|
Веним предложит свой план, с которым Вечер вполне согласится: подойти к бую и привязаться так, чтобы оставаться на этой стороне, без чудовищ. Оттуда уже присмотреться вблизи и выяснить голосом, что вообще происходит. Веним не ручается, что этот план здравый. Там и привязь может не спасти, и воронка сместиться так же внезапно, как она вообще появилась. И юние – с его удачей – не знать ни униле, ни ополья. И что-то новое вообще неожиданное случиться. Но про это Веним не скажет. Уже что толку себя накручивать.
Впрочем, пока вы подходите к бую и время есть, и быстрее всё равно от молчания не получится, он скажет другое. Как будто на случай, если уже не доведётся. — Я никогда не ощущал, что в моём предубеждении что-то не так. — И по тону понятно, что ответ тут не предусмотрен. — Нет, я видел реакцию, мне даже говорили, но всё это звучало... как цензура. Как будто лгут на самом-то деле они, и мы все это знаем, но они делают вид, а я говорю правду. Это важно. Говорить правду. Особенно неудобную...
Тут должно быть какое-то "но", оно звучит. Но Веним ещё сам в нём не разобрался. — Я был к тебе несправедлив. Это тоже правда.
К бую он подойдёт не слишком удачно, усложнит ей задачу, но Вечер справится. И первый просчёт в вашем плане тут же станет понятен. Зелёный огонёк вас слепит, яснее очертания за ним не становятся, напротив, там теперь сплошной мрак. Вы даже не разбираете, а только помните, где там был человек. Правда, он как назло замолчал.
— Уважаемый горожанин, — по привычке обратится Веним во тьму (и по его голосу кажется, что вы тут с нарядом стражи и всё у вас под контролем, даже чай уже готов), — прекратите делать всё, что вы делаете.
Успокаивающий авторитет, заботливый. На уньцев действует, а тут?
— Я проверяю! — донесётся до вас. Общий язык есть!
Веним знает, что пожалеет, как оно обычно бывает в диалогах, которые так начинаются, но всё же спросит: — Вы проверяете что?
— Что они не нападут! — последует ответ.
— Отлично, — скажет Веним после паузы. — Сколько думаете проверять? Примерно до или после того, как вам откусят что-нибудь? (Тишина.) Вам будет удобно, если мы вас спасём? Или это некстати?
— Вы лучше зайдите ко мне, — последует неожиданный ответ, — они вас не тронут.
-
Это приятное чувство, когда вдруг все встало на свои места!
|
-
обло, озорно, огромно и прррр А в пересказе-то Завтр еще прррррекраснее!
|
-
Веним делает мою жизнь интереснее самыми неожиданными способами
|
|
|
-
Делай, что можешь — и еще плюс лицо кирпичом. Таков путь анмори.
|
-
Милый № *обнять и не плакать*
|
-
Какой прекрасный заход на проблемы Бенедикта :)
|
-
Красиво :) и пушисто! *гладит котов Мебиуса ака химеры*
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Например, Джанго думает головой. (Существо редкое и внезапное.) Невероятно, но факт!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Для первых ушей, с которыми так близко знакомится бывший хамелеон, его уши воистину персональны. Воистину это так!
Этот модуль просто спонсирует меня хорошим настроением)
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Чаща покоряет мое сердце все больше и больше)
|
Вы не можете просматривать этот пост!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Ууу, красиво :) И, возможно, мы снова увидим Ариона. Так жаль, что мы ничего для него так и не сделали - прям стыдно теперь просить о помощи)
|
|
— Отож! — гордо согласится химера во славу улиток, хоботками пошевелит вместо рожек и засмеётся. — Полз, полз.
Вообще болтать от образа ей легче, чем потом объяснить, что сказала. Иногда только много времени спустя можно понять, что же ты на самом деле сказал.
— Вопроссы ссильнее ответов, Бенедикт, — почешет клубы хоботками она. — Есссли я потороплюссь объссснить, парадокссально, большшее за ссловами сстанет меньшшим: только тем, что я могу объяссснить. Это разное, что мы говорим от ума, и что от... что ссловно ссамо. — Я тебе в конце вссстречи отвечу, ххорошшшо?
Там тоже большее сведётся к меньшему, но под конец это лучше, чем сейчас. А может быть Бенедикт к тому времени её сам каким-то чудом поймёт. В любом случае, она запишет ответы, чтобы не забыть. Свернёт листочек и приберёт.
— Так, — отзовётся химера на раскрытие карт, — ессли ты черепаххха, то ты черепахха сс принципами, сс мечтой. Обсстоятельная. Панцирь мне всссё-таки видитсся, панцирь вссегда "под рукою". Ххотя ты ищщешшшь такихх улиток и вообщщще знакомсств, где панцирь не пригождаетсся, где в нём нет никакой потребноссти. Тебе нужно время, чтобы расскрытьсся, развернутьсся, прожить. Вот такую я вижу черепахху, росскошшную в своей черепахховоссти. Она ссидит в канаве, потому что там уже знакомо и понятно. И, наверное, даже наведён порядок, улитки восспитаны, отобраны, ссс ними чащще приятно, чем наоборот, но при этом ххочетсся нового: и ххочетсся, и колетсся. — Это вот мои фантазии на тему.
Обнюхает вещи Ёжи на столе, вспомнит речь, удивится: — Ессли не сслушшать вссякие умные ссоображения в моихх головахх, то иголка. Иголка звучит, "починить" отзываетсся. Ещщщё прихходит на ум: ссоединить, ессть ссамые разные ссущщщества и материи, ты можешшь понимать разныхх, ты можешшь ссоединять, налаживать понимание, где рвётсся, ссоздавать ссвязь. И ссделать крассиво, ссобрать форму, в изделие, в завершшённоссть и какую-то оссмыссленноссть от произошшедшшего.
-
росскошшную в своей черепахховоссти :)
И почему мне кажется, что это и про химеру тоже?) :)
|
Вы не можете просматривать этот пост!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Отсылочки прекрасны :) Гельд тоже:)
|
-
-
И тебе Спасибо!)) Красивая картинка ;-)
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Хомяк! ^^ (по-моему, это уже истинная любовь!)
|
Вы не можете просматривать этот пост!
|
Осеннее утро застанет вас в лесу. Солнце освещает тропинку, веет сыростью от земли. Воздух свеж, но ещё не щиплет, лишь будоражит немного предвкушением чего-то нового, поворота в жизни или крохотного первого шага. Так или иначе, перемены, ведущие к надежде, требуют искренности, а про неё никогда не знаешь: сумеешь или нет, ведь никто нарочно не обманывает себя. То есть, конечно, обманывает и, конечно, нарочно, но никто не говорит себе при этом: так, сейчас буду обманываться, засучим рукава! Нет, это, кажется, всегда для какого-то блага (как будто), всегда найдутся множество оправданий, а можно ведь и так себя перехитрить, что сам не подозреваешь. Жизнь петляет. Внутренняя жизнь – вовсе кошачий клубок. Только лесная тропинка ведёт почти прямо на перезвон и перестук ветряных колокольцев, к журчащей воде сквозь шёпот ещё не опавших листьев. К домику, что стоит посреди бездорожья, куда сходятся, однако, все тропинки окрест, зарастающие прямо под ногами. Свет и тени, перемежаясь, красят пруд, ухоженный садик и веранду ярче яркого, так что цвета во всех сочетаниях накатывают будто прибой, словно музыка. Ещё трое выйдут из леса, не очень понимая, куда и зачем. — Мир вам! Мир вам! — услышите вы сверху. Химера сидит у перил. Гошшшшти. Дддааа.— Поднимайтесь, — замашет она чем-то с чем-то (лучшее описание этих существ: что-то с чем-то). — Вы пришли поиграть? Вот и сславно! Она пошуршит к пустому столу, на котором всё готово для чаепития, будто лишь поджидала вас. Вы заметите и других гостей, собравшихся на веранде, по четверо, по трое – у своих столов со своими химерами. Они едва обратят на вас внимание, занятые кто обсуждением, кто молчанием, кто блужданием, а порою и танцами. Веранда широкая, места много. Подслушивать других тут не принято. — Чаааю? — гостеприимно предложит химера, клубясь во все стороны. — Будем, будем знакомиться? Ей совершенно не важно, как вас зовут и кто ваши родители, чем вы заняты и водятся ли за вами титулы, легенды и подвиги. Знакомиться она хочет иначе. — Вещщщи, — скажет она. — Среди них есть ваш символ, вашшш... какие вы есть сейчас. Поссмотрите, он подмигивает. Почему, почему он?
-
Красота! ) Хорошей нам игры!^^
|
Вы не можете просматривать этот пост!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Мое увожение.
То, что я в посте прямо не указывал, а очертил эмоционально, было принято, понято и вплетено в сюжет.
Вот что значит мастер чувствует персонажей.
|
Вы не можете просматривать этот пост!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Ихихи. Каааак нехорошо, но хорошо-то.
|
Вы не можете просматривать этот пост!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Кот это намного серьёзнее тигра. Аха-хаааа!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
— Благословят вас двое. Чётные числа священны. Новое о мире!
|
Немного о метафизике этой вселенной.
Всё сложно %) На метаигровом уровне она выросла из пересечения двух моих игр. Но не всё это "сложно" нам нужно.
Если очень упростить, то есть Явь, а есть Навь. Что они есть, понятно, никем не доказано. Это как невидимый розовый единорог. Явь бывает неискажённая и, собственно, искажённая, перевёрнутая.
Явь неискажённая осмыслена в Читании, которое, однако, без мощной философской и сакральной подготовки правильно не поймёшь. Вообще оно понимается только на практике, потому что суть Читания не в том, что сказано, а в том, из какого внутреннего состояния оно прочитано. И храм пресвятых двоих неизвестных (в дальнейшем для краткости просто Храм) не внушает своим прихожанам готовые решения, а учит достигать того состояния, из которого мир воспринимается неискажённо и решения принимаются так же.
Разумеется, это путь длиною в жизнь.
Когда обыватели пытаются выражать смыслы Читания бытовым языком, они говорят про "гармонию", про "постижение себя", про "смысл жизни". Любые слова, как блики на поверхности, не схватывают глубины и полноты неискажённого состояния. Но говорить людям (и зверям) не запретишь. Да и зачем. Для кого-то это тоже путь. А для кого-то, увы, уводит в искажение. Так или иначе, движутся по пути Яви не болтая, а действуя. Парадоксально, философия Яви прежде всего касается внутренних действий и отношений с другими, с проявленным миром и с самим собой.
У жрецов Храма есть много интересных и полезных техник. Но мы играем за отлучённую от Храма компанию, ведь истинные имена помощниками добровольно утрачены. Так что вся эта прелесть напрямую нас не касается.
Чуть больше о Храме. Как можно понять из названия, главными сакральными фигурами Храма являются те самые пресвятые неизвестные двое. Вкратце, история такова: населению раннего мира жилось тяжело. Люди без веры не люди. Они верили в высшие силы. И в любой из этих вер требовалось, конечно, объяснить, почему жить так плохо. Почему неудача может зачеркнуть все усилия? Почему умирают или теряют любимых хорошие люди, а плохим, бывает, живётся вполне хорошо? За что несчастья случаются с младенцами, не успевшими ничего совершить? Словом, почему поведение сил этих высших так сложно понять? Жрецы, само собой, во все времена объясняли всё это как-нибудь. Часто им верили не за ловкие интерпретации, а потому что предпочитали верить: представление о том, что хоть кто-то в курсе, что происходит, снижало тревогу
Так в разных частях поднебесья рождались и отшлифовывались различные истории. Та, что предшествовала пресвятым двоим неизвестным, объясняла происходящее в мире примерно так: люди (и звери, не вовремя рядом стоявшие) показали непочтение к высшей силе как-то очень давно, на заре истории. Тогда высшая сила прогнала их из под своей всемогущей опеки, потому что раз такие умные, сами разгребайте последствия. И человечество (со зверями за компанию) с тех пор разгребает.
Это толкование нагружало каждого родившегося виной за проступок ретивых предков. И за всю жизнь искупить её было нельзя. Последующие страдания и невзгоды толковали как воздаяние; как справедливое последствие проступка; как испытание. В общем, виноваты, ничего не поделаешь. Главное не забывать приносить жрецам жертвы для высшей силы, а то может стать ещё хуже.
И так всё было хорошо, когда хорошо, и плохо, когда плохо. Колесо истории вращалось, люди и звери постепенно меняли мир вокруг себя. В той части поднебесья, о которой наша история, это происходило быстрее прочих из-за того, что Явь и Навь редким образом тут подружились. Постепенно еды стало больше, жить стали дольше и чище. Появились, конечно, новые плохо, но, в общем и целом, баланс немного сместился в сторону предсказуемости и безопасности. И когда он сместился достаточно, случилось то, что любители мудрствовать (нередко волшебники) называют фазовым переходом. У жрецов появились необычные мысли. Весьма вероятно, они появлялись и раньше, но тогда не могли ещё распространиться. Общество было к ним не готово.
Заговорили о догме обречённости, о невозможности искупления. Это породило в итоге два схлестнувшихся течения. Одно, не прижившееся в Ах, но нашедшее больше понимания в иных краях, требовало предельной и окончательной жертвы на алтарь высшей силы. Тонкий момент: это должна быть не жертва другими – иначе только подтверждается предыдущая догма. Жертва должна быть собой ради других, только тогда в ней нет корысти. (Человековеды и любители мудрствовать это называют поздним решением дихотомии эгоизма-альтруизма.) В некоторых нынешних трактовках эта идея теперь имеет зеркальное дополнение: хитрым образом жертва человека высшей силе превратилась в жертву со стороны высшей силы (спросите чужих жрецов как) – и тогда впервые в сакральные представления проникла идея милосердия. Отныне непостижимая высшая сила (по трактовке жрецов) заодно руководствовалась любовью к людям.
Народы, чувствующие страстно, веруют в историю искупления и почитают священным орудие казни. Их понимание величайшей жертвы связано с телесным мучением и умерщвлением плоти. В таком толковании открывается искажённая сторона. Чтобы кто-нибудь предстал чистой жертвой, необходимы злодеи вокруг: клеветники, предатели, палачи. И все они тоже становятся частью истории. Высшей силе известно, что жертва с честью пройдёт испытания, но для этого остальные должны не выдержать своих. И это тоже часть высшего плана.
Храм пресвятых двоих неизвестных также начинался с истории жертвы. Во всяком случае, всё к этому шло. Популярность среди кочевников, нарастающее недовольство жрецов доминирующей и агрессивной религии и воинственных угнетателей. Один/одна из пресвятых двоих неизвестных был/а тем самым пророком (в те эпохи в разных странах, но довольно близко по времени в исторической перспективе, было несколько пророков; народ осеняло со страшной силой, вот что значит фазовый переход!), а другой/другая – одним/одной из его/её (проще как гильдмастер говорить "их") ближайших последователей и необходимым предателем. Работа над Читанием, однако, изменила их внутренние состояния. Они оказались способны видеть многие интерпретации одного и того же. И они увидели искажение в надвигавшемся выборе. Они пожертвовали известностью. Никто не стал героем и никто не стал злодеем. Предательства не совершилось. Поэтому нынешние последователи не знают их имена. Они верят, что у человека и зверя всегда есть выбор между искажённым и неискажённым. Милосердие и любовь существуют также без отчаяния и крови. Хотя, конечно, это не столь туго натянутая струна.
* Далее я буду выделять курсивом информацию о том из религии и философии, что в Ах таки прижилось!
В поднебесье живут и народы, которым ни философия искупления, ни философия пробуждения от страданий не отозвалась. Некоторые по-прежнему веруют в воздающую за проступок высшую силу. Другие вовсе мыслят огромными семействами этих высших сил со сложными родственными отношениями, земными желаниями, подлостями и интригами. Есть и те, кто не помещают высшие силы на горы и небеса, не насыщают ими стихии и не видят в них человеческого или звериного подобия. Наконец, есть народы, которые удивительным образом обошлись без идеи о высших силах вообще. У них есть музыка, и этого им хватает.
В Ах, самоцветном городе, есть сильное влияние Нави. А там, где оно есть, выбор философии, религии и всевозможного духовного просветления обычно склоняется к Читанию, пресвятым двоим неизвестным и пробуждению от страданий. Не исключено, что тому способствует куда меньшая страстность и насильственность этой философии. В ней меньше тревоги и больше доверия к себе. Философия искупления не забудет напомнить, что человек слаб и единственное его спасение – уповать на всевышнюю силу. Она также утверждает (как и подавляющее большинство прочих религий), что только её путь правильный, а всем остальным будет плохо. Читание говорит (если мы верно его понимаем), что не существует никакого априори правильного пути. Желание гулять всю жизнь по единой, другими проложенной дороге, заверенной справкой с печатью, это значит не знать и не узнать себя. Заводной механизм существования это не Явь и не Навь. Там нет ничего.
Можно считать, что всё это вы слышали от Чащи (есть подозрение, что он был или очень вовлечённым прихожанином, или даже готовился стать жрецом), а также знаете из культуры. Вы также слышали про двадцать два движения, которые изображены по кругу на стенах каждого храма пресвятых двоих неизвестных. Те же движения перекочевали на гадальные карты, и тайный смысл в них находит всякий, кто очень хочет. Искажён ли этот смысл? Кто знает.
Явь искажённая тоже касается внутренних процессов и отношений с другими, миром и самим собой. От искажения, по слову понятно, добра не ищут. Штука только в том, чтобы отличить одно от другого: искажённое от неискажённого.
Тут вы знаете мало. Культура источник ненадёжный. Всё, что у кого-нибудь из дальних стран плетут о демонах, тут достаётся искажениям (и немного Нави, потому что простой народ плохо понимает тонкости метафизики). Страсти, не доводящие до добра? Сюда. Жадность? Сюда. Жестокость? Сюда. Прекрасные обнажённые женщины, соблазняемые или соблазняющие? Если хочется пощекотать нервы и поэпатировать публику, сюда. То же самое с юношами. Невероятный талант, не прошедший испытания славой? Сюда. Простой критерий: если это было сочно, но кончилось плохо, сюда. Если это было уныло, но кончилось плохо, тоже, но кому такое интересно?
Храм не ставит задачей как-то биться с искажениями. Храм вообще не про войну. (Помним там выше про наименее насильственную и страстную философию.) Что не значит, что Храм игнорирует искажения. Если прихожанку или прихожанина что-то очень выводит из равновесия или толкает на путь механизма, жрецы могут посмотреть, что не так и как быть. Тут много тонкостей, про них не будем.
В целом, вот эта система с движениями, искажённым и неискажёнными их проявлениями, бывает полезна даже тем, кто к Храму никак не относится. Чтобы ей пользоваться, как и многими другими полезными штуками в Читании, верить не требуется.
История с искажениями для тех, кто в это серьёзно попал, похожа на финансовую пирамиду (не местный термин, в Ах такое не прокатывает). В плюсе лишь тот, кому удаётся заманивать и "жрать" других. Что "жрать"? Смотря какое искажение. Местные на это ведутся всё хуже (что не значит, что не ведутся совсем), поэтому у существующих культов-сект свои методы выживания. Кто-то вовлекает приезжих, кто-то паразитирует на неустроенности многих иноземных стран и на движущей переселенцами жажде лучшей жизни. Вообще, социальная уязвимость их кормит. Взять тех же беглых рабов, надеющихся в Ах обрести свободу. Свобода – свободой, рабства в самоцветном городе нет. Только от того, что законы другие, внутренняя способность быть самостоятельным человеком или зверем вдруг не появляется. Тут дверь открыта для многих искажений. Кто-то покупает или похищает детей и выращивает их под себя. Так ещё проще психологически, но время и затраты. И это не все варианты.
Культы не колосятся уж очень бурно, но они есть. Хотя благополучные обыватели могут про них никогда за всю жизнь не узнать.
Навь Сюда относится то, что доступно далеко и отнюдь не каждому. И вообще для людей, во всяком случае, не является внутренней способностью, а всегда является внешним контрактом. Это первое отличие от Яви, где внутреннюю работу осиливают не все, но потенциально дорога открыта любому идущему. Второе отличие от Яви: фокус Нави – внешнее, а не внутреннее.
Волшебство относится сюда. Способности гильдмастера тоже относятся сюда.
Представлений о Нави в культуре мало. Вам из снов известен этот образ потока, распадающегося на всё меньшие и меньшие ручейки. Гильдмастер как-то сравнили это с кровеносной системой. Волшебство – не способность волшебников, а свойство потока. Могущество и возможности волшебников определяются контрактом, а также их положением в иерархии. Те, кого питает крошечный капилляр, это одна история (прикинуть даже с точки зрения метаболизма и динамики), а большая артерия – другая. Более того, доступ ниже определяется контрактом с кем-то выше. Иерархия важна, права на доступ распределяются и регулируются. Одного только права мало – с потоком ещё надо уметь обращаться.
Волшебника можно обычно узнать по красоте, здоровью и молодости. А также по кругам на воде.
Навь это ещё и что-то другое. Быть может, вообще иная реальность. С Явью они не спорят (даже если где-то в поднебесье религия и волшебство враждуют). Даже напротив. Внутренняя устойчивость и камертон (Явь, согласно Читанию) позволяет лучше держать устойчивость в Нави.
После смерти В поднебесье существуют всевозможные верования о том, что случается после смерти. В Ах и окрестностях, где Явь и Навь вроде дружат (точнее, не враждуют их последователи), тут полная ясность. Если погребальный обряд проведён Храмом, то существо принадлежит Яви и возвращается в жизнь. Прагматичное толкование: удобрением для растений, например. Романтичное толкование: перерождения. (Но без идей кармы! Всякое новое начало определяется, в отсутствие внешних катастроф, тем, что унаследовано от семьи телесно и в отношениях.) Если погребальный обряд секулярный, то эссенция существа остаётся доступна Нави. Но чем больше времени прошло, тем больше она растворяется. К ней может прицепиться что-нибудь, и если волшебнику не повезёт вытащить ископаемое, которое его и съест, то тут пригодятся контракты и safety net иерархии, чтобы вселенец не развернулся и не устроил зарю нового мира.
Наверное, это страшилки. Вы про такое не слышали никогда. Культура тоже не эксплуатирует подобные истории. Но, может быть, волшебники оттого и странные, что бдят: у потока есть обитатели, и нужно внимание не только к Яви, но и к Нави, если хочешь жить на двух берегах.
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Темнотою мягкой обвёрнут любимый город. Редеющей, влажной и понарошной: ведь это уже не ночь. Начинается день, колесо провернулось. И вот-вот зазвонят над волной судовые колокола; вторя им и приветствуя солнце, запоёт гонг над храмом, высеченным в скале. Сорвутся чайки, закричат голодно и кичливо. К тому времени город уже проснётся. Сначала, конечно, зверь победнее, простые работники, как этот фонарщик, что гасит вдали по улице фонари. Как мне нравятся, как ты мир описываешь!**
|
-
Чудесно и полно сказочным духом закончится приключение, которому глядь, а конца-то и нет. Спасибо!
|
Граф тогда полетит следом. Поравняется с Альвином, ловко подскакивая на неровностях потолка. Обгонять не торопится. Ему, похоже, без света прекрасно всё видно. И даже с чего-то весело. – Как говорил великий герой-разбойник, – ничуть не запыхавшись, монотонно прохрипит Коли-Остро, – Медведь-С-Опилками: "Куда спешим мы с хомячком – большой-большой секрет, И не расскажем мы о нём, о нет, о да, о нет!" Хрипит, бурлит. Пожалуется: – Тяжело бездыханному смеяться.
Тарик Позади в тоннеле слышатся-приближаются голоса, чечётка графа и неловкое шлёпанье библиотекаря. Тень щупальца, поторапливаясь, неотвратимо скользнёт к лапам Тарика, напоминая о лесных противниках Пнидракона. Коснётся, и сухая волна затопит тоннели с неслышимым оглушительным рёвом, накроет мечника с головой и утащит во тьму. ...
Мир нарисован мелом на аспидной доске. Там, где темно. А там, где светло, выжжен на дне глазниц. Он звучит серебром. Тарик звучит серебром. Он тонок, он струится сквозь пальцы пушистого тёплого тела, невесомый, дымный, полный молодости и яда. Серебро звенит песней во внутренней пустоте. Симпатичные штучки высыпаются из пробитого чрева затонувших кораблей, переливаются необратимо уютным свидетельством гибели, убранство качающегося жемчужного мира наизнанку. Жемчужины, расширяясь, уносятся ввысь пузырьками дыхания. В них нет цвета, лишь тень и свет – но они очерёдно ложатся клавиатурами нот, белых и чёрных, клубящихся рядно и вперемешку. Ощутимая всей воздушностью немая музыка глубины в каждом, каждом, во всём на свете! Хором рыб поёт полоса под дверью. Это вовсе не сумасшествие. Это нежность. Это даже любовь. Туда, направляет мрак ласково, устремляйся туда, клубись туда, звени и плыви туда. Будь туда. Мною можно. Звук доходит, куда не проходит свет. Звук волной огибает преграды. И невидимая вода испаряется дымом, льётся в тонкую трещину. Отхлынет и возвращается, прибой за прибоем приносит крупицы, они оседают, дополняют друг друга и складывают собой галерею, лишённую перил, огромную пещеру, теплицы, беговые колёса, сотни, не сосчитать. В них прилежно и добровольно бегут хомяки. Вращают валы, уходящие в стены, к машинам Тьмутаракани. Так вот что движет колоссами!
...
Волна отхлынет, щупальце отпрянет, оставив Тарика тёплым и целостным, не причинив никакого вреда опытом чуждого существования. И если какая пустота внутри до сих пор с хомяком разговаривает, так это ворчит недовольный желудок. Раздразнили ароматами и не кормят. Тоже мне, экспедиция!
Ъ юркнет под дверь.
-
За хомяком в колёсиках, даже если, на самом деле, пост был не об этом
|
-
Вроде гнёт, усталость, сражение вот-вот грядет, аки за Хельмову Падь, а пост настолько полон пилоты и забавы, что вызывает восхищение.
|
-
Спасибо, эти виражи повествования и пересказ от третьего лица изумительно забавны
|
-
О это исполнение хомячьих желаний! Такое возвеличенное, но такое холодное в свете описания.
|
-
И перед глазами тысяча мопсов, приносящих шарики)
|
-
Цитаты так в уста и просятся, лишь бы собеседники знали контекст :)
|
-
Восхищение моё от всех персонажей и даже групповых.
|
|
-
Веселый цирк! С медведями!
-
|
|
-
Смешно, интересно, превосходно.
|
-
Игровые бесконечности оваций мастеру. И за обороты, и за историю в которой связано всё и со всеми сразу, и за великолепную подачу...
|
– Я не согласен больше никому помогать! – непримиримо воскликнет Пнидракон. – Вы разве не видите, как это всё работает? Доберись из Ичи в Ни, сделай Сан. Всё просто и понятно. Но тут на дороге старушка, ей надо Йон. Потом фермер потерял любимого жука. Потом ещё что-нибудь! И путь из Ичи в Ни становится бесконечным. Вы же говорили, что наше дело срочное и медлить никак нельзя! – Или, – начнёт подозревать гениальный юноша, – никак это всё была уловка? Ух, Эхо!
Он погрозит кулаком в тёмные небеса. – Разумеется, это была уловка! Оно сыграло на моём тщеславии! Вот я выберусь и выясню ещё, что оно задумало на самом деле!
Лисица ждёт в кустах, пока человек перебесится. – ... Ох, нехорошо мне, – пробормочет, в конце концов, грозный волшебник.
Кицунэ подождёт ещё, пока бедолага станет ничуть не опасней варёной рыбы. Но к её (наверное) и Октавии удивлению, тот стиснет зубы, из последних сил извернётся, вытянется вдруг в ещё более тощую длинную змею, выскользнет из петли и грохнется оземь. Змея тихо стонет и бормочет непечатное, приходя в себя.
– Гордец, – отметит лиса, – да не пустозвон. Что ж.
Она выйдет навстречу Октавии из кустов. Хороша она собой даже в летней шубке, халат на ней нарядный, чужестранный, да маска на макушке, словно шапочка. – Хорошо, что вы согласились, – молвит лисица. – Это доброе дело, угодное. Есть тут рядом одно поселение в горной долине, немножко в стороне от большого пути в Пень. Там меня почитают, так уж вышло. Фартучки милые на мои статуи повязывают. Я ведь родом из Истины. Они, видишь, поняли и даже узнали наш обычай. Я им, конечно, себя не являю, но посмотреть приятно. – И вот что-то неладное там началось. Жители бегают, как заведённые. Беспокоит меня это. Сама я вмешиваться не хочу, есть на то у меня причины, а вы как раз хорошо подходите. Умная, здравомыслящая и добрая, – узкий лисий нос на Октавию смотрит. – И вот он. Прекрасный.
– Пфф! – отзовётся змея чрезвычайно независимо. На большее её пока не хватит.
– Ступайте туда, – скажет лисица. – Я вам путь укажу, а близ поселения скроюсь. Как всё устроите, возвращайтесь, и я верну вам химеру.
Змея умудрится закатить глаза. – Я так и знал! Она уже украла Уси! Я говорил? Я предупреждал?
Лисица словно бы улыбнётся дитю неразумному. Право, мог ли человечек перехитрить кицунэ. Очень добрую, очень пригожую кицунэ. – Я за ним присмотрю по доброте своей, – объяснит красавица, – чтобы вам сподручнее было. Вы же его туда не возьмёте. За ним глаз да глаз нужен.
– Ну да, ну да, – проворчит волшебник. Чего уж теперь?
– Идёмте? – предложит лисица Октавии. – Как раз к рассвету там и окажемся.
|
-
Жизнь бессмысленна, если ты не красив (с) Хаул
|
|
-
Читаю ваши посты как чудесную юмористическую и очень интересную книгу.
Плюс еще и за обсуждение:
В Тамплохо две беды: мопсы и дороги. Тамплохо – таинственная держава. Никто про неё толком не знает, но все на всякий случай боятся. Говорят, кто туда пойдёт, тот не вернётся. А если вернётся, то уже не он. Из редких манускриптов истинного эксперта Бабушки Надвоесказавшей (псевдоним, доподлинно личность автора не установлена) Альвин точно знает, что в Тамплохо люди ходят кверх ногами. Им служат ужасные мопсы – check! – набегают и уводят в полон хомяков. Там всегда непогода. Грозы. Пропасти. Горы. Замки. Там пыхтят котлы и вращаются валы. А ещё там водится изысканная птица Жираф – далёко-далёко на чадящем озере. Не страна, а поэма
|
-
Пнидракон похож на ворчливого дедушку) Красава!
|
-
Мягкий, приятный, очень уютный слог располагает к себе, а забавная игра слов то и дело показывает своё забавное естество. Большое спасибо, мастер.
|
Ответ на «Главный вопрос жизни, вселенной и всего такого».
Не, на самом деле, просто некоторые факты по квесту Гардении вкратце. Дополняйте, если хотите.
1. Ъ (Эхо) – пропавшая наследница. 2. Как и почему оно пропало, фиг знает. 3. Оно заколдовано. 4. Расколдуется, если его кто полюбит. (Так сказали Ъ. Оно это упоминает при встрече с героями в теме "Приключения Октавии", и вроде работает.) 5. Пнидракон был его другом (по словам Пнидракона).
Факты помассивней. 6. Их Герцогейшество, самое могущественное среди раздробленных феодалов Мрака, вручили Ъ (своё потомство) заботе королевы Истины Гдеторядом. 7. Королева надеялась в обмен приобрести во Мраке надёжного союзника впервые за известную историю. 8. Спустя десяток лет Их Герцогейшество разобрались со врагами и направлялись в Гдеторядом с торжественным визитом, дабы повидаться с наследником, когда вся каша и заварилась. 9. Все почему-то решили, что наследницу похитил Пнидракон. 10. Их Герцогейшество объявило войну Гдеторядом. Тутхорошо, как союзник, поддерживает Истину => снимает гарнизоны на границах с Тамплохо, чтобы не проводить мобилизацию населения, и перебрасывает их в Гдеторядом. 11. Однако, до мобилизации всё равно дойдёт, если конфликт не ограничится первыми стычками. Тогда хана урожаю => голод :(
Факты о колдунстве (может, и не важно, но запишу). 12. Пнидракон хорошо умеет выдавать одно за другое. А всё остальное не его конёк. 13. Доступ к источнику волшебства бывает прямой и опосредованный. Тогда тот, кто выше по течению, может перекрыть "воду" тем, кто ниже. 14. Пока "вода" не перекрыта, наставница может следить за местонахождением ученика. 15. В бою мы видели, что Пнидракон вдруг лишается способности колдовать вблизи теней. 16. В Истине есть школа волшебства (во главе с наставницей), в Тутхорошо ничего подобного. Известные волшебники Тутхорошо: в игре мы слышали про Ежа, которому всё понятно (от Пнидракона, а он из бесед в тавернах) и про прииски Золотой рыбки (в "Приключениях Гардении", одни из первых мастерпостов). Как на сей счёт во Мраке или в Тамплохо – фиг знает.
Что делает заклятие? Ъ думало, что его превратили в чудовище, как полагается в сказках. Но мы узнали от Пнидракона, что оно всегда так выглядело. Оно не помнит своего происхождения, дружбы с Пнидраконом, обстоятельств заколдования и всякое личное. Однако, сохранило многие манеры и знания наследницы. Словом, эпизодическая память почти полностью выключена, но семантическая работает. Также Ъ было заколдовано всегда утверждать, что оно не наследница. Но эту часть заклятия Тарик уже успешно победил, обратив на неё внимание облачка + своим теплом. Вероятно, Ъ не должно было видеть и слышать тех, кто мог бы его узнать (Пнидракон, Их Герцогейшество). А они его. Теперь оно, по крайней мере, слышит Пнидракона. И видит Уси.
Вроде всё пока. Что я упускаю?
upd. Тарик расколдовал Ъ. Правда, облачко так пока и не рассказало, что же оно вспомнило.
|
-
Курабье моих очейЭто так странно, но тепло и вкусно... Но как смешно!
|
-
Дрожащие ХрабрецыМожно ли довольствоваться больше, чем от названий в этой чудной игре?
-
Однажды я тоже встретила такую дорогу, которой на том месте быть не могло...
|
|
|
-
Давно я названий прекрасней не слышал
|
-
Воистину: присутствие духа в присутствии духа.Игра так приятно удивляет постоянно :)
|
-
Тавернщик вернётся, когда убедит хомяков, что ему не надо к ним домой.Самая веселая игра за долгое время.
|
-
Это прекрасно! Тема монашества мне близка, одну игру даже пыталась поводить про монастырь (что-то вроде храма синто)))
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Я не знаю, как у тебя это выходит, но даже лирические отступления столь органично вплетаются в повествование, что картинка мира становится еще яснее и четче, будто добавляя окружению красок и мазков. Жизнь вдыхают. И в персонажей тоже.
Настолько легко оказаться там... Словно перед глазами. Запахи, мягкость, тепло, звуки - и все вместе, неотделимо. Ни одного момента, когда я не вижу, что происходит вокруг. Восторг!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Спасибо, что напомнила про плюсики.
Такая реальная картинка... Мне кажется, что я чувствую запахи. И воздух, кожей. Очень красиво. Обожаю твои посты.
|
Вы не можете просматривать этот пост!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Шикарно. О_О Подробно и разносторонне. Как-будто действительно серьезный отсчет. Поражен вложенной работой.
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Вспомнил про существование плюсов.
Очень атмосферная сцена, даже без картинки очень классный и живой образ. За "пенный прибой" - отдельное спасибо. Никогда не замечал, что действительно похоже.
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Прямо в "место силы" попали. Прекрасное описание)) И рассказ интересный. И Реан со своими тараканами))
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
выругается Рэан и перестанет трясти зелёного хоботатого. Бедный Сага-маленький-ждун. Сколько ему пришлось вытерпеть, чтобы его так безнаказанно забавно мучили...
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Ух, какое хитрое ядовитое чудовище!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Прямо погрузилась в атмосферу умиротворения))
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
И тут должно быть мое любимое "Вау!")))))))))
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Не перестаю удивляться фантазии))
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Вау, политика и расстановка сил**
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Эх, жалко пока не могу плюс поставить, но пост шикарный, настолько естественная реакция Эйла!)))
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Прямо почувствовала красоту мира до катастрофы))
|
Вы не можете просматривать этот пост!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
За прекрасный пересказ событий :) многое прояснилось и стало более понятным
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
За юмор. Сразу вспомнила момент из к/ф "На свете живут добрые и хорошие люди". В конце фильма прилетаю инопланетяне, смотрят и на русских и говорят (недословно): "это добрые и хорошие люди, уматывать отсюда надо побыстрее")))
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
За идеи по изменению поведения персонажа... другого. идеи неправильные. посмотрим как сработают
|
Вы не можете просматривать этот пост!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
За быстрый и безболезненный перенос. И за то, что все живы :)
|
Вы не можете просматривать этот пост!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
За определенно млекопитающую :)
|
Вы не можете просматривать этот пост!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Ох, нагам тоже вечно не хватает тепла. Так уж мы устроены.
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
А я уж думала, что обмен мировоззрениями выйдет слишком пресным. Хорошо, что у нас есть Рэан.
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Мой сородич поможет вам Я прямо представляю этого маленького отважного разведчика.
|
Вы не можете просматривать этот пост!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Не могу не оценить старательность мастера и необычную стилистику.
|