Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Конкурс №15. "Виктория"

Виктория
тема: Боевые математики

Пешка скользнула вперед и взяла на штык черного офицера.
Гор Сеевич откинулся на спинку стула и снисходительно посмотрел на оппонента через золоченое пенсне. Тот как будто крепко задумался, опустив бритый подбородок на сцепленные замком пальцы.

- Думайте-​думайте, Рей Симович. Война спешки-​то не любит, верно я говорю?

Рей Симович хмуро глянул на него и передвинул свою ладью.

- О том я с вами, Гор Сеевич, и хотел потолковать. Вы же знаете, кампания на исходе, государь, говорят, уже в Крессале, не сегодня-​завтра мировую подпишут.

Гор Сеевич сделал скучное лицо, но промолчал. Белая пешка продолжила упрямо ползти к позициям черных.

- А мои остолопы уже полгода об Викторию бьются, - продолжил Рей Симович, - И все никак. Вы понимаете, ни на сантиметр фронт не сдвинулся.

- Ну так ведь и обратно не сдвинулся? - Лисья ухмылка странно смотрелась на круглом лице Гора Сеевича, - Ваш ход, майор, не филоньте.

Его собеседник скрипнул зубами, переставил коня, почти и не глядя на доску.

- В общем, с той стороны весточка пришла, Гор Сеевич. Германцы силы отводят куда-​то.

- Вестимо куда, на север.

Рей Симович нетерпеливо махнул рукой.

- Да хоть... отводят, в общем. Самый момент для прорыва, Гор Сеевич. Сразу на полверсты, а? Каков козырь для Крессаля?

Гор Сеевич перестал хитро щуриться.

- Вы никак на новую звездочку нацелились?

- Исключительно во благо родины!

- А знаете, почему родина перестала слать вам подкрепления, Рей Симович? Потому что в текущей ситуации эта ваша высота никому уже не нужна. Пустая трата ресурсов.

Рей Симович смотрел куда-​то в угол, розовея ушами, как школяр.

- Ну хорошо, допустим. - Белый конь лихим наскоком опрокинул черную ладью, и Гор Сеевич скрестил ладони на туго натянувшем мундир животе, - Допустим. Так чего ж вам от меня-​то нужно?

- Танки дадите? - с надеждой глянул на него Рей Симович, - Пары штук хватит.

- Исключено.

- А артиллерию? Ну хоть пару подвозов со снарядами?

- Дорогой вы мой Рей Симович. Вы задумывались, сколько стоит один снаряд? А каков амортизационный ресурс у орудия? Мне ваша авантюра в копеечку влетит, знаете ли. И как прикажете баланс подводить, ежели все провалится, м?

- Не провалится, Гор Сеевич, - горячо возразил майор, - Дело надежное, гарантирую!

Под ироничным взглядом собеседника напор Рея Симовича быстро потух, и он хмуро уставился на доску. У черных дела обстояли не менее паршиво. Долговязая фигура ферзя сдвинулась, прикрыв уязвимый тыл.

Гор Сеевич довольно крякнул и потер руки.
- Ну вот вы и попались, дорогуша. Шах.

Ненадолго воцарилась тишина, лишь только граммофон полузадушенно шептал томным голосом франкской певички.

- Танков я вам, разумеется, не дам, - сказал наконец Гор Сеевич, - И снарядов тоже. Но есть, знаете ли, один вариант... Исключительно из моего к вам, Рей Симович, дружеского расположения. Давеча поездом перебросили пять сотен резервистов. В нашей ведомости еще не отмечены, а тамошняя комендатура их уже списала. Устроит?

Рей Симович задумался ненадолго, снова передвинул ферзя, кивнул.

- Устроит.

- Ну вот и отлично. Мат.

Анко прижался затылком к стене окопа, холодной и гладкой, отполированной сотнями таких же бритых затылков. Брюхо тоскливо урчало, не то в ожидании сигнала к атаке, не то от того, что харчей сегодня так и не дали.

- Как думаешь, Фим, будет атака, нет?

Фим равнодушно глянул на Анко, пожевал козью ножку.

- Ну а то. Скоро уже . Глянь, кухню только сейчас раскочегарили, суки.

Он оказался прав. Через минуту над позициями взревела труба.

Бежать до вершины холма, приплюснутой квадратной коробкой дота, было всего ничего. Окопы загудели, словно рассерженый пчелиный улей, выплеснули в блекло-​желтую степную траву синие волны мундиров. Люди, оскальзываясь, лезли из траншей, Анко полез вместе со всеми, отчаянно стараясь в давке не потерять винтовку. А сверху начали молотить пулеметы.
Ухо ожгло горячим, Анко споткнулся, упал. Сверху свалился еще кто-​то, тяжелый и липкий. Монотонный гул захлебнулся, распался на истошные крики, ругань и визг. Оглохший, полузадохшийся, Анко сбросил с себя того, кто его придавил, на секунду замер, тупо соображая, куда делось лицо этого парня. Люди вокруг валились целыми десятками, словно по нестройным рядам бегущих гуляла гигантская коса. Анко беззвучно раскрыл рот, не слыша своего крика, пополз вперед, цепляясь штыком за чьи-​то раскиданные руки и портупеи, скатился в старую воронку от фугаса. На дне воронки лежал кто-​то, такой же перемазанный кровью и грязью, с такими же выпученными глазами, с таким же молчаливо раззявленным ртом, и нацелил на Анко винтовку. Я свой, дурак, орал ему Анко, но тот ничего не слышал, да и сам Анко тоже, и пришлось ползти из воронки наверх, а затем за спиной ухнуло, похоронив дурака с его винтовкой. Анко приподнялся, пробежал несколько шагов и снова рухнул в сырую траву, прижатый очередным взмахом косы. Судорожно подтянул к себе лежащее рядом тело, укрылся за ним, заорал, увидев напротив безжизненные глаза Фима. Землю яростно лихорадило, вокруг мелькали сапоги, валились тела, из которых пулями выбивало пыльные фонтанчики. Пулемет сверху уже не стучал - он рычал, и Анко тоже зарычал, приподнялся, оглядываясь, побежал куда-​то, даже не понимая, в какую сторону. Пулемет рычал все ближе. Из траншеи кто-​то встал, замахал руками, Анко выстрелил в упор, не разглядев, что мундир синий, а не черный. Свалился вниз, кто-​то снова упал сверху, на этот раз еще живой, оскаленный, с зажатым в кулаке ножом. Анко, рыча, зубами вцепился в эту руку, вывернулся, сжал чужую шею скрюченными пальцами и бил, бил, бил чужой головой в утоптанное дно траншеи, пока под ладонями не захрустело и по телу, на котором он сидел, не пошли корчи. Поднял виновку, не замечая торчащей из левого бока рукояти ножа, шатаясь словно пьяный, рыча, ворвался в дот. Германец, черный и страшный, с белыми глазами на черном лице, вцепился в пулемет и рычал, и пулемет рычал, и Анко рычал, вбивая германцу в пузо штык от плеча, как учили, снова и снова, пока пузо не раскрылось влажно, отрыгнув блестящий ворох потрохов, и германец уже не рычал, а скулил едва слышно, и пулемет умолк, задрав малиновое рыло вверх, и Анко понял, что рычит теперь он один. Штык хрустнул и отломался, и в самом Анко что-​то сломалось. Накрыло вдруг душной и кислой вонью пороха, крови и дерьма, закружило голову, и Анко упал на четвереньки, пополз наружу, высунув язык и выпучив глаза, поднял лицо к небу и протяжно завыл на солнце, круглое и золотое, словно орден на голубом сукне полковничьего мундира.
Отсюда, сверху, пологий склон высоты был сплошь синим с красными прожилками и подрагивал, как живот женщины на сносях. Так рождалась победа.
_____________
Нотариально заверенное число знаков по счетчику GoogleDocs – 6566
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 29.08.2022 23:59 1

Рубрика советы не в тему.

В общем берём этот рассказ, двигаем время на Х лет вперёд. Берём двух генералов, может быть отставных (противоборствующих строн конечно). Они играют в шахматы, выпивают и обсуждают прошлую битву, сетуют их на проблемы. Один из них в той битве победил, другой проиграл. По ходу игры в шахматы и диалога разворачиваются эпизоды битвы из прошлого, соответственно ходам генералов в шахматах. В итоге один проигрывает в шахматы, но побеждает в битве. Или выигрывает и там и там. Ну и в конце какая-нибудь пафосная фраза типа "На войне другая математика", или "Война, как и шахматы, это строгий расчет". Такое там, вооот.

Или вот это: ссылка
Автор: WarCat [offline] , 30.08.2022 00:56 | Отредактировано 30.08.2022 в 00:57 2

А ещё побуду Азуром:
Автор: WarCat [offline] , 30.08.2022 03:16 3

Чот давно такого морализаторства прям в лоб не читал. И опять рассказ разваливается на две половины с разными героями.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 30.08.2022 07:38 4

Ну сделайте хотя бы параллельный монтаж, почему на этом конкурсе сплошные рассказы-кентавры?!
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 30.08.2022 08:07 5

Автор: Digital [M] [offline] , 30.08.2022 08:38 | Отредактировано 31.08.2022 в 19:08 6

Рассказ, конечно, ужасно нелепый.

1. Пафос
Я и так-то терпеть ненавижу пафос, а тут он ещё и какой-то внутренне противоречивый. Автор нам тут тулит трюизм о том, что война — плохо: жиреющие в штабах генералы-бухгалтеры воюют по глобусу неучтёнными солдатами, откровенно уподобляемыми шахматным фигурам. А потом нам автор показывает солдат вблизи и как бы говорит — смотри, читатель, это ж не фигуры, это живые люди, они по-настоящему страдают и гибнут, и солнце сияет над полем боя как «орден за голубом сукне полковничьего мундира». Ну вы поняли, да? Ребята из плоти и крови погибли за то, чтобы Рей Симович получил орден и повышение аж на два чина сразу. Война — плохо, ребят — жалко, всё это — понятно, читателю — уныло.

Но сразу за тем земля уподобляется роженице, а для особо тупых автор добавляет, что рожает земля — победу. Ну вы поняли, да? Победа типа в муках рождается. Это тоже пафос, но уже другой: воинственный, милитаристский. А как он с предыдущим-то сочетается? Война плохо, ребят жалко, но из мясорубки под населённым пунктом Виктория (ну вы поняли, поняли, да?) рождается славная победа. Так получается, ребята не зря отдали свои молодые жизни? Разведу руками.

2. Сеттинг
Сеттинг у нас странный: идёт война, по описанию похожая на Первую мировую, но воюет в ней выдуманная страна с людьми со странными именами-отчествами. Колорит у страны средне-пмвшный, но всё-таки больше российский (не сербский же) — даже расстояния они в верстах меряют. Воюет эта страна, однако, с реальными германцами.

Не то чтобы выдумать страну и втиснуть её на карту Европы и в Первую мировую запрещено, но я задаюсь вопросом — зачем? Почему было не написать о России, Франции, да хоть Италии? Фабула изменилась бы лишь косметически (не было бы этого Крессаля), а задумка показать, как ребята гибнут за офицерские амбиции (и попутно куют славную победу) осталась бы той же. Фэнтезийность тут ни на что не играет — так зачем она?

А я скажу зачем: про реальную страну писать сложнее — разбираться придётся. Автор, вероятно, подумал, что, начни он писать про Россию и какой-нибудь Стоход, придётся слишком много читать, а и сколько ни разбирайся, любители истории придерутся к какой-нибудь мелочи. Такой подход — лёгкий, ленивый путь, да мы и в любом случае придерёмся. Была бы попытка описать реальную историю, с реальной исторической фактурой, это пошло бы в жирный плюс рассказу: были бы видны труд, знания автора, у читателя был бы интерес узнать что-то новое о реальных исторических событиях. А что были бы там неточности — ну и пускай: все ж понимают, что без лажи в мелочах не обходится. Придраться, конечно, придрались бы — а впечатление всё равно осталось бы лучше. Не надо идти по лёгкому пути.

3. Правдоподобие
Автор прикрылся фэнтезийностью, но на неё всё не спишешь. Окей, на фэнтезийность можно списать посылаемых в бой резервистов (а не маршевый батальон), можно списать теоретическое наличие танков у нашей фэнтезийной типа-России, — но нельзя списать иное.

Генерал и майор договариваются о том, что майор будет штурмовать некую высоту с дотом, окей. Целью операции ставится продвижение на полверсты. Цель скромная, но называется это почему-то «прорывом»: почему? Фронт, как сказано автором, стоит на месте там уже полгода — у противника давно уже подготовлены вторая, третья, четвёртая линия окопов, ни о каком прорыве и речи быть не может.

Зачем же эту операцию вообще проводят? Из амбиций майора Рея, это ясно. Однако, майор Рей пытается убедить начальство, что это даст Государю козырь на мирных переговорах с противником, которые вот-вот должны начаться. Начальство, понятно, не соглашается, и неудивительно: аргумент выглядит идиотским — взятие какой-то там безымянной высоты батальоном резервистов усилит переговорную позицию? Серьёзно? Предъявляя такой аргумент, майор Рей выглядит не расчётливым карьеристом, а откровенным дураком вроде героев Гашека.

Повышение Рея Симовича сразу до полковника, да ещё и с награждением орденом, за такую-то незначительную операцию одним батальоном выглядит чересчур щедрым. Ну, тут с натяжкой можно списать на то, что он взятие этой высоты расписал как победу вроде Аустерлица, а что у него в верхах есть связи, из текста очевидно. Но всё-таки — не слипнется, Рей Симович? Может, повышение аж на два чина да орден — перебор?

4. И о хорошем
На самом деле рассказ есть за что похвалить, хотя и не ругать не получится. Описание атаки вышло кинематографичным в худшем смысле слова: герой куда-то бежит-орёт, ползёт, валится, и в тексте следить за этим непросто (в кино бы отлично смотрелось). Предполагалось, думаю, описать что-то похожее на метания Джона Сноу во время Битвы Бастардов, такой хаос, где одновременно происходит множество вещей, а герой — лишь песчинка в этом хаосе. Но что отлично смотрится в кино, бледнеет в тексте: действия описываются последовательно и однообразно, а не стремительно мелькают на экране.

Однако в этом описании есть такой хороший заряд физиологичности — Анко сначала глохнет, потом задыхается, потом тупо соображает, беззвучно раскрывает рот, орёт, судорожно тянет к себе тело, рычит, рвёт врага зубами, шатается как пьяный, ощущает вонь, кислый пороховой запах. Это хорошо, это показывает героя изнутри, показывает его живым человеком, а не условной фигурой. К тому же, здесь есть пара маленьких нежданчиков: Анко, закрываясь трупом, вдруг обнаруживает, что это его друг Фим, а потом по ошибке стреляет в своего. Это тоже хорошо. То, что вогнанный в брюхо врага штык ломается — отлично: русские штыки, кстати, часто и ломались.

Образы в описании этого боя смелые, но оттого спорные: «блестящий ворох потрохов» — норм (не каждый автор при описании выпавших кишок отметит, что они блестят), а вот «прижатый очередным взмахом косы» (имеется в виду, понятно, вражеский пулемёт) — не норм. Если уж коса с размахом опустилась на что-то, она не прижимает, а рубит, косит. «В ожидании нового взмаха косы» было бы лучше. Пули выбивают из тел «пыльные фонтанчики». Пусть меня поправят знатоки, но мне кажется, что это ерунда. Звук пулемёта меняется со стука на рычание — а почему? Он как-то быстрее стал стрелять? Или это оттого, что Анко подполз ближе? Но я не уверен, что пулемётная стрельба звучит рыком вблизи и стуком издалека.

5. Кое-что по частностям

Ну хоть пару подвозов со снарядами?
Скорее всего, имелось в виду «подвод».

ни на сантиметр фронт не сдвинулся.
Сразу на полверсты, а?
Почему один и тот же персонаж (майор Рей) использует в речи разные единицы измерения? Если уж они там верстами всё меряют, можно было бы сказать «ни на вершок».

франкской певички.
Почему «франкской», а не французской? Это ещё какая-то одна выдуманная страна? А зачем нам ещё одна выдуманная страна?

Я свой, дурак, орал ему Анко,
Не прикапываюсь обычно к пунктуации, но, автор, — почему бы прямую речь не выделить кавычками? Это специально так сделано? А зачем?

В целом — слабый рассказ, дополнительно испорченный пафосом.
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 30.08.2022 18:32 | Отредактировано 08.09.2022 в 00:05 7

Ну, после ОХК тут конечно делать уже нечего, разве что ошметки боевого опоссума аккуратно под коврик замести.
Я только отмечу, что называть слона офицером - безграмотно.
Автор: Jiy [offline] , 31.08.2022 06:36 8

Страсти (почти) по Ремарку

После того, как по тексту прошелся кованными сапогами ОХК, делать здесь и вправду нечего. Но придется.

Структура:
И опять у нас два рассказа в одном, соединенные узким каналом домыслов. Те ли это "резервисты", первоначальный ли состав сил м-ра Симвича, или вообще кто-то левый - остается только догадываться. Ну а в целом, если смотреть первую и вторую часть как отдельные, все выглядит вполне структурировано и логично.
Результат: 3/5

Персонажи:
Генерал и майор, играющие в шахматы и не ставящие жизни солдат ни во что, особенно по сравнению с расходами на новые артиллерийские снаряды - классика из классик, настолько же растиражированная, насколько и нелепая. Да, такое нередко бывало - но все же не в столь утрированном формате: скорее чаще пехотные атаки без поддержки были следствием чьих-то просчетов или непонимания ситуации.
Не менее привычен и маленький винтик-солдат, идущий в атаку на клочок никому не нужной земли, жизнь которого - копейка. Это было у Ремарка, это было у кучи других писателей. И здесь бы это могло сыграть - если бы мы не знали об Анко только то, что он - Анко. Но чего нет, того нет.
В итоге в плане персонажей задел на лучшее есть, но он пока не реализован.
Результат: 3/5

Сюжет:
У нас выходит какая-то ПМВ в около-фантастическом антураже. Германцы есть, а вот их противники, они же персонажи рассказа, ни на кого из Антанты не похожи. И в итоге у нас ни два, ни полтора. Если нет желания писать об атаке русских на немецкие пулеметы - милости просим, можно было бы придумать какую-нибудь Континентальную Кайзер-Империю и Восточное Царство Орла. Если не хочется выдумывать - придется поработать с матчастью.
Но все это так, лирика. А суть в том, что сюжет у нас стандартно изображающий рвачей-Енералов и бедных солдатиков. гибнущих во имя их целей, ради... А не ради чего, а просто: автор нам действительно дает противоречивые выводы, каждый из которых в отдельности привычен.
Результат: 3/5

Достоверность:
Про несбалансированность сеттинга я уже указала выше, повторяться не буду, равно как и о том, что подобных разговорчиков за шахматами просто быть не могло. А вот "солдатская" часть выписана любовно и старательно, с явной любовью к своему творчеству: есть и динамика, и сумбур, и остервенелое упрямство, и непонимание.
Результат: 4/5

Язык:
А вот язык у автора хороший, образный и сочный. Что в диалоге офицеров, что в описании боя - все ярко, живо, узнаваемо. Видно и умение писать, и умение работать с языком, и отсутствие боязни использования как спорных, так и банальных образов, когда они уместны.
Результат: 5/5

Соответствие теме:
В "солдатской" части от математики не остается ни следа, да и в первой ее маловато. Тем не менее, бухгалтерия - почти математика, и плата жизнями солдат вместо снарядов вполне в такие расчеты укладывается.
Результат: 1/1

ИТОГО: 3,6/5 ((3+3+3+4+5)/5)
Автор: Francesco Donna [offline] , 31.08.2022 15:48 9




Вива ля вива, вива Виктория, Афродитаааааааааа

На самом деле заколебался я не по-детски. А всё туда же, пили, пили, пили, пили!

ПИЛЮ, <вырезано цензурой>!!!!1

Пешка скользнула вперед и взяла на штык черного офицера.


На самом деле я дальше читать уже не хочу, потому что там точно не про порно шахматы, а я теперь хочу про порно шахматы!!!

Бтв, если кто знает более современный аналог Love Chess, была такая игруха именно про это самое в далёком 2006-м - пишите в обсуждение бложека!

Гор Сеевич Там тоже в египетском стиле было всё, кстати говоря. Автор, видать, тоже вдохновлялся.

Кстати, если откинуться на спинку стула и снисходительно посмотреть на автора через золоченое пенсне, можно углубиться в древнеегипетскую же мифологию. И вспомнить, что Гор таки кастрировал своего дядюшку Сета. Что конкретно он сделал с его детородным органом я уже не помню, но семя так называется не зря и, возможно, Гор Сеевич не просто так получил своё отчество, хотя по батюшке он Осирисович.

Впрочем, Осирис был ему тоже дядей, потому что мать Исида была ему тётей, потому что между собой Осирис, Исида, будучи мужем и женой, были братом и сестрой, а братом был ещё и дядя Сет, поэтому кто кому тут батька на самом деле уже не так важно, особенно с учётом того, что из хрена дяди, который Сет, наш Гор совершенно очевидно что-то там посеял, и, по ходу, что-то из этой кончи взошло. Вполне возможно, что этот рассказ, будем дальше почитать!

- Думайте-​​думайте, Рей Симович.Окей, таких богов я не знаю.

Гор Сеевич сделал скучное лицо Как можно сделать скучное лицо, когда у тебя на нём золочёное пенсне? Ладно, хрен с ним с пенсне. Лицо либо скучное в принципе, в том отношении, что невыразительное. Либо скучающее - и это уже вообще про другое!

И да, что с именами? Рей Симович, Гор Сеевич, фу. Отвратительно! То ли дело в соседнем рассказе - Эразм Елдосыч! Учитесь в нейминги, господа!

Белая пешка продолжила упрямо ползти к позициям черных.Я почти каждое слово в этом рассказе визуализирую.
Это ужасно.

- А мои остолопы уже полгода об Викторию бьютсяВ Цивилизации порог вхождения проще. Ну или для особо продвинутых мог бы дать детишкам Тотал Вар.

Вы понимаете, ни на сантиметр фронт не сдвинулся.

- Ну так ведь и обратно не сдвинулся?
В смысле - "обратно"? Он НИКУДА не сдвинулся. ни "туда", ни "обратно", тебе русским по-белому сказано.

В диалогах ритма нету, как сказал бы нам Азур.

Отсюда, сверху, пологий склон высоты был сплошь синим с красными прожилками и подрагивал, как живот женщины на сносях. я искренне надеюсь, что рассказ писал не Лекс.

По теме незачёт. Боевые? Боевые! Математики? Хрен там! Шахматисты. Ноль баллов

А так. Ну играют генералы в шахматы на поставки без разницы чего, танков, батальонов, винтовок, гранат. Совершенно очевидно с первых нот, что это - литература, сказка, фантастика. Потому что на самом деле они конечно бы бухали в бане, трахали бы шлюх (а то и новодранцев), и где-то между делом обговаривали бы всё то же самое.

Тоже придумают - шахматы!
Автор: Calavera [offline] , 01.09.2022 22:35 | Отредактировано 02.09.2022 в 08:21 10

Можно потратить три-четыре минуты на этот рассказ, а можно — две вот на этот ролик.



Не отрицаю, что этот рассказ цепанет того, у кого нет в бэке хотя бы одной книги Хемингуя. Или того, у кого нет в личном опыте ни одного случая, когда его неоправданно тяжёлым трудом забивали дыры и прорехи в работе руководства. У меня есть и то, и это, поэтому нет. Как только я прочитал этот рассказ, он меня тотчас же потерял.
Автор: WanderingWisdom [M] [offline] , 02.09.2022 17:07 11

Мне кажется, рассказ работал бы лучше, если бы две его половины развивались параллельно, а лучше вообще было бы сосредоточиться на одном сюжете, а второй дать намёком.
Кроме того, лично меня очень раздражается, когда мне в лицо тычут чем-то неприятным. Например, банальной моралью. Тоньше надо работать, дорогой автор, изящнее!
Теме практически не соответствует. Боевые? Допустим. Математики? Ну, так себе.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 05.09.2022 21:43 12

Имена героев слепые. В том смысле, глаза б мои их не видели. Путаются созвучные. Колоритные, но недостаточно яркие и образные(надо было не постеснятся говорящие отчества делать "Прохвостович" и "Держимордович"). Это я про начало. Фим и Анко, они ничего – нормальные.

Структурно тут два элемента "математики от инфантерии" и "безумие мясорубки". Один продолжает другой переходя от тягучего к неудержимому темпу. Но ощущения нарастания темпа не выходит из-за топорности перехода(и смазанному изменению темпа). Убери сцену разговора солдат и ничего не измениться. Не придает она сопереживания герою(Анко у нас главный герой), слишком схематично все сделано. Сделать тут что-то поинтересней и сразу бы рассказ преобразился.

Вообще произведение написано про ужасы войны и вся пафосность что есть тут для равновесия. Она претендует на правду жизни. Рассказ начиная от названия и до финальной фразы пронизан иронией. Тут даже тема обыграна иронично: люди что мнят себя боевыми математиками – стратегами, на самом деле просто чинуши-казнокрады. С другой стороны автор открывает тему об обстоятельствах между которыми складывается судьба человека. Вот взять хотя бы краснеющего как школяр командира-убийцу(он тут нарочито карикатурен, как и его собеседник) – ведь не просто так он жаждет ту самую звездочку на мундир. Общество от него требует побед и триумфов, а он туповат и вообще может благодаря протекции в офицеры попал. И ему надо что-то изобразить из говна и палок, потому что он может и жениться не сможет не получив продвижения по службе. Тут проваленный моральный выбор и очевидные последствия его – кучи трупов. Судьба прокладывает вокруг тебя колею и ты сам не замечаешь как станешь негодяем типа круглой лисьей морды. То ведь тоже наверняка поначалу был наивен и честен, а потом погорел на чем то и качнулся в обратную сторону. Пал на самое дно, людьми словно ветошью торгует.

Короче — неплохо, но недоделано.
Автор: школьнек [offline] , 07.09.2022 23:16 | Отредактировано 07.09.2022 в 23:48 13

Причём непонятно, как он собирается подводить, если всё выгорит.
Звание получит или славу лихого вояки заработает, а потом монетезация... это вам не это.
Сеттинг у нас странный:
Типичная альтернатива. Что было бы если бы монголо-татары иго не придумали, а потом в Первую Мировую. Это короче базированная альт-земля. Где французы – франки. РИ немного странная. А германцы непотопляемы и точно идут по лекалам реальной истории назло соседям неформалам.
Фронт на этом месте стоит, напомню, уже полгода, обстрелы идут постоянно (описана «старая воронка»). Не верю.
Артиллерию так не дают же, износ орудиев-с. Может и у противника получше планы на "бога войны" есть
Но я не уверен, что пулемётная стрельба звучит рыком вблизи и стуком издалека.
Автор накаляет безумие до абсурда. Этот рык просто галлюцинация ошизевшего от бойни Анко. Он рычит и все рычит вместе с ним.
После того, как по тексту прошелся кованными сапогами ОХК, делать здесь и вправду нечего.
Аха-ха-ха)) За что только не ухватишься лишь бы по филонить немножко, отмазка шикарная – взял на вооружение
Автор: школьнек [offline] , 07.09.2022 23:47 | Отредактировано 07.09.2022 в 23:47 14

Нормальный рассказ. Образы хорошие, яркие. Отлично получился на самом деле, особенно во второй части.
Единственно, что: смазывается слегка суть. SolohinLex вот предложил сделать "параллельный" монтаж. Он бы может и исправил бы ситуацию. Немного дать из войны кусок, немного шахмат...

Но нет. На мой вкус, истинный контраст в этой истории возникнет, если поменять два куска местами. Сначала дать экспозицию от Анко, который штурмует высоту, до кровавого хрипа в легких. Как он теряет друзей, убивает врагов и себя.

Отсюда, сверху, пологий склон высоты был сплошь синим с красными прожилками и подрагивал, как живот женщины на сносях. Так рождалась победа.

И вот после этой фразы, дать резкую смену обстоятельств: оглушающую тишину какого-то светского вечера, где у нас Рей Симонович своей медалькой новой понтуется. И в разговоре выясняется, что им вообще не нужен был этот клочок земли, потому что его тупо дорого содержать. И что через неделю они его осторожно "сдадут".

Мне кажется, что так этот контраст сыграет лучше. Потому что в том порядке, в каком это подается сейчас для нас он превращается в голимое морализаторство. Мол: вот, смотрите! Они там сидят, а пацаненок там в воде и говне.

Финальный акцент делается на нем. Пока мы смотрим за его передвижениями мы уже с самого начала понимаем, о чем нам говорит автор. За это время (половина текста) наш мозг успевает все понять и перестать сопереживать происходящему. Эмпатия вырубается.

Есть такая штука, как "перевертыш". Такой финальный вот-это-поворот! Его очень часто вставляют в текст, но никто не понимает зачем. Кто-то полагает, что это нужно для удивления читателя или попытка придать своей истории изюминку.

Нет.

Единственная функция, которую несет на себе финальный твист и обман читателя это попытка не дать ему эмоционально закрыться.

У Warcat на одном из конкурсов была история про котенка, которая идеально нам демонстрирует, как историю портит отсутствие твиста. Там у девочки есть котик и она во время войны решает пойти его покормить, но получает пулю. В итоге девочка с трудом доползает до своей каморки и на чистых волевых кормит котика. В этой истории эмпатия отрубается сразу же, как нам выдали экспозицию: девочка и маленький котик. Мозг такой "ой, будут на жалость давить, фу". И остальной рассказ эмоционально не завлекает.
А ведь в той истории было достаточно начать ее с середины. Просто показать некоего персонажа, который получает пулю и изо всех сил спешит добраться до убежища, чтобы кому-то что-то отдать. И уже когда котенок выходит из темноты и мы понимаем, что девочка (вы только подумайте!) рисковала жизнью, чтобы покормить малыша. Все. Это пробивает в эмоцию. Как хук после обманки. По тому же принципу действую анекдоты.

Вот здесь, нам сразу выдали суть: офицерам насрать на солдатов, у них там бухгалтерия.
А потом нам тыкают этим несчастным пареньком.
И 70% читателей скривили лица в курью жопку. Фу, пафос и морализаторство.

Нужно быть хитрее. Эта история очень достойная и описана она очень хорошим языком. Имена... ой, ладно. "Гор Сеевич" это потому что он горе сеет?) Я тогда Рея не разгадал...
Но это неважно. История правда хорошая. Тема - серьезная и о ней стоит говорит. Но говорить стоить хитро. Потому что не все готовы слушать.
Автор: Azur [offline] , 08.09.2022 12:24 | Отредактировано 08.09.2022 в 12:28 15

Поздно пьём боржоми... или комментарий "на посошок" от Фионы

На мой взгляд, этот рассказ сильно недооценен критиками, видно, тема от них далека и вникать в маленькие проблемы и маленькие трагедии им показалось скучным.
Я бы оценила рассказ выше. И соответствие теме тоже. Описанные в первой части командиры, конечно, шахматисты – но это слишком прямой взгляд на вещи. Математиками (или бухгалтерами даже) их можно назвать за то, что они считают войны в цифрах. Два танка. Сто солдат. Просто цифры, которые можно отнять, прибавить и сложить из них победу (и очередное звание, медаль или похлопывание по плечу высокопоставленной дланью).
Солдат в окопе цифр не видит. Для него есть кровь,смерть, страх, ожесточение, и победу он выковывает очень дорогой ценой. Жизнями побратимов, оторванными конечностями, сорванными башнями, осиротевшими семьями, и пылающей совестью.
Так вот, если бы генералы и правители считали бы войну не цифрами, как математики, а жизнями и судьбами,то войны бы сильно поуменьшились, я думаю.
Но кто там считает тех несчастных – ордена и цели важнее.
Рассказ хороший, несмотря на то, что тема не нова.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 12.09.2022 19:56 16