Просмотр сообщения в игре «[Mothership] Звездная пыль»

Бобби Ли Neruman
08.10.2021 21:22
  Одним из преимуществ работы с интеллектуальными системами является то, что каждый слой "интеллекта" базируется на чем-то более точном, но гораздо более примитивным. Основами всегда были сверхточные и сверхнадежные датчики, которые измеряли что-то важное. Потом их делали самонастраивающимися, чтобы компенсировать температурные и агрессивные условия, в которые датчики обязательно бывают. Следующим этапом является оценка результатов. Нечёткая логика, которая переводит кельвины в "горячо/холодно", а курс и скорость сближение в "в пределах нормы / тормози, мы все умрём!!!!". На этой базе создавался набор формальных логик, который подсказывал, что делать в той или иной ситуации. Ещё не интеллект, скорее учебник для него. Затем появились ассистирующие системы. Они были куда умнее автопилотов, которые всего лишь придерживали корабль заданному курсу, но они могли только советовать пилоту, а ее вести судно самостоятельно. Предиктивные системы, что могли предсказать результат того или иного маршрута. Нейронными сетями в то время обзаводился каждый тостер. Когда же появились ИИ, для многих свершилась революция. И только опытные инженеры знали, какую титаническую работу необходимо было провернуть, и что за новомодными словами лежит лишь очень тонкая прослойка ноухау, которая и принимает решение.

  Каждый слой базировался на фундаменте предыдущего, и выглядело это как пирамида. Вышиби верхушку и нижние ярусы всё ещё будут работать. Вышиби нижние слои - и ИИ будет не точнее слепого эпилептика за креслом пилота.

  Прямо сейчас Илай собирал себя заново. Самый верхний уровень его интеллекта был выбит. Оставалось надеяться, что остальные подсистемы не пострадали, и они смогут хоть чем-то помочь.

  –Илай, когда ты услышишь, мне жаль, что так получилось. Надеюсь, ты сможешь рассказать, что с тобой произошло. Ну а пока - пожелай нам удачи. Да не спишут нас в утиль, мой верный друг, - произнёс Бобби Ли, размещаясь за креслом пилота.

  Ремни безопасности, чтобы выдержать перегрузки, голошлем для обзора "за бортом", заваренный стеклянный стакан с заполнением 50%, чтобы отслеживать ускорение, если визуальный шлем передаст привет от Илая. Быстрая диагностика запасов топлива, общего состояния двигателей были первым звеном в длинной цепочке принятия решений. Расчет оптимальных траектории, минимального и максимального запаса времени на стыковка - вторым. Когда с расчетами было покончено, Ли внёс коррективы в систему навигации."Конрад" уже сильно затормозил, выходя на орбиту Газового гиганта, оставалось перевести вытянутую орбиту в более-менее круговую, чтобы в перигее можно было было выйти на контакт со "Звездной пылью". Как только контакт становится доступным - расширить окно со прикосновения. Система насчитала 63 витка вокруг планеты в идеальном случае и 784, когда закончится топлива. Впрочем, зная своё везение, Ли не был уверен, что вместимость баков оправданно мала.

Бросок на стыковку в предыдущем посте.
Спойлер, нужен ещё один