|
|
-
Такой клёвый отказ достоин плюса) Ну и те же две репы "вернулись", хех
|
-
...а доктор-буддист - плюса.
|
Корахот. Х век второй эпохи.
Корахот – страна из неодинаковых частей, в которой живут много разных, совсем не похожих друг на друга народов, разделённых на много разных, совсем не похожих друг на друга сословий, и в то же время единое целое, обьединённое однородной аристократией, общей религией и экономическими связями.
История. Корахот образовался в первом веке на острове Корасон как страна Хторров. В многовековых войнах большая часть хторров погибли, оставшиеся же полностью мигрировали на юго-восток Терима, прихватив с собой токи с Северного зубца. В Корахот влились энергали и ши, которые в то время тоже начали селитя на Мысе Ветров, а позже – цверги, не нашедшие себе места в Цвергдаруме.
Языки. Общим для всех страны является токоречь, происходящяя из упрощённого хторрского. Токоречь очень проста, не содержит длинных тяжелозапоминающихся слов, и не допускает двох различных трактований одного слова. Используется токи во всех сферах жизни, а остальными народами Корахота – для общения с токи, или как универсальный, знакомый всем язык. Также, благодаря недвусмысленности, является языком военных команд. Ввиду своей изначальной простоты токоречь медленно заимствует слова из других языков, и пока не делится на диалекты. Хторрский – родившийся в самой яркой и многообразной местности мира – смшанных лесах Корасона, язык сложный, позволяющий точно определять оттенки смысла и значения. Ним пользуются хторры для общения между собой. Языки ши, энергалей и цвергов сохранились похожими на использовавшиеся ними от зари времён, но постоянно находятся под влияением друг друга и ещё более сильным – токоречи. В зависимости от области Корахота могут быть представлены разными диалектами.
Знать. Аристократия Корахота – хторры. Это самый малочисленный народ страны, и единственный не делящийся на сословия. Мужчины редко живут в одном и том же месте более десяти лет подряд, часто путешествуют и меняют семьи. Женщины в молодости чаще живут на том же месте, выращивая детей, и лишь в старшие годы начинают странствовать. Постоянные изменения делают хторов однородным народом, независимо от места Корахота, в котором они проживают. Длинная жизнь делает для хторров ненужной спешку, с которой спешат достигать чего-то более кратко живущие народы, и никогда не гонятся к личной власти или богатству. Их жизненные ценности – уважение других хторров и самоуважение. Достойные разговаривать с богом-творцом – Мудрейшие, достойнейшие же среди Мудрейших – благословляемые сверхъестественными силами Громословы. Те молодые, кто достиг не столь многого – не пытаются обмануть всех , а стремятся развится, и со временем стать достойными признания своего народа, а затем и подтверждения творца. Иерархия знати Корахота не является постоянной, Громослов совершающий ошибки перестает таковым быть, пока вновь не обретёт прежнее уважение. Происхождение – значения не имеет, лишь личные способности и достижения. Основой их влияния является не столько сила, сколько уважение. Хторры исполняют функции жрецов, управителей городов, архитекторов, военачальников, глав военных и торговых флотилий, творцов законов и следящих за их выполнением судей. Любой житель страны знает, что хторры никогда не врут, и если делают что-то ответственные – то потому, что очень хорошо это умеют, а не потому, что просто могут.
Касты токи. Токи недостаточно умны и недостаточно долго живут, чтобы иметь много учений, тем болем сложных. Поэтому токи умеют всегда лишь что-то одно, и простое. Когда взрослый токи наконец высиживает яйца, и из них вылупляются маленькие и плоскоголовенькие – токи учит их тому, что умееет сам: обычно это токоречь, мелочи токийского быта, и кастовые умения. Для простоты обучения часто используются наборы простых правил, специально составленных хторрами для токи. Касты токи несколько различаются в зависимости от области страны. На мысе Ветров и в соседних гексах есть токские поселения. Там среди токи есть охотники-загонщики, охотники-дротикометатели, делатели каменных топоров, делатели рукояток топоров, делатели одежды, и многие другие необходимые для полноценного существования деревни, в том числе токи-управители, чья главная задача помнить наизусть правила управления деревней и вовремя эти правила использовать. ... Касты ши... Касты йогаши.. Класы энергалей... Сословия цвергов... ....
|
- Тяжко. – заметил Окохток, отхлёбывая воды из небольшого думма* – Убивать варооху дело приятное, а вот тащить потом… Остальные отдыхающие охотники согласились. Кто пальцем кивнул устало, а кто так промолчал. - Вот если бы она сама пришла, после того как бока отьела жиренькие… – облизала острия зубов замечтавшаяся Унхортола, перебирая пальцами шёрстку недавно ещё наслаждавшейся волнами и кормившейся алламантиком остроухой добычи. - Когда ходил с хторрами Ихтогорка, видел такую. – вспомнил Тундахот, самый старый из лежащих в кругу. Маленькую поймали в хорошую охоту, и не сьели сразу. Бросали ей куски думирра, пока сама кусать не научилась. И сама за нами бегала. Выросла толще чем обычно бывают. Вкусная была, да… - Ха! Если даже все вароохи Корасона поглупеют и к копьям прибегать будут, всё равно тяжко. Если не добычу, то добро свое тащить, когда кочуем. Или выдалбливать из камня. Или дерево рубить, для всякого… Тяжко.. Свежее дыхание морского воздуха зашевелило листву каонахтов. Умолкли охотники, вслушались. Ветер шумит – Тумм-создатель говорит, и пусть слова его обычно непонятны, надо внимать голосу бога. Шелест, шорох, шёпот, шум… Вслушиваются хторры. И в этот раз было потустороннее нечто, священное, восхитительно-вдохновительное в шебуршании листвы. Мысли молниеносно быстрыми стали, проступили из тумана забытья воспоминания важные, и очевидным стало многое. Ветер стих. Усталость исчезла, и вскочили на ноги охотники, и каждый видел понимание в глазах другого. Заговорили вместе, возбуждённо перебивая друг друга - Рассказывали, жили тут люди-рибы… - Пока не сьели всех, а остальные бросились в море… - Думали, что ушли на дно они, но нет, они уплыли далеко… - И они не вароохи, у них руки есть... - Они бы таскали, чтобы их не сьели, таскали что надо и куда надо… - Таски! - Да! И выдалбливали бы! И рубили! - А мы бы их не ели, раз они полезные, а разрешали бы рыбу ловить! - Теперь бы только их найти, и поймать! Тем временем, божественного ветра вихрь продолжал движение, осыпя хвою и шевеля листьями, и разносилось дарованное знание по всему народу лесистого острова… ....
|
-
Хторры изобретают прямой угол (0БС) LOL
|
-
-
Большой подробный рассказ о жизни токо-хторрского общества. Текс можно было бы немного дошлифовать, но как рассказ о народе очень даже неплохо. Прочитала с интересом.
-
Как-то вот часть от лица токов особенно понравилась.
|
Тихо, чёрно, звёзд не видно - ночь и тучи. Шелест-шелест, хвою носит ветер, подвывая, напевая, навевая хторам сны. Там зыбко всё и прозрачно, но суть уловить легко. Прощаются в них хторры с землями родными, и тайными тропами поднимаются в горные тайники, за ценностями редкими. Оплата, богатая оплата, для давних знакомых - гальегов, торговцев-капитанов. И обещание ветра попутного, и новых, неизведанных стран, где можно продать и купить. Сон длится и соглашаются любители мирной наживы - ведь знают, что хторры - не врут никогда. И вот, припасы на лодках, отчалить пора -и ветер приходит, круглит паруса, уносит к острову где токи плоскомордые ждут, готовые служить, и дальше - вдаль, восточнее восхода... Приходит утро, бледнеет сон - но вьелся крепко в память каждого, ибо сила божественная потраченна на него. Тем временем, не так уж далеко, на южном берегу северного зубца, другая сила Тумма обычную засуху меняет дождичком слепым, рождая радугу за радугой, все яркие такие, манящие любого тока всё ближе к берегу идти, и ждать, чего-то ждать, кого-то ждать, хозяев новых, способных к счастью привезти. И наконец, усилием семикратным, рождает бог Погоды умный ветер, друг путешественников-хторров, и отправляет к зеленейшему из островов мира, чтобы наполнил он паруса ларгуртовых гальежских лодок, и мимо юга Северного зубца - всё нес и нёс, не уставая, минуя мели, рифы и морских чудовищ, и огражая силой шторма от любых врагов, к восходу, к восточнейшему берегу свободных ещё от жизни разумной Теримских земель. А тем временем, в Приталасских степях по прежнему цычья жизнь бежит быстротечно, по прежнему грызутся кто смелей за власть, и прячутся трусы в толпе.
|
-
умён и рассудителен наш Еорг, если бы он ещё и заявки давал вовремя то цены бы ему не было
|
Слушая быстрые, интересные, но неупорядоченные высказывания юго-восточных командиров, Еорг напряжённо думал, облекая свои идеи в традиционные формы арказарской логики. - Нельзя надеятся, что мы сейчас сможем предсказать действия Мелича, а он наши - нет. Мы дожны исходить из надежных и существенных утверждений, коих немного. Во первых, Мелич идёт с востока к этому месту. Во вторых, у нас есть до его прихода некоторое время, есть огромное количество рабов, и есть покинутая деревня как источник древесины. В третьих, переходить брод, когда противник будет рядом - опасно. В четвёртых, повторюсь, Овечий шлях слишком твёрд, его нельзя перекопать. В пятых, у нас больше лёгкой пехоты, и нам помогают гоблины, а у Мелича - больше тяжёлой. В шестых, среди войск врага есть быстрые элимы. В седьмых, основа силы врага - разные тяжёлые копьеносцы. - Следствие из первого и второго: следует подготовить поле боя, строя преграды, ловушки или лагерные укрепления. Следствие из первого и третьего: лагерь стоит строить на восточном берегу реки. Следствие из четвёртого - лагерь придётся строить или южнее, или севернее Овечьего шляха. Следствие из пятого - наша тяжёлая пехота должна вступить в бой как можно позже, а лёгкая - как можно раньше. Следствие из шестого - нашей лёгкой пехоте нельзя далеко отходить от тяжёлой, чтобы всегда иметь возможность избежать удара элимов. Следствие из седьмого и второго - часть окружающей местности следует сделать менее ровной. - Учитывая вышесказанные соображения, могу предложить свое видение правильных действий в ближайшем будущем. - Лагерь - предлагаю построить на восточном берегу, севернее брода, испльзуя реку и тугаи как западную стену, с полукругом надёжных укреплений восточнее реки. Мелич не будет атаковать укреплений, пока силы равны. Если мы быстро победим, укрепления толку не дадут. Но если борьба затянется, или если дело обернётся хуже чем рассчитываем, то наоборот, надёжный лагерь принесёт огромную пользу. - Вне зависимости от того, какой именно ллан постройки будет принят, и в каком месте, предложение управление и контроль за осуществлением собственно самих земляных и строительных работ передать мне и моим помошникам. Мы, арказары, хорошо разбираемся как в создании укреплений, так и в наиболее эффективном использовании рабов. - Предлагаю добавить в план постройки лагеря добавить деревянную наблюдательную вышку. Место тут ровное, и с ее помощью мы сможем очень рано заметить врага, даже если гоблины не смогут сообщить. Создание же ее делом является несложным. - Предлагаю часть рабочей силы направить на копания небольших ям, не мешающих лёгкой пехоте, но затрудняющих действия тяжёлых копьеносцев. Пусть будут они повсюду севернее того места, где будут перемещаться воины Вивишратина Но-Акхема - Предложу также вариант построения войск, и их действий в битве. Крайний правый фланг - четыреста моих пращников. Левее - тонкая шеренга из сотни моих лёгких топорщиков, в длину полсотни или сотню шагов. скрывающих от глаз врага находящихся за ними шесть сотен бронированных кеземши. Левее - мои носороги, за ними тонкая шеренга из сотни моих лёгких топорщиков, за ними шесть сотен моих тяжёлых ударных воинов. Левее - восемь сотен моих лёгких копейщиков, готовых сомкнутся в плотную шеренгу, за ними девять боевых стреломётов с магами-механиками и обслугой. Левее - полторы тысячи тяжёлых копьеносцев из Шахрамана. Перед ними и левее - кериты. Что же до воинов самого Небукада Зевдитоса, то вижу две разумных возможности. Либо между моими копейщиками и копейщиками Шахрамана, как продолжнение линии. Либо за центром нашей обьединённой армии, как резерв, способный переломить ход битвы в решительный момент. - Таким образом, можно попытатся ввести врага в заблуждение, скрыв находящиеся на левом фланге ударные войска, но если это и не удастся, вреда не будет. Носороги смогут пробить боевые построения вражеской тяжёлой пехоты, сделав их уявзимыми для моих топороносцев и кеземши. - Кериты смогут выдвигаться вперёд на нашем правом фланге и центре, и если элимы будут преследовать их - вернутся частью за шахраманцев, частью левее. Похожим образом, но меньшим числом - мои пращники на левом фланге. Машины же будут стрелять туда, где нашей лёгкой пехоты нет. - Добавлю, что я категорически не согласен отдавать отдельные части воинов Заката под чье-то командование. Все они приучены взаимодействовать друг с другом, должны по возможности находится в битве рядом, и управлятся именно мной. Исключение могу сделать лишь для пращников.
-
За тактические рассуждения.
|
–Если говорить о известности , то действительно западная слава не поможет на востоке. С другой стороны, западян не запугать тем, чего боятся на востоке, ибо они о нём не знают. Само то, что мы – чужеземцы, дает три преимущества. Во первых, человеческая природа такова, что люди боятся неизвестного, и новая, незнакомая армия будет внушать тревогу затрудняющимся как-то оценить ее возможность врагам. Во вторых,восточные командиры знакомы с тактиками друг друга, но западная военная мудрость может оказаться неожиданностью, поставить их в тупик, ибо некому будет им подсказать. У меня же будет возможность получить достаточно необходимых знаний, ибо наниматель и союзники осведомлены с местностью и методами ведения боя армиями восхода. И в третьих, чужеземцы вынуждены насмерть стоять, воинам же из близких земель гораздо легче в голову мысль о бегстве приходит.
– Вернёмся же к более важному. Итак, твоя оценка полезности шестиста топороносцев – восемнадцать тысяч, а всего остального двадцать две тысячи шеумов в месяц… - Еорг на секунду призадумался. – Мудрость в речах твоих о легких воинах, боевых машинах и зверях, и сумма в двадцать две тысячи обоснована. Согласен я и с делением добычи.
- Но, вероятно, ошиблись снабдившие тебя знаниями о армии Заката люди в том, что касалось топороносцев. Именно они главная ударная сила моей армии, и неправильно оценивать их ниже, чем более разнообразные и многочисленные воспомогательные войска. Это не просто одоспешенные, прекрасно вооружённые и обученные воины. В самой их крови война, их сила и свирепость действительно велики, и, повторюсь, даже слабейший из них никогда не удовольствовался бы платой всего в тридцать шеумов за месяц. Если по каким-то причинам слова мои о боевых качествах топророносцев храхорской крови кажутся тебе преувеличенными, то можно легко доказать это делом: выбери лучшего из своих воинов, и посмотри, сколько он сможет продержаться против любого – Еорг поочерёдно показывает на трёх стоящих справа увешанных жуткими украшениями здоровяков– из сотников топороносцев. Нельзя ровнять их с простыми тяжёлыми наемниками, коих в Средиземьеморье, и плата должна быть достойной.
– Так же не упомянута была ни разу в нашей беседе одна особенность этого найма. Все знают, что намечается большая война. А в такие времена наемников достать, как зерно во время засухи – тяжело и дорого. Тем более, не для охраны, не для устрашения бедных племён, не для надёжной и продуманной осады нанимаешь ты войска. Нет, напротив – для рискованного дела, для противостояния опытнейшему военачальнику востока. И разве правильно всё это не учитывать, и говорить о ценах мирного времени без всякой прибавки?
– Следует так же учесть, что целое – всегда сильнее частей. Отряды моей армии взаимно усиляют друг друга, приучены взаимодействовать между собой не мешая но содействуя, исполнять разные роли, повинуясь общему плану. И я – неотъемлемая часть этой силы. Должно быть учтено то, что ты нанимаешь не просто сборище воинов самих по себе и без командования, а целостную армию во главе с хорошим военачальником.
-
Дом Заката, лучшая школа продаж Западного Средиземьеморья ^-^
|
-
Агрессивная реклама, что называется)
-
-
Дом Заката, лучшая школа продаж Западного Средиземьеморья ^-^
|
-
Спасибо, запомнил, что не склоняется (;
|
-
-
Спасибо за бой. Хороший друид получился, принципиальный.
|
-
Казалось бы, человек неплохой, о душе врага думает, желание тоже вполне достойное. Но в целом впечатление все равно какое-то жутковатое.
-
во как, о враге он думает!
-
Вот так "хороший человек", "добрые духи", а друид-то жуткий на самом деле.
-
|
-
Хороший человек его противник А то!
|
-
Это местный Мордор, что ли?
|
-
Вразрез с заявленным персонажем. Откуда он, мирный сын каменщика, пытать-то научился? Походным ножом кожу снимать?
|
3-мя часами ранее… Угрук входит в трактир. Спутников – не видно, и он не останавливаясь, поднимается к себе в комнату, и закрывает за собой дверь. Теперь – пора начинать обряд. Угрук минуту просто стоит, сосредотачиваясь. Потом – снимает сумку, бросает мешок и вынимает оттуда связанного петуха. Чёрная, большая, яростная, сильная птица. Но ей не придётся драться и побеждать. Угрук достает и надевает накидку. Извилистые линии на ней – черны. Даже обычный, совсем не сведущий в магии человек – понял бы их общее значение. Нечеловеческое, сверхьестественное зло словно таится в каждом изгибе. Достает нож – костяной, кривой, как-будто он из цельного зуба огромного древнего хищного существа. Символы на нём – схожи с теми, что на накидке. Вынимает мешочек с чёрными перьями. Взглянув на них – Угрук выбрасывает их в мешок, к петуху – они уже потеряли силу, и не нужны. Достает бубен – но откладывает в сторону. Слишком шуметь – нельзя. Угрук начинает танец вокруг петуха. Движения сначала очень медленные, потом убыстряются, хищные, безжалостные. Петь громко тут нельзя – поэтому он шепчет.
- Те, кто незримы, но тут, Пусть на пир придут. Я вызываю вас, могучие Сгуститесь чёрною тучею, Приглашённые моей волей Ненависти, болезней, боли Безумия, ярости, разрухи, Злые и тёмные духи. Я не слуга и не враг, Я угостить вас рад Я ваш верный друг Соберитесь же вокруг!
Угрук начинает петь, повторяя куплет. Хватает жертвенного петуха в руки, и теперь кружится с ним, начиная выщипывать из него перья. Первые – просто бросает на пол. Птица сначала злится, но ничего не может поделать.
Примете ли жертву малую, Но яростную и удалую? Ее боль, отчаяние, страх, Безнадёга в этих глазах Ведь по нраву вам это, знаю.. Жажду свою насытите, убивая.
Когда ярость жертвы полностью уступает место отчаянию и страху, Угрук немного изменят течение обряда – часть перьев начинает откладывать отдельно.
Я друг вам духи? Друг. Примите же меня в свой круг И боли часть – отдайте сюда Их примут эти перья навсегда В одно перо, ещё в одно.. Вам останется ведь всё равно…
И ещё одно изменение – когда, казалось, жертве уже не может быть хуже – Угрук берёт в одну руку костяной нож..
Жертвы жизнь выпивайте Силами своими - возрастайте Пусть с каждой каплей Красной крови живой Малая часть вашей воли Сблизится со мной. Я хочу, чтобы о мне память Ваша стала крепка как камень Позову ещё я вас, будьте рядом достойна ли моя вера награды?.
Обращение к духам продолжаются, пока петух не умирает. Тогда Угрук замедляет танец, до полной остановки. Мёртвую птицу, ее кровь, большую часть перьев – оставляет в мешке, в комнате. Особо отложенные перья – связывает пучком, кладёт в мешочек, прячет в сумку. Туда же – бубен, нож и накидку. Берёт сумку, закрывает комнуту, уходит в зал трактира.
-
-
+1 Отлично отыграл жреческий ритуал, если и песню сам сочинил, то вообще зачёт! P.S. и конечно Торувель будет знать только то что увидит или услышит, или ей расскажут :)
|