Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Голосование за ходы

 
10. Игра в демократию

Больная тема, каким должно быть управление сайтом. Демократия, голос народа. Что это вообще такое в переносе на тему сайта? Если следовать логике, то надо, принимая демократию, принять выборность главы сайта. Но как такое может быть? Сайт не государство, он кому-то принадлежит. Кому-то конкретному. И этот кто-то зачем-то взял на себя создание или поддержание сайта. Сменить его голосованием? По мне так бред, если это не закладывалось изначально в концепцию сайта. И даже если закладывалось... И государственные-то выборы могут пытаться фальсифицировать, что уж говорить про какой-то ДМ. А последствия для сайта могут быть фатальны. Ну и кто тогда этот временный президент сайта? Зачем он будет стараться развивать сайт, если его в любой момент могут сменить? Для этого должен быть серьезный стимул "здесь и сейчас", например, приличная денежная компенсация. В общем, это все ни разу не про ДМ.

Поэтому стоит принять сразу, сайтом управляет владелец сайта. Это банальная истина, с которой бесполезно спорить. И повторение которой вовсе не является знаком какого-то неуважения к пользователям. То, что это сейчас написал Эвен, это вообще отлично. Напротив, попытка "играть в демократию" по мне сейчас является лицемерием. Да, админ должен прислушиваться к участникам, иначе они разбегутся. Да, их единственный способ голосовать это "голосовать ногами". Но это нормально. И это вовсе не означает, что на мнение пользователей админ будет плевать. Это не означает, что нет места дискуссиям. Но если админ сказал, что будет так, то так оно и будет.

За время нашего триумвирата мы сделали попытку отойти от этого принципа. Хотя и попытались приблизиться к демократии, но ведь оставили трех троллей против двух старших гоблинов, как я и написал в конце прошлого поста. Кстати, не настолько это сознательно было, это я сейчас утрирую, но все равно ведь оставили. Только эта попытка "мягкого управления", на мой взгляд, нам дорого далась. Отчасти из-за того, что мы все люди, и периодически кто-то пропадал, а оставшийся не мог принять решение по важному вопросу. В частности, к важным вопросам были отнесены жалобы на старших гоблинов, которых было много.

Еще была попытка либерализации правил. И их формализации одновременно, в чем весьма преуспел упомянутый выше Romay (речь не о самой последней редакции). Идея-то хорошая, прописать правила, чтобы комар носу не подточил. Только мы не понимали, что все равно ничего из этого не выйдет. У любого пункта правил может быть сомнительная трактовка. К которой попытаются прикопаться. И которая опять потребует уточнения, и так далее. В результате все больше нарушений приводили к баталиям, да чуть ли не к суду присяжных. Идея хорошая, но есть сорт людей, который любит ходить по грани. А есть сорт людей, который обожает жаловаться. В результате попытка либерализации и формализации правил привела к тому, что мы все больше времени тратили на разбор таких случаев, уставая от них все больше. Поэтому я еще раз повторю, как я рад видеть написанное Эвеном - у нас есть пункт, говорящий, что админ всегда прав. Что он может выписать баллы и не объяснять свое решение. И, опять-таки, это вовсе не означает, что это будет происходить часто. Но это право админа, и нельзя отрицать это право.

Если кратко, то надо принять эти правила и не пытаться играть в демократию. Админ - единоличный хозяин сайта. Он может слушать пользователей, а может и не слушать. Админ всегда прав, и может поставить баллы, не доказывая почему что-то является нарушением. Только так можно пресечь бесконечную казуистику и попытку сломать систему. Не нравится, уходите с сайта, вот и все. Прямая, жесткая, честная позиция, только с которой может процветать сайт подобный этому. Я еще вот что скажу. На самом деле, большинство людей приходит сюда играть, и им совершенно наплевать на все эти жалобы, баллы и политику администрации, пока не нарушается требуемая функциональность. Пытаясь играть в демократию, мы лишь потворствовали не игрокам, а определенной части сайта, предпочитающей играть не в ролевки, а в ресурс ДМ. И все меньше сил и времени оставалось на то, чтобы учитывать интересы настоящих игроков. Так что, если сейчас закончатся попытки играть в демократию, ресурс, наконец, встанет на правильный путь. Пожелаем же удачи Эвену в этом нелегком деле.
+0 | Блог старого тролля, 19.06.2019 19:29
  • Не правильно путать реализацию и идею. У любой плохой идеи может быть блестящая реализация и наоборот...
    +0 от школьнек, 27.06.2019 16:33

8. Боль администратора

Наконец, оторвавшись от технических проблем, хочу вернуться еще к одной теме, которую стоит затронуть. Быть администратором сайта больно. Потому что
- сайт регулярно пытаются взломать;
- жалобы, жалобы, которые нужно разбирать;
- очень много недовольства теми или иными изменениями или их отсутствием.

Взлом это вообще песня. Моя позиция здесь, что не бывает безобидного взлома. Пусть даже взломщик ничего такого и не замышляет, а просто хочет вывесить смешную плавающую картинку, сам факт того, что это прокатило, откровенно неприятен администратору, а, кроме того, опасен. Опасен потому, что увидев возможность такого взлома, кто-то другой уже будет иметь больше информации и попробует повторить. Поэтому видя что-то, напоминающее взлом, я всегда бросал все дела и начинал это устранять. Ну а, как вы знаете, ДМ 2 это решето, поэтому таких мест было много. Я не считаю, что те, кто "несерьезно" ломал сайт это безобидные шутники.

С жалобами мы сами загнали себя в тупик. Это надо разбирать отдельно, но кратко схему опишу сейчас. Кто-то жалуется на пользователя. Младший гоблин отвечает. Ответ не устраивает, и поступает жалоба на младшего гоблина, уже расширенная. Ее разбирают старшие гоблины и дают ответ. Это тоже не устраивает и поступает жалоба на старшего гоблина, уже окончательно расширенная и погрязшая во всех деталях переписки. И на это уже надо отвечать нам, снова изучая все это. Осложняется ситуация, что тролль не может дать ответ сам, поскольку в триумвирате требуется решение хотя бы двух троллей, а зачастую присутствует только один. Поэтому на жалобу долго нет ответа, на это жалуются снова... и, в общем, мы втягиваемся в продвинутую игру жалобщика, которая нам вообще ни разу не нужна.

Недовольство - да. Что бы мы ни сделали или, наоборот, не сделали, все время бурлит недовольство, что все происходит не так. Возьмите хоть блог Бродяги. Я его, естественно, не только за положение в топе невзлюбил. "Вопросы, вопросы, вопросы"... "А почему так не сделали?..." "А почему этак не сделали?..." "Но это же ДМ, здесь ничего не изменяется...", "а почему администрация действует так, а не так...". Мне лень сейчас искать конкретные цитаты, но когда этот блог появился, а я был троллем, он оставил гнетущее впечатление. Потому что это висящее на самом видном месте обсуждение того, какие мы все тролли отстойники и не можем сделать все нормально. Но проблема-то в том, что исправь мы десять вещей, сразу появилось бы пять новых жалоб на то, что что-то иное не сделано, а также пять жалоб на то, что не надо было ничего исправлять. Да, были за время тролльства и слова благодарности, но нытье, что все не так, всегда громче этой благодарности. Ну и когда место для критики администрации оказалось официально в топе и санкционировано, это стало уже последней каплей.

Ну и если добавить сюда описанную выше дихотомию версий, становится совсем грустно.


Поймите, что я хочу сказать сейчас. Я-то уже не тролль, поэтому мне можно говорить, и меня жалеть не надо, я уже отдохнул и еще больше отдыхаю, когда пишу эти строки. Да и Один вот сейчас в отставку пошел. Но Эвен-то пока остался! Итак, администратору больно. Ему сложно тянуть ношу этого сайта, ощущая волны недовольства от любой деятельности, имея необходимость играть в игры жалобщиков (которым эти игры, напротив, доставляют удовольствие), ну а когда случаются взломы, вообще хочется хвататься за топор, потому что понимаешь, что кто-то тут играется в хакера, а под угрозой само существование сайта.

Скажете, сами на это подписывались? Не совсем. Мы шли сюда спасать сайт и приносить пользу. И в далекой перспективе раскрутить сайт и начать зарабатывать. Как я говорил выше, поначалу плюсы перевешивали сильно. Но мы (по-крайней мере, я) не шли сюда заниматься бесконечными административными разборками и слушать вечное недовольство. Так что, наверное, в правиле про критику администрации есть правильный посыл - оно защищает троллей от выгорания. А игра в демократию, напротив, его это самое выгорание приближает. Но про это надо писать отдельно.
+0 | Блог старого тролля, 15.06.2019 10:34
  • Я не считаю, что те, кто "несерьезно" ломал сайт это безобидные шутники.Нет, всего лишь тестеры, выявляющие уязвимости и тем предотвращающие их использование злоумышленниками.

    нытье, что все не такНет предела совершенству.
    +0 от Kravensky, 15.06.2019 13:03

4. Дела минувших дней.

Когда-то был Ракот. И было это хорошо.

Нет, надо начать как-то иначе. Я хочу немного рассказать про историю этого ресурса. Повторюсь, кто-то из читателей может знать ее значительно лучше меня, но все же это лишь часть читателей, а другим может быть интересно нырнуть в прошлое.

В общем, был у ДМ как у нормального сайта один админ, и звали его Ракот. Ник такой был в смысле. Кстати, мне тут вспомнилось, что когда наш триумвират Ракота сменил, мы таки думали, что меняется мифология (Ра -> Один).

Сначала я здесь просто начал играть, но потом занесло и на форум, и увидел я, что в форумах "ошибки" и "улучшения" множество пожеланий, которые никак не выполняются. А неудобства есть в играх. Улучшений хочется, а все никак. Вот тогда я решился и написал Ракоту, что хотел бы с ресурсом помочь. Он ответил, что был уже тут один помогальщик (Scarecrow, кажется), который чуть все не порушил, когда получил админские права. Впрочем, он готов рискнуть.

Но тут меня завалила работа, и я так помогать и не стал. Так я не получил ресурс.

А потом все навернулось. Некто Ололоша, видимо, клон, кого-то из забаненных, взломал сайт и устроил тут полный треш. А Ракот, которому все это вконец уже надоело (я бы тут выматерился, но в связи с обсуждением правил не буду), решил было сайт вообще закрыть. А надоело потому, что требовало усилий для поддержания, а выхлопа не давало - пожертвования собирались мало, поэтому сайт жил во многом на его деньги. Короче, нести всю эту махину человеку банально надоело.

И вот тут стали образовываться желающие с сайтом помочь. Чисто из энтузиазма, а то без сайта оставаться уже не хотелось. И шли переговоры... и так получилось, что сайт получил Один. По той причине, что показал Ракоту наработки ДМ 3, которыми, видимо, и пленил. А ваш покорный слуга да Эвен тоже как-то к этому делу приложились, долго помогали с восстановлением и латанием дыр. Поэтому админов получилось трое.

Но только подумайте серьезно, разве может у сайта быть три полноценных админа. Все равно сайт должен быть зарегистрирован на кого-то. Кстати, открою секрет, что домен dungeonmaster так и не удалось перевести с Ракота на кого-то другого, поскольку для этого требовалось внести в кабинет паспорт, ну, в общем, целая заморочка. В какой-то момент я на этот счет паниковал, купил dungeonmaster.su, на него переводить хотел, но не сложилось. Потом еще и короткий dm.am куплен был.

Но даже не в домене дело. Сайт все равно чей-то. Так складывается. Так получилось, что сайт получил Один. Под знак того, что он делает ДМ 3. Который должен был стать супер, да и вообще вот-вот будет написан. Осенью 2014 года, ага. Я попробовал с этим сайтом помогать... и не смог. Наверное, просто потому что я плохой программист. Окей, плохой веб-программист. И потому что разработка ДМ 3 планировалась по всем корпоративным стандартам (потом про это подробнее, если текущим админам не надоест этот блог). Ну, в общем, после первого code review я слился. Так как не хотел, чтобы у меня была вторая работа вместо отдыха. Да еще та, в которой я не руководитель, а юниор.

И взялся тогда латать дыры на ДМ 2. Это получалось как-никак. Говорю же, это решето у нас здесь. Там подлатаешь, тут подлатаешь, становится немного меньше дыр. И было это сначала интересно. Один момент, впрочем, каждый раз меня смущал. Я что-нибудь сделаю по ДМ 2, а Один говорит мне "спасибо, что ты это делаешь". Получается, что вроде как мы три равных админа, но один из них равнее, да.

Ничего особенно плохого сказать не хочу. Тем более, что Одина знаю лично, пиво не пили, но встречались, общались. Просто было понятно, что это его проект. И главная цель этого проекта - сделать ДМ 3. Сделать его мега-супер-ресурсом. А потом вывести на международный уровень. Ну и, видимо, в итоге на нем заработать. Но это все потом...

Но на этом я пока закончу. Вот думаю только, что бы было, если бы я когда-то помог Ракоту с проектом и в результате сам получил ресурс. Куда бы это нас привело...
+2 | Блог старого тролля, 09.06.2019 23:37
  • Хороший блог) Приятно почитать))
    +1 от Савелий, 10.06.2019 06:21
  • Да-да, я вспомнил...
    +1 от Baka, 14.06.2019 21:23

1. Про топовые модули.

Поскольку совершенно неожиданным для меня образом созданный в ночи модуль к утру оказался вторым в топе читаемых, мне придется отойти от намеченных планов и прокомментировать это событие и вообще весь этот "топ".

Для тех, кто не в курсе, о чем я - речь о висящем в правой колонке сайта блоке "Самые читаемые игры", отображаемом на многих страницах сайта. Принцип попадания игр в этот блок достаточно прост - система считает количество подписчиков модуля и выводит первые N постов. N = 10. Что происходит при равенстве количества подписчиков? Детерминированная случайность. Движок сайта выполняет запрос в базу данных с критерием отбора, критерием сортировки и ограничением "первые N". Кто с базами данных работал, знает, что при равенстве порядок остается на усмотрение базы данных. Да, еще можно отметить такой момент, что на сайте есть кэш, так что подписка и отписка на модуль может влиять на положение в топе с некоторой задержкой.

Да, недавно после долгих и бурных обсуждений было сделано нововведение - подписчики считаются не все, а те, которые заходили на сайт в последнее время (не знаю, какое точно, наверное, месяц). Остальных на списке подписчиков отображаются серенькими.

Так вот к чему я. Я прекрасно помню, как меня лично раздражали "модули - не модули" в этом топе. Блог Бродяги, Playgoblin, предыдущий ДМ-журнал (даже забыл, как он называется). Они всегда висели первыми в топе. Да и вот этот блог подобрался на второе место. И вот сейчас, когда я уже не админ, когда волнения в какой-то степени сошли, я задумался: "а почему меня вообще волновали и раздражали такие модули"? И я нашел ответ. Я же мастер. Я хочу, чтобы мой модуль попадал в топ! И даже если бы я был только игроком, мне тоже было бы приятно, чтобы модуль, в котором я играю, попадал в топ! А он, зараза такая, не попадает. И когда смотришь вот на список модулей в топе, про большинство думаешь: "окей, это действительно класный модуль. А это мафия, сейчас влетит, потом вылетит. Да, и этому мастеру я не ровня". А потом глаз упирается в "модуль - не модуль". И сразу обнаруживается виновный. Нечестно! Если с другими играми соревноваться можно, оттачивать мастерство, то с "не модулями" бесполезно. Просто другая весовая категория, и это прекрасно видно по той скорости, с которой я сейчас влетел в топ.

Вот он корень зла. Имхо, конечно, но я так вижу. С "не модулями" невозможно нормально соревноваться обычным игровым модулям. А они проигрывают им. И это обидно, если ты хочешь, чтобы твой гениальный модуль был на виду.

Поэтому если вы уже испытываете раздражение от того, что еще один не модуль влетел в топ, то в качестве небольшого облегчения пусть будет то, что автор этого блога тоже неоднократно испытывал подобное раздражение. А сейчас хотя бы может написать об этом, и это будет услышано.

Да, и по поводу упомянутого уже "Блога Бродяги". Вот ссылка. Конечно, я его читаю, как его можно не читать. И да, я на него не подписан. И так ведь в топе видно, да? Не подписан был раньше из чувства противоречия - как и сказано выше, меня раздражало то, что такой модуль вытесняет игровые. Не подписан сейчас по инерции. И да, будучи админом, я предлагал Бродягу вместе с блогом за это забанить. На мой взгляд тогда были нарушены правила, может не до буквы, но до того ощущения правил, которое я имел. Или просто это была трансформация раздражения на вытесненные игровые модули, тоже вариант. Да, так даже вероятнее. Ну и плюс еще много раздражения было в то время, связанного с ресурсом и его администрированием. Но об этом сильно позже.

Так что приношу извинения Бродяге, если моя позиция того времени как-то его обидела. И спасибо за пожелание удачи. А пока повторюсь, подумайте сами. Если вас раздражают "модули - не модули", то не потому ли, что они "обыгрывают" игровые модули? Что с этим делать, я пока не скажу.
+1 | Блог старого тролля, 04.06.2019 09:43
  • Всё просто и по-человечески
    +1 от AlexPsi, 04.06.2019 10:14
  • Некоторые пользователи, похоже, хотят использовать платформу ДМа, как некую социальную сеть. Для этого они юзают функционал предназначенный для совсем других целей. Конечно, это может вызывать раздражение. И не только из-за того, что с такими "модулями" сложно конкурировать. А именно из-за ощущения того, что ресурс используется неадекватно, его пытаются превратить во что-то, чем он не является и для чего не предназначен. В пример можно привести раздражение хардкорных игроков WoW направленное на ребят упарывающихся кибер-эротикой, которые логинились в игру, чтобы сидеть в Штормвинде и переписываться на какие-то эротические темы и разыгрывать странные сценки. Казалось бы - ну кому они вредят?

    Решение слишком очевидно. Нужно расширять функционал ДМа. Почему просто не сделать на ресурсе раздел с блогами пользователей? Можно прикрутить его к форуму (но тогда нужно к форуму прикрепить и новые фичи, вроде подписки на темы и комментирования/плюсования постов), а можно и отдельно сделать.
    +0 от TellTale Heart, 04.06.2019 12:53
  • Если вас раздражают "модули - не модули", то не потому ли, что они "обыгрывают" игровые модули? Что с этим делать, я пока не скажу. Не потому. Представь, что ты ноунейм, который пришел сюда и без рекламы запилил блог. Сколько подписчиков у тебя будет? Мало. А может, вообще не будет. Почему они есть? Потому, что ты бывший админ. Вот так это, по-моему, работает. В итоге в топе оказываются отчасти или же полностью не те модули, где действительно происходят интересные вещи, а модули, где дм распиарен(известен) или он был изначально рассчитан на массовую аудиторию, разрекламирован. Примерно как в соц.сети с лайками. Это не точно, потому что может так совпасть, что дм правда чего-то стоит, но потенциально такая возможность есть и имхо сильно влияет на рейтинг. Количество лайков как таковое не отражает качество модуля. Оно отражает желание их ставить. В теории должно работать так, что чем больше подписчиков, тем больше лайков или чем больше качества, тем больше лайков, но на практике одни и те же люди могут просто лайкать друг друга. Опять же "как в соцсетях". Так за что в итоге модуль-не-модуль получает подписчиков и лайки? Причем второе пропорционально первому. 1. Реклама автора. 2. пиар на ресурсе (можно создать какую-то темку безвердную и творить безумие, как это делают звезды в шоу-бизнесе). 3. контент - на последнем месте, потому что без первого и второго, его никто не будет читать. По сути вся эта модель активно или потенциально сломана. Хотя блог вписывается в модель как она есть, он вряд ли принадлежит к тому, зачем вообще существует рейтинг и как он задумывался - есть такое подозрение. Поэтому выпилить его нужно. Он вытесняет собой более соответствующие целям проекты.
    +0 от Reki, 06.06.2019 16:23

0. И что все это такое?

Если вы читаете строки, то вы либо пришли посмотреть на блог Гримсона и прекрасно знаете, кто он такой, либо же просто пытаетесь понять, что это за модуль - не модуль. Поэтому я готов предположить, что первый пост многим будет совершенно не интересен, но, тем не менее, должен его написать.

Итак, поехали. Позвольте представиться, Гримсон. Именно так, в русском написании. Я достаточно долго пробыл на этом ресурсе админом, а сейчас - просто обычный пользователь. Вы, наверное, могли заметить, что этот пост написан он имени другого пользователя, Grimson. Это тоже я. Мой клон. Сразу сделаю оговорку, что создание клонов на этом ресурсе запрещено, кроме случаев, когда это согласовано с администрацией. В данной случае создание клона было согласовано. Он не будет использоваться нигде, кроме этого модуля. Причина такого трюка достаточно банальна - я не хочу, чтобы мой основной аккаунт мог получить какие-либо "плюсы" за неигровые посты. Но про плюсы мы поговорим отдельно.

Теперь про троллей. Можете посмотреть на картинку персонажа. А также на картинку в моем профиле (Гримсон). Это тролль. Старый тролль. Норвежский тролль. Когда-нибудь я вспомню про песню про троллей. Но не суть. А важно вот что. Когда-то я пришел на этот ресурс, и здесь уже были гоблины. Модераторы в смысле. Откуда повелось, что модераторы - гоблины - это уже не ко мне. А потом повернулось так, что я стал одним из трех администраторов ресурса (здесь требуется отдельный рассказ). И мы разговаривали и думали, как бы себя назвать. Нужно что-то больше гоблинов... Могли и орками назваться, кстати. Не помню уже, кто предложил троллей, но это сразу показалось всем прикольно. Тут и современные ассоциации с троллингом, и правда что-то типа гоблина, но посерьезней. А еще другой админ, Одинариус, сокращался до Одина. И тут опять прослеживается северная мифология. Тогда и эта картинка появилась, а слово закрепилось.

На картинке тролль старый. Частично превратившийся в камень. Это про меня, наверное, да. Когда тут недавно играющие со мной узнали, сколько мне лет, чуть на вы не захотели перейти. Да нет, лет вовсе не так и много, сорока пока нет. Хотя близко. Но тролль все равно старый получается.

И вот этот старый тролль Гримсон, бывший админ этого ресурса, будет вот здесь писать всякую ерунду про этот ресурс, ролевые игры и вообще. И спрашивается, а на кой это вам сдалось? Да вот понятия не имею. Но можете подписаться на блог.
+4 | Блог старого тролля, 03.06.2019 23:32
  • Интересно. Читается легко.
    +1 от Liebeslied, 03.06.2019 23:41
  • Пока мы не говорили отдельно о плюсах, держи)
    Если тут нужен ещё один блог, то, пожалуй, именно от тебя.
    +1 от Akkarin, 03.06.2019 23:46
  • Желаю удачи с блогом!
    +1 от Магистр, 04.06.2019 02:57
  • Даёшь адекватный бложек про ролевые события про мировые новинки ну такое да, про личные какието моменты.А я чё я ничё я мимо проходил решил зайти на огонёк.
    +1 от Vened, 04.06.2019 10:02