Действия

- Обсуждение (373)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Однажды в Гродно (1385 г.) | ходы игроков | Правила

 
DungeonMaster Francesco Donna
05.05.2020 19:54
  =  
Стартовые характеристики:

Численность семьи
На старте у Вас имеется глава семьи (мужчина) и его наследник (также мужского пола). Ведь если в роду нет мужчин, то он может прерваться и снова начнется борьба за власть! Данная характеристика может меняться только на старте и отвечает за приобретение новых родственников Вашего главного альтер эго: младших сыновей, братьев, племянников etc.

Влиятельность семьи
На старте равна нулю и докупаться не может. Будет изменяться в ходе игры за те или иные действия.

Богатство семьи
При нулевом значении еженедельный доход семьи равен 50 злотым. Каждый новый уровень принесет дополнительно 10 злотых в Вашу казну.

Солдаты семьи
Ваша личная дружина во главе с воеводой, набранная из местных уроженцев. За каждое потраченное стартовое очко Вы получаете десяток солдат. Если очки не тратились - своих воинов у Вас пока что нет. Вооружены они изначально только коротким мечом, но ничто Вам не мешает снарядить их так, как Вашей душе угодно, только платите чеканной монетой!
Содержание армии не бесплатно, и прокорм одного солдата Вам обходится в 0,5 злотых еженедельно. А если Вы платить не будете, они разбегутся или перейдут к Вашим конкурентам.
Солдаты - парни простые и учатся действовать сообща. Посему снаряжать их нужно десятками, и весь десяток - одним и тем же оружием. То есть нельзя, потратив одно очко, получить пять арбалетчиков и пять латников.

В дальнейшем Вы можете пополнить войско за счет наемников: татар, немцев, русичей и иже с ними. Но это все стоит денег.

Стартовые очки и их распределение
У Вас на старте имеется 20 очков для распределения. Стоимость нового члена семьи равна 5 очкам, стоимость каждого шага в характеристике "Богатство" и "Солдаты" равна единице.
Кроме того, каждый член семьи имеет свои характеристики, которые также можно улучшать на единицу за 1 очко.

Члены семьи
Только Вы и ваши родственники могут повлиять на ситуацию в городе и приблизить Вас к желанному титулу.
Игромеханически это отображается в том, что за игровую неделю каждый член семьи может совершить два действия, направленных или на повышение Вашей влиятельности, или на снижение влиятельности оппонента.
Но не только от кубов зависит Ваша удача. Ваши, вне всякого сомнения, гениальные идеи и их красивое описание также поспособствуют успеху Вашего предприятия.
Так что важно будет не только "кто кого перекидает", но и социальный аспект взаимодействия с другими игроками и персонажами мастера.
Каждый член семьи обладает следующими характеристиками:
1. Боевое мастерство;
2. Искусство интриги;
3. Харизма;
4. Стойкость.
Изначально все они равны нулю, но за стартовые очки или в ходе игры могут быть улучшены. Предельное значение каждой характеристики равно 5.
Характеристики влияют на следующие действия:
Боевое мастерство: за каждый уровень прибавляется модификатор +1 к попаданию по противнику в рукопашном бою.
Мастерство интриги: за каждый уровень прибавляется модификатор +1 к успеху Ваших интриг.
Харизма: за каждый уровень прибавляется модификатор +1 к убеждению НПЦ и толпы.
Стойкость: за каждый уровень прибавляется модификатор +1 к количеству ран, которые Вы способны пережить.

Примечание: Если членом Вашей семьи является другой игрок, то он имеет дополнительно сверх лимита 5 очков, которые может потратить исключительно на свои характеристики. Кроме того, он имеет 10 стартовых злотых на свое снаряжение.

Действия
Как бы Вы ни были сильны или умны, в мире всегда есть место случайностям. Эти случайности и отображают кубики. При совершении каких-либо изменяющих влияние действий или же в бою Вы кидаете d10 и с учетом разнообразных модификаторов получаете результат Ваших действий от мастера. Модификаторы мастер будет применять исходя только из своей логики, так что мастерский произвол во все поля, да.

Бой
Убийство - самый простой и прямой способ устранить неугодного или же пройти туда, куда не пускают. В этой игре в бою Вы должны кинуть d10 за каждого бойца, и на значение свыше 5 Вы попали. Но врага может спасти броня, и в свой ход Ваш оппонент также кидает d10 на то, спасся ли он, и переходит в наступление в случае успеха.
В зависимости от снаряжения и характеристик модификаторы к тому или иному броску будут разниться.
Параметр же стойкости отвечает, сколько дополнительных ран у персонажа, т.е. сколько пробивших броню ранений он может пережить.

Nota Bene!
Как бы Вы не были защищены, как бы вы не были опытны, иногда и жалкий камушек в сапоге полководца приводит к поражению всей армии. Если отставить в сторону лирику, в бою при атаке «1» на броске всегда автопровал, «10» всегда автоуспех; при обороне – ровно наоборот. То есть у десятка парней с кордами появился шанс прибить конного рыцаря за счет количества атак, и рыцарю придется шевелить мозгами, как лучше минимизировать риски.

Под спойлером - примеры поединков:

Лечение
Не все раны смертельны, и у Вас есть только час, чтобы попытаться спасти раненого. Принесите его к медику (или жрецу, если Старые Боги кажутся Вам более надежной подмогой) и надейтесь, что его мастерство спасет умирающего.
Но не все лекари равно хороши, и их параметр Медицина может разниться от -3 до +5. Данный модификатор действует так же, как и характеристики членов семьи.
И помните, услуги целителя, а тем более хорошего, далеко не бесплатны!

Должности
Кроме того, за пять очков вы можете приобрести главе семьи одну и только одну из видных городских должностей или иных особенностей, а именно:
- Епископ (удвоение полученных очков влияния на церковь)
- Городской маршалек (+30 солдат с короткими мечами сверх лимита, только городская стража может пытаться пресечь любое преступление на законных основаниях или покрыть уже совершенное)
- Глава цеха торговцев (покупка снаряжения и товаров стоит вдвое меньше)
- Городской солтыс (Вы точно знаете, кому из НПЦ и сколько надо дать денег за то или иное нужное Вам действие)
- Владетель лучшей конюшни (Ваши кони быстры как ветер. Вы можете сделать три действия в день вместо двух)
- Хозяин нескольких шинков (Вам ежедневно стекаются слухи со всего города)
- Раубриттер (Вы изначально имеете связь с бандитами за городскими стенами)
- Глава цеха ремесленников (удвоение полученных очков влияния на народ)
- Княжеский лесничий (5 охотников, смертельно опасных стрелков за городом)
- Смотритель капища (Вы изначально имеете в свите языческого жреца с умением Медицина: 2)
- Каштелян Восходных ворот (+10 солдат с короткими мечами сверх лимита, контроль над шляхом в земли тевтонов)
- Магнат (Ваши угодья за городом удваивают получаемый на старте доход)
- Хорунжий (Вам подчиняется расположившийся в городе отряд казачьего стана: +5 всадников с копьями)
- Княжий юстициарий (Вы - верховный судья Гродно, оберните это к своей пользе!)
Если Вы придумаете и обоснуете иную должность, мастер с удовольствием Вам ее предоставит.

Изменение влияния
Мастер не собирается давать Вам обширный список действий, могущих изменить влияние семьи в ту или другую сторону. Все это целиком и полностью зависит от Вашей изобретательности, ясновельможные паны!

Окружающий мир
Вы - не единственные влиятельные люди в городе, и прочее население тоже попытается половить рыбку в мутной воде, дабы остаться в прибыли при смене власти. Они сами могут предложить вам помощь или наоборот - о помощи попросить. А кто-то может и побояться подойти первым, но на вашу предложение, в свою очередь, откликнется.
Кроме того, ваши активные действия могут вызвать соответствующую реакцию: если вы отравите колодец рядом с домом врага и погибнет при этом много простолюдинов, да при этом о том, кто виноват, узнают - народный бунт против Вашего дома Вам обеспечен.

Статус
Вы - цвет гродненской шляхты, и многое из того, что позволено простолюдинам, Вам не к лицу. Конечно, никто не мешает Вам отказаться от дуэли или пить вино на празднике, устроенном Вашим оппонентом - но в глазах всего города Вы потеряете немалую долю уважения, ибо ясновельможные паны так себя не ведут!
Отредактировано 19.05.2020 в 22:43
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.