Концепция Троецарствия
Существует три власти. Власть земная. Власть духовная. Власть храмовая.
Власть земная - это власть князей, королей и землевладельцев. Она известна каждому и понятна. Вся полнота земной власти в Ниппоне принадлежит Премьер-министру.
Власть духовная подобна власти земной. Это иерархия духов. Духи, как и люди, постоянно сражаются друг с другом за власть. Сейчас верховная власть в Ниппоне принадлежит кумиру Аматерасу.
Власть храмовая же сильно выделяется. Несмотря на то, что жрецы, формально, не находятся ни на чьей стороне и отвечают именно за взаимоотношения двух миров, но по факту очень сильно на них влияют. Ведь от поддержки жрецов возрастает сила, как духов, так и правителей. Без поддержки жрецов дух не может быть кумиром. Без поддержки жрецов земля князя может захиреть. Потому нередко жрецов ставят выше, как правителей, так и кумиров. Вся полнота храмовой власти принадлежит Императору.
Кумиры
Кумиром (или же, богом, ками) становится дух, которому посвящён храм. Сами по себе кумиры не благие и не злые. Одни кумиры с удовольствием помогают смертным, а другие требуют постоянных жертв только за то, чтобы не вредить. Другой вопрос, что под властью хорошего жреца даже самый эгоистичный и сладострастный кумир становится благим, а самый добрый и отзывчивый в храме глупца - становится бесполезным.
Кумир получает силы от поклонения, как настоящий бог. Именно через кумира происходит “намаливание”. Ты можешь быть сколь угодно чистой девой, и бить головой о земь в молитвах сотню дней, но это не будет иметь смысла, если нет кумира. Каждый кумир даёт свою эффективность намаливания, ведь, по сути, он вкладывает в намоленный предмет “сдачу”. И, да, эффективность намаливания тоже может быть разной.
Духи
Происхождение
Духи сами по себе не благие и не злые, как и люди. Делят их иначе.
Мёртвые. Это духи, которые должны обрести покой со смертью тела. В природе такой дух находит покой сам, однако, для надёжности ему лучше помочь. Потому и существуют ритуалы упокоения. Окончательно упокоиться дух может, только если сжечь тело. Если же тело хоронится, тогда дух пребывает в состоянии “временного покоя”. Если тело никогда не трогать, отличий нет. Но любое захоронение - это некромантия чистой воды, и предполагает, что пробуждение может потребоваться.
Пришлые. Это духи, явившиеся извне. Изначально чужие этому миру, а потому, их нужно изгонять. Или, если политкорректно, “помочь найти дорогу”. На самом деле, это совершенно разные действия. Изгнание - действие грубое, а “помочь найти дорогу” - это сложный ритуал, но дружелюбный к духу. Сам такой ритуал опасен, ведь требует от оммёдзи открыть дверь в сон и найти там направление для духа.
Природные. Эти духи… просто есть. Земля принадлежит этим духам в той же мере, что и людям. С ними нужно сосуществовать. Этим духам и посвящаются храмы, для них и строятся кумирни… если духи этого достойны. В случае крайней нужды природного духа можно и изгнать, но надо помнить, что у него могут быть родственники.
Стихия
Все духи принадлежат какой-либо стихии. Минимум, одной. Максимум - двум соседним. В зависимости от стихии, против духа эффективны те или иные орудия. Конечно, можно и огненного духа изгнать огнём, но это долго и муторно. Надо понимать, что есть, как духи, жёстко привязанные к стихии (утопцы, например), так и те, чья стихийная принадлежность может быть различно (душа мёртвого может иметь разную стихию, в зависимости от характера человека и того, как он умер).
Вода. Водные духи не боятся текущей воды, однако и отойти от воды далеко не могут. Например, утопцы или каппа. Опаснейшим оружием против них является священный огонь.
Воздух. Воздушные духи как правило, комфортно чувствуют себя без тела и легко переносятся вместе с ветром на большие расстояния. Такие, как, например, чумные духи. Лучшим оружием против них является освящённая соль.
Огонь. Огненные духи подпитываются от огня. Очень часто огненными духами являются пришлые или погорельцы. Опаснейшим оружием против них являются капельки святой воды.
Земля. Земные духи имеют крепкие тела, а потому устойчивы к любому повреждению, пока не повредится их тело. Именно к таким духам, как правило, относятся упыри. Будучи существами приземлёнными, земные духи очень податливы к творчеству: стихам или песням.
Оружие оммёдзи
Одеяния
Да, даже одеяния оммёдзи - вещица непростая. Она сплетена из шёлка тутовых шелкопрядов, которые обитают на священном тутовом дереве. Одеяния оммёдзи защищают самого оммёдзи от вредных воздействий. Против духов они подобны доспехам. Со временем требуют замены, если невозможно сохранить чистоту, ведь чем грязнее одеяния и чем больше крови впитали, тем меньше они защищают.
Клинки
Камито
Так зовётся холодное оружие оммёдзи. Как правило, это клинок, выкованный на святом пламени с использованием святых масел. Во время ковки непрестанно молился и сам мастер и помогающие ему подмастерья. В итоге, камито может рассекать призраков и духов, нанося им урон. Духовное лезвие может “затупиться”, если будет использовано не тем, и не в тех ситуациях. А потому оммёдзи нередко носят отдельное оружие против людей, дабы не марать камито их кровью.
Кито
Кито - это особое оружие. Аналог камито, но считается элитней. Ведь камито изготавливает мастер раз за разом. А кито всегда одно такое. В кито живёт дух. Например, в бамбуковом копье вполне может жить дух бамбука, добровольно отдавший всего себя на создание оружия. Кито - капризное оружие и может заартачиться, однако его очень сложно “затупить”. Потому что само оружие будет сопротивляться этим действиям.
Морито
Морито ближе к кито. Это костяное оружие в котором живёт так и не упокоенный дух. В теории, самое лучшее оружие, но требующее ухода на покой после определённого времени. Многие не видят разницы между морито и кито, но есть особая разница между природным духом и неупокоенным.
Святое
Огонь
Святой огонь разводят и намаливают в храме. Конечно, его можно получить и иными способами, однако, намоленный в храме огонь качественно выделяется на фоне полученного из заклинания. Просто потому, что огонь из заклинания не рождён гореть долго, и силы в нём на один удар. Огонь можно размножить посредством факелов и очагов, но если он погаснет, вся его сила умирает.
Ненамоленный огонь также может быть эффективен против духов, но поскольку его сила дикая, умелый дух может и поглотить её. Но идея сжечь упырей обычным факелом - недурная.
Соль
Соль также намаливают в храме. При смешивании намоленной соли с обычной, сила теряется. Так как сила хранится в каждой песчинке, и не распространяется. Сама сила соли теряется после просыпания со временем… потому что песчинки уходят с места. Но, чисто в теории, можно и врата в сон держать вечно за соляным барьером, если не будет ни ветра, ни диких животных.
Ненамоленная соль также может быть эффективна. Но в разы менее. Обычной солью без труда можно отогнать духа воздуха, но вот против остальных может и не помочь. Если тот же утопец терпелив, то вам не поможет то, что соль его щиплет.
Вода
Намолить воду можно только непроточную. Чем больше воды, тем больше нужно молитвы. При смешивании воды, сила теряется, но не так быстро, как у соли. Намоленная вода эффективна против многих тварей. Несколько капель, сбрызнутых с пальцев, лишают духа силы, даже если это дух воды. Другой вопрос, что против разных духов это оружие эффективно по-разному.
Ненамоленная вода помогает только если она проточная. Она должна идти именно что ручейком, и тогда духу придётся её обходить, если у него нет тела, или он не водяной.
Инструмент
Да-да, оммёдзи очень полезно уметь играть. Музыка нередко чарует духа. Делает его податливей, останавливает. Намоленная окарина заставляет музыку звучать сразу во всех мирах, из-за чего не расслышать её намного сложнее.
Гвоздь и кунай
По сути, одно и то же. По факту - не очень. Оба инструмента служат для одного - пригвоздить духа. Они правильно изготавливаются и освящаются, как камито. Однако, кунай используется в бою для временного преимущества, а гвоздь, как правило, прибивает призрака… на века. Сами понимаете, метать гвоздь в бою сложно. Хотя, никто не мешает кунай оставить навеки в призраке.
Семена пагоды
Если нет уверенности, что место защищено, лучше посадить там растение с лояльным духом. Семена пагоды как правило, готовят в храмах, чтобы оммёдзи не тратил время на поиск духа и торговлю с ним. Но, если они закончились, оммёдзи может потребоваться и торговаться.
Зелья, масла и благовония
Оммёдзи в первую очередь - это человек. А, будучи человеком, он привязан к телу. А потому, не может коснуться духовного без помощи. Однако, дым… дым существует во всех мирах. Правильно подобранные благовония не только покажут духов, скрытых от глаз, но и могут их ослабить. Добавь перца, и огненному духу будет приятней. Запах вишни поможет воздушному духу, а водоросли - водяному. Сожги табак, и земному духу будет лучше.
Надо знать, что как люди не видят духов без помощи, также духи не видят без помощи людей. Когда оммёдзи расширяет сознание достаточно, чтобы видеть духов, духи видят и его. Это не ошибка. Это правило. Ведь даже без зельев человек может увидеть духа в состоянии усталости или под влиянием тёмного колдовства. Надо быть готовым к столкновению.
Помимо зелий и благовоний есть масла. Ими, как правило, смазывают оружие. Масло с перцем против водяных. Масло с вишней - против земных.
Заклинания
Чтобы изготовить заклинание, нужна правильная бумага. Она добывается из хлопка со святых земель. Духи, живущие в хлопке, готовы к этому преображению, и ждут его. Разумеется, оммёдзи может и сам изготовить бумагу, но это намного сложнее и дольше, чем взять её в храме.
Важно и то, что бумагу в храме намаливают. Природный дух хлопчатник получает силу от молитвы и кумира, и готов принять заклинание, нанесённое специальной тушью.
Тушь оммёдзи делают, как правило, сами. Она требует сажи. Качество сажи очень влияет на заклинание. Сажа, поулченная из сожжённого насильно, дарует сильные атакующие заклинания. Сожжённые добровольно - например, почившие и упокоенные мертвецы - дают хорошую сажу для туши защитных заклинаний.
Когда все ингредиенты на заклинание, оммёдзи наносит заклинание на бумагу. Аккуратно. Иероглифы и рисунок.
Атакующие
Огненная стрела (огонь) - бумага превращается в огненную стрелу и летит строго по прямой.
Ледяное копьё (вода+земля) - бумага обращается в копьё на один удар. Копьё тает где-то за минуту.
Топот они (земля) - оммёдзи с хлопком топает ногой, сотрясая землю вокруг себя
Молния (огонь+воздух) - бумага обращается в молнию
Вспышка (огонь) - бумага создаёт взрыв в руке оммёдзи
Контроль
Сонливость (вода) - тот, к кому прилеплена бумага, теряет силу воли и активность. Длительность зависит от силы духа.
Остолбенение (земля) - полная остановка того, в кого бумага попадёт. Можно метать, но хватает на меньше.
Дыхание Аматерасу (воздух) - в зависимости от направления взмаха, создаёт мощные потоки воздуха
Духовный барьер (воздух) - барьер против духов стеной
Духовный купол (воздух) - барьер против духов куполом
Водное дыхание (воздух+вода) - можно дышать в воде
Огненная стена (огонь) - огненный дамажащий барьер стеной
Огненное кольцо (огонь) - дамажащая стена огня кругом.
Барьер земли (земля) - барьер против материи стеной
Волк (земля+огонь) - призыв бумажного волка-духа
Голубка (воздух) - призыв бумажного голубя-посланника
Черепаха (вода) - призыв бумажной черепахи
Поддержка
Лечение (вода) - отхиливание касанием
Огненное лезвие (огонь) - любое оружие становится огненным.
Каменная кожа (камень) - делает кожу (не обязательно её, можно применять и на бумажные стенки) каменной. Можно использовать перед ударом в щячло.
Лёгкие шаги (воздух) - ускоряет мага. Нельзя разбиться даже при падении
Кошка (огонь) - глаза горят в темноте, но всё здорово видно
Блуждающий огонёк (огонь+воздух) - дух помогает найти искомое
Скачок (воздух+огонь) - телепортация (кроме шуток) на короткое расстояние в направлении взмаха. Можно использовать для мягкого приземления при падении.
Сила Они (огонь+земля) - становишься очень сильным
Искусство оммёдзи
Волосы
Волосы - одно из мест, куда можно спрятать духа. Чем волосы длинней, тем сильнее дух может прятаться в волосах. Место это только “одно”, так как, обычно, духи не любят делиться своим убежищем. Необычный цвет волос - знак того, что в волосах уже сидит какой-нибудь дух. Чем больше волос окрасилось - тем сильнее дух.
Татуировки
Волосы - это “кумирня на час”, а вот татуировка - это личное поместье. В ней дух живёт сам. Лично. И когда уходит из тела, то забирает с собой тушь, но не шрам.
Девы и женщины
Любая дева по умолчанию считается волшебной. Потому что “деве нельзя отказать в женственности, даже если она ведёт себя, как мальчик”. Именно так, считается волшебной именно дева, но не девочка. В её чреве начинает копиться духовная сила. У них там не просто “море ци”, а “океан ци”. Оттого дев любят и духи… и колдуны.
Мужское начало баламутит “воду в море ци”, из-за чего дева лишается той силы и статуса.
После этого тело уже женщины уже готовится вынашивать дитя. Потому силы для кумира там не найдётся. И лишь после рождения ребёнка женщина уже может копить силу вновь, но не в чреве, а у сердца, отдавая кумиру то, что предназначалось для ребёнка.
Ладонь и кулак
У всего в этом мире есть противодействие. Если дух может воздействовать на тело человека, то и человек может воздействовать на духа. Голыми руками. Главное, видеть его. Против духа кулак почти столь же эффективен, как и камито. Но есть подвох. Именно кожа защищает плоть. Повреждённая кожа - доступ к крови. И при подобном касании дух нанесёт оммёдзи больше урона, чем тот ему.
Единство духа и тела
Оммёдзи в своём искусстве постигают истинную суть единства двух миров. И это позволяет им переводить материю в энергию и обратно. Они эффективней восстанавливаются, поев. Их медитация позволяет залечить раны ценой обычной усталости. А в бою они могут атаковать собственной энергией ци. Но предпочитают этого не делать. Ведь, ослабляя дух, они теряют защиту.