Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Конкурс №15. "Scorpius Albus"

Scorpius Albus
Контракт: «Щёлкая хелицерами»

Бом.

— Оригинальная развязка! — Ухмыльнувшийся капитан Ваха лишь чудом спасся от косоглазия при лицезрении у гостя как новой сутаны священника Церкви Мёртвого Ворона, так и ветхого зонта-​решета, оказавшегося раритетом №24.
— Хочу с Его помощью добить хотя бы до сорока, — фатер Осборн бережно прислонил предмет беседы к подножию стойки. — Таких больше не делают...
— Точно! Столько дней и ночей Дюжина ждала Воскресения! — Старый вояка погладил роскошные белоснежные бакенбарды в глубокой проникновенности символизмом подобной задумки и, подняв чуть расплескавшееся в пылу чувств пчелиное пиво, с нарочитой торжественностью произнёс: — Пр-​р-рор-р-рок мёр-​ртв!
— И мы... пойдём за ним. — Пышущее молодостью лицо с алыми созвездиями на щеках засияло улыбкой семинарского воспитателя и пригубило малиновый лимонад.
— А-ах! Тпру, долг зовёт, фатти. Жжёный Куст, старина, услужи гостю без обид, по полной. Всё за счёт заведения, то бишь мой. Ха! Оригинальная развяз... ай! Бар-​то-ло-мью, я-те вломлю, если ты снова...

Подпрыгнувший на макушке невозмутимого бармена сморщенный гоблин в канареечном шарфе кувырком приземлился на пол, протёр вспотевшую тонзуру над мшистым ободком и, не ответив на хлопок по кобуре и старческий вздох, продолжил мелькать по залу, обгоняя звук своих шагов и мимолётно касаясь кончиками пальцев только одному ему видимых слабых мест на стенах. Дети Теклес явно косили свои подслеповатые гранатовые глазки на протечки защиты, но мерцавшие полумесяцами сивые хвосты над крыльями дверей всё так же шествовали, звонко пощёлкивая, на запад.

В то же время марш затопившей улицу реки белёсого хитина метрономом хранил темп для сопевшего в золотое кольцо минотавра-​ковбоя, который бросал масляные взгляды на сцену, нежно беря когтистыми лапами Фа третьей и малой октавы. Подпевало ножками немой песне тапёра прелестное трио драу, в чьих молочных волосах плескались лунные зайчики, изредка взбираясь на островки серебра. Из шумевшего под ними моря разномастных тел выпирал атолл-​столик, по которому важный человек и два чумазых цверга колотили засаленными оловянными шестигранниками. Под аккомпанемент заявления младшего коротышки «Восемь лип — кидала влип» и не менее горячего опровержения от его седоусого соплеменника постукивавшей кавалерийской походкой бывалого сухопутного капера Ваха проковылял к собранию и со словами «Тпру, Вали, свали-​ка с моего места» пересадил взятого за шкирку мужчину со звездой шерифа, и захватил игровой круг силами пенистого отряда, тогда как полностью опустевший бар оказался в единоличном пользовании парня из семинарии.

— Разве скорпионы не одиночки? — Осборн, скосив потухший взгляд на не менее шумливый выход, задал вопрос без адресата.
— Души племени Жжёного Куста приходят прогуляться, седлая себя, сэр, — сквозь позвякивание бутылок послышался робкий бас сгорбившегося над ними орка-​шкафа с белилами на лысых бровях и опалёнными изумрудными висками. — Вспоминают дом... Малыши с ядом, но безобидны.
— М-м-м, и каждые четыре года ставится барьер... — Соль колебалось с тональностью.
— В кратчайшую ночь, сэр, — белила не дрогнули. — Земля Жжёного Куста не желает зла живым. Она...
— «Carnem ad carnī, os ad os» («Плоть к плоти, кость к кость»), — металлический Фа минор.
— Prorsus?.. (Точно?..) Хм, — восьмой том «Двенадцатикнижия» кусал левые кисти. — Жжёный Куст нальёт вам ещё одну порцию «Малинеллы», фатер.
— Буду признателен, — мягкий мажор.

...При посредничестве медяного хмеля власолицые спорщики во имя мира дали клятвы всепрощения и уважения старших, а изрядно развеселившийся Ваха вновь поведал всем незаинтересованным, как он, молодой и красивый ветеран похода против Хохочущего Дуба, вопреки увечьям застрелил Матерь Скорпионов и отыскал руду в пещере у её могилы, годовщину чего — оригинальная развязка! — великий отец городка как раз и праздновал. Пробегавший в широком просвете между столиком и стойкой взмыленный Бартоломью в неуловимом шарфе остановился полувбитым гвоздем.

— Ложь... Ложь. Ложь! Я побдил Теклес... Я — Град, не ты!

Визгливый фальцет дрожал в такт морщинистому тельцу, мутноокий обвиняемый скривился в оскале непонимания, но вставший фатер подал доброжелательный голос:

— Мистер Бартоло... кхар! — Двойной щелчок с грохотом вмял тело гостя в подножие стойки; опрокинутый лимонад окропил месиво на месте шеи.
— Я говрю! — За спиной робкий шёпот «Брат... Жжёный Куст должен...», но гоблин, не глядя, погрозил орку сомкнутыми пальцами.

Повторно хрустнул воздух, но лишь для того, чтобы собравшийся над Бартоломью жидкостный шар, сотканный из соскребённых со стен крупиц прозрачного золота духа, многократно падал ему на голову, вплетая сок в морщины, вливаясь в жаждавший всех вод всех Вселенных рот, а потом извергаясь из него — раз за разом, пока тишина окончательно не наступила с захлебнувшейся Ми.

— А-ах! Можт их к нам? — Акулий кивок на мелкие двери, под которыми весь зал мог заметить замедление процессии ядовитых альбиносов, и глумливое хихиканье при виде массового смущения от внезапной спячки снарядов в барабанных норках револьверов. — О-​риг-наль-нъя раз-​взка... — Салун немой прикован взором статуй. — Не шамню, не тресну, — мох отлеплен, перевоплотив тонзуру в лысину. — Я волшбник, бэби, и-​их-ха! — Зелень как труха. — Двенцать лет... Кто лжёт Бартлмью? Вы не знате Бартлмью, детки, но я знаю вас... А, зачм тянь вре... кхар! — Внезапный полёт обернулся рыбьим трепыханием.
— Старый добрый Берни... — Тих сухой укол левее родника хребта. Преисполненное сожаления Нечто было в чистом одеянии фатера. Радужки налились вином, здоровый румянец замело белизной, клыки заострены в тон впившемуся в канарейку зонту, но голос — тот же:

— Пророк... мёртв, — в зал зрила бездна зла.

Ваха и Вали выстрелили одновременно. Мимо. Чей-​то грузный чертыхнувшийся всхлип — и чужак с ухмылкой задергался в пляске как будто распятой меж двух кактусов марионетки-​мишени для простых пуль вместе с благородными изделиями и оловом-​8. Успели опустеть обоймы, но остервенелые пальцы вновь и вновь судорожно давили на спусковые крючки.

Дымок рассеялся. Пробитые слои плоти и ткани скалившегося существа возродились, сплюнув на пол перелив металлической мороси. А зацепившийся шарф, размотавшись, обнажил на тщедушной шее гоблина застарелую глубокую борозду, что ныне пульсировала багрянцем нерождённых слов.

— Пророк... ждёт, — алый глаз смешлив, бордо печален.

Один только Жжёный Куст не отводил взора в сторону, однако брови его испещрились зеленью. Уперевшаяся в непреодолимую стойку левая ручища трещала, правая же кисть заросла мраморным пламенем, достойным быть звёздным костром. Отечески улыбавшийся убийца «брата» прошествовал за светом языков поступью айсберга, что пренебрёг метаморфозой океана в иную пустыню, до расстояния удара.

— Буду... признателен, — взгляд как мост обоепутный.

Избиваемый дрожью орк с засохшими подвечьями безмолвствовал. Орк вздохнул — и обрушившийся огонь испарил из всех миров павший стакан. И отступил от стойки орк, и обмякло его тело, цепляясь за невидимые нити, истлевая изнутри. Предвкушающая клыкастая улыбка сдулась с хмыканьем, уступив место кивку понимания, и фатер, устроив рукоять вернувшего с процентами законное число пробоин раритета №25 в замке за спиной, побрёл к выходу.

— Леди, — изящные кисти решительно схватили воспарившие заколки лунного металла. — Джентльмены, — второе мановение зонтом с полустуком возвратило владельцам злато-​алое кольцо и кости-​оловянки.

Взмахнув дверьми, Осборн покинул здание. А у входа, робко мерцая шестипарными рубиновыми глазками, потерянно стояло последнее Дитя Теклес, отставшее от стаи, понукаемой холодным утренним солнцем, что почти вскарабкалось на горизонт. Наперегонки со светилом, под аккомпанемент оживившегося пощёлкивания хелицерами, они отправились уже вдвоём.

...Но потемнел в лице чернобородый карлик, продолжая сверлить одним глазом очередную восьмёрку, косясь другим на своего старшего товарища; но взирал на всё и ничего упившийся до пенных усов капитан, и, с отвращением проведя языком по зубам, попытался опереться на дубовую ногу, чтобы покинуть рогатую тень:

— Неоргиальная завяз... ик!

Бэм.
____________________
Прим.орг. Нотариально заверенное число знаков по санкционированному счетчику GoogleDocs - 8056
📋 Условия контракта.
Обязательно должны быть использованы в рассказе:
Хобби героя, истинное лицо, перспектива загробной жизни, бродячие павуки (любые представители паукообразных)

Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 04.09.2022 10:07 | Отредактировано 04.09.2022 в 10:42 1

Сеттинг забавный. Такой "Причер" в сеттинге днд.

А вот сам рассказ лучше всего описывает мем "ничего не понятно, но очень интересно". Общая канва, в целом, понятна: у нас тут в баре выпивают товарищи, которые когда-то в прошлом участвовали в убийстве (причём, как я поняла "честном" – война была со скорпионами) скорпионьей королевы. Выжила дочка этой королевы, впрочем не только, нам показывают целый выводок этих скорпионов, нашла для себя виджилианте (или это он её нашёл и воспылал), виджилианте пришёл в бар, при помощи неких артефактов в брутальной перестрелке положил всех к чертям убил главного виновника, да и отправились они в закат. Что интересно, хвалившийся убийством Ваха выжил, а вот орк-Бартоломью убит, что нам подсказывает, что видимо виновник он.

Непонятки тут я вижу двух типов.
1. Задумка. "Бом - Бэм", открывающее и закрывающее рассказ, "слом" четвертой стены через капитана Ваху, который отпускает комментарии вида "оригинальная развязка - неоригинальная завязка", " Хочу с Его помощью добить хотя бы до сорока" - а чего до сорока, не ясно. Есть какие-то заигрывания с восьмёркой (олово-8, восьмой том, октава голосов, хотя последнее сомнительно) – но и оно чёрт знает куда ведёт. Создаётся ощущение что автор просто напихал, почти как в деде Максиме – но тут оно хотя бы самобытное.

2. Предложения.
В то же время марш затопившей улицу реки белёсого хитина метрономом хранил темп для сопевшего в золотое кольцо минотавра-​​ковбоя
Это было ОЧЕНЬ сложно понять.

Под аккомпанемент заявления младшего коротышки «Восемь лип — кидала влип» и не менее горячего опровержения от его седоусого соплеменника постукивавшей кавалерийской походкой бывалого сухопутного капера Ваха проковылял к собранию и со словами «Тпру, Вали, свали-​​ка с моего места» пересадил взятого за шкирку мужчину со звездой шерифа, и захватил игровой круг силами пенистого отряда, тогда как полностью опустевший бар оказался в единоличном пользовании парня из семинарии.

Это одно предложение, в котором происходит больше, чем у иных в абзацах. Хоть стой, хоть падай.

оказался в единоличном пользовании парня из семинарии.
Я догадываюсь, что это парень в сутане священника, но у семинаристов и священников всё же различается форма. Понятно, что в фентези-сеттинге по-своему может быть: но это неочевидный момент.

и глумливое хихиканье при виде массового смущения от внезапной спячки снарядов в барабанных норках револьверовТипа, чего? Какая спячка?

Повторно хрустнул воздух, но лишь для того, чтобы собравшийся над Бартоломью жидкостный шар, сотканный из соскребённых со стен крупиц прозрачного золота духа, многократно падал ему на голову, вплетая сок в морщины, вливаясь в жаждавший всех вод всех Вселенных рот, а потом извергаясь из него — раз за разом, пока тишина окончательно не наступила с захлебнувшейся Ми.

Опять взрыв мозга. Как он может многократно падать? Ну как-то может, наверное: но я этого представить не могу, а хорошо бы.

И так можно продолжать долго: вот например кто же всё-таки был убит и кто, кажется, был целью (я до сих пор не уверена!) – я поняла далеко не сразу. Помогает ли это рассказу? Ну, если цель была элитарностью щегольнуть, показать нам как много витиеватых метафор можно придумать и неологизмов приплести – цель достигнута. Подвечья вот, кое-как получилось нагуглить и только потом догадаться что это имеет отношение к веку (сначала гугл выдавал вообще биологию всякую).

Но я, лично, к этому рассказу возвращаться не захочу, хоть и в общую канву въехала с первого раза.
Автор: Digital [M] [offline] , 04.09.2022 19:03 | Отредактировано 04.09.2022 в 19:04 2

И вновь перед нами рассказ, состоящий из потока мыслей и образов, слабо связанных между собой, так что рецензироваться от будет тоже общими словами в связи с невозможностью уложить его в прокрустово ложе системы. Для начала хочется отметить наличие некого единого сюжета, который, не смотря на весь тот ушат отдельных слов и образов, выливаемый на читателя, все же прослеживается. Структурно это плюс: имеется некая общая композиция, однако внутри нее сам черт ногу сломит. Кто есть кто, кто что сделал, что означают эти образы и цифры – большой такой вопрос, остающийся без ответа. Автор подает мир так, будто он всем известен, и в итоге большинство намеков и аллюзий остаются только в области домыслов.
Обрывочный сюжет плотно укутан в паранжу из тяжеловесных предложений, странных образов вроде обоепутного взора и седлающих самих себя душ, непонятных вещей вроде раритета-24 и мраморного пламени. Некоторые из них яркие, некоторые блеклые, а в итоге получается форменный перебор, смущающий и заставляющий пробираться через тернии словес. При этом, если рассматривать рассказ на некотором удалении, можно отметить, что сам язык автора хороший и грамотный, и главная беда его – в излишних запутанности и украшательстве.
Но, критикуя, советуй, верно? Я бы предложила сделать текст чуть менее насыщенным эпитетами и чуть более плавным, чтобы можно было с первого раза понять, что перед читателем не набор абзацев, а некая история. Убрав частично колорит, который, хоть и дает представление о мире, автор мог бы сэкономить знаки для большей четкости – не в ущерб самому броскому, образному изложению.
Резюмируя, талантом автор не обделен, фантазией – там паче, богатством языка тоже. Когда же получится чуть сдерживать коней вдохновения, то, я уверена, результаты творчества станут куда лучше.
ИТОГО: 3/5
Автор: Francesco Donna [offline] , 05.09.2022 12:45 3

Соответствует ли рассказ теме? Понятия не имею, я ниасилил понять происходящее.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 06.09.2022 00:32 4

Автор перемудрил.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 06.09.2022 00:51 5

Автор сознательно поставил целью написать максимально неудобочитаемый текст — и ведь, шельмец, добился своего!

Каша полная. Попробуйте разобраться вот хоть в этом абзаце:
— А-ах! Можт их к нам? — Акулий кивок на мелкие двери, под которыми весь зал мог заметить замедление процессии ядовитых альбиносов, и глумливое хихиканье при виде массового смущения от внезапной спячки снарядов в барабанных норках револьверов. — О-риг-наль-нъя раз-взка... — Салун немой прикован взором статуй. — Не шамню, не тресну, — мох отлеплен, перевоплотив тонзуру в лысину. — Я волшбник, бэби, и-их-ха! — Зелень как труха. — Двенцать лет... Кто лжёт Бартлмью? Вы не знате Бартлмью, детки, но я знаю вас... А, зачм тянь вре... кхар! — Внезапный полёт обернулся рыбьим трепыханием.
Кто выполняет «акулий кивок» (господи, акулий кивок! — будто нам всего остального мало) и «глумливое хихиканье», кто произносит первую реплику? Это непонятно ни из этого абзаца, ни из предыдущих. Что за массовое смущение при спячке снарядов? Это значит, что все в салуне смутились оттого, что патроны (здесь «снаряды») остались в каморах револьвера? То есть смутились оттого, что не началась стрельба? Автор, а зачем, зачем так сложно об этом говорить? Что означает «Не шамню, не тресну»? Ладно, понятно, что это произносит Бартоломью, и он же отлепляет мох — у него была тонзура. Но что, что означает «Зелень как труха»? По какой причине внезапный полёт (Бартоломью ведь, автор, верно? Я правильно понял, что это он летает?) обрывается трепыханием?

И автор, Христом-богом тебя молю, скажи, зачем ты так любишь атрибуции к прямой речи в духе «Тих сухой укол левее родника хребта», из которых невозможно понять, кто это говорит, и едва-едва можно сообразить, что этот неведомый некто делает? Что такое «родник хребта», я уж не спрашиваю.

Поначалу казалось, что всё это просто от неумения, но потом я понял, что это всё намеренно — по случайности так не пишут. Например, здесь автор сознательно сделал аллитерацию, как в «Юности»:
в зал зрила бездна зла.
— а в других местах решил нас шокировать небывалыми эпитетами: «мраморное пламя», «поступь айсберга» и даже, пардон, «павший стакан» — впрочем, нет, последнее, скорее всего, не эпитет, а простое определение, выражающее то, что стакан этот — упал. Но немудрено спутать. Всё это очень смело, крайне спорно и несомненно сознательно. То же с восьмёрками этими пресловутыми, с нотами — наверное, это всё сознательно, у всего этого есть какой-то смысл, но постичь его я не берусь. Сложные головоломки — это хорошо, но до известного предела: хорошо хотя бы понимать, что у головоломки есть решение.

Если серьёзно, то словесный эксперимент любопытный. Образы — очень смелые, что круто: «хрустнул воздух», «грузный чертыхнувшийся всхлип» — это, конечно, тоже всё уже было в симпсонах, декаденты Серебряного века таким пробавлялись, всякими там «синими звуками», — но на фоне обычной блеклости это смотрится уж точно ярко. Но всё-таки тяжело наслаждаться текстом, который ты просто не в силах понять. Если уж в образах решил экспериментировать — можно было сюжет удобоваримый сделать, с лором не мудрить, или уж наоборот тогда.
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 06.09.2022 08:23 | Отредактировано 06.09.2022 в 08:29 6

Кхм.

В общем, перед нами какой-то витиеватый литературный эксперимент – общее качество текста и отсутствие опечаток-ошибок однозначно показывает, что перед нами опытный автор, который прекрасно умеет складывать слова в предложения. А это может значить лишь то, что это совершенно неудобоваримое месиво из словосочетаний и слов было не ошибкой, которая нуждается в исправлении, но самоцелью, и автор достиг совершенства, к которому и стремился.

Вердикт – замысловатая литературная шкатулочка, достойная ювелирных отвёрточек ОХК.
Я же заявлю, что у нас здесь литературный конкурс, а не литературная лаборатория для экспериментов, и применю секретный множитель "0".

Итог – 0.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 06.09.2022 16:48 7

Количество образов на единицу текста как у ОХК, но словно он забыл что их стоит подбирать уместно. Хм. Круто сеттинг заварен, но я предложил бы перенести место действия на дно океана, оно как-то бы органичней смотрелось.
Автор: школьнек [offline] , 10.09.2022 21:13 8

Что такое «родник хребта», я уж не спрашиваю.
Это кёнинг, наверное — голова или шея.

Убрав частично колорит, который, хоть и дает представление о мире, автор мог бы сэкономить знаки для большей четкости – не в ущерб самому броскому, образному изложению.
Думаю лучше будет вставить прямую экспозицию, нормальным языком, в завязку. Чтобы было за что хвататься погружаясь в пучину смелых образов.
Автор: школьнек [offline] , 11.09.2022 00:23 9

Поздно пьём боржоми... или комментарий "на посошок" от Фионы


Слоооожнаааа.
Витиеватые сравнения, эпитеты, обороты явно тщательно продуманны и несут кучу дополнительных смыслов, часть из которых разгадать не представляется возможным. Отмечу, что несмотря на странность, спорность и неожиданность многих моментов, с грамотностью все предельно ОК, выверено и отточено.
Очевидно, восьмерка, повторенная восемь (кажется?) раз

что-то значит? Может быть, нас ведут в бесконечность?
Замысловатые нарочито закрученные обороты понять не всегда просто. Например:
массового смущения от внезапной спячки снарядов в барабанных норках револьверов. —
Как вариант, после того, как подвыпивший гость предложил впустить в дом скорпионов, кто-то выхватил револьверы, что смутило окружающих.
Или нет )
Это было любопытно, но перегружено. Жду пояснений от автора.

Отдельная благодарность за хелицеры, Фиона одобряэ.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 12.09.2022 20:04 | Отредактировано 12.09.2022 в 23:20 10

Автор, ну ты теперь хоть поясни, что за смыслы тут были.
Автор: Digital [M] [offline] , 12.09.2022 23:11 11