Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Проверка интереса Cypher system fantasy

Всем привет!
Интересно ли кому-нибудь попробовать Cypher system на форуме? Я сейчас веду по ней первый раз, оффлайн, и пока что с правилами у нас творятся чудеса.

То есть форумная игра будет отчасти про то, чтобы освоиться с системой, адаптировать её к форуму, пробовать и смотреть, что получается. И по возможности упрощать, хотя бы в начале.

Система делает основной упор на исследования и нарратив (экспа даётся не за победы в сражениях, а за открытия, продвигающие нас по сюжету, общему или личной арке персонажа). Мне кажется, на форуме для целой арки персонажа нужна скорее серия игр или длинная кампания, поэтому практичней будет наметить какой-то её первый этап, который бы сам по себе доставлял и не казался форсированным.

Сражения и опасности тоже будут, но в принципе кто-то может играть за не боевого персонажа. В системе и по сюжету очень пригодятся всякие мирные, дипломатические или строительные, а не разрушительные умения. Надо только будет заранее позаботиться о том, чтобы защитников в партии хватало (NPC, например, а PC ценный специалист).

Система вообще ориентирована на партию, там есть механики, помогающие установить связи между персонажами и направленные на объединение группы. Но, в принципе, можно и соло-ветки, и тогда те же механики распространить на взаимодействие PC с их спутниками NPC, например.

По сеттингу это ближе к высокому фэнтези, если представить, что легендарные исторические события происходили не так давно, скажем, меньше 10 лет назад. Но вот они произошли и вроде как закончились, великая война завершилась, великий враг повержен. В общем, история начинается там, где обычно истории заканчиваются. А что было потом?

Основная тема: восстановление, налаживание жизни. Первый сеттинг про торговый город на побережье, который грандиозные события обошли стороной, но их эхо ощутимо: например, сообщение с другими городами по суше нарушено; почтовые станции, аутпосты, безопасность на дорогах, всё, что поддерживалось ранее государством, теперь надо как-то самим, локально; волна (уже осевших за минувшие годы) переселенцев, спасавшихся из мест, где легендарные исторические события бушевали полным ходом – и с одной стороны им можно всячески посочувствовать, с другой стороны это люди со своей культурой, укладом, мировоззрением, которым теперь на нашей земле нужно своё место под солнцем. Как быть с этим?

Герои отправляются с охраняемым караваном, чьи задачи многообразны: и разведка, и починка – если будет возможно – волшебных дорог (для этого должен быть хотя бы один специалист "маг", NPC или PC), и доставка материалов и новой смены на аутпост, и помощь с чем там нужно будет уже аутпосту.

Естественно, среди первых планов и надежд в подобных ситуациях будет вернуть как было. То есть в городе могут надеяться со временем возвести следующий аутпост, постепенно восстановить их цепочку, а значит путь и связь. А переселенцев, ну, вернуть на родину (наладится же там когда-нибудь) или благополучно ассимилировать. Герои в процессе узнавания, как всё нынче есть, в контакте с реальностью за пределами города, могут понять, что вернуть как было не настолько просто. Светлое будущее вряд ли будет таким, каким было светлое прошлое. А каким тогда?

Между городом и целью назначения караван сам по себе, но я это не планирую в духе выживача, скорее в духе экспедиции. Понятно, что экспедиция может превратиться в выживач, если многое пойдёт не так, но честно, вот что я вообще не хочу играть, так безнадёгу. Наоборот, хочется поиграть в таких героев, которые возвращают веру в человечество :)

Вот, это первый сеттинг. Там, конечно, больше деталей, и тот же город мне хотелось бы продумать совместно с игроками: и где они выросли, и чем дорожат там, и какие нынче угрозы этому всему.

Второй сеттинг несколько менее радужный и не столь совместный. Это целый подземный мир, где всё неведомо, там обитают, как живые, так и духи, творится всякая "магия", а исконные обитатели не то чтобы lafwul good (в отличие от основного населения города в первом сеттинге). Подземного мира также касается тема легендарных исторических событий на поверхности. Например, сюда тоже кому-то удалось бежать от страха и ужаса той сверхъестественной войны. Многие из выживших (и все кто не) до сих пор не знают, что война почти десятилетие как закончилась. А кто и знает – найти вход в подземное царство гораздо легче, чем выход.

По описанию ясно, что тут риск скатиться в выживач ещё больше. Играть в то, как всё фигово, а станет ещё фиговей, мне бы не хотелось. Надо будет как-то вместе придумывать, как этого избежать. И там у героя и игрока должно быть немало терпения к тому, что порою всё очень непонятно. Место такое. Собственно, одной из задач может быть как раз поиск тех, кто в местном лоре лучше разбирается и либо привлечение их в союзники, либо обмен услугами и т.д.
Автор: Merapi [offline] , 04.04.2023 15:31 | Отредактировано 04.04.2023 в 15:38 1

А где с системой ознакомиться?
Автор: WanderingWisdom [M] [offline] , 04.04.2023 16:41 2

Мне нравится уже тот факт, что можно играть небоевым персонажем и чинить штуки. Я бы попробовал.
Мне ближе первый вариант, где все добрые в стилистике высокого фентези. Но и второй вариант попробовал бы.
Автор: Декстир [offline] , 04.04.2023 16:59 | Отредактировано 04.04.2023 в 17:00 3

WanderingWisdom, ссылка на System Rules Primer.
Купить пдф полной книги правил можно здесь: ссылка

Русского перевода вроде нет. Я пока ориентируюсь на то, что переведу самое-самое необходимое для начала и выложу в тему игры. Это нужно уже будет конкретно обсудить с игроками: переводить ли основные принципы из Primer или же оставить его в покое и переводить только то из книги правил, чего в нём нет.

Декстир, а что интересней: чинить механические или "магические" устройства?
Автор: Merapi [offline] , 04.04.2023 19:56 4

Предварительно заинтересован
Автор: msh [offline] , 04.04.2023 23:19 5

Система показалась интересной. Как минимум посмотрел бы
Автор: Min0tavr [offline] , 05.04.2023 00:07 6

чинить механические или "магические" устройства? Вот на это с ходу затрудняюсь ответить. Думаю после прочтения книжки - самому станет понятней. Но вообще мне любой вариант интересен.
Автор: Декстир [offline] , 05.04.2023 08:56 7

Звучит неожиданно интересно. Бытовуху я ещё не описывал. А если вкупе будет ещё что-то, то вообще отлично.
Интересно крч.
Автор: Xardas12 [offline] , 05.04.2023 12:09 8

Звучит интересно, но зависит от срока старта. в ближайшие 3 недели я точно не смогу читать рулбуки.
Автор: bookwarrior [offline] , 06.04.2023 08:55 9

По срокам я точно не знаю, но вряд ли это будет стремительно.

Задача большая, там довольно много нужно выложить про создание персонажа. Я стараюсь это переработать, чтобы было проще и понятнее (и меньше текста читать) + адаптировать к сеттингу.

А второй аспект, который по времени сложно планировать, это все те моменты, которые я надеюсь продумывать совместно с игроками.

Пока мой примерный план: закончить хотя бы первый шаг в создании персонажа и некоторую общую информацию по народам сеттинга (самым распространённым в конкретной местности), просто вкус наметить. Как только это будет, я выложу сюда ссылку на оформляющуюся игру.

Уже будет от чего оттолкнуться, например, выбрать какой-то народ для своего персонажа. Может, мои варианты не подойдут. Это совершенно ок. Тогда смотрим, чем нет и как да, затем либо я предложу народ из менее распространённых в данной местности, либо вместе придумаем вообще новый и впишем в лор.

Для обсуждения можно создать канал в ТГ или дискорде, как будет удобно большинству. Я не обещаю отвечать супер стремительно, но всё точно будет двигаться. Мне кажется, чем лучше мы поймём друг друга до игры, тем лучше будет игра.
Автор: Merapi [offline] , 06.04.2023 20:09 | Отредактировано 06.04.2023 в 20:27 10

Предпочитаю дискорд.
Автор: Xardas12 [offline] , 06.04.2023 20:36 | Отредактировано 07.04.2023 в 16:39 11

Заинтересован
Автор: Charon [offline] , 06.04.2023 20:50 12

Тоже осторожно интересуюсь
Автор: jumanji [offline] , 06.04.2023 21:41 13

Накачал множество руллбуков. Можно и мне ссылку в дискорд где будет обсуждение?
Автор: Min0tavr [offline] , 07.04.2023 14:11 14

Мастер, я таки нашел время просмотреть систему. Удивляет, что там нет возможности сыграть в починку волшебных дорог иначе чем в режиме плохо замаскированной словески. Механики для починки чего-либо магического просто нет, да и вообще в системе, гордящейся своим "у нас нет экспы за убийство врагов" правила по всему небоевому взаимодействию от силы на несколько страниц.
Автор: bookwarrior [offline] , 08.04.2023 21:42 15

bookwarrior, может, мы разное подразумеваем под механикой? А как хотелось бы?

Min0tavr, да, конечно. Я выложу ссылку здесь вместе со ссылкой на игру.
Автор: Merapi [offline] , 09.04.2023 00:07 16

Приглашение в дискорд: ссылка и ссылка на игру.
Автор: Merapi [offline] , 10.04.2023 12:19 | Отредактировано 17.04.2023 в 14:56 17