Пилотирование меха
Наверное первое, о чем нужно остановиться поподробнее, рассказывая об управлении мехом — это нейрошлем. Тяжелое, монументальное сооружение красующееся на головах 99% пилотов мехов во всей Внутренней Сфере и Периферии и Кланах, нет Кланов
основная его прелесть не в том, что он защищает голову лучше пехотной каски, и даже не в том, что на лбу можно намалевать классную картинку. Будучи одетым на голову подготовленному пилоту и подключенным к системе управления меха, он превращает пилота в... мозжечок меха. Или внутреннее ухо. Особо этими вопросами никто не заморачивается. Просто одев подключенный нейрошлем и запустив систему управления, пилот начинает воспринимать положение меха в пространстве как свое собственное. Нет, это не мифическое прямое подключение, когда пилот чувствует себя роботом (хотя у многих часто пилотирующих мехи начинается латентное расстройство рассудка, называемое ТехноМегалоМанией. Пилот начинает отождествлять себя с мехом, во сне видит себя в виде несокрушимого стального исполина и все такое). Просто любое изменение равновесия пилот воспринимает как изменения равновесия собственного тела и максимально быстро может его исправить или скомпенсировать. Тут уже в дело вступают органы управления мехом.
А вот тут за последнюю тысячу с лишним лет не придумали ничего нового. Джойстики управления руками, РУР — Ручка Управления Реактором, контролирующая скорость передвижения меха, педали управления прыжковыми двигателями и т.д. Вся информация о состоянии вооружения, бронирования, внутренней структуры и главное, о нагреве машины выводится на мониторы в кабине. Основные показатели дублирует "лобовое" стекло кабины и СНИ — Система Нашлемной Индикации. Показания сенсоров выводятся на специальный дисплей. На мехе установлены камеры, контролирующие пространство вокруг, а их картинка транслируется на монитор кругового обзора.
Один из основных факторов, усложняющих пилотирование меха — температура в кабине. При ведении огня, получении повреждений и вообще нахождении в боевой ситуации она постоянно повышается. Именно поэтому пилоты носят только самую легкую одежду и обувь, а поверх футболок и маек одевают громоздкие хлад-жилеты. Помимо защиты пилота от пуль и осколков, способных пробить остекление кокпита, жилет сохраняет оптимальную температуру тела за счет прокачиваемого через тонкие капиллярные трубки, вшитые в тканевую подложку, охладителя, который лишь ненамного отличается от хладагента, который циркулирует в системе охлаждения меха.
Стандартно система наведения меха запрограммирована так, чтобы наводить орудия в центр "силуэта" машины противника. Наведение на определенную локацию меха или ТС проводится вручную и занимает больше времени.
Пилот
Если на Мехе от перегрева или огня противника взрываются боеприпасы, то обратная связь нейрошлема играет с пилотом злую шутку. Мощный взрыв создает скачок напряжения в контактах нейрошлема и пилот испытывает сильную боль. Может случиться болевой шок. Некоторые называют это "эмпатической раной". И противостояние этой боли - бросок на стойкость, с соответствующими бонусами/штрафами.
Также проверка на стойкость бросается при попаданиях в голову меха и при падениях меха. В случае провала пилот так же будет получать как и "эмпатические", так и возможные физические повреждения.
Попадания в голову меха могут повредить систему жизнеобеспечения. В таком случае могут добавиться дополнительные отрицательные модификаторы к броскам на выносливость.
Катапультирование
Иногда лучше покинуть гибнущую машину, чем оказаться распыленным по окрестностям после взрыва боекомплекта или вышедшего "на критическую" реактора.
Катапультирование включено автоматически - тогда оно срабатывает по умолчанию при взрыве боекомплекта или угрозе взрыва реактора. Также оно может быть активировано вручную самим пилотом по его собственному усмотрению. Само катапультирование не требует проверки, но катапультируясь лучше сразу бросать чек на стойкость для того, чтобы одним куском пережить приземление. У некоторых мехов отстреливается вся голова, у некоторых она раскрывается и стартует только кресло пилота. На бросок это влиять не будет.