Действия

- Ходы игроков:
   К читателю (13)
   Генерация (18)
   Система (7)
   История (1)
   Культура (15)
   Галерея персонажей (3)
   Собранные сведения (5)
   Полезные книги про Рим (2)
   --------------------------- 
   • — "Жить ты не хочешь как люди живут, так к антиподам ступай же!" (8)
   --------------------------- 
   I — "Римских отцов благородное племя, в этой счастливой земле" (154)
   --------------------------- 
   II — "В годы войны, к ним Судьба была зла, сами враги сожалели" (112)
   II – "Образы ночи порою тревожат, ложными страхами сон" (70)
   II — "Сонмы летучие душ пробудятся, слышен их жалобный плач" (13)
   II — "Немощь взаимная ищет подмог, яд же двойной помогает" (35)
   II — "Дождь леденящую влагу обрушил, ветром сотрясся эфир" (111)
   --------------------------- 
   III — "Тут уклонились они от войны, и города укрепили" (451)
   --------------------------- 
   IV — "Сила предательских кубков вина, разом одним выпьет душу" (428)
   IV — "Ты посмотри лишь на синее море, полное досок и мачт" (60)
   IV — "Ты укрощаешь гордыню Венеры, ты разлучаешь сердца" (4)
   --------------------------- 
   V — "Слов нам и слез не дано в утешенье, страшный свирепствует враг" (45)
   V — "Юношу дивной красы повергает, наземь окованный дрот" (2)
   V — "Страшен кто многим страшится других, кратко преступное счастье" (2)
- Обсуждение (2147)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Лимес»

DungeonMaster Магистр
17.10.2021 05:47
Язычники

Вечерело. Солнце устало склонилось к западу, так что даже не слишком привыкшие к мечтательности солдаты хоть на миг, а засмотрятся на персиковое небо, на синий лес, на обманчиво спокойную речную гладь...
По одному, по двое, отпрашивались легионеры отлучиться на промысел, и каждый возвращался с добычей — буквально за пару часов удалось подстрелить дикую свинью и выловить с десяток карасей. Впервые, открывалась вам мрачная красота Севера — суровой земли, куда согласно Преданию Бог изгнал скитаться Каина. Здесь, звери должно быть не ведали о падении человека, и не боялись его. Север оставался девственным, и не нарушили его покой ни живущие в лесах славяне, ни построившие городища на реках гревтунги, ни даже опустошающие все на своём пути гунны. Кто знает, может для этого края гунны даже станут благом, ведь были они злом человеческим — и лишь людям надлежало бояться их.

Над лагерем разносится аромат предвкушения — запах готовящейся пищи. Каждый норовит внести свой вклад в общее дело, кто следит за огнём, кто помешивает похлебку, кто рубит дрова — христиане быстро смешались с язычниками так что, хотя трапезы и планировалось две, едва ли на одной появится то, чего не будет и на другой.

— Думаешь на нас нападут?
Спросил Саваг проверяющего караулы Флавия Константина. Декан казался напряженным и кажется больше времени уделял организации постов чем празднику — не один караульный от него получил по голове за какую-нибудь «сущую мелочь», о которой Луцию знать совсем не обязательно.
Но на вопрос капитана ветеран лишь покачал головой.
— Нет.
А после прибавил, чуть подумав.
— В этом и беда.
Боспорец явно не понял, так что Флавию пришлось сказать больше, чем он готов был кому-то сказать, будь то хоть сам Гектор Марк Татион.
— Сейчас нас защищает река. К тому же, в случае атаки мы просто спустим на воду корабль и уйдём. Да, с потерями. Может даже с большими. Альбин получит возможность повернуть на юг, а в Константинополе рассказать, как гунны встретили нас градом стрел. Сказать по правде, я был бы рад такой атаке. Нет, на месте гуннов я бы выждал. Дождался, пока мы отойдем от корабля достаточно, чтобы не питать надежды туда вернуться. Наши солдаты хорошо вооружены — и хорошо обучены. Но и они сгинут если соотношение сил будет десять к одному. Это самоубийственная миссия, Саваг. А пировать сегодня будут мертвецы.

Кровавая полоса заката легла на серую воду.
Свистит флейта, созывая язычников — и один за другим, легионеры отрываются от привычных дел. Поспешно омывают руки, надевают чистые туники и чуть не бегом стекаются туда, где пока стоят только четверо.
Первым был конечно, Метаксас. Колдун в последний момент сменил своё решение, избавив всех от неловкой ситуации, возникшей вокруг стоящего тут же Аделфа — Тиест получил роль жреца, несущего на руках пойманного голубя, архиатру же вручили кувшин с водой для окропления алтаря, что тоже считалось очень почётной ролью.
Особо почетная роль досталась Марку — ему вручили корзину с жертвенным ножом, присыпанным ячменной крупой. Благородство крови, молодость, невинность и красота — все это делало Контеренона угодным Венере.
Ему и предстояло возглавить шествие.
Четвёртый — Эморри. Без собственной почетной роли, но и не в отрыве от всех. Немного чужой на этом празднике — ведь германцы не знали божества, подобного римской Венере. Ваши женщины кротки и целомудренны, ваши браки крепки, ваши сердца суровы и куда сильнее преданы крепкому мужскому братству, чем женскому лону. Конечно, у алеманнов были богини — богиня домашнего хозяйства Хольда, гневающаяся на жён если те дурно ведут хозяйство, а добрым жёнам дарящая детей, и Берта, богиня плодородия, посылающая добрый урожай. Но — ничего похожего на римскую Венеру.

Венера изменяет мужу — уже одно это могло бы насторожить Эморри — причём неоднократно. Сердца и умы она смущает диким желанием, и не раз из-за неё случались распри и даже войны. По германским меркам в такой богине не было совершенно ничего полезного, она скорее напоминала демона, которого может следовало укрощать жертвами — но точно не поклоняться ему. И все же именно Венера у римлян отождествлялась с молодостью, красотой — не Юнона Матрона, покровительница семьи, не Веста, хранительница домашнего очага, не охотница Диана, покровительница женской невинности, не дарящая урожай Церера, не даже Минерва, богиня ремёсла.

В опасном помутнении рассудка римляне, способным посеять вражду меж кровными братьями, между кланами, между племенами, в безумии, совращающем жён и дочерей — римляне находили нечто абсолютно чуждое, непонятное.

Может быть потому, что из-за внутренних распрей своих врагов Империя сумела их захватить — в то время как сама проявляла удивительную устойчивость?

Со временем Эморри понял — для богатого городского жителя не так важен урожай, он может спать с женой в разных постелях, ему безразлично с кем трахаются дочери и как обстоят дела у коллегиатов. Что важно состоятельному горожанину, так это его роскошная, полная страстей жизнь, лишенная всяких забот. Оттого почитает он Бахуса и Венеру, вино и секс.

Праздность, которой алеманны боялись пуще всех вражеских мечей, для них была и богом и богиней, а сегодня, сейчас, они приносили жертву, надеясь однажды вернуться к праздности. Опрокинуть полный кубок вина, неразбавленного — по варварски — а после оттрахать рабыню такими способами, которые не вызвали бы у германца ничего кроме омерзения.

Богам стыдно было смотреть на них — и римляне выдумали себе новых богов, столь же распутных как они сами.

Если, конечно, алеманны не были просто кучкой дикарей в шкурах, какими их считали в Вечном Городе — а отчасти считал и ты сам.

Меланхоличные звуки флейты.
Ожерелье из цветов на узенькой птичьей груди.
Венки на головах суровых легионеров.
Молчание.
Все ждут знамения.
Дозволения богов начать.

Вот, с востока на запад пролетела белая птица — и процессия трогается.
Звенит бубен. Не умолкает флейта.

— Эвфемия! Эвфемия!

Громко воскликает Метаксас.
Это то, чего Аделф не сделал днём.
Приглашение ко всем желающим присоединиться к жертвоприношению.

Чародей повторяет клич ещё несколько раз.
А потом первым заводит песню.

— Благо тому, кто из чаши чар
Капля за каплей умеет пить
Светлый дар Афродиты:
Жало безумья не жжет его,
Волны баюкают нежные,
Там, где в колчане соблазнов две
Бог златокудрый стрелы хранит -
Ту, что блаженным навек человека творит,
С той, что и сердце, и жизнь отравит.
Эту вторую гони от меня,
Сжалься, богиня дивная!
Чистого дай мне желанья дар,
Нежною страстью лаская меня!
Буду служить, Афродита, тебе
В венке посвященных, не в рабства цепях.

Он поёт по гречески — но солдаты подхватывают текст древней, ещё Еврипидом созданной просодии, на латыни. К удивлению всех, пара арабок присоединяются к пению на собственном языке, и хотя никто не понимал, что именно они поют, никто не останавливает их.

Боги рады всем — и каждый чтит их по своему.
Главное — делать это вместе.

Просодия повторяется снова и снова.
Вот уже и христиане бросили свои дела, изумленно вышли из палаток, провожая язычников взглядами — и сам Луций Цельс Альбин оторвётся от важных дел, на миг почувствовав то, что ощущала его собственная дочь. Язычество — это красиво.

— Пусть полюбит нелюбивший, кто любил, пусть любит вновь!

Воскликает Тиест.
И вся процессия хором повторяет его слова.
Один из солдат христиан робко присоединяется к общему шествию, делает несколько шагов, но под осуждающими взглядами товарищей понуро выходит из процессии.

Вот, впереди сооружённый накануне на берегу озера алтарь.
Вот, Тиест заводит новый гимн.

— Пусть полю­бит нелю­бив­ший; кто любил, пусть любит вновь!
Вновь вес­на, вес­на и пес­ни; мир вес­ною воз­рож­ден.
Вся любовь вес­ной вза­им­на, пти­цы все всту­па­ют в брак,
Дождь-супруг сво­ею вла­гой роще косы рас­пу­стил,
И Дио­на, что скреп­ля­ет связь люб­ви в тени вет­вей,
Обви­ва­ет сте­ны хижин вет­кой мир­та моло­дой,
На высо­ком троне зав­тра будет суд она вер­шить.
Пусть полю­бит нелю­бив­ший; кто любил, пусть любит вновь!
Из высо­ко бью­щей кро­ви волн пеня­щих­ся сво­их,
Средь мор­ских про­сто­ров синих и сво­их мор­ских коней
Из дождей-супру­гов создал Понт Дио­ну в плес­ке волн.
Пусть полю­бит нелю­бив­ший; кто любил, пусть любит вновь!
Ведь сама боги­ня кра­сит цве­том пур­пур­ным вес­ну,
Теп­лым вет­ра дуно­ве­ньем поч­ки све­жие рас­тит,
Рас­пус­ка­ет их на вет­ках и свер­каю­щей росы
Рас­сы­па­ет кап­ли-пер­лы — этой влаж­ной ночи след.
И, дро­жа, сле­зин­ки бле­щут, вниз гото­вые упасть.
Вот стре­ми­тель­ная кап­ля задер­жа­лась на лугу,
И, рас­крыв­шись, поч­ки пур­пур, не сты­дясь, явля­ют свой.
Влаж­ный воздух, что ноча­ми звезды свет­лые стру­ят,
Утром с деву­шек-буто­нов покры­ва­ла сни­мет их.
Всем Дио­на влаж­ным розам пове­ле­ла в брак всту­пить.
Созда­на Кипри­да кро­вью, поце­лу­я­ми люб­ви,
Созда­на она из пер­лов, стра­сти, сол­неч­ных лучей.
И стыд­ли­вость, что скры­ва­ло покры­ва­ло лишь вче­ра,
Одно­му супру­га мужу зав­тра явит не сты­дясь.
Пусть полю­бит нелю­бив­ший; кто любил, пусть любит вновь!

Пусть свежий персик небес медленно темнеет, уступает место мечтательной синеве, пусть чернеют обнаженные деревья. Солдаты счастливы в эти мгновения, шагая бок о бок, под взором своей богини — и даже суровый алеманн Эморри в какой-то миг ощутит что-то иное, совсем не похожее на дикий разгул, с которым отождествлялась Венера в мифах. Ощутит нечто, чему нет названия в германских лесах.

Венера — не просто секс.
Не просто любовь, даже не просто красота...
Венера — мир.
Венера — надежда.
Венера — счастье.
Начинается языческий праздник. И это охрененно красиво — украшенные цветами, язычники медленно и торжественно проходят через лагерь, поют гимны под звуки музыки...

Христиане должны начать чуток попозже — поскольку Луций решил ограничиться трапезой, они жёстко ограничены моментом, когда рабы приготовят пищу, а сейчас трапеза не готова. В результате они превратились в зрителей, с невольным восхищением взирающим за священнодействием иноверцев, за их общим счастьем и весельем...

Вот, процессия приближается к берегу озера, где накануне был сооружён импровизированный алтарь.

Очередь для участвующих в процессии
Аделф — Марк — Тиест — Эморри
В свой ход каждый может сделать бросок кубика по любой ставке и описать (исполнив ритуальные обязанности) молитву Венере. Молиться, я напоминаю, надо вслух и громко — вы можете о чем-то попросить богиню. При этом выберите ставку (Малая — молитесь без особой погружённости в процесс, высокая — с экзальтацией) и киньте куб — от броска зависит какой эффект вы получите в результате праздника.

Христиане — вас посещает искушение присоединиться к процессии. Если поддаётесь — можете принять участие, но молиться вам не обязательно и куб вы не бросаете.

С другой стороны — в жертву приносят белую голубку (что для христиан является ритуалом с не совсем хорошей коннотацией) да ещё и будут кропить всех водой, что для вас профанация. Так что можно и позлиться.

Ниже я приведу ход церемонии (на него завязана очередь) и обязанности каждого.

Прежде всего все вы начинаете с исполнения пеаны — песни у алтаря. В качестве таковой я предлагаю использовать латинскую поэму «Ночное праздненство Венеры» — она в принципе подходит по содержанию.
ссылка
Ее поют все, но включать ли отрывки в прямую речь в пост решать только вам.

В ходе исполнения Аделф, Марк и Тиест должны исполнить свои культовые обязанности. О них будет ниже.

Затем все женщины (в нашем случае рабыни и арабки) вдруг резко завопят — удивляться не стоит, это часть ритуала, и в этот момент Тиест перережет птице горло.

Аделф
Твоя задача — окропить алтарь, а затем присутствующих водой из кувшина. Потом ты дожидаешься жертвоприношения и произносишь молитву после того как оно совершено.
Потом, когда Тиест сожжет часть мяса, тебе нужно окропить алтарь вином.

Опционально


Марк
Ты должен посыпать всех ячменной крупой из твоей корзины — а потом подать Тиесту ритуальный нож, чтобы он зарезал птицу.
После жертвоприношения произносишь молитву.

Тиест
У тебя самая сложная задача.
Когда Марк и Аделф сделали что надо, но животное ещё живо — ты должен взять нож, отрезать жертвенной белой голубке несколько перьев и швырнуть в огонь. Это первая часть ритуального гадания.
Затем ты должен перерезать птице горло так, чтобы кровь попала на алтарь и ни в коем случае не на землю.
Потом правильно разделываешь птицу. Часть кусков сжигаешь, а лучшие куски мяса оставляешь для трапезы — в голубе мяса мало так что получишь его только ты и самые почетные гости.
Когда сжигаешь куски важно чтобы дым пошёл в небо. Ты можешь это организовать магией.
Также когда сжигаешь — поведение частей мяса в огне (особенно внутренностей) это ритуальное гадание.

В связи с этим ты кидаешь личный куб, помимо Того, что кидают все. Выбери для него ставку — при успехе по малой выбери один пункт из списка осложнений ниже, а при провале два. При успехе по высокой выбирать пункты не нужно, ты все сделал на ура. А при провале по высокой выбери три пункта.
Собственно, список.

Ты можешь сжульничать и использовать магию (и перебросы от магии) чтобы все было ок — но тогда укажи это в комментарии к посту.

Эморри
Ты немного чужой на этом празднике жизни — в германском пантеоне даже аналога Венеры нет. Для тебя главный выбор — решить, будешь ты молиться этой чужой богине или нет.
Ещё тебе вручили какую-то корзину с лепёшками — но что с ними делать ты вообще не представляешь. Может римляне думали что ты будешь знать — или они просто понадобятся позже.

Опционально: Луций
Язычники замутили красотищу — а еда чтобы отвлечь добрых христиан от всяких нечестивых ритуалов ещё не готова. Многим, не слишком религиозным, явно хочется потусоваться с остальными — вот же искушение и угроза моральному облику коллектива.
Выбор:
— А пусть все идёт как идёт. Если кто и пойдёт к язычникам — просто не пустишь их за стол.
— Тоже самое, но за стол ты их все же пустишь.
— Плевать, что ты решил раньше! Надо срочно собрать христиан и спеть псалмы. Пусть язычники (а заодно и свои) видят что у вас не хуже!
— Запретить христианам пялиться на языческие ритуалы. Нечего там смотреть.