Просмотр сообщения в игре «Govno bez zadach»

DungeonMaster Morte
04.09.2021 11:27
Неигровые требования к игрокам и их реализация в играх. Идея.

Это лонг рид.



За стенкой (или строчками) массива титульной страницы зачастую можно найти условия, пункты игрового контракта. Это нормально?
Это нормально. Когда-нибудь я сподоблюсь забабахать сюда текст социального договора РПГ, будь то форумка или нРПГ.

Ноги у текста будут не оригинальны, так как я сам, в основном, просто беру чужие идеи и что-то в них меняю.

Иногда мастер ленится, и не пишет ничего конкретного, кроме этого мерзкого «могу отклонить любую заявку без объяснения причин». Чё ж мерзкого-то? Ведь, вроде бы, хозяин-барин, что хочу, то и творю. Нет, так дела не делаются.
Перевожу смысл этой фразы:
«Мне насрать на ваше время, на ваш труд. Кроме того, я ленивая жопа, потому что ленюсь прописать требования и условия, а ещё, я сам(а) не знаю, чего хочу, поэтому так. Мастер всегда прав! Да!»

Подумайте дважды (а то и трижды), прежде чем кидать заявку в такой модуль. И дело ведь даже не в том, что вы можете забыть сохранить написанный вами шедевр. Чарник, как правило, пишется под конкретную игру. Особенно история, если она нужна. И обычно текст после сохранения либо пылится, либо (что будет умно) отправляется в помойку. Ладно, сейчас кто-нибудь скажет про ДнД. И про таверну приключенцев. Ок, пусть это будет исключением. Но что, если другой игрок быстрее вас подаст заявку и застолбит место варвара 4-го уровня? Или бомжа 80-го уровня?

А что, если тогда вы хотели поиграть за девочку-волшебницу, которая на самом деле женоподобный юноша? Но сейчас вы прочитали мои статьи, и поняли, что отныне ваш путь — исключительно гетеросексуальные, перекачанные мужики двухметрового роста с широкими плечами и такими же челюстями? То-то и оно. Я иронизирую, конечно (как и весь блог), но посыл, думаю, ясен.

Ну напиши ты, блин, еще несколько строчек.

Темп такой-то. Один пост раз в год. Опа, и сразу круг кандидатов сужается. Что еще?
«Только ПвЕ, никакого ПвП». Отсекаем школоивильных бомжаков.
«Мат, насилие, и прочее - в наличии». Теперь мы больше не рискуем обнаружить в своем модуле обморочных мальчишек и девчонок.
«Половые оборотни - вне игры». База.

Ну и так далее.

Ладно. Это ведь, вроде бы, бойцы заградительного отряда, отсекающие лишних ещё у ворот. Но что насчёт требований к игрокам, всё-таки?
Настоящий перевод фразы «могу отклонить любую заявку без объяснения причин» таков: «Короче. У меня есть мнение на твой счёт. Кто ты такой и что ты можешь. И это мнение определит, возьму ли я тебя в свою игру, или нет.»

В самом деле, не перечислять же каждый раз список персон нон-грата.

Обычно все всё понимают, но неосторожный пук в чате или ещё где, может всё изменить.

Кроме того, это просто неприлично. А у нас же тут антитоксичность и всё такое. Увожительные отношение.

Вы меня увожаете?.. Вы приходите ко мне в блог, в мой модуль, в мою тему на форуме, ждёте статей, постов, что-то пишете. Но. Вы делаете это без Увожения.
Какая же чушь.

В общем, что я хочу сказать. У игры есть пункты игрового договора просто по определению. Их не может не быть. И мастер их либо озвучивает, либо нет.
Иногда мастер слишком слаб. Он слабак, и не может указать вещи твёрдо и четко. Но иногда может.
Иногда это происходит на берегу (титульная страница модуля), а иногда соискателям приходится выяснять это на ходу, в обсуждении или ещё где. И фундаментальные стороны этой монеты следующие:
1. Условия. Это то, что ждать игроку от мастера и его игры.
2. Требования. То, что ждёт мастер от игрока.

Второе обычно самое смешное. Вроде «вы пишите истории в объеме не менее одного авторского листа». Ещё более смешная вещь — требования к рейтингу.


Неплохо фичу с рейтингом организовал Вован Намбер Ван. Хотя в его случае речь шла не о требованиях. И вот тут я перехожу к сути поста, потому что всё, что было выше — просто словоблудие.

И это было достаточно круто, потому что он соединил особенности, свойства игровой платформы (то есть сайта) с самой игрой.
Я предлагаю киллер-фичу, которую вы можете попробовать реализовать в своей игре. Речь идёт об ужасном. О красных цифрах где-то в профиле игрока. Или же об их отсутствии.

Нарушения: 6/6

Требование очень простое. Игрок-соискатель должен иметь за собой тёмное прошлое в виде нарушений и банов. Чем более долог его послужной список, тем более авторитетным (мощным, обладающим более высокими статами) может быть его персонаж.
И это может быть что угодно, начиная от фантастики, где пачка зэков спасается от Чужого, заканчивая вечной комедии русской жизни про "зону".

Ещё более интересным выглядит вариант с противоборствующими партиями. Я мечтаю о модуле, где схлестнуться в борьбе за жизнь и говно, скажем, Romay и Wyleg.

Конечно, игрок может сказать, что он-то с тем мудаком даже срать рядом не сядет. Что ж. Но вы можете сказать, что это шанс набить ему морду, хоть и не самостоятельно, но от лица персонажа.
Ещё можно обвинить в трусости и ещё что-нить такое. Мол, соберитесь, возмужайте, сделаете в свой сраной ролевой жизни хотя бы один по-настоящему смелый поступок. От мастера, конечно, требуется непредвзятое мнение и холодный разум.

Кто-то может сказать, что это деструктивная идея. Мол, драчунов лучше развести в стороны. А ещё у партии власть есть своё мнение, и вот того ублюдка надо срочно забанить, а то он чёто


Но я скажу так. Пар можно и нужно выпускать. И лучше пусть они выпускают газы в игре, чем обмазывают говном темы на форуме или ещё где, потому что могут.
А ещё, бывает так, что подравшись, противники вдруг становятся друзьями или, по крайней мере, изменяют своё мнение на более позитивное.

Вы никогда не задумывались, что между игроком и персонажем, есть ещё и третья личность? Я говорю о профиле, об учётной записи.
Хоть это и не исключено, но всё же крайне сомнительно, что Казама в реальной жизни тоже Казама.

Напишите, что вы думаете об этом, и не только об этом. Предлагайте свои идеи, как можно использовать функционал, особенности сайта и вообще формата в качестве части модуля.