливый” - применяю для комбинации исследований и забегов по городу.