[D&D 5] Пленники Тартара | ходы игроков | Αρχική Κανόνες (Хоумрулы)

 
DungeonMaster lonebeast
25.02.2020 14:40
  =  
Классы
Для большего соответствия духу античности, ряд классов подвергнулся рефлейвору.

Варвар — это, собственно, представитель какого-нибудь из варварских племён, живущих за пределами Эллады. А может быть, одного из диких нечеловеческих народов, таких как кентавры, минотавры, кинокефалы и иже с ними. Хотя варваром может быть и цивилизованный эллин, в бою полагающийся на первобытную ярость, а не воинскую дисциплину или хитрые стратегмы.
Бард в мире древней Греции называется орфистом, в честь известно кого, лирником или аэдом и может быть обладателем поэтического дара, которому подвластны сами силы природы, но также может быть и членом мистических орфических культов.
Клирик в нашей альтернативной античности называется жрецом и является, собственно, жрецом кого-то из богов-Олимпийцев. Обратите внимание - жрецы варварских, "ненастоящих" богов с высокой вероятностью будут принадлежать к другим классами.
Друид в нашем сеттинге называется мистиком или отшельником — в мире мифической альтернативной Греции он является не служителем абстрактных сил природы, а членом одного из мистериальных культов, посвящённых Деметре, Артемиде, Дионису или другим богам, связанным с природой, вплоть до локальных божеств или очень-очень могущественных нимф. Представительницы народа нимф могут владеть силами друидов просто в силу своей природы. Также жрецы некоторых варварских племён могут являться с точки зрения игромеханики друидами.
Воин в изменениях не нуждается — он и есть воин.
Монах в нашей альтернативной Элладе называется атлетом и представляет собой своего рода спортсмена-философа, следующего принципу «в здоровом теле — здоровый дух» и совершенствующего то и другое. Энергия «ки», которую используют монахи, в нашей мифической Греции будет называться словом «нумен».
Паладин в нашем псевдоантичном сеттинге называется героем или посвящённым. Это воин или герой, посвятивший себя служению одному из богов, связанных с войной (Афине, Аресу, Зевсу или другим, например, Аполлону), совершающий подвиги во славу своего бога, выполняющий его волю (какова бы ни была эта воля), приносящий ему жертвы перед важными предприятиями и получающий от него помощь в бою. Его воинский кодекс сильно отличается от рыцарского кодекса более поздних эпох, и, как правило, каждый герой имеет свою слабость или свой порок, который заставляет его совершать ошибки. Многие герои являются потомками богов, которым они посвящают себя.
Следопыт — охотник, живущий на лоне природы, почитающий кого-то из божеств, связанных с природой или охотой (Артемида и Аполлон в числе наиболее вероятных вариантов), соблюдающий их законы и получающий взамен от них мистические силы.
Плут в дополнительных комментариях не нуждается.
Чародей владеет мистическими силами благодаря своему происхождению — в его жилах течёт кровь не только человека… и если эта кровь не полубога (и чародей не является Божественной душой, или ему от папы-Зевса/Посейдона не досталось Штормовое колдовство), то, скорее всего, это кровь какого-нибудь чудовища, заставляющего других людей сторониться чародея и испытывать перед ним суеверный ужас: дракона, одного из титанов и прочих воплощений хаоса и разрушения.
Колдун, как известно, есть маг, получающий магические силы путём заключения договоров с сущностями извне мира — и в Тартаре есть сущности, желающие заключить договор с жаждущим магических сил. Естественно, что большинство колдунов не пользуется особой любовью у честных греков — только договоры с владыками фей или небожителями являются «социально приемлемыми» видами чернокнижия.
Волшебник называется по-древнегречески магом (Μάγος) получает магические силы путём долгого постижения законов физического и метафизического миров. Награда за долгие годы постижения магии значительна, но жрецы богов (кроме Гекаты, Гермеса и, может быть, ещё кого-нибудь) считают магию богохульством и следствием гордыни, желания обрести сверхъестественные силы, не служа богам. Маги могут заслужить уважение людей, но чаще встречают суеверный страх. В некоторых других странах — Египте, Вавилоне, Персии — маги, напротив, пользуются уважением и занимают нишу жрецов. (С точки зрения греков — потому что варвары не знают истинных богов-Олимпийцев и поэтому верят в то, что силы магов происходят от их ложных богов. Что взять с этих богохульных варваров!)
1

DungeonMaster lonebeast
25.02.2020 14:47
  =  
Расы
Большая часть привычных ДнДшных рас не существует в фэнтезийной псевдоантичности - но кроме людей, игрокам доступны расы, перечисленные и описанные ниже.

Драконорождённые
Согласно легендам, первые драконорождённые появились на свет, когда предводитель аргонавтов Ясон засеял поле зубами дракона, — из этих зубов выросли вооружённые воины, не люди и не драконы. Большая часть из них, едва появившись на свет, погибла от рук своих товарищей и Ясона, но некоторым удалось выжить и затем произвести потомство друг от друга. По легендам, несколько драконорождённых принимали участие в Троянской войне с обеих сторон.
Драконорождённые имеют облик людей, покрытых чешуёй яркой расцветки, с головами драконов и небольшими хвостами. Среди них есть и мужчины, и женщины, и драконорождённые производят потомство, откладывая яйца. Хотя говорят, что некоторым магам известен способ, как создавать воинов-драконорождённых из драконьих зубов.
Драконорождённые обычно не представляют себе иной жизни, кроме жизни воина. Люди уважают их боевые качества, но опасаются их воинственного нрава. Однако дракорождённые, пусть они не всегда показывают это, являются социальными существами, предпочитающими компанию друзей одиночеству. Их можно встретить среди наёмников, среди разбойников, среди воинов, сражающихся в армии того или иного полиса, а в Спарте некоторые драконорождённые обладают правами спартиатов.
Увеличение параметров: ваш параметр Силы увеличивается на 2, а параметр Выносливости — на 1.
Возраст: драконорождённые взрослеют быстро — они могут ходить уже спустя первые часы после вылупления из яйца, и достигают полной зрелости к 14 годам. Они могут доживать до 80 лет, если не погибнут в бою раньше.
Мировоззрение: в целом, драконорождённые тяготеют к законно-нейтральному мировоззрению, хотя среди них бывают представители любого мировоззрения — добрые и благородные, злые и кровожадные или хаотичные и свободолюбивые.
Размер: драконорождённые довольно высокого роста — обычно больше 4 локтей (180 см). Ваш размер Средний.
Скорость: ваша скорость передвижения равна 30 футам.
Языки: эллинский и драконий.
Драконорождённые имеют те же особенности, что и их тёзки из Руководства игрока, но получают +1 к Выносливости, а не Харизме.

Кентавры
Как выглядят кентавры, известно всем: существа с человеческими головой, торсом и руками на лошадином теле.
Они не возделывают землю, не строят городов и живут в тех местах, докуда ещё не дотянулась цивилизация. Люди часто опасаются буйного нрава конелюдей, их драчливости и невоздержанности. Тем не менее, иногда кентавры заводят дружбу с людьми, иногда к кентаврам-жрецам или кентаврам-мистикам люди обращаются за советом, иногда — бывает и такое — кентавров пытаются обращать в рабство и использовать в качестве тяглового скота, но кентавры как рабы очень своевольны.
Увеличение параметров: ваш параметр Силы увеличивается на 2, а параметр Мудрости — на 1.
Возраст: кентавры взрослеют и старятся примерно с той же скоростью, что и люди.
Мировоззрение: кентавры тяготеют к хаотичному или нейтральному мировоззрению, большинство кентавров отличается свободолюбивым, импульсивным и необузданным нравом. Несмотря на это, они чаще бывают добрыми, чем злыми.
Размер: кентавры имеют около 4 с половиной локтей (2 м) в высоту, а длина их лошадиного тела составляет около 2 с половиной локтей (чуть больше метра). Они считаются существами Среднего размера.
Скорость: ваша скорость передвижения равна 40 футам.
Монстр: вашим типом существа считаются гуманоид и монстр (monstrosity).
Дитя природы: вы получаете владение одним из следующих умений: Выживание, Дрессировка, Медицина или Природа.
Копыта: ваши копыта являются природным оружием, наносящим дробящий урон, равный 1d4 + мод. Силы.
Лошадиное тело: вы считаетесь существом Большого размера при определении нагрузки и веса, который вы можете нести, тащить или толкать (но не поднимать). С другой стороны, лазанье даётся вам с трудом: каждый фут перемещения при лазаньи считается для вас за 5 футов скорости.
Лягание: когда вы действием атакуете врукопашную противника перед собой, вы можете бонусным действием выполнить атаку копытами по противнику позади себя (напротив противника, которого вы атакуете рукопашной атакой).
Наскок: если вы преодолеваете 30 или более футов по прямой, а затем выполняете атаку холодным оружием, как бонусное действие вы можете выполнить атаку копытами.
Языки: эллинский и сильванский.

Кинокефалы
Псоглавцы имеют человеческие тела, покрытые шерстью, с собачьими головами. Это дикари, живущие охотой, питающиеся сырым мясом (не брезгуя и человечиной и другими кинокефалами) и одевающиеся в шкуры животных.
Их родина — Африка, некоторые из них живут в Египте, где поклоняются богам смерти, которых изображают с собачьими головами, подобно себе.
За пределами родных земель кинокефалы встречаются нечасто — иногда как странники (или изгнанники из своих земель), наёмники, зарабатывающие себе на жизнь оружием, или рабы, купленные на невольничьих рынках Африки и привезённые как диковинные звери. Эллины обычно относятся к кинокефалам неприязненно, а те либо сторонятся людей сами, либо насмехаются над цивилизованными людьми и цивилизацией.
Увеличение параметров: ваши параметры Силы, Ловкости и Мудрости увеличиваются на 1.
Возраст: кинокефалы взрослеют и старятся быстро — они достигают зрелости к 10 годам, а доживают в среднем до 50 лет.
Мировоззрение: кинокефалы тяготеют либо к нейтральному мировоззрению, как простые дети природы, либо к хаосу, как отвергающие законы цивилизации, и злу, как кровожадные дикари.
Размер: кинокефалы примерно одинакового роста с людьми. Ваш размер Средний.
Скорость: ваша скорость передвижения равна 30 футам.
Неистовая ярость: когда вы своей атакой в ближнем бою сводите противника в 0 очков здоровья, вы можете использовать бонусное действие, чтобы переместиться на половину своей скорости и выполнить атаку укусом.
Понимание псовых: используя лай и другие звуки, вы можете обмениваться простыми фразами с собаками, волками и другими псовыми.
Собачьи чувства: вы получаете преимущество к проверкам Восприятия, связанным с обонянием и слухом.
Тактика стаи: когда вы действием атакуете противника врукопашную, если рядом с ним (не далее 5 футов) находится хотя бы один ваш боеспособный союзник, вы можете бонусным действием выполнить против него атаку укусом.
Темновидение: вы обладаете темновидением, действующим в радиусе 60 футов.
Укус: ваши зубы являются вашим природным оружием, наносящим колющий урон 1d4 + мод. Силы.
Языки: эллинский и язык кинокефалов. Язык псоглавцев напоминает лай, вой, рычание, поскуливание и другие звуки, издаваемые собаками.

Колоссы
Титаны были побеждены богами и низвергнуты в Тартар, но на земле остались их потомки, результат смешения крови титанов и людей. Внешне они похожи на людей, но значительно выше ростом (хоть и намного меньше, чем титаны древности), также в их внешности всегда прослеживается родство с одной из четырёх стихий: землёй, водой, воздухом или огнём.
Жрецы богов-Олимпийцев не любят колоссов, а те, в свою очередь, не питают почтения к богам (хотя единичные колоссы могут приносить жертвы богам и даже быть жрецами). Тем не менее, они испытывают интерес к смертным, считая, что те способны со временем стать сильнее богов, — и потому колоссы нередко стараются выступать как учителя людей, наставники для мудрецов, героев и правителей. Колоссы предпочитают уединённую жизнь (хотя некоторые могут селиться на окраинах полисов), но люди нередко приходят к ним за советом или за помощью волшебством. За свою долгую жизнь колоссы накапливают значительные знания.
Колоссы могут вступать в союз с человеческими мужчинами или женщинами, и дети, рождённые от таких союзов, тоже будут колоссами. Тем не менее, число колоссов невелико, и, как говорят, с каждым поколением живых колоссов становится всё меньше.
Увеличение параметров: ваш параметр Силы увеличивается на 2.
Возраст: колоссы достигают зрелости примерно к 25 годам, но другие колоссы считают их совершеннолетними только по достижении 100 лет. Их продолжительность жизни может достигать 1000 и более лет — редкий колосс умирает от старости, а не по другим причинам.
Мировоззрение: большинство колоссов тяготеет к нейтральному мировоззрению, избегая моральных крайностей. Среди них встречаются и добрые, готовые помочь своим «меньшим братьям», и злые, презирающие людей или озлобленные на богов и их последователей, и ортодоксальные, и хаотичные.
Размер: рост колоссов обычно составляет от 5 до 6 локтей (225-270 см), но они считаются существами Среднего размера.
Скорость: ваша скорость передвижения равна 30 футам.
Великан: вашим типом существа считаются гуманоид и великан.
Могучее сложение: вы считаетесь существом Большого размера при определении нагрузки и веса, который вы можете нести, тащить, толкать или поднимать.
Мудрость веков: вы получаете владение одним из следующих умений: История, Религия, Природа или Тайное знание.
Языки: эллинский и великанский.
Разновидности: существует четыре разновидности колоссов: каменные, морские, облачные и огненные.

Каменные колоссы
У них серая и жёсткая, похожая на камень, кожа, часто безволосая. В естественной среде обитания они предпочитают жить в подземных пещерах.
Увеличение параметров: ваш параметр Ловкости увеличивается на 1.
Каменная кожа: благодаря твёрдой и прочной коже ваш класс брони увеличивается на 1.
Мастерство камня: вы получаете владение инструментами каменщика или инструментами скульптора.
Темновидение: благодаря жизни в подземельях вы получаете способность Темновидение, действующую в радиусе 60 футов.

Морские колоссы
У них кожа голубоватого или зеленоватого оттенка и волосы и борода, похожие на водоросли. Они предпочитают селиться на морском берегу или устраивать себе жилища в подводных гротах.
Увеличение параметров: ваш параметр Мудрости увеличивается на 1.
Двоякодышащий: вы можете дышать как на суше, так и под водой. Также вы можете плавать со скорость 30 футов.
Дитя бурь: вы обладаете сопротивлением урону молнией и громом.
Прирождённый рыболов: если ваш путь пролегает рядом с водоёмом, в котором есть рыба, успешная проверка Выживания приносит вдвое больше пищи.

Облачные колоссы
Они выше ростом и тоньше в кости, чем другие исполины, у них бледная, голубоватая кожа и обычно бесцветные волосы. Их естественной средой обитания являются горные вершины.
Увеличение параметров: ваш параметр Харизмы увеличивается на 1.
Дитя гор: вы владеете умениями Атлетика и Восприятие.
Музыкант: вы получаете владение одним музыкальным инструментом на ваш выбор.
Прирождённый метатель: когда вы используете импровизированное метательное оружие, его дистанция равна 30/120, а урон — 1d6.
Прирождённый ловец: когда в вас попадает дистанционная атака, вы можете использовать действие реакции, чтобы уменьшить полученный урон на 1d8 + ваш мод. Ловкости аналогично способности атлета (монаха) Отражение стрел (Deflect Missiles). Если вы являетесь атлетом с этой способностью, то при использовании этой способности урон уменьшается на 2d8 + мод. Ловкости + ваш уровень атлета.

Огненные колоссы
У них красноватая кожа и рыжие волосы, а селиться они предпочитают рядом с вулканами или в жарких пустынях.
Увеличение параметров: ваш параметр Интеллекта увеличивается на 1.
Мастер кузни: вы получаете владение инструментами кузнеца.
Рождённый в огне: вы обладаете сопротивлением урону огнём. Вы также знаете трюк Сотворение пламени (Produce Flame) — используйте параметр Интеллекта для этого заклинания.

Минотавры
Все знают, как выглядят минотавры: у них человеческое тело, покрытое густой шерстью, рогатая бычья голова и ноги, оканчивающиеся раздвоенными копытами.
Минотавры — потомки того самого Минотавра, плода противоестественной любви Пасифаи, супруги критского царя Миноса, и посланного Посейдоном быка. Минотавр был убит Тезеем, но у него остались сыновья и дочери, рождённые от афинских девушек, которых Минос требовал в жертву своему «сыну». Он в тайне держал их в Кносском Лабиринте и отдавал им критских девушек и юношей, намереваясь вырастить из своих «внуков» покорных слуг и могучих воинов. Но затем Минос был убит, а критяне прекратили кормить живших в Лабиринте чудовищ. Кто-то из детей Минотавра умер, кто-то бежал в дикие места, а кто-то был обращён критянами в рабство, и их потомки получили свободу лишь после дорийского завоевания Крита.
Сейчас минотавры рассеяны по всей Элладе: кто-то из них живёт в глуши, сторонясь людей или ненавидя их, кто-то влачит участь раба, как бессловесная скотина, но некоторые минотавры живут жизнью свободных граждан, а некоторые даже входят в число аристократов как потомки критских царей. Тем не менее, и минотавры, и люди помнят обиды, нанесённые их народами друг другу.
Увеличение параметров: ваш параметр Силы увеличивается на 2, а параметр Выносливости — на 1.
Возраст: минотавры взрослеют и стареют примерно с той же скоростью, что и люди.
Мировоззрение: минотавры могут быть любого мировоззрения, но многих из них память о жизни в рабстве толкает к хаосу, а обида на людей — ко злу.
Размер: минотавры несколько выше людей — обычно более 4 локтей (180 см) роста. Ваш размер Средний.
Скорость: ваша скорость передвижения равна 30 футам.
Монстр: вашим типом существа считаются гуманоид и монстр (monstrosity).
Атака в броске: выполнив Рывок (Dash) и переместившись на 20 и более футов, вы можете использовать бонусное действие, чтобы выполнить атаку рогами.
Запоминание пути: вы всегда можете с лёгкостью вспомнить любой пройденный путь.
Рога: ваши рога являются природным оружием, наносящим колющий урон, равный 1d6 + мод. Силы.
Удар рогами: когда вы совершаете действие Атаки и попадаете по противнику атакой в ближнем бою, вы можете немедленно использовать бонусное действие, чтобы оттолкнуть врага от себя. Противник должен находиться не далее 5 футов от вас и иметь размер не более чем на одну категорию крупнее вашего. Он длжен выполнить спасбросок по Силе (DC = 8 + ваш бонус мастерства + ваш мод. Силы), при провале вы отталкиваете его на 10 футов от себя.
Устрашающий: вы владеете умением Запугивание.
Языки: эллинский и язык минотавров. Язык минотавров — это жаргон, созданный минотаврами для общения друг с другом и основанный на архаичном критском диалекте. Минотавры обучают своему языку лишь своих самых близких друзей из числе представителей других рас.

Нимфы
Они суть духи природы, имеющие облик прекрасных девушек или женщин (только женщин — нимф-мужчин не существует). Они всегда жили рядом с людьми, дикая природа — их царство. Многие люди почитают нимф как локальных божеств (в общем, не без оснований на то) и стараются задобрить их.
Нимфы не слишком часто живут среди смертных, но бывает так, что они решают посмотреть на мир и начинают странствовать среди людей в обличье простых смертных женщин, бывает так, что нимфы влюбляются в смертных мужчин, покидают родные места и поселяются среди людей (при этом бывает так, что их мужья не знают, что их жёны — не простые смертные женщины).
Увеличение параметров: ваш параметр Харизмы увеличивается на 2, а параметр Мудрости — на 1.
Возраст: нимфы взрослеют примерно с такой же скоростью, что и люди, но не стареют и не умирают от старости, хотя нимфы деревьев могут умереть, если умерло их дерево, а нимфы источников — если их источник пересох.
Мировоззрение: нимфы, будучи воплощениями природы, тяготеют к нейтральному мировоззрению. Они чаще склонны к добру, чем ко злу — мифы милостивы и благосклонны к живым существам, и скорее к хаосу, чем к порядку — они ставят естественный порядок природы выше человеческих законов.
Размер: нимфы имеют такой же рост, как и у человеческих женщин. Ваш размер Средний.
Скорость: ваша скорость передвижения равна 30 футам.
Волшебное происхождение: вы получаете преимущество к спасброскам против очарования, и вас невозможно усыпить с помощью магии.
В своей стихии: вы получаете способность, аналогичную способности Исследователь природы (Nature Explorer) следопыта, для местности, соответствующей вашей разновидности: болота для лимнад, горы для ореад, лес для дриад, побережье для нереид, равнины для напей, плеяды не получают этой способности. Вы также можете общаться с помощью жестов и звукоподражаний, передавая простые фразы, с животными, обитающими в местности, соответствующей вашей разновидности.
Смена формы: вы можете принимать облик обычной человеческой женщины. Другие феи, исчадия или небожители могут распознать вашу истинную природу.
Темновидение: вы обладаете темновидением, действующим в радиусе 60 футов.
Фея: вашим типом существа являются гуманоид и фея.
Чары фей: своим действием вы можете попытаться очаровать животное или гуманоида, которого вы видите и который находится в пределах 30 футов от вас. Цель должна выполнить спасбросок по Мудрости против DC 8 + ваш мод. Харизмы + ваш бонус мастерства, при провале она становится очарована на 24 часа. Действие очарования прерывается, если вы умираете, или если вы или ваши союзники атакуют цель. Когда вы используете эту способность, находясь в человеческом облике, вы принимаете свой истинный облик нимфы. Вы должны выполнить продолжительный отдых, прежде чем использовать эту способность повторно.
Языки: эллинский и сильванский.
Разновидности: существует шесть разновидностей нимф — дриады, лимнады, напеи, нереиды, ореады и плеяды.

Дриады
Нимфы деревьев и лесов.
Шаг через деревья: один раз в свой ход вы можете использовать 10 футов перемещения, чтобы
магическим образом войти в живое дерево в пределах досягаемости и выйти из второго живого дерева в пределах 60 футов от первого, появляясь в свободном пространстве в пределах 5 футов от второго дерева. Оба дерева должны быть как минимум Большого размера.

Лимнады
Нимфы болот и озёр.
Лёгкая поступь: болота, грязь, снег и тому подобные виды местности не считаются для вас труднопроходимыми. Вы также можете ходить по поверхности воды, жидкой грязи, зыбучих песков и тому подобных субстанций как по твёрдой поверхности. Вы не оставляете отпечатков на земле, по которым вас можно было бы выследить.

Напеи
Нимфы долин.
Быстрые ноги: ваша скорость передвижения равна 35 футам.
Исчезновение: использовав бонусное действие, вы можете стать невидимой — действие невидимости длится 1 час, но прекращается, если вы перемещаетесь или взаимодействуете со внешними объектами. Использовав эту способность, вы должны выполнить продолжительный отдых, прежде чем использовать её снова, или короткий отдых, если вы находились в невидимом состоянии не более минуты. Будучи невидимой, вы можете говорить, не нарушая своей невидимости, при этом ваш голос кажется исходящим из выбранной вами точки в пределах 60 футов от вас.

Нереиды
Морские нимфы.
Власть над водой: вы знаете заклинания Облако тумана (Fog Cloud) и Создание или уничтожение воды (Create or Destroy Water). Использовав одно из этих заклинаний, вы должны выполнить продолжительный отдых, прежде чем использовать его снова.
Морская дева: вы можете дышать как на суше, так и в воде, и плавать со скоростью 30 футов.

Ореады
Нимфы гор и пещер.
Скольжение сквозь землю: вы можете передвигаться через землю или необработанный камень со скоростью 20 футов. Вы не оставляете после собой тоннеля и вообще никаких следов при движении сквозь землю.

Плеяды
Воздушные нимфы.
Левитация: вы способны летать со скоростью 20 футов, но только по вертикали, вверх или вниз, аналогично заклинанию Левитация (Levitate).
Лёгкая, как пёрышко: вы не получаете урона при падении и падаете со скоростью 60 футов в раунд (как если бы вы постоянно находились под действием заклинания Медленное падение (Feather Fall)).
Понимание летающих животных: используя жесты и звукоподражания, вы можете обмениваться простыми сообщениями с любыми летающими животными.

Нимфорождённые
Иногда бывает так, что смертный мужчина влюбляется в нимфу или наоборот, и от этого союза рождаются дети — родившиеся девочки становятся нимфами, родившиеся мальчики — нимфорождёнными, не нимфами и не людьми. Женщины-полунимфы, впрочем, тоже существуют: ими становятся дочери нимфорождённых, потомки нимф во втором и более поколении. Нимфорождённые внешне неотличимы от людей (и могут даже сами долгое время не догадываться о своей природе), если не считать унаследованной от нимф нечеловеческой красоты, но другие феи могут с первого взгляда распознать их природу. Довольно большое число нимфорождённых, включая дальних потомков нимф, живёт среди людей — как много, никто не может сказать с уверенностью.
Увеличение параметров: ваш параметр Харизмы увеличивается на 2, и ещё два параметра по вашему выбору на 1.
Возраст: нимфорождённые взрослеют с той же скоростью, что и люди, а живут несколько дольше — многие из них доживают до 100 лет.
Мировоззрение: подобно людям, нимфорождённые могут быть любого мировоззрения, хотя влияние крови нимф может давать им склонность к нейтральному, доброму или хаотичному мировоззрениям.
Размер: нимфорождённые имеют такой же рост, как и у обычных людей. Ваш размер Средний.
Скорость: ваша скорость передвижения равна 30 футам.
Волшебное происхождение: вы получаете преимущество к спасброскам против очарования, и вас невозможно усыпить с помощью магии.
Магия нимф: вы владеете одним трюком (cantrip) из числа заклинаний друида на ваш выбор. Используйте параметр Харизмы для этого заклинания.
Темновидение: вы обладаете темновидением, действующим в радиусе 60 футов.
Языки: эллинский и сильванский.

Полубоги
Часто бессмертные боги решают зачать детей от смертных женщин или мужчин, обычно принимая для этого облик животных, явлений природы или чего-то подобного, реже — принимая облик людей (но никогда — свой истинный облик: мало кто из смертных способен увидеть бессмертного во всей его славе и остаться в живых). Никто даже приблизительно не может сказать, сколько потомков богов живёт среди людей — их великое множество. Полубоги внешне выглядят как обычные люди, хотя они часто внешне красивее или внушительнее обычных людей — они могут сами не знать о своей божественной природе, но феи, небожители и бесы могут распознать их природу с первого взгляда.
Возраст: полубоги взрослеют с той же скоростью, что и люди, а живут несколько дольше — многие из них доживают до 100 лет. Увы, по меркам бессмертных богов это лишь краткий миг.
Мировоззрение: полубоги обычно тяготеют к мировоззрению, соответствующему их божественному родителю.
Размер: полубоги имеют такой же рост, как и у обычных людей. Ваш размер Средний.
Скорость: ваша скорость передвижения равна 30 футам.
Баловень судьбы: когда вы выбрасываете 1 при проверке параметра, проверке атаки или спасброске, перебросьте кубик и используйте новый выпавший результат.
Языки: эллинский и небесный.
Разновидности: полубоги могут обладать различными способностями в зависимости от того, чья кровь течёт в их жилах.

Отпрыски Аида
Увеличение параметров: ваш параметр Выносливости увеличивается на 2, а параметр Интеллекта — на 1.
Вестник смерти: вы владеете умением Запугивание.
Дар Тартара: вы знаете заклинания Нанесение ран (Inflict Wounds) и Общение с мёртвыми (Speak with Dead). Использовав одно из этих заклинаний, вы должны выполнить продолжительный отдых, прежде чем сможете использовать его снова.
Покровительство Аида: вы обладаете сопротивлением некротическому урону.

Отпрыски Аполлона
Увеличение параметров: ваш параметр Мудрости увеличивается на 2, а параметр Харизмы — на 1.
Дар оракула: вы знаете заклинание Гадание (Augury). Использовав его, вы должны выполнить продолжительный отдых, прежде чем использовать его снова.
Дар целительства: вы знаете заклинание Исцеление ран (Cure Wounds) — используйте ваш параметр Мудрости для этого заклинания. Использовав это заклинание, вы должны выполнить продолжительный отдых, прежде чем использовать его снова. Начиная с 5го уровня вы можете использовать это заклинание дважды, прежде чем выполнить продолжительный отдых, начиная с 11го уровня — трижды, а с 17го уровня — четырежды.
Мастер многих искусств: вы владеете умением Медицина и одним видом музыкальных инструментов на ваш выбор.

Отпрыски Ареса
Увеличение параметров: ваш параметр Силы увеличивается на 2, а параметр Выносливости — на 1.
Кровавая ярость: вы можете впадать в боевую ярость, как если бы вы были варваром 1го уровня. Использовав эту способность, вы должны выполнить продолжительный отдых, прежде чем использовать её снова. Если вы уже являетесь варваром, вы получаете одно дополнительное использование ярости.
Неустрашимый: вы получаете преимущество к спасброскам против страха.
Прирождённый атлет: вы владеете умением Атлетика.

Отпрыски Артемиды
Да, Артемида — богиня-девственница, но это не значит, что у неё не может быть детей, рождённых… не вполне естественным путём.
Увеличение параметров: ваш параметр Ловкости увеличивается на 2, а параметр Мудрости — на 1.
Быстрые ноги: ваша базовая скорость передвижения увеличена до 35 футов. Также совершая Рывок, вы можете игнорировать труднопроходимую местность.
Лесная маскировка: вы можете попытаться спрятаться, даже если вы лишь слегка прикрыты листвой или находитесь под ливнем, снегом, туманом или другим природным явлением.
Острые чувства: вы владеете умением Восприятие, а также обладаете темновидением, действующим в радиусе 60 футов.
Прирождённый охотник: вы владеете умением Выживание.

Отпрыски Афины
Ещё одна богиня-девственница — но, тем не менее, в мифологии известен как минимум один её сын, Эрихтоний, родившийся от семени Гефеста, пролившегося на землю, когда он попытался овладеть Афиной.
Увеличение параметров: ваш параметр Мудрости увеличивается на 2, а параметр Силы — на 1.
Знание: вы получаете владение одним видом ремесленных инструментов на ваш выбор и двумя умениями, связанными с Интеллектом.
Непоколебимая чистота: вы получаете преимущество к спасброскам против очарования и запугивания.
Спутник Афины: вы знаете заклинание Призыв фамильяра (Find Familiar) и можете использовать его как ритуал — это заклинание призывает сову — птицу Афины.

Отпрыски Афродиты
Увеличение параметров: ваш параметр Харизмы увеличивается на 2, а параметр Ловкости — на 1.
Божественная красота: когда вы не носите броню и не используете щит, ваш класс брони равен 10 + мод. Ловкости + мод. Харизмы.
Дар Афродиты: вы получаете преимущество к спасброскам против очарования. Также вы знаете заклинание Очаровать персону (Charm Person) — используйте ваш параметр Харизмы для этого заклинания. Использовав его, вы должны выполнить продолжительный отдых, прежде чем использовать его снова.
Очарование: вы владеете умением Убеждение.

Отпрыски Гекаты
Увеличение параметров: ваш параметр Интеллекта увеличивается на 2, а параметр Мудрости — на 1.
Дар колдовства: вы знаете два трюка (cantrips) из списка доступных волшебникам. Используйте ваш параметр Интеллекта для этих заклинаний. Также вы владеете умением Тайное знание.
Покровительство Гекаты: вы получаете преимущество к спасброскам против заклинаний тайной магии.

Отпрыски Геры
В отличие от своего мужа, Гера вовсе не стремится соблазнять смертных направо и налево, но у неё был целый ряд детей, которых она родила, «миновав супружеское ложе».
Увеличение параметров: ваш параметр Харизмы увеличивается на 2, а параметр Мудрости — на 1.
Громовой голос: вы знаете заклинания Громовая волна (Thunderwave) и Приказ (Command). Используйте ваш параметр Харизмы для этих заклинаний. Использовав одно из этих заклинаний, вы должны выполнить продолжительный отдых, прежде чем сможете использовать его снова.
Железная воля: вы получаете преимущество к спасброскам против очарования и запугивания.
Железо и бархат: вы получаете владение одним из этих двух умений: Запугивание или Убеждение.

Отпрыски Геракла
В отличие от других богов-олимпийцев, Геракл редко спускается с Олимпа, чтобы возлежать со смертными женщинами, однако у него есть потомки от детей, зачатых им ещё при смертной жизни.
Увеличение параметров: ваш параметр Силы увеличивается на 2, а параметр Выносливости — на 1.
Крепкость: ваши очки здоровья увеличиваются на 1 за каждый уровень.
Неустрашимый: вы получаете преимущество к спасброскам против страха.
Прирождённый атлет: вы владеете умением Атлетика. Также вы получаете преимущество к проверкам Атлетики при выполнении захватов или сопротивлении вражеским захватам.

Отпрыски Гермеса
Увеличение параметров: ваш параметр Ловкости увеличивается на 2, а параметр Харизмы — на 1.
Божественное проворство: потратив 5 футов своей скорости, вы можете освободиться из захвата или любых немагических пут, связывающих вас. Использовав эту способность, вы должны выполнить короткий или продолжительный отдых, прежде чем использовать её снова.
Быстрые ноги: ваша базовая скорость передвижения увеличена до 35 футов. Также совершая Рывок, вы можете игнорировать труднопроходимую местность.
Хитрость и проворство: вы получаете владение одним из следующих умений: Ловкость рук, Обман или Скрытность.

Отпрыски Гефеста
Увеличение параметров: ваш параметр Выносливости увеличивается на 2, а параметр Интеллекта — на 1.
Мастерство в ремесле: вы получаете владение одним видом ремесленных инструментов на ваш выбор и добавляете свой бонус мастерства к броску дважды при использовании этого вида инструментов.
Рождённый у горна: вы обладаете сопротивлением урону огнём.
Сила металла: вы знаете заклинание Волшебное оружие (Magic Weapon). Использовав его, вы должны выполнить продолжительный отдых, прежде чем использовать его снова. Заклинание действует только на оружие в ваших руках и прекращает действовать, когда вы выпускаете оружие из рук.

Отпрыски Деметры
Увеличение параметров: ваш параметр Мудрости увеличивается на 2, а параметр Выносливости — на 1.
Божественная стойкость: вы получаете преимущество к спасброскам против ядов и болезней и обладаете сопротивлением урону ядом.
Дар Деметры: вы знаете заклинания Опутывание (Entangle) и Очищение пищи и воды (Purify Food and Drink) — используйте свой параметр Мудрости для этих заклинаний. Использовав одно из этих заклинаний, вы должны выполнить продолжительный отдых, прежде чем сможете использовать его снова.
Знание земли: вы получаете владение одним видом ремесленных инструментов на ваш выбор и одним из следующих умений: Выживание, Дрессировка или Природа.

Отпрыски Диониса
Увеличение параметров: ваш параметр Выносливости увеличивается на 2, а параметр Харизмы — на 1.
Божественный экстаз: вы можете впадать в боевую ярость, как если бы вы были варваром 1го уровня. Использовав эту способность, вы должны выполнить продолжительный отдых, прежде чем использовать её снова. Если вы уже являетесь варваром, вы получаете одно дополнительное использование ярости. В дополнение к обычным особенностям ярости, в состоянии божественного экстаза вы получаете преимущество к спасброскам по Мудрости и Харизме и сопротивление психическому урону.
Дар Диониса: вы знаете заклинание Добряника (Goodberry). Использовав его, вы должны выполнить продолжительный отдых, прежде чем использовать его снова.
Дионисийская мудрость: вы владеете ремесленными инструментами винодела и умением Природа.

Отпрыски Зевса
Увеличение параметров: ваш параметр Силы увеличивается на 2, а параметр Харизмы — на 1.
Покровительство Зевса: вы обладаете сопротивлением урону от грома и молнии.
Помощь Зевса: вы знаете заклинание Призыв молнии (Call Lightning). На 1м уровне призываемые молнии наносят урон 2d10, на 5м уровне урон становится равен 3d10, на 11м — 4d10, на 17м — 5d10. Использовав это заклинание, вы должны выполнить продолжительный отдых, прежде чем использовать его снова.
Сильнее простого смертного: вы владеете умением Атлетика.

Отпрыски Посейдона
Увеличение параметров: ваш параметр Выносливости увеличивается на 2, а параметр Силы — на 1.
Владыка суши и моря: вы владеете наземными и водными средствами передвижения. Используя своё умение Дрессировка на лошадей, вы всегда добавляете свой бонус мастерства к броску, а если вы уже владеете этим умением, то вы добавляете бонус мастерства дважды.
Как рыба в воде: вы можете плавать со скоростью 30 футов и задерживать дыхание на вдвое большее время, чем обычный человек с тем же значением Выносливости.
Конь Посейдона: вы знаете заклинание Призыв скакуна (Find Steed). Использовав его, вы должны выполнить продолжительный отдых, прежде чем использовать его снова.
Покровительство Посейдона: вы обладаете сопротивлением урону холодом.

Отпрыски младших богов
Список богов Олимпа не исчерпывается перечисленными выше — для простоты потомкам всех «младших» богов соответствуют нижеприведённые параметры.
Увеличение параметров: два параметра по вашему выбору увеличиваются на 1.
Божественный дар: вы знаете одно заклинание 1го круга из списка доступных жрецам. Используйте ваш параметр Харизмы для этого заклинания. Использовав это заклинание, вы должны выполнить продолжительный отдых, прежде чем использовать его снова.
Несокрушимая воля: вы получаете преимущество при спасбросках против очарования и страха.
Сильнее простого смертного: вы владеете умением Атлетика.

Сатиры
У них человеческий торс и лицо, но мохнатые козлиные ноги, оканчивающиеся копытами, рожки на голове, козлиные уши и короткие хвосты — при этом сатиры часто пренебрегают одеждой. Вопреки мифологическим прототипам, среди сатиров есть и женщины.
Сатиры живут в лесах, на лоне природы. Они не возделывают землю и не строят городов — они предаются пьянству, музыке, танцам и разврату. Люди стараются держать от сатиров подальше свои запасы пищи, вина и своих девушек, и иногда сатиров прогоняют палками. Тем не менее, некоторые люди любят сатиров за их весёлый нрав, их музыкальное искусство, а некоторые сатиры становятся известными аэдами, жрецами (обычно Диониса или Пана, но другие боги тоже возможны) или атлетами. Сатиры нечасто вмешиваются в ход истории, считая, что все беды людей обойдут их стороной.
Увеличение параметров: ваши параметры Выносливости увеличиваются на 2, а параметр Харизмы — на 1.
Возраст: сатиры достигают зрелости к 13 годам, а живут весьма долго по человеческим меркам — до 300 и более лет.
Мировоззрение: сатиры тяготеют к хаотично-нейтральному, хаотично-доброму или нейтральному мировоззрениям. Злые сатиры встречаются, но редко, а законопослушный сатир — нонсенс.
Размер: сатиры немного ниже ростом, чем люди, но незначительно. Ваш размер Средний.
Скорость: ваша скорость передвижения равна 35 футам — сатиры довольно быстро бегают на своих оканчивающихся копытами ногах.
Волшебная музыка: вы получаете владение одним видом музыкальных инструментов на ваш выбор (обычно это флейта Пана, но необязательно). Если вы друид или жрец, вы можете использовать этот инструмент как фокус для заклинаний.
Волшебное происхождение: вы получаете преимущество к спасброскам против очарования, и вас невозможно усыпить с помощью магии.
Дар Диониса: вы знаете заклинание Добряника (Goodberry), которое, будучи использовано вами, создаёт 10 виноградных ягод. В дополнение к их обычному действию, съевший ягоду должен выполнить спасбросок по Выносливости (DC 10), при провале он пьянеет и становится отравлен (poisoned) на 8 часов. Вы должны выполнить продолжительный отдых, чтобы использовать это заклинание повторно.
Крепкий желудок: вы получаете преимущество к спасброскам против веществ и эффектов, действующих через пищу или питьё.
Фея: вашим типом существа считаются гуманоид и фея.
Языки: эллинский и сильванский.

Циклопы
Внешне они выглядят как великанского роста люди с единственным глазом посреди лба.
Когда-то они были кузнецами богов, но впали в немилость у Аполлона, обвинившего их в смерти Асклепия и Фаэтона (вообще-то их убил Зевс, а циклопы просто выковали орудия убийства, но не мог же Аполлон обвинить собственного отца?), и их измельчавшие потомки вынуждены были переселиться в мир людей. Циклопы обычно живут в горах и подземных пещерах, но изредка селятся рядом с людскими жилищами. Люди одновременно боятся кровожадных великанов и уважают их кузнечное мастерство. Нередко люди обращаются к циклопам, чтобы те выковали для них нужную им вещь, — правда, циклоп может потребовать себе в качестве платы человеческого мяса или человека в качестве раба или просто съесть просителя. Впрочем, циклопы, живущие рядом с людьми, обычно довольствуются золотом.
Увеличение параметров: ваш параметр Силы увеличивается на 2, а параметр Выносливости — на 1.
Возраст: циклопы достигают зрелости примерно к 25 годам, а живут до 500 и более лет.
Мировоззрение: циклопы привыкли смотреть на людей как на низших существ и потому тяготеют ко злу, но среди них есть и нейтральные, и добрые. Циклопы могут быть склонны как к порядку, так и к хаосу.
Размер: рост циклопов обычно составляет от 5 до 6 локтей (225-270 см), но они считаются существами Среднего размера.
Скорость: ваша скорость передвижения равна 30 футам.
Великан: вашим типом существа считаются гуманоид и великан.
Знаток ремёсел: выполняя проверку Интеллекта, чтобы определить происхождение искусственного предмета, вы всегда добавляете свой бонус мастерства к броску, а если вы владеете соответствующим умением, вы добавляете бонус мастерства дважды. Также вы знаете заклинание Оценка (Identify) и можете использовать его без материального компонента. Вы должны выполнить продолжительный отдых, чтобы использовать это заклинание повторно.
Метатель: когда вы используете импровизированное метательное оружие, его дистанция равна 30/120, а урон — 1d6. Также если вы держите в захвате существо, которое хотя бы на одну категорию размера меньше вас (существа, обладающие особенностью Могучее сложение, считаются на одну категорию размера больше, чем на самом деле — и вы тоже), вы можете использовать действие, чтобы швырнуть его прочь. Существо должно выполнить спасбросок по Силе (DC = 8 + ваш бонус мастерства + ваш мод. Силы), при провале оно оказывается отброшено на 20 футов от вас в выбранном вами направлении и падает навзничь.
Могучее сложение: вы считаетесь существом Большого размера при определении нагрузки и веса, который вы можете нести, тащить, толкать или поднимать.
Плохое восприятие глубины: вы получаете помеху к проверкам атаки против целей, находящихся на расстоянии более 30 футов от вас.
Рождён у горна: вы получаете владение кузнечными инструментами и обладаете сопротивлением урону огнём.
Устрашающий: вы владеете умением Запугивание.
Языки: эллинский и великанский.

Представителями других рас можно заявляться по согласованию с мастером.
2

DungeonMaster lonebeast
25.02.2020 14:48
  =  
Происхождения
Ниже описаны некоторые специфически древнегреческие варианты происхождений.

Атлет (вариант гладиатора, который вариант артиста)
Возможно, вам не удалось выступать на Олимпийских играх, но, так или иначе, вы регулярно участвуете в спортивных состязаниях: беге, борьбе, метании копья или каких-то ещё. Это необязательно является вашим основным источником заработка, но спортивные состязания занимают в списке ваших занятий одно из первых мест. Или вы уже ушли из большого спорта и стали педотрибом — наставником юных атлетов, занимающихся в палестрах, — но не против при случае тряхнуть стариной.
Умения: Акробатика, Атлетика
Владение инструментами: один игорный набор, средства передвижения (наземные)
Снаряжение: одно простое оружие, которым вы владеете, приз или трофей, выигранный в соревнованиях, комплект хорошей одежды, кошелёк с 30 электровыми драхмами
Особенность: Я вызываю тебя!
В любом крупном городе вы можете найти место, где занимаются местные атлеты, и принять участие в их состязаниях, в случае победы получив положенный приз и славу победителя. Ну или предложив за деньги свои услуги тренера в гимнасии. Конечно, местные атлеты могут быть не рады вам, если вы чужак, но, одержав победу, вы можете завоевать их уважение.

Беглый раб
Вы прежде были чьим-то рабом, но сбежали от своего господина. Сейчас вы скрываетесь от закона, пытаясь избежать наказания за побег и возвращения к своему хозяину. Тем не менее, вместо того, чтобы стараться привлекать к себе как меньше внимания, вы решили искать себе приключений — почему? Вы надеетесь, что если вы совершите подвиг, вам простят ваш побег и даруют вам свободу? Вы просто поступаете, как поступил бы на вашем месте свободный человек? Или причина в чём-то другом?
Умения: Выживание, Скрытность
Владение инструментами: один набор ремесленных инструментов или один вид музыкальных инструментов, средства передвижения (наземные)
Снаряжение: комплект простой одежды, набор ремесленных инструментов или музыкальный инструмент, которым вы владеете, предмет, украденный вами из хозяйского дома при побеге (стоимостью не более 10 золотых), кошелёк с 10 электровыми драхмами
Особенность: Подполье
Вы умеете находить язык с другими рабами и в любом городе вы знаете, где найти место, где могут укрываться другие беглые рабы, которые могут дать вам приют или помочь вам (насколько это в силах полунищих бездомных бродяг). С другой стороны, вы вынуждены скрываться от закона и надеяться, что ваши привычки, приобретённые во время жизни в рабстве, не выдадут вас как беглого раба.

Гетера
Не путайте гетер с обычными проститутками! Гетеры и проститутки — это разные женщины; вы не продаёте себя, вы вольны сами выбирать, какому мужчине подарить свою близость, а ваша профессия — развлекать мужчин (ну, необязательно) беседой, песней или танцем. Вы — образованная незамужняя женщина, ведущая свободный образ жизни. Многие из гетер имеют богатых покровителей, а некоторые сами устраивают в своих домах встречи с известными деятелями политики и искусства.
Умения: История, Представление
Владение инструментами: набор для макияжа
Языки: один на ваш выбор
Снаряжение: комплект хорошей одежды, набор для макияжа, подарок от поклонника, медное зеркальце, кошелёк с 30 электровыми драхмами
Особенность: Древнейшая профессия
В любом городе вы можете найти себе богатого покровителя, который предоставит вам кров и возьмёт на себя расходы по вашему содержанию в обмен на то, что вы будете обеспечивать его «душевный комфорт». Вы также можете надеяться на помощь вашего покровителя в случае неприятностей, и у вас есть сеть знакомств из числа ваших предыдущих покровителей. Наконец, ваше обаяние открывает перед вами многие двери, включая те, в которые посторонних обычно не пускают.

Гражданин (вариант гильдейского ремесленника/торговца)
Вы обычный житель греческого полиса — земледелец, ремесленник, торговец или кто-то другой. В мирное время подобные вам своим трудом заставляют сердце полиса биться, во время войны такие, как вы, берут в руки оружие, объединяются в фалангу и выступают против врага.
Умения: Дрессировка и Выживание (для крестьян) или Интуиция и Убеждение (для горожан)
Владение: один набор ремесленных инструментов и средства передвижения (наземные) (для крестьян или ремелсенников), один набор ремесленных инструментов и один язык на ваш выбор (для городских ремесленников) или средства передвижения (наземные или водные) и один язык на ваш выбор (для торговцев)
Снаряжение: комплект простой одежды, набор ремесленных инструментов, кошелёк с 30 электровыми драхмами
Особенность: Рабовладелец
Вас сопровождают от одного до трёх рабов, принадлежащих вам или вашей семье и лояльных вам. Ваши рабы — простолюдины, которые могу выполнять за вас обычные дела, однако они не будут сражаться за вас, не отправятся в очевидно опасные места и покинут вас, если вы будете часто подвергать их опасности или дурно обращаться с ними.
Данное происхождение введено как замена гильдейскому ремесленнику/торговцу по той причине, что в древней Греции с гильдиями было всё довольно плохо.

Оратор
Вы случайно не из Афин? В этом полисе представители вашей профессии повелевают умами народных масс. Даже если нет, вы представляете какую-то политическую силу в одном из греческих полисов — а может быть, вы сами являетесь такой силой. Ваша профессия — выступать перед народом, участвовать в политических дебатах, склоняя народное мнение в нужную вам или теми, чьи интересы вы представляете, сторону. По-настоящему умелый оратор способен влиять на политику своего города-государства.
Умения: Обман, Убеждение
Владение инструментами: набор для подделки или инструменты каллиграфа
Языки: один на ваш выбор
Снаряжение: комплект хорошей одежды, кольцо с печатью, свиток с политическим манифестом, кошелёк с 40 электровыми драхмами
Особенность: Демагог
Демагог — тот, кто ведёт за собой демос, то есть народ. Вы в любом городе можете попытаться найти место для публичного выступления, чтобы привлечь внимание народа к политической проблеме, выступить в поддержку или против какой-либо личности или группы людей, и тому подобное. (Закидают ли вас камнями или арестуют за выступления против власти — это уж как обстоятельства сложатся). Вы можете принимать участие в публичных дебатах и выступить со своей политической позицией.

Прорицатель (вариант священнослужителя)
Может быть, боги одарили вас пророческими способностями, а может быть, вы путём долгого изучения способов гадания научились предсказывать будущее. Так или иначе, вы являетесь прорицателем, способным видеть свою или чужую судьбу. Каковы ваши отношения со всемогущим роком — пытаетесь ли вы бороться с ним, позволяете ли ему вести себя или активно стараетесь претворять волю Мойр в жизнь?
Умения: Интуиция, Тайное знание
Языки: два на ваш выбор
Снаряжение: святой символ или фокус друида/тайной магии, гадательные принадлежности, 5 палочек благовоний, церемониальные одеяния, комплект простой одежды, кошелёк с 30 электровыми драхмами
Особенность: Оракул
В любом населённом пункте вы можете найти людей, желающих обратиться к вам за советом и заплатить вам за предсказание будущего. Также один раз за игровую сессию вы можете задать высшим силам один вопрос и получить на него ответ, аналогично заклинанию Гадание (Augury). Наконец, вы можете объявить народу о том, что вам было явлено пророчество, — и пусть вам необязательно сразу поверят, но люди точно не останутся равнодушными.

Раб
На каждого свободного гражданина греческого полиса приходится примерно по три раба — и вы один из этих трёх. У каждого из многотысячной армии греческих рабов есть своя судьба — какова ваша? Вы были сыном рабыни или были проданы в рабство? Кто ваши хозяева? Хорошо ли они обращаются с вами? Преданы ли вы своим хозяевам или мечтаете о побеге? Каковы ваши обязанности в качестве раба?
Умения: Восприятие, Интуиция
Владение инструментами: один набор ремесленных инструментов или один вид музыкальных инструментов, средства передвижения (наземные)
Снаряжение: комплект простой одежды, набор ремесленных инструментов или музыкальный инструмент, которым вы владеете, недорогой подарок от вашего хозяина, кошелёк с 10 электровыми драхмами
Особенность: Кто?
У жизни раба много недостатков, но есть и преимущества. Свободные граждане не считают вас за человека и не обращают на вас внимания — и потому могут вести себя в вашем присутствии так, как будто они одни. В чужом доме вы можете перемолвиться с рабами хозяина дома и узнать у них больше о доме, его хозяевах и происходящем в нём. Вы не обязаны заботиться о своём пропитании — заботу об этом берёт на себя ваш хозяин (правда, это значит, что вы полностью зависимы от него). Наконец, вы считаетесь имуществом своего хозяина, за «порчу» которого причинивший вам вред должен возместить хозяину ущерб, а за ваши проступки спрашивать будут не с вас, а с вашего хозяина (правда, вам потом от него тоже достанется). С другой стороны, вы находитесь в полной власти своего хозяина, вы не обладаете многими гражданскими правами, и свободные люди привыкли смотреть на подобных вам как на пустое место.

Философ (вариант мудреца)
Эллада — страна философов, и вы принадлежите к одной из существующих в ней философских школ, а может быть, вы основали своё учение, ни на кого не похожее. Подобные вам пользуются большим уважением среди своих сограждан, хотя некоторых высмеивают за их непонятные простым обывателям научные теории. К какой философской школе вы принадлежите? В чём заключается ваша философия?
Умения: Религия, Тайные знания
Языки: два на ваш выбор
Снаряжение: восковая дощечка, стилос, свиток с записями ваших размышлений, комплект обычной одежды, кошелёк с 30 электровыми драхмами
Особенность: Мудрец
В любом городе вы можете найти себе людей, готовых учиться у вас и платить вам за ваше обучение, или богатого и знатного покровителя, готового предоставить вам кров, пищу и финансирование ваших научных изысканий, в обмен на то, что вы будете помогать ему своими мудрыми советами (и до тех пор, пока ваши советы полезны вашему покровителю). Вы также можете выступать с публичными лекциями в гимнасиях или подобных местах, собирая слушателей, готовых внимать вам и почитающих вас как мудреца.
3

DungeonMaster lonebeast
25.02.2020 14:48
  =  
Денежная система
В фэнтезийной Греции используется стандартная ДнДшная триметаллическая система, но монеты имеют следующие названия:

Медная монета - лепта
Серебряная монета - обол
Электровая монета - драхма
Золотая монета - статер/дидрахма
Для более крупных денежных расчётов могут использоваться мины - серебряные слитки весом примерно в фунт и стоимостью в 5 золотых

В целях неумножения сущностей (я и так их слишком много наумножал) считайте, что у большинства видов ДнДшного снаряжения есть аналоги в древней Греции. Если есть сомнения - спрашивайте меня.
4

DungeonMaster lonebeast
12.07.2022 13:43
  =  
Используемые опциональные правила:

В данной игре будут использоваться следующие опциональные правила:
Передвижение по диагонали 5-10-5-10
Окружение:
вместо преимущества к броску атаки даёт бонус +2.
Опциональные действия: Взбирание на большое существо, Кувырок, Обезоруживание, Пробегание, Толчок в сторону
Массивный урон
Мораль
5

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.