Крылатые Гусары: От Винта! | ходы игроков | Система и прочая начинка.

 
DungeonMaster ЛичЪ
11.06.2020 17:03
  =  
КАК СГЕНЕРИТЬ АСА:

Выбери свой летательный аппарат из списка наилучших доступных Королевству Старлайт и Народной Республике Зимовия:

"Феникс" - легкий истребитель, стандартные показатели маневров, имеет 4 хита. Легкий и шустрый самолет, на котором можно крутить "мертвые петли" и иные фигуры высшего пилотажа. Чаще всего выполняет роль разведчика и перехватчика, изредка легкого штурмовика.

"Дракон" - тяжелый истребитель-бомбардировщик, -1 на маневры воздушного нападения, уклонения, прикрытия, перехвата, отступления и преследования (но не штурмовки!), имеет 6 хитов. Крупный самолет с командой из нескольких человек, выполняющий функции штурмовика, бомбардировщика, а иногда и тяжелого истребителя или дальнего разведчика.

"Левиафан" - боевой дирижабль, -2 на маневры воздушного нападения, уклонения, отступления и преследования (но не прикрытия, перехвата и штурмовки!), не имеет курсового вооружения, имеет 12 хитов. Настоящий летающий крейсер, способный обрушить град бомб на наземную или морскую цель либо вести длительную воздушную баталию, имеет экипаж больше десятка человек.

Помните, что данные наименования - обозначение класса, а не конкретной модели машины. Поэтому смело можете подбирать арты с самыми разными стимпанковыми самолетиками и дирижаблями, более-менее подходящими под описание, за исключением разве что совсем уж продвинутых дизельпанковых крылатых болидов и лютых стимпанковых вундерваффей. Желательно все-таки остаться в пределах эпохи Биплана-и-Цеппелина.

Вам будут противостоять Имперские машины сходных классов - истребители "Пиранья", бомбардировщики "Барракуда" и дирижабли "Медуза", - а также союзные "Соколы", "Ястребы" и "Грозы", хотя и несколько уступающие вашей элитной эскадрилье по хитам и навыкам. Впрочем, иногда вам могут попасться и особенно крутые враги на уникальных машинах, как минимум не уступающих вашим...

Средний запас топлива для самолетов (продолжительность боевых миссий) - 5 боевых ходов, после чего останется только на дотянуть до аэродрома. Можно, конечно, остаться сражаться и дальше, но это равноценно потере самолета в бою. Дирижабли таким лимитом не ограничены, их полетное время на порядок выше, чем у самолета. Подвесные баки для самолетов могут увеличить топливный запас.

Настрой вооружение своего самолета или дирижабля:

"Феникс" может нести на выбор пару легких пулеметов ИЛИ автоматическую пушку.
"Дракон" может нести на выбор пару пулеметов или автопушку И еще пару пулеметов или автопушку или кассету реактивных снарядов. Также на его хвосте есть пулеметная турель.
"Левиафан" имеет исключительно турельное вооружение, либо в виде пулеметных турелей, либо в виде орудийных башен, суммарным количеством в три единицы (одна в носу, две по бортам).

Вооружение отличается результатом броска 1д6 на урон и боезапасом, а иногда и иными особенностями:

Пулеметы: 1-3 мимо, 4-5 урон 1х, 6 урон 2х, боезапас 5.
Автопушка: 1-3 мимо, 4 урон 2х, 5 урон 3х, 6 урон 4х, боезапас 3.
Ракетный Залп: 1-3 мимо, 4 урон 4х, 5 урон 6х, 6 урон 8х, боезапас 1 (!).
Таран: 1-3 мимо, 4 урон 2 для легкого самолета / 3 для тяжелого / 6 для дирижабля, 5 - 3/4/9, 6 - 4/6/12, ответный урон зависит от типа самолета, который вы тараните, и результата еще одного броска 1д6. Требует успешного броска морали перед применением.
Пулеметная Турель: 1-3 промах, 4-5 урон 1х, 6 урон 2х, боезапас 5.
Орудийная Башня: 1-3 промах, 4 урон 4х, 5 урон 6х, 6 урон 8х, боезапас 3, (-1) на броски урона по аэропланам.

На каждое оружие, кроме тарана, на "1" на данном броске возникает вероятность заклинивания оружия. В этом случае мастер делает дополнительный бросок и на "1" оружие клинит. Для пулемета, автопушки, пулеметной турели или орудийной башни это означает выход оружия из строя до конца боя или до устранения клина. Для бомб и ракет - отказ систем сброса / запуска, так что в результате опасные снаряды остаются на самолете / дирижабле вплоть до посадки.

Если кратко - пулеметы бьют слабо, но имеют внушительный боезапас и хороши для борьбы с многочисленными и мелкими целями, а также для добивания уже подбитых самолетов. Пушки бьют мощно, но снарядов к ним всегда мало, тратить их на всякую мелочь и подранков бывает жалко. Ракетный залп - ультимативная штука, но одноразовая. Пулеметные турели в целом равноценны курсовым пулеметам и хороши чтобы отгонять вьющиеся над вами истребители. Орудийные башни на дирижаблях - весьма грозная вещь против других дирижаблей и отчасти против тяжелых самолетов, хотя попасть ими в легкий самолетик почти нереально.

В случае, если все бортовое оружие заклинило, герой может воспользоваться последним средством: выхватить из кобуры верный револьвер и попытаться дать сдачи хотя бы так! Между прочим первое время в начале Первой Великой Войны авиаторы враждующих стран вели бои именно таким образом. Револьвер никогда не заклинивает, он имеет боезапас 5, на 1-5 он не наносит урона и только на 6 наносит 1х урона. Шанс сбить им кого-то призрачен, но это лучше, чем ничего...

Дополнительно самолет или дирижабль может нести полезный груз в виде бомб, десанта, боеприпасов, пассажиров, подвесных топливных баков и иных важных вещей. С такой нагрузкой самолет или дирижабль получает -1 ко всем маневрам, но сбросить бомбы "в никуда" можно в любой момент свободным действием (хотя если бой идет над "своей" территорией, это может быть невозможно). Бомбовая нагрузка зависит от класса:

"Феникс" - 1 малая бомба.
"Дракон" - 2 малая или 1 большая бомбы.
"Левиафан" - 4 малых или 2 больших бомбы.

Малая бомба - 1-3 мимо, 4 урон 6х, 5 урон 9х, 6 урон 12х.
Большая бомба - 1-3 мимо, 4 урон 12х, 5 урон 18х, 6 урон 24х.

Бомбы очень разрушительны для наземных целей и являются наиболее мощным оружием авиации при штурмовке. Сбрасывать их можно методом пикирования (только для самолетов) или из горизонтального полета (и самолеты, и дирижабли). Первый метод более точен, второй - менее опасен для бомбардировщика в виду недосягаемости для зенитных пулеметов и автопушек.

Дирижабли, кроме прочего, могут также иметь оснащение для стыковки с малым самолетом! Так что один "Феникс" может пристыковаться к вашему "Левиафану" и лететь под его брюхом, экономя свое топливо и спасаясь от врагов. Стыковка тратит целый ход с обеих сторон, давая автоматический успех и оставляя только оборонительный огонь из турелей для дирижабля. Дирижабль с креплениями для стыковки не может везти иной полезный груз.

Определи сильные стороны твоего пилота - выбери один пункт из списка, а позже получи дополнительные способности (или улучшенные версии уже имеющихся) за пройденные уровни и накопленный опыт:

Выносливый! - кидает 2к6 на проверки выносливости при перегрузках на самолете.
Отважный! - кидает 2к6 на проверки морали при повреждении самолета/дирижабля либо уничтожении союзника.
Акробат! - кидает 2к6 на маневры воздушного нападения, уклонения, на бреющем полете и штурмовки на самолете, выбирая лучшее из двух.
Воздухоплаватель! - кидает 2к6 на маневры воздушного нападения, уклонения, на бреющем полете и штурмовки на дирижабле, выбирая лучшее из двух.
Снайпер! - кидает 2к6 на стрельбу (бросок урона) курсовым и турельным оружием, выбирая лучшее из двух.
Экономный! - боезапас курсового и турельного оружия считается удвоенным с той же эффективностью.
Камикадзе! - кидает 2к6 на таранную атаку (бросок урона), выбирая лучшее из двух.
Бомбардир! - кидает 2к6 на сброс бомб на самолете или дирижабле (бросок урона), выбирая лучшее из двух.
Напарник! - кидает 2к6 на поддержку в воздушном бою, когда поддерживает сам или когда поддерживают его, а также на перехват, выбирая лучшее из двух. Если куба уже два, дает еще один куб поверх.
Ремонтник! - имеет шанс починить свой тяжелый самолет на +1 хит, а дирижабль на +2 в один ход на 4+ на 1д6, при перегрузке на самолете сложность вырастает до 6+. Также имеет шанс устранить клин оружия вместо ремонта. На легком самолете не работает, однако дирижабль-носитель может чинить пристыковавшийся самолет.
Изобретатель! - может немного улучшить свой самолет, получив +2 хита для Феникса, +3 для Дракона или +4 для Левиафана, либо получив одноразовый буст +1 на маневр за счет форсированного двигателя на один маневр за бой, либо одноразовый буст х2 к одной атаке бортовым оружием или бомбой (выбор делается на аэродроме, установить улучшение можно и не только на свой самолет/дирижабль!).
Везучий! - кидает 2к6 на выживание, если твой самолет/дирижабль был сбит, выбирая лучшее.
Отредактировано 20.06.2020 в 07:51
1

DungeonMaster ЛичЪ
11.06.2020 17:04
  =  
ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ:

В бою тебе доступны следующие маневры - одна штука в ход по умолчанию, так что выбирай с умом (или выполняй с перегрузкой и используй сразу два, о чем будет сказано ниже; также помни про возможность вести дополнительный оборонительный огонь из турельного оружия по атакующим тебя врагам помимо маневрирования):

"Атаковать Воздушную Цель!" - сложность 5 против легкого истребителя или парашюта, 4 против транспортника или бомбера, 3 против дирижабля. Успех: атакуй курсовым вооружением или тараном (бросай кубики урона)! ВСЁ курсовое оружие или его часть атакуют одну цель. Не может совмещаться с Штурмовкой при перегрузке. Успешная атака со стороны дирижабля позволяет задействовать по одной цели сразу две турели вместо обычной одной.

Турели могут обстреливать любые воздушные цели в радиусе досягаемости (не отступившие с поля боя) и без объявления Воздушной Атаки, если противник сам атакует самолет/дирижабль с турелью либо противник атакует того, кого поддерживает или кто поддерживает самолет/дирижабль с турелью. Если противник выполняет иные маневры, не связанные с Воздушной Атакой по персонажу или его союзнику в связке, то турели не смогут его обстрелять. Попадание для турели - 6 по легкому самолету, 5 по тяжелому, 4 по дирижаблю (успех - бросай кубик урона). Каждая турель должна обстреливать отдельную цель, две и более турели с одного дирижабля не могут обстреливать одну цель в режиме оборонительного огня (т.е. кроме успешно прокинутой Воздушной Атаки или Штурмовки), также нельзя и стрелять одновременно по одной цели курсовым и турельным оружием для тяжелого самолета.

Пилот самолета или дирижабля, получивший урон, должен кинуть бросок морали 1д6, где 1-2 означает панику (на его следующий ход недоступны любые маневры, кроме уклонения, скрыться в облаках либо выхода из боя, после выбора маневра бросок повторяется), а 3-6 победу воли над страхом. Также мораль проходят все пилоты одной из сторон, когда теряют боевого товарища.

Если хиты самолета либо дирижабля достигли нуля, он начинает падать либо разрушаться в воздухе, а пилот должен пройти проверку на выживание, чтобы успеть выпрыгнуть с парашютом: 1д6 и успех на 4 и выше. Неудача приводит к гибели пилота в огне, взрыве или от падения с нераскрывшимся парашютом. Выпрыгнуть с парашютом можно и до полного разрушения самолета/дирижабля, в этом случае пилот погибает лишь на "1" на 1д6. В случае приземления на вражеской территории пилот скорее всего попадет в плен.

Урон наносится условно одновременно. Единственное исключение - заградительный огонь дальнобойных зенитных пушек в самом начале авианалета.

"Штурмовать!" - сложность 5 по одиночному пехотинцу, мотоциклу или иной мелкой цели, 4 по автомобилю, группе пехоты или бронемашине, 3 по тяжелой технике, кораблю, толпе пехоты или зданию. Успех: атакуй наземную или морскую цель курсовым оружием и\или бомбами (бросай кубики урона)! Турели самолетов не принимают участия в штурмовке, а турели дирижаблей могут. Штурмующий самолет или дирижабль становится досягаем для пулеметного и пушечного огня с земли. При штурмовке дирижабль в отличие от самолета не может сбрасывать бомбы. Не может совмещаться с Воздушной Атакой при перегрузке.

"Бомбардировать!" - сложность попадания равна штурмовочной + 1. Плюс в том, что при бомбардировке с горизонтального полета на приличной высоте самолет или дирижабль недосягаемы для зенитных пулеметов и автопушек малой дальности, хотя дальнобойные зенитные пушки по-прежнему могут поразить их. В отличие от штурмовки курсовое оружие самолетов и турели дирижаблей не могут быть использованы по наземным целям. Не может использоваться с перегрузкой, это всегда единственное действие за ход. Ваш самолет или дирижабль движется постоянным курсом и сбрасывает свой смертельный груз на головы врагам на земле.

"Уклоняться!" - 1-3 ничего, 4-5 урон снижен вполовину (округление вверх, например урон в 3 единицы снижается до 2), 6 полностью избежать урона. У тяжелых самолетов и особенно дирижаблей этот маневр малоэффективен. Несовместимо с На Бреющем Полете и Скрыться в Облаках. Просто активное маневрирование с целью "стряхнуть с хвоста" вражеские самолеты и не подставляться под огонь турелей и зениток.

"Прикрывать!" - 1-3 ничего, 4-6 один союзник получает +1 на свой бросок воздушной атаки, перехвата, штурмовки или уклонения от воздушных атак (однако от огня наземных зениток не защищает), а также на отступление. Доступно только самолетам и для самолетов, либо дирижаблям для дирижаблей. Дирижабль не может прикрывать самолет и наоборот. Не может выполняться с перегрузкой, это всегда единственный маневр за ход. Ваш самолет или дирижабль следует рядом с союзником и отгоняет от него враждебных авиаторов.

"Перехватить!" - 1-3 ничего, 4-6 один противник получает -1 на свой бросок воздушной атаки, штурмовки, бомбардировки или уклонения от воздушных атак, а также на преследование. Доступно только самолетам и для самолетов, либо дирижаблям для дирижаблей. Дирижабль не может перехватить самолет и наоборот. Не может выполняться с перегрузкой, это всегда единственный маневр за ход. Ваш самолет или дирижабль препятствует вражескому пилоту в его маневрах и попытках атак по наземным целям, вынуждая отворачивать в сторону или атаковать менее точно.

"Набрать Высоту!" - тратишь маневр, автоматический успех, получаешь +1 на маневры нападения или уклонения в воздушном бою и от зенитного огня в следующий ход. При выполнении с перегрузкой должно быть последним из двух действий. Не может совмещаться с На Бреющем Полете и Скрыться в Облаках. Преимущество в высоте - важная часть успеха в воздушном бою, ибо позволяет атаковать противника сверху.

"Скрыться в Облаках!" - тратишь маневр, автоматический успех, не можешь атаковать сам, но и сам становишься неуязвим на этот ход! При выполнении с перегрузкой должно быть последним из двух действий. Не может выполняться два хода подряд. Может быть недоступно, если облаков как таковых нет на поле боя, либо опасно, если облака грозовые. Не может совмещаться с Набрать Высоту, Уклонением и На Бреющем Полете.

"На Бреющем Полете!" - рискованный маневр, 1-3 приводит к крушению, 4-6 дает полностью избежать урона по себе в этот ход! Провал выносливости на перегрузке также приведет к мгновенному крушению, а дирижабль получает двойное повреждение конструкции! У тяжелых самолетов и особенно дирижаблей этот маневр малоэффективный и крайне рискованный. При выполнении с перегрузкой должно быть последним из двух действий. Не может совмещаться с Набрать Высоту, Уклонением и Скрыться в Облаках. Ваш самолет или дирижабль снижается почти до земли/воды, буквально цепляя поверхность днищем. Так он становится очень трудной целью и для наземных зенитчиков, и для вражеских авиаторов.

"Отступать!" - попытка выбраться из боя, чистый бросок 1д6 с модификаторами -1 для тяжелого самолета и -2 для дирижабля. Желающие преследовать кидают свой бросок и получают право атаки курсовым оружием у самолета либо турелью у дирижабля, если результат равен или больше. Не может выполняться с перегрузкой, это всегда единственный маневр за ход.

"Преследовать!" - см.выше. Выбери отступающий самолет или дирижабль врага и брось 1д6 с модификаторами -1 для тяжелого самолета и -2 для дирижабля, получи право атаки курсовым оружием у самолета либо турелью у дирижабля, если результат равен или больше, чем у отступающего. Не может выполняться с перегрузкой, это всегда единственный маневр за ход.

Каждый из маневров на самолете можно попытаться выполнить с перегрузкой, заломив предельно крутой вираж или втопив максимальную скорость. Это требует теста выносливости, где 1-3 это провал и временная потеря управления (маневр неудачен), а успех позволяет совершить второй маневр в тот же ход (обязательно другой, два одинаковых маневра невозможны; исключение - маневр отступления не может быть использован на перегрузке). На дирижабле маневры с перегрузкой тоже возможны, но не требуют тестов выносливости и повреждают конструкцию дирижабля на -2 хп за ход.

Итак, возможные сочетания маневров с перегрузкой:

– Воздушная Атака + Уклонение
– Воздушная Атака + Набрать Высоту
– Воздушная Атака + Скрыться в Облаках
– Воздушная Атака + На Бреющем Полете
– Штурмовка + Уклонение
– Штурмовка + Набрать Высоту
– Штурмовка + Скрыться в Облаках
– Штурмовка + На Бреющем Полете
– Уклонение + Набрать Высоту

Маневры вначале заявляются вражескими пилотами в открытую (это преимущество для вас, игроки), а потом уже игроками, чтобы можно было намутить как можно более Хитрый План (тм).

Помните о вражеских зенитных орудиях!

Они делятся на зенитные пулеметы, автопушки и дальнобойные пушки. Первые два типа способны достать лишь штурмующую авиацию, в то время как дальнобойная пушка может обстреливать осколочными снарядами и высотные цели. Своевременное подавление зениток - важная часть успеха во многих операциях!

Пример воздушной баталии один на один:

Наш пилот (он у нас будет Акробат по способностям) на "Фениксе" с автоматической пушкой сражается с вражеской пулеметной "Пираньей" и обычным, посредственным вражеским пилотом. "Пиранья" заявляет Воздушную Атаку по "Фениксу". Наш герой рвет штурвал и заламывает перегрузку: 5 на кубе выносливости, успех. Он использует маневры Воздушной Атаки и Уклонения (не забываем, что Акробат кидает 2к6 на проверку этих маневров).

Исполнение атаки "Пираньей": 2 на кубе против 5, не удалось.
Исполнение уклонения "Фениксом": не актуально, атака и так сорвалась.
Исполнение атаки "Фениксом": 3 и 5 на кубе (помним про Акробата!), успех!
Урон по "Пиранье": 5 на кубе, урон 3х. "Пиранью", имеющую лишь 2 хита, разносит в щепки! Ее пилот, впрочем, успевает выброситься с парашютом (4 на кубе). Пилот "Феникса" рисует себе палочку за сбитого и вычеркивает 1 единицу боезапаса из 3 у своей автопушки.
Отредактировано 20.06.2020 в 07:56
2

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.