Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Голосование пользователя

 
Раздался громкий удар кулаком по дереву.
- Призываю к молчанию, многоуважаемые старейшины, -громко сказал высокий эллан с заметными морщинами под глазами, одетый в светлую узорчатую ткань, покрытая магическими рунами защиты из специальных стеклянных ниток, обутый в высокие кожаные сапоги и с широкой шляпой на голове, покрытая такими же загадочными рунами как и любая другая одежда этого важного эллана.

Обведя собравшихся за большим круглым столом старейшин гневным взглядом, он продолжил свою речь, - я понимаю, почему вы так взволнованы, однако нельзя вести себя как стадо олэней, - последнее слово было проговорено с гневом и сопровождалось сильным ударом посоха из клизового дерева, весь покрытый узорами из красивых магических рун, - символ власти и грозное оружие главы Эллады.

- Предлагаю начать наше собрание заново и при этом поднимать руку, как в школах для маленьких детей. Вам уже было сказано, - твёрдо переставляя ноги, величественно опираясь на длинный (выше головы) посох, самый старый эллан мира, чему было свидетельство в виде полностью седых волос, медленно начал свою речь и хождение вокруг массивного деревянного стола, - что положение Чульхеи самое, что ни на есть, бедственное. Да, вы приведёте множество примеров, которые опровергают мои слова и стирают их в порошок. Я с вами полностью согласен. Организация большого флота, самой сильной армии мира, производство стекла и добыча урана - всё это под силу лишь мощному государсвенному аппарату и его народу. А учитывая то, что мы восстанавливаем Элладское наследие, поднимаем архивы и записи с их удивительными открытиями и повсеместно их внедряем, заново привели в рабочее состояние Шельские дороги и магию Шельских гор, то Чульхее нет равных! Однако это не так. Сегодня да, мы лучшие, а завтра энхары Ромы снова придут к статуе Шеля и отправят нас на воздух к Шелю вместе со всеми нашими подданными! - выкрикнув последнее предложение в середине стола, прямо над ухом блондинистого старешины Чульхейского хозяйства, Айлид развернулся на месте и гневным шагом вернулся на своё место: на деревянный трон из светлого дерева, покрытый тонким слоем матового стекла, из-за чего трон удивительно гладкий, а сам он кажется тёмным воплощением всех грехов 13 старейшин, которые сдерживают лишь тонкая полоска стекла и магия Шеля.

- Нам нужны реформы в хозяйстве. Всё в абсолютно любом государстве опирается именно на сильное хозяйство. Будет война, надо будет проводить набор в армию и флот, усиливать патрули в городах, строить ловушки и преграды на пути противника. Однако никто это не будет делать даром, насколько благородной не была бы цель. Нам нужно что-то, чтобы значительно увеличить доходы государства, а также провести отлов казнокрадов среди нашего народа. Думаю, у каждого из вас есть дельные мысли на счёт этого, - спокойно, твёрдо и медленно проговорил Ксандрий I, глава Чульхеи, Айлид народа и защитник веры в Шеля, отчего некоторые старейшины сглотнули, предвидя чёрные тучи над своей головой со стороны стального правителя, любимца детей и блюстителя дисциплины.

Первым поднял руку старейшина Чульхейских легионеров, одетый в особую высшую офицерскую форму легиона: железный нагрудник, железный шлем с жёлтым хохолком, жёлтый плащ, светлая одежда под бронёй, также испещрённая волшебными рунами Шеля. После взмаха руки Айлида в его сторону, старейшина поднялся с деревянного стула, который был покрыт толстым слоем прозрачного стекла, отдал честь Главнокомандующему и, как того требует дисциплина, кратко и ёмко высказал своё предложение:
- Предлагаю ввести обязательный призыв в армию на 50-летний срок, юношей с 16 лет, а девушек с 20 лет. Беременные и имеющие четырёх и более детей девушки не должны служить в армии, а заниматься воспитанием детей. Также предлагаю ввести возможность уклона от армейской повинности в виде уплаты большого налога, однако в таком случае уклонившийся обязан как минимум месяц в год служить в армии, дабы повысить подготовку будущих ополченцев, - стерев дрожащей рукой выступивший пот со лба, старейшина легионеров сел на место под лесом вытянувшихся рук, которые хотят высказать своё предложение Ксандрию по поводу улучшения экономики страны.

--------------------------------------

После жарких споров, когда все умерили свой пыл и в ярком зале повисла тишина, правитель достал из кармана маленькую узорчатую шкатулку. Он достал из неё стеклянный кругляшок, светящийся ядовитым зелёным цветом. Урановое стекло - один из больших признаков роскоши и отличная замена коптящим факелам.
- Дорогие старейшины, думаю, вы знаете про золотые монеты иностранных государств, которые почему-то очень ценят? - иронично прозвучал вопрос, на который сидящие элланы утвердительно кивнули головами.
- Так к чему я вас спрашиваю. Нам нужны монеты, которые будут для элланов дороже вехты, золота, жизни. Этот кругляшок из уранового стекла, - на старешин через стекло начал смотреть голубой глаз реформатора, - сделанная нашими мастерами - будущая монета нашего государства. На одной из сторон изображена статуя Шеля - символ магической силы и опоры Чульхеи. На обратной стороне, - монета повернулась к зрителям другой стороной, - стоимость монеты в харах. Конечно, монеты будут отличаться. То, что я показываю, имеет самую маленькую стоимость. У нас будут ещё харды, которые будут равняться десяти харам, и хардии, равные десяти хардам. И чтобы монеты имели ценность, мы будем взимать налоги и монетами, и натурой. Откроем лавки, где будут продавать только за хары, а также будем выплачивать ими жалованье нашим работникам, - после торжественной речи хар был подкинут в воздух и пойман старейшиной Расовой ситуации в Чульхее.

+1 | Боги и пророки Автор: боевой, 04.01.2018 15:22
  • Да здравствует Эллада!
    +1 от Aurun, 08.01.2018 17:36

Топографические названия джи:

Фара - река в Корее южнее Вари
Насай - море, ограниченное югом Кореи, малой Кореей и Цусимскими островами
Маат - пролив между Кореей и Малой Кореей.

1) Политика Май Би стабилизировала Нин-тай и дала импульс к росту, но на место старых проблем пришли новые противоречия. Гравилийская элита, составлявшая основу армии была недовольна слишком пацифистской политикой, лишавшей их рычагов влияния и точки приложения сил. Бурно растущие города породили обеспеченную прослойку купцов и ремесленников, также заявивших о себе, как о политической силе и выступавших против законов о роскоши. Чеджи, несмотря на все усилия и пропаганду, никак не хотели перековываться в честных тружеников. Наконец, большие инфраструктурные и переселенческие проекты породили множество административных и инженерных задач с которыми получившие религиозное образование жрицы справлялись плохо.
Перед лицом новых вызовов духовенство несколько растерялась, не сумев после смерти Май Би выдвинуть из своих рядов столь же харизматичного лидера. Этим воспользовался молодой и энергичный гравилийский наследник Пет Ри, сумевший сконцентрировать в своих руках рычаги власти (но традицию дуальности монархии и теократии сохранил) и провести необходимые реформы.

Во-первых это касалось образования. Кроме уже существовавших жреческих школ, по всей строне открывается множество школ гражданских, как низшего (где обучали лишь писать и считать), так и высшего ранга, выпускавших офицеров и гражданских чиновников-специалистов в административной, торговой или инженерных областях. Тем не менее традиции сохранялись - религиозные уроки оставались важным предметом и в школах нового строя (это считалось необходимым для воспитания морально-нравственных устоев будущей элиты), а большинство гражданских чиновников по-прежнему составляли женщины, мужчины же предпочитали идти в армию и флот.

В то время как законы против роскоши в основном сохранились, ответом на чаяния городов, а заодно способом решения чеджийского вопроса стали так называемые "пестрые кварталы". Так назывались гетто, куда сгоняли не занятых производительным трудом и не достаточно знатных или богатых что бы откупиться - то есть в основном как раз чеджи и их метисов. На территории кварталов не действовали законы против роскоши, были разрешены азартные игры, проституция и даже наркотики, они имели собственную администрацию, но их обитатели не могли покинуть гетто.
С одной стороны, это сделало их популярным местом развлечений для богатых горожан, отдушиной демонстративного богатства, где куртизанки высокого класса были законодателями мод, особняки местных боссов блистали роскошью, невиданной за пределами их стен, а творцы искусств находили своих меценатов. С другой стороны - место самой неприглядной нищеты и эксплуатации для большинства жителей, клоака порока, куда сливалось все самое худшее что было в стране. Скученность, преступность и нездоровый образ жизни порождали высокую смертность, что компенсировало темпы размножения чеджи.
За такой контраст эти кварталы и прозвали "пестрыми."

Гораздо больше внимания, чем в предыдущее правление уделялось армии. Пет Ри, решив что методы мягкой силы исчерпали себя, лично возглавил южный поход, целью которого было прекращение набегов и завоевание Верхней Вади, а также окончательное покорение государств Вади-тая.
Между тем, флот был направлен в пролив Маат (между Кореей и Малой Кореей) для зачистки его от пиратов и основания на его берегах колонии Маат-то, призванной защитить и укрепить торговлю с Япорусью - направлением для Нин-тая все еще экзотическим, но перспективным.

В остальном Пет Ри продолжал заданный Май Би курс на централизацию и экспансию на юг. Но с опорой теперь не на жречество, а на профессиональных чиновников.
С развитием клизоводства среди переселенцев становилось больше крестьян из центрального Нин-тая, преступников по прежнему ссылали в работные отряды (а вот тунеядцев все больше запирали в пестрых кварталах). Недостаток рабочей силы компенсировали местными и рабами, плененными в походах Пет Ри.

2) Хотя Нин-тайским жрицам и пришлось несколько поступиться властью, однако это в какой-то мере даже пошло им на пользу. Освободившись от управленческих функций, они смогли сосредоточиться на собственно религиозных вопросах, проповедничестве и пастырской работе.

В попытках ассимилировать многочисленные народы Нин-тая, они столкнулись с самыми разными языческими, еретическими и извращенческими культами. В попытках обратить их в истинную веру, священники Тотуса отточили искусство проповедей и диспутов, одновременно обогатившись и восприняв некоторые догматы других культур.
Результатом стала экуменическая концепция в которой Тотус представал первоначалом всего сущего, альфой и омегой, олицетворяя одновременно и мужское и женское начало (тут видно влияние извращенческих культов), их вечное единение и вечный спор. Все же остальные боги порождены им и служат отражением одной из граней его непостижимой сущности (а это уже заимствование из культа Тотуса Невыразимого). Таким образом местные культы через поклонение своим богам, также, пусть примитивно и несовершенно, поклоняются и самому Тотусу. И проблема в этой концепции сводилась лишь к тому что бы заставить сами локальные культы перенять такой взгляд на вещи.

Кроме внутренних теологических преобразований Нин-тайское духовенство в этот период начало вести и активную внешнюю деятельность. Тесные связи страны с Братством Якоря позволили проповедникам основать свои миссии в Бар Гил и на островах и бывших колониях Ро, а затем перебраться и в Сим-То. Здесь они возлагают надежды не только на свою силу убеждения и просвещения, но и на политические расклады. А именно на то, что одновременно ведущие борьбу за верховенство в Роме и пытающиеся удержать в узде еще недавно независимые государства потомки Кас Хана вынуждены будут в конце-концов задуматься и о каком-то объединяющем языческие традиции культе. И тогда кто лучше справиться с этим, чем уже имеющие подобный опыт жрецы Тотуса?
+1 | Боги и пророки Автор: Индийский кот, 10.11.2017 22:01
  • Интересные пророки у Тотуса
    +1 от Aurun, 06.12.2017 22:45

"Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам"
Барон скрипит зубами, наблюдая картину. В еле сдерживаемой ярости рвет поводья виверны, направляя зверюгу вниз. По пути кричит сопровождающему телохранителю:
- Живо назад! Рыцарей сюда! Всех! Галопом! Летунов тоже!
Виверна грузно приземляется, когтями поднимая комья земли. Граф направил ее поближе к всадникам тана - и к самому тану.
- Эльф! Все силы - сюда! На севере оставь небольшой дозор. К берегу! Держать брод, не давать перейти черным. И не в чертовом лесу сидеть, проклятье, а готовиться засыпать переправу стрелами!
Вновь в воздух. Пару кругов, задумчивый взгляд на холм. Дострелят? Оттуда? Да. Картографу стоит отрубить голову, как и многим здесь - Отольф представлял все совершенно иначе. Хорошо, что он увидел все своими глазами не слишком поздно.
...
Идиоты-рыцари прорываются обратно на свой берег, ловя спинами стрелы и даже не пытаясь огрызаться. Заложив руки за спину, граф ждет их прибытия. Ему нужно будет переговорить с командиром, объяснить ему пару вещей.
К тому же, некормленной перед боем виверне пора немного закусить перед большим обедом.
...
- Вам было приказано не пускать врага на наш берег. Пристрелить любого, кто попробует переправиться - и не более. Что я вижу? Вы на их берегу. Вы решили погеройствовать. Вы бежите, поджав хвосты. Вы забыли все, чему вас учили и презрели мой приказ.
Перекушенный напополам конь и агонизирующая рука в кольчужном рукаве - все, что осталось от Ханца Риттервулфа, молодого и горячего капитана авангарда рыцарей, решившего выиграть битву вместо графа и закономерно облажавшегося всем отрядом. Виверна дожирает мясо, источая зловоние из усеянной сотней зубов-игл пасти. Граф прохаживается туда-сюда и объясняет произошедшее, не обращая внимание на уже начинающие падать в опасной близости стрелы.
- Вы лишаетесь дворянских привелегий в этом бою. После битвы я заново раздам все почетные звания и имущество убитых проявившим себя - невзирая на то, кем они были раньше. Что мне нужно - это беспрекословное повиновение и полная преданность. Риттервулф не имел ни того, ни другого, а потому завел вас в ловушку и сейчас кормит виверну. Вы, пошедшие за ним вопреки мне, должны быть благодарны за второй шанс. Думаю, ваши бывшие подопечные, - Граф прищурился на оруженосцев, потихоньку начинающих понимать, что судьба, злая к их глупым хозяевам, им самим сейчас являет зубастую улыбку. - Тоже обрадуются такой возможности показать, что они могут служить не только глупцам.
Отольф окинул каждого суровым взглядом - все поняли? Да. Знать Харкон издавна любила жрать себе подобных, и графы всячески взращивали эту привычку, чтобы отвлечь часть внимания от своих персон. Сам Отольф тоже в немалой степени приложил руку к этому славному обычаю и не раз пожинал с него плоды.
- Ты - новый капитан этого отряда. - Ткнул рукой в смутно знакомого чернявого оруженосца, бывшего при... Бывшем капитане. Тот плотоядно ухмыльнулся.
- Мой приказ: удержать этот берег. Этот, а не тот. Убить любого, кто попытается переправиться. Любого. Даже из своих, пока я не прикажу иного. Выполнять. И помнить - я слежу за всеми вами.
Граф оборачивается, хлопнув алым плащом. Всходит на спину ездового зверя, закончившего трапезу. Смотрит на низкие тучи. Хмыкнув, дергает поводья, взмывая обратно в небо.
*получить ранение или погибнуть. Ну, или быть совсем уж героем. Хотя они уже побыли.
У этого отряда рыцарей новый капитан, а сам отряд становится штрафным с описанными условиями - в нем теперь все наравне, а отобранные привелегии раздадут после боя тем, кто умеет не только воевать, но и слушаться.
По идее, оруженосцы, как шакалы, должны ухватиться за шанс и пристально смотреть за своими рыцарями. Рыцари... Да хрен с этими мудаками, они должны страдать. Хоть каким-то пряником пусть послужит возможность нажиться на дележе имущества после боя. Возможны случаи дружественного огня, да. А может, бунтанут прямо сейчас.

Удерживают ЭТУ сторону реки. Стреляют в переправляющихся, переходят в ближний бой только в крайнем и удобном случае (враги беспорядочно высыпают на берег и не готовы к нашему чарджу). Переходы череез реку до приказа недопустимы (опять).

Тану просьба стянуть все силы сюда и направить их прицелы на брод, а не прятаться по лесам и грезить, что враг туда полезет. Оставить небольшую группу у северной тропы, пусть предупредят, если что.

Летун идет к основным силам, требует ускорить марш и прислать галопом к броду остальных рыцарей и оруженосцев. С собой приводит также остальных телохранителей.

Граф планирует, если уж вражьи стрелки займут холм, напасть на них из-за низких облаков. Внимательно прикидывает, где холм, чтобы сверху суметь вынырнуть прямо над ним, когда будет нужно.

Снова в воздухе, наблюдаем за врагом и своими. Состав и количество врагов прикидываем. Смотрим, что будут делать мои горе-вояки, и не задумают ли рыцари бунт. Смело вмешиваемся в таком случае и убиваем козлов виверной. Смотрим, что делают эльфы, вылезают ли из лесу.

Если поспешил со всякими казнями и прибытием рыцарей - мякни, на каком моменте стоит остановиться, перепишу.

И, наверное, стоит подождать поста тана.
  • граф суров
    +1 от Aurun, 10.11.2017 22:25

Вечер перед битвой
Твое величественное войско встало лагерем к северу от соперника - там, откуда пришло. Бира - самый близкий к краю Пустынь город. Немало походов твой народ провел в те холодные земли, выйдя за границы золотых песков. Немало обрел друзей и уничтожил врагов там. Немало добычи принес священной своей обители.
Ты богат. Ты властен. Ты - царь пустынь и благословенных оазисов. Все принадлежит тебе, и выскочки вроде этого поганого колдуна, Великого Дома, не смеют перечить. Завтра утром ты проверишь, так ли он велик. Или его зовут Высокий? Ха! Тогда посмотрим, насколько он высок. Когда стоит на коленях.
Ты был лучшим из воинов, но боги отняли у тебя это. Равные, насмехаясь, зовут тебя Хромым. Ты презрительно пожимаешь плечами - глупец Эмир, что рискует собой понапрасну. В душе понимаешь, что если бы не тот случай, то уже сложил бы голову в бою - годы не те. И чудо, что не сложил ее раньше. Боги видят наперед, они не покалечили тебя, а спасли и дали мудрость. Ведь самое главное - они не забрали твое годами выпестованное воинство. Это ли не знак их благоволения?
Смотр прошел несколько часов назад, и сейчас спокойная уверенность переполняет тебя.
Ровно четыре десятка боевых ящеров с мудреным именем Трицератопс встречали Эмира первыми. Это - твой кулак. Кто устоит перед такими громадами? Выше самого высокого воина, а вес - как у каменного дома. Ты уплатил за них золотом по этому самому весу, но ни секунды не сомневаешься в полезности затрат, глядя на них так близко. Каждый - в плотной кожаной попоне, усеянной золотыми заклепками, блестящими на солнце. Бивни длиной с руку взрослого мужчины, обмотаны шипастыми цепями, что будут рвать плоть, словно ветхий папирус. Ноги - колонны, что втопчут врага в землю без всяких преград. Пары всадников на каждом из них кажутся ничтожными муравьями - а они тоже многого стоят, это лучшие из лучших, самая чистая кровь Биры.
Северяне. Их отбирал ты сам. Кто-то - из захваченных пленников, кто-то пришел по своей воле. Крепкая порода. Выбирал и разводил их так же, как собственных ездовых ящеров. Коренастые, чернобородые, смоляные волосы заплетены в косы. Суровые лица смотрят с благоговением. Блестят на солнце плоские шлемы, звенит чешуя. Идеально ровной рощей устремлены к небу длинные пики, мощные руки сжимают огромные топоры. Ты не пожалел своего внимания и северного железа для них - и они не пожалеют своей крови для тебя.
Рапторы. Бешеная сила. Ревут, щелкают зубами. Наездники их - такие же дикие. Даже здесь, на смотре, смеются и бряцают оружием друг перед другом. Небольшая дерзость простительна тем, кто так же будет смеяться в лицо смерти. Подошел к одному из ящеров вопреки шепоту советника ("Это может быть опасно, о величайший из Эмиров"). Глянул в глаза. Даже эта тварь чувствует в тебе власть. Склоняет голову, рычит тихо. Потрепал по холке, к удивленным возгласам всадников. Похромал дальше.
Плоть и кровь войска - народ Биры. Им несть числа, даже поднявшись на паланкине, не видишь конца рядам. Сменившие мотыги на оружие - сравнитесь ли вы с настоящими воинами? Посмотрим. Рявкает сотник, и Черные Знамена лихо бьют копьями в кожу щитов - как один. Перед битвой ты явил воинам свое благоволение, велев выдать из запасов медный доспех каждому из них. Сейчас красный металл шлемов и наплечников приветливо сверкает в ответ.
Эмир Браман, твой старый друг, прознал о битве - только боги знают, как. К счастью, эти руины Брамана не интересовали, по его словам. А вот здоровье боевого товарища - еще как. Свиток с цветастым приветствием передал тебе высокий чернокожий воин. "Надеюсь, сотня моих лучших бойцов порадуют тебя" - этим завершалось теплое письмо. Сотня была здесь - золотые маски и чешуйчатые халаты до пят под стать им, смертоносные бердыши на длинном древке. Гвардия Брамана. Ты видел их в деле и знаешь - они не подведут. Вот только так ли чисты намерения друга? Ведь все знают - Эмир обречен не иметь друзей.
Тем не менее, ты больше, чем удовлетворен. Ты просто твердо знаешь, что победа будет за вами. Осталось лишь дождаться завтрашнего дня.
...
Солнце горит красным полукругом над желтым песком. Закат - время совета.
Исшитый золотом бурый шатер вмещает тебя и башаров со всем простором. Тройное кольцо воинов окружает вас и гарантирует, что ни одно слово не уйдет за пределы шелковых стен. Прислуга, жены, наложницы и рабы остались снаружи - им не место на воинском совете, а если рука воина достаточно крепка, чтобы держать оружие, то и вина он сам сможет себе налить.
Пришло время обсудить завтрашнюю битву.
- Но вначале - еще одна хорошая весть, Солнцеликий. - Баритон главы магов песка, Вакхида Мудрого, начинает совет. - Заклинатели огня проявили интерес к тому, за что мы собираемся сражаться. Я позволил себе дерзость пригласить огнепоклонников в лагерь - их ковен не настолько силен, чтобы представлять опасность для тебя. Но любая помощь в неизвестном грядущем будет кстати. Стоит ли дарить им свою милость, когда ты победишь - другой вопрос. Если же решишь, что я позволил себе непозволимое - я готов к любому наказанию. - Вакхид склоняет седую голову в покорности.
Ты знаешь его давно, а потому уверен, что он не хочет тебе худого. Более того, ты понимаешь, что другие колдуны в войске есть соперники ему. И в проявлении себя перед Эмиром, и в разделе добычи, которая, честно говоря, для тебя значит мало. Он совершил дерзкий поступок, пригласив заклинателей без твоего ведома, да. Но понятно, что сделал он это для твоего успеха, а не ради своих интересов.
Кстати, о добыче. Днем ты съездил посмотреть, за что будешь сражаться завтра. И, надо сказать, проникся, хоть и понял мало.

Мудрый говорит, что этот громадный дворец забытых богов обладает невероятной силой - настолько невероятной, что искажает саму пустыню вокруг себя.
"Что ж, это не будет лишним." - Решил ты. - "И уж тем более оно не должно достаться грязному чернокнижнику вроде Высокого Дома."
Твои войска:
3000 тяжелой пехоты с копьями и ростовыми щитами из кожи и бамбука. Пятьсот из них - черные знамена, одеты в медные доспехи и вооружены бронзовым оружием благодаря свободным средствам. За эти пять сотен ты можешь быть спокоен, а вот остальные желают лучшего. Впрочем, дисциплина в них вбита прочно кнутами и палками, удержать строй и не превратиться в толпу они сумеют.
1000 лучников и пращников. В основном рабы. О них можно сказать то же, что об основной массе пехоты. Может, и малого стоят в самом бою, но хорошо вымуштрованы и четко управляемы, по крайней мере, до начала схватки.
500 северян со щитами, топорами и палицами. Из них сотня с ростовыми луками из прочного северного дерева, полторы сотни с трехметровыми пиками из него же, еще сотня с тяжелыми двуручными секирами. Очень тяжелая пехота, в железных доспехах по типу лорика сегментата с наплечниками, наручами и в шапелях. Ты для них как отец, абсолютно лояльны и отлично обучены.
40 трицератопсов. Метра два в высоту, пять в длину каждый. Одеты в кожаные попоны. Управляются двумя всадниками - один рулит, второй швыряет дротики или рубит глефой. Сверхтяжелая ударная кавалерия. Спокойный нрав позволяет управлять ими довольно точно, но что будет, когда травоядные ящеры почуют кровь - неизвестно.
300 рапторов. Размером чуть меньше коня, если бы они здесь были. Яростная легкая кавалерия, всадники под стать самим зверям - младшие сыны, которым нечего терять, но зато очень хочется славы. Возможно, над ними стоит поставить военачальника поспокойнее, который сможет сдержать их норов. Хотя послушают ли они того, кто так непохож на них?
12 магов песка. Умудренные сединами и высушенные солнцем, но все еще могучие старцы. Не чураются боя, носят полные доспехи из колдовского стекла, сражаются посохами из него же. Этот материал практически невозможно разрезать, но легко раздробить - ты знаешь это и тебе стоит учесть факт. Собранные вместе, способны обратить в зыбучий песок круг поверхности диаметром около 50 метров на расстоянии видимости. Индивидуально могут делать то же самое, но в куда меньших масштабах, вряд ли значительных для подобной битвы.
100 гвардейцев Брамана (бонус) - Высокие мускулистые чернокожие люди. Одеты в халаты из бронзовой чешуи с позолотой, носят золотые шлемы-маски, вооружены полутораметровыми бердышами. Сверхтяжелая пехота. Ты думаешь, что на их верность можно рассчитывать - не опозорят же они своего Эмира перед чужим? Но... Это, все-таки, гвардейцы Брамана, а не твои.
30 заклинателей огня (бонус) - странные смуглые люди в страшных ожогах и с выбритыми головами, одеты лишь в красные набедренные повязки. Их кожа странно пахнет и блестит в лучах солнца - мазь от ожогов? Или для? У каждого за спиной корзина с какими-то горшками. Ты припоминаешь, что их магия как раз и хранится в этих горшках, а не внутри тел, как у остальных колдунов. За глиной горшков - липкий огонь, чрезвычайно эффективный против воинов в тяжелых доспехах. По крайней мере, так ты читал.

Подробные сведения о войске доступны благодаря высокому показателю Разума.

Пришлые войска (с подписью "бонус") ты можешь и выгнать взашей, а то и приказать содрать кожу, если не доверяешь им. В конце-концов, ты Эмир. И должен понимать, что не твои люди есть не твои люди. Но они могут быть полезны.


Твой лагерь довольно компактен и упорядочен, а воины хорошо поработали над его укреплением. Выкопан небольшой вал по периметру, возведенные загоны трицератопсов и твой шатер окружены морем палаток пехотинцев и вряд ли им грозит какая-то диверсия.
Наездники рапторов же расположились за валом, снаружи, их шатры беспорядочно разбросаны тут и там, громкое клекотание и хохот закативших пирушку перед боем всадников разносится в темноте.

Твои показатели снаряжения:
Оружие 0
Доспехи 0

Тебе нужно определиться с расстановкой войск, желательно обозначить их на карте и четко прописать, кто, где и сколько. Твой обширный боевой опыт подсказывает, что чрезмерно усложнять это не стоит. Но и легкомысленно отнестись тоже нельзя - судорожные перестановки перед самой битвой нередко заканчивались поражением.
Укажи, где находишься ты сам.
Также ты должен описать военачальников, руководящих частями формации. Имя и характер, как минимум. Диалоги с ними можешь свободно вести в своем посте.
  • классная игра=)
    +1 от Aurun, 10.11.2017 22:10

Кносс

Кносс - большой город. Возможно, самый большой в мире. Обнесён толстыми стенами из обожжённого кирпича - с пятью башнями и двумя воротами, и расположен на мысе, называемом Портовый. Мыс этот образует естественный большой полуостров, или, возможно, просто обширный участок берега, окружённый с двух сторон рекой (вернее, двумя реками - великой Кватангой и чистой Серебрянкой, её притоком, откуда город берёт воду). С третьей стороны имеется непроходимое болото. И только с четвёртой есть проход, по которому дорога ведёт через охраняемую заставу Узких Врат на правый берег Кватанги. За городскими стенами у реки выстроен добротный оживлённый порт, а берега укреплены от размыва и разлива реки. В порту есть сторожевая башня-маяк, откуда постоянно наблюдают за рекой. Почти весь Портовый мыс окультурен, разделен на участки, используется для выращивания пищи (в основном особого рода орехов, которые используются как масличная культура, и батата - сладковатого корнеплода вроде картофеля), выпаса скота, а также нужд ремесленников.

Выше по Серебрянке есть серебряная шахта, откуда, собственно, и берёт начало богатство города. Выше по течению Кватанги город владеет ещё двумя большими карьерами, где добывают медь. В городе процветают ремёсла - гончарство, ткачество, оружейное дело. Печатаются собственные серебряные монеты - тетрадрахмы, статеры, драхмы. Но, конечно, самым большим источником могущества и славы города является торговля. Некогда в городе правил единовластный правитель - тиран, затем его сменило демократическое устройство, основанное на лоторее между гражданами-мужчинами, которые по воле случая назначались на чиновничьи посты. Но сейчас в городе олигархия - с несколько десятков именитых семейств подмяли под себя большие богатства и контролируют назначения на важные должности. Тем не менее, поскольку олигархов сравнительно много, им приходится искать компромиссы, делать уступки народу, и вообще вести себя скромно по крайней мере на публике.

В случае войны все граждане (мужчины, способные приобрести вооружение и родившиеся в городе) обязаны взять в руки оружие, поэтому все граждане, даже дети олигархов, имеют щит, шлем, поножи, броню из ткани во много слоёв (линоторакс), а также короткий меч и копьё. С пятнадцати лет их обучают владеть оружием и биться в строю. Последняя крупная война была давно, поэтому реального боевого опыта у молодых нет.

Вокруг города, вдоль реки и дальше, по крупным дорогам, есть множество друидских рощ и крепостей Жён Копья, так что местность вокруг на три дня пути считается полностью безопасной и подчинена городу, за исключением упомянутых рощ и крепостей. Поскольку Жёны Копья обустраивают мощёные дороги, то три дня пути - это довольно много. Но дальше идёт "пустыня", то есть необитаемая местность с плохими, размываемыми весной и осенью дорогами, населенная дикими зверями, мутантами, кочевыми племенами, которые временами торгуют скотом, шкурами и сыром, а временами - не прочь устроить набег, но в остальном там - только покрытая хвощами негостеприимная равнина, которую пересекают различные речушки и реки, впадающие в Кватангу. Почвы там неплодородны и требуют специальной подготовки, чтобы из них можно было извлечь какой-то толк.

Кое-где имеются немногочисленные поселения колонистов, а также друидские рощи, но жизнь там трудна и сурова, и часто эти поселения попросту пропадают по той или иной причине. Тем не менее, территория, контролируемая городом, очень медленно увеличивается.

Обычные торговые маршруты
Примечание: Между обитаемыми (точнее, сравнительно густонаселёнными) областями - недели пути по негостеприимной дикой местности или плавания по рекам, также не лишенные своих особых опасностей. Поэтому торговые наценки довольно высоки. Но, естественно, только в том случае, если вы не везёте меха в Мангазею.

Магназея
Из холодной северной Мангазеи везут меха и шкуры диковинных тамошних зверей - на севере предмет необходимости, на юге же - предмет роскоши для богатых. Также около Мангазеи добывают золото, очень ценный и дорогой металл, а также олово - и потому тамошнему народу есть чем расплатиться. Спросом же там пользуются продукты питания, соль, древесина, а также вино. Народ, живущий там - частью хоснийцы, частью санимн, но они считают себя отдельной народностью, "мангазейским людом".

Санимнское городище Верхотурье
Торговая фактория князей санимн, куда свозятся лучшие товары их земли, а также взятое в набегах и войнах. Санимн часто продают "рабов на год" - пленников, преступников и флилайтов, к последним они особенно немилосердны. Но на это все смотрят сквозь пальцы, так как тамошние санимн - люди гордые, мелочи не считают, и там можно найти очень выгодные сделки.

Санимн более других ценят оружие, а также серебро, золото и украшения, а ещё там можно хорошо продать вещи, требующие для изготовления искусных мастеров - от глиняных кувшинов до перекупленных у эльфов луков и стрел.

Дальний Юг
Далеко вниз по реке есть море, есть волшебные страны, богатые солью, пряностями, тканями и другими редкостями. Но мало кто там был, а ещё меньше народу желает об этом рассказывать. Скрывают что-то, похоже. Прямую дорогу к морю по реке перекрывают пороги Кватанги, поэтому соль, некоторые пряности и прочие диковинки с Юга приходится покупать у людей-котов, владения которых как раз на пути к морю, на правом берегу. Туда можно добраться как по реке, так и по суше.

Земли фелиталийцев (людей-котов)
К югу от Кносса, за негостеприимной равниной, лежат земли людей-котов. Люди-коты сами мало что могут предложить полезного, но охотно перепродают диковинки и товары с Юга. Торговцев же по суше они пропускают неохотно и с такими трудностями, что легче их миновать по реке.

Кроме того, племена людей-котов живут также на западе, и оттуда привозят дешёвое олово и медь, а также железо и золото - но из Кносса туда лучше идти перпендикулярно Кватанге. Дорога эта довольно трудна ввиду дикости этих мест и малого количества воды, а также из-за холимстой и гористой местности ближе к концу путешествия. Торговля с фелиталийцами на востоке ведётся на подходе к горам, в городке Старая Балка. Южные и западные фелиталицы часто враждуют, да и если не враждуют - питают друг к другу давнюю неприязнь - и поэтому торговля между ними не слишком активна.

Эльфийский город-сад Авеола
Эльфийцы также живут на Юге, но на левом берегу, как раз перед порогами, это не одна неделя плавания. По суше к эльфийцам не ходят, так как этому препятствуют племена санимн, контролирующие эту местность. Торговая фактория эльфов располагается на острове и хорошо укреплена, а чтобы попасть в Авеолу, в город, иноземцам требуется специальное дозволение от местного эдила.
Эльфийцы продают изделия из хорошего дерева, необычные плоды, а также фруктовые вина, весьма ценимые всеми прочими народами. Покупают они металл, в особенности ценят золото, серебро, медь и олово. Из металов они изготовляют подчас настоящие шедевры, которые продают намного дороже цены материала. Эльфийские кузнецы и оружейники славятся своим искусством, но они никогда не торгуют оружием оптовыми партиями - всё больше штучным товаром, предназначенным для вождей и вельмож.
  • интересное описание мира
    +1 от Aurun, 10.11.2017 21:44

Создание персонажа

Персонаж - эпический фантазийный герой (или героиня, евнухи/гермафродиты тоже не запрещены), пожертвовавший очень многим за шанс исполнить свою мечту (оговоримся - мечту, которую обычным путём исполнить практически невозможно). Поэтому начинать создание героя советую именно с этого, с мечты/желания, приведшего героя на арену.

Впишите это в поле "История". Можно в самом общем виде и одной фразой, например "Власть над континентом" "Вернуть погибшую любимую" "Отомстить Императору". До первого боя этого достаточно, если выиграете первый бой - попрошу бролее развёрнуто описать.

Далее, персонаж - рукопашный пеший боец. Нет - лучникам, мушкетёрам, конным рыцарям и т.д. Дистанционное оружие исключено из соображений зрелищности в условиях арены. Т.е. - топоры, сабли, мечи, посохи и прочие радости ближнего боя, как исторически достоверные, так и выдуманные (но предупреждаю - нефункциональная фантазятина в оружии вам повредит, как и желание драться голой пяткой против шашки). Вооружение и броня героя, а также он сам, должны быть описаны с подробностью, достаточной для примерного представления об их габаритах/весе/росте/длине/что прикрывают. Можно прямо цифрами, но мне достаточно характеристик вроде "довольно высокий" "круглый толстяк среднего роста" "изящная небольшая подвижная дама", "небольшой баклер" "короткий меч-гладиус".
Да, и в Описании должно быть указано, что за броня и оружие видны, а не только цвет глаз/волос и степень суровости взгляда.


Расы
- разрешены любые человекоподобные немагические фантазийные расы, но с ограничением - показатели расы должны примерно вписываться в возможности/параметры, достижимые для человека. То есть троллей, огров, фейри - не надо. Также на Арене запрещена магия (в том числе заколдованное оружие/доспех), допинг и яды.

-----

Система

Игромеханически у персонажа есть три основных показателя и два показателя вооружения (Оружие и Броня). Каждая единица параметра соответствует кости d6, которая бросается при соответствующей проверке. То есть если персонаж с Атакой 3 и Оружием 1 атакует своим оружием - бросаем 4d6.

Атака определяет атакующие возможности персонажа. Необязательно высокий показатель атаки означает огромную силу - он может быть достигнут за счёт точности и ловкости (за счёт чего в данном конкретном случае - должно быть более-менее ясно из описания вашего персонажа).

Защита
- определяет защитные возможности персонажа - будь то хорошая реакция, боевой опыт и интуиция, или, возможно, вдобавок к этому толстая шкура, прочные кости и много мяса. Обратите внимание - Защита до определённой степени определяет "хитпойнты", то есть общую живучесть и жизнестойкость персонажа. Вы можете описать здоровенного дядьку с Защитой 1, но, учтите, у него не будет эпической жизнестойкости, необычайной прочности черепа и повышенного болевого порога.

Игромеханически в бою (Атака + Оружие) бросаются против (Защиты + Брони), и потом исходя из разницы определяем результат (ранения, например, дающие игромеханические штрафы, да и в целом ситуацию на ринге). Адекватные заявки способствуют (мастер может дать бонус либо, например, вообще проигнорировать бросок к заявке, которая будет явно не соответствовать ситуации (например, персонаж, которому заломали руку, даёт заявку "освободиться силой", (но при этом он не намного сильнее противника), хорошо выбрасывает кубы - но мастер в резолве пишет, что освободиться не удалось (поскольку описанным способом это вообще невозможно в данном случае)).

Тактика/хитрость
- Уловки, финты, хитрости, не связанные прямо с атакой или защитой. Бросить грязь/песок в глаза ногой. Удачно и вовремя пустить солнечный зайчик в глаза. Показать ложный удар и атаковать в другое место - и так далее. Это скорее вспомогательный параметр (хотя не исключен персонаж со ставкой на него. Игромеханически при применении адекватной хитрости катаем кубы персонажей - показатели Хитрости против Хитрости, и разница показывает бонус к соответствующей атаке/защите.


Оружие
- Оно и есть. Без хорошего добротного оружия на арену сунется разве что безумец или другой какой монах. Нет, рукопашку мастер уважает, но... Впрочем, есть возможность выставить этот показатель в 0. То есть - герой без оружия. Напрямую влияет на повреждения. При парировании оружием оно также может давать ситуационный бонус к Защите, но это не полный бонус оружия. Обычно это +1 кость для подходящего оружия (меч против меча - при парировании обоим +1 кость к защите, как и две алебарды. Нож или кинжал против меча никаких плюсов не даёт, только против голых рук, алебарда даёт плюс против другой алебарды или меча, и т.д. На усмотрение мастера и в пределах разумного, вобщем. Без глупостей вроде "у меня есть большой щит, но я буду парировать мечом, чтоб получить ещё и бонус оружия".).
Можно взять дополнительное оружие (запасное) (кинжал, короткий меч, и т.п.), но бонус выше 1 будет только у основного, всё дополнительное оружие игромеханически считается равным 1 у.е. Парное оружие считается одним предметом вооружения, при потере одного оружия из пары могут быть наложены штрафы, в зависимости от ситуации.

Броня


Много брони напялить на себя не дадут. Потому что крови хотят боги и прочие зрители! Так что не мечтайте о максимиллиановских доспехах. Разве что они будут, допустим, без шлема или ещё какой критически важной части. Но кольчуга, щит и наручи/поножи/шлем при броне 2 - вполне. Броня 1 - лёгкая кожа с немногими металлическими вставками, лёгкий баклер, и т.д. Показатель Брони прибавляется к Защите, когда определяем, как персонаж защитился. Кроме прочего, броня будет влиять на определение тяжести ранения.

На распределение между Атакой, Защитой и Тактикой персонажу даётся 10 у.е. Ни один из этих параметров не может быть равен нулю. Даётся возможность скрыть эти три характеристики, выбрав как их значение знак "???". Все показатели персонажа, тем не менее, должны быть отражены в разделе "Навыки", который будет видеть только мастер.

На распределение между Оружием и Бронёй даётся 3 у.е.

Замечу в скобках, что "среднестатистический" воин или стражник имеет параметры Защиты и Атаки 1, всякие местечковые герои - 2, так что персонажи игроков действительно эпичны.
  • это был замечательный модуль)
    +1 от Aurun, 10.11.2017 21:15