Действия

- Ходы игроков:
   К читателю (13)
   Генерация (18)
   Система (7)
   История (1)
   Культура (15)
   Галерея персонажей (3)
   Собранные сведения (5)
   Полезные книги про Рим (2)
   --------------------------- 
   • — "Жить ты не хочешь как люди живут, так к антиподам ступай же!" (8)
   --------------------------- 
   I — "Римских отцов благородное племя, в этой счастливой земле" (154)
   --------------------------- 
   II — "В годы войны, к ним Судьба была зла, сами враги сожалели" (112)
   II – "Образы ночи порою тревожат, ложными страхами сон" (70)
   II — "Сонмы летучие душ пробудятся, слышен их жалобный плач" (13)
   II — "Немощь взаимная ищет подмог, яд же двойной помогает" (35)
   II — "Дождь леденящую влагу обрушил, ветром сотрясся эфир" (111)
   --------------------------- 
   III — "Тут уклонились они от войны, и города укрепили" (451)
   --------------------------- 
   IV — "Сила предательских кубков вина, разом одним выпьет душу" (428)
   IV — "Ты посмотри лишь на синее море, полное досок и мачт" (60)
   IV — "Ты укрощаешь гордыню Венеры, ты разлучаешь сердца" (4)
   --------------------------- 
   V — "Слов нам и слез не дано в утешенье, страшный свирепствует враг" (45)
   V — "Юношу дивной красы повергает, наземь окованный дрот" (2)
   V — "Страшен кто многим страшится других, кратко преступное счастье" (2)
- Обсуждение (2147)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Лимес»

DungeonMaster Магистр
20.04.2021 03:53
Пространство — ваш главный враг:

Давайте немного поговорим о том, что значит "путешествовать" в условиях древности. Прежде всего запомните, всякий путь связан с неопределённостью, дорога, которую при благоприятных обстоятельствах можно преодолеть за шесть дней, может растянуться на месяцы в результате различных обстоятельств, в основном связанных с погодой. Нам, привычным к расписанию поездов и самолётов (Замятина я не люблю, но в этой части он определённо угадал, расписания действительно стали своеобразным символом нашей эпохи), сложно себе представить, как судно, ожидаемое через неделю, может прийти через полгода — но для римлян задержки это своеобразная норма.

С другой стороны возможны и рекорды:
На суше, например, важное донесение на хорошо оборудованной трассе (где курьеры и лошади меняются так быстро, что остановки сводятся к минимуму) может делать 100-120 километров в день. Но это абсолютный рекорд.
На море рекордные скорости ещё выше — 200 километров в день и больше.
Что важно понимать, так это то, что всерьёз на такой рекорд рассчитывать не стоит, это реально исключительные случаи, которые для современников выглядели как чудеса. Чтобы чудо сработало должно совпасть многое, от организации (например усиленной команды на корабле, что позволяет менять гребцов и поддерживать непрерывный максимальный ход), до ветра, течения и погоды.
Если такой рекорд достигнут то это сюрприз. К примеру если письмо, отравленное за 379 километров добралось за три дня (правда, вероятно, морем), то это настоящий сюрприз.

Даже рассчитывая на рекорд можно выйти на антирекорд. К примеру морской путь из Константинополя в Италию может занять пару недель, а может и полгода. В случае с антирекордами важно понимать, что "нет предела совершенству". Задержки ждут вас повсюду. Переправа через реку может сожрать полдня. Поиск подходящего корабля или ожидание улучшения погоды — несколько недель.
Рекорды и антирекорды абсолютно непропорциональны. Поставив рекорд вы выиграете четыре или пять дней. Антирекорд заставит потратить впустую месяцы.

В среднем например из Константинополя до Египта по морю при нормальной погоде и неплохом ветре можно добраться за шестнадцать дней с учётом стоянок или за десять дней без учёта таковых. Но средняя цифра почти никогда не выпадает на практике. К примеру у нас есть (правда из средневековья) пример когда одно судно выйдя с Сицилии пришло в Египет за девять дней. Чтобы дойти обратно ему потребовалось 89 дней.

На территории Римской Империи вам сильно помогут дороги. Вообще дорога это не просто мощённая тропа — это целая инфраструктура. Каждые 10-15 километров можно найти мутатион где можно сменить лошадей, каждые 30-50 км — манций (гостиницу). Правда ночевать в гостиницах римляне не любили, там могли ограбить и вообще ошивались всякие нехорошие типы.
Собственно по современным подсчётам в день по римским дорогам меняя лошадей можно было преодолеть 50 км. в день.

Быстрее гоняет только государственная почта, но для её использования нужен диплом. Госпочта в случае доставки срочных донесений выдаёт скорости от 75 до 100 км в день.

Теперь немного о том, что вас ждёт.
Цифры, которые я приводил в самой ветке, конечно — условность. Пятьсот миль за месяц можно преодолеть идя по двадцать миль в день, но в реальности в эти цифры вмешаются погода, стоянки для пополнения припасов, переправы через реки.

Если Луций выберет морской путь — ситуация не сильно улучшится. Прежде всего, какое-то время понадобится чтобы добраться до ближайшего речного порта, в вашем случае это Новиодун. По Дунаю часто ходят корабли, но это явно небольшие суда — хотя ничто не мешает вам нанять одно из них, чтобы оно домчало вас до Тиры всего за два-три дня при хорошей погоде (там около девяноста морских миль). Вот только Чёрное море знаменито непредсказуемостью погоды и пиратами,и на речном корабле вы рискуете больше чем обычно. Достаточно шторма чтобы вы нное число дней сидели и ждали пока море успокоится.

Ближайший морской порт от вас — Хистрия. До неё около пятидесяти миль на юг, но там можно получить хоть военный корабль с полным экипажем. Топовый вариант — отправить гонца государственной почтой (за пару дней доберётся) в Хистрию с приказом местным властям выслать корабль к условной точке в устье Дуная. Но почта не застрахована от проволочек. Можно прождать в какой-нибудь деревеньке на берегу и месяц.

Если вы всё же выберете речное судно то на нем можно добраться и дальше — до руин разрушенной гуннами два года назад Ольвии (200 морских миль вдоль берега), это всего около четырёх-пяти дней при хорошей погоде. Можно и вовсе велеть кораблю войти в Днепр и довезти вас с ветерком.

В чем минусы всех морских вариантов, хотя они очевидно быстрее?
1. Ненадёжность. Шторм, течение, даже просто не попутный ветер, не говоря уже о штиле, дождь, пираты. Я не случайно говорил о непропорциональности задержек. Вы можете долететь с ветерком за 2-3 дня куда надо, а можете провести в море недели.
2. Корабль — это заметно. Очень. С учётом того, что вы засветились гуннским шпионам, вас намного проще отследить или перехватить.
3. У вас и без того мало припасов. А так вы окажетесь на неопределённый срок заперты с 50 гребцами и 20-30 моряками. Да, можно оговорить с капитаном что они будут есть своё, но в случае малейшей задержки, ваши и без того скудные припасы уменьшатся ещё больше.
4. На море вам некому помочь. В 375-376 гг, гунны полностью уничтожили Боспорское царство, сожгли все города от Ольвии до Пантикапея. А это значит — нет портов куда вы можете зайти и что ещё важнее, вам неоткуда будет отплыть обратно.