Блокнот | ходы игроков | Imperium

 
DungeonMaster Магистр
01.02.2021 02:37
  =  
Периоды XXI-XXII вв. часто именуются "Новым средневековьем" (уничижительно) или "Неомодернити" (комплиментарно):

2025-2060 —
Первая половина XXI века прошла под обострением торгово-экономической войны между США и Китаем, усугубившейся для мировой сверхдержавы массивными протестными движениями левой направленности внутри государства. Президентские гонки обращаются в сущий цирк, редкий президент удерживается дольше одного срока. После глубокого старика Байдена президентами побывали подряд эксцентрик-социалист, открытый гей, пожилой генерал и темнокожая женщина.
Коммунистический Китай, напротив, динамично развивался, оказывая экономическое давление на развивающиеся страны.
В Европе существенно набирает силу Германия, начинающая почти напрямую диктовать свою волю "партнёрам" по ЕС. Шотландия проводит референдум и выходит из состава Великобритании, вступив в Евросоюз.
Россия переживает жесточайший внутренний кризис. После обострения в стране протестного движения, к власти на короткий период приходит либеральный блок, но военный путч приводит страну к жёсткой, авторитарной диктатуре изоляционистского толка.
"Первый" и "Второй" мир сталкиваются сразу в нескольких локальных конфликтах на Ближнем Востоке, крупнейшим из которых стало американское вторжение в Иран, ставшее для страны "вторым Вьетнамом" — после первоначальных успехов введённые войска столкнулись с жесточайшим исламским сопротивлением. Мир на условиях статус-кво становится началом конца американской гегемонии – Германия присоединяет Австрию и Чехию, Россия — восточную Украину, Белоруссию и Казахстан, Китай же аннексирует Тайвань.
Выход Ирана в разгар войны из ООН, поддерживающей американские инициативы, создаёт негативный прецедент — организацию в знак протеста покидает более 20 стран (в основном исламских), число растёт с каждым годом.

В таких условиях мир становится всё более хаотичным. Активизируются локальные войны в Африке, Латинской Америке и Индокитае. Периодически вспыхивающие кризисы приводят к ещё большему "закрытию" мира, так, мировой кризис 2030 года чуть не развалил Евросоюз, а пандемия 2064 породила Вирт — и первые случаи "ухода" туда.

2060-2089 — Сложный период.
Основное событие "шестидесятых" это Китайско-Японская война. Весь мир ждал что она сделается Китайско-Американской, но Штаты не решились вмешаться, в стране ещё силён был "Иранский синдром". Япония как государство вступает в китайскую инициативу "Пояса", так же включающую большинство стран Индокитая.
Вторая волна терроризма, вызванного подъёмом исламского фанатизма после победы в Иране, приводит к ужесточению антитеррористического режима в большинстве европейских стран. Потрясения прошлого пятидесятилетия и наплыв беженцев довели Западную Европу и США до жёсткого продовольственного кризиса, в свою очередь приведшего к тому, что у единой Европы появилась армия, а Соединённые Штаты бесславно рассоединились когда в условиях кризиса губернаторы решили, что союз уже не обеспечивает им надлежащую защиту и содержание, и вышли из него.

В восьмидесятые происходит масштабнейший конфликт столетия, также получивший название "Войны за американское наследство" — страны где прежде располагались американские военные базы становятся предметом дележа практически для всех. Мир напоминает антиутопию как никогда.
Потрясения приводят к "Кризису матрицы" — по всему миру люди уходят в вирт и не возвращаются, что приводит к законодательным ограничениям на пребывание человека в Вирте в большинстве стран.
2089 год — Судьбоносный "Венский конгресс", который приводит к возрождению Лиги наций под эгидой великих держав. Почти все аннексии прошлой войны становятся подмандатными территориями захватчиков с сохранением видимости суверенитета.

2090-ые запомнились современникам затишьем и возрождением. Войны прошлого столетия были богаты на открытия, наконец нашедшие мирное применение. По всему миру растут мегаполисы, возникают дома в тысячи этажей, антигравитационный персональный транспорт, широчайшее распространение получает Вирт.
Нации снова учатся в сосуществование.
Масштабных конфликтов практически нет.
Впрочем, мир остаётся закрытым, периодически он вроде как "открывается" (обычно по случаю новой Олимпиады), только ленивый не кричит об объединяющей силе Вирта... Но в среднем граждане имеют достаточно малое представление даже о том, что происходит в их собственных странах.

Начало XXII века знаменуется возрождением космической гонки. Создаётся несколько постоянно действующих баз на Луне. Китай первым создаёт поселение на Марсе.
Конечно, всё не так благополучно — в основном ареной для столкновения великих держав становятся обе Америки, где постоянно бушуют какие-нибудь конфликты марионеточных государств. Регулярно воюют друг с другом существенно выросшая Турция, иногда в союзе с Пакистаном, и Иран.
В Европейском Союзе амбиции Германии постоянно противостоят опасениям Франции и большинства восточноевропейских членов.

2110-ые — Китай впервые получает по носу, попытка вторгнуться в Австралию оканчивается провалом и едва не заканчивается атомной войной с Евросоюзом, преобразованным по случаю вступления новых членов (Австралии, бывшего восточного побережья США и нескольких стран Латинской Америки), в Трансокеанический Союз или просто Океанию.
Войны удалось избежать.
Пока что.
1

DungeonMaster Магистр
01.02.2021 02:38
  =  
Трансокеанический Союз, он же "Океания", иногда "Европа" или "Запад": конфедеративное государство, вобравшее в себя остатки европейской цивилизации на всех континентах. Формально каждое из 40 государств-членов обладает суверенитетом и собственным правительством.

Реально с течением времени всё больше полномочий находится у союзного правительства. Приблизительное население Океании — 1.5 млрд человек включая заморские владения. Из них где-то 1 млрд проживает непосредственно в Европе.

Структура власти

На местном уровне большинство стран пользуются автономией, их население само избирает своих руководителей. В то же время граждане любой страны-члена могут голосовать на выборах в главный законодательный орган — Парламент Океании. Голосование всеобщее, проводится раз в пять лет. Избираются ровно 801 депутат, включая председателя без права голоса. Из них 100 депутатов относятся к Германии, 95 к Франции и 80 к Италии.
Парламент Океании рассматривает законопроекты Комиссии, но не имеет права законодательной инициативы. Также Парламент утверждает состав Трансокеанической Комиссии, может в любой момент выдвинуть ей вотум недоверия. Может инициировать расследование в том числе в отношении Совета по любому вопросу.

Трансокеанический Совет (он же "Совет Океании") включает в себя 40 глав государств и правительств стран-членов, а также избираемых ими Президента Океании и Председателя Комиссии. Фактически именно это правящий орган, принимающий большую часть стратегических решений. Совет имеет право изменять основные договоры между государствами. Он же утверждает любой закон прошедший Парламент. При Совете существует ряд рабочих групп.
Внутри Совета голоса не имеют равной силы — сила голоса представителя подсчитывается исходя из стоящего за ним населения. Самая большая сила у двух голосов Германии.

Комиссия — Высший орган исполнительной власти. Состоит из 41 комиссара. 40 комиссаров назначаются правительствами стран-членов (с утверждением в Совете и Парламенте), председатель (Верховный Комиссар) избирается Советом. Комиссия обладает правом законодательной инициативы, разрабатывает бюджет Союза, дают рекомендации национальным правительствам по выполнению решений Совета. Верховный Комиссар осуществляет руководство Директоратами Комиссии — чем-то вроде министерств.

Судебная власть в большинстве своём разделена — большая часть решений относится к национальным. Суд Океании по местным запросам предоставляет трактовки законодательных актов, рассматривает соблюдение договоров государствами-членами по запросу со стороны государств. Он состоит из 40 судей, по 1 от стран-членов.
Трибунал Океании является высшим апелляционным судом по всем типам дел. Он делится на ряд специализированных трибуналов.

Экономика

Океания остаётся главным защитником капитализма. На уровне решений Совета и рекомендаций Комиссии действует специализация регионов, влияющая на политику дотаций и кредитования Банком Океании. Конкретные условия функционирования экономики отличаются от страны к стране, но де факто огромную роль играют ТНК (Транснациональные Корпорации). Именно их борьба за крупные надгосударственные контракты определяет большую часть политических баталий внутри Союза.

Армия

Союз исповедует идею пацифизма, потому многие страны не имеют собственных армий во всем полагаясь на Союзную, в основном немецкоязычную. Армия Океании невелика — всего около миллиона человек, но эта цифра не учитывает дронов, составляющих основу военной машины. Численность же дронов строго засекречена.
Особую роль в армии играет Дипломатический Корпус при Совете Океании — фактически, разведка и одновременно политическая полиция.

Полиция
Вынесена на местный уровень. Часто переводится на уровень контракта с корпорацией. Существует также ряд профильных агенств союзного уровня, в одном из которых и работают персонажи.
2

DungeonMaster Магистр
01.02.2021 02:38
  =  
XXII век. Эпоха Неомодернити

Будущее принесло множество чудесных открытий, во многом оправдавших надежды и мечты людей прошлого. Технологии снова изменили мир. Но стал ли он лучше?

Экология — Экология планеты постоянно ухудшается. Загрязнение атмосферы приводит к медленному вымиранию различных видов растений и животных. Широко распространён "Синдром Горского-Рубенштейна" — сначала накопление вредных примесей в организме приводит к лёгким последствиям, включая кровавый кашель, светобоязнь и сильную боль во всем теле. При отсутствии лечения, токсины поражают центры агрессии в мозгу, превращая заражённого в некое подобие плотоядного зомби.
Чтобы не допустить появления и распространения СГР необходимо принимать препараты, в разговорной речи называемые одним словом "Антитоксин" — вещество, вычищающее организм. В районах с процветающей экологией (Индекс Рубинштейна 0.1 - 4) его необозримо принимать раз в месяц, в районах с поражённой экологией (ИР 4.1 - 6.9) где-то раз в неделю. В особо поражённых районах (ИР 7 - 10) раз в день. При этом известно что ИР стабильно выше на поверхности и уменьшается при подъёме, так что чем выше ты живёшь — тем реже тебе нужен антитоксин.

В XXII веке всё реже можно встретить домашних животных, поскольку содержание такого зверя требует антитоксин ещё и для него, да и просто не вяжется со стилем жизни в мегаполисах. Куда популярнее робопитомцы или петпроги — виртуальные питомцы.

Еда — Основной тип еды в городах — полуфабрикаты, ласково именуемые бурдой. Бурда бывает растворимая ("суп"), кашицеобразная ("завтрак" или "пюре"), твёрдая ("второе"), сладкая ("десерт"). Состав почти идентичен, но у бурды есть тысячи вкусов благодаря различным ароматизаторам. Производят бурду промышленно из "растительного сырья с добавлением белков, витаминов и углеводов". Конечно, в бурде нет глютена.
Своеобразная бурда премиум класса может включать в себя "что-то, содержащее мясные продукты".
Настоящая еда резко подскочила в цене, обычно её едят раз в день на обед. Бургер, сэндвич, курица, сосиски — всё это подаётся в ресторанах.

Сельское хозяйство в упадке, большую часть еды растят в городах в специальных теплицах/загонах под искусственным светом. Собственно фермерские продукты закупить возможно, но делают это простые обыватели редко — дорого и к тому же "грунтовка как известно токсична".

Алкоголь также подвергся общему упадку. Спиртные напитки все ещё носят традиционные названия, но обычно например "вино" это вода, спирт и вкусовые добавки. Из-за этого по аналогии с "бурдой" чаще всего используется выражение "пойло".

Архитектура: Большинство людей в мегаполисах живут в блоках — полностью автономных небоскрёбах. В самых маленьких несколько сотен этажей. Самые большие доходят до тысячи. Общее правило — чем ты выше тем ты круче. Общее правило 2 — иметь окна это круто.
Блоки обычно строятся по одному принципу, внизу находятся каморки служащих, чуть выше квартиры среднего класса, ещё выше богачи могут позволить себе сектор (что-то вроде встроенного в блок минидома), уровень (целый этаж блока — уровень элиты), и наконец пентхаус (уровень суперэлиты).
В каждом блоке есть своя энергия, свои магазины, свои стоянки для транспорта, даже своя охранная служба.

Города растут вверх следом за городом покрываясь слоями искусственных улиц, возводимых на большой высоте вроде огромных мостов между блоками. Поверхность более всего напоминает свалку, но на Хайштрассе можно встретить и старомодные торговые центры, и бутики, и рестораны. Естественно, в основном для элиты.

Вирт

Сложно оценить какую роль играет сеть в жизни людей будущего. Собственно большую часть дел человек делает не выходя из дома. Он просыпается, получает через робота-курьера заказанную накануне пищу, и уходит в вирт на работу. В вирте же отдыхает после работы, заполняет официальные бумаги, голосует на выборах... На улицах простой человек практически не появляется.

Вирт работает по технологии контролируемого сна. Специальный шлем погружает мозг в некое подобие сна, в котором человек попадает в тщательно проработанную дополненную реальность. В вирте можно быть кем угодно, жить где угодно, заниматься чем угодно. Аватары, дома, питомцы и прочее продаются. Поскольку симуляция часто реальнее реальности, многие люди предпочитают не обставлять скудные жилища, а спускают сбережения на покупку виртуальных коттеджей или нового "приключения" — продвинутой версии компьютерных игр, позволяющих человеку ощутить адреналин, например, вскарабкавшись на гору (в простых симуляциях) или проходя полноценные квесты с рыцарями, драконами и прочим.

Развитие Вирта привело к "Кризису матрицы", когда многие люди стали игнорировать биологические потребности и умирать в реальном мире, так что сейчас все "Виртеры" (устройства для перехода в Вирт), снабжены блокираторами, отслеживающими самочувствие виртуала. За счёт этого Виртер ещё и личный врач.

Всякого рода питомцы, виртуальные слуги, виртуальные друзья, виртуальные проститутки и прочее именуются одним словом "проги". Главная прога для каждого пользователя это бесспорно "серв" или "помощник" — главная программа виртера. Именно она помогает виртуалу ориентироваться в вирте, отслеживает его самочувствие и так далее. Для "серва" можно загрузить разные модели личности, языка, половую принадлежность.

Тем не менее интеллект любой программы вычисляется по шкале Мильтона и искусственно ограничивается законами. Максимально возможный уровень для машины — Интеллект уровня "B" (незначительно ниже человеческого), рекомендуется интеллект уровня "С" (специализированный). Компьютеры уровня А и А+ (Интеллект превосходит человеческий) формально запрещены. Главное требование — жёсткое ограничение программы специализацией. Программа "друг" имитирует друга, но не является другом.

Большинство виртеров имеют функцию удаленного подключения, обычно выглядящую как наушник или очки и именуемую комом (от "коммуникатор"). Смысл в том, что давая удалённо команды Серву, можно, например, совершать звонки, заказывать еду и делать прочие простые действия не погружаясь в сон, виртер в таких случаях работает без пользователя.

Виртер — очень личная вещь. Обычно он настаивается на несколько биологических показателей одного пользователя. Формально это объясняется безопасностью (что отчасти правда, поскольку исключает кражу виртеров), но реально также выгодно корпорациям-производителям, поскольку на каждого человека нужен свой виртер.

Некоторые фирмы дают виртуалам возможность не думать о собственном теле в обмен на выполнение определённого числа рабочих часов в сети. Обычно таких виртуалов кормят внутривенно, поддерживая в них жизнь и получая фактически полностью привязанных к компании сотрудников. Таких людей обычно называют "серферами".

Роботы
Ещё один "кит" современной цивилизации. Роботы используются при добыче, на производстве, на войне, в сфере обслуживания, собственно, большая часть тех, кого прежде называли рабочими, нынче стали операторами дронов там, где необходим надзор человека. Если кому-то взбредёт в голову выйти из комнаты во плоти, то в кафе его обслужит робот, осмотр проведёт робот...
Высший класс роботов — андроиды, имитируют человеческое поведение. Обычно они используются там, где необходим социальный контакт, например, часто встречаются андроиды-менеджеры, андроиды-консультанты, андроиды-проститутки.

Те, кто по каким-то причинам не любят вирт, обычно компенсируют его отсутствие покупкой робота-питомца, робота-прислуги и далее по списку.

Антигравитация

Антигравы это модно и абсолютно необходимо для тех, кто куда-то выбирается из блока во плоти. Наличие гравикара давно и устойчиво отличает богатых людей. Что важно запомнить о гравикарах — их не водят, система летает полностью сама, дабы не допускать аварий. Человек в них остаётся пассажиром на протяжении всего полёта.
Существует воздушное такси или каршеринг, оно в целом стабильно замещает собственный транспорт.
Беднякам остаётся метро или монорельс, но в хорошем костюме туда лучше не соваться — зарежут за ботинки.

Экономика

Полностью перешла в сеть. Обычно виртуальный счет связан с виртером, для режима "оффлайн" есть возможность получать доступ удаленно через ID-карту. Наличные безнадёжно канули в прошлое. В случае если человек "вне системы" (нет ни ID, ни кома, ни виртера), у него есть возможность подтвердить свою личность взяв общественный коммуникатор в аренду. В этом случае коммуникатор настроится на биометрику и получит доступ к счёту.

При нулевом счёте легко получить заём. Большинство людей так и делают. Нет денег? Система "Лучший Друг" всегда поможет! Ловушка кроется в том, что кредитная ставка автоматически спишется со счета при следующем пополнении. Злостные неплательщики или банкроты же автоматически получат "общественные работы", банк буквально сдаёт их в аренду компаниям, нуждающимся в сотрудниках.

Аугментации
В этом мире легко можно стать киборгом. Достаточно устроиться на работу с обязательной аугментацией или просто обратиться в клинику. Но как ни парадоксально чем человек богаче, тем его аугментации малозаметнее, так что "стальные руки" и иже с ними — яркий признак бедноты. Напротив, например, встроить виртер в голову, прокачать зрение, повысить устойчивость к токсинам или болезням — опции для богачей.

Медицина

Есть деньги? Есть медицина. За деньги можно вылечить почти что угодно (кроме генетических болезней), можно даже купить себе несколько резервных тел, переходя из одного в другое посредством простого вирт-сна. Но подобные прелести из разряда "элита +".
Медицина для бедных включает крайне незначительную обязательную страховку (страховой налог — один из основных), аптеки-автоматы и иже с ними.
Можно продать свой геном в общественную базу данных. Тогда любой биолог сможет использовать его для экспериментов.

Клонирование — основной метод животноводства. Клонировать людей кроме как для целей переселения разума запрещено. Переселять разум в тело другого живого человека без его письменного согласия и одобрения суда — запрещено. Клоны активно используются в армии, но армия всегда была исключением.
3

DungeonMaster Магистр
01.02.2021 02:39
  =  
Война

Прежде всего запомните раз и навсегда. Если вы — человек, то при нормальных условиях вас не должно быть на поле боя. Его сплошь оккупировали дроны, в муху попадающие с километра. Если вы все же попали на поле боя — готовьте "Спектр". Это своеобразный генератор электромагнитных помех, который превращает вас для приборов в пятно пять на пять. Дроны все ещё смогут вас убить, просто с теми же шансами, что обычный человек.
Лучше при этом чтобы вы были киборгом военного класса. Каждый человек на поле боя это элитный солдат, в него вкладываются по полной. Здесь и дорогая броня, и антигравитационный джетпак, и куча разнообразного оружия под ситуации.

Робота "Спектр" почти ослепит. Человек останется смертоносен. И тех и других порвут последние новинки — биомутанты и биоморфы. Первые — люди с органическими аугментациями. Их главное свойство — они не слепнут от "Спектра", их системы вообще невозможно заглушить.
Вторые — лабораторные твари, которые созданы рвать первых. Органика – логичный ответ на бум робототехники во второй половине XXI века. К сожалению и контролировать таких сверхсуществ куда сложнее. Проще всего делать их гибридными (вставлять роботизированный мозг), но это делает гибридов уязвимыми к ЭМИ наравне с дронами.

Кстати, существуют модификации "Спектра", дающие не только технологическую, но и физическую невидимость (технология "Фантом"). Но это класс снаряжения специальных подразделений. Элита среди элиты.

Основной тип оружия — всё ещё обычный огнестрел. Правда со времён, когда вторая половина XXI века пустила коту под хвост все договорённости по контролю вооружений, возникло великое множество негуманных модификаций вроде "умных пуль", корректирующих свою траекторию прямо в воздухе.
Единственная проблема огнестрела — эволюция средств защиты. Речь идёт как о броне, в частности продвинутых экзоскелетах, так и о военной новинке — силовых полях. Пока что каждое такое стоит как пара экзоскелетов "Airstrike", так что в основном их ставят на сверхтяжёлые танки или прикрывают ими особо важных персон.
Пехота также может позволить себе различные способы маневрирования, например, антигравитационный джетпак.

В условиях когда схватка "человек-человек" превратилась в состязание бронемишек под "спектрами", крайне манёвренных, периодически взлетающих в воздух и расстреливающих друг в друга целые обоймы без видимого эффекта, особую роль приобрело оружие, рассчитанное на поражение бронированных противников.

Прежде всего это рейлганы. Металлические болванки с разнообразной начинкой, разогнанные магнитным полем, вскрывают почти любую броню и весьма дальнобойны. Обычно по такому типу работают снайперские винтовки или главные калибры танков — а вот в ближнем бою отсутствие возможности стрелять очередями делает рейлган по меньшей мере специфическим выбором.

Далее наряду с силовыми полями существует силовое оружие. Дорогое, ненадежное, обладающее низкой скорострельностью и дальностью применения, но оптимальными параметрами бронебойности. Силовое оружие — идеальная форма высокотехнологического дробовика, обращающего в дымящуюся кашу всё, во что удастся попасть. На технику иногда ставят противопехотные модификации, бьющие по площади.

Наконец, развитие брони дало импульс к возрождению ближнего боя — от лазерных резаков промышленного класса до военных силовых клинков.

Бронетехника:

Главное, что стоит знать о бронетехнике — мало кто переживает встречу с ней. Танки, противотанковые экзоскелеты, экзоскелеты-трансформеры — всё это рассчитано на уничтожение противников в снаряжении военного класса. Массовое уничтожение. Ракеты, массивные рейлганы, силовые волны, автономные оружейные модули, управляемые ИИ — вот лишь малая часть того, что ожидает тех, кому не повезёт оказаться против бронетехники.

Собственно единственное, что как-то грозит танкам — оружие противотанкового класса.
4

DungeonMaster Магистр
01.02.2021 02:40
  =  
XXII век.
Будущее уже здесь.
Надежды человечества о едином, открытом мире остались позади. Их убила не атомная война, не великая эпидемия, даже не глобальное потепление. Просто после бесконечных шагов вперёд, мы внезапно оказались бесконечно далеко от практически любых идеалов. С экранов говорят о процветании, о том, что общество как никогда совершенно, что наука как никогда развита, что стабильность построенного порядка не нарушится ещё по крайней мере двести лет...

Мир изменился. И не раз.
Только человек никогда не меняется.

Вена.
2121 год новой эры.
Добро пожаловать в Pax Europaea.
5

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.