|
|
Кара-Кирай задумчиво рассматривал карту известного побережья Тэрима. Там, на самом верху, были земли, заселенные эллинами, извечными врагами югры, но сейчас Кара-Кирая интересовали вовсе не они. Земли, закрашенные красным, земли, заселенные кжабраками, интересовали его сейчас. Люди Огня, как их обыкновенно называли Измерже, не были особо интересными торговыми партнерами: что может родить их пустыня, кроме злобы в сердцах целого народа? О том твердили мореплаватели, раз за разом отправлявшиеся к восточным берегам, недоумевая, что надеется обрести в пустыне правитель Югразорсага. Кара-Кирай знал, зачем он тратит ресурсы на налаживание отношений с недружелюбным и небогатым народом. Кара-Кирай понимал свой интерес и интерес своих детей, а так же детей многих других юдьяр. Созерцание карты было прервано появлением тока-слуги, возвестившего, что Измерже откликнулся на зов и явился на приём. Второй карлик вел под руку подслеповатого старика. - Я приветствую Кара-Кирая, лучшего среди всей югры и полноправного властелина народа токов, кирая Авенанмы и Кара-Азаката*, господаря стен... - Брось, Кенрик. Мы одни. - Два тока у дверей сжались, постаравшись стать еще незаметней. - Сегодня по поводу Востока и людей огня. - Переоценено. Пустыня. - старик, некогда бывший учителем Кара-Кирая, с трудом ворочал языком, да и до наступления старости считал немногословность высшей добродетелью. - Ты же понимаешь, что мы прекрасно переживем изгнание и без их товаров. - Знаю. Понимаю. Плохой союзник. Кара-Кирай широко улыбнулся. - Против отродий Алея кзабраки вряд ли выстоят без нашей помощи. Я надеюсь получить от них землю для югры. - Злые, дикие. Не дадут. Конфликт. - Купим. - Чем? Нет морквы. Нет каукорн. Записанную Историю пишем мелко. Страница - теленок. - А учение? Неужто за вдалбливание древних знаний в головы своих чад купцы да кираи плохо платят? - Вяло. - Темные да глупые остались на Бискериаре. После Исхода Измерже со своим учением как продавцы воды на берегу Каулерпы. - Кара-Кирай вновь усмехнулся. - Есть мысли? - Старик был в недоумении. - Разумеется. - Кара-Кирай показал на лежащую перед ним карту. - Продавай воду в пустыне. На следующий год к восточным берегам отправились не только торговцы - вместе с ними плыли те, кто среди просвещенной югры не мог найти себе применения. Они отправлялись для того, чтобы учить тех, кто желал того, кому это было нужно. Конечно, молодой Измерже, оцененный старейшими как "Способный учить прочих", не может быть приживалой у пока еще диких людей огня. Ему нужен будет дом, окруженный соседями - такими же, как он, юдьярами, приехавшими учить. Вокруг обязательно поселятся не столь образованные юдьяры, но совершенно необходимые в любом югорском селении - строители, торговцы, рыбаки. Постепенно селение превратится в город, город великий, город, основанный одними лишь учителями. Если, конечно, все получится. _____________ Югра изменила место своего пребывания, удалившись в изгнание на Острова - и изменилась сама. Кираев становилось все меньше, а Кара-Кирай стал все больше опираться на просвещенных Измерже. Изо всех сил стараясь сохранять югру двух ("пока что двух", как он любил добавлять) островов единой, он часто менял свою резиденцию, проживая то в одном Кирайском доме, то в другом. Местное управление он поручал Измерже, не позволяя просвещенным одного острова обособляться от другого. Постройка на Авенанме храма, оглашавшего весь остров во время Дня Споров, и библиотеки (конечно, не такой большой, как Тарулаш) на Кара-Азакате, способствовало интеграции югорского общества - считаться просвещенным юдьяром без регулярного посещения места, где знания хранятся, и места, где они используются, стало невозможным. Были у Кара-Кирая и другие задумки, которые он, по мере сил, претворял в жизнь. Живо заботил его вопрос токов, ставших очень удобными рабами, но все еще верившими в иного бога. Применение насилия ни к чему бы не привело, но был Кара-Кирай мудр, и приманивал токов к Свету Разума сладостной шишкоягодой, а не кусачим кнутом. Обязал он Измерже рассказывать токам о Техути и без препятствий позволять им принимать Свет Разума, а принявших Эзшамбе токов обязывал он допускать в храм. Токи, принявшие Техути, выделялись своими правами и привилегиями: их слова могли быть на судилище приняты во внимание, а безнаказанно бить, мучать и убивать тока, принявшего Техути, было более нельзя - безответственный владелец, допустивший такое, платил Кара-Кираю штраф и мог быть даже наказан иначе, в случае, если нарушение правила было вопиющим. Ответственную или легкую работу надлежало доверять лишь тем, кто принял Техути, но тех, кто пытался обмануть Измерже и продолжал верить в ложного бога, лишь ради поблажек принимая Свет Разума, наказывали строжайше. Подобные поблажки для токов обрадовали истово верующую часть югры, но крупные торговцы токами не могли не рассердиться на попрание их прав - почему это Кара-Кирай распоряжается их собственностью? Таким объяснял мудрый законодатель: нет тока послушней, чем тот, кто верит в того же бога, что и хозяин его. В голове такого тока рождается мысль о том, что он не раб, а лишь младший брат, находящийся на попечении старшего, и такой раб выполняет свою работу не только с чувством долга, но и с желанием. _____________ *Кара-Азакат (югзор. Qara' Azakat - главное убежище, над-убежище) - югорское название Северного Зубца. Армия Авенаша (лучники): отправляться на гекс 18.05, защищать его семи силами. Снабжение - по морю и через шаха кзабраков. На обратном пути корабли везут людей огня с приказами в северные города. Армия Кара-Азака (лучники): отправляться на гекс 18.05, защищать его семи силами. Снабжение - по морю и через шаха кзабраков. На обратном пути корабли везут людей огня с приказами в северные города.
-
Югра. Наконец-то югра снова с нами.
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Игнорируя, несомненно, очень интересные для человека, которого тошнит кровью, вторичные и первичные половые признаки. :)
|
Вы не можете просматривать этот пост!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Как-то безысходно всё, тщетно и вообще
|
Приглушенный шепот молодых носильщиков резал слух привыкшего к тишине Хранителя Тарулаша. Никогда еще не были осквернены коридоры Второй Руки шумом и беспокойством, никогда еще не бились лбами о каменные полки, на которых лежали списки хранящихся книг, самодовольные юнцы. В ужасное, ужасное время довелось жить им, а самому Хранителю в мудрости Техути этот век лишь доживать. - Медленнее. Три шага - поворот налево. Колонна послушно замедлила шаг, стараясь не удариться об угол. Долго строили Тарулаш, долго и на века, непростым было устройство его - потому и обучали Понимающих о Слове с малолетства, заставляли учить наизусть схему коридоров, переходов, расположение книг, учили читать насечки на переплетах. Тьмою были наполнены коридоры Всехранилища, ибо огонь и свет уничтожают книги, ускоряя процесс разрушения. Ценнейшие тома, первые тома, написанные еще при Исканжере, были навсегда погребены в каменных темницах, закупорены исполинскими глыбами. Перед одной из них и стоял теперь Хранитель Тарулаша, чувствуя мерное дыхание двух охранников, крепких воинов, скрестивших копья, закрывая вход в Первую Темницу. - Дверь. Охранники, напоминавшие до того каменные статуи, одновременно опустили на землю щиты и копья, и, подойдя к закрывающей вход скале, откатили ее в сторону. Носильщики замерли, почувствовав на себе дыхание столетий. - После меня - по двое внутрь. Руками не размахивать. Древняя мудрость вынуждена была покинуть Тарулаш: одна за другой ложились на носилки древние книги. Были там и проекты Тарулаша, написанные разными Измерже, и планы городских стен, и списки договоров, и протоколы Дней Спора, и карты Югразорсага, когда-то простиравшегося до Кадотата. Многие копии каждой из этих книг уже покинули стены Всехранилища, и наконец настало время оригиналов. Хоть и славился Хранитель Тарулаша своим трезвым взглядом на мир, не смог он сдержать слез, трогая кончиками пальцев пустые полки Первой Темницы. Потомки его поймут. У него не было выхода. ___________________________
...Стопами идемша на Запад, Водою идемша на Запад, На крыльях — из западни, назад. Народная песнь "На Запад" ___________________________
- Летят! Они летят! Они полетят! По-ле-тят! Как птицы! Мы улетим! Улетим прочь! Толпа в страхе расступалась, пропуская мужчину, ухитрявшегося перекрикивать всех торговцев Рыночной Площади Кежгемета и обгонять подростков-посыльных. Мужчина держал в руках длинный шест с перекладиной, к концам которой было привязано огромное лоскутное одеяло. Одеяло развевалось за ним, делая процесс рассечения толпы привлекающим внимание зрелищем. Наконец мужчина достиг геометрического центра площади и остановился. Пару раз копнув носком сандалии плотно утоптанную землю, он несколькими резкими движениями вогнал в нее нижний конец шеста, после чего поймал края одеяла и потянул на себя, поймав холодный ветер с Каулерпы, гулявший над площадью. - Полетит! - Кричал мужчина, изредка срываясь на истерический смех. - Куда полетишь, Даидалош? - ехидно спросила старушка с корзинкой шишкоягод, которую владелец одеяла чуть не снес. - Не я полечу! Лодка! Лодка полетит, а мы в - ней! Лодка - не рыба! Лодка - птица! Я дам лодкам крылья! Не нужно толкать лодку веслом - лодка полетит! Югра подчинит ветер! ___________________________
К счастью тайной тропою От вражьих глаз По заросшим склонам В закатный час Разнесенной молвою До отчих стен Опьянен тишиною Закончен плен Народная песнь "Тайной тропою" ___________________________
Все Измерже сходились в одном: на Бискериаре юдьяры обречены. Даже если Эллика вновь развалится, как в старину, она непременно уничтожит Югразорсаг. Необходимо было переждать. Необходимо было найти временное убежище. С трех сторон окружен был Бискериар водой, и лишь с одной напирали эллины. Крылья, изобретенные Даидалошем, давали преимущество над лодками цвергов, и им можно было воспользоваться, не дав неполноруким даже шанса догнать беглецов. Однако все земли на западе были заселены эллинами, на востоке - цвергами, на север простирался бесконечный океан, и ни одна из экспедиций не нашла там земли. Так было до тех пор, пока не заговорил Сзелем-Техути с югрой. Говорил он по делу: есть за землей эллинов малые земли морских людей, не диких варваров, а знающих письменное слово разумных. Есть три острова, до которых сможете доплыть, и есть среди них большой, средний и малый, и малому дал название сам Техути до начала времен. Будет то путешествие полетом стрелы - в один конец, и должны вы землю для убежища у морских людей купить или отобрать. Если же удастся вам укрепиться на острове малом, что зовется Авенанмой, плывите на следующий и делайте там то же. Когда приняли Измерже план действий, что дал им Техути, начал Разум Бога диктовать. Говорил без перерыва много дней и ночей, и умерли несколько Говорящих от разрыва сердца, пока говорил Техути, и уставали руки писцов, ибо диктовал Техути все, что могло понадобиться юдьярам: каково побережье в тех местах, какие течения есть в далеких морях, где лучше всего приставать к берегу, что брать с собой в путешествие, как живут морские люди на своих малых землях, как живут огненные люди в землях соседних с эллинскими, как делать большие корабли с крыльями, как вести торговлю с морскими людьми, как воюют они, как разрушено их государство, и многое другое говорил Сзелем-Техути. И собрались юдьяры, и построили Великие Крылатые Лодки, и собирали припасы, и брали с собой семена моркварности, и переносили книги на Лодку-Хранилище, и обливали слезами камни великого Тарулаша, и в последний раз пили воду из чистой Каулерпы, и отправлялись на Запад - все, кто мог, все, кто верил Техути, все, кто понимал, что есть время стоять насмерть и есть время выжидать.
-
-
Печальные дела :*( но надеюсь все получится.
-
Хороший пост. Немного трогательно и ностальгично даже получилось.
-
|
Беженцы из Идек-Филькюра, грязные, голодные, израненные, рассказывали об ужасах, что творили цверги в полумертвом, голодном городе, как поджигали его, как преследовали югру по лесам, как тяжелы их страдания были тогда, как болят их души за тех, кто погиб там и не смог убежать. Великое отчаяние селили те рассказы, ибо враги были кругом, ибо эллины вновь увидели берега священной Каулерпы, ибо потеряны были многие города, и не находилось смельчаков среди всей югры, и не поднимали народ свой на борьбу ни потомки Тасийта Победителя, ни Жвента Всадника. Но не смелостью своей славятся юдьяры. ___________________________ Исканжер I Строитель (югзор. Iskandze'ry I Ewi'tesz; 21 до З.И. — 33 З.И.) — Кара-Кирай Югразорсага, сын Ядвиги, дочери кирая Еружалемского Боликлуша Набожного, коронован был Кара-Кирайской шапкой в семнадцать лет как устраивающий кирайскую и жреческую фракции. Полный титул: «В мудрости Техути Кара-Кирай берегов Каулерпы и потока Каувади, стен Оккараша, Еружалема, Кежгемета господин, из кираев самый достойный, из Измерже самый мудрый, вечный титулам тем обладатель, Кара-Кирай, свыше дарованный, держатель Небесной Оси». Им было учреждено строительство Тарулаша, составлен единый календарь и алфавит. В возрасте двадцати одного года провел Записную реформу, учредив обязательную хронику всех важных событий, дав, таким образом, начало Записанной Истории (З.И.). ____________________________ Викта осторожно работал молотком, увеличивая небольшую выбоину в камне. Яра медленно покидала небосвод, и вероятность неосторожного движения росла. По совести говоря, следовало бы отложить дело до завтра, но сегодня Викта был в настроении продолжать. Отправив дежурящего рядом воина за факелом, мастер тяжело вздохнул и оглядел то, над чем трудился последний месяц. Половина буквы S. Не так уж и много, но Викта никогда не славился скоростью своей работы. "Хорошо или быстро" - вот как он говорил. Потому и был вызван он для выполнения высочайшей задачи - увековечивания звездных скоплений на исполинских камнях Црумлека, Неба-на-земле. Ни одной лишней борозды не проделал он в священных камнях, не прогневал Техути, ибо всегда был холоден умом и силен духом. Да и высекать на камне у него выходило довольно красиво. Осталось не так уж много - максимум, год-полтора работы. Но это, конечно, ненадолго - пройдут века, и придут новые великие герои, и вновь возведет их Техути на небеса, сделав звездными скоплениями, и будут братья Викты по ремеслу продолжать его великий труд, высекая их на оставшихся Великих Камнях Црумлека, Неба-на-земле. Конечно, они будут высекать по одному - вряд ли кому-то удастся застать сразу двоих Великих. Викта же высек четверых - Югнеш, Великую Мать, Anyi', Саклуша, Великого Убийцу, Carcocs, Миклоша, Великого Гения, Dizceni, и Жвента, Великого Всадника, Elo'vas. Четверо Великих, чьи души были сохранены Техути, те, кто взирал на югру со звезд, те, кто должен служить примером, те, в честь кого названы месяцы в году. Четверых Великих уже принесла миру югра, и еще двенадцать должны были поразить мир своею мудростью, и еще двенадцать месяцев получат названия, и еще двенадцать камней будут иссечены клиньями умельцев. Но это будет еще не скоро. А пока созведия, выстроившись вокруг Небесной Оси, взирали на Викту мудростью веков. _________________________ Солнце припекало, тяжелая Кара-Кирайская шапка давила на лоб, дурацкое перо мегалокоатля постоянно мешалось, а обгоревшие стволы гаргурт своим молчаливым присутствием говорили: завершение строительства Третьей Руки Тарулаша вновь отложено на неопределенный срок. Бормотание кирая Буды откровенно мешало. Конечно, Исканжер знал, что ночные работы - это его прямое приказание, конечно, он помнил, что его предупреждали о пожарах, конечно, это был всего лишь закономерный итог, конечно, хорошо, что никто не погиб! - ...требуется увеличить паек рабочим, прекратить ночные работы, набрать еще одну смену рабочих. Сейчас на строительстве занято много изнеможденной бедноты, мы не можем гарантировать... Кара-Кирай вскипел. Строительство, начатое по указанию свыше, съедает очень много ресурсов, и позволять старому обманщику Буде кормиться на бесконечной стройке Левой Руки Тарулаша до тех пор, пока не придут эллины, он не желал. - Нужны рабочие? Будут рабочие! Сам Техути в мудрости своей явится и потащит твои драные камни! - Исканжер сорвал с головы шапку и бросил на землю - дорогое перо страшного хищника погрузилось в мутную лужу. Без шапки Кара-Кирай выглядел как обычный юнец, которому место в Фиатоле. Плотно сжав губы, он направлялся к ближайшей бригаде рабочих, разбиравших сгоревший барак, и неумело взялся за обтесанный ствол, покрытый сажей. Старик, трясущимися руками поддерживающий обломок с другой стороны, удивленно поднял глаза на нежданного помощника. Тот, надо сказать, представлял собой не лучшее зрелище - бревно было ему явно не по силам, но он очень старался. Некоторое время они молча смотрели друг на друга; затем рабочий обратил внимание на оторопевших Измерже, стоящих поодаль, и лежащую в грязи Кара-Кирайскую шапку. - Кара-Кирай с нами! Сам Кара-Кирай! __________________________ Тарула́ш (югзор. Taru'las) - крупнейшая библиотека древности, находящаяся на территории современного Оккараша. Также Тарулаш часто называют "Город-библиотека" или "Всехранилище". Главный зал и Четыре Руки сложены из хорошо обработанного камня, плотно пригнанных друг к другу плит. По своим скромным размерам Тарулаш не может претендовать на роль крупного города — в нём не более 200 сооружений. В основном это храмы, резиденции, склады и другие помещения для общественных нужд. Самым высоким строением считается Пожарная Башня. Тарулаш имеет очень четкую структуру. На юго-востоке угадывается комплекс дворцовых построек. Камни, из которых они сложены, обработаны настолько тщательно, что можно с уверенностью сказать: их строили не те мастера, которые сложили остальные постройки. Вероятно, их использовали как жилища Измерже. В частности поражают стены Главного зала, стены которого сложены камнями, настолько подогнанными друг к другу, что современные специалисты по обработке камня разводят руками, не понимая, как это можно сделать. А полигональная кладка и вовсе сводит с ума специалистов своей точностью подгонки гранитных блоков. ___________________________ Ситуация на границе с Элликой становилась все более и более удручающей - эллинов было больше, эллины были сильней, и останавливаться в своих завоеваниях они не собирались. Пока один за другим ложились великие Тома Записанной Истории на полки Тарулаша, Всехранилища, один за другим ложились в сырую землю защитники Югразорсага. О чем будет следующая книга? О горьких поражениях или вырванных из когтей неполноруких победах? Ответ известен одному лишь мирозданию. Югра не сдастся без боя. Сзелем-Техути вновь является в самые глухие села, вновь говорит с простым людом, как в древнейшие времена Югнеш и Саклуша, вновь каждый воин наполнен глухой решимостью отстоять свою землю, свой народ и своего бога от любого захватчика, как сарколан в засаде, готов напасть, стоит жертве отвернуться, готов дорого продать свою жизнь. Югра идет на войну, на войну священную. Вновь гравируют наконечники изображением неполноруких, вновь несут захваченное оружие Техути - чтобы тот передал его Великому Саклушу-Убийце, смотрят на звезды, надеясь, что душу их вознесет Техути в созвездие, что еще не получило имени. Будет эта война лучше прочих, ибо есть у югры великая Югзорулоста, и теперь знает каждый кирай, сколько воинов у него, и теперь приказы передаются точней и лучше, и гонцы быстрей, но более всего важно то, что едина югра в своем порыве, едины все три города-вершины Невозможного Треугольника. Готовы они отразить любую атаку на древних стенах, на которых когда-то встали их прадеды и сокрушили эллинов. Югра собралась на Священную Войну - Джигат, и держат они знамена с тремя полосами: белой, что есть прозрачная вода Каулерпы, черной, что есть плодородная земля Бискериара, и красной что есть горячая кровь героев. Являлся Сзелем-Техути и Кара-Кираю, из игрушки в руках фракций доросшего до великого Строителя, и говорил ему: оборвется твоя жизнь в пятьдесят четыре года, и умрешь ты либо от подагры в своей постели, либо от руки эллина в бою, и я, Разум твоего Бога, говорю тебе: обуздай народ свой, возглавь его, ибо Техути готов лишь помочь югре, а не сделать все за нее. И объявил Исканжер: будет покупать он эллинские головы у югорских воинов, и освободит от налогов тех, кто будет отнимать у эллинов землю, и отдаст в жены любимую дочь свою, Жужанну, тому, кто убьет эллинского царя, а имя воина того будет написано на главной странице нового тома Записанной Истории. Ибо нет ничего важней слова записанного - оно есть Вечность, Равная Звездам.
-
-
Но всё равно, зря он так с шапкой то.
-
-
С большим интересом прочитала. Плюс!
|
|
|
Тэрим- Предания, что ходят из уст в уста, от древних старцев к нам, юным и статным, история нашей борьбы в свете Высшего Разума, история наших побед! делает нас не толпой аудиков, а Великой Югрой! Вонь, нестерпимая вонь наполняла площадь и весь город - никогда еще не было такого скопления молодых, безземельных и рисковых в одном месте, тех, у кого из имущества - каукорна да лук, тех, для кого единственный шанс обрести пространство для жизни - отнять его у врага. - Великая Югра всегда стояла на защите своих земель и своего будущего! Жгли нас эллины дважды, и дважды сгибалась под порывами ветра югра, но устояла. И теперь настал тот час, когда распрямится Великая Югра, когда устанет земля от топота каукорн, когда каждый встанет на защиту, когда вскипит кровь Югры и выкипит, и потечет по нашим жилам лишь раскаленная злоба, и разум наш будет остер, как остры стрелы наши, и будет нам музыкой рев ристалища! Помимо бесчисленных юнцов, на площади присутствовали и Измерже, те самые древние старцы, которых упомянул оратор в начале речи. Лица их были нахмурены, а руки сложены на груди. - И каждому знаком мотив этой песни - песни ристалища! Каждого заставит он представить не любящий взгляд матери или нежные руки ее, для нас мотив этой песни есть первая стрела, пущенная точно в цель, набег мерзких неполноруких на родное селение, гора оружия в храме для Саклуша-Убийцы! Наша песнь есть руины Арулаша! Толпа притихла. Не каждый решался упоминать священный город в своих речах. Это было святотатство. За это можно было попасть на суд к Кара-Кираю. Оратору было нечего бояться. Он был избранным Кара-Кираем. - Истинно говорю вам, откроются тайные тропы молодым и бесстрашным, и в кристально чистом воздухе далеких Кадотских гор лишь мы узрим чудный град, коли для чужих глаз он потерян! Через тьму неполноруких прорвемся именно мы, ибо на наших губах оставляло терпкий привкус свежее молоко единственной каукорны! Наши плечи готовы вынести тяготы и лишения любых походов! Сквозь века на наших костях удерживается Югразорсаг! Тихие переговоры среди присутствующих на выступлении Измерже становились все более резкими. Великие мудрецы теряли контроль над своим собственным Кара-Кираем. Двадцатичетырехлетний юнец был кумиром молодежи, и ничего сделать с этим было нельзя - нельзя сместить его, ибо будут волнения и Югразорсаг потеряет великого воина и великого оратора, нельзя и вразумить, ибо кровь его кипит и в рвении своем неразумен он. - Скажу я умирающему юдьяру: не зря боролся ты за край, что дарован был Великой Югре, не порос он асими, как ни секли его невзгоды крепким кнутом! И каждый пусть ценит свое единородство с теми, кто встал когда-то в осажденном городе и не покорился врагу до самой смерти своей, с теми, кто по колено в крови продолжал вести бой с мерзкими неразумными отродьями лживого бога! Цени тех, кто цепью поколений дал жизнь тебе, ибо ныне спят они в вечной памяти своего народа, и слаще шишкоягод им каждый предсмертный крик эллина! Взведенная толпа готова была идти штурмовать Акулпош прямо сейчас. Каждое слово Кара-Кирая стегало их, как крепкий кнут бьет по крупу молодой каукорны. - И да будет сам Техути свидетелем моих слов: мы покажем эллинам, что есть война по мнению тех, кто познал высшую степень разума - удаль, что есть совмещение его быстроты и силы, тех, кого лишили они родителей, тех, кого они боятся меньше всех! Непокорен разум, ни смерть, ни горе не задержат нас, и как вновь расцветают гаргуты цветами, так расцветут эллины стрелами, устлав нам путь до Арулаша - багровым шрамом выжжен на моем сердце этот путь, и ради тех, кто пережил все невзгоды, ради тех, кто смог пройти сквозь боль, ради них буду разить я врагов своих, не будь я Жвент Всадник, Молодой Кирай! Я обещаю вам всем плодородную землю Кадотата или славную удалую смерть! В рёве толпы не слышны были возмущения старейшин, ибо нет толпы более страшной, чем та, что знает свое предназначение. Предназначение этой толпы и тех многих, что будут после нее, было простым: земля или смерть. _______________ Пляска на остатках сожженной деревни продолжалась уже вторую ночь. Никакие увещевания и просьбы остановить гульбу не действовали на Кара-Кирая - он обещал молодым, Фиатоль, праздник, и даже лично Алей не смог бы остановить его от демонстрации собственной удали. Мало кто мог потягаться с ним в умении управлять каукорной - в данный момент гнал он сразу двух молодых бычков по площадке, стоя одной ногой на спине каждого, чем вызывал большое неудовольствие Витавута, приставленного к Кара-Кираю от Измерже. Шоу, однако, уже подходило к концу, и Жвент эффектно спрыгнул на землю, позволив своим ближайшим соратникам справиться с ошалевшими от дикой гонки животными. То, что произойдет сейчас, Витавут знал слишком хорошо. Сейчас Жвент Всадник будет здороваться с Алеем. Из толпы пленных выбрал Кара-Кирай юную меднокожую деву. Одежды ее были разорваны, а тело покрыто побоями - видимо, с норовом. Пленителю ее это не доставляло, однако, никаких проблем - легко двумя руками держал он ее за горло, подкидывая острый обсидиановый нож. - Ну что, Фиатоль, соскучились по нашему гнилоязыкому другу? Захотелось вновь вспомнить старого товарища? - Разгоряченная молодежь, окружавшая Молодого Кирая, охотно загоготала. Они любили это зрелище, любили целиком, вместе с прелюдией. - И правда, мы ведь собираемся в гости к уважаемому воину, а? Как это так - в гости собрались, а хозяину не сказали? Надо исправлять оплошность, удалые! Витавут надеялся, что на этот раз Всадник будет милостив. - Надо, конечно, поздороваться с "богом войны" неполноруких! Показать, ему, что есть удаль Фиатоля! Вновь - гогот, шум, подначивание, радость. Примитивное, мерзкое, грязное животное - толпа. - Как вы думаете, знает ли девка про то, какой из себя югорский привет? Знает? - Жвент посмотрел на пленницу так, как будто заметил ее только сейчас. - Не знает! Каждый раз приходится показывать заново! Размахнувшись, Кара-Кирай всадил нож в живот эллинки по самую рукоять. Брызнула кровь, и пленница обмякла на руке Жвента, как мокрая каукорнья шкура. Придержав жертву за волосы, он распорол ее наискось. - Югорский привет - нож в потроха! Армия города Кежгемета: каукорница. Приказ армии: оборона тех гексов, на которые будут нападать эллины или цверги. Армия города Идек-Филькюра: каукорница. Приказ армии: атака и удержание гекса 25.04 и вырезание на нем всех эллинов с последующим заселением. Если потери незначительны - атака 25.06. Армия города Еружалема: каукорница. Приказ армии: атака и удержание гекса 27.06 и вырезание на нем всех цвергов с последующим заселением. Если потери незначительны - приходим на помощь тем армиям, которым по какой-то причине приходится трудно. Армия города Оккараша: каукорница. Приказ армии: атака и удержание гекса 25.04 и вырезание на нем всех эллинов с последующим заселением. Если потери незначительны - атака 25.06. Фиатоль прикрепляется к армии Идек-Филькюра. ХеяБыл мир полон гармонии, не было в нем нелогичности и непоследовательности, и таковы были все земли Юны, и росли деревья, и паслись травоядные, и ели их хищники, и никто не смог бы это равновесие поколебать. Что же тревожило Техути? Почему хмурился он, почему опустились уголки рта его? Почему нервно стучат его пальцы по камням? Почему дергается кончик его чешуйчатого хвоста? Беспокоят Бога Разума дети Веселого Бога, покинутые своим отцом, оставленные без надзора, потерявшие цель. Познали они, что жизнь, полная праздности, должна быть заработана, что нельзя танцевать, петь и веселиться, когда окружен ты врагами, когда подвержен ты нападениям полузверей. Отринули они того, кто не помогает им в битвах, ибо познали они горечь поражения. Потеряли аскаскаты свою столицу, Ватиилу, и не осталось у них ничего, кроме Разума, и воззвали они к нему, и был дан им Ответ. Слышали то там, то тут аскаскаты голос, доселе им незнакомый - Сзелем-Техути говорил с ними, говорил о том, как покинул их отец Юну и оставил их без присмотра, говорил о Том, Кто В Мудрости Своей Призрел Сирот, о том, какая великая мудрость будет дана каждому, если будут усердно молиться аскаскаты, о том, какое отмщение великое свершится, если встанут аскаскаты под знамена нового бога. И нашлись среди них мудрые - те, кто прислушался к словам Сзелем-Техути. И распростер Техути длани свои над аскаскатами, готовясь прикрыть их от любой напасти, и божественным разумом своим приказал он построить новую Ватиилану, где будет новый храм, равного которому нет - Великий Курган, и в высоту он был как десять и еще десять аскаскатов, и на склонах Великого Кургана выложены были все живые существа, что известны разумным, и были там керры и авусы, и кузьки, и шарншаги, а наверху Великого Кургана был Керр-Камень - огромный валун, стоящий на двух других, сверху увенчанный глыбой поменьше. И был тот Камень Знаком для всех аскаскатов, ибо тяжела их ноша, как Керр-Камень, и лишь с помощью Техути справляются они с этой ношей. Был полит Великий Курган кровью авусов богато, и было обложено его подножие костями павших керров. И вновь объезжали аскаскаты керров в Новой Ватиилане, и вновь керраскаты готовились разить врага - ради себя и ради Техути, ради всех, кто приведет авуса к Великому Кургану и окропит его кровью. И шли керраскаты на запад, и несли весть о том, что вновь воссияет Ватиила, защищенная дланями Техути, Бога Разума, и принесет новый бог победу над всеми пришельцами. Набор армии: Новая Ватиилана (керраскаты) Набор армии: Саамиия (лучники) К армии из Саамии прикрепляются Непримиримые. Приказ через аватара: заселение гексов 05.13 и 05.12 Приказ армии: Новая Ватиилана: атака и зачистка гекса 04.12. Приказ армии: Саамиия: оборона 05.13 или 06.13. Если нападения на эти гексы нет - помощь керраскатам.
-
Смелый пост. Хотя от юдьяров я такого не ожидала.
-
Как-то раньше не читала... теперь буду читать ^^
-
За первую половину. За вторую сперва не хотела ставить. Она ярко конечно, но страшновато. --_--
-
Дегродирует югра и их бог того пожелавший.
|
Близился день, когда соберутся полчища неполноруких - грязных, неразумных варваров, не знающих каукорны, не ведающих моркварности - соберутся под стенами великих городов, чтобы разрушить, уничтожить, навредить, сжечь. Знали это юдьяры, знали они, как страдали их предки от мерзких варваров, как умывались они в святой Каулерпе, как строили они свое поселение. Удалось лишь великому Эстерхази отомстить поганым на развалинах древнего города, удастся ли это потомкам героев? Воистину, полна жизнь югры невзгод и испытаний, и каждую задачу надо решить, и не поможет грубая сила, ибо не обделил силой эллинов их лживый бог, не дав, к счастью, разума, и лишь благодаря ему живут юдьяры на этой земле, тому Разуму, что создал их, тому, что помогает им в борьбе. Благодаря Разуму тому создали юдьяры великий Црумлек, Небо-на-земле, благодаря ему стоит Небесная ось, благодаря ему собираются Измерже и рассуждают, как же поступить югре перед готовящимся Вторжением. То, что с таким трудом было завоевано, то, что еще предстоит завоевать великому народу - все это требует мудрых, взвешенных решений. И было принято Решение: не отступит югра от стен родных городов, ибо города эти - в сердце каждого, ибо стены их будут до небес. Строить будет их и стар, и млад, и увидят конец той стройки только дети первых строителей, но будут эти стены крепки, как крепок матерый бык, как крепка сама Небесная ось. И увидят варвары, подошедшие к Великому Югразорсагу: нет более для них никаких городов, есть лишь ощетинившиеся копьями да луками скалы, о которые суждено им разбиться. Стой под теми стенами хоть век - не взять их измором, штурмуй ежедневно - не прорваться внутрь, как не победить понтику мегалокатля. Защищать будут юдьяры свой город, буде он последним очагом разума во всем мире грязных неполноруких, защищать, даже если останется один на один с самим Алеем Лживым.
-
Много негодования в посте. Получается очень живо. Плюс.
-
Никто так не поливает грязью других богов или народы в своих заявках, как ты.
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Класс. Собачки, опера и взаимовежливость
-
-
|
|
Долго праздновали юдьяры победу над врагом, доселе непобедимым, чествовали Тасийта Эстерхази, пили, ели и танцевали на руинах эллинского города, долго длилось торжество по всему Югразорсагу, и были юдьяры едины в своей великой радости, и взирал на них Техути, и наполнялось радостью его сердце. Теперь есть у югры надежда на победу, надежда уничтожить врага, отбить атаку. Атаку, начало которой было все ближе и ближе. К тому времени будет мертв и Тасийт Эстерхази, и сын его Пал, и лишь внуки его Антал да Юдифь застанут новое нашествие неполноруких, новый потоп, дикий, варварский, неостановимый. Первая весть от Сзелем-Техути о новой опасности пришла задолго до похода. Разум Бога не вдавался в подробности, однако сказанного было достаточно: Алеево отродье вновь ходит по земле меднокожих дикарей, вновь собирает войско, вновь идет на четырехруких. Вновь, как и прежде, готова югра встать в стройный ряд, готова натянуть тугой лук, готова выстрелить в небеса, и стрелы их затмят свет Яры, и каждая найдет свою цель, и под свист тетив поднимется в небеса новая туча злых стрел. Не одни лишь воины ведут свой бой с меднокожими: на наконечниках жена, сестра или мать нацарапает фигурки с двумя ногами и двумя руками, чтобы знала стрела, что цель ее - не зверь и не птица, цель ее - неполнорукий. Вырос на берегу Каулерпы город-крепость Еружалем, Город По Плану, Город-Стена, и стекались туда юдьяры - молодые да удалые, младшие сыновья небогатых земледельцев, которые усвоили секрет успеха времен Освобождения Каулерпы: убей эллина, убей жену его и детей и забери его землю, и паси там каукорну, и сажай там моркву, и будь богат и счастлив. Но сначала нужно дать волне разбиться о камни, уничтожить их войско и выродка их лживого бога. И собирались Великие Армии Большой Югры, и стоял у них во главе Кара-Кирай Вилмош, сын пастуха и муж Юдифь Эстерхази, великий хитрец и великий кирай, и слово его было тверже земного основания, и голос его был силен и чист, и никто не вдохновлял воинов так, как он. И готовы были юдьяры идти за ним хоть к эллинам в гости по дну Кулпоша, если бы он того попросил. Но не было в этом нужды - эллины шли к ним сами. Вилмош был умен и понимал, что нападать - опасно, что не готова югра нанести решающий удар, что нужны ей многие земли для новых городов, и самое главное - нужна связь между городами. Пешком путь из одного конца Югразорсага даже сейчас неблизкий, что же будет, когда заселят юдьяры Амдар, как было это завещано самим Техути? Нашел решение Кара-Кирай. Если уж может каукорна нести корзину с шишкоягодами, почему бы не нести ей юдьяра? Можно каукорну научить не убегать от юдьяра - можно научить и бежать туда, куда нужно! Долго работали Измерже, долго учили зверя, но в итоге получилось у них понять, как можно управлять даже самым яростным быком с его спины. На каукорне добираться быстрей, чем на своих двоих - и вести идут быстрее, и проще перебраться с места на место. Кто знает, может, и в битве удобней будет бить врага с каукорны?.. Над этим тоже думают Измерже, и, как знать, может, придумают. Может, придумают - ведь теперь, после завершения Црумлека, величайшего из храмов, что могут быть построены под светом Яры силами смертных. Первые мысли о сооружении великого храма появились давно - говорят, еще до Первой Волны кираи собирались начать строительство, но эллины далеко отодвинули неизбежное. Только спустя 400 лет смогли юдьяры найти в себе силы построить храм для своего бога. Главный же вопрос - каким он должен быть? Какой великой цели должен служить? Как должен он занимать разум? Среди всех Измерже ответ был дан теми, кого считали бесполезными дураками - Понимающие о Небе, годами следящие за перемещениями звезд по небосводу, предложили построить схему всего бесконечного неба на небольшом клочке тверди. И началось Великое Строительство. Тащили каукорны каменные глыбы со всего Бискериара в Кежгемет, где на главной площади обтесывали их юдьяры день и ночь, доводили до идеальной формы. Поднимали огромные камни юдьяры и ставили их по кругу, в строго определенные места, и не допускали они ошибок, доводя все до идеала. Внутри круга стояли малые камни, формируя собою треугольник. В треугольнике же возвышался Великий Камень, огромная скала, обтесанная до конуса, и звался тот камень - Небесная Ось. Медленнно, но верно двигались юдьяры к цели своей - законченному Црумлеку, Небу-на-земле. И завершен был Црумлек, и величием своим поражал он любого смертного, ибо не только был великих размеров, но и все движения светил можно было определить и предсказать по нему, и затмения Яры, и смещения звезд, и все их скопления выстраивались в единую систему, и было то великим праздником для голодного ума, и стекались юдьяры со всего Югразорсага, чтобы приобщиться к великой мудрости Техути. Две армии - лучники, две - ополчение. Сначала коллективно атакуют гекс 27.05, затем 26.05. После победы - оккупация и заселение юдьярами. Цвергов - выгонять и вырезать. Если атакуют эллины - возвращаются защищать города.
-
убей эллина, убей жену его и детей и забери его землю, и паси там каукорну, и сажай там моркву, и будь богат и счастлив. Я убивал эллинов, убивал их жен и детей - и вот он я, богат и счастлив. War inc.
|
-
Нагнетание сапиенса, отыгрышь - зачётный. Тут я мучительно колебался, почти загнанный в угол...
|
- Чем сильнее натягивает юдьяр тетиву своего лука, чем дольше он целится, тем быстрее летит стрела с костяным наконечником, готовая пронзить горло эллина, цверга или любой другой твари, что попробует противостоять югре. - Голос Миклоша не отличался ни силой, ни громкостью, однако каждое слово его было услышано и Измерже, и кираями. - Сейчас Югразорсаг как тетива - в моменте своего величайшего напряжения, дрожащая в нетерпении. Только от нас, от тех, кто сидит здесь, от тех, кто слышал, что говорил сейчас Сзелем-Техути, зависит, порвется ли тетива или отправит стрелу в полет. И каждый, каждый из нас знает, куда должна полететь эта стрела, каждый знает, куда целится каждый юдьяр. Послышались вздохи и смешки. Миклош уже много лет играет одну и ту же мелодию, сумасшедший старик. Сколько ему? Сто? Двести? Говорят, он был Измерже до Второй Волны Эллинов. - Акулпош должен быть разрушен. _____
Микло́ш Кудесник; Микло́ш Чудотворец; Микло́ш Пастырь - одна из важных фигур в Эзшамбе, которое рассматривает его как прямого потомка Техути. Основными источниками информации о жизни и деяниях Миклоша Кудесника являются Песнь о Великих Юдьярах. Сохранились свидетельства о нём и у неюдьярских авторов (см. Историчность Миклоша Кудесника). Личность Миклоша Кудесника вызывает большое количество споров как на академическом, так и на бытовом уровне. Дискуссии ведутся относительно самого факта существования Миклоша, хронологии его жизни, его социального положения и культурной среды, сделанных им открытий и их значения для югры. Измерже выдвигают конкурирующие (или дополняющие друг друга) описания Миклоша как ожидаемого Спасителя, как лидера всей югры в определенный период, как странствующего мудреца, как харизматического дипломата и как основателя Югразорсага как государства. Религиоведы и теологи, придерживающиеся точки зрения, что Миклош является реальной исторической личностью, а не мифом, утверждают что он родился приблизительно за тридцать лет до Второй Волны Эллинов и умер в возрасте 110 лет. _____
- Все мы знаем, что Хиэллош распался после смерти Алеева отродья. Акулпош теперь сам по себе, окружен врагами, и поселенцы из Оккараша оттесняют их от Каулерпы. Растет Идек-Филькюр, основанный Кара-Кираем Иштваном, растет и собирает армию. То же происходит и в Кежгемете, а уж о количестве столичных юнцов, желающих завоевать себе место для жизни своими руками, все вы знаете лучше меня. И я говорю вам: пришло время гнать меднокожих обратно на их земли. Пришло время взять свое. Пришло время подойти к самым стенам Акулпоша! - оратор медленно, но верно повышал тон. _____
Неоли́т — новокаменный век, последняя стадия каменного века. Характерные черты неолита - каменные шлифованные и просверленные орудия. Вступление в неолит приурочивается к переходу культуры от присваивающего (охотники и собиратели) к производящему (земледелие и/или скотоводство) типу хозяйства, а окончание неолита датируется временем появления металлических орудий труда и оружия, то есть началом медного, бронзового или железного века. В югорской историографии переход к производящему типу хозяйства неразрывно связан с фигурой Миклоша Кудесника. _____
- И как же мы сделаем это? Эллины сокрушили нас дважды, почему же в третий раз мы сокрушим их? - Семнадцатилетний сын Кара-Кирая Тасийт отличался бесцеремонностью и наглостью, и высшие круги почти привыкли к его манере прерывать докладчика. - Вопрос, достойный Дня Споров, юноша! И дам я на него ответ, ибо готов был я к сегодняшнему собранию! - Миклош широко улыбнулся, показав остатки зубов - когда-то таких же белых, какой ныне была его борода. - Секрет разговора со зверем, как известно всем, погиб вместе с Эрдаугом - знаменитые переговоры с Алеевым сыном, закончившиеся Первой Волной Эллинов. - Старик дрожал от нетерпения - то, к чему он шел много лет, то, чем готов он был сокрушить любых скептиков, обзывавших его старым дураком, наконец должно было быть озвучено в храме города Оккараша. - Я, Миклош, сын кирая Жигурда, смею утверждать пред лицом высших людей Югразорсага, что открыл его секрет, и готов ответить за свои слова перед любым, кто посмеет их оспорить, ибо я готов обучить любого секретам Эрдауга и уже обучил им общину Вишеградека, что далеко на западе от Оккараша. _____
"Песнь о Великих Юдьярах" (полное название "Песня из Слов о Великих Юдьярах, Что Делом Своим Привели Югру к Свету Разума") - известный памятник древнеюгорской литературы. В основе сюжета - пир легендарных и полулегендарных юдьяр на огромном плоту в центре Каулерпы и их споры на разные темы философии, религии и истории. Проникнутое мотивами югорской народной поэзии с элементами мифологии, по своему художественному языку и литературной значимости «Песнь» стоит в ряду крупнейших достижений югорского эпоса. ______
- И какой с них толк? Как тупые животные помогут нам разрушить Акулпош? - на Тасийта зашикали. Подумать только: Миклош открыл великое знание, а юнец задает неуместные вопросы. Хотя, в принципе, связь между войной и каукорной неясна. - Какой толк? Там, где эллин охотой прокормит двоих сыновей, юдьяр с каукорной прокормит восьмерых. Больше юдьяр - больше воинов. Больше воинов - сильнее Югразорсаг. "Каукорну поди вырасти. Сколько они живут? Много. А толку? А еще кормить ее надо." - послышалось в зале. Тасийт заставил всех задуматься. - И этот вопрос был решен мною. Долгие годы изучал я свойства растений, смотрел, как пронзают землю их корни и как тянутся к небу их стебли, смотрел, в какой почве растут они лучше и как распространяются они по земле, и могу сказать вам: я познал секреты морквы, что растет в лесах, и не нужно теперь искать ее в лесу, рискуя нарваться на сарколана. ______
Вишшелы́к — холм в Югразорсаге, примерно в 7 километрах от входа в Залив Колпош. Известен благодаря найденным там остаткам раннего неолитического поселения, предположительно самого первого поселения на Бискериаре, освоившего земледелие и скотоводство. Отождествляется с мифическим Вишеградеком, где жил Миклош Кудесник.
|
|
Югра только вышла в мир, а уже получила первый удар, опрокинувший ее на землю - разрушительный поход эллинов, стоящий им половины государства и многих земель. Юдьяры же, подобно глине, обожженной в костре, лишь стали сильнее и крепче. Югразорсаг обретал силу, рос и креп, ведь не было тех, кто мог бы забыть эллинский поход. Кираи становились правителями, а Измерже - советом, и не было среди них разногласий, ведь целью было само выживание народа югры. Сзелем-Техути предпочитал общаться с правителями с глазу на глаз, дабы не думали простые юдьяры, что не могут Измерже сами ничего рассудить и лишь Техути говорит им, что делать. Не гнушался Сзелем-Техути сообщить юдьярам, что приближается армия врага, чтобы успели среагировать дети его. С Измерже беседовал Сзелем-Техути и говорил им, как сделать щит, чтобы закрыться от удара, и начали юдьяры делать щиты и использовать их в битве. С правителями беседовал Сзелем-Техути много и долго, и говорил: стройте Город, ибо одного Оккараша мало. И стройте тот город не вдали от своих земель, а ближе, ибо нельзя иметь сердце на кончиках пальцев и Город вдали от другого. С Кираями беседовал Сзелем-Техути, и говорил им: дом разделенный не устоит против потопа, и весь Амдар должен стать Югразорсагом прежде, чем эллины познают Боль за свой поход. Построили они свой город на своей стороне Перешейка, и быть ему отныне Тревожным Перешейком, или Кадотатом. Не спускайте свой взор с Кадотата, и сможете сопротивляться Эллике. Не забывайте и про тех, кто захочет расколоть Югразорсаг - напоминайте им словом и делом, что дом разделенный не устоит против потопа. У тела лишь одна голова и у государства лишь один главный Кирай, и имя ему - Кара-Кирай, Властитель. Беседовал Сзелем-Техути и со всей югрой, и говорил ей: нет у вас ничего дороже, чем ваши сказания о былом, и не забывайте песнь "о сожжении Арулаша", ибо это то, что делает вас Югрой, и пойте песни о всех великих победах и поражениях, и о героях, и о предателях, и о любви, и о ненависти, и используйте при том разум свой, и останется о вас память в веках. И делали юдьяры то, что считали нужным, и прислушивались к Сзелем-Техути, и пели Великие Песни, и строили Города, и собирали Армии, и все деяния их были великими, и победы и поражения их делали их сильней, ибо ошибки есть Учение, и нет никого сильней в учении, чем югра.
-
Это не мир, это перемирие на 20 лет... ну то есть на 80. ^-^
|
Эпоха вторая, век первый.
Саклуш ждал этого. Саклуш пришел сюда не говорить. Саклуш не был рожден, чтобы говорить, и никогда тому не учился. Его дело - сражаться. Его дело - отнимать жизнь. Его дело - побеждать. В том помогал ему сам Техути, и не было в этом сомнения: не давались ему науки Измерже, и братья обзывались на него Саклуш-каукорна, Саклуш-бычок. Богом дарованный талант вести югру в битву и сильно бить врага самому удалось не зарыть в землю, удалось развить, и не нашел бы никто богатыря более могучего, лучника более меткого, полководца более хитрого, чем Саклуш. Ум его нашел свое применение, и применение это было - битва, и рассудили Измерже, что быть ему послом к эллинам. Не произнес никто вслух, зачем же великому воину быть на переговорах, но знали все - коли дойдет до дела, Саклуш заберет стольких важных эллинов, сколько у него пальцев на руках. Саклуш ждал этого. Саклуш пришел сюда не говорить. Саклуш пришел сюда с любимым своим топором и лучшим копьем затем, чтобы убить. Страх сковывал его сердце: что будет, если унесет за собой он слишком малое число неполноруких? Случится ли ему держать за то ответ перед самим Техути? Помоги мне, Многорукий Змей Каулерпы, принести горе в их семьи, помоги устрашить их, как устрашает рев сарколана, помоги мне, и по злобе я сравнюсь с голодным эхекатлем, и буду я не Саклуш-бычок, и буду я Саклуш-Хищник, Саклуш-Мегалокатль, Саклуш-Убийца. Есть у меня топор, есть у меня копье, есть у меня дубина и есть нож, и не прошу я у тебя никакого оружия, кроме разума моего, который поможет мне в битве более, чем помог бы нож из божественного света или дубина из земной тверди. И встал Саклуш с колена, схватив оружие свое, и слышал он Голос, что говорил ему: - Умрет за своего бога сегодня Эрдёг, ибо он пришел сюда за тем. Ты пришел сюда, чтобы заставить их умереть за своего, и нет тебе в том равных. И опустилась палица на голову Понимающего о себе, и погиб не знавший равных себе ум, и за ним последовал тот, кто в неведении своем решился на такое великое святотатство, ибо нож Саклуша вошел ему точно в сердце, пробив звериную шкуру. Никогда не промахивался великий воин, потому что знал, куда должно ударить единожды, чтобы убить разумного, никогда не промахивался великий воин, потому что использовал разум, потому что думал, когда следует ударить, и не расходовал сил зря. Разбивались черепа и брызгала кровь, и была кровь неполноруких Саклушу милее, чем вода родной Каулерпы, и был весь он в ней, но продолжал он убивать, ибо нет отдыха тем, чей разум силен. Наносили ему раны, и болели те раны, ибо то есть свойство тела, но не занимало это ума Саклуша, ибо он был хозяином своего разума, и не было над ним другого. Вышел к нему неполнорукий, одетый богаче остальных, и вызывал Саклуша на поединок. Но поднял Саклуш его на копье и смял ладонью его череп, потому что предавший однажды предаст второй раз, и нет веры тому, кто нападает на посла. И многие еще были убиты тогда, и последним лег на землю великий воин Саклуш-Убийца, Рассудивший О Смерти.
|
Страна: Югразо́рсаг (Общая Мысль Югры) Народ: Югра́ Этнохороним: Юдьяр, юдьярка Язык: Югзорулоста (Мысль Звучащая Югры) Форма государственного устройства: Симметричная исключительно территориальная договорная децентрализованная федерация, централизуется и стремится к унитарности Форма государственного правления: Сословно-представительная монархия Государственная религия: Э́зшамбе (Жизнь Разумом) Население: 1,2 миллиона. Города: Оккараш (Воля) - основан по великой воле Техути, потому так и назван. По легенде, именно на территории нынешнего Оккараша была создана Югнеш. В городе активно идет торг, это - центр всей торговли по Каулерпе и Каувади. Арулаш (Предатель, [Город для] Предателя) - основан из-за предательства Алея, прозванного Алеем-Клятвопреступником или Алеем-Гнилое-Слово. Кежгемет (Зрелый, Созревший) - основан на месте двух сросшихся воедино селений - Кежи и Гематы. Идек-Филькюр (Подаренный Полуостров, Обещанный Полуостров) - основан в предместьях Амдара, что был обещан югре. Еружалем (Крепкий) - основан на месте разрушенного Эстерхажа и значительней всего укреплен. Э́зшамбе (Жизнь Разумом): культ Живущих Разумом логично вырос из социальной прослойки умных бездельников (понимающих о себе). Бесполезные отсеиваются на стадии обучения, в верхушку (Знающие - Измерже) входят действительно выдающиеся люди. Знающие медленно делятся на несколько направлений: жрецы (Понимающие о Техути), философы (Понимающие о Всем), судьи (Понимающие о Правде), учителя (Понимающие о Наставлении), врачеватели (Понимающие о Теле), сказители (Понимающие о Былом). Каждый Кирай консультируется с Измерже, редкий юдьяр становится Кираем, не пройдя обучение у Измерже. Главный символ - невозможный треугольник, его изображают на местах сбора Измерже. Ритуалы: В храмах Техути пока нет особенно священных мест, есть священные Дни Спора и Дни Размышлений. В Дни Размышлений в храме запрещено издавать любые звуки, чтобы не нарушить покой Размышляющих. Сам процесс Размышления очень схож с медитацией, медленно выявляются различные методики Размышления. В Дни Спора в храме ведутся дискуссии и запрещено не высказывать свое мнение, просто слушать и вообще не дискутировать. Темы выбираются Измерже либо из насущных (верно ли рассудил Кушла про то, как поступить с детьми погибшего охотника, стоит ли называть Марьяру Измерже или ей еще рано, почему в этом году морква невкусная), либо из глобальных (будь Алей и Техути женщинами, предал бы Алей Техути или нет, как любят друг друга неполнорукие, кому следует организовывать оборону Перешейка). Тех, кто нарушает Законы того или дня, обычно изгоняют из храма и не пускают обратно какое-то время. В храмах же после заката Измерже судят, учат, врачуют, рассказывают о старине, рассуждают о богах и вообще там много собираются. Особых жертв никто не требует (ибо главная жертва - жертва, отданная умом во время Дней Спора или Дней Размышления), но забить пойманного умом, а не силой, эхекатля внутри храма считается почетно, хотя убираться за собой все равно заставят. Опять же, все жертвы - продукты работы ума, просто так дары не принимаются. Святыни: главная святыня югры - Каулерпа, озеро, которое было создано Техути первым. Также святой считается поляна, где создали Югнеш, но никто толком не знает, где она. Зато с радостью принимаются копать, если кто-нибудь приведет доказательства того, что нашел именно ту поляну - ищут чудесный нетленный наряд Югнеш, хотя все прекрасно знают, что Югнеш умерла у моря, в дельте Каувади, где ее и похоронили вместе с нарядом. Также священным считаются создания Техути - гаргурты, каукорны, эхекатли и прочие. Хотя это не мешает все это использовать для прокорма и забавы, просто по правилам приличия при поедании каукорны стоит отметить, что это было создано Техути специально чтобы быть зажаренным. Лук - первое изобретение югры - главная святыня, как самый полезный продукт работы разума. Опять же, никакого трепета, только использование. Сзелем-Техути: говорить голосом Разума Бога может не каждый, а лишь тот, кто в концентрации умственных усилий достиг высот. Чаще всего это близнецы-телепаты, ибо им легче распределять нагрузку. Как правило, обычный Измерже принимает Сзелем-Техути не больше одного раза за всю жизнь, но оракулы при Кираях могут работать очень много и часто.
|
- Во взгляде бога смертные - прах, и договоры заключаются первоначально на небе, средь богов, и договоры эти были не должны быть нарушены, на них стоит этот мир. В начале времен, когда творилась сама твердь земная, был Договор, и Договор был - Бискериар и Амдар по праву детям Техути принадлежат, и был согласен с тем Алей. Алей хочет нарушить Договор такой же старый, как твердь под нашими ногами? Таково слово бога войны - твердое, как прозрачная вода Каулерпы, незыблемое, как быстрый поток Потами? Такова цена твоему слову, Ниокл - гнилое мясо да червивая шишкоягода? Ужаснулись смелейшие из югры, ужаснулись, но не дрогнули, ибо знали, что в мудрости своей Техути делает все верно, и просит верно, и поймут юдьяры, зачем делается это. - Народ Алея расселился по многим землям, но вокруг много врагов - дети Пироса разного образу, уродливые штиры. Куда же ведет войско сын его? Нападать на своих союзников, на детей того бога, что создал каукорну и гаргурту, большую асими и моркварность, эхекатля и сарколана, аудика и мегалокоатля. Хотел сказать вам Техути, что тех, кто будет таким образом поступать, лишит он разума, но это без надобности - все воины эллинов здесь, и стоит кзабракам собраться воедино, как заберут они ваших жен и ваши дома без всякого сопротивления. Страх селился в сердцах югры - Техути говорит с Ниоклом как с противником, а не другом. Кирай Саклуш кинул взгляд на оружие, лежавшее перед ним - каждая рука его заберет четыре по четыре руки эллинов, прежде чем он лишится ее. - Ход мыслей твоих ясен - эллинам нужны богатства Довгара! Сколько бы ни делились юдьяры своими знаниями, трижды медленней будут дети Алея познавать тайны металла, чем югра! Когда хочешь ты себе одежду из металла, Ниокл - сейчас? Может, тогда, как умрешь ты, умрут дети твои, внуки твои и их внуки? Может, тогда, когда к тебе придут тупые штиры с оружием из железа? Тогда ты хочешь начать открывать секрет железа? Отдай Тэрим юдьярам, и ты получишь металл сразу, как будет выцарапан он из недр. Получишь за минимальную цену, четырежды такую малую, какую он стоит. Многие юдьяры уже изучают свойства руд, и вскорости они добудут его. - Если эллины желают новых земель для жизни детей своих - идите далее на восток, и там найдете богатый край, отделенный от пустыни горами, где нет ни кзабраков, ни штиров, а лишь вдалеке, у истока большой реки, живут иные народы. Ответил тебе Техути на каждое из твоих слов, и по всему выходит, что Амдар - для юдьяр. Ответь мне, где неправ в своих рассуждениях бог Разума, и мы продолжим разговор.
-
"Хорошо излагает, зараза. Учитесь, Киса!" =)
-
|
Долго совещалась меж собою леганш-югра, кого отправить на важный разговор, ведь все они были детьми своего бога. Кто же должен был говорить? Кому доверить это дело? Были там многие достойные, были там многие умелые, но отправились к эллинам те юдьяры, которые по праву были возлюбленными сынами Техути. Был среди них Кирай Саклуш, не проигравший ни одной войны, ни одного сражения, ни одного поединка, и был он велик ростом, и сила чувствовалась в каждой из четырех его рук, и в каждой руке он держал по оружию, которое простой юдьяр не поднимет и четырьмя. Подойдя к Неоклу, встал он на одно колено перед ним, склонил голову и сложил свое оружие. Был среди них Эрдёг, понимающий о себе. Был он мал ростом, некрасив, и нижняя левая рука его висела плетью, за что прозвали его Трехрукий Эрдёг, и был он более всех похож на Техути, но самое важное, что умел он сделать лук. Встал он рядом с Саклушем на одно колено, с большим трудом согнув больные суставы, и склонил голову. Были среди них братья Тезанья - Иштезанья, Хатезанья и Шатезанья, и нельзя было различить их. Они держались за руки, как малые дети, но чувствовал каждый, что нет у Техути детей таких же умелых в искусстве читать разум. Несли они каждый по большой корзине разных явств, которые не стыдно было предложить самому Техути. Встали они втроем на одно колено перед Неоклом, и смиренно держали перед собой корзины, предлагая их эллинам. И начался разговор меж ними, разговор неслышный тому, кто желал бы подслушать, ведь братья Тезанья связали разумы говорящих, как сплетают прутья для корзины. - О великий Ниаклузш, сын Алея, и братья твои по крови, царевичи Димуш и Нистар! Смиренно перед тобою на коленях стоят возлюбленные дети Техути, Саклуш, великий Кирай, Эрдёг, великий мудрец, и мы, три брата, способные говорить без слов и в том другим помогать. Принесли мы эллинам дары. Желаешь ли ты принять их, о великий Ниаклузш, сын Алея?
|
Техути с легкой усмешкой наблюдал за тем, как прочие боги соревнуются с ним в том, что было предназначено делать только ему, ему одному. Он не злился на них, ведь у них было право попытаться, да и сам он неплохо справился с тем, что предназначено было Виэль, и ныне Тэрим кипел жизнью благодаря ему, Алею и Тумму. Народ Глаблали не удивил его: синекожие прибрежные гуманоиды, чего же еще следовало бы ждать. Эльфийки, что создала создала Великая Мать, был достоин более пристального внимания, ведь жесткий матриархат, заданный самой богиней, мог бы привести к интересным результатам в будущем. Дикие хторры, созданные Туммом, огорчили Техути - бедным полузверям суждено было стать добычей охотников и редким зверем в зоологических садах. Но такова была воля их создателя. Эльты, уподобляющиеся зверям, охотящиеся при помощи когтей и клыков... Изощренный ум Техути сковывала ярость - уж если не хотите видеть своих детей разумными, так и вовсе не пытайтесь дать им зачатки интеллекта! Наступало время показать им. Удивить их. Дать образец и эталон. Пришло время использовать последнее Зерно Жизни - небольшой шарик темно-серого цвета, лежащий на открытой ладони Техути. Бог разума нашел подходящую поляну, здесь было достаточно места, а вид на исток Каувади открывался чарующий. Можно было приступать. Исполинским хвостом Техути обвивал место, где суждено было родиться любимым детям его. В центре уже лежало Зерно, тускло светясь, ведь процессу суждено было скоро начаться. Пуща ожила - истошные, дикие крики сарколанов, хоровое мычание каукорн, утробный рев тнагов, мерзкое верещание эхекатлей, и еще тысячи звуков тварей более мелких, бегущих в ужасе прочь, огласили ее. В мудрости своей великой и в гордыне непомерной позволил им Техути осознать, кто приходит в мир, каково его место в нем и для чего были созданы все они. И увидела каждая каукорна, как ходить всем ее потомкам под седлом и не видеть вольной степи, и увидели все сарколаны детей своих, бегущих по чаще в ужасе от страшного голого зверя, который отбирал шкуру у прочих, и поняли стада тнагов, что не будет добычи более желанной для этого хищника, чем мягкое мясо детеныша тнага, подпаленное на огне. Тэрим бежал в ужасе прочь. Тэрим боялся своего Хозяина. Множество рук Техути легко лепили податливую плоть. Чешуйчатое тело его слегка подрагивало и шуршало от возбуждения. С любовью, на которую не способен смертный, обрабатывал он мельчайшие детали, шлифовал каждую мелочь. Ничто не прошло мимо его внимания, ни узкие вытянутые уши, ни аккуратные губы, ни тонкие пальцы. Он лепил Первую, ту, что станет матерью Их всех. Гордая осанка, высокий лоб, длинная шея, пухлые губы, крутые бедра, узкие плечи, затем еще одни - детям Техути суждено было иметь четыре руки. Это, конечно, помимо повышенных интеллектуальных способностей. Конечно, было немного нечестно давать им преимущество, но что не сделаешь для тех, кто будет править этим миром? Конечно, сознание их будет построено на любопытстве, стремлении учиться, перенимать, подчинять, использовать, приспосабливать под себя, совершенствоваться, превосходить. Стагнирующий интеллект - что может быть хуже? Шерсть... Шерсть, перья, когти, клыки - признак животного. Конечно, половым органам необходим определенный температурный режим, там без этого не обойтись... А в остальном, пусть волосы будут лишь на голове - у всех и на лице - у мужчин. Это эстетично. Что же оставалось... Конечно, стоило оградить их от худших болезней ума. Пусть неподвластен будет их разум никакой деменции, декадансу, деградации, пусть растет и развивается. Первая из рода была готова, и была она прекрасна. И сбросил Техути свою змеиную кожу, и сотворил для нее одеяние, которому не было равных по красоте, и помог ей облачиться. Сомкнутые глаза ее не готовы были увидеть лицо своего создателя, и она смиренно ждала разрешения взглянуть на Техути. - Имя тебе Югнеш, и ты - первая из юдьяр, и зовется народ твой югра. Запомни это, я дал тебе рождение и я дал тебе имя, и цвести вам - не увядать. Благословляю вас на мужество и дарую тем из твоего рода, кому Мать-Природа рассудит родиться с близнецом, таким же, как он, малую толику способностей моих - влиять на умы других, устрашать и воодушевлять их, и говорить с ними без слов. Не будет над вами никакого господина, кроме разума вашего, и не позволите никому подчинить его. И учил Техути Югнеш, что никогда не должны юдьяры разделяться, что будет у югры много врагов, но ни одного достойного не встретят они, и что подчинить природу гораздо полезнее, чем убить ее, и что молока с каукорны больше, чем мяса, и что можно помогать гаргурте и моркве расти, чтобы было больше еды, и что из ветки можно сделать копье, и что испражняться и спариваться нужно не на виду у всех, и что даже мегалокатля можно победить, если действовать сообща и использовать разум, и что есть богов множество, но немногие из них достойны толики внимания их, и что горелое дерево оставляет на камне след, и многим другим вещам, которые должны быть известны югре, чтобы быть на равных с прочими. Открыв глаза, Югнеш узрела истинный лик отца своего - улыбаясь, смотрел он на нее. Был у нее только один вопрос: - Как может юдьяр отблагодарить Тебя за все то великолепное, что получит он в этом мире силой разума своего? Заранее знал этот вопрос Техути, и вложил в голову Югнеш ответ: главная дань - дань, отдаваемая внутри разума, а не во внешнем мире. Благодарности любой рад милосердный бог, любой продукт работы разума льстит ему - будь то великолепный храм или грандиозная победа в битве, научное открытие или безупречная картина. И ушел Техути в свои покои, и увидела Югнеш своих соплеменников вокруг себя - нагих и потерянных, таких же, как она. И повела она их за собой, и начался их великий путь.
-
Интересный народ. Но не из тех, кого хотелось бы видеть соседями.
-
Лишний плюс не повредит (%
-
-
-
-
Плюс, потому что красиво.
-
|
|