Действия

- Ходы игроков:
   К читателю (13)
   Генерация (18)
   Система (7)
   История (1)
   Культура (15)
   Галерея персонажей (3)
   Собранные сведения (5)
   Полезные книги про Рим (2)
   --------------------------- 
   • — "Жить ты не хочешь как люди живут, так к антиподам ступай же!" (8)
   --------------------------- 
   I — "Римских отцов благородное племя, в этой счастливой земле" (154)
   --------------------------- 
   II — "В годы войны, к ним Судьба была зла, сами враги сожалели" (112)
   II – "Образы ночи порою тревожат, ложными страхами сон" (70)
   II — "Сонмы летучие душ пробудятся, слышен их жалобный плач" (13)
   II — "Немощь взаимная ищет подмог, яд же двойной помогает" (35)
   II — "Дождь леденящую влагу обрушил, ветром сотрясся эфир" (111)
   --------------------------- 
   III — "Тут уклонились они от войны, и города укрепили" (451)
   --------------------------- 
   IV — "Сила предательских кубков вина, разом одним выпьет душу" (428)
   IV — "Ты посмотри лишь на синее море, полное досок и мачт" (60)
   IV — "Ты укрощаешь гордыню Венеры, ты разлучаешь сердца" (4)
   --------------------------- 
   V — "Слов нам и слез не дано в утешенье, страшный свирепствует враг" (45)
   V — "Юношу дивной красы повергает, наземь окованный дрот" (2)
   V — "Страшен кто многим страшится других, кратко преступное счастье" (2)
- Обсуждение (2147)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Лимес»

DungeonMaster Магистр
05.04.2021 18:10
Бой без оружия

Специфика боя без оружия — чтобы снять один хит нужны две успешные атаки. Чтобы нанести рану — две успешные атаки по высокой ставке.
Поэтому цена провала например, если вас ударили кулаком в лицо, существенно меньше, чем если вас ткнули ножом или тем более приложили булавой.
Но и успеха достичь в рукопашной, особенно если противник вооружён, нелегко.

Рукопашный бой перебрасывают за класс воины. В рамках системы считается, что именно они чаще всего бывают в close-combat и потому лучше всего владеют этим искусством.
Также существуют клише отдельно на рукопашный бой. Поскольку, как было сказано, рукопашный бой слабее чем бой с оружием, такое клише на первом уровне даёт два переброса.
Выглядит это вот так
Боец I (два переброса на главу на бой без оружия)

Что нужно помнить если дерётесь на кулаках. Размены. Если вы бьете то вероятно и вас бьют. Это тот случай когда результаты бросков следует понимать так:
Провал по высокой — Вы не бьете, вас сильно бьют.
Провал по малой — Вы не бьете, вас слабо бьют (полхита теряются, но без раны даже за две пропущенные атаки)
Успех по малой — Вы бьете, вас слабо бьют в ответ (вы наносите урон в полхита и получаете преимущество на следующий раунд, вас бьют на полхита в ответ)
Успех по высокой — Вы бьете сильно, вас не бьют в ответ.

Обычно чтобы вырубить противника нужно два успеха по высокой, то есть рана. Кроме исключительных случаев, это означает нокаут, успешно выполненный болевой или если бой не тренировочный — сломанную конечность противника.

В общем и целом тактику рукопашного боя выбираете вы сами. Получать преимущество и затем вкладываться в удары по высокой, рисковать сразу или же просто стоять в обороне на малой, ожидая, у кого раньше кончатся хиты — решение за вами.

Также важно помнить что если вы решили подраться на кулаках с противником, имеющим любое оружие, то даже успешная малая ставка для вас может означать рану и урон на полный хит. Так что бросаться на меч с кулаками и не пострадать это в обычных условиях всегда высокая ставка.