Действия

- Ходы игроков:
   К читателю (13)
   Генерация (18)
   Система (7)
   История (1)
   Культура (15)
   Галерея персонажей (3)
   Собранные сведения (5)
   Полезные книги про Рим (2)
   --------------------------- 
   • — "Жить ты не хочешь как люди живут, так к антиподам ступай же!" (8)
   --------------------------- 
   I — "Римских отцов благородное племя, в этой счастливой земле" (154)
   --------------------------- 
   II — "В годы войны, к ним Судьба была зла, сами враги сожалели" (112)
   II – "Образы ночи порою тревожат, ложными страхами сон" (70)
   II — "Сонмы летучие душ пробудятся, слышен их жалобный плач" (13)
   II — "Немощь взаимная ищет подмог, яд же двойной помогает" (35)
   II — "Дождь леденящую влагу обрушил, ветром сотрясся эфир" (111)
   --------------------------- 
   III — "Тут уклонились они от войны, и города укрепили" (451)
   --------------------------- 
   IV — "Сила предательских кубков вина, разом одним выпьет душу" (428)
   IV — "Ты посмотри лишь на синее море, полное досок и мачт" (60)
   IV — "Ты укрощаешь гордыню Венеры, ты разлучаешь сердца" (4)
   --------------------------- 
   V — "Слов нам и слез не дано в утешенье, страшный свирепствует враг" (45)
   V — "Юношу дивной красы повергает, наземь окованный дрот" (2)
   V — "Страшен кто многим страшится других, кратко преступное счастье" (2)
- Обсуждение (2147)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Лимес»

Я всегда шел по линии наибольшего сопротивления.

Николай Гумилев


  Прощай, Хира.
  Я всю жизнь шла бок о бок с предательством – и предательством заканчиваю свое бытие. У меня, одинокой на обширном ложе, нет сил никого позвать, нет сил даже отверзнуть уста для молитвы. Но мне осталась память – и к ней я обращаюсь в последние минуты. Я ни о чем не жалею: сделанном ли, не сделанном – все свершилось так, как свершилось. У меня получилось преломить свою судьбу – и этого достаточно. Не печалит меня, что я ухожу – я покидаю Огонь Возженный не старой развалиной, немощной и больной, но той, кто сохранила силу рук и чувств. Я ухожу не рабыней и не изгнанницей – а значит, я останусь непобежденной.
  И мне доподлинно известно, что когда истает плоть моя на погребальном костре, дух мой освободившийся войдет в чье-то спеленатое тело – ведь в том воля Бога. Моего бога, обретенного на грани жизни и смерти, на тонкой полосе меж безумием и нормальностью. Я вернусь – я всегда возвращаюсь, через боль и страдание пытаясь изменить мир… и платя по старым счетам: не тем, кому должна, так их далеким потомкам.
  Я – не Скорпион. Я – стрела в деснице Его.

  А пока нет сил держать веки открытыми, я возвращаю себя в прошлое. Я помню бешенную скачку и свист камчи в руках ребенка, помню презрение к сыну Царя Царей, порочному дитю великого шахиншаха. Помню дворец, где скрыт кинжал за каждою улыбкой, и чистую, незамутненную отравой ярость поля боя. Помню предательство – первое в череде прочих, и изгнание. Ни на миг не позабуду, как подняла под своими стягами тех, кто не побоялся поднять голову против ломающей спины власти – и то, как я мнила себя новым Двурогим. И уж точно не сотрутся шрамы от поражения, когда трусость баранов и коварство змеи оказались сильнее Львицы.
  Никогда не уйдет из памяти та, что звала себя Шэри – рожденная в неволе гротескная копия меня, познакомившая свою хозяйку с пепельным вкусом безумия и мускусным запахом беспамятства. Долгие годы она была мной – дэвом ли, вторым ли я: никто не ответит доподлинно – и я, по прежнему ненавидя ее, иногда вспоминаю с тоской, как потерянную часть себя. Я не вычеркну из памяти Аврелианов, давших мне шанс, что легче перышка, и надежду, что не прочней морской зыби.

  И уж точно я не позабуду тот поход, что привел меня, пускай и кружной дорогой, обратно в Хиру. И пускай стерлись мелкие подробности, пускай не припомнятся дословно диалоги и все имена, я до сих пор как вживую вижу лица тех, кто меня окружал.
  Так и не ставший соратником мужчина, обучивший меня сдержанной мудрости и жестокой, бескомпромиссной любви к своей родине – тот, с кем я была рада идти одной тропой, но имела прискорбно разные стремления.
  Тот, кто был отдан мне, словно вещь, но кто сумел увидеть за царицей, воительницей, рабыней ту женщину, что могла бы быть – и заплатил своей жизнью за мою свободу. Тот, кто мог стать для моей стрелы луком, но остался только горьким прошлым.
  Рабыня, оказавшаяся честнее и справедливее большинства свободных, показавшая мне, что в плате добром за жестокую справедливость может не быть постыдной слабости. Та, что оставалась свободной и в рабстве, и в плену.
  Другие, не пролегшие столь же ярким следом на моей истории, но не забыты. Единственный подлинный маджис, для которого знание было дороже всего. Лекарь, возвращающий зельями гармонию телу, а рассудительной беседой – душе. Воин из тех, на чьих плечах стоит войско, и способный поставить приказ выше личной ненависти. Юноша, пылкость которого была очерчена богатством знаний. И все прочие, ставшие свидетелями моей дороги к перерождению.
  Все они капля за каплей, сами того подчас не осознавая, сделали меня такой, какая я есть сейчас, своими действиями и бездействием толкнули меня на тропу, приведшую домой. Я им всем благодарна за это – и даже попытка убить меня, нанеся удар тогда, когда я его не ожидала, не меняет моего благорасположения: сталь закаляется огнем.
  Прощайте, соратники и недруги.

  Прощай и ты, граница, идущая по душам людей.
  Прощай, Лимес.
Эта игра была великолепна – вот просто великолепна, безо всяких оговорок. Да, она не была идеальна, и было в ней и то, что можно было подправить. Но это все такие мелочи, настолько неважное на общем фоне! Уметь держать такую толпу игроков и не давать игре серьезно проседать ни для кого – это мастерство, которому стоит поучиться. Так что если и было где-то кому-то чуть меньше внимания, это было вполне обоснованно и при этом гораздо менее серьезно, чем можно было ожидать от формата форумной игры.
А вот подача исторического материала – ненавязчивая, но объемная и безумно интересная, была на высоте. За каждым мастерским постом виделась долгая и кропотливая работа, и не нужно было много труда, чтобы понять, что написанное в игре – это лишь верхушка айсберга, титанического труда. И при этом, еще раз подчеркну, сама подача материала всегда выходила органичной и завлекающей, вызывающей желание самой изучить подробности того или иного явления или события, а иногда и подискутировать. Делать так – это надо уметь.
При всем при этом игра еще была и безумно интересной, с небанальным, изобилующим неожиданными поворотами сюжетом и живыми, разнообразными неписями. Ну и конечно же, литературно крайне привлекательной, так что тексты всегда вызывали не только интеллектуальное, но и эстетическое удовлетворение.
Не меньшей заслугой стал и подбор игроков и ролей для них. Как мне показалось, почти каждый игрок чувствовал себя в персонаже органично и комфортно, что сказывалось и на отыгрыше. В «Лимесе» приятно играть было со всеми, и было приятно читать всех. Мне, как игроку, очень жаль, что со многими Фейруза общалась прискорбно мало: но тут уж вина не только в том, что я достаточно поздно зашла в модуль, но и в особенностях персонажа, не склонного к общению со всеми и каждым, да еще, что оказалось неожиданным для меня, полубезумной.
Но вот от игры с теми, с кем мне удалось активно повзаимодействовать, я в восторге. Луций – и не самый приятный вроде тип, но поразительно харизматичный и убедительный: противостоять ему было непросто. Архип, всегда пытавшийся действовать по совести и за это постоянно получающий от мироздания ворох проблем. Татион, непреклонный и твердый, образец настоящего римлянина. Марк с его с его сомнениями и рассуждением. Тамар, порывистая, горячая и безоглядно верная. Тест – настоящий высокомерный маг, для которого всякое мирское важно постольку поскольку. Клавдий, всегда бывший человечным и за это пострадавший. Аттия – сострадательная, мягкая, но со стальным стержнем внутри. Аспург и Эрвиг – мастера короткого емкого слова и решительного действия. Аделф, рассудительный и спокойный. И все – яркие, своеобразные личности.
Ну и, конечно, Фейруза – одна из самых сложных для меня персонажей. Уж сколько я сквозь зубы ругалась, когда сталкивалась с тем или иным, касающимся ее – не передать. Неожиданное рабство, неожиданное безумие, выползающее в самый неудобный момент, обстоятельства, где привычные действия невозможны. В итоге ее социальные черты, на которые я делала ставку, не понадобились, зато потребовались боевые умения и психологическая устойчивость. Но при всем при этом я ее сердечно полюбила, и каждый вызов, хотя и негромко возмущалась, встречала с ажиотажем и даже радостью.

В общем, Лимес стал маленькой жизнью, яркой, необычной и многому научившей. Так что огромное спасибо Магистру, соигрокам и, конечно, немного и мне, любимой) Фейрузе)