Просмотр сообщения в игре «Исторические Заметки»

DungeonMaster Магистр
17.07.2022 21:17
На правах рекламы — Irene Howlett открыла блог (ссылка) и пишет там много интересного. Советую, рекомендую.
Собственно данная заметка будет частью дискуссией частью комментарием к постам Ирэн, так что для понимания контекста рекомендую сперва прочесть первоисточник.

Ну и конечно пожелаю автору успехов в работе над блогом!

Почему люди отказываются от работы с издательством и почему идут в самиздат?.

Вопрос кстати интересный! Ирэн пишет, что потому что работать не хотят — по моему опыту всё по крайней мере не так просто.

Издательства сейчас часто предлагают зверские условия молодым авторам, и кстати, начинают тоже с маленьких тиражей (3000 на первое издание — это нужно Гузель Яхиной быть, чтобы тебя заведомо пиарили вот просто все). К примеру когда я один раз вел переговоры с издательством об издании моей книги, мне предложили 4% с чистой прибыли и ту же 1000 экземпляров.
Что методом нехитрой математики означало, что заработаю я при продаже всех экземпляров около двух тысяч рублей при цене 500 рублей за книгу.
Более того, издательство оставляло за собой права на переиздания на тех же условиях, а новую книгу я писать тогда не собирался.

Самиздат же давал возможность со своих 1000 экземпляров по крайней мере собрать при тех же пропорциях сумму около 500 000 рублей, что позволяло с по крайней мере отбить:
— Работу редактора.
— Работу художника.
— Расходы на издание (самый существенный пункт — стоит иметь тысяч 300 если хотите чтобы всё было на хорошей бумаге, в хорошем переплете и сделано не через одно место, правда, это цифры для 400-страничного романа).
— Договор с сетями магазинов (обычно делается через типографию, так как сети не работают с физлицами — но небольшие, камерные книжные, специализирующиеся на каком-то конкретном типе литературы, могут и издать, в таком случае вы заключаете с ними договор. Кстати, такие маленькие книжные ещё и здорово помогут с пиаром — обычно они делают рассылки постоянным клиентам о новинках).

И в случае если произведение зайдёт ещё там, на курорт сгонять, или девочке подарок сделать)))

Плюс "самиздатчик" это профессия масштабируемая — если вдруг каким-то чудом всю 1000 книг разобрали и требуют ещё, ты всегда тут же можешь удовлетворить читательский спрос.

Далее — во многих издательствах есть ограничения по формату. К примеру у меня есть много пьес, а издать их сборником я могу только сам. Во многих издательствах (например, в Армаде) есть ограничения — они не берут сборники рассказов. Некоторые издательства не берут ранее опубликованные, например, в журналах, произведения.
Со стихами — совершенно аховая ситуация, там только самиздат и спасает.

Работа с издательством она выгодна если литература это условно для тебя если не профессия, то по крайней мере постоянное хобби — первая книга "пропадёт" зато со второй получишь хотя бы 20% по контракту если зайдёт первая. Ну и гонорары расти будут — вот упомянутые Ирэн 15 тысяч это если честно ближе к тому с чем я сталкивался, чем хотя бы 50.

Ты ещё вложишься в иллюстраторов и в покупку у них авторских прав на иллюстрации, чтобы использовать их в коммерческих целях. Это дорого. Никто за 5 тысяч рублей тебе красиво не нарисует. За 25-30 - уже разговор.

По иллюстраторам — здесь на самом деле очень субъективно.
В целом с меня просили 100-200 долларов за иллюстрацию (не при нынешнем курсе). Но! Если бюджет ограничен (а я книгу издавал будучи бедным студентом) то всегда можно разыскать молодых-начинающих иллюстраторов, которые сделают тебе хорошо и за меньшую сумму. Плюс если ты хочешь прям проиллюстрировать книгу и умеешь вежливо общаться то можно неплохо так скинуть цену. Возможна даже гипотетическая ситуация, в которой художник согласится проиллюстрировать чисто по фану, потому что ему книга понравилась. Мне так одна девочка писала, мол, "потом как издашь поблагодаришь в объёме каком захочешь".

С иллюстрациями сложнее всего лично мне было искать даже не "дёшево", а то-то относительно подходящее работе по стилю — потому что как правило у каждого художника он свой, авторский, под автора его прям сильно переделывать не будут.

Ну и плюс нужно быть готовым написать условно 40 разным иллюстраторам, потому что у кого уже есть заказ в работе, кто просто откажет потому что "со свиным рылом да в калашный ряд", с кем по цене не сойдётесь...

Я искал вот здесь — ссылка — сайт хороший, и есть из чего выбрать.

Кстати, в возможности всецело самому выбрать — кто тебя проиллюстрирует, сколько будет иллюстраций, какие они будут — прямо здоровенный плюс самиздата.

Это не говоря о том, что начинающему автору придётся заниматься саморекламой, вести соц сети, заказывать фотографа, чтобы тебя красиво сфоткали для постов и презентаций, а ещё - читатели, особенно юные, любят мерч.
Пиар — это беда.
Это адский ад.

Но вот кстати есть кейс Екатерины Чеботарёвой, которая долгое время издавалась под псевдонимом и на условиях строгой анонимности.

Собственно там сказались:
— Наличие читаемой публицистики у автора.
— Известные люди которые активно писали о книгах и хвалили их.

Или, что уж там — Сурков с его "Околоноля" (но там надо быть Сурковым с соответствующими возможностями к продвижению).

Это получить экранизацию.
Весь абзац очень верный.

Но отмечу, что здесь есть отвратительная ирония.
Захар Прилепин как-то сравнивал стоимость средней рукописи романа (1-10 тыс. долларов) со средним сценарием (20-100 тыс. долларов).

Самих писателей писать сценарии зовут довольно редко — а зовут всякую... кхм... я ведь писал, что кризис в кино имеет сценарные корни? — в общем, зовут людей со связями, которые раньше писали сценарии для дерьмовых ромкомов.

Да и сами сценарии сейчас выглядят просто отвратительно.
Зазвучу как ретроград, но вот в советское время были сценарии! Даже термин был — "советская киноповесть". Их без всякого фильма с удовольствием читать можно!
А теперь... не то.

Даже на знаю зачем я написал этот последний абзац.