[Coriolis] Цветы и Пряности | ходы игроков | المكتبة (Библиотека)

 
DungeonMaster Altan
02.06.2020 16:28
  =  
НЕМНОГО О НАРОДАХ

Метагеймово народы Третьего Горизонта в разнообразии своём не отличаются от современного населения Земли (разве что больше метисов, мулатов и прочих потомков смешения различного генофонда, ибо будущее). Однако тем, кто хочет какой-то конкретики, можно привести грубые и не всегда соответствующие параллели: Ближний Восток, Центральная Азия, Южная Азия и Африка = Первопоселенцы, европеоиды, Юго-Восточная Азия и Дальний Восток = зенитийцы. Это же касается и имён: вам не обязательно быть темнокожим Мухаммадом, смуглым Йусуфом или кареглазой Фериде; точно так же, как в нашем мире выходцы из Ближнего Востока органично уживаются и сосуществуют с "аборигенными" жителями Европы, следуя реалиям, законам и укладу жизни в Евросоюзе, точно так же ваш персонаж может быть блондином Джоном, голубоглазым Виктором или бледнокожей Юкио с раскосыми глазами, нося курту и дхоти, покуривая кальян и вкушая плов на обед. Опять же, вместе с "Зенитом" прибыла и значительная часть европейской культуры и реалий, которые за 60 лет успели распространиться по всему Третьему Горизонту, поэтому виски, водка, сигары, суши и шоколад вполне себе вездесущи в нашем модуле.


НЕМНОГО О ЯЗЫКАХ И НАЗВАНИЯХ / ИМЕНАХ

1. Основными языками Третьего Горизонта являются:

Зени́, или зенитийский = своеобразная lingua franca, "всеобщий язык", который сформировался на основе языка переселенцев "Зенита", в который органично вплелись элементы грамматики и словарного состава множества других языков Третьего Горизонта. Игромеханически – аналог Common'а во многих других ролевых системах; по умолчанию на нём говорят ваши персонажи, а также три четверти населения Третьего Горизонта.
Куани́, или куанский = изначальный язык переселенцев "Зенита", который являл собой потомка основных языков Аль-Ард, Терры, Земли. Метагеймово = напоминает смесь из английского и китайского языков, с вкраплениями десятков других – совсем как в "Светлячке", но с наличием ещё и ближневосточной (арабской, турецкой, персидской, хинди) лексики.
Мира'и́, или миранский = изначальный язык Первопоселенцев. Метагеймово = смесь из арабского, берберского, фарси (персидского) и тюркских языков, а также хинди и суахили.
Дабарани́, или дабаранский = язык обитателей Дабаранского кольца
Алголи́, или алгольский = язык обитателей Алгольской тропы
Залоси́, или залосский = язык Ордена Изгоев, обитателей системы Залос
Садаали́, или садаальский = язык обитателей Садаальской тропы
Люгáт Муджани́я, или свободные языки = многочисленные языки и наречия народов Федерации Кочевников и аборигенных народов множества миров

2. Немного о системах письменности, принятых в Третьем Горизонте

Используются четыре вида письменности: буквенный алфавит (потомок нашей латиницы), вязь (потомок нашей арабской письменности) и иероглифы (потомок нашей китайской упрощённой письменности); кочевниками Федерации, а также некоторыми Первопоселенцами также используется слоговое письмо, именуемое "тифинаг" (в котором один знак = один слог (т.е. сочетание согласного и гласного)). В виду максимальной эргономичности вязи (поскольку она не использует в записи значки для гласных звуков), она является самой распространённой среди торговцев, а также самой предпочтительной среди Первопоселенцев. Зенитийцы же, особенно те, которые хотят указать на своё происхождение, предпочитают использовать алфавитную систему записи звуков. Иероглифы являются архаичной и сложной системой, но всё же любимой теми, кто хочет сократить вероятность понимания текста до минимума, а также теми, кто гордится своими корнями, уходящими не в Первый и Второй Горизонты, но на саму Землю.

3. Немного о вязи и Зени

В этой системе письменности используются только согласные буквы (их 28 штук), гласные помечаются или же в виде "огласовок" - значков над и под согласными буквами, причём огласовки используются исключительно в религиозных текстах, юридических документах и в детских книжках, где разночтение недопустимо, или же в виде "матерей чтения" - 3 согласных (ا "алиф", و "ўаў" и ي "йа"), указывающих на гласную (только в случае долгих гласных звуков).

Все согласные звуки разделяются на "лунные" и "солнечные". Определённый артикль "аль-", присоединяясь к имени существительному, изменяет свою согласную ("ль") на первую согласную имени, если эта согласная - солнечная. Солнечные согласные звуки (и соотв. буквы): "д", "з", "н", "р", "с", "т"., остальные – лунные.

Поэтому не бывает сочетаний "аль-рэйс" ("голова" или "вершина"), только "ар-рэйс"; не бывает "аль-наджма" ("звезда"), только "ан-наджма", не бывает "аль-тадж" ("корона"), только "ат-тадж" и т.п. Но при этом "аль-бэйт" ("дом"), "аль-китаб" ("книга"), "аль-фаўм" ("рот" или "устье") и т.п.


НАЗВАНИЯ, НЕВЕРНО/КРИВО ПЕРЕВЕДЁННЫЕ В РУССКОЯЗЫЧНОМ "Кориолис: Третий Горизонт" (будет пополняться)

!!! При всём моём недовольстве некоторыми вариантами переводов, я всё же в восторге от таких ярких и очень "сочных" решений, как "Падение Врат" для Portal Wars, собственно "Врата" для Portal или, например, "Вершители" для "Judicators". Очень круто! Но это не отменяет очевидных и однозначных проколов, о которых речь пойдёт ниже.

!!! подчёркиванием я буду указывать правильные ударения, поскольку даже с ними переводчики "Студии 101" напортачили.

1. Temple of Ahlam = Храм Алама = Храм Ахлям (от арабск. "мечты"), поскольку "Алам" - это имя Эмиссара, прилетевшего на «Кориолис» для участия в Совете Фракций
2. Mira = Майра = Мира, это двойная звезда, омикрон Кита, вполне реальное и устоявшееся в русском языке название
3. Order of Pariahs = Орден Неприкасаемых = Орден Изгоев, поскольку "неприкасаемые" – это сугубо узкоспецифичный перевод слова pariah, зарезервированный для людей, не принадлежащих к кастам в Индии
4. Humanites = Пасынки = хуманиты, поскольку humanite - несуществующий в английском языке термин, в отличие от stepson - "пасынок". Если называть человекоподобные расы "пасынками", как тогда называть реальных пасынков (кои имеют место быть в Третьем Горизонте)?
5. Deckhand = Юнга = Моряк, поскольку англ. слово обозначает "(палубный) матрос". ОК, мой вариант тоже не идентичен, но как минимум не является заимствованием из немецкого языка, и больше "атмосферен", что ли. Моряки бывают и молодыми, как традиционно изображают этот Лик; опять же, этот Лик может проявлять себя и в других, более серьёзных (и ужасающих) ипостасях, например, Ўáба – "Лис", и Моряк более соответствует грозному лику, привносящему элемент хаоса в жизни простых смертных )))
6. Circle of the Seekers = Круг Неприкаянных = Круг Искателей, ибо с какого хуа "Искатели" внезапно стали "Неприкаянными" мне непонятно, даже учитывая lore этого подразделения Церкви Ликов
7. Почти все названия игромеханических терминов:

Attributes = Характеристики = Атрибуты
STRENGTH = Телосложение = Сила
AGILITY = Ловкость
WITS = Смекалка
EMPATHY = Эмпатия

Skills = Навыки
Dexterity =
Force = Сила = Мощь
Infiltration =
Manipulation =
Melee Combat =
Observation =
Ranged Combat =

Command =
Culture = Мудрость = Культура
Data Djinn =
Medicurgy =
Mystic Powers =
Pilot =
Science =
Technology = Технологика = Технология


Отредактировано 10.06.2020 в 16:53
1

DungeonMaster Altan
04.06.2020 13:50
  =  
ВРЕМЕННАЯ ШКАЛА СОБЫТИЙ: ИСТОРИЯ ТРЕТЬЕГО ГОРИЗОНТА

К сожалению, в рулбуках отсутствует эта ценнейшая информация, и фанатам сеттинга пришлось собирать её по крупицам из упоминаний то там, то здесь. Т.е., приведенная ниже хронология Третьего Горизонта - абсолютно официальна, хотя и не приведена как целостная таблица в книгах, а размазана крупицами информации по множеству официальных источников.

-1,000 (приблизительно) = огромные корабли-ковчеги "Зенит" и "Надир", каждый с несколькими сотнями тысяч переселенцев на борту, покидают Землю.

-900 (приблизительно) = Врата обнаружены у ближайшей к Солнечной системе звезды (Проксима Центавра). После многих лет исследования и тестов, дешифрованы протоколы пользования Вратами. Начинается колонизация Первого Горизонта. В нём обнаружены Врата, ведущие во Второй Горизонт. Начинается исследование Второго Горизонта.

-600 (приблизительно) = Империя консолидирует свои силы в Первом Горизонте. Мистики, впоследствии известные как "Симметрия", начинают колонизировать Второй Горизонт.

-500 (приблизительно) = Империя затягивает удавку на шее Первого Горизонта, кроваво и безжалостно подавляя любые восстания и попытки обрести независимость от Империи. Открыты Врата в Третий Горизонт, и с благословения Императора начинается его колонизация.

-400 (приблизительно) = Первый Горизонт заявляет права на Второй Горизонт. Начинается война, которая длится с переменным успехом сторон.

-350 (приблизительно) = Война между Первым и Вторым Горизонтами продолжается; она отнимает огромное количество ресурсов и проливает невероятное количество крови, но она же и вдохновляет антиимпериалистские силы Первого Горизонта. Вспыхивают массовые восстания и мятежи, но Империя вскоре подавляет их – жестоко и безапелляционно.

-300 (приблизительно) = Организованное движение мятежников возникло в Первом Горизонте. Повстанцев обвиняют в том, что они – лакеи Второго Горизонта. Лоялисты Императора прибегают к силам Межзвёздной Тьмы в надежде обрести окончательную победу над Вторым Горизонтом. Силы Империи проникают в Третий Горизонт, и Жертва Назарима* становится важным союзником Императора в его попытках покорить Третий Горизонт без кровопролития. Император не может позволить себе ещё одну войну, пусть даже и с более слабым Третим Горизонтом.

-200 (приблизительно) = Некоторые старые фракции Третьего Горизонта начинают подозрительно относиться к деятельности Жертвы Назарима, но их внутренние междоусобицы мешают им сплотить силы против агентов Первого Горизонта.

>>>>>>> ПАДЕНИЕ ВРАТ <<<<<<<<<

-129 = Флотилия Первого Горизонта проходит через Врата в Третий Горизонт. Война, впоследствии известная как "Падение Врат", начинается. Старые фракции сражаются в первую очередь с Империей, но также и между собой, никак не будучи способными достигнуть взаимопонимания. Многие Врата повреждены из-за использования вблизи оных термоядерных оружейных систем и оружия на основе антиматерии.

-99 = Столкнувшись с неизбежной угрозой полномасштабного вторжения со стороны Первого Горизонта, был создан план по изоляции Третьего Горизонта от первых двух. Те немногие Врата, которые связывали Третий Горизонт с Первым и Вторым, были разрушены. Падение Врат закончилось, и началась Долгая Ночь – столетие рецессии, изоляции и упадка.

-98 = После того, как были отрезаны все пути отступления для вражеских войск, имперский флот был перехвачен в районе системы Одакон и уничтожен в самой разрушительной битве за всю историю Падения Врат.

>>>>>>> ДОЛГАЯ НОЧЬ <<<<<<<<<

-99 – -5 = Девятосто три года запустения, упадка, экономического спада, изоляционизма и деградации всех цивилизаций всех миров Третьего Горизонта. Протоколы использования Врат утрачены (точнее, находятся во владении лишь Ордена Изгоев*, который не спешит ими делиться), технология и наука откатываются назад из-за отсутствия нормальных торговых отношений, во многих мирах происходят вспышки эпидемий, царит голод и запустение.

>>>>>>> ПРИБЫТИЕ "ЗЕНИТА" <<<<<<<<<

-5 = "Зенит" наконец достигает системы со звездой - красным гигантом: Дабаран (который земляне называли "Альдебаран" или "Альфа Тельца"). "Надир" был потерян во время пути, мало кто помнит, когда, никто не знает, почему и как.

0 = Консорциум* начинает переоборудование "Зенита" в станцию "Кориолис". Дéсмонд Ирьéдес (бывший старпом "Зенита") становится 1-ым Губернатором станции "Кориолис".

5 = флоты Легиона* и Зенитианской Гегемонии* сталкиваются в битве возле системы Хамура, но ни одна из них не может одержать победу. Тéре Меззи́на становится вторым Губернатором станции "Кориолис".

7 = Легион* и Консорциум* заключают пакт о сотрудничестве.

8 = Легион* и Зенитианская Гегемония* подписывают пакт о ненападении.

>>>>>>> НАЧАЛО ЭПОХИ "КОРИОЛИСА" <<<<<<<<<

10 = Строительство станции "Кориолис" завершено.

14 = Свободная Лига* основана в качестве фракции-партнёра Консорциума*.

17 = Морáцио Исхáра становится третим Губернатором станции "Кориолис".

21 = Всем другим фракциям предложено направить своих представителей на "Кориолис" для создания Совета Фракций.

26 = Абси́на Лектéли становится четвёртым Губернатором станции "Кориолис".

34 = Основные торговые пути по Третьему Горизонту защищены патрулями Легиона*. Губернатор "Кориолиса" подписала Соглашение о Свободной Торговле, которое даёт право любому использовать Врата и запрещает монопольный контроль над Вратами.

36 = Ксáндер Корри́да становится пятым Губернатором станции "Кориолис".

41 = Орден Изгоев* перекрывает доступ к Вратам в своей родной системе Залос, но после давления со стороны членов Совета Фракций, он снял блокаду и гарантировал соблюдение Соглашения о Свободной Торговле. Корабли снова могут проходить через Залос, но всегда сопровождаются патрулями; приземляться в космопортах системы запрещено. Просачиваются слухи об ужасных событиях на Залосе, но Орден никак не комментирует их, настаивая на том, что это "наши внутренние дела". Совет вынужден смириться с этим в ответ на снятие блокады Врат.

42 = Нихáра Кори́нф становится шестым Губернатором станции "Кориолис".

51 = Орден Изгоев* открывает Самаритянскую Медицинскую Академию на "Кориолисе", а также начинает программу по снижению уровня бедности, и открывает лечебницу при своей Академии.

52 = Джаламáн Хо становится седьмым Губернатором станции "Кориолис".

58 = На улицах "Кориолиса" вспыхивают забастовки, организованные непатриотичными группами, поддерживаемыми антиреспубликанскими заинтересованными сторонами. Стража* быстро восстанавливает порядок, но оказывается неспособной арестовать зачинщиков этих беспорядков.

59 = Подразделение Вершителей было основано Зенитийской Гегемонией*. Оно начинает широкомасштабную операцию по борьбе с организованной преступностью в системе Куа (и вне оной, если есть такая возможность). Народная Ассамблея выдвигает Губернатору Джаламану Хо вотум недоверия и лишает его губернаторских полномочий. И́рия Шульямарáн становится восьмым Губернатором станции "Кориолис".

60 = Губернатор приказала Страже** провести ряд чисток в Подвале, поскольку тот стал убежищем для бездомных, преступников и полуразумных особей, которые отказываются следовать законам станции. Кемáль Даргося́н становится девятым Губернатором станции "Кориолис".

1 день сегмента Странника = были открыты т.н. "призраки Ксéне", и Фонд** устанавливает первый формальный контакт с 5 бестелесными сущностями из глубин газового гиганта Ксене, именуемыми впоследствии Эмиссарами.
3 день сегмента Странника = начинается т.н. «Болезнь Мистиков», и беженцы, спасающиеся от суеверных фанатиков, ищут убежища на Кориолисе и на Куа.
Последний день Циклад (последний день года) = один из пяти Эмиссаров провозглашает себя воплощением Судьи.

>>>>>>> НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ <<<<<<<<<

61
Первый день года (1-ый день сегмента Вестника) = Эмиссар Алáм из Ксéне прибывает на "Кориолис" и получает статус наблюдателя при Совете. Его (неофициально) называют Эмиссаром-Вестником.
30-ый день сегмента Игрока = Связь с колониями в системе Тао-Ань потеряна. Консорциум*, Колониальное Агенство** и Фонд** отправляют спасательную миссию на Тао-Ань.
День Основания = начало нашего приключения.

* - названия фракций Третьего Мира (см. ниже).
** - подразделения Консорциума.



КАЛЕНДАРЬ ТРЕТЬЕГО ГОРИЗОНТА

Несмотря на то, что в каждой системе, а подчас и на каждой планете внутри системы традиционно использовался своя календарная система, так сложилось, что за последние полвека благодаря безусловно судьбоносному влиянию станции "Кориолис" и зенитийской цивилизации на весь Третий Горизонт, календарь зенитийцев используется повсеместно как единственный официальный (для удобства документооборота, торговли и политических взаимоотношений между мирами).

1 цикл (или, более развёрнуто – "Один цикл станции "Кориолис"") примерно равен одному земному году (поскольку планета Куа, вокруг которой вращается "Кориолис", почти во всём соответствует Земле) и состоит из девяти т.н. "Сегментов" - промежутков, каждый из которых состоит из 40 дней:

Первая Триада
1. Сегмент Вестника
2. Сегмент Танцора
3. Сегмент Игрока

День Основания (станции "Кориолис")

Вторая Триада
4. Сегмент Моряка
5. Сегмент Купца
6. Сегмент Судьи

День Пилигримарии

Третья Триада
7. Сегмент Странника
8. Сегмент Госпожи Слёз
9. Сегмент Безликого

Празднества "Циклады" (3 дня, по високосным годам – 4)


Отредактировано 26.08.2020 в 10:39
2

DungeonMaster Altan
04.06.2020 14:32
  =  
НАПОМИНАЛКА О ФРАКЦИЯХ: кратко и по существу

Фракции Зенитийцев
Потомки переселенцев "Зенита", преимущественно европеоиды и азиаты.
Превыше всего ценят рационализм, прагматизм и здравый смысл, а также науку и коммерцию.


– КОНСОРЦИУМ
Собирательно – самая сильная из Зенитийских Фракций, да и из всех фракций Третьего Горизонта в целом. Они управляют станцией "Кориолис" и основали Совет Фракций. Включает в себя множество подразделений и компаний: Фонд, Стража "Кориолиса", Колониальное Агентство, "Глашатай", "Вулканор" и прочие корпорации и производители. Инвестирует в науку, промышленность и разработки, а также в новые науки (включая бионические технологии и разработку ИИ).
Символ: треугольник на фоне солнечного диска

– ЗЕНИТИЙСКАЯ ГЕГЕМОНИЯ
Чистокровные потомки команды, управлявшей "Зенитом" и на протяжении тысячелетия (т.е. тридцати поколений) ведшая его сквозь Межзвёздную Тьму от самой Земли (Аль-Ард) до Альдебарана (Дебарана). Переселилась на поверхность Куа, в Монолит – ещё один артефакт Зодчих. Весьма рано раскололась на две подфракции: Гегемонисты и Неозенитийцы. Первые мнят себя аристократами и чтят чистоту крови превыше всего; их военная сила – Тайная Полиция. Неозенитийцы пропагандируют необходимость искать консенсус с другими фракциями и сотрудничать с Консорциумом; их военная мощь представлена Вершителями. Фракция в целом не скрывает свои планы на экспанцию, потому строит и расширяет флот.
Символ: положенная набок четырёхконечная звезда, с четырьмя дополнительными меньшими лучами.

– ВОЛЬНАЯ ЛИГА
Состоит из бессчётного количества наёмников, выплачивающих ежегодный членский взнос, за что получающих привилегии (юридическую поддержку, страховую медицину, контракты на сдельную работу и т.п.). Вольная Лига сильнее там, где слабее Консорциум, т.е. на задворках цивилизации. Почти все вольные торговцы и капитаны торговых кораблей – члены Вольной Лиги. Подозревается в сотрудничестве с Синдикатом. Открыто сотрудничает с Чёрной Рукой – военизированным подразделением, защищающим интересы Лиги и её членов.
Символ: малый квадрат и больший круг, "изъятой" частью которого квадрат является

– ЛЕГИОН
Изначально Первопоселенцы, но впоследствии примкнувшие к Консорциуму. Крупнейшая военизированная корпорация в Третьем Горизонте, обладающая самым мощным военным флотом (но не самым большим флотом – этой прерогативой обладает Федерация Кочевников). Самые известные составляющие Легиона – два флагманских корабля, несколько сотен обычных военных кораблей, мириады официальных и секретных баз, рассыпанных по всему Горизонту. Наёмники, но действующие строго в согласии с жёстким кодексом, малейшее нарушение которого чревато исключением из рядов Легиона в лучшем случае (а обычно – казнью).
Символ: (крылатый) череп

– Синдикат
Криминальная тень Консорциума, представляющая собой пять семей, которые контролируют большинство противозаконной деятельности по всему Третьему Горизонту, почти полностью распоряжаясь теневой жизнью станции "Кориолис" (на которой главы семей и обитают). Синдикат практикует почти все виды криминала, за исключением (принципиально) двух: 1) они не занимаются ни прямо, ни косвенно рабовладельческим бизнесом; 2) они не крадут, не переправляют контрабандой и не торгуют уникальными технологиями других фракций. Зонтичная, весьма разветвлённая структура (5 семей → тысячи криминальных группировок).
Символ: нет (точнее, у каждой семьи – свой опознавательный символ)


Фракции Первопоселенцев
Потомки переселенцев из Первого и Второго Горизонтов, представляют культуры преимущественно Ближнего Востока и Африки.
Превыше всего ценят ортодоксальность, традиции, опыт предков, духовность и культуру.


– ЦЕРКОВЬ ЛИКОВ
Церковь Ликов сформировалась из сотен культов, принесённых в Третий Горизонт переселенцами из Первого. Культы эти существуют и по сей день, но от них Церковь отличает главный постулат: Церковь отрицает двойственную природу Ликов (у которых, согласно культам и народным верованиям, есть и светлая, благоволеющая испостась, и тёмная, гневная). Согласно учению Церкви, тьма присутствует в бескрайнем космосе, а также в людских сердцах, но Лики – изначально и бесконечно светлы. Два самых известных подразделения Церкви - Круг Искателей, известный своими талантливейшими дипломатами и переговорщиками, а также Миссионерами, которые присутствуют повсеместно в Третьем Горизонте, даже в тех мирах, в которых сама Церковь или не представлена вообще, или не пользуется большой популярностью.
Символ: знак бесконечности (восьмёрка, положенная на бок)

– ХРАМ АХЛЯМ
Фракция, посвятившая себя Учению Пророка, делая главный акцент не на глубоком прошлом, как Церковь Ликов, или грядущем, как Орден Изгоев. Вотчина Храма Ахлям – Здесь-и-Сейчас, жить на полную и ощущать полноту этой самой жизни. Члены фракции – лучшие во всём Горизонте артисты, художники, танцоры, писатели, политики и юристы. Также Храм славится своими школами компаньонов и компаньонок – то, когда плотские удовольствия возведены в ранг искусства и не являются главными, но лишь дополняющими элементами яркой палитры умений компаньонов ("восемь искусств наслаждения"). Также Храм Ахлям известен сплетнями о том, что, во-первых, обладает тайными технологиями обмена памятью, воспоминаниями и опытом, а во-вторых, одним из искусств, которое он практикует, является "девятое искусство наслаждения", сиречь искусство смерти – поговаривают, что у фракции есть своя гильдия ассасинов. Напоминают смесь Бене Гессерит из "Дюны", компаньонок из "Светлячка" и орден соблазнительниц-ассассинов из Killjoys.
Символ: шестилепестковый лотос

– ОРДЕН ИЗГОЕВ
Фракция с очень неоднозначной и противоречивой репутацией. На "Кориолисе" и в системе Куа они известны как добрые самаритяне, открывшие лечебницы, больницы, приюты и места, в которых бездомные и нищие могут получить ночлег и пищу. Множество достойных врачей являются выпускниками медицинской школы Ордена. Но за пределами Куа их чаще всего считают фанатичными последователями Мученика – одного из аспектов Судьи. Они известны как безжалостные воители, а также как те, кто творил невообразимые ужасы во время Падения Врат. Они обладают продвинутыми биотехнологиями и оружием на основе антиматерии. Родная система Ордена – Залос – недавно была снова закрыта для транзита.
Символ: пылающее солнце или терновый венец

– ФЕДЕРАЦИЯ КОЧЕВНИКОВ
Объединение кочевых флотилий; является самым крупным флотом в Третьем Горизонте. Разделяется на множество групп, которые то возносятся в своей силе и влиянии, то низвергаются, теряя всё. В целом же – обладают единой самоидентичностью, и потому затребовали место в Совете Федераций на "Кориолисе". Чем-то напоминают Странствующий Флот (Migrant Fleet) кворианов из Mass Effect.
Символ: роза ветров или компас

– Дракониты
Изначально Зенитийцы, но отъединившиеся от них ещё в год прибытия "Зенита". Пока офицеры на "Зените" по прибытию в систему Куа спорили о том, что делать с колонистами, находившимися в криостазисе, Дракониты разбудили оных от тысячелетнего сна и сбежали с "Зенита". Ныне они вернулись как "воины-философы" (как они называют себя сами), вооружённые продвинутыми технологиями и фанатичной преданностью Госпоже Слёз. Никто не знает, где находится главная база Драконитов; в каждом мире они представлены в виде секретных ячеек.
Символ: большой круг с четырьмя малыми лучами по кардинальным сторонам света

Отредактировано 06.06.2020 в 18:59
3

DungeonMaster Altan
05.06.2020 11:52
  =  
ЗВЁЗДНАЯ КАРТА ТРЕТЬЕГО ГОРИЗОНТА

!!! Правильная транслитерация названий, а также происхождение оных (там, где это не было фантазией разработчиков) - под картой. Карта - под спойлером. Если я вдруг не учёл или не сообразил то, откуда происходит название – пишите, давайте дополним эту карту вместе. Не знаю, как вам, а мне интересно, откуда черпали вдохновение создатели этого мира :)


"КОРИОЛИС"
1. Kua = Ку́а ← фантазия разработчиков; вероятно, от китайского "гуа" - "черта" (термин, используемый в китайской астрологии, геомантии и гадании по "Книге Перемен")

ДАБАРАНСКОЕ КОЛЬЦО (DABARAN CIRCLE)
2. Dabaran = Дабарáн ← вероятно, "Альдебаран", α Тельца (красный гигант); "дабаран" на арабском значит "последователь", ведь эта звезда следует за Плеядами
3. Hamura = Хáмура ← фантазия разработчиков на тему Хаммурапи, шестого короля Первой Вавилонской династии, известного своим первым в истории человечества записанным сводом законов; или, возможно, от 羽村市 - названия японского населённого пункта, входящего в метрополию Токио
4. Taoan = Тaо-Ань ← фантазия разработчиков; определённо китайское происхождение названия
5. Uharu = Ухáру ← фантазия разработчиков; возможно, японское происхождение названия?
6. Rigel = Ри́гель ← β Ориона (голубой супергигант), от араб. "нога"
7. Melik = Мели́к ← вероятно, сокращённое от Садальмелик, α Водолея, что на арабском значит "Удача Короля"
8. Algebar = Альгебáр ← фантазия разработчиков, одно из названий Ригеля (см. №6), а точнее – его половина: "Ригль аль-Гяббар" на египетском диалекте арабского языка значит "Нога Великого" (двойная звезда)
9. Amedo = Амéдо ← ?
10. Marfik = Марфи́к ← λ Змееносца (тройная звезда), от араб. "локоть"
11. Caph = Каф ← β Кассиопеи (белая переменная звезда)

АЛГОЛЬСКАЯ ТРОПА (ALGOL ROUTE)
12. Algol = Алгóль ← β Персея (тройная звезда), именуемая также "Демоническая звезда", от араб. "аль-гуль" - "злой дух; демон"
13. Awadhi = Авáдхи ← фантазия разработчиков, от хинди "अवधी" - название одноимённого народа, обитающего на севере Индии
14. Zamusa = Заму́са ← ?
15. Anaspora = Анáспора ← фантазия разработчиков; слово греческого происхождения, антонимичное слову "диаспора". Таким образом, "анаспора" – это "те, кто не покинул дом"
16. Yastapol = Ястапóль ← фантазия разработчиков; слово псевдогреческого происхождения
17. Nharmada = ← фантазия разработчиков; аллюзия на санскритское слово "नर्मदा" - "Даритель Удовольствий", название реки в Индии
18. Erequ = ← ?
19. Eanu = ← ?

МИРАНСКАЯ ЦЕПЬ (MIRAN CHAIN)
20. Mira = ← ο Кита (красный гигант), от лат. "прекрасная"
21. Altai = Альтаи́р ← вероятно, сокращённое от "Альтаир", α Орла (белая солнцеподобная звезда), от араб. "ан-Ниср ат-Таир", "летящий орёл". NB: это хоумрул, мы будем эту звезду и систему называть так, а не "Альтаи", как теоретически должно было бы быть
22. Zhau = Чжáу ← фантазия разработчиков, вероятно от Zhao (кит. 趙) - "Чжао", название одного из древних севернокитайский царств
23. Sivas = Сивáс ← фантазия разработчиков, от названия совр. турецкого города Сивас, название которого происходит от греч. "σέβας" - "(раболепное) почтение; (почтительный) ужас"
24. Ordana = Ордáна ← ?
25. Odacon = Одакóн ← ?
26. Tarazug = Таразу́г ← фантазия разработчиков, вероятно, от древнетюркского названия созвездия Весы - "Таразу" (от которого произошло современное укр. слово "терези" - "весы")
27. Zib = Зиб ← ? (если это слово взято из арабского, то оно ну оооочень неприличное, аналог русскому трёхбуквенному слову :))
28. Zalos = Зáлос ← фантазия разработчиков; вероятное происхождение - греческое, или "ζάλος" - "шаг; ступень; прыжок"; или "ζάλη" - "буря, шторм, ненастье"
29. Aiwaz = Айвáз ← фантазия разработчиков, от Aiwass - имя некой демонической сущности, которая, по утверждению эпатажного мистика Алистера Кроули, надиктовала ему "Книгу Закона"

САДААЛЬСКАЯ ТРОПА (SADAAL ROUTE)
30. Sadaal = Садаáль ← вероятно, от "Садальсууд", β Водолея (жёлтый сверхгигант), от араб. "са'д ас-су'уд" - "удача удач"
31. Errai = Альрáи ← γ Цефея (двойная звезда), от араб. "ар-Раи" - "пастух"
32. Dziban = Дзибáн ← ψ Дракона (двойная звезда), от араб. "два шакала"
33. Ghodar = Гходáр ← фантазия разработчиков, вероятно, от названия нескольких населённых пункто в Индии
34. Nagar = Нáгар ← фантазия разработчиков, вероятно, от названия древнего города-государства и цивилизации на территории совр. Сирии
35. Daybul = Дайбу́ль ← фантазия разработчиков, вероятно, от арабского названия древнего города-порта, находившегося вблизи города Карачи (совр. Пакистан)
36. Menkar = Менкáр ← α Кита (красный гигант), от араб. "ноздря"

Отредактировано 11.06.2020 в 12:45
4

DungeonMaster Altan
12.06.2020 13:58
  =  
РУГАТЕЛЬСТВА ТРЕТЬЕГО ГОРИЗОНТА

По просьбе населения Третьего Горизонта нашего форума, выкладываю следующую инфу, чтобы можно было изящно и завуалированно материться в нашем модуле. Предупреждаю - это реальные арабские и турецкие ругательства, поэтому ради собственной безопасности НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ их в арабоязычной или тюркоязычной среде.

Ал’áма = досл. “слепота”. Аналог нашего “чёрт!”, “бл*дь!”
Тозз фик (или “Тозз фику́м”, если это обращение к нескольким целям) = “отъе@#сь” (“отъе%№тесь”)
–. Куль хирá’ = досл. “жри дерьмо”
Шарму́та = "шлюха"; поэтому
Ибн эш-шарму́та! = “Шлюхин сын!” (мн. число – "абнá' иш-шарму́та"), ну или
Бинт эш-шарму́та! = “Шлюхина дочь!” (мн. число – "банáт эш-шарму́та")
Тельхáз ти́зи = досл. “отлижи мою ж?$у”, распространённое и ОЧЕНЬ оскорбительное
Áйри фик (или “Áйри фику́м”, если это обращение к нескольким целям) = досл. "мой &%й в тебе (в вас)», по вполне понятным причинам - не менее оскорбительное, чем предыдущее
Кесс у́ммак = самое, просто САМОЕ оскорбительное, хуже которого нет. Я даже переводить его не буду.

Ну и несколько существительных для эпитетов:

дому́з, хинзи́р = "свинья", очень оскорбительное слово
айр, зэ(й)б, сик = три буквы (баланс букв соблюдается!)
кесс, ам = пять букв
тиз, ист = ж@па
хира’, га’ит = дерьмо
шейтан!, шайтан! = досл. "чёрт!" - используется как синоним Тьме меж Звёздами, и является не просто оскорбительным, но и суеверно страшным, ибо способно призвать несчастье на голову произносящего
кёпéк, кальб = "пёс", "собака" - тоже оскорбительно, но не так, как предыдущие
– ну и естественно, названия всяческих зверолюдей - "некáтра", "скавáра" и т.п. – тоже считаются невероятно оскорбительными

!!! Тэг "Без мата" я не ставлю, но надеюсь, что вы будете использовать приведенные выше выражения, когда захотите смачно заматериться (как мастер – обещаю вам немало поводов). Данный пост будет дополняться, если что – бросайте мне в личку в Дискорде фразы, я буду их переводить и добавлять сюда.

Отредактировано 26.06.2020 в 08:38
5

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.