Когда толпа обращена на тебя, когда вот-вот прольется кровь, и когда люди в нескольких шагах от смертоубийства, все сущее превращается в огромную театральную арену. На ней нужно вживаться в роли. Примерять шкуры. Показывать правильные эмоции. И от того, кто и как сыграет свои роли, зависит то, как поступит толпа. От того, как поступит толпа, зависит, выйдешь ли ты живым. Успешная речь оратора может содержать в аргументации и пробелы, и недочеты, но ударить в самое сердце именно как выступление. Это так же верно, как и то, что даже тупым мечом можно убить. Кай владеет происходящим — не доказывает, не утверждает и не взывает к рассудку. Он бьет по картинке. По видимому, понятному и осязаемому. Два варвара, один италик. Чо вам еще надо? Должно быть, Эморри и Эрвиг должны стушеваться и идти на попятный.
Ага. На козе не объедешь, ублюдок.
Там, где Кай несмело колет толпу иголкой, Эморри вломит по ней молотом.
— Я...
Сандалии твердо ступают на брусчатку, чуть поднимая дорожную пыль.
— ...— гражданин Рима!
Хлопок по крупу коня. Конь отходит прочь на трех ногах.
— А ты...
Мечи оставляют короткие ножны. Быстро, проворно, без лишних движений, суеты и неловкости. Двадцать лет тренировок. Двадцать лет боев. Двадцать лет стычек нос к носу, расправ и убийств. Смотреть на опытного человека — не то же, что смотреть на молодых димахеров на арене.
— ...— ЕГО ИЗМЕННИК!
Эморри молнией выходит Каю за спину. И крест-накрест, стремительно наносит удар по ногам. Сухожилия. Первое дело — это сухожилия.