Просмотр сообщения в игре «POLESIA | Полесское лоу фэнтези»

У дверей храма остановился Мстиша. Снял капюшон. Трижды перекрестился, с поклоном. Зрит глаз, что нечисто дело, яко во поли по сече, а токма храм есмь храм. Не зданию человек кланяется, но Богу. Оттого и заброшенным церквам не бывати, где храм, там ангелы поют. Даже если не слышно их.

В жизни своей Волох видел немало зла. Были злые люди, были злые места, злые духи. Иной душегуб вдвойне радуется убив святого человека, яко бесы, полнящие дух его пляшет и смеётся. Но здесь... Тошнота. Противный комок в горле. Взгляд на икону.
"Оскверненна, оскверненна, точно мученицы христанския, сосланны в вертеп погаными ромлянами. И желаю быти здесь сказания церковны, дабы укрыл ангел наготу ея, и отраще власы, и белыя одежды укрыши. А токма не пришли досель ангелы. Может и забыли давно, что есть Полесье такое, а может вымолил светлы земли христианския, земли грешны, у Бога Сатана".
Чувствует Мстиша желание разбить образ. Всё спалить дотла. Но придерживает себе, как коня держат уздою. Желание злое — бесовское наущение.
Того же беса, что зло подлинное, первородное во святую церковь приведши.
Не образа должно быть, но беса изгнать, как изгнали христиане поганых. И хочу свет иде во храм очищенный, и изгоняши всё то, что нечистый привёл, ибо не может бес творить – только уродовать, а уродство обратить можно.

Так испытав некое подобие воодушевления, направился Волох к алтарю и замер как вкопанный. Негоже в церкви христианския мирянини в святая святых ходити.
Грех.
Скажет лукавый — оставить всё как есть то грех больший.
А токма грехом грех не лечат.

Оглянулся Мстислав на спутницу свою.
— Хочу, жено, зло свершити. Рассуди, Яно, тяжбу с сердца сними. Добро ли христианам в святая святых ступити, дабы зло изгнати? Яко не священники будем, не монахи. Прокляты есмь.

В сущности мало ведунья подходит для того, чтобы камень с души снять. А токма баба она и есть баба, опора муже и утешение.
И, прибавим, сосуд злобы земная, искусительница, яко Ева Адаме в руку плод запретный вложише.
И коли грешны уж пусть хоть не одни.
В переводе с моего крайне кривого суржика (за который меня несомненно сильно побил бы мой преподаватель старослава. Ногами)

— Мстислав переживает подходить к алтарю потому что в христианских храмах мирянам запрещено входить в алтарь. Исключений для заброшек не делается. Опасается быть проклятым за это.
— Обращается за поддержкой к Янинке потому что женщины это зло и им не впервой мужиков на всякие околоморальные гадости вдохновлять)))
(Да, это про Адама и Еву)

Чтобы хоть можно было понимать о чем говорит Мстислав. "Хочу зло свершити" это не значит, что Мстиша желает свершить зло и этому радуется. Просто у него как у нормального средневекового человека плохо с будущим временем. В таком случае если ему все-таки надо сказать о том, что будет, он употребляет либо форму "хочу..." (как в "хотим скоро с голоду померети" — в переводе на современный язык "скоро с голоду умрём") либо форму настоящего времени ("прокляты есмь").

Также он использует звательные формы в обращении. "Жено" это звательная форма слова "жена" то есть женщина. Как склонять сокращения от имён я пока не нашёл, так что вокатив "Яно" — он из головы, вероятно надо не так. Но по аналогии — "Варваро" и "Ирино".
Плюс я порезал твёрдые знаки. Например их вместо ихъ.


Я не знаю насколько удачной получается стилизация, но в дальнейшем постараюсь её улучшить.

Собственно когда Янинка вдохновит на грехи проведёт мотивационную беседу то спускаюсь первым. Оружие пока не достаю.