|
Норберт с трудом взглянул на неё. Ему казалось неправильным делать это сейчас, делать это так. Рядом лежал Бони, и сердце подростка ещё хранило воспоминания о его неловких прикосновениях по пути к мотелю. Норберт вспомнил тянущее желание курить в тот момент, пропавшее после известий от Кэт — оно вернулось. С ним вернулось и другое желание. Несмотря на всё, Норберт оставался всего лишь семнадцатилетним парнем, а схлынувший адреналин бросал гормоны навстречу неуёмному воображению.
Рядом лежал Бони. Мёртвый Бони. А Норберт с трудом отвёл взгляд от стройного тела Кристин, кажущегося фантомным, почти призрачным в свете звёзд. Девушка была бледна как статуя, но миф о Пигмалионе всегда был любимым из мифов Норберта.
— Здесь и здесь, — мальчик протянул руку, остановив пальцы в дюйме от её кожи.
Он ненавидел себя. Бони, Хаген, шериф. Кэт. А он...
— ... можно? — закончил он сквозь дрогнувший от выдоха пар. — Да, — шепнула Кристин, поворачиваясь той щекой, куда указал Норберт.
Его пальцы оказались холодными и тёплыми одновременно. Тонкие, длинные, исполосованные на подушечках шрамиками от струн и хлебных ножей. С по-дурацки остриженными ногтями. Пальцы бродяги и музыканта, который почему-то представлялся то молча ведущим автомобиль в темноту, то беспечно прижавшимся к микрофону на сцене дешёвого бара. Сверхчувствительное обоняние вампира считывало запах гари от пороховых частиц со взятого недавно пистолета. Запах бензина и кожаного салона, сигарет и всего остального, что превращает абстрактную персону в конкретного узнаваемого человека — Норберта Ангарию.
Норберт коснулся её скулы, затем щеки и шеи, внимательно наблюдая за своими действиями из-под неровной чёлки. Девушка покорно ждала, застыв под его пальцами. Только ресницы дрожали от бегающего взгляда. Наконец, она посмотрела прямо на Норберта.
— Прости меня... Я навлекла на нас большие проблемы. — Забей, — он слегка качнул головой.
В свете из салона кровь на снегу казалась шампанским, что пролил беспечный Гэтсби. Тот самый, в исполнении ди Каприо, обещавшего блеск и забвение. Норберт печально улыбался.
— У нас уже были большие проблемы, просто мы не хотели о них говорить. Ты же сама видела эту... пентаграмму отношений, блин. Иногда мне казалось, что всё держится на Хагене. Потом я понимал, что у него не меньше проблем, чем у всех. А Бони был наркоманом, который уже не всплывёт. Кэт ехала с нами, хотя ненавидела его. Она боялась моего самоубийства из-за него, я думаю. Как будто не знала, что я трус. Хаген тратил себя на нас. Страдал, потому что не мог повторить свой главный шедевр: «Святых» или как его там, — Норберт снова покачал головой, бережно стирая с шеи Кристин последний потёк: — Так что забей. Проблем здесь и так хватало. — А что ты хотел написать в записке? — взгляд Кристин снова убежал в снег.
Юноша не убирал руку, хотя давно бы мог. Но кончиками пальцев он чувствовал отсутствие пульса там, где ему следовало быть, и тонул в этом ощущении. Так и сидел — как глупый шаман, говорящий с призраком.
— «Это Бони из Мемфиса. У него осталась бабушка. Его убил продавец на заправке у мотеля». «Это Хаген Рейн+Марк, известный писатель. Его загрыз волк». «Это Остлер. Он плохой шериф. Он похищал людей вместе с портье из мотеля в Шелл-Рок и похитил нашу подругу. Он хотел застрелить нас, но его тоже загрыз волк», — продекламировал Норберт, делая смысловые паузы между эпитафиями. — Хаген говорил, что я плохой писатель. Но, мне кажется, тебе пойдёт стать новым волком Айовы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Возражений не последовало, хотя вокалист не считал, что Бони плевать. Да, Бони был большим ребёнком, помесью младенца и ротвейлера, который всегда будет поступать так, как хочет. Раньше Норберт думал, что это доведёт Бони до тюрьмы. Теперь был уверен, что однажды его просто застрелят. Но сейчас речь шла о другом.
— Я не знал, что у тебя есть брат, — медленно ответил Норберт. В его памяти стояли собственные слёзы несколько минут назад. — И... я понял, что вообще ничего не знаю о тебе. Это странно. Странно вдруг понимать подобное. Как будто я очнулся на чужой вечеринке.
Подросток помотал головой, сворачивая вслед за «скорой» на какую-то снежную просеку. Неожиданно его речь стала торопливой, как будто он хотел высказать сразу всё, что очень давно думал, но не находил, кому сказать:
— Мне... понимаешь, мне тяжело судить о других людях. Я... они... чёрт... Понимаешь, иногда они есть, а иногда их нет, а я не знаю, что должен чувствовать. Я всегда боялся этого. Думал, что ребята из группы помогут мне понять, что мне нужно говорить, что делать, чего ждать. Чтобы я хотя бы перестал улыбаться как пластиковый манекен в «Уолмарте». Мы ведь «Жнецы грёз», блин! Мы же играем рок, значит, должны знать струны души, и всё такое. Сука, я такой дебил...
Норберт горько рассмеялся. Словно почувствовав его настроение, «Понтиак» заскрипел картером о смёрзшийся наст. Высокому фургону было легко ехать по бездорожью, а вот мускул-кар еле продирался следом, двигаясь колея в колею. Отвлёкшись на управление, Ангария замолчал и казалось, что он уже ничего не скажет, когда он всё-таки добавил:
— Но ты ведь с нами. Значит, ты мой друг. Ведь так это должно работать? — Если только ты действительно так чувствуешь, — мягкость вернулась в голос девушки, — Вообще у меня целых два брата и сестра. И, как ни странно, только один мне действительно друг. Вот по нему я скучаю... И если бы с ним что-то случилось, то я... переживала бы, — скорее вопросительно сказала она, ожидая реакции Норберта. — Как с Кэт, — дополнил он. — Что «как с Кэт»? — Если бы с ним что-то случилось. Как с Кэт, — повторил Норберт. — Ну да. И, на самом деле, может и не было никакого похищения, как говорит Хаген. Клерк был очень удивлен, когда я спросила про полицию... В любом случае, мы найдем её. Правда, Берти. Мы всё сделаем. Ты не один... — с особой чуткостью заключила Кристин.
Хорошо отлаженный мотор урчал перед ними. Ночь клубилась за окнами, а на снегу плясали белые сполохи фар. Они ехали в темноте и тишине. Норберт так и не улыбнулся по-настоящему, но наконец уголок его тёмных губ приподнялся: — Я знаю.
Юноша больше не отрывал взгляда от дороги, заговорив снова только когда Хаген начал сбавлять ход. — Её душа живёт в этой машине, Кристин. Напоминает о себе каждую секунду. Это почти сводит с ума. Я терпеть не мог Кэт за то, что она к нам привязалась. Вроде как не могла оставить меня в покое, хотя я просил об этом. Таскалась с нами, помогала с концертами, заботилась, лезла к Бони, лезла в мою жизнь. Думаю, звонила маме каждую неделю. А теперь, когда её нет, я чувствую, что весь этот снеговик разваливается на отдельные шарики. Как будто с ней мы потеряли самое важное.
|
|
-
Спасибо, это было захватывающе!
-
Мощно!!! И все-таки я не ожидала, что Норберт уедет)
|
|
— Да нет, все не так. Мы просто ищем свою подругу, я же говорила. Она наш менеджер.. — Кристин пыталась успокоить клерка, но Хаген наподобие Бони решил включить свою манеру и погубить все её старания.
Когда Адам выбежал из номера, Кристин хотела было выбежать за ним, но слова писателя надменным тоном заставили ее остановиться и выплеснуть ему свой гнев в лицо.
— Блин! Хаген, какого хрена, а!? — девушка посмотрела на писателя, как на настоящего врага, — Я была совсем близко! Какого хрена ты все портишь!? Не смей мне мешать! Не смей указывать мне, как это делать! Ставить со мной эксперименты, нет, только попробуй еще что-нибудь сказать по этому поводу. Не буду я больше при вас это делать. Сам блин теперь беги за ним, раз такой умный. Нет, серьезно, сам беги за ним. Я тут стараюсь, для нас всех, а вы все только сами всё портите. Хаген, вали отсюда, а то я тебя сейчас не знаю, что с тобой сделаю, серьезно!
Зверь царапал дверь подвала. Кристин чуть ли не рыча отвернулась от Хагена, сделала пару злых шагов по комнате, рассматривая комнату слепым взглядом и внезапно резко развернулась обратно, и пробежав мимо Хагена на улицу, скорее крикнула.
— Бони, только не смей его трогать!
Добавив что-то ругательное про себя, девушка побежала вслед за клерком, нарушая спокойствие пушистого белого, приминая его рифленой подошвой, и не оглядываясь назад, но надеясь, что оба её приятеля остались на своих местах.
— Адам! Стой, не слушай его, их! Они оба идиоты, придуриваются только. Подожди! Хей, — уходило вслед бежавшему Адаму от девы ночи, растворяясь в воздухе и будто открывая миру их личный вакуум. Кристин чувствовала, как искорка растворяется, жертва срывается с крючка, а когти рады погоне и дверь все еще цела, — Адам, подожди меня..
-
В голосину! Повторно выдаю соболезнования Кристин, которые писала при генерёжке.
-
Я лишь повторю слова соболезнования вампирше, которые писала при генерёжке.
|
-
Блин, почему Бони не видит того, что вижу я? Он бы уже давно замутил с Ченом.
-
Шикарные прямые намеки и вообще характерный такой клерк)
|
Помнишь тех здоровенных чешуйчатых парней, что правили миром до прихода хомо, прости Господи, сапиенса? Вот они сейчас там, в подземной цистерне, продаются по $2.2 за галлон. Спрессованы, разложены, упрощены как алгебраическое уравнение, которое начинается с длинной цепочки нагромождений из переменных, знаков, скобок-но-не-смайликов (это алгебраическое дерьмо всегда пытается казаться серьёзным), а в итоге приходит к простому «ты = топливо». Пока ты ещё жив, кружева алгебры вносят кажущееся разнообразие, фантомы статистических графиков, иллюзорность процесса решения как процесса, мистера Икс, которого следует выносить за скобки, «позитива» плюсов и «негатива» минусов, но чем дольше ты смотришь на небо в (тетрадную) клетку, тем больше твой жизненный опыт говорит: «Херня собачья».
Наркотики в этом смысле поят тебя жизненным опытом как из брандспойта. Любовь всей жизни, спрессованная в несколько часов и кристаллизованная в одном пакетике. Двадцать лет медитаций, заключённые в одной капле, пропитавшей трёхмерный кубик сахара. Чёрт, да даже простые пары бензина могут стать энтеогеновым пинком для человека, уже достаточно близко подошедшего к краю пропасти. Хотя героин работает показательнее. Нет ничего совершеннее героинового торчка, жизнь которого упрощена до предела. Он понял и принял истину: «люди = топливо». Мораль и нравственность, обещания и опасения, репутация и самооценка. Ха. Ха. Ха. Ты для него всего лишь либо способ получить двадцатку на новую дозу. Он солжёт, украдёт, убьёт — не важно. Мозг просит химии, люди остаются её источником.
Здесь на полузаброшенной заправке, радио Попса ФМ готово было вещать в формате «Ты мой наркотик, мой героин» растерявшую слепящие блёстки, гниющую правду. Здесь чёрная смоль нефтепродуктов бензольными кольцами проникала через слизистую носоглотки, сливаясь с мелэна холе в венах. Здесь был только один путь, проложенный в Магазин-сарай, хан которого вполне мог оказаться хамом, но обязан был чтить торговые хукмы. Путь одного человека, который сейчас повторял Бони, идя след в след. Рекламные надписи, залепившие пол-витрины, обещали горячий кофе в награду.
|
— Ага, — согласился Норберт.
Возможно, один из персонажей Хагена — скажем, федеральный агент из «Суда над святыми» или грек Соторамос из «Книги Недомен» — добавил бы циничную остроту на злобу дня. Что-то вроде тех фраз, которые Майк Хаммер и Сэм Спейд не глядя отпускают с экрана. Например, что нельзя быть в порядке, когда под задницей триста семьдесят лошадиных сил брутто и почти три фунта смолы каннабиса. Но Ангария был не на сцене. И поэтому, как всегда, плохо представлял, что следует говорить за пределами разученной роли.
Только закрыв дверь, оставшись наедине с чёрной кожей и вибрацией внутреннего сгорания, он нежно положил руки на руль и прошептал: — Бог в скорость, Чёрный Император. Курить больше не хотелось.
Бони, его спаситель и проклятье, шагал вслед за Кристин и Хагеном. А значит, больше не сидел рядом и не заставлял Норберта вспоминать о том, о чём ему не хотелось вспоминать. Не заставлял стыдиться самого себя за то, что вместо ответного тепла мог предложить только печальный взгляд. Что это было, как не оплеуха судьбы, если именно Бони обнаружил ключи? С другой стороны, а кто ещё мог? Порой Норберту казалось, что Кэт воспринимает Бони наиболее чётко из всей группы. Не то чтобы Кэт сильно любила любимого «пекаря» Норберта. Иногда казалось, что она терпит аккордеон рядом с барабанами только из каких-то творческих соображений. И из-за бизнеса. Но Ангария шарил другую тему: Кэт была взрослой. Реально взрослой, уж особенно на взгляд Норберта. И Бони тоже был взрослым, даже если иногда прикидывался то ли ребёнком, то ли котёнком. Хаген тоже был взрослым, но он, честно говоря, просто играл в другой лиге. Его и рядом не стояло с провинциальными ребятами из пригородов Мемфиса, а вот Бони и Кэт сварились в одном соку. Отчего-то Норберту пришло в голову, что Кэт тупая. Она могла бы встречаться с Бони и...
«... освободить меня от угрызений совести? Или от открытой двери, которую я не хочу по-настоящему закрывать?»
Норберт вжал футуристически-квадратную тормозную педаль, будто пришедшую с мостика «Звёздных войн», и сдвинул селектор на первую передачу. Даже щёлканье коленвалов дарило какую-то странную приязнь к машине, которую по-настоящему любили. Норберт включил фары, ярко осветив парковку. Указатель уровня топлива колебался на отметке в три четверти — опять спасибо за напоминание, и опять Бони.
— Сорян, Кэт, — извиняющимся тоном пропел Ангария и убрал ногу с тормоза, тут же добавив газа. Взвизгнув шинами на снегу, «Понтиак» почти прыгнул к выезду с парковки, вильнув между заснеженных поребриков. Затем снова полыхнул красными фонарями, когда его занесло при выезде на дорогу. Однако больше резких звуков не слышалось: освоившись с автомобилем, Норберт Ангария повёл его в обратную сторону, захлёбываясь в рёве мотора.
Он снова был в движении! Лобовое стекло, по которому мерно скользили дворники. Снежные стрелы из чёрной пустоты и пустота на соседнем сиденье, пустота позади, пустота вокруг. Чернота снаружи, чернота внутри, ядерно-чёрный повсюду. То, что семнадцатилетний подросток со Среднего Запада любил больше всего на свете. Откинувшись на подголовник, Норберт смахнул с глаз чёрные волосы и напевал себе под нос, с удивительной точностью повторяя Адама Гонтье:
— Он не сможет забыть, — пел Норберт, почему-то выбрав из множества песен именно эту. — И не сможет простить их слова...
|
|
|
|
-
Меня радует терпеливое объяснение Бони, что он не в машине.
-
Потом он предательски повернулся к Кристин и Норберту и сказал: — Это все наркотики.
|
|
|
|
|
|