Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Конкурс №14. "Не для людей"

Не для людей
Тема: Производственный роман


_____________________________
Прим. орг. Нотариально заверенное число знаков по счетчику GoogleDocs – 19551
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 21.02.2022 23:55 | Отредактировано 21.02.2022 в 23:58 1



Отличный рассказ. Пусть тема продавцов-консультантов и выездных "ИТ-спецов" устанавливающих бубушкам виндоуз достаточно избитая, но, это вот именно то, что я ждал по теме "производственного романа". Хитрые схемы фрода и правдоподобные ситуации, даже бережно выставленные ударения в терминах. Пусть это и, отчасти, скучно читать. Тут даже мне захотелось какого-то романтического твиста в финале, не просто все уволились а там, ну... не знаю. Чот хотелось. Наверное ядерную бомбу в офисе ****фона по методу Сильверхенда или твист с тян в берете, закуренной сигаретой и "Всегда мечтал тайника в зад отодрать". Это было бы стильно, хоть и не подходяще амбассадору реального мира.

Сюжет: 5/5*
Стиль: 5/5*
Тема: 1/1
Итог: *данный балл не означает абсолютную идеальность рассказа и не гарантирует попадание данного рассказа на призовые места. Рецензент оставляет за собой право изменить свое мнение в большую или меньшую пользу в любой момент.
Автор: WarCat [offline] , 22.02.2022 00:17 | Отредактировано 22.02.2022 в 03:01 2

Ну, у нас тут первый рассказ, который а) вычитанный б) не содержит перлов. Остаются только незначительные моменты:
Я развернул Оracle с панели задач
Я, конечно, в точке мобильной связи не работала, но клиентом была. Что-то мне сомнительно, что у них там Оракл. Скорее всего, вообще не он (штука для серьёзных бд), а какой-нибудь 1С с кастомной мордой. Чистый (без каких-либо дописанных к нему интерфейсов) Оракл это просто неудобно для такой задачи, мне кажется.

Допустим, вы закладываете в систему сбой, подключающий ничего не значащий пакет услугНу какой же это сбой. Это фича – то есть, для обывателя может это и представляют как сбой, но если это реализовано программно, то это однозначно фича. Плюс, это явно должно быть управляемым – чтобы не дай босх какому-нибудь платиновому клиенту не прилетело. Так как у нас тут из глаз работника идёт рассказ, для него это сбой разве что в кавычках.

Шел уже третий месяц, как мы работали бок о бок. Меня бросало с точки на точку, пока не принесло сюда
Моим первым после учебного центра местом работы был элитный офис продаж.

Рвано немного. Сначала наш герой мытарствует и в конце абзаца прибился, а потом нас ещё раз грузят предысторией, как он дошёл до жизни такой.

Но это так, придирки. В целом, рассказ явно претендует на призовое пока что. Вот, кстати, автору "Последнего шанса" на заметку – здесь абстрактная РАМГ как имя оператора сотовой связи вполне уместна. Поставь сюда автор МТС какой-нибудь, это бы смотрелось уже почти заказухой на компанию, попыткой обличить компанию зла. А так все понимают, что сюда подойдёт любой мобильный оператор на самом деле.
Автор: Digital [M] [offline] , 22.02.2022 08:27 3

Качественно и хорошо, но не очень интересно.
Было бы глупо называть рассказ плохим или скучным, но, честно говоря, вообще не зацепил.
Автор: Ищущий [M] [offline] , 22.02.2022 09:27 4

Хороший рассказ. Слишком депрессивный для меня, но хороший. Оракл выглядит странно, да, а всё остальное прям жизненно, и тема раскрыта основательно.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 22.02.2022 12:17 5

Добавлю. Самый ровный рассказ, пожалуй. Это и достоинство, и недостаток — как будто не хватает чего-то этакого, что бы выбило на эмоции. Но облегчение от развязки приходит.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 22.02.2022 12:33 | Отредактировано 22.02.2022 в 12:34 6

Авотр, ты потом напиши, пожалуйста, почему всё же Оракл?
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 22.02.2022 14:49 7

А... кажется, дело раскрыто ссылка

Систему от Oracle внедряет у себя сеть центров мобильной связи "Связной". "Наша компания сейчас находится в процессе внедрения ERP системы, которая по предварительным данным будет введена в сентябре месяце этого года", - поделилась с CNews Анна Свердлова, руководитель по связям с общественностью сети "Связной". По ее словам, решение будет включать не только систему от Oracle. Более подробная информация станет, по ее словам, известна позднее. В настоящее время компания "Связной" работает на системе от "1С".

Да и компанию деанонимизировали случайно XD
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 22.02.2022 14:56 8

Я только однажды видел 1с лет 10 назад. Но, кажется, 1с и оракл – это не взаимоисключающие понятия.

1с – приложение
Оракл - СУБД, где приложение хранит данные

И если ничего не поменялось за 10 лет, то 1с дружит и с ораклом и с постгресом и с майкрософтом. На чем поставишь на том и работает.
Автор: GreyB [offline] , 22.02.2022 15:20 9

Раньше не знаю, а сейчас у 1С в основном своя БД. Хотя вроде может и на Оракле работать и на остальном. Однако, если бы там был интерфейс 1С, вряд ли бы ГГ назвал его Ораклом.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 22.02.2022 15:39 10

1c привязывается к СУБД, да. У нас 1ска работает с постгресом.
ссылка
Автор: Romay [M] [offline] , 22.02.2022 15:43 11

Ну, в принципе логично, если база централизованная. Но, как мне кажется, оно всё же не тот случай, что в рассказе.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 22.02.2022 15:46 12

пока самый классный рассказ :) и самый правдоподобный :)
Автор: rar90 [offline] , 22.02.2022 16:14 13

Слишком долго.

С другой стороны, поздравляю, пока что это претендент на победу. Единственный из всего мусора, что я видел.

Рассказ вычитан, рассказ продуман, в рассказе есть действующие лица с разными характерами... О чем я еще напишу после... в рассказе есть связный сюжет и даже хитро-выделанные штуки. Да что там, в рассказе есть мат, который в диалогах даже смотрится к месту относительно ситуации. В конце концов в рассказе есть подонки в руководстве, что всегда является жизненной темой любого работающего существа.

Аплодисменты.

Короче, мне зашло. Но надо все-таки выделить вещи. В частности, здесь также используется прием, в котором тебе выдают экшен, а после - экспозицию. И да, я называю экшеном прием заявки от девочки. Какая история, такой экшен. Так вот, это вновь популярный прием, использующийся для того, чтобы читатель не сбежал сразу. Потому что читатель может, намертво задолбавшись во всех сложностях работы героя.
В этом приеме отмечу несколько хитрых моментов. Во-первых, этот прием опять говорит нам о неком будущем, которое началось как бы уже после экспозиционной части. Но при этом, в отличие от многих таких случаев, мы видим не финал, мы видим завязку сюжетной ситуации, которая, оказывается, случается где-то в середине всего. Неожиданно и этим не так стандартно.
А еще, мне кажется здесь автор специально показал девушку в начале, в этой сцене, чтобы мы думали, что производственный роман здесь в понимании служебного романа. А потом такой раз, и обманул. У нас три унылых мужика, живите с этим.
Короче говоря, мне лично будет интересно послушать, насколько осознанной было построение такой сцены таким образом.

Саму тему рассказ держит крепко. Производственный роман во всем отношении. Производственнее не бывает.

Из минусов рассказа можно назвать то, что он реально слишком производственный. Есть событие, в рамках рассказа, но это событие не будет интересно многим читателям само по себе, а концовка не будет считаться удовлетворительной. В этом плане, кстати, рассказ сильно схож с одним из предыдущих, про Африку. Не говорю, что они одинаковые, нет, тут с экспозицией есть и довольно интересные диалоги, тоже способные отпугнуть читателя, но показывающие разных людей. Но вот событие и концовка почему-то ощущаются сходно. Нас обстреляли в Африке, мы вернулись додому. Нас поимели с нашими левыми схемами, мы поувольнялись. Такой вот дух.

Кстати, еще оин прием, кажущийся очень намеренным - автор не просто делает персонажей разными, он даже имеет целое отступление про то, насколько разные два человека, с которыми герою надо работать, упирая на это и в диалогах, и в действиях, и в экспозиции. Как будто специально старался, чтобы это отметили на фоне такой критики относительно других.

В целом, очень крепкая вещь, под особое настроение и не для всех, но крепкая.
Автор: Black Dragon [offline] , 22.02.2022 19:59 14

Когда я читал «Инцидент» или «Последний шанс» то пытался разглядеть за неудачной реализацией гипотетические возможности автора и сюжета. Когда читал «Дни меча и топора» и «Любовь» — найти пути, как довести неплохой рассказ до идеала. В первом случае если перевести на спортивную аналогию, это напоминало судейскую работу с юниорами — смотришь на «детские» ошибки, а сам хочешь в первую очередь не ткнуть молодого спортсмена в его оплошности, а разглядеть его потенциал. Во втором случае — соревнования не очень высокого уровня.

Вот в случае с этим рассказом, я наконец-то могу расправить плечи и поработать с творением мастера спорта, то есть посудить уже соревнования весьма и весьма серьезного уровня)))

Рассказ конечно находится в другой лиге чем его конкуренты — на данный момент он явно фаворит конкурса. Композиция, язык, сюжет, персонажи, проблема, идея — всё сделано профи и вполне могло бы быть выставлено на очень серьезный конкурс. Планка взята, так что автор, если ты видишь себя в литературе хоть в каком-то качестве кроме читателя — подумай над тем, чтобы судьба работы не закончилась ДМом, у тебя мощные соревновательные шансы и достаточно универсальный сюжет чтобы попытаться тиснуть его, например, в сборник молодых писателей.

Пару раз мне приходилось рецензировать работы, предлагаемые к включению в такие сборники, так что когда я говорю, что у тебя были бы очень неплохие шансы, я знаю, о чем говорю.

Ты — молодец. Ты свёл все составляющие литературного произведения воедино, и они заработали.

Теперь давай попробуем посмотреть, что в этих составляющих может работать не так, как тебе, возможно, кажется.

1. Экспозиция.
Посмотри внимательно на общие ее объемы относительно повествования. Это на самом деле круто — действительно погружаешься в будни сотрудника сотовой сети. Но в погоне за погружением ты, как мне кажется, несколько перегрузил экспозиционную часть. Разные типы развода клиентов — это круто, это работает, но это же и отвлекает от основной сюжетной линии. У меня вот после того как я прочёл про автоподключаемые пакеты и иже с ними, возникло желание оторваться от чтения и пойти проверять нет ли у меня странных списаний — а так быть не должно, я же рассказ читаю, а не мобилизующую статью «десять способов как вас кинут в салоне сотовой связи». Последи за этим в будущем — даёшь экспозицию, следом сразу же лучше давать замануху. Что-то, что перебьёт «проверьте в личном кабинете перечень и стоимость подключённых услуг!»

При этом в замануху ты умеешь — девушка в начале обманывает читателя, убеждает его, что сейчас будет «производственный роман».

2. Диалоги.
Это тоже круто. Это тоже получилось. Но у тебя есть сцены где прямая речь идёт ну просто сплошняком, без каких-то пояснений. Это я сейчас про разговор с начальником — потом у тебя всё выровняется, и Олег на просительный тон перейдет, и герой похолодеет и много чего ещё.

Опять же — даже в том виде в каком это есть, это уже круто, основные эмоциональные акценты сцены читаются вполне. Но даже то, что работает можно улучшить. Блин, я говорю как Эвенгард

3.
— Вот форма заявления. Будьте добры, номер продиктуйте и паспорт.
— Конечно.

Не сегодня.

Я выдал ей бланк, а сам вбил поиск по номеру.

Вот здесь мне кажется смотрелось бы лучше, начни ты с «не сегодня» (оно у тебя связано с предыдущим абзацем), а потом протяни герой форму заявления.
Иначе у тебя «должностные инструкции» прерываются «вот формой заявления». И я поначалу честно говоря решил, что это неплохо, появляется интрига, «обманул он ее прежде чем выдать форму или нет», но если ты продаёшь эту интригу через одну фразу, то возможно лучше рубануть ее сразу.

Например (предупреждаю, пишу я криво так что прояви понимание — я больше пытаюсь показать принцип, чем его реализацию).

Иными словами, удержать клиента. Если на третьем пункте удастся еще и провести доппродажу (читай: впарить дерьмо), то цены тебе вообще не будет.

Секундное колебание.
«Не сегодня»

— Вот форма заявления. Будьте добры, номер продиктуйте и паспорт.
— Конечно.


Я долго думал не посоветовать ли тебе как-то намекнуть в начале, что она «тайник» — например «она казалось удивилась моему ответу», но потом решил, что нет, здесь я бы уже перегнул. Чеховское ружьё ты повесил, оно выстрелит.

Вообще местами ты брезгуешь кавычками для обозначения мыслей или иронической интонации — как в случае со «сбоем» или «не сегодня». Последи за этим, чтобы у читателя все фразы воспринимались мгновенно, а не «прочту контекст, потом перечитаю...»

Но повторюсь.
Твой рассказ уже хороший — он уже работает как надо. Без всяких правок. Тот фидбэк что я выдал, он скорее «на подумать».
Автор: Магистр [offline] , 23.02.2022 06:13 | Отредактировано 23.02.2022 в 06:18 15

  Как показывает моя практика, хорошо написанный рассказ рецензировать тяжело, хочется сказать «годно!», и на это успокоиться. Так вот – этот рассказ как раз из таких. Признаться, автор проявил большую смелось, взяв такую тему и рассмотрев ее с подобного ракурса: вероятность написать нечто унылое и неинтересное была крайне высока. И с этой преградой автор почти справился. Ключевое слово – почти. Текст во многом спасает грамотность автора, хороший язык и литературная подача материала – это скрывает огрехи, основной из которых, как по мне, излишняя плавность повествования.
  Оба конфликта – решение мошенничать во благо и явление тайника оказались достаточно спокойными и не вызвали всплеска эмоций ни у персонажей, ни у читателей. Это вполне реалистично и правдоподобно, но вот рассказу на двадцать тысяч знаков вредит. В итоге выходит, что главный герой просто избавился от постылой работы, и все. И сразу возникает вопрос: а почему он не сделал это раньше? Ведь в итоге подтверждается, что его ничего не держит. Но допустим, это привычка – так бывает очень часто. Но стоило, наверное, уделить этому пол-строчки.
  Ну и вопросы вызывает сам схематоз. Для меня это – темный лес, и я привыкла видеть обнальные схемы без пробивки чеков, как способ уклонения от уплаты налогов, а не как попытка обмануть работодателя. Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что редко какой покупатель не удивится, что ему чек выдали с принтера, а не с кассового аппарата. К тому же подобные махинации могут споткнуться об очередную внеплановую инвентаризацию головным офисом, а также тем, что снятые с кассы деньги не бьются с отчетом о проданном товаре. Но, опять повторюсь, я могу и ошибаться.
  В целом же это все мелочи, и я с уверенностью могу заявить, что рассказ написан очень хорошо, пускай и несколько скучновато. Но и то: с такой темой умудриться не скатиться в уныние – уже достижение.
  Спасибо!

Стиль – 5/5. Автор хорошо умеет работать с языком.
Сюжет – 4/5. Чуть скучновато, но не фатально.
Соответствие теме – 1/1. Хороший образчик производственного романа на современный лад.
Автор: Francesco Donna [offline] , 25.02.2022 22:05 16

Жизовый, познавательный и насквозь выхолощенный рассказ.

О том, почему жизовый и познавательный, думаю, говорить не надо — сказано без меня, я только присоединюсь: наверное, в «Связном» так всё и было устроено во времена шестых айфонов, а, может, и сейчас. Всё правдоподобно, всё убедительно.

А вот почему рассказ выхолощенный, думаю, можно сказать. Не один раз комментаторы выше употребили слово «скучный», и я присоединюсь — да, написано уныло, бесцветно. Можно сказать: да ведь так и задумывалось! Рассказ об унылой жизни унылого человека, ему и положено быть унылым: но разве «Шинель» не о том же? И даже за вычетом готического финала, разве её скучно читать? Нет, я всё-таки считаю, что и рассказ о маленьком человеке может быть ярким. Не обязательно добавлять какой-то вымышленной остросюжетности — взорвать офис, трахнуть тайника, — пускай всё по фабуле останется, как есть, но должно же быть что-то помимо голой жизы: красота описаний, психологичность, что ли, какая-то. Тут этого нет: повествование здесь состоит из двух перемежающихся тем — герой сначала обстоятельно рассказывает нам об очередном рабочем моменте, затем жалуется на то, как его этот рабочий момент достал. Рабочая инструкция пополам с исповедью. Рассказал-пожаловался, рассказал-пожаловался, рассказал-пожаловался-уволился. Вот оно на эмоции-то и не выбивает, как Лекс сказал: знаешь, чего ждать.

Вообще с описанием этих самых рабочих моментов тут крепкий перебор. Судите сами: вот о скольких рассказывает нам автор:
- о порядке расторжения договора с клиентом;
- о хитрых сбоях в системе;
- о методах работы начальника офиса в ТРК «Измайловский»;
- о низком товарообороте офиса на автовокзале;
- о плане продаж спутниковых тарелок;
- о схемах Бориса, предыдущего начальника офиса;
- о схеме с продажей аксессуаров;
- о продаже защитного стекла мимо кассы.

И это я ещё опускаю мелочь вроде рассказа об Оксанке, спёршей кассу. Легко ли вникать в каждый, когда их так много? Мне не очень легко было.

Мне кажется, тут остро не хватило какой-то живинки, чтобы герой меньше ощущался персонажем-функцией, единственное назначение которого — рассказывать о гримасах капитализма, а затем на них жаловаться. Для профсоюзного памфлета такой персонаж-функция подходит, а от художественной литературы всё-таки большего ждёшь. Какой-то сбой схемы «рассказал-пожаловался» не помешал бы, контрапункт к ней. Вот у Сойжин из «Крыльев для бабочки» есть две темы: как она хочет закончить проект и как она истощена работой. Здесь у персонажа тема одна: «не хочу крутиться, а приходится». Плосковато вышло.

Но в целом, за правдоподобие, убедительность и познавательность рассказу жирный плюс. Вряд ли я стану этот рассказ перечитывать, но он, конечно, сильнее большинства на этом конкурсе.
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 04.03.2022 04:16 17

Что я еще могу сказать... или комментарий "на посошок" от Фионы

Гладко написанный хорошим слогом рассказ. Хорошее и правильное попадание в тему, и меня не волнует, насколько Oracle на самом деле применяется в этой сфере. Живые диалоги, живые персонажи, реалистичная история с хорошо вплетенными тайниками и проверками. Дамба говнохранилища - это здорово, прям хочется спереть фразу.
Буквально пару мест где я споткнулась
автовокзал. Людное место. И на самой его остановке находилась еще одна точка RAMG.
На самой остановке чего? Людного места? На автовокзале? На трамвайной остановке "Автовокзал"?
Мелочь, но досадная, нарушающая гладкость повествования.
И еще одно.
Я хорошо запомнил этот разговор. Середина осень. [...]
Вот это отступление, казалось бы, должно плавно переводить повествование к последующему этапу сюжета. Но неожиданно (для меня, по крайней мере) разговор продолжается. Мне кажется, эта вполне красивая описательная часть лучше бы выглядела либо в начале сцены, либо в конце, без ненужного разрыва диалога. Для эстетики в этом моменте хватило бы "дыма через нос"

Но это очень мелкие придирки, рассказ хорош.
Особенно мне зашел этот крайне реалистичный момент – Борян тебя увольняет, но завтра велел выйти. Это прям классная сцена, максимально здорово показывает и крайний цинизм начальства, и характеры персонажей.

Автор, зачот, хороший претендент на приз.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 07.03.2022 18:33 | Отредактировано 07.03.2022 в 22:41 18

Пофиксено
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 07.03.2022 22:41 19