Блокнот | ходы игроков | Синьория

 
DungeonMaster Магистр
01.03.2021 03:30
  =  
В игре четыре ресурса —
Власть: Отражает уровень вашего могущества в собственном государстве. Сильная власть неоспорима, слабая уязвима к мятежам и переворотам.
(увеличивается интригами и удачными войнами, уменьшается введением вольностей)
Также у вас не может быть больше государственных деятелей чем ваш уровень власти
Благочестие: Отражает уровень мнения о вас Церкви и простых людей. Благочестивый правитель любим, бесчестному приписывают все беды.
(увеличивается введением вольностей и некоторыми расходами, уменьшается интригами, неудачными войнами)
Богатство: Отражает общий уровень благосостояния государства. Богатое государство может оплачивать разного рода авантюры, бедное — нет. (увеличивается пассивно за каждую провинцию, также договорами и удачными войнами, уменьшается расходами)
По умолчанию за ход вы получаете одну единицу богатства за каждую область под контролем. Область Марбург приносит две единицы богатства за ход.
Армия: Отражает мощь вашего войска (увеличивается за богатство в соотношении 1:1, уменьшается войнами)

Каждый ход игрок бросает кубик 2д6 по одной из ставок.
Успех по малой ставке (5+) даёт одно особое действие и два обычных.
Провал по малой ставке даёт три обычных действия.
Успех по высокой ставке (8+) даёт два особых действия и два обычных.
Провал по высокой ставке даёт два обычных действия.
За одну единицу власти или богатства можно перебросить командный бросок.
Особое действие отличается тем, что для него неудачный результат один раз перебрасывается.

Действие (кроме войны, работающей по особым правилам) обычно обсчитывается тем же броском 2д6, но порог успеха для него определяется сложностью. Оно может быть элементарным (не требует броска), простым (малая ставка) или сложным (высокая ставка). Ставку выбираете вы сами, но помните, что от неё зависит степень успеха вашего действия. Так, если вы хотите убить персонажа другого игрока, то "элементарно" убийца просто помашет кинжалом и сбежит, по малой ставке ранит цель, по высокой убьет.
При этом особое действие по умолчанию перебрасывается один раз. Вы можете увеличивать число перебросов на одно действие, вкладывая в него несколько слотов действий. При этом каждое дополнительное обычное действие даст +1 переброс, а каждое особое +2 переброса.

На что можно тратить действия.
1. Интрига: способствует усилению собственной власти в государстве или ослаблению вражеской власти в чужом государстве.
К сожалению интриги могут иметь одним из последствий падение благочестия.
2. Война: может выбивать из игры противников, удачная война приводит к укреплению вашей власти и росту богатства от грабежей, но неудачная война ударит по всем показателям).
3. Введение вольностей: ослабление собственной власти приводит к росту благочестия.
4. Договор: успешный договор приводит к росту богатства.
5. Расходы: вложить единицу и более богатства в любое действие.
6. Разведка: узнать один или более из параметров соперника. Можно также подослать к противнику убийц, лишив его одного из государственных деятелей или даже лидера.
7. Некоторые ситуативные выборы: Каждый ход вы будете получать одну-две дилеммы с непредсказуемыми последствиями. Вы можете как решать их, так и сэкономить действие, выбрав вариант "воздержаться".

Игра делится на пять ходов:
Первые два хода вы будете получать дополнительно по одной единице.
Следующие два хода вы скорее всего столкнётесь с неприятными ивентами.
На пятом ходу кардинал подведёт итог территориальной распри издав буллу о судьбе синьории Фельмонте.
1

DungeonMaster Магистр
01.03.2021 03:31
  =  
Персонажи:

Делятся на Лидера и государственных деятелей.
Ваш лидер это отражение силы вашей власти. В начале можно взять ему два особых бонуса-черты.
Государственный деятель это персонаж, которого вы контролируете опосредованно. Каждый такой государственный деятель обладает одной чертой, и даёт на непрофильные действия (не соответствующие черте) один дополнительный переброс, а на профильные (соответствующие черте) — два.
Так, государственный деятель с чертой "управляющий" перебрасывает неудачный бросок на действия, связанные с получением богатства, дважды.

Однако, черта государственного деятеля это ещё и ловушка. Каждая черта соответствует одному из параметров. Если этот параметр в вашем государстве падает слишком низко, то государственный деятель может перейти в оппозицию (уйти с государственной службы) или вовсе попытаться совершить переворот. Например тот же "управляющий" будет недоволен если его государство обеднеет в результате непродуманных расходов.

Пример использования государственного деятеля: Допустим, я хочу за одно простое действие по высокой ставке послать к врагу разведчиков. У меня два государственных деятеля, один с чертой "управляющий", другой с чертой "интриган". Первый даст мне один переброс на это дело, второй даст два. Естественно я выбираю для руководства этим заданием второго.
Бросаю 2д6. Допустим выпало 2 и 4 — итого 6. Это меньше порога 8+ для высокой ставки.
Перебрасываю за интригана. Шанс, что я все же прокину высокую ставку существенно повышается.

Лидеру две черты вы выбираете сами. Вашим государственным деятелям черта даётся случайно

Перечень черт персонажей
2

DungeonMaster Магистр
01.03.2021 03:31
  =  
Война:
Жестока и беспощадна. Вы можете выбрать послать армию на войну, затратив одно или более действие, а можете и подвергнуться нападению, в таком случае, на оборону тратить действие не нужно, но вы потеряете одну единицу богатства от грабежей за каждый ход, что вражеская армия находится на вашей территории. Характер войны определяет защитник.

Если Вы считаете, что сможете победить врага то можно выбрать "сражение".

Сражение проходит так:
В случае если отправили на войну лидера или государственных деятелей то они поучаствуют в сражении.
Битва состоит из двух раундов, в которых каждая единица армии это д6 с успехом 4+ по умолчанию.
Первый раунд — сшибка. Оба игрока бросают число д6 соответствующее числу войск в бою. Каждый успех соответствует обращенным в бегство врагам, каждая шестёрка — нанесённым потерям.
Второй раунд — после учёта потерь и бегущих, бросок кидается ещё раз. В результате если ни одна армия на была обращена в бегство или уничтожена целиком, то победителем считается защитник.

В сражении вам необходимо выбрать одну из тактик:
"Прорыв по центру" — В результатах броска на битву каждая шестёрка взрывается, давая дополнительный д6.
"Окружение" — Можно один раз перебросить каждую выпавшую единицу.
"Засада" — Отложите определённый пул ваших сил (не более 1/3) Эти войска считаются спрятанными и не участвуют в сражении. После первого раунда боя эти войска вступают в схватку, и порог успеха для них составляет 3+ независимо от выбранной соперником тактики.
"Держать позицию" — Повышает порог успеха для соперника с 4+ до 5+.
"Контратака по прорывающимся" — Выберите войска и отложите их в резерв, как при засаде (не более 1/3). После первого раунда эти войска вступят в битву, причём получат +1д6 за каждый "взрыв" или переброс, совершенный соперником.

Государственные деятели и лидеры также дают бонус в сражении, но только на один раунд. Они могут (выберите одно):
— "Вступить в бой": Добавить 2д6 к броску в этом раунде (3д6 для лидера). Этот бонус можно использовать для атаки резервами.
— "Организовать госпиталь": Снизить потери в этом раунде на одну единицу (две для лидера). Эти потери будут считаться бежавшими.
Игромеханически это делает пятёркой первую (первые две для лидера) шестёрку на броске врага.
— "Пленных не брать!": Увеличить потери противника на одну единицу (две для лидера). Игромеханически это делает шестёркой первый (первые два для лидера) успех на вашем броске, то есть первый (первые два для лидера) беглец врага считается мертвым.
— "Назад, трусы!": Возвращает в бой два ваших бежавших отряда (три для лидера)
Наиболее эффективны лидер и государственный деятель с чертой "полководец". Полководец может быть использован как в качестве обычного государственного деятеля так и в качестве альтернативы, применить один из своих особых эффектов:
— "Перегруппировка" Вернуть в бой всех побежавших в предыдущем раунде.
— "Сражаться до последнего!" Продлить битву с его участием на третий раунд.
— "Эпический поединок" Заблокировать действие одного вражеского лидера до конца боя.

Если Вы не уверены, что сможете одолеть врага, то можно выбрать "оборону", ваше войско закроется в городе, вы сможете нанимать войска, но будете терять одну единицу богатства каждый ход.
На "оборону" враг может ответить "штурмом" или "осадой"
Осада – сражения не происходит, когда богатство осаждённой стороны достигает нуля, считается, что у гарнизона кончились припасы и тогда нужно выходить сражаться или сдать город.
Штурм — сражение при невыгодных условиях для атакующего, потому что он не может использовать тактику в отличие от защитника.
3

DungeonMaster Магистр
01.03.2021 03:33
  =  
Шпионаж, разведка, убийство:

Разведка проводится двумя средствами.
Прежде всего вы можете просто послать лазутчиков, узнав определённый набор сведений о противнике. Также, в любое время можете попытаться заслать к врагу шпиона. Шпион это государственный деятель, который поступит к врагу на службу как обычный государственный деятель, будет выполнять его приказы, но при этом давать вам одно дополнительное действие, связанное с разведкой, подкупом, убийством или интригой в государстве, где действует шпион. В случае если шпион участвует в сражении на стороне противника, но не является командующим армией, вы можете заставить шпиона "перебежать" и использовать его эффект себе на пользу. В случае же если шпион является командующим, можно поступить ещё мощнее, лишив врага не только особого эффекта государственного деятеля, но бонуса тактики в сражении.
Однако, со шпионами есть и трудность. Как и с обычным государственным деятелем враг получит возможность нанять его. Но если вдруг ваш противник решил проигнорировать эту возможность, шпиона внедрить не получится независимо от результатов броска.

Как бороться с государственными деятелями врага?
В мирное время это можно сделать двумя путями, подкупом и убийством. Подкуп осуществляется так: прежде всего, вы вкладываете в него определённое число единиц богатства. В зависимости от лояльности государственного деятеля и результатов броска подкуп может закончиться успехом, лёгкой неудачей или полной неудачей. Подкупленный государственный деятель может как переехать к вам сразу в качестве вашего государственного деятеля, так и стать вашим шпионом по механике выше. Лёгкая неудача означает, что государственный деятель сообщил о попытке подкупа вашему противнику, но ваши деньги остались у вас. Полная неудача означает, что государственный деятель взял ваши деньги и кинул вас, так ещё и сообщил о попытке подкупа хозяину.
Если вдруг ваш государственный деятель сообщает вам что его пытались подкупить, вы можете заставить его стать двойным агентом. В этом случае враг будет уверен, что у него есть шпион, и либо давать ему приказы (которые вы будете тут же узнавать и которые будут исполняться на ваше усмотрение), либо переведёт его к себе на службу и вы получите бесплатного шпиона.

Убийство: более радикальный способ. Подослать убийц можно по любой ставке, но по малой ставке можно лишь ранить государственного деятеля, лишив его возможности действовать в этот ход. По высокой ставке государственного деятеля можно убить, либо ранить вражеского лидера. Убийство лидера это бросок 2д6 с успехом на 10+. В случае если ваш лидер убит вы автоматически получите нового. Если ваш наследник — государственный деятель, это пройдёт без каких-либо осложнений, но если это обстоит иначе или у вас вообще демократия, то черты нового лидера будут накидываться случайно.
4

DungeonMaster Магистр
01.03.2021 03:34
  =  
Дипломатия с нейтралами:

На карте будут находиться два нейтрала. Изначально оба они не будут поддерживать ни одну из фракций, однако, с ними действует насколько особых механик. Прежде всего это дипломатия.
Затратив одно действие к нейтралу можно отправить послов с одной из дипломатических целей
— Договор о ненападении (Малая ставка. Повышает противнику сложность получения военной помощи против вас)
— Улучшить отношения (уменьшает для вас сложность дипломатии с нейтралом)
— Настроить против другой фракции. Любая ставка. (Повышает противнику сложность дипломатии с нейтралом)
— Право прохода (Вы можете провести армию через земли нейтрала. Ход на это не тратится, то есть если между вами и врагом лежат земли нейтрала, и вы заключили право прохода, то вы сможете сразу же напасть на врага, не тратя ход на проход по землям нейтрала)
— Торговый договор (Малая ставка) — Нейтрал будет каждый ход приносить вам одну единицу богатства за торговлю. Однако, противник может перебить этот договор заявив торговый договор по высокой ставке. У каждого нейтрала может быть только один торговый договор.
— Военная помощь (Высокая ставка) — Нейтрал пошлёт свои отряды для участия в вашем походе.
— Военный союз (Высокая ставка, требуется не меньше двух договоров с нейтралом) — Нейтрал всегда будет помогать вам отрядами в любом походе.
— Подтверждение легитимности (Высокая ставка, требуется не меньше двух договоров с нейтралом) — Нейтрал отправит кардиналу послание где подтвердит легитимность ваших притязаний. Оно окажет влияние на итоговый подсчёт очков. Один нейтрал может отправить только одно послание за всю игру.

Однако есть и альтернатива. К нейтралам можно применять механики шпионажа или интриги, причём даже лидер-нейтрал убивается с той же сложностью, что государственный деятель фракции-игрока. Если в результате применения этой механики, к власти в нейтральной фракции приходит шпион, то он автоматически заключает с вашей фракцией военный союз.

Наконец, нейтрала можно захватить.
Однако при нападении на него, нейтрал призовёт на помощь фракцию другого игрока и сам заключит с ним военный союз.
Иногда нейтралы агрессивно относятся к военным действиям в адрес других нейтралов. Тогда они могут послать военную помощь, но военный союз не заключают.
Отредактировано 01.03.2021 в 03:34
5

DungeonMaster Магистр
01.03.2021 03:35
  =  
Где происходит дело?

Патрейская Лига — союз девяти крупных торговых городов под руководством кардинала в священном граде Патрей. Тем не менее даже между союзниками бывают территориальные споры, особенно когда нет войны. Формально их должен решать кардинал. На деле он предпочитает выждать, пока всё разрешится само, а потом утвердить результат — либо принять решение, когда обе стороны отчаятся решить проблему.

Стороны конфликта:

Герцог Фабиан — Фабианы, сеньоры Фабии, Керены и Бруццо, являются несомненно самыми сильными феодалами Лиги. Они известны своими воинскими доблестями, в прошлом именно им кардинал чаще всего доверял руководство своими армиями.
+ Абсолютная власть (Фабианы не могут лишиться власти законным путём. Наследник начинает как государственный деятель, при гибели лидера фракция автоматически получает нового государственного деятеля-наследника)
+ Кровавые герцоги (Фабианы начинают с самой сильной армией, в сражении их "полководцы" могут применять сразу два эффекта – один особый эффект полководца и один стандартный как государственного деятеля).
- Типичные аристократы (Ваша деловая хватка оставляет желать лучшего, стартовое богатство удручающе мало)

Дож Марбурга — Марбург является одной из сильнейших торговых республик Патрея и едва ли не единственной, полностью избежавшей протектората сеньоров. Флот республики бороздит океаны, принося своим владельцам горы золота, система управления отличается демократизмом и уважением к Церкви, так что дожи-наместники точно не предадут святой престол.
+ Горы золота (богатство прибывает каждый ход автоматически)
+ Зарубежные связи (республика периодически получает особые предложения от торговых партнёров)
- Глас народа (власть дожа в Марбурге периодически подвергается испытаниям со стороны оппозиции, при падении её он может быть совершенно легально смещён городским советом, также, дож не может назначить себе наследника, его смерть запускает особый ивент "выборы").
6

DungeonMaster Магистр
01.03.2021 03:35
  =  
На карте также будут два нейтрала:

Синьория Фельмонте — Спорная территория. В настоящий момент по договору жившего в Марбурге синьора Фельмонте управляется комендантом Луиджи Гуссо, братом синьора Гуссо.
Комендант Гуссо запер ворота и вряд ли окажет серьёзное сопротивление даже в случае штурма, но возможно, с ним куда проще договориться?
Черта: Лжец.
Ключи:
— Луиджи не будет держаться за свой пост коменданта. Он сдаст крепость тому, кто больше предложит.
— Луиджи упрям. При попытке взять его нахрапом он скорее всего будет защищаться из принципа.
Статы:
Власть — 3.
Богатство — 2.
Армия — 4.
Благочестие — 5.

Синьор Гуссо — Мелкий феодал, который сумел усидеть меж двух гигантов и не принести вассальную присягу ни одному из них. Прямого столкновения с одной из фракций Гуссо не выдержит, он понимает это, а потому старается поддерживать нейтралитет.
Черта: Полководец.
Ключи:
— Гуссо озабочен безопасностью своих земель. В случае если он поверит в то, что его землям угрожает одна из сторон, он тут же призовёт на помощь другую.
— Гуссо очень любит своего брата. Если на Луиджи Гуссо будет совершено нападение, то он скорее всего поддержит другую сторону.
Статы:
Власть: 5.
Богатство: 5.
Армия: 5.
Благочестие: 7.
7

DungeonMaster Магистр
01.03.2021 03:37
  =  
Коротко о системе
1. Игра поделена на 12 ходов по месяцу каждый (по факту ходов 11, поскольку в двенадцатый ход будут подведены итоги). Каждый ход накладывает особое случайное глобальное событие и несколько случайных для каждой фракции.
2. Всего фракций пять. Вам нужно выбрать одну. У каждой фракции свои стартовые плюсы и минусы.
3. В каждый ход у вас есть от двух до семи действий.
4. В игре четыре ресурса — власть, богатство, армия и благочестие. Низкие показатели ресурсов ведут к голоду, мятежам, болезням, попыткам переворота, предательству персонажей и прочим нехорошим вещам.
5. Ваша задача — всеми силами показать всеобщее процветание своего государства, чтобы стать для кардинала предпочтительным кандидатом на назначение священным наместником. В качестве альтернативы можно просто победить всех конкурентов.
6. Ход начинается с броска кубика 2д6 по одной из двух ставок, который определит количество ваших действий.
7. Обсчет хода происходит в следующем порядке — внутренние реформы, шпионаж и внешние интриги, война, дипломатия, наём государственных деятелей и войск.
8

DungeonMaster Магистр
01.03.2021 03:38
  =  
В игре четыре ресурса —
Власть: Отражает уровень вашего могущества в собственном государстве. Сильная власть неоспорима, слабая уязвима к мятежам и переворотам.
(увеличивается интригами и удачными войнами, уменьшается введением вольностей)
Благочестие: Отражает уровень мнения о вас Церкви и простых людей. Благочестивый правитель любим, бесчестному приписывают все беды.
(увеличивается введением вольностей и некоторыми расходами, уменьшается интригами, неудачными войнами)
Богатство: Отражает общий уровень благосостояния государства. Богатое государство может оплачивать разного рода авантюры, бедное — нет. (увеличивается пассивно за каждую провинцию, также договорами и удачными войнами, уменьшается расходами)
Армия: Отражает мощь вашего войска (увеличивается за богатство, уменьшается войнами)

Каждый ход игрок бросает кубик 2д6 по одной из ставок.
Успех по малой ставке (5+) даёт одно особое действие и два обычных.
Провал по малой ставке даёт три обычных действия.
Успех по высокой ставке (8+) даёт два особых действия и два обычных.
Провал по высокой ставке даёт два обычных действия.
За одну единицу власти или богатства можно перебросить командный бросок.
Особое действие отличается тем, что для него неудачный результат один раз перебрасывается.

Действие (кроме войны, работающей по особым правилам) обычно обсчитывается тем же броском 2д6, но порог успеха для него определяется сложностью. Оно может быть элементарным (не требует броска), простым (малая ставка) или сложным (высокая ставка). Ставку выбираете вы сами, но помните, что от неё зависит степень успеха вашего действия. Так, если вы хотите убить персонажа другого игрока, то "элементарно" убийца просто помашет кинжалом и сбежит, по малой ставке ранит цель, по высокой убьет.
При этом особое действие по умолчанию перебрасывается один раз. Вы можете увеличивать число перебросов на одно действие, вкладывая в него несколько слотов действий. При этом каждое дополнительное обычное действие даст +1 переброс, а каждое особое +2 переброса.

На что можно тратить действия.
1. Интрига: способствует усилению собственной власти в государстве или ослаблению вражеской власти в чужом государстве.
К сожалению интриги могут иметь одним из последствий падение благочестия.
2. Война: может выбивать из игры противников, удачная война приводит к укреплению вашей власти и росту богатства от грабежей, но неудачная война ударит по всем показателям).
3. Введение вольностей: ослабление собственной власти приводит к росту благочестия.
4. Договор: успешный договор приводит к росту богатства.
5. Расходы: вложить единицу и более богатства в любое действие.
6. Разведка: узнать один или более из параметров соперника. Можно также подослать к противнику убийц, лишив его одного из государственных деятелей или даже лидера.
7. Некоторые ситуативные выборы: Каждый ход вы будете получать одну-две дилеммы с непредсказуемыми последствиями. Вы можете как решать их, так и сэкономить действие, выбрав вариант "воздержаться".

Игра делится на 12 ходов по месяцу каждый.
Раз в два или три хода меняется время года.
Это даёт особый модификатор на всё время года.
Ходы 1, 2 и 3 – Лето 216 года. В эти ходы игроки будут получать дополнительно автоматически по одной единице богатства за ход.
Ходы 4, 5 и 6 — Осень 216 года. Осень это пора эпидемий и подготовки к зиме, но особых модификаторов не накладывает.
Ходы 7, 8 и 9 — Зима 216-217 гг. В эти ходы будет затруднена война.
Ходы 10 и 11 — Весна 217 года. Нет особого модификатора.
Ход 12 – Подведение итогов игры.


Богатство и другие ресурсы:
1. Каждый игрок владеет одной провинцией. Эта провинция даёт ему 1 единицу богатства за ход. Исключение — Марбург, дающий сразу две единицы богатства за ход.
Захват провинции другого игрока или НПС позволит увеличить прирост богатства.
2. Армия нанимается за богатство в соотношении 1:1.
3. Прочие ресурсы приобретаются или теряются исходя из ваших действий. Но власть и благочестие часто служат антиподами друг для друга.
9

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.