Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Конкурс №14: «Дилемма о двух стульях»

12
Очередной автор вместо того, чтобы писать рассказ, решил снимать кино. А камеры-то нет, а экрана-то нет, а есть только буквы.

Когда автор пытается сделать «кинематографично», подробно описывает экшн-сцену со множеством ударов, выстрелов, перекатов, подсечек — получается не экшн, а тягомотина. И вина автора не в том, что он как-то не сумел это правильно описать, а в том, как он вообще подошёл к вопросу, зачем взялся за эту задачу.

В кино бы такая сцена смотрелась хорошо, потому что все эти мелькания, броски, выстрелы появлялись бы на экране стремительно и одновременно — но в тексте так не получается: приходится последовательно описывать каждое движение, каждое действие каждого персонажа:
Монстр откидывает иномарку, ревет, за несколько секунд преодолен десяток метров, проскальзывание под ногами, ножом в правой руке бьет в бедро, призывник останавливается, ведет нож в сторону и вырывает оружие с кусками мяса, тварь приседает на одну из рук-кинжалов, нож глубоко входит сбоку под позвоночник, хватается двумя руками с ощутимым напряжением дробит надвое кость, заставляя демона завыть.
Этот момент в кино бы занял несколько секунд; в тексте он занимает абзац. На то, чтобы подробно всё это описать, уходит куча букв, — а ведь ещё и нужно дать читателю понять, как друг относительно друга расположены персонажи, что находится вокруг них. Заснёшь, пока дочитаешь. И дело, кстати, не в том, что это одно предложение, — разбей его на несколько, лучше не станет. Вот в другом месте у автора:
Демоны, вестимо. Подобрался. Глянул в окно. Да, мелкие развлекаются. Дожирают группу гражданских, кидаясь в друг друга черепами и оторванными руками или что-то вроде того.
— неужели лучше? Шо то стул, шо это стул, вот они оба два таких стула, как по мне.

Но это ещё когда читателю дают что-то понять. Часто не дают, и читатель просто путается. Вот, например, шарится герой по квартире, мышей каких-то повесившихся находит. И тут вдруг:

Подтянуться за голову, совершить перекат по телу твари, упасть на асфальт – лягушка превратилась в фарш.
Опа, и он уже на улице. Как успел туда попасть-то? Никакого перехода нет: два абзаца назад он был в квартире и тут — бац! — уже падает на асфальт. То есть, разобравшись, можно предположить, что «лягушка» (тоже появившаяся из ниоткуда) левитировала где-то за окном, схватила его щупальцем и вытащила через окно (процесс прохождения через окно тоже не описан, а это, по идее, неприятно должно было быть). Можно, можно дотумкать — но это надо разбираться, перечитывать текст. Не каждый станет. В кино всё понятно было бы, а в тексте — нет.

Зато в тексте можно показать другое, что в кино показать сложнее: мысли, ощущения персонажа — в кино актёру пришлось бы пыжиться, чтобы донести до зрителя, что персонаж думает вот так-то, чувствует вот то-то, а в тексте легко — просто пиши буквы. Но вот этим-то автор как раз не занимается, потому что он не рассказ пишет, а кино снимает.

Я уже как-то цитировал и сейчас ещё раз процитирую замечание Босса к одному из старых рассказов — оно, мне кажется, хорошо применимо ко всем подобным «кинематографичным» поделкам:
Автор! Вот совет! Если хочешь описать боевку круто - не пиши про то, как пули (спасибо, что не рой медных ос) кого-то там щелкали. Это все в кино гораздо круче будет посмотреть или в игре поиграть, мы это там посмотрим. Лучше сочно опиши чувства бойца, запахи, ощущения, дрожь - не рассказывай, кто в кого попал и как пули щелкают, заставь меня подумать, что они щелкают у меня перед носом. Это вызовет сопереживаение.
Вот у тебя герой "не успел испугаться", повиснув над пропастью. А я бы пипец испугался на его месте. Так чего мне ему сопереживать, если он даже испугаться не успел?


Язык даже разбирать не хочется. Печально всё с языком, но это без меня пояснили. Отмечу только один забавный момент:
Которые все равно были, слава Богу, расширены демоническими технологиями,
Смешно. Слава Богу за демонические технологии.

Но на половине рассказа, слава Сатане, экшон кончается. Кино закончилось, началось что-то менее зубодробительное — но тут пошли иные проблемы. Герой находит девочку, оказавшуюся дочерью расстрелянного сослуживца, причём расстрелянного героем. Действительно, совпадение невероятное. Нет, конечно, и более невероятные совпадения в жизни бывают, но строить сюжет на совпадениях — это дешёвый трюк. Не надо много ума, чтобы придумать «а вот так совпало»; придумать нечто логически обоснованное сложнее. Герой некоторое время зачем-то прибирается в комнате, потом отдыхает, раскинув «своё тело» на диване (мог бы и демонические тела раскидать, мы видели, он парень лихой), а затем без видимых предпосылок под заевшего в голове Летова убивает спящую девочку. Эм, а зачем он это делает?

Да низачем. То ли Летова обслушался, то ли кукухой поехал, то ли так сослуживца ненавидел, то ли души у него нет, — а то ли автору просто хотелось хоть какой-то твист под конец рассказа впендюрить. Чтоб «вот это поворот» был — девочку пристрелил солдат, глядите! Но такой твист ничего, кроме озадаченного пожатия плечами у меня не вызывает, да и у других читателей, кажется, тоже. Потому что этот твист неожиданный, да, но он и нелогичный. А хороший твист должен быть неожиданным и логичным. Он должен вырастать из текста, иметь предпосылки: твист с Красной Свадьбой был бы нелепицей, если бы до неё Робб Старк не косячил, настраивая против себя союзников. Я не знаю, какое здесь обоснование могло было быть, — советовать «Как сделать текст лучше» я не стану. Скорее всего, полностью переписывать бы пришлось — уж по меньшей мере, начиная с момента знакомства с девочкой (первую часть тоже неплохо бы переписать, но по иным причинам). Думать надо было бы, а не просто хотеть читателя огорошить.

Но в одном я за автора хочу вступиться: ребёнка солдат действительно не обидел. Поиграл с ней, поговорил, в квартире даже прибрался. Потом застрелил, правда, — но девочка умерла умиротворённой и, надо думать, в обиде на солдата не была до самого конца. Милота.
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 20.02.2022 04:24 | Отредактировано 20.02.2022 в 05:23 21

Здесь я тоже ждал членов. Членов не было((
Автор: Azur [offline] , 22.02.2022 20:11 22

Что я еще могу сказать... или комментарий "на посошок" от Фионы


Тут нового сказать особенно нечего. Такое ощущение, что текст написан специально в качестве подарка м-ль Фиолетте Пасквиль. Косяки ходят косяками, их заметили все, все над ними пошутили, и я уже почти решила окончательно вкатать это в асфальт, но но уж слишком много ошибок. Стилистика, грамматика, построение, сюжет – всё хромает на все лапы. Я бы даже сказала, нарочито хромает. Меня терзают смутные сомнения, что это и было целью рассказа – своеобразная подколка в адрес жюри/читателей/соперников/организаторов/конкурсофобов (нужное подчеркнуть, недостающее вписать) напоминающая пана Казаму, мир его виртуальному праху, чур меня,чур.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 07.03.2022 18:31 23

Что я еще могу сказать... или комментарий "на посошок" от Фионы


Тут нового сказать особенно нечего. Такое ощущение, что текст написан специально в качестве подарка м-ль Фиолетте Пасквиль. Косяки ходят косяками, их заметили все, все над ними пошутили, и я уже почти решила окончательно вкатать это в асфальт, но но уж слишком много ошибок. Стилистика, грамматика, построение, сюжет – всё хромает на все лапы. Я бы даже сказала, нарочито хромает. Меня терзают смутные сомнения, что это и было целью рассказа – своеобразная подколка в адрес жюри/читателей/соперников/организаторов/конкурсофобов (нужное подчеркнуть, недостающее вписать) напоминающая пана Казаму, мир его виртуальному праху, чур меня,чур.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 07.03.2022 18:36 24

Перво-наперво, хочу извиниться перед всеми прочитавшими – вопреки домыслам, я совершенно не вычитал этот рассказ и писал его исключительно на вдохновения от, ожидаемо, Дума. Основной целью рассказа было попробовать в экшен – и это не получилось. Я читал несколько статей о том, как писать боевые сцены и комментарии их подтвердили – для боевых сцен важно знать персонажей и сочувствовать им. Ну и главный косяк – во время написания потерялся важный момент, что демоны пожирают души убитых, если убили их сами. В этом и заключалась причина убийства девочки. Что касается названия...

Во-первых, оно изначально настраивает на несерьезный лад, несмотря на условный пафос – я посчитал это важным, когда писал.
Во-вторых, оно вполне обосновано (с моей точки зрения) и предполагает выбор между убийством рандомного человека ради спасения её души и надеждой на то, что мелкая девочка выживет в городе, зомгхваченом демонами.
В-третьих, абзац песни – он в дополнение к названию давал выбор Серому при условии, что тот воспринимал этот мир серьезно... В то же время как любой читающий совершенно не погрузится в этот мир ввиду обилия шуток и общей фантастики происходящего.
Но это все, очевидно, лишний СПГС.

А что если автор просто хотел написать про пострелушки в сеттинге "Дума", а девочку пришил чисто чтобы по теме пройти?
А вот и нет – сцена с девочкой была продумана одной из первых.

Последнее, что я считаю лишним стилистически - слова песни. Они не делят повествование на какие-то реальные главы, и они не отражают поведение героя. По виду, они просто для красоты, и не в тему.
А должны были делить.

Сюжетно, автор выбрал дум-стайл, и даже сумел обосновать этот дум-стайл. Душу забирают на время службы, чтобы не досталась врагу. Это неплохо, это тема. С другой стороны, там есть упоминание, что ему помогают души погибших кадровиков, и тогда не понятно, как это работает. Он не носит с собой свою душу, но носит другие? Тогда, грохнув его, демоны получат неплохой куш. Но тем не менее, сама концепция неплоха, готова объяснить нам как он так бодро всех мочит, и даже объясняет общую его безэмоциональность. В целом, вполне неплохое допущение сеттинга.
Да, с душами я не совсем продумал, признаю. Потом, конечно, появился обоснуй, но то потом было.

Смутно чувствую, что всё это часть некого сформированного за годы просмотра специфического контента видения автора (привет, Ищущий), но мне такое вот совсем не заходит.
UwU

upd. Ладно, мой запущенный глубинный СПГС всё-таки выдал ещё одну версию.

Что, если Серый и есть тот самый Сергей-лейтенант, и прикончил он его по законам военного времени в метафорическом смысле, в процессе перерождения в палача рока в ходе трансфера душ? Тогда выходит, что он встретил собственную дочь, но в таком ключе эта арка раскрыта даже более слабо. А может вообще никого он не встретил, и никакой девочки не было (тм), что способно несколько обосновать чайную идиллию, но ещё сильнее разрушить всё остальное.

А вот за это спасибо, люблю глубинный СПГС. Интересный взгляд, о таком даже не задумывался. Мне понравилось.

Смешно. Слава Богу за демонические технологии.

Спасибо, ОХК, хотя бы ты оценил.
Автор: Ищущий [M] [offline] , 07.03.2022 23:19 25

12