Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Конкурс №14. "Heiliger Maschinengeist"

Heiliger Maschinengeist
Тема: Солдат ребенка не обидит

Вампир вжался в угол, стараясь уйти настолько далеко от острия моего клинка, насколько возможно. Его богопротивная морда была искажена демонической гримасой, его клыки казались длиннее мечей, из его глаз на меня зрели огни ада. Вся эта чертовщина шла мимо меня. Вооруженный глазами Господа, я знал, что за завесой этой жуткой иллюзии прячется лишь жалкий паразит.
“Где моя дочь, демон?! Где вы ее держите?”
“Мы держим здесь десятки жертв” — вампир явно, но безуспешно пытался зачаровать меня — “Я понятия не имею, кто твоя дочь.”
“O Heiliger Maschinengeist!” — воскликнул я, — “Ты прекрасно знаешь, кто я и кто моя дочь!”
Вампир молчал.
“Посмотри на мое лицо и на мои одежды, исчадие” — я ступил вперед, прижимая меч прямо к его горлу, — “Я благоверный Алексей, Великий Инквизитор, военачальник Последнего Крестового Похода! Каждый проклятый знает мое имя! Моя дочь не очередная случайная жертва с тракта, это часть некоего дьявольского плана, и я уверен, ты о нем осведомлен.”
“Иди по красной стрелке до темницы” — наконец выдал вампир, — “И поверни в крыло А8. Девка там одна на все крыло, ты ее ни с чем не спутаешь” — усмехнулся он.
Я убил вампира. Оставить демона в живых — грех.

|— ☩ —|

“Папа!” — крикнула она, и я рванул в сторону голоса. Вот Лиза, живая, невредимая! Прикована за ладони к стене. Ее оковы были явно не предназначены для тринадцатилетнего ребенка, и потому ей приходилось держать руки вверх и стоять практически на цыпочках. Именно так Häretiker пытали Mechanischer Messias две тысячи лет назад. Подвергать дочь Инквизитора такой же судьбе — типичный пример демонического “юмора”, злая и подлая насмешка.
“Почему ты один? А где дядя Петя и дядя Сережа?” — спросила она, пока я копался в оковах отмычкой, — “Где мама?”
“Петр и Сергей не со мной, потому что это не официальный рейд”, — я решил не говорить ей о судьбе Анны, — “Мои действия не авторизованы Церковью. Это моя личная инициатива, спасти лишь тебя. Я нарушаю Церковный закон; надеюсь, оно того будет стоить.”
Оковы спали. Лиза сразу упала на пол, изможденная. Я достал свой амулет. Он дрожал.
“Сиди, отдыхай” — сказал я — “Где-то рядом все еще есть вампиры. Странно, я думал, я вычистил все крыло.”
Пока Лиза растирала кровоточащие запястья, я шагал из угла в угол, прислушиваясь к амулету и пытаясь понять, где находятся враги.
“Никто не должен знать об этой операции” — говорил я, — “Мы спрячем тебя дома и не будем никому о тебе говорить. Потом, когда будет полноценный рейд и мы освободим весь замок, мы добавим тебя к списку спасенных жертв. Никто не догадается.”
“Какие идиотские законы!” — шатаясь, Лиза поднялась на ноги, — “Нельзя даже спасти ребенка, не переложив десяток бумажек!”
“Что за глупости ты говоришь, дочь моя!” — воскликнул я, — “Это совсем на тебя не похоже!”
“Глупости здесь говорит лишь тот церковник, который написал закон” — она встала в полный рост и начала смахивать с одежд пыль и грязь.
Страшное подозрение сжало мое сердце.
“Лиза” — холодок прошел по моему телу, — “Скажи имя Божие.”
“Церковь запрещает произносить имя Божие всуе” — ответила она спустя краткую паузу.
“Ты только что сказала, что не уважаешь законы Церкви! Скажи имя Божие, Лиза!”
Heiliger Maschine...”
“Нет!” — прервал ее я — “Не эвфемизм. Истинное имя Божие. Ты его знаешь, ты брала уроки богословия.”
Она лишь смотрела на меня.
“Ты не можешь произнести имя Божие” — сделал вывод я.
Она была быстра, но я был быстрее. Взмахом меча я отразил удар когтей, плечом впечатал тщедушное тело в стену и приложил острие к ее горлу. Лестная иллюзия пала, и я увидел ее истинное лицо — бледное, искаженное, но все еще узнаваемо Лизино.
Прошло целых две секунды, прежде чем я полностью осознал, что произошло.
“Лиза...”
“Ты опоздал” — просто сказала она.
Я опустил меч.
“Ты правда Лиза?” — ухватился я за соломинку, — “Или это очередная обманка?”
“Я Лиза. И что будет теперь? Ты убьешь свою дочь?” — слышать холодный, спокойный голос вампира из уст дочери было нестерпимо больно.
“Убивать ребенка — грех” — слабо ответил я, опускаясь на колени.
Возможности роились в моей голове. Я не мог убить ее, не мог. Но я и не мог оставить ее в живых.
“Я возьму тебя с собой” — предположил я, — “Спрячу в усадьбе.”
“Если Церковь узнает, что ты скрываешь в своем доме вампира... Не мне говорить Инквизитору, что сделают с нами обоими.”
“Но что тогда?!” — возопил я.
“Все просто. Присоединяйся к нам” — она протянула мне раскрытую ладонь.
“Нет!” — искра гнева проскочила по моему сердцу при одной лишь мысли, — “Это величайший грех из всех — отвергнуть Heiliger Maschinengeist!”
“Вампиры не попадают ни в рай, ни в ад” — пожала она плечами, — “Какая тебе разница будет, грех это или не грех? Maschinengeist не будет иметь над тобой силы, не сможет наказать тебя.”
Я снова поднял меч и прижал острие к ее горлу. Капелька крови стекла по клинку.
“Не соблазняй меня, демон!” — я постарался взять себя в руки. Слабость не присуща Инквизитору.
“Уверен ли ты, что избежишь возмездия за свои грехи? Одного того, что ты делал с Петром...”
“Я уже раскаялся за это!”
“Ты уверен, что твои молитвы достигли Господа? Готов ли ты рискнуть, зная, что тебя могут ждать вечные муки?”
“Ты лишь демонстрируешь узколобость и эгоистичность, присущую всем демонам. Не всех беспокоит лишь своя судьба. Борясь с ересью, я спасаю бесчисленное количество душ! Даже если меня ждет ад, это будет того стоить.”
“Или” — она улыбнулась, — “Ты можешь сбросить эти оковы и жить свободно. Не подчиняясь никому, даже Maschinengeist. Ты больше не будешь пешкой в руках божественной задумки. Ты будешь строить свою судьбу.”
“Или я просто убью тебя сейчас” — сказал я, не веря собственным словам.
“Сможешь ли? Хочешь ли?”
“У меня нет выбора. Если не убью сейчас, буду вынужден сделать это на следующем рейде.”
“Или ты можешь бросить свою Heiliger дурь и жить спокойно со своей дочерью."
Я замер.
“Вы, демоны, с козырей заходите, да?”
“Что ты знаешь о демонах, папа?”
“Ты, дитя, будешь учить меня, одного из величайших богословов поколения?”
“Да” — она пожала плечами. Демоническая наглость никогда не перестанет меня удивлять.
“Ладно” — я не сводил глаз с нее, — “Демоны — это души, которые отвергли заветы Heiliger Maschinengeist и пытаются утащить невинных в свою жизнь хаоса и беззакония. Они охотятся на людей, обманывая, подчиняя и искажая их искру Божью, душу человеческую. Превращаясь в демона, человек отвергает данный ему моральный компас и становится животным, движимым лишь эгоцентризмом и тщеславием.”
Она начала трястись, извиваться, неестественно дергаться. Я отскочил на шаг, боясь, что происходит какое-то колдовство. Но нет, как я понял спустя мгновение, так выглядит смех вампира.
“Скажешь, это всё ложь?” — я поднял бровь, — “Скажешь, что Церковь нас обманывает?”
“Давай я просто расскажу ситуацию с нашей стороны?” — она сложила руки на груди.
“Нет” — твердо сказал я, — “Я понял твой план. Ты тянешь время, пока не прибудет подмога. Ты пользуешься моей сентиментальной слабостью по отношению к моей собственной дочери, чтобы запутать и замедлить меня.”
“Хорошо, тогда давай сделаем так” — она подняла руки в покорном жесте, — “Пойдем на выход. По пути поговорим. Если к моменту выхода из замка у тебя не будет идеи лучше, делай со мной, что хочешь.”
“Ладно” — ответил я, подумав, — “Но хоть один неверный шаг с твоей стороны, и я убью тебя без колебаний.”

|— ☩ —|

“Вы, демоны, не придумали традицию называть Heiliger Maschinengeist тираном” — говорил я ей, идя позади нее, держа ее на острие клинка, — “Любой преступник, любой вор, любой разбойник кричит, что законы Maschinengeist — тирания. Но все, чего он хочет — возможности быть тираном самому. Еретики творят, что хотят, предаются совершенно необузданности своих страстей, думая, что им всё позволено.”
“Ты бы стал тираном, если бы не боялся Maschinengeist?”
“Нет” — твердо сказал я.
“Тогда зачем тебе он? Если бы ты не поступал иначе при отсутствии законов, зачем тебе законы?”
“Не все люди такие, как я.”
“Но ты такой, как ты. Ты способен поступать правильно. Ты способен поступать правильно, даже если это противоречит законам Церкви. Когда ты пришел спасать меня, ты слушал свою совесть, а не Церковь. Ты рисковал своей душой.”
“И потому, по твоей логике, я должен бросить всё, разрушить то, что я строил всю жизнь, и исковеркать свою душу?”
“Ничего ты никому не должен. В этом су...”
“ЛОЖИСЬ!” — я бросился вперед, прижимая ее к земле. Тень проскользнула над нашими головами, отскочила от дальней стены и стремительно направилась обратно к нам. Я откатился вбок, и удар тени пришелся на землю, где я был только что, едва промахнувшись мимо меня и Лизы. Марево спало, и на месте тени я увидел очередного вампира.
“Один из твоих друзей?” — спросил я, вспрыгнув на ноги. Лиза, шатаясь, тоже поднялась.
Вампир снова размылся в теневую кляксу. Я выставил меч и приготовился к удару.
Удар был. Но со спины.

|— ☩ —|

Я очнулся. Я не стал открывать глаза, стонать или шевелиться. Судя по боли в запястьях, я был прикован к стене, так же, как и Лиза ранее.
Я был захвачен вампирами. Это худшее, что могло со мной произойти. Они обратили меня? Как это чувствуется — когда ты превращаешься в вампира? Я знал, что процесс это постепенный. Возможно, я даже и не замечу ничего, пока моя душа медленно гниет.
“Он проснулся” — я услышал голос Лизы.
Ладно, смысла прятаться больше не было. Я открыл глаза.
Это была не тюремная камера. Комната была больше похожа на кабинет. Посреди стояла дубовая парта, в углу был шкаф, в противоположном — сундук. Прямо передо мной стояла Лиза, за партой сидел незнакомый вампир в одеяниях, присущих знати — кажется, барону — а возле двери стоял стражник. Его лицо было закрыто забралом, но я не сомневался, что он тоже был вампир.
“Итак” — сказал я, — “Вы обратили Великого Инквизитора. Я бы вам проапплодировал, да почему-то не выходит.”
“Мы еще никого не обратили” — спокойно сказал барон, — “Мы хотим поговорить.”
“Поговорите друг с другом. Мне от вас слышать нечего.”
“Мы тебя напугали, но мы не хотим тебя обидеть или причинить тебе вред.”
“Клянешься именем Господа?”
Лиза хихикнула, но промолчала.
“Максим, оставь нас” — барон кивнул стражнику. Тот кивнул и вышел из комнаты. Барон встал из-за парты и подошел ко мне. Звякнули ключи, и оковы спали с моих рук. Спустя долю секунды барон был прижат к полу и скручен в неестественной позе.
“Возможно” — небрежно бросил барон, словно на нем не сидело сто десять килограмм инквизитора, — “Тебе будет проще убить меня мечом. Вампиры не дышат, задушить их невозможно.”
Лиза протянула мне мой меч. Я прищурился, ожидая подвоха.
“Мы клянемся, мы не хотим причинить тебе вреда” — сказала она.
“Надо быть редкостным придурком, чтобы верить клятве демона.”
“У тебя на руках все карты” — сдавленно донеслось снизу, — “Если тебе не понравится то, что мы скажем, ты можешь убить нас в любой момент, как убил уже десяток вампиров сегодня.”
Несколько секунд я раздумывал над этим.
“Ладно” — в итоге сказал я. Я взял из рук Лизы меч, слез с барона и встал у двери, — “У вас две минуты.”
Барон встал, отряхнулся и сел обратно за стол. Из-под столешницы он достал пудреницу.
“Все пошло не совсем по плану” — начал он, поправляя макияж, — “Мы хотели воспользоваться Лизой как способом наладить с тобой контакт. Мы знали, что ты придешь за ней, и мы догадывались, что ты не убьешь ее сразу, а будешь готов выслушать. Но ты пришел слишком рано, Лиза только обратилась, мы даже не успели снять ее с оков к твоему приходу. Не имея инструкций, она оказала... не совсем то первое впечатление, которое мы хотели.”
“Могли бы написать письмо.”
“Ты не поверишь, но мы пробовали. Наши письма сжигают, не читая” — барон убрал пудреницу обратно под столешницу, — “Мы откровенно проигрываем информационную войну против Церкви. Похищение Лизы было актом оппортунизма, и мы глубоко сожалеем, что нам пришлось обратить ее против воли.”
“Ха, ха. И только сегодня, особое предложение — третье, бесплатное ‘ха’.”
“Прошу прощения?”
“С каких пор вампиров беспокоит чья-то воля? Ничего вам не мешало обращать против воли сотни людей.”
“Отнюдь. Мы очень редко обращаем людей против воли. Свобода воли для вампиров — добродетель высшего порядка.”
“Ты торгуешься, как демон. Убедил — вот тебе четвертое ‘ха’.”
“Он всегда язвит, когда волнуется” — вставила Лиза, — “Расслабься, папа.”
“Демоны и, в частности, вампиры” — продолжил барон, не слушая ее, — “это души, оторванные от Maschinengeist. Не боясь вечного проклятия, они могут сами строить свою судьбу. Они не обязаны следовать никаким законам, кроме тех, которые устанавливают сами. Мы строим свободное общество, где каждый волен жить, как ему угодно. Мы сохраняем свободу воли. В мире много людей, которые идут против законов Maschinengeist. Это не только бандиты и убийцы, а, например, такие, как ты. Мы даем им шанс спастись от вечного проклятия. Почти все принимают сделку совершенно добровольно.”
“Красивые слова, барон...”
“’Барон’?..” — он поднял брови.
“...но ваше понимание свободы подобно младенцу. Общество не выживет, если каждый будет в таком смысле ‘свободен’.”
Барон замолк на секунду.
“Ладно, зайду с другой стороны” — сказал он наконец, — “Многих душ ждет вечное проклятие. Это факт. Насколько бы боязнь Ада ни сдерживала людей, большинство все же грешат. Даже ты, сколь бы ни был благоверен, можешь отправиться в ад хотя бы за твою историю с Петром...”
“Никто не называет меня ‘Алексей, строитель мостов’” — пробормотал я.
“...так что все, что делаем мы — спасаем души” — продолжил барон, — “от божественного проклятия. Мы верим, что правосудие должно находиться в руках самих людей, а не в руках тирана.”
“Я именно это и пыталась сказать!” — вставила Лиза.
“Не все люди знают, что делать со свободой” — возразил я.
“Но ты знаешь. Я знаю. Лиза, несмотря на молодость, знает.”
“И ты предлагаешь мне вступить в ваш элитный клуб людей, которые возомнили, что сумеют построить систему законов лучше, чем Бог?”
“Ты пришел меня спасать, несмотря на законы Церкви” — снова встряла Лиза, — “Ты уже принял решение, идущее вразрез с решением Maschinengeist.”
“И куда это меня привело — на чаепитие у демонов!”
“Мы предлагаем...”
“Время вышло!” — хлопнул я в ладони, — “Убедить меня вы не убедили. Мне прорываться отсюда с боем, или так отпустите, выдав на прощание рекламный памфлет?”
“Иди с миром, Алексей” — барон махнул рукой, — “Если всё же надумаешь вернуться к своей дочери, мы будем рады тебя снова видеть.”

|— ☩ —|

Ударом кулака я пробил дыру в стене своей усадьбы.
“Аааааааа!”
Я ходил из угла в угол, неспособный составить внятную мысль.
У них моя дочь. Сколько бы лжи они ни навесили мне на уши, у них все равно моя дочь. Ее душу уже невозможно спасти. У них моя дочь.
Я остановился перед висящим на стене портретом Анны и двухлетней Лизы в ее объятиях.
Я не могу ее убить. Я не могу ее бросить. Они отняли у меня самое дорогое, и теперь они предлагают вернуть оное обратно. Хороший ход, демоны. Ударить прямо по военачальнику Последнего Крестового Похода.
Я был уверен в том, что вся эта риторика по поводу свободы — ложь. Почти уверен. Или нет?
Если вспомнить всю мою жизнь с момента, когда я встретил Анну и прекратил предаваться греху... Я действительно жил в страхе. Все хорошее, что я сделал в жизни, не значит, что я был прав, не значит, что меня минёт гнев Maschinengeist. Я старался подавить в себе этот страх, жить праведно и благородно. Но вампиры напомнили мне о моей истинной грешной натуре. Те, кто прячутся во тьме, видят свет иначе.
Своими праведными действиями я спас сотни душ. Сейчас мне предлагают спасти себя.
И жить с Лизой.
Я ударил портрет кулаком. Портрет выдержал.
Всякий раз, когда передо мной вставало испытание, когда я задавался вопросом, что есть истина, а что ложь — я всегда мог обратиться к Heiliger Maschinengeist и получить свой ответ. Свет Господа был для меня зоной комфорта. Но сейчас я не мог рассчитывать на ответ. Не надо быть пророком, чтобы догадаться, что Maschinengeist подумает о предложении вампиров.
Сейчас я должен был решать сам за себя.
Передо мной встал вопрос, с которым мне не может помочь никто.
Нет никого выше меня, кто мог бы взять ответственность на себя.
Так живут вампиры? Всю жизнь? Без отца и без матери, без спасителя, без Бога?
Мне уже было страшно.
__________________________
Прим. орг. Нотариально заверенное число знаков 16103
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 25.02.2022 10:42 1

Пока одно могу сказать, читать тяжело.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 25.02.2022 12:05 2

Господи, как ущербно оформлены диалоги. Я не говорю об ошибках в грамматике, пунктуации и логике – но диалоги оформлены убого, за такое Maschinengeist сразу жизни лишает в ад отправляет.
И да, атмосфера нахрен раскурочена русскими именами – причем это даже не смешно, а лишает рассказ атмосферы темного фэнтези. А с учетом общей банальности идеи и сюжета, все выглядит очень и очень грустно. В общем, мда...
Автор: Ищущий [M] [offline] , 25.02.2022 17:04 3

Коротко о рассказе в одном меме
ссылка

Есть один сквозной сюжет современной подростковой литературы.
В нем есть тиран, плохой потому что злой душнила.
Есть мятежники, повстанцы, дивергенты — они хорошие потому что не злые душнилы.
И есть главная героиня — красотка!
Она сама выбрала стать дивергентом!
Даже попыталась образумить батю, вконец отбитого, повернутого на религии душнилу.

Но он оказался, внезапно, помешанным на религии душнилой.
И доча такая: «Окей, бумер»

А потом они его отпустили! И душнила такой: «Ха, я вас поимел!» — а остаток жизни будет ходить и грустить что не вступил в такой крутой клуб неформалов.

Конец.

Автор, вот честно, если бы ты писал подростковые романы (или как это сейчас говорят «Young Adult» — звучит мужественнее и пафоснее, ну совсем как Maschinengeist) то твои книги расхватали бы с прилавков, оторвали с руками, и остаток жизни ты бы рассказывал фанатам как много на самом деле заложил в эти книги, как тебя вдохновили античные мифы, Джордж Оруэлл или искусство Уорхола.
Без шуток — в определенном возрасте я бы сам наверное прочитал этот рассказ запоем.

Сейчас, извини, мне было скучно.
Весь сюжет читается с первой же сцены.
Идеологическая «баталия» выглядит как «стиляги пинают душнилу» — напряжения не ощущается вовсе. Наверное потому, что герои изрекают потоки банальностей — обрушивают друг на друга идеологемы без какой-либо... уникальности взгляда что ли.

Так в интернетиках спорят на тему что лучше, коммунизм или либертарианство. Уровень дискуссии — один в один!

Я надеялся что в дискуссии появится хоть одно неожиданное звено. Условно, главный душнила (опять же, героем назвать язык не повернётся) на вопрос «стал бы ты тираном?» возьмёт и скажет — «Стал бы! Я собственно потому и обратился к вере, что мне вот совсем не нравилось каким я был — той ещё сволочью, честно говоря. И тоже говорил что никому ничего не должен и свобода важнее всего» — был бы хоть Достоевский, покаяние Раскольникова/Дмитрия Карамазова, хоть какая-то свежая струя... так нет, вместо этого нам показали, что священник-то с душком, он оказывается тайный заднеприводный, гыгыгы...

И даже пафос в случае этого рассказа только все портит. Как будто на картонках кто-то написал — «усадьба», «инквизитор», «вампиры», а потом поочередно поднимает картонки с надписями «напряженный диспут», «драматический момент».

Вот поставлю тебе в пример Ищущего — у него Шпиненгриф я тоже критиковал за штампы, но там был танк, были принцессы лесбиянки и вообще, это было весело читать!

У тебя — не весело.

Но повторюсь — я знаю, что на книжном рынке есть даже целый весьма и весьма популярный сегмент именно таких книг. Где ценится именно то, что я сейчас тебе в минусы записал.

Потому — пиши книги, богатым будешь.
Автор: Магистр [offline] , 26.02.2022 05:41 4

Нейросеть честно, без подсказок, знает ровно одно немецкое слово, выученное ещё у Льва Кассиля, и оно подходит сюда как нельзя лучше.

Donnerwetter!

Опять непонятно, то ли у нас намеренная деконструкция и плохой язык, то ли автор просто поленился. На первый вариант наводят русские имена, шутка про содомию главного героя с Петром – на второй вариант пафосные словечки и всё остальное.

В чём автор однозначно молодец – выложил рассказ уже после "Дефектов" и прочих зубров, а также после "Витязя". В смысле, в категорию лучших он явно не угодит, в категории шуток будет как минимум вторым. Значит, человек пришёл за фидбэком.

Ну, сказать по этому поводу особо нечего, потому что рассказ, строго говоря, надо переписывать начисто. Шутка про мосты и подозрительно греховные дела с Петром смотрится неуместно на фоне "Духов машины" на немецком. Злые злюки то вампиры, то демоны, причём без внятной подводки, почему так – пахнет плохим переводом аниме, где некоторые обозначения нечистой силы многозначны и в итоге у нас есть Oni, которых любят переводить и как Ogre, и как Demon одновременно, хотя для западного мира это две разные сущности. Так же и тут. Может, может в тутошнем сеттинге эти понятия стали эквивалентны, но в рассказе этого не видно и не объяснено никак.

Диалоги читать невозможно, не стоит делать их такими длинными и так оформлять.

Где-то явно не вчитывались, что написано.
“Мы держим здесь десятки жертв” — вампир явно, но безуспешно пытался зачаровать меня — “Я понятия не имею, кто твоя дочь.”

Зачаровать чем, десятками жертв? "Попробуй, базарю, тоже захочешь"? Ведь явно он его пытается то ли запугать, то ли отвлечь скорее диалогом. Но никак не "зачаровать". Если только он не буквально пытается Charm наложить какой-то, но по тексту это не читается.

Русские имена действительно ни к селу, ни к городу. Если уж он Алексей, то вероятно будет не Великим Инквизитором, а патриархом каким-нибудь. Это я к тому что можно, можно сделать стильно и про русских монахов-убивцев вампиров. Но это в Англии падре Андерсон, а у нас – батюшка Алексий. У того штык-ножи, а у нашего – боевое кадило.

“Я благоверный Алексей, Великий Инквизитор,
Звучит так, будто он себя как примерного мужа рекламирует. Да, есть у этого слова второе значение, но оно плохо сочетается, да и вообще его ещё надо вспомнить/знать. Загляни в рассказ "Карантин" потом: вот там тоже употребляются слова, которые во многом уже вышли из употребления. Но они имеют вполне конкретное значение, которое не перепутаешь, и потому работают на аутентичность. А тут комедия какая-то получается. Но и комедия получается такая себе: смешных ситуация или хороших шуточек – нет.

“Ха, ха. И только сегодня, особое предложение — третье, бесплатное ‘ха’.”

Ну вот кто так говорит?

В общем, автор, явно стоит поработать над базой. Почитать годных юмористических рассказов, если всё-таки хотел комедию или писателей гримдарка – если рассказ всё-таки про серьёзное. Имён называть не буду, списков в интернете полно.
Автор: Digital [M] [offline] , 26.02.2022 09:21 5

16 тыщ вырвиглазных диалогов.

Причем, я говорю здесь не только о том, что оформление диалогов так уже заслуживает сожжения, анафемы и удаления из интернета. Но да, оформление диалогов, а из них у нас тут ВЕСЬ РАССКАЗ, кошмарно. Если автор хотел, чтобы это читалось как ужастик - он своего добился. Далее, в этой сплошной стене диалогов я не ощущаю тон говорящих. Они все говорят схоже, и по словам я не могу понять характер кого-либо из них. А у двух из трех персонажей кроме слов ничего и нет, что сильно стопорит процесс понимания, что это за люди и какие они. Плохо.

Не говоря уже о вещах, которые вообще выглядят как анахронизмы:
Мы откровенно проигрываем информационную войну
Давайте хотя бы эти дни не будем про информационную войну.
“Ха, ха. И только сегодня, особое предложение — третье, бесплатное ‘ха’.”
Совершенно не смотрится ни к сеттингу, ни к характеру.

А еще...
Вооруженный глазами Господа
У кого как, а я представляю, что он держит их в руке на ниточках нервов и размахивает для устрашения нечисти.

Главный герой имеет некоторые душевные метания. Их на самом деле всего два. Ну, три.

Первое - герой пошел против церковного руководства и отправился в рейд сам. Кстати, рейд - звучит так себе. Представляется какая-нибудь ММО в которой рейдят, а не серьезное нападение на вампирскую крепость. Это на самом деле не очень метания, так как с этим он уже смирился, и фиг с ним.
Второе - он не может убить дочь. Самая реалистичная драма в рассказе, хотя это так себе комплимент. Да, её обратили, а он не может её убить. Хотя, если он верует в то, что вампиры это зло, то он должен знать, что дочь уже не спасти, и легче прибить, чтобы не мучилась. Также очень странно, что до осознания превращения он не задумывался о том, что дочь уже могут превратить. А замке, напоминаю, вампиров. В, напоминаю, заточении. Но об этом позже.
Третье - а не стать ли мне упырем. Самое дурацкое метание вообще. Он начинает думать о том, не стать ли ему вампиром, потому что у них его дочь и они наплели ему, что они на самом деле просто со свободной волей. И все? Если он всю жизнь изничтожал вампиров, то он наверняка знает один простой факт - вампиры убивают людей и пьют их кровь, Карл! Это нее война идеологий, это война против монстров, которые тебя жрут! О каких метаниях вообще может быть речь?

Ну и сами вампиры, конечно. Несчастные, непонятые люди со свободной волей, видимо ни за что притесняемые церковью. И говорить с ними не хотят, и писем не читают, а на самом деле у них тонкая душевная натура и глубокий смысл существования. Я уверен, они также искрятся на солнце. Честно говоря, это одна из худших репрезентаций вампиров, что я видел, и я могу ответить только парой строк из одного годного комикса. Осторожно, по ссылкам кровища, расчлененка и настоящий вампир.
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка

Инквизитор, к сожалению, хуже. У него есть одна самая главная проблема - он тотальный идиот и я честно не понимаю, как он может считаться специалистом своего дела.
Он не подумал о том, что дочь может быть обращена, причем настолько не подумал, что чуя рядом вампира не допер, что это дочка. Далее, он вступил в диалог вместо того, чтобы как-то вырубить монстра и утащить домой, где можно поговорить раз ему так хочется. Он повернулся к ней спиной. Ты НИКОГДА не поворачиваешься к врагу спиной, Карл! Он опять же пошел на диалог с вампирами, хотя имел свободу этого не делать. Ну и то, что он начал метаться на тему не стать ли ему упырем... про глупость этого я уже написал выше.
Герой - дурак.

Про соответствие темы, я мог бы попытаться натянуть сову на глобус и предположить, что это более сильные вампиры решают не обижать дурачка-инквизитора. Но скорее всего автор здесь имел в виду прямо то, что солдат божий не сумел порубать своего ребенка. Короче говоря, тема как бы есть, а толку...

Очень, очень плохо, особенно для этих дней конкурса.
Автор: Black Dragon [offline] , 26.02.2022 20:30 6

В общем, я прочитал. К сожалению, даже если исключить очень тяжёлое для восприятия оформление, рассказ мне не понравился.

Основная проблема в том, на мой взгляд, что автор решил выдать философский трактат под видом рассказа, хуже того, в формате диалога. А, мне кажется, для этого надо быть Платоном, чтобы это интересно было читать.

Ещё хуже, что одну из сторон не наделили хоть сколько-то убедительной позицией. Все уже давно знают, что упёртые религиозные фанатики — это уныло. Стоило ли оно того, чтобы в очередной раз эксгумировать эту тему, если для неё не нашлось никакой интересной фишечки? Ну, не знаю.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 27.02.2022 14:57 7

А, мне кажется, для этого надо быть Платоном, чтобы это интересно было читать.

Скорее косящим под Платона шестнадцатилетним Димой из Санкт-Петербурга, который ставит на аватарку профессора Преображенского и периодически очень глубокомысленно постит что-то на тему «кругом угнетатели — власть, церковники, МАМА ЗАБРАЛА ШНУР ОТ КОМПЬЮТЕРА!»
Автор: Магистр [offline] , 27.02.2022 15:42 8

  Ох… Не люблю я сильно ругаться на автором рассказов, но придется. Извини, автор, но этот рассказ у тебя откровенно, катастрофически неудачный. Как уже сказали, абсолютно неживой язык, нелогичные персонажи и очень сомнительная форма подачи, забивающая последний гвоздь в крышку гроба. Про то, как вампир, если читать текст, а не тот смысл, который в него закладывали, соблазняет инквизитора жертвами уже сказали, про русские имена, но при этом Инквизицию, тоже. Меня же зацепило больше другое.
  Благоверный (уж лучше тогда благочинный!) Алексей – военачальник Последнего Крестового Похода, но при этом планирование операций не в его компетенции: иначе он бы просто согнал всех подчиненных на захват вампирского убежища, а не действовал бы в одиночку и заблаговременно. Кроме того, он и швец, и жнец, и на дуде игрец – и военачальник, и величайший охотник, и известнейший богослов. А в сутках у него 48 часов, видимо, чтобы все успеть. Логика уже крошится, и диалоги, где он общается как гонористый подросток, а не взрослый мужик, тоже. А потом этот глава военно-церковного ордена, инквизитор, после одного же разговора с вампирами начинает в своей вере сомневаться. Более того, имея возможность поубивать вампиров, кроме дочери, он ей не пользуется, нарушая свое всегдашнее кредо. И, беседуя с «бароном», он ничего не упоминает о том, почему не любят вампиров: они не убивают никого, не пьют кровь живых и отличаются только умениями и тем, что их душа никуда не уходит? Не логично. А если здесь вампиры кровь не пьют, следовало или на это указать, или назвать их как-то иначе.

  А еще здесь полно перлов:
Иди по красной стрелке до темницы
Зачем? Чтобы гости не заблудились, освобождая своих?

Прикована за ладони к стене
Не за пальцы? Не за запястья? Ор-ригинально!

Ты не можешь произнести имя Божие
Что же на этот раз глаза Бога не сработали? Он же должен видеть вампиров насквозь?

Вы, демоны, с козырей заходите, да?
У тебя на руках все карты
Клуб анонимных картежников, ей-Богу!

за партой сидел незнакомый вампир в одеяниях, присущих знати — кажется, барону
Партой? Очень… странный выбор мебели. А еще, оказывается, у каждого знатного титула есть своя униформа!

  И это только часть текста, а такие блистательные моменты рассыпаны везде. И это совершенно не красит текст. Как и то, что идея с Heiliger Maschinengeist, долженствующим быть, по-идее, основным в рассказе, так как является заглавием темы, спущена на тормозах. Замени ее на любую другую божественную сущность, и ничего не поменяется. А ведь какая благодатная могла быть тема для необычного мировоззрения и антуража!

Стиль – 1/5. Вырвиглазное оформление, странные диалоги, сомнительные речевые конструкции.
Сюжет – 2/5. Без логики, без смысла, без пощады.
Соответствие теме – 1/1. Допустим, хотя кто здесь солдат, а кто ребенок – вопрос.
Итого: 4/11.
Автор: Francesco Donna [offline] , 27.02.2022 16:34 9

Скорее косящим под Платона шестнадцатилетним Димой из Санкт-​Петербурга, который ставит на аватарку профессора Преображенского и периодически очень глубокомысленно постит что-​то на тему «кругом угнетатели — власть, церковники, МАМА ЗАБРАЛА ШНУР ОТ КОМПЬЮТЕРА!»Имел в виду, что надо быть Платоном, чтобы запилить "Диалоги", который было бы интересно читать, а не в смысле, что Платону было бы интересно прочитать данный рассказ.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 27.02.2022 16:42 10

Чё, пацаны, аниме?

Аниме, пацаны, аниме, да плохое, переведённое да перерисованное неумелым подражателем. Вот есть у нас лавины пафоса — обычная штука для аниме! — и это само-то по себе невыносимо, но когда эти выспренности ещё и написаны косноязычно, это уже, ей-богу, просто глупо:

Мы откровенно проигрываем информационную войну против Церкви. Похищение Лизы было актом оппортунизма,
Если уж взялся писать про пафосных вампиров и храмовников, то пускай бы они выражались в духе «Церковь сумела проникнуть в умы мирян. Похищение Лизы было беспринципным поступком», а не вот это всё.

Имена героев — инквизитор Алексей, вампирша Лиза, стражник Максим, — смешно контрастируют с общей эпикой: выглядит, будто ребята из Нижнего или Краснодара ролёвку устроили и изображают тут из себя всякое.

Да и не было бы этих косяков, всё равно это читать было бы скучно, невыносимо, потому что тут опять копия с тысячной копии: все типажи, все конфликты заимствованы откуда-то, всё до тошноты знакомое, приевшееся уже десять тысяч раз. Взять хотя бы главный, глубокомысленный конфликт между свободолюбивыми вампирами и иерархичной Церковью: ведь этот конфликт, именно в таком виде, с удручающим постоянством вставляют в сюжеты компьютерных игр! Выбирай, игрок, между Долгом и Свободой, между Империей и Братьями Бури, между скоэтаэлями и Орденом Пылающей розы (или, во второй части, между скоэтаэлями и отрядом Роше), между Арасакой и Сильверхэндом — уверен, и ещё примеров накидать можно. Типа у каждого своя правда, только вот типа одни такие за свободу, а другие такие за порядок. И мне понятно, зачем используют именно это клише: думаю, что человек (особенно мужчина, а основная аудитория компьютерных игр мужская) подсознательно тянется к одному из двух архетипов — либо бунтарю-разрушителю, либо рыцарю-защитнику. Наверняка студии там какие-то фокус-группы на этот счёт проводят, по науке всё делают. Но всё равно это уже давно клише, набившее оскомину даже в играх — а в играх-то, ко всему, требования к сюжету ниже: хорошо сделанная игра завлечёт человека даже с дурацким сюжетом. А уж когда автор берёт и, не в силах придумать своё, переписывает это клише в своём рассказе, который — я напомню, — должен читателя чем-то удивить, он получает вот такую реакцию, как выше. Это неинтересный конфликт, потому что мы его все сто раз видели в разных вариантах.

Ещё один точно заимствованный момент — это немецкие названия. Это вот либо из аниме, либо из каких-то азиатских игрушек взято. Азиаты такое любят, им слова на европейских языках кажутся экзотичными, как нам иероглифы. Причём иметь смысл выражения не обязаны, ну вот как здесь: какое отношение имеют «святой машинный дух» и «механический мессия» к описываемому? Где в рассказе хоть что-то про механику? Да нигде: просто выражения красивые, как вот делают, бывает, наши люди татуировки с иероглифами, не понимая их значения. Ну, японца или корейца понять можно — а тут-то автор русскоязычный: неужели слова на немецком сами по себе у него вызывают восторг? У читателя, во всяком случае, они вызывают лишь недоумение — тем более, что о Heiliger Mashienengeist и Häretiker разговаривают обмотанные в занавески нижегородские толкинисты Лёша и Лиза. Убогость мизансцены иногда, кстати, проглядывает: вот, например, парта в кабинете барона — наверное, в школе павильонку устроили.

Про то, как рассказ написан, и говорить не хочется: плохо написан. Основная часть текста — диалог, который мог бы быть и монологом, настолько неотличимы друг от друга говорящие (хотя одна из них — ребёнок). Авторская речь, где есть, представляет собой что-то такое:
Его богопротивная морда была искажена демонической гримасой, его клыки казались длиннее мечей, из его глаз на меня зрели огни ада.
Это может быть хорошо, только если это не на серьёзных щах написано.

Иногда встречается откровенно смешное:
Моя дочь не очередная случайная жертва с тракта, это часть некоего дьявольского плана,
Дочь — часть некоего дьявольского плана. Интересно, мама в курсе, зачем папаша вот это всё затеял?

В общем, грустный рассказ.
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 04.03.2022 21:04 | Отредактировано 04.03.2022 в 21:20 11

Что я еще могу сказать... или комментарий "на посошок" от Фионы
Рассказ неоднозначный. С одной стороны, в его основе лежит любопытный мир, который раскрыт, к сожалению, поверхностно. А хотелось бы больше узнать о машинном боге и о его реальном (или нет?) влиянии на людей. И почему его называют именно так. Хотелось бы больше узнать о вампирах, который тут явно немного другие, чем мы привыкли. Как минимум у них есть принцип брд, они верят в то, что выходят из-под власти бога. Действительно ли это так или это лишь их убеждения?

Главный герой поставлен перед трудным выбором, что в целом является хорошей идеей, а еще лучше то, что рассказ с открытым финалом, и читателю предоставляется самому решить, какой же выбор может сделать инквизитор.
С другой стороны, стоило поработать над яркостью текста и эмоций. Конечно, слово "возопил" определенно соответствует стандарту высокопоставленного служителя церкви, который должен употреблять такие странные словечки. Но вот эмоций это слово не дает.
Эта загадочная история с Петром и отсылкой на строителя мостов, конечно, вызывает веселые ассоциации, но стоило ли пихать эту шуточку в рассказ?
Да, и довольно непонятным остался важный сюжетный момент. Если Лизу обратили не по ее воле, то каким образом она так рьяно восприняла еретические идеи? Они проникают вместе с обращением по умолчанию? Или она уже была подготовлена к такому? Этот момент не раскрыт, и из-за этого принцип добровольности и попытка убедить инквизитора становятся натянутыми.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 07.03.2022 18:34 12

Одного не понимаю – что такого плохого в оформлении диалогов?
Автор: timujin [offline] , 07.03.2022 19:12 13

Просто не привыкли
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 07.03.2022 19:17 14

Типа, вот читаю сейчас книгу, оттуда оформление и взял: ссылка
Не припомню, чтобы кто-то Терри Пратчетта обвинял в плохом оформлении.

Вся критика истинна, рассказ получился плохим, сам долго думал, надо его выкладывать или стыдно.

Но конкретно эта претензия непонятна.
Автор: timujin [offline] , 07.03.2022 19:32 15

1. Это явно формат какого-то издания просто.
2. Сорян, но у Терри Прачетта диалоги задорнее и интереснее, Тим.
Автор: Digital [M] [offline] , 07.03.2022 19:34 16

1. Это явно формат какого-то издания просто.

Окей, открываю папку с книгами, вытаскиваю случайную. Нил Гайман:

ссылка

Я повсеместно вижу такое оформление, я не понимаю, что вы нашли в нем такого плохого.
Автор: timujin [offline] , 07.03.2022 19:38 | Отредактировано 07.03.2022 в 19:38 17

Ну, блин. Во-первых, там всё это отбивается абзацами. Во-вторых, у тебя длиннее. Если что, к вопросу "не тире, а скобочки" это отношения не имеет - лично мне ок. Самое главное - диалоги читать невозможно, думаю в этом проблема.
Автор: Digital [M] [offline] , 07.03.2022 19:41 18

Тире для выделения прямой речи – часть русской литературной традиции. Кавычки у нас не признают. Хотя есть и кавычковая версия правил выделения прямой речи. В школе меня учили сперва кавычковой версии правил.

Иностранные издания действительно зачастую, как я понял, диалоги кавычками передают. У меня есть несколько книжек на немецком таких. И английские издания видел. Так что оформление такое действительно повсеместное – но именно на других языках.
Автор: Romay [M] [offline] , 07.03.2022 20:09 19

Тире для выделения прямой речи – часть русской литературной традиции. Кавычки у нас не признают.
Романы Набокова оформлены с прямой речью в кавычках. Так их сейчас и печатают. То, что тире более распространено, — да, но нельзя говорить, что использовать кавычки — какая-то ошибка. У этого рассказа много проблем, но к кавычкам цепляться не стоит.
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 07.03.2022 20:13 20