(Картинки приведены для передачи общего настроения, а не в качестве схем и референсов)
КоридорыКоридоры “Кирина” спроектированы таким образом, чтобы по ним удобно было перемещаться в невесомости – на случай, если экипажу не повезет, и накроется искусственная гравитация. На стенах имеются ручки, а на потолке — специальные движущиеся ленты со “стременами”, за которые можно зацепиться и спокойненько ехать, не изображая тарзана.
Коридоры “Софии”, да и все интерьеры фрегата в целом, по большей части выкрашены в пятьдесят оттенков серого — обычное дело на военных кораблях. А вот в качестве цветового акцента используется веселенький оранжевый — не слишком распространенный выбор. Психологи рекомендуют использовать более спокойные цвета — синенький или зелененький, а лучше всего вообще фиолетовый.
Первая палубаМОСТИКМостик находится в хвостовой части корабля, частично “утоплен” в сенсорный комплекс, и расположен, таким образом, чуть выше первой палубы. Это сделано для того, чтобы офицеры при выходе из строя камер корабля могли использовать для обзора панорамные окна смотровой площадки. Чтобы попасть на мостик, придется прокатиться на лифте или подняться по ступенькам.
Мостик — это прямоугольное помещение, в центральной части и по периметру которого располагаются рабочие станции офицеров, оснащенные экранами, панелями управления (в том числе голографическими) и, ясное дело, капхолдерами. Помимо больших обзорных экранов на мостике имеется мощный голографический проектор. Кресло капитана размещено в на небольшом возвышении в центре, по правую руку от него — станция первого помощника, по функционалу дублирующая рабочее место капитана, по левую — офицера связи. В передней части мостика находятся кресла пилота и навигатора. Для пилотирования корабля может использоваться как штурвал, так и нейроинтерфейс, требующий, впрочем, настройки. Станции офицера радиоразведки, отвечающего за electronic warfare и за использование сложного сенсорного комплекса, контроля вооружений (пушки и щиты), контроля повреждений и диспетчера (связь с десантным отрядом), расположены по периметру мостика.
В обычной ситуации, если не объявлена тревога и корабль не находится в гиперпрыжке, на мостике дежурят только один из старших офицеров (капитан или старший помощник), пилот и офицер связи.
МЕДОТСЕКВ медицинском отсеке располагаются приемная, совмещенная с кабинетом главного врача, небольшая операционная и помещение для полевого госпиталя, рассчитанное на восемь-десять человек. Часть этого помещения может быть отгорожена и использоваться как уютная карантинная зона. Пациенты размещаются в мобильных универсальных контейнерах, которые можно подключить как к диагностическому комплексу, так и к аппаратуре жизнеобеспечения, использовать в качестве носилок, операционного стола или даже просто как койку. А если времена спокойные — то просто хранить где-нибудь в уголочке.
СТОЛОВАЯ И КАМБУЗНа “Киринах” не предусмотрено раздельных столовых для рядовых и офицеров, зато единственное имеющееся помещение — довольно просторное и вмещает десяток небольших столиков, рассчитанных на четырех человек, и пару столов побольше. У стены по левую руку от входа находится точка раздачи, откуда можно напрямую попасть на камбуз. А вот камбуз на фрегате не особенно удобный — на узкой вытянутой кухне едва можно развернуться вдвоем. К счастью, это и не требуется: камбуз оборудован по последнему слову техники, так что большая часть утомительного процесса готовки на 50 человек автоматизирована.
ЦЕНТР ПЛАНИРОВАНИЯЦентр планирования используется для проведения брифингов и дебрифингов, разнообразных организациоонных собраний, лекций, а также для совместного просмотра киношек личным составом. В одну из стен помещения встроен экран, перед ним располагается кафедра лектора, напротив него — несколько рядов кресел полукругом, как в небольшом амфитеатре, каждое с индивидуальным экраном. При необходимости центр планирования может вместить всю команду фрегата — пятьдесят человек — но лучше не надо.
ПОСТ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИЗдесь находится рабочее место дежурного службы безопасности — удобное эргономичное кресло, куча экранов, на которые удобно выводить информацию с камер безопасности, и, конечно, кофемашина (по имени Виола). Отсюда можно напрямую спуститься в арсенал на второй палубе.
КАЮТ-КОМПАНИЯПросторное и уютно обставленное помещение, призванное скрасить суровые будни офицеров военного корабля. Окон здесь, конечно, нет, но на настенные экраны обычно выводят картинку с внешних камер или какие-нибудь пасторальные пейзажи. В кают-компании имеется пара диванчиков, несколько столиков, барная стойка с обязательными высокими стульями и запас печенек.
КОМНАТА ОТДЫХАОбновленный экипаж "Софии/Радуги" предпочитал отдыхать в более светлой, просторной и оборудованной кают-кампании, нежели спускаться на вторую палубу, но нижнее помещение тоже было весьма неплохим. Мягкие, хоть и протертые диванчики, столики, стулья, кофемашина и кулер с водой, настольный футбол в углу, целых два стола для армрестлинга и небольшая барная стойка с теми же самыми печеньками, что были в кают-компании, но полным отсутствием выбора спиртного. Кажется, десантникам приходилось довольствоваться безалкогольным пивом - хорошо закрепленные на случай отключения гравитации ящики с напитком занимали почти все пространство за стойкой. Вдобавок ко всему, к потолку кто-то привесил пояс для разлива текиллы. Мечты, мечты - самого напитка, насколько Ситара успела выяснить, когда из любопытства обследовала все основные помещения корабля, в баре не наблюдалось.