Happy Sugar Life | Описание игры

16.06.2020
Статус:   Игра завершена
Количество игроков:   4
Мастер:   Ищущий [offline]
Ассистент:   Нет
Система:   Долгая счастливая жизнь v1.2
Сеттинг:   Холодная война
Теги:  
Поддержка кубика:  
Читатели:   Пяхота
Постов мастера/всего:   68/116

#ИгрокРейтингПрисутствиеИмя персонажаКлассХодовПоследний ходСтатус
1 V2_35_rus 340/1367 offline Вальтер Ульбрихт ГДР 18 30.07.2020 15:05 В игре
2 Katorjnik 123/2204 offline Алекса́ндр Ду́бчек ЧССР 13 10.07.2020 16:51 Персонаж мертв
3 Eugene_Y 42/2952 offline Янош Кадар ВНР 7 24.06.2020 10:45 Персонаж мертв
4 Товарищ 30/445 offline Ким Ир Сен КНДР 10 02.07.2020 22:55 Вне игры



    Не будет преуменьшением сказать, что задача государства – заботиться о народе. Теория общественного договора Гоббса, Локка и Руссо является одной из самых популярных и обоснованных гипотез существования государства. Народ вручает себя государству, дабы его лидер или лидеры заботились о нем, ведя в лучшее будущее. Впрочем, в XX веке вошли в силу течения, которые переосмыслили традиционную формулировку. И сейчас, после разгрома главной угрозы большинству населения Земли, вам предстоит выбирать между двумя совершенно разными путями... Или тремя? А, может, все-​таки и четырьмя?..

Суть

    Сама идея игры основана на таком древнем жанре, как "текстовые игры" и, в частности, на достаточно молодом её представителе: Остальгия: Берлинская стена. Это свежая игра от разработчиков с постсоветского пространства про спасение одной, отдельно взятой страны социалистического блока. Этот модуль – своего рода ремейк оригинального. Отношение к неудавшемуся приквелу приквелу имеет достаточно опосредственное.
    Вернемся, однако, к модулю. Игроки возглавляют одно из государств Восточного Блока, либо так или иначе относящееся к "советскому" лагерю. Игра начинается с 1968 года. Каждый ход (который длится 3 месяца игрового времени) необходимо будет реагировать на различные исторические и не очень события (зависит от страны). Каждый ваш выбор влияет на параметры страны и, иногда, мировую ситуацию.
    Поговорим о параметрах поподробнее. Они, в первую очередь, делятся на два типа: общие для всего соцлагеря и конкретные для страны игрока. В общие входит:
  • Cтабильность соцблока – иначе говоря, насколько партия и жители социалистических государств верят в идеалы марксизма-ленинизма. Снижение данного параметра в любом случае несет негативные последствия, кроме, пожалуй, того случая, если вы не собираетесь переметнуться на сторону США и капитализма. Его снижение чревато разочарованием народа, партии и, что куда более опасно, разрушением экономических связей.
  • Поддержка левых – то, насколько сильны позиции всех левых идеологий и насколько к ним тяготеют страны третьего мира. Этот параметр показывает, насколько много стран будут согласны торговать с вами, если вы будете следовать левой идеологии, конечно, и насколько США будут занята борьбой с коммунистами по всему миру, но не в Европе.
  • Остальгия – симпатии народа коммунистической идеологии жителей Западной Европы. Высокий уровень остальгии заставляет США жестче контролировать союзников, однако при этом снижает вестальгию и повышает поддержку левых по всему миру.
  • Советская позиция – показывает, какая фракция доминирует в КПСС. Чем больше отличается позиция игрока отличается от позиции СССР, тем на меньшую помощь игроку можно рассчитывать. И будьте осторожны – СССР никогда не преминут воспользоваться вашими слабостями и, если ваша линия слишком сильно расходится, а вас никто не любит: ждите отмашки из Москвы на переворот
  • Недовольство США – показывает, насколько активно действуют американские спецслужбы и с какой вероятностью войска НАТО решатся на вторжение в случае выхода из ОВД, слабого ОКБ или распада СССР.

Для каждой страны также есть отдельно свои параметры-шкалы, которые олицетворяют состояние государства:
  • Единство партии – насколько ваша партия удовлетворена правителем и текущим курсом.
  • Поддержка народа – то, насколько народ удовлетворен курсом партии, правителем и условиями жизни.
  • Вестальгия – показывает, насколько простой народ тянется к западным ценностям и образу жизни.
  • Уровень жизни – насколько обеспеченно живут ваши граждане.
  • Бюджет – комплексная характеристика, означающая как вашу экономику, так и текущие средства.
  • Агентура – сила ваших войск и спецслужб.
  • Дипрепутация – кем вас считают в мире и насколько жесткие методы вы можете применять.

Доктрины

    Доктрины – некое обобщенное и упрощенное отображение способов и методов управления государства, уровня свобод и цензуры, а также способа взаимодействия экономикой. Делятся на Политическую доктрину, Гражданскую доктрину и Экономическую доктрину.

Политические доктрины:
Одна партия – государством может править только одна партия или группировка с похожими взглядами. Сильно повышает единство партии, повышает вестальгию. Коррупция 2.
Лидирующая партия – разрешены партии только определенного политического спектра, при этом за одной партией закреплен статус правящей. Повышает единство партии. Коррупция 1.
Ограниченные партии – за одной партией закреплена руководящая роль (как правило, 2/3 мест в представительном органе), однако остальная треть свободна для любых политических сил. Понижает вестальгию. Коррупция 2.
Свободные партии – к выборам допускаются все политические силы. Сильно понижает вестальгию, снижает поддержку народа.

Гражданские доктрины:
Тоталитаризм – жесткая цензура и контроль жизни граждан, по приказу руководства возможны прямые нарушения законов. Повышает агентуру и вестальгию. Коррупция 2.
Ограниченные свободы – цензура ослаблена, как и контроль, существует определенная свобода слова, на нарушения законов руководство может пойти только в очень крайнем случае. Ни на что не влияет. Коррупция 1.
Контролируемые свободы – фактически, свобода слова и демонстраций соблюдается, однако откровенные антигосударственные лозунги и призывы к свержению власти и продвижению запрещенных группировок запрещены. Повышают поддержку народа, снижают агентуру.
Либеральные свободы – цензура отсутствует как факт, каждый может говорить что угодно. Понижает поддержку народа, сильно понижает вестальгию. Коррупция 1.

Экономические доктрины:
Автоматизация – экономика переведена под управление машин, показатели пятилетнего плана рассчитываются и проверяются ими же. ОГАС/Киберсин в натуре. Повышает бюджет и уровень жизни.
Плановая экономика – государство контролирует всю или более 75% экономики, осуществляет директивное централизованное управление. Повышает уровень жизни. Коррупция 1.
Государственный капитализм – большая часть экономики (от 50% до 75%) под контролем государства или госкорпораций, внедряются рыночные отношения. Не влияет. Коррупция 1.
Рыночная регуляция – государство контролирует лишь от 25% до 50% экономики, совершен переход к рыночной экономике, государство интегрируется в мировую экономику. Повышает бюджет, понижает уровень жизни.
Рыночная экономика – под контролем государства от 0% до 25% экономики, практически все, что можно, приватизировано и отдано в частные руки. Повышает бюджет, понижает уровень жизни, сильно понижает вестальгию. Коррупция 1.

Национальные духи

Время от времени, у вашей страны могут появляться различного рода эффекты – так называемые национальные духи. Они могут негативно или позитивно влиять на параметры вашей страны и снимаются, равно как и получаются, исключительно по событиям.

Коррупция

Это особый показатель, отражающий, насколько много воруют люди, насколько сильно обходят законы, приписывают лишние цифры в отчетность и прочее. Игромеханическое её влияние таково: каждый игровой год (т. е. каждый пятый ход) уровень жизни и бюджет падают на количество позиций, равных коррупции. Коррупция зависит от доктрин и ваших выборах в событиях.

Статистика на начало игры:

Общие:


Германская Демократическая Республика


Польская Народная Республика


Чехословацкая Социалистическая Республика


Венгерская Народная Республика


Социалистическая Республика Румыния


Народная Республика Болгария


Корейская Народно-Демократическая Республика


Еще кое-что

Общение в личках и обсужде по поводу внутреигровых моментов ваших стран – моветон-с. Раз в ход вы можете отослать одному из игроков ваше сообщение (желательно, ролеплейное), однако не больше: КГБ и ЦРУ бдят. А теперь готовьтесь, товарищ Генеральный Секретарь, вас ждут великие дела!

Генерация

Имя: Реальный лидер выбранной страны (Ульбрихт для ГДР, Гомулка для ПНР, Дубчек для ЧССР, Кадар для ВНР, Чаушеску для СРР, Живков для НРБ, Ким для КНДР).
Класс: Выбранная вами страна.
Внешность: обязательно аватарка, которая будет тем или иным образом относиться к выбранному вами государству.