Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Конкурс №14. "Dollhouse inc."

Dollhouse inc.
Тема: производственный роман
Сеттинг: наше время +/-


Рабочий день начинается с ритуальной чашки кофе. Казалось бы – такая мелочь, всего лишь напиток. Но нет! Кофемашина была подарена начальнику отдела на десятилетие работы в корпорации. В тот год все надеялись, что его переведут в другой штат или хотя бы повысят. Не выгорело.

Чай пьют только две девушки: Эдит, которая готовится уйти в декрет, и Карла. Первая норовит обсудить врачебные рекомендации по подготовке к тому, чтобы стать мамочкой, с каждым, кто готов её выслушать. Поэтому на неё обычно переводят все звонки: наконец-​то назойливым клиентам нашлась достойная конкуренция. Карла же, хоть и не беременная, придерживается активной жизненной позиции и проповедует вегетарианство. Каким образом кофе без сливок конфликтует с её крестовым походом – неизвестно, но попытка предложить ей напиток всегда грозит нешуточным скандалом.
Что характерно, обе занимаются чем угодно, кроме работы. В отличие, например, от «пчёлки» Майлза. Чуть не пролил на меня свой напиток, торопливо отбегая от аппарата обратно к своему столу: ежемесячные отчёты сами себя не заполнят.

Но о чём там я? Ах да. Кофе. Чёрный. Два кусочка сахара. Чашечка опустеет в 9:15 AM. Пять минут назад я должен был встретить Мигеля Альвареса на первом этаже. Но, как бы ты ни относился к ситуации, ты не можешь тратить время своего утреннего кофе на то, чтобы встретить интерна – по крайней мере, пока внешние обстоятельства не «заставят» тебя это сделать. Не то превратишься в Майлза в глазах коллег, а оттуда ещё никто не возвращался.
- Джефф! Тебе с КПП звонят! – подняв трубку, насколько хватало длины руки (то есть, не очень-​то и высоко), позвала меня Эдит. Прошептав ей одними губами «спасибо», взял телефон и приложил его к уху.
- Джеффри Питерс, шестой этаж, слушаю.
- Мистер Питерс, здравствуйте! - мы уже здоровались с охранником утром, но таковы правила: нижние этажи всегда здороваются. - К вам Мигель Альварес…
- Скоро буду!
И, наскоро ополоснув кружку (офисные кружки никогда нельзя мыть, только споласкивать – таков закон!), я отправился к лифту. Нажал на кнопку, мягко закрылись двери. Путешествуя вниз под приятную музыку «лаундж», успел проверить в зеркале свой внешний вид, поправить узел галстука. Вскоре лифт услужливо сообщил приятным женским голосом, что я прибыл на нулевой этаж.


- Доброе утро, мистер Питерс! – Альварес улыбнулся мне с той стороны невысокой перегородки. В отличие от других рабочих, он не мог вот так запросто пройти через металлодетектор, приложить карту работника – которой у него попросту не было – и двинуться к лифту, как все остальные.
- Доброе, Мигель, - ответил я, наклоняясь к окошку будки КПП и расписываясь в журнале посещения в графе “tutor”. – Проходи.
В этот момент простой мексиканский парень с внешностью Кена стушевался. Там, где другие люди пробегали, пролетали, проскальзывали и протискивались, не замечая ничего, кроме своей конечной цели – места у станка – и неумолимо отсчитывающей секунды стрелки часов, Альварес остановился в почтении перед вратами, что отделяли мир прошлого от мира будущего. Остановился в страхе и почтении, в нерешительности и смирении – чтобы спустя мгновение расправить плечи, вновь улыбнуться, в этот раз даже как-​то дерзко, и с видом победителя сделать шаг.
Металлодетектор немедленно заорал истошным воем, но охранник лишь махнул рукой.

- Ну, как дела, Мигель? Осваиваешься?
- Да, мистер Питерс! Спасибо! Всё очень хорошо!
- Славно…
Спускался я на правом, «офисном» лифте. Мы же пошли к левому, «жёлтому» - в цвет спецовок наших рабочих. В нём нет зеркал, нет музыки, не озвучены этажи. И ходит он необычайно медленно. Чтобы молчание не казалось неловким, я стоял и тыкал кнопку вызова. Загорелась она раза с третьего.
- Мистер Питерс… Я… Вы сможете мне помочь в том вопросе?
- Не переживай, всё получится. Встретиться с боссом пока не удалось, но ты, главное, будь готов к приезду телевизионщиков. Не волнуйся, всё пройдёт, как по маслу. А остальное я беру на себя, - в какой-​то момент голос всё-​таки предательски дрогнул, выдавая мою неуверенность. Опытный человек бы заметил.
Но не интерн.
- Спасибо, - как-​то тихо и даже печально, с благодарной улыбкой произнёс Мигель.


- Мигель, мой мальчик!!! – пронёсся восторженный вопль мастера второго этажа. Симоне Симонетти, здоровенный макаро.. американец итальянского происхождения, сгрёб Альвареса в мощные объятия, потрепал по плечу, осмотрел всего с видом “ох, малыш, как ты вырос!”, не взирая на то, что рост интерна не мог измениться никаким образом, а также на то, что парень у него обучается без одного дня неделю. Кто-​то говорит: “прикипел душой”. Я считаю, что всё это – обычная показуха, которая, как и любая публичная роль, преследует свою цель.
- Доброе утро, мастер Си, - снова улыбнулся Мигель, в этот раз снова как-​то иначе: смущённо и радостно. Я еле заметно покачал головой. Бедный, наивный парень. Такого обмануть – даже стараться не надо. Знал бы он, в какой мир попал…
- Почему без защитных очков, мистер Симонетти? – строго спросил я. Хотя формально техникой безопасности занимается другой отдел, если кто-​то из специалистов второго этажа останется без глаза, у меня тоже будет головняк.
- Потому что их ношение профсоюзом ещё не одобрено, - огрызнулся Симоне. Выражение его лица с добродушного и приветливого вмиг превратилось в хищную гримасу римского легионера, увидевшего врага. Толстая рука, беспрерывно трепавшая до того интерна по плечу, теперь приобняла его, словно от меня защищая. – А до тех пор – никаких очков, в которых ни черта не видно, десятиминутные перерывы каждые полтора часа и бесплатные горячие напитки в столовой!

Я встретил его взгляд ледяным спокойствием. Мне всё никак не получалось донести до начальства мысль о том, что второй этаж окончательно отбился от рук. Разумеется, каждый здесь – видный специалист, работающий над индивидуальными заказами, но это не даёт право таким “творческим личностям”, как Симонетти, превращать корпорацию в семейный спагетти-​ресторан своего деда!
- Вы и без очков умудряетесь портить дорогостоящие материалы, я видел отчёт.
- Портить? Портить?! Смотри сюда, крыса канцелярская!!! Мальчик, принеси мне ту маску!
“Раз, два, три, четыре…”, - начал мысленно считать я, как учил психолог. Главное, чтобы шея пятнами не пошла, выдавая гнев. К сожалению, мы живём в мире, где каждая собака может тебя облаять, а ты должен сохранять вежливость и корректный тон. Не то поднимется такой вой, что к работнику применили дисциплинарные меры не из-за того, что он ведёт себя, как козлина, а исключительно по национальному признаку…
- Сюда смотри! Это – портить?! Да это шедевр, авторская работа! Такой маски ни у кого нет, её хоть завтра можно на аукцион! Такая кукла получится!!!
Симоне сунул мне под нос маску. Прекрасное женское лицо, изящные черты, пухлые, чувственные губы. Над этим заказом ещё должны будут поработать ювелиры: если не ошибаюсь, глаза просили сделать с драгоценными камнями. Но дефект был очевидным: длинная тёмная полоса по левой щеке. Я хотел было уже возмутиться, но всё-​таки дал взгляду задержаться… И не сумел найти слов.

Это была тёмная, почти чёрная, капля смолы – уж не знаю, что именно ею покрывали на этой маске. Совершенно очевидно, что она упала случайно, горячая, навсегда изменив внешность будущей куклы. Но… Это была слеза. Капля упала аккурат на нижнее веко, чтобы опуститься до половины лица и застыть навсегда, сделав эту маску действительно уникальной. Итальяшка был прав – то, что было индивидуальным заказом, волею случая превратилось в шедевр искусства. И за этот дефект с клиента можно будет запросить как бы не втрое больше…
Я поднял взгляд, чтобы увидеть торжествующее лицо толстяка. И слегка испуганное – интерна. Неудивительно, что парню не по себе, когда мастер и тьютор друг друга терпеть не могут.
- Мигель, не забудь про эфир, - оставил я за собой последнее слово. Альварес кивнул.
- Держись подальше от офисных, сынок, - уже спиной услышал я бормотание мастера. – Сожрут и выплюнут…


К путешествию на восьмой этаж я приготовился, как к свиданию. Вершина нашей фабрики, святая святых и мечта каждого сотрудника, поднебесная обитель руководства. Казалось бы, что такое восьмой этаж по сравнению с иными небоскрёбами в восемь сотен подобных? Но подняться на вершину нашей корпорации ничуть не легче, чем в какой-​нибудь пентхауз пешком по лестнице.

Только единицы из шестиэтажников получают право подняться вверх. Но это вовсе не означает встречи с Солнцеликим, нет. Сперва надо преодолеть Цербера по имени Мэри. Неземное создание инфернальной красоты, словно сошедшее с кадров фильма «Дьявол носит Prada», Мэри охраняет покой исполнительного, и никто не смеет противиться её предупредительно поднятому пальчику с изящным маникюром. Она сидит словно изящная, смертоносная чёрная вдова в центре своей паутины из проводов, ощущая каждый сигнал, что подают ей вкусные, жирные мушки, попавшие в корпоративную сеть. Мэри на нитях, “Mary-​on-net”, Марионетка – так её называют шёпотом, опасаясь, что она услышит через телефон, интерком или розетку…

- Прекрасные цветы для прекрасной леди, - склонив голову в поклоне, преподнёс я букет, который доставили совсем недавно, заставив коллег женского пола ахнуть с восхищением и завистью. Фраза была намеренно неловкой и даже грубоватой: всерьёз добиваться внимания Мэри с первых нот – лишь заставить её демонстративно отвернуться.
Не давая ей возможности отказаться, я пристроил букет на свободное место на столе и продолжил наступление. Предупредительный выстрел был сделан – дальше необходимо преодолеть минное поле. Любое неверно сказанное слово, которое можно неверно истолковать, и мой план летит ко всем чертям.
- Вы сегодня по-​новому прекрасны, Мэри, - фраза, конечно, была продумана заранее. Она не может быть «прекрасна, как и всегда» - ведь это значило бы, что, не смотря на все старания, она выглядит точно так же, как и вчера, и два дня назад, и вообще стоит на месте в вопросе достижения идеала красоты. Не может быть и «особенно красива», ведь это бы значило, что обычно она красива не «особенно».
И, пока девушка не успела сообразить, за что бы можно было зацепиться, чтобы прекратить этот разговор, я достал из нагрудного кармана пиджака два билета.
- “Winter Realm”, субботний концерт.
Я не успел даже расслышать, как она прощебетала в трубку «Я вам перезвоню!».
- Спасибо, Джефф, - алые коготки слегка царапнули мою кожу, когда она забирала билеты, будто игриво что-​то обещая. – Я пойду с подругой.
- Вы разбиваете мне сердце, мисс Шоу, - с максимально серьёзным выражением лица, на какое был способен, произнёс я. – Неужели я никогда не добьюсь хотя бы шанса на встречу с вами за пределами этой темницы?
И я обвёл руками холл, который, верно, по роскоши не уступал иным европейским дворцам.
- Может быть однажды, Джефф, - сверкнула лукавыми зелёными глазами дьяволица. – Не оставляй попыток. Так что же ты хотел в этой высокой башне? Уж не заблудился ли?
- Всё, что угодно, лишь бы сбежать из офиса ради встречи с тобой!

Мэри засмеялась, и я невольно залюбовался ею. И, лишь когда она заметила мой взгляд, убедившись в собственной власти над любым мужчиной, тот самый пальчик контроля мироздания опустился на кнопку интеркома.
- Мистер Спенсер, сэр, к вам Джеффри Питерс, по поводу телепрограммы…
- …ИДИОТ!!! – раздался яростный крик директора из коробки. Я вздрогнул, на секунду решив, будто это предназначалось мне, но Мэри не повела и бровью. – Твоя задача – делать то, что Я говорю, а не раздавать обещания налево и направо! Плевать на избирателей, кретин! Они не знают, чего они хотят! Я знаю, чего они хотят! Если твоя башка не может уместить в себе простейшую мысль о том, что Президент, мать его, Соединённых Штатов – всего лишь третий богатейший человек в стране, то я просто куплю себе другого конгрессмена! Пошёл вон отсюда, и чтоб не шагу без приказа, не то ещё одна карьера политика улетит в трубу после очередного скандала, когда я выкину в СМИ твоё грязное бельё!!!
На какое-​то время воцарилась тишина. Затем я услышал, как вдалеке хлопнула дверь – видимо, в кабинет исполнительного. И вскоре, протиснувшись в двери холла, мимо меня пролетел красный, как флаг коммунистов, мужчина в дорогущем синем костюме.
- Скажи ему, что я сейчас выйду, Мэри, - снова подал голос интерком, но уже совсем в иной тональности. Только сейчас дьяволица щёлкнула переключателем обратно, многозначительно на меня посмотрев. А я непроизвольно подумал, что ещё она могла слышать из того, что происходит в кабинете начальника…


Ждать долго не пришлось. Мистер Спенсер, исполнительный директор, вышел минут через пять: его кукла была лучшей, самой новейшей модели. Глава корпорации, назначенный советом акционеров, не нуждался в портрете над входом, его портрет был исполнен самыми умелыми мастерами, в полный рост, ходил, говорил и являл собой настоящий шедевр искусства. Кукла, что служила воплощением Хью Спенсера, была прекрасна. Передо мной стоял высокий мужчина средних лет, в меру подкачанный. Нейронити, изящным узором вьющиеся по лицу, блестели золотом, глаза, с радужкой, украшенной бриллиантами, смотрели внимательно и живо. Движения куклы были невероятно плавными, почти неотличимыми от человеческих. И, что оказалось даже немного обидным: костюм на кукле был дороже, чем мой.

- Добрый день, мистер Спенсер, сэр! – поздоровался я торопливо – яростный крик все ещё звенел в моих ушах.
- Здравствуй…, - улыбаясь, словно голливудский актёр, произнёс Хью, чуть растягивая звуки.
- Джеффри, - прошептала на весь холл Мэри.
- …Джеффри! – крепко пожимая мою ладонь, закончил предложение босс. – Ну что, мы готовы к встрече с представителями четвёртой власти?
- Да, сэр, я всё подготовил. У них есть список вопросов, вам я его тоже направлял. Отдельно уточнил про название, чтобы не допускали в речи ни «робот», ни «андроид», только «кукла», про торговую марку объяснил. И там ещё будет парнишка, Миге…
- Да-да, Джеффри, я умею общаться с прессой! – отмахнувшись, как от комара, решительно направился к лифту директор.

- …второй этаж, жемчужина нашей фабрики! Именно здесь, под чутким руководством мастера Симонетти, создаются настоящие шедевры подобные тем, что вы сейчас видите перед собой, - улыбка директора, кажется, готова была ослепить камеру. – Мастера создают кукол, которые способны удовлетворить любой запрос! Вы чувствуете, что должны были родиться не мужчиной? Не женщиной? Вам не нравится цвет вашей кожи? Фигура? Рост? Больше не нужны опасные хирургические процедуры! Благодаря новейшей технологии нейронитей вы можете приобрести персональную куклу, которая воплотит в себе все представления о вашей идеальной внешности! Весь наш комплекс, от отдела по работе с клиентами до непосредственно изготовителей, каждодневно трудится ради вашего комфорта! У нас, в “Dollhouse incorporated”, мы все работаем сообща ради великой цели!

Улыбаясь, словно воссоединившиеся после долгой разлуки братья, мы с Симоне пожимаем руки в кадре. Толстая, волосатая рука хлопает меня по плечу, и я практически чувствую, как застревает в ткани пиджака железная стружка…
- Мистер Спенсер, а как быть тем, кто не может позволить себе такие дорогие куклы? Проблема самоопределения актуальна и для малообеспеченных слоёв населения! – выдаёт заготовку миловидная ведущая.
- Можно ли экономить в таком вопросе, Шэрил? Наша технология уникальна, связь куклы с оператором – абсолютно безопасна. Это безболезненно и стопроцентно надёжно. Даже если вы не можете позволить себе специальный заказ – не беда. Весь наш первый этаж работает над стандартной моделью. Конечно, внешность у неё типичная и производство конвеерное, но это будет неплохим стартом, ведь впоследствии вы сможете приобретать апгрейды, постепенно приводя свою куклу к идеалу…
Что ни говори, а Спенсер не соврал: выступать на публику он умел превосходно. Мне почему-​то показалось, будто настоящий, подлинный Хью Спенсер, который сейчас сидел в кабинете, даже не особо концентрировался на управлении своей куклой, занимаясь другими делами, настолько естественно и легко он дёргал за ниточки.
- Без сомнения, цена даже базовой модели может оказаться для кого-​то слишком высокой. Но мы всегда идём навстречу клиентам и недавно запустили специальную программу. Мистер Альварес, прошу, подойдите сюда. Позвольте представить вам первого интерна нашей новой программы помощи – Мигеля Альвареса. Мало того, что бедный мальчик оказался прикован к постели, так ещё и остался совсем один в этом большом и равнодушном мире. Наша программа позволяет людям с ограниченными возможностями заключить контракт с нашей корпорацией и получить базовую модель куклы “Dollhouse inc.” в кредит. Разумеется, мы предоставляем и возможность его погасить, обучая интернов, чтобы дать им шанс жить полноценной жизнью и получить рабочую специальность! По итогу наш новый сотрудник получает гарантированное трудоустройство с удержанием небольшой части заработной платы до погашения долга.
- Спасибо за эту возможность, сэр! – голос Мигеля звучал еле слышно в сравнении с уверенным выступлением директора.

По его кукле этого не было видно, но я был уверен, что парень дрожал всем своим настоящим немощным телом. Я понимал, что ему должно быть мучительно тяжело находиться здесь, предстать первым в истории в таком виде перед сотнями тысяч незнакомых людей, что будут пялиться вечером в телевизор. Но свою роль в этой пьесе он сыграл отлично.
- К сожалению, вопрос использования кукол на сегодняшний день законодательно не решён, - как по бумажке произнесла в микрофон ведущая, пока на заднем плане Симонетти ободряюще хлопал интерна по плечу. – Однако у каждого из нас есть шанс помочь ближним, таким, как Мигель, проголосовав за конгрессмена Уильяма Перриша…


- Отлично сработано, парень, - одобрительно бросил через плечо Спенсер, стремительно исчезая за дверьми, куда мне не было хода. Впрочем, одна эта фраза могла изменить очень многое – и довольно скоро…
-…сэр! – запоздало воскликнул я, вспомнив о просьбе Альвареса, но директор уже скрылся из виду. Я растерянно бросил подготовленную юристами бумагу на стол секретаря и, шумно выдохнув, зарылся ладонями в волосы. Слишком много для одного дня…
- Держи, красавчик, - соблазнительно прошелестела госпожа восьмого этажа, возвращая мне документ, на котором красовалась идеальная подпись Спенсера там, где ещё секунду лист был девственно чист, да ещё и с корпоративной печатью.
Хлопая глазами, как последний дурак, я только и смог, что выжать из себя сдавленное и ошалевшее «спасибо!». Чтобы через мгновение сломя голову бежать к лифту под звонкий смех Мэри.

- Спасибо, мистер Питерс! – всё с той же одновременно печальной и радостной улыбкой произнёс Мигель, когда мы вышли из магистрата. Пару минут назад с помощью того самого документа я, как тьютор интерна корпорации “Dollhouse” подтвердил его волеизъявление, переданное через куклу, и поставил за него свою подпись.
- Зачем тебе это, Мигель? Зачем менять фамилию? – спросил я, закуривая первую за сегодня сигарету.
- Отец бросил нас с матерью, когда я таким родился. Не хочу быть Альваресом.
- До завтра, парень… Береги себя.
- Спасибо, мистер Питерс! До свидания!

Затянувшись, я достал мобильный телефон. Солнце уже клонилось к закату. Я глубоко вздохнул, и воздух, который уже предвещал ночной холод, будто слегка оцарапал нутро. Набрал номер.
- Алло?
- Привет, пап… Извини, что не приехал. Работа…
- Да не волнуйся, никто тебя и не ждал уже. Это всё мать, сказала, надо позвать, сын всё-​таки. А я ей сразу ответил, что ты не придёшь, что у тебя “работа”!
- Пап…
- Нет, нет, ничего не говори, мы всё это уже много раз слышали. Очень важная работа – впаривать секс-​куклы извращенцам и трансвеститам! Нет бы закончил медицинский колледж, где у твоего старика остались друзья, сейчас бы на реальной работе вкалывал, людям бы помогал, жизни спасал! Или, если руками так хочется ковыряться, так к дяде Бобу бы пошёл, он бы быстро тебя к делу пристроил. Но что я понимаю, ты же у нас чистоплюй, тебе бы бумажки с места на место перекладывать!
- С днём Рождения, пап…
Я положил трубку, бросил окурок на землю. Растоптал. “Раз, два, три, четыре…”, - как советует психолог.
Ведь завтра ровно в девять – новая чашка кофе.
__________________
Прим. орг Нотариально заверенное число знаков по счетчику GoogleDoccs- 19941
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 25.02.2022 00:40 1

Аккарин...
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 25.02.2022 07:34 2

Сюжета не завезли
Автор: timujin [offline] , 25.02.2022 11:03 3

Неплохая киберпанковская зарисовка, да. Разве что какого-то развития персонажей или изменения ситуации не хватило – во время прочтения я подспудно такого ожидал.
Автор: Ищущий [M] [offline] , 25.02.2022 16:48 4

Когда-нибудь настанет время, когда авторы перестанут лить литры бесполезной воды просто чтобы лить воду. Увы, это время еще не настало.

Рассказ намеренно содержит англицизмы, да и название у него на английском. И, сразу, я должен сказать, что видя такое название - я ожидал чего-то большего. Нет, упаси Моргот, не больше текста. Я ожидал какое-то событие. Живых кукол, которые восстанут против своих хозяев, например. Корпорацию сродни Lobotomy Corporation. Что-нибудь. Да, это было бы клишировано, но, черт возьми, на тему хоррор-бытовухи можно было бы запилить рассказ по типу Yuppie Psycho, и было бы круто!

Ладно, будем работать с тем, что есть. Сразу отмечу.

Во-первых, упоминания четвертой власти. Фраза распространенная, так что не факт, что это как-то связано, но я давеча слышал такие обвинения у нас на сайте в сторону кое-какого бложика. Возможно, это совпадение.
А вот что точно не совпадение - Мэри, изображающая офисную паучиху и даже шелестящая под конец. Фиона в виде шелестящей госпожи не дает кому-то покоя настолько, что главный герой пытается ухаживать за олицетворяющем её персонажем. Постыдно, автор, постыдно. Мы уже давно прошли время, когда это казалось милым. Теперь это как-то крипово. Криповее, чем мог бы быть рассказ про восставших кукол.

Теперь о более общем. Рассказ показывает день из жизни офисного работника, менеджера не последнего звена, имеющего практически доступ к телу (искусственному) исполнительного. Менеджер старательно работает, воплощая в жизнь рабочие процессы. Причем, что характерно, мы не видим эти процессы. И, из этого, понимаем, что это не совсем производственный роман. По крайней мере, как я его вижу.

Производственный роман описал бы случай в этой компании, но нас скорее водят по компании, как туриста, показывая то этот этаж, то этот, и нигде не происходит никаких значимых событий. Вчитайтесь.

Шестой этаж. Нам рассказываю про кофе-машину, это бесполезно для сюжета но придает антураж, нам показывают двух офисных куриц, они бесполезны для сюжета, нам показывают типа который слишком много работает. Он больше не появится.
Первый этаж. КПП, ничего особенного.
Второй этаж - мастерская, где мы не видим процесса работы. Да, мы видим результат работы, вокруг которого очевидно было много драмы. Пока сам главный герой не увидел эту маску. На этом драма закончилась. Нам говорят о конфликте между департаментами, но мы его не видим. Он был когда-то раньше на неделе. Нам также говорят о том, что интерн работал прошлые дни. Сегодня он тут явно не для этого.
Восьмой этаж, там живет босс и обитают фантазии на тему Фионы. Менеджеру надо договорить о подписании документа, и ранее он передавал документы для подготовки к речи. Мы не видели сбор этих документов, и герой в принципе ничего не достигает.
Первый этаж упоминает вскользь, как вариант для нищебродов среднего уровня заработка. Его мы даже не видим.
Менеджер и мастер жмут руки, полностью забыв про конфликт.
Документ, который хотел подписать менеджер, благополучно забыт боссом и подписан главной секретаршей. Мигель хочет стереть память об отце, а менеджер хочет быть ближе к отцу. Наверное, драма, конец.

Как ни смешно, за время рассказа у нас не было события. Судя по рассказу, какие-то события были до, но сегодня был день результатов, когда мы убедились что маску можно использовать, когда интервью успешно проведено, когда незадачливый интерн подписал свой документ. И главный герой тут, хотя и кажется активным, пассивен. Он выполняет свою работу, пытается убедиться, что все прошлые события получают завершения, но в самом этом завершении практически не участвует. Да что там, даже Фиону он пытается клеить буднично, просто потому что если ты живешь на ДМчике, ты обязан... я извиняюсь, если ты в Dollhouse инкорпорейтед, ты обязан вовсю льстить Мэри.
И под конец нам пытаются показать, что у менеджера есть своя драма, но мы не видим чтобы она как-то проявлялась по ходу рассказа. Если он ненавидит свою работу, он этого не показывает, если он хочет быть ближе к отцу, он мог бы проецировать это на интерна, как вариант попыткой отговорить от документа. Но этого тоже нет. Последняя часть рассказа стоит совершенно обособленно от остального процесса - работа на нее не влияет, и она не повлияла на работу.

Таким образом, у нас есть экскурсия, большая, развернутая, с кучей ненужной воды, но совершенно отсутствует событие, и, как ни странно, отсутствие активные действия персонажа, который весь рассказ как будто что-то активно делает. Тема представлена слабо, и читается это все намного менее интересно чем могло бы.
Автор: Black Dragon [offline] , 25.02.2022 18:21 5

Ну, в целом рассказ неплох. Но сложилось ощущение, что автор хотел успеть всё и сразу, а символов не хватало (ну прям как у меня в Китах).
В смысле:

1. Момент с красивой маской от Симонетте ведёт в никуда – если он нужен был чтобы показать, какой из Симона крутой лепила, он этого не показывает. Нам дано мало лора, чтобы понять – почему, собственно, перед нами произведение искусства. Что, так сложно пририсовать слезинку позже? Она получилась очень натуральной? Но ведь получилась она случайно - и это не его заслуга. Тем более, назначение кукол - быть аватарами для пользователей: это очень какая-то специфическая аватара, которая будет ходить вечно со слезой на лице.

2. Немного в сторону. Игра слов с Марионеткой и Мэри-на-сетке не работает. Во-первых, марионетка - это управляемая кукла, а Мари у нас фемме фаталь, которая сама всех ловит, буквально в том же предложении:
Она сидит словно изящная, смертоносная чёрная вдова в центре своей паутины из проводов, ощущая каждый сигнал, что подают ей вкусные, жирные мушки, попавшие в корпоративную сеть.
Во-вторых, расшифровывается Marionette как little Mary, что является уже третьим смыслом.
Ну и опять же, никакого развития, хотя на *очередной) подкат Джеффри выделен целый абзац "экранного времени".

3. Момент с просьбой Мигеля, который как-то ничем особенным не заканчивается. Для центральной темы он слишком прямолинеен и невзрачен.

4. Момент с проблемами в семье у продавца. БАТЯ выскакивает в конце как чёрт из табакерки, со своими претензиями по адресу сына. Предпосылок к нему ровно ноль, герой опять же тоже не вызывает по ходу каких-то чувств сильных, чтобы ему посочувствовать – он не то чтобы прям предан своей работе или старается для чего-то, чтобы мы могли возмутиться тем, как несправедливо его осуждает отец. Ну да, батя несправедлив, но это просто очередная семейная драма каких тыщи у персонажа, к которому мы просто не успеваем проникнуться какими-то чувствами.

5. Момент с конгрессменом и легализацией кукол тоже ввёрнут, но совершенно не развит хоть во что-то. А ведь тема такая, благодатная, можно хоть на ней одной рассказ ваять.

В итоге, остаётся смешанное впечатление, словно фильм выключили на середине.
Автор: Digital [M] [offline] , 25.02.2022 18:29 6

Стилистически рассказ очень неплох.
Фабула тоже вполне себе.

А вот проблема как я ее понял — мне прямо понравилась.

У меня сложилось впечатление, что автор захотел порассуждать на тему капитализма и того, как он делает кукол из всех нас, как покупает наши тела, покупает наши таланты. Покупает ли при этом капитализм наши души?

Куклы плачут — и слезы это единственное, что превращает их из изделия номер пять во что-то почти живое.

Работники вкалывают, не видя своих семей. Каждый начальник выглядит для стоящего прямо под ним воплощением системы — главный герой для мастера Симоне это та самая пасть капитализма, что сжирает и выплевывает.

Но и этот могущественный, богоподобный в глазах интерна, высокомерный с подчиненными менеджер среднего звена — в действительности марионетка секретутки, но и она сама, такая могущественная в его глазах — лишь марионетка другого, здоровенного паука.
А кому служит тот паук? Этого мы не знаем.

В отделе могут пресекать расизм жесткой дисциплиной, вся компания может проповедовать квир-теорию, но не потому, что кто-то всерьёз верит в свободу или терпимость — просто под этим соусом тебя, честного трудягу, можно купить и продать, а ты будешь наивно полагать будто ты сам покупаешь и продаёшь...

Интерн Мигель верит что сделал выбор — он меняет имя отказываясь от прошлого, искренне надеясь на будущее. Но в будущем — лишь ещё одна чашка кофе.

Это мощный посыл.
Может один из самых мощных на конкурсе.

И здесь мы подходим к главной проблеме рассказа — автор не сумел этот посыл вытянуть, облечь изящное содержание в подобающую форму.

Этому рассказу не хватает твиста. Хоть какого-нибудь твиста. И ведь был задел!
Самый простой вариант такого твиста — внезапно выяснится, что главный герой тоже кукла. И например, он, находясь в родном доме во плоти, не явился на день рождения родного отца. Плюс это позволило бы подчеркнуть идею «все мы — марионетки».

Или, скажем, Мигель хотел бы не сменить фамилию, а, например, просил разрешения на пересадку мозга в тело куклы — ведь тело человека не принесло ему никакой радости. Он готов отдать себя капитализму целиком (я постарался сохранить изначально, как мне кажется, заложенный автором акцент со сменой имени).

В рассказе должно произойти хоть что-то.
Хоть что-то, что подтолкнуло бы нас от яркой темы к авторской идее.

Что значат для нас куклы?

Это новый способ существования или эскапизм и способ убегать от проблем, не решая их?

Перестаём ли мы быть людьми, становимся ли Манкуртами как Альварес-не-помнящий-родства? Или мы храним в том, что сожрал и выплюнул офис, в том, что когда-то было нашей сущностью, частичку человечности? Возможно это второе ты пытался заложить в последнюю сцену, но опять же — вышло неочевидно.

Можем ли мы как-то избежать того, чтобы стать куклами? Почему в самом деле не пойти в медшколу? Или так и надо было сделать?

К сожалению вместо развития этого потенциала в повествовании, автор выбрал простебать Трампа (я один узнал этот синий костюм? Красного галстука только не хватает), сделать короткий закос в сторону Харви Вайнштейна (кто знает, что ещё происходит за этими дверями...) и, совсем внезапно, включить в текст эротическую фантазию о Фионе


Вот и вышло что вышло.
Неплохой, но не победный рассказ.
А мог бы быть сильнейшим.
Автор: Магистр [offline] , 26.02.2022 04:47 7

Тем более, назначение кукол - быть аватарами для пользователей: это очень какая-то специфическая аватара, которая будет ходить вечно со слезой на лице.
Ну кстати, у меня сложилось впечатление что это был заказ — и если там девочка то это может быть аллюзией на тип макияжа «слеза».
Несколько лет назад это кажется была достаточно популярная штука, эти слёзы даже из блёсток выкладывали.

Ну или на придворные бальные маски XVII-XIX столетия — там тоже были плачущие. Всё, что угодно, лишь бы было оригинально.

И опять же в Галантный Век кажется я видел тип макияжа где на обильно напудренное лицо тушью наносятся несколько «типа слез» — но вот за это не ручаюсь.
Автор: Магистр [offline] , 26.02.2022 04:56 8

и если там девочка
Там не если, это женская маска.
Но всё равно это додумки. А если это бизнес-леди? Как с лицом вида "ой тушь потекла" вести деловые переговоры? Маска, может, получилась красивая, но менее универсальная, чем могла бы быть. И мы не знаем, как просто маски меняются.
В общем, нам пытаются продать:
а) Случайность;
б) Вероятную проблему с заказом;
Как что-то гениальное. Может, может заказчица просто запищит от радости от того, какой ей "свежий" образ создали. А может и не запищать, а вкатать компании неустоечку. Вероятный вариант развития? Более чем.
Мой пойнт не в том, что такого макияжа не может быть (может, а ещё у некоторых товарищей есть кинки на потекшую тушь во время сами-знаете-чего), а в том что он явно сужает функциональность такой маски. Теперь её не на всякий вечер наденешь. А эту:
орячая, навсегда изменив внешность будущей куклы.
Слезу можно было и банальной тушью после нарисовать.
Автор: Digital [M] [offline] , 26.02.2022 08:43 9

Вот уж в образе горячей секретарши-​стервы Фиону мне кажется ещё никто не представлял, это было очень, очень внезапное прочтение образа — но дальше развивать эту тему я не буду.
Мои отзывы, конечно, зреют в теплице, но Шелестящая госпожа всегда слышит своё имя и пройти мимо не может.

В истории конкурсов была и более горячая паучиха, но давно.
А секретарша эта не столько эротичная, сколько нарциссичная принимающая знаки внимания, на мой личный взгляд. Разумеется, утрированная, но всё ещё не вульгарная. Крч, черная вдова ничуть не показалась обидной или неуместной.
//\(●♡‿♡●)/\\
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 27.02.2022 09:25 10



Производственный роман — литературное произведение, в центре повествования которого находится профессионал, решающий стоящие перед ним производственные задачи.

Так вот, в рассказе я не увидел ни задачи, ни её решения, ни профессионала. Ну а рассказ то что, ездим по этажам, болтаем с коллегами. В общем, я не понял сути сюжета и его финала. Наверное тут есть что-то постироничное, хм. Ну написано ровно, чо уж там.

Стиль: 4/5
Сюжет: 3/5
Тема: 0/1
Итого: менеджер из "мистера робота" выглядел в разы фактурнее. Бил бомжей, душил людей, ломал посуду при неудачах, зато на людях выглядел идеально.
Автор: WarCat [offline] , 27.02.2022 21:29 11

  По первому прочтению рассказ оставил смешанное впечатление: написано-то хорошо, но в чем смысл? И только при повторном прочтении, не без подсказки в виде комментария Магистра, я согласилась с тем, что за фасадом беготни вокруг кукол нам преподают нечто большее: может, не на тему капитализма и окукливания работников, но о том, как вымывается человеческое при вполне естественном стремлении человека делать карьеру. Здесь мы смотрим на мир с позиции старшего управленца нижней градации, прошу прощения за такой оборот, и видим ситуацию через призму его восприятия, оторванную от интересов работников нижних этажей, но до высшего звена еще не дотягивающую. Этим мне рассказ напомнил популярного в начале двухтысячных автора: только кутежей от бессмысленности жизни не хватает – вместо них нам дается конфликт отцов и детей.
  Действительно: Джеффри не по факту, но по сути своей является той же куклой, но еще сохранившей человеческие черты, пускай и угасающие. Он все же вспоминает о просьбе Альвареса, звонит отцу, чувствует, что дефектная маска вышла произведением искусства. Но работа, ужимки перед сильными мира сего и своя статусность для него уже важнее.
  Проблема в том, что передано это завуалировано: решив уйти от топорного, в лоб изложения, автор несколько перестарался и практически смыл за эпизодами внешнего внутренний посыл. Ну, если у меня не развился поиск глубокого смысла – если я не права, и танцы с бубнами вокруг кукол и есть основной сюжет, то все еще горше.
  Вот к стилю изложения и в этом рассказе претензий особых нет: КПП и декрет все же не настолько значительны. В остальном же написано хорошо, с умением подать и фон, и чувства. Диалоги построены так, что чувствуется, что разговаривают разные люди: причем в плюс идет то, что Джеффри, как и подобает человеку его статуса и самосознания, по-разному общается с разными людьми.
  Вторая большая проблема – опять соответствие теме. В принципе, главный герой действительно в широком смысле решает свои профессиональные задачи, другое дело, что это сводится к налаживанию контакта между объектом рекламы, мастером и, закадрово, журналистами. То есть весь профессионализм Джеффри остается нам ее виден: мы наблюдаем только его последствия на фоне рабочей обстановки – даже организация встречи с “четвертой властью” нам не показана, только маленький кусочек ее итога. Может, я слишком жестко отношусь к теме, но мне кажется, что рассказ до нее не дотягивает, хотя и близок.


Стиль – 5/5. Написано очень хорошо, спору нет.
Сюжет – 3,5/5. Тут одно из двух: или слишком неярко обозначенный интересный посыл, или маленький эпизод достаточно банального рабочего дня.
Соответствие теме – 0,5/1. Как мне кажется, решения профессиональных задач тут нет – только их последствия.
Итого: 9/11.
Автор: Francesco Donna [offline] , 27.02.2022 21:39 12

У этого рассказа есть две проблемы. Про первую уже сказали до меня: читаешь вот, читаешь и понимаешь, что сюжета не чувствуешь. А другие критики тебе и говорят: «А его и нет!» Действительно, это экскурсия по производству — цех показали, персонал показали, руководство показали, даже кофебрейк показали. Наверное, и экскурсию можно было бы сделать увлекательной, это было бы даже свежо, но требовалась бы какая-то ежиная фантазия — ведь экскурсия увлекает нас тогда, когда нам показывают что-то новое. Что-то совсем крышесносное должно было быть — но такое тяжело придумать. Из наших авторов крышесносное умеет придумывать, кажется, только Ёж. Здесь же мы видим обыкновенную фантазию на тему новых технологий, как человеческий разум подключают к телу дроида: такое могло бы быть, например, в «Чёрном зеркале», но разница в том, что в «Чёрном зеркале» на одном-двух простых фантастических допущениях был бы построен захватывающий сюжет — уж что-что, а сюжеты они делают отменные. А здесь допущение есть, а сюжета нет.

И не надо списывать на то, что это, де, производственный роман, вот там и рутина такая. В классических производственных романах советского времени, в «Цементе» каком-нибудь, сюжет есть, есть цель героя, вокруг которой сюжет крутится, — построить завод, проложить железную дорогу, найти золото на Чукотке. Может, может быть с сюжетом производственный рассказ — представьте себе, скажем, рассказ об инженере, готовящем важный узел для космического корабля Гагарина: будут и трудности в подготовке, и напряжение от того, что узел в важный момент полёта не сработал, и победа, когда из ЦУПа удастся передать на орбиту нужный сигнал. По-разному может получиться, но это будет вполне связный сюжет. Тут же нам дают несколько не связанных (или связанных друг с другом по касательной) сценок, просто описывающих один день мистера Питерса.

Вторую же проблему я вижу в том, что автор не вывез западную фактуру. «КПП», «декрет», «техника безопасности» — это всё из наших палестин. Да «техника безопасности» уже и в наших новых ГОСТах не пишут — первое слово тут избыточно, унаследовано с советских времён. Пишут просто «безопасность» или «меры безопасности». Это всё мелочи, но они разрушают атмосферу и портят впечатление. При этом всё это соседствует с «9:15 АМ», «tutor» и самим названием фирмы и рассказа: такая эклектика усиливает недоверие.

Что имеем на выходе? Жизненное описание производственного процесса, офисной работы и местечковых интриг? В «Не для людей» всё это лучше. Удивление от фантастических придумок автора? На этом конкурсе не было рассказа, который по-настоящему удивил меня таким, но в «Крыльях для бабочки» подобное описано сочнее. Слог? Обычный, небезупречный, не вызывающий восторга. Сюжетные повороты? Отсутствуют: даже то, что Альварес оказался «куклой», не вызвало удивления — кто он нам, этот Альварес? Мы его и видели-то лишь мельком. Очень средний рассказ.
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 01.03.2022 19:17 13

Что я еще могу сказать... или комментарий "на посошок" от Фионы

В основу рассказа положена офигенная идея, решающая огромное количество проблем этого мира. Заменить физическое тело управляемой куклой! Это красиво, это сразу тянет за собой огромный комплекс практических и этических моментов, на которые разбросаны намеки, но формат рассказа не дает возможности остановиться на каждом.

Куклы по запросу. И каждый может реализовать свои стремления. Некрасивая может стать актрисой. Инвалид может выйти из дома и начать нормальную жизнь. Пусть так, через куклу. Но может! Трансгендер может стать собой. И да, куча проблем из этой идеи тоже проистекают. Я бы сказала, что тут заложен потенциал для серии романов. Нам показали только краешек мира.

И да, очень логично, что основное действие - продать. Продать идею, продавая себя.

Отдельная благодарность автору за знак внимания в виде черной вдовы. Не знаю, где там нашли эротику, для меня подкат с презентом к секретарше большого шефа выглядит сугубо деловым рациональным действом. Тем более, довольно явно намекнули, что секретарша в центре паутины – лицо влиятельное, а не просто печатная машинка и соединялка телефона. Её паутина – не количество буквально проводов, а связи, замкнутые на неё.

В общем, хороший претендент на приз.
Но со слезой действительно стоило раскрыть капельку подробнее.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 07.03.2022 18:35 14

Автор: Azur [offline] , 30.08.2022 00:38 15