[Блог] Водой об oWoDe | ходы игроков | Система и хоумрулы

 
DungeonMaster Inshal
16.09.2019 01:55
  =  
Для тех, кому очень нужно (осторожно, реклама, всплывающие окна и все такое прочее):

VtM corebook (Revised)
ссылка

WtA corebook (Revised)
ссылка

CtD corebook (Revised)
ссылка

Кто может скинуть другие книги в хтмл, отверстанные для выкладки, кроме этих трех кор, гайда по камарилье и шабашу, буду очень благодарен.
1

DungeonMaster Inshal
16.09.2019 01:58
  =  
В онлайн с хорошем интернетом нужную книжку всегда можно посмотреть на The Trove (кто в курсе - переехавшие архивы Ремуза).
2

DungeonMaster Inshal
15.12.2019 17:42
  =  
Хоумрул по многосоставным абилкам.

Персонаж может быть компетентным в "Значение абилки-1" связанных областей применения, требующих специальных навыков, максимум. Например, Вождение 3 - умеет полноценно водить до двух "обычных" видов транспорта. Сайнс 4 - обладает знаниями максимум в трех связанных естественнонаучных дисциплинах. Перформанс 3 - выступает в двух различных областях искусства. Атлетика 2 - кроме общей физической подготовки знает внутреннюю кухню какого-то специализированного вида спорта или обладает специальными навыками из одного поля (верховая езда, стрельба из лука, гребля, скалолазание, катание на коньках/лыжах, скоростной спуск на лыжах/сноуборде, прыжки с парашютом и т. д.)

Если нужна какая-то дополнительная (сверх "Значение -1"), необычная специализация (например, вождение танка, моторной лодки или пение фальцетом) или специализация, не связанная с основной (астрофизику заняться биологией), ее можно взять на 4* (один раз) или выкупить раньше за 2 fb/3 EXP.

Детализация областей применения:

Атлетика:
- одна область применения = один вид спорта или один необычный специальный навык.
-UPD-
Обычные для персонажа навыки в базовом объеме определяются по предыстории - например, жители северных областей по умолчанию, с первой же точкой в Атлетике и не в учет областей, умеют ходить на лыжах, а выросший в городе в последние десятилетия индивидуум, скорее всего, владеет роликовыми коньками и скейтбордом. Какой-нибудь паренек с техасского ранчо держится в седле, а житель калифорнийского побережья не просто умеет плавать, но и не упадет с доски для серфинга и, возможно, умеет обращаться с маской для подводного плавания. Все это, разумеется, в базовых объемах, требующихся для практического применения - паренек с ранчо не обладает, например, навыками ведения конного боя или прохождения конкурного маршрута, а умеющий ходить на лыжах персонаж с Аляски не будет прыгать с трамплина и не пробежит марафон коньковым ходом.

Ремесло (крафт)
- одна область применения =
а) одна практическая ремесленная область (работа с деревом, металлом, керамикой, кожей, тканями, ювелирными материалами...)
б) одна прикладная область (ремонт автомобилей, ремонт техники, строительство домов, прокладка коммуникаций...)
с) одна художественная область (рисование, скульптура, лепка, прикладное искусство, ткачество/вышивка, моделирование одежды...)

Вождение:
- одна область применения = управление и базовое обслуживание одного типа обычной колесной или гусеничной техники, оснащенной ДВС

Исполнительское мастерство (перформанс)
- одна область применения = один навык из:
а) музыки (струнные, клавишные, ударные, духовые, дирижирование...)
б) пения (по общим жанрам - опера, эстрада, рок, историческое/народное...)
в) танца (клубные, бальные, балет, современный танец, народные танцы, спортивные танцы...)
г) актерского мастерства (эстрада, драматический театр, кино, пантомима, пародия, шоу двойников...)

Гуманитарные науки:
- одна область применения = одна научная дисциплина средней ширины (уже, чем история, шире, чем социология Древнего Египта)

Естественные науки:
- одна область применения = одна научная дисциплина средней ширины (уже, чем физика, шире, чем кариология простейших)
Отредактировано 16.02.2020 в 16:14
3

DungeonMaster Inshal
15.01.2020 12:50
  =  
Кровопотеря и питание (вампиры):

Взрослый, здоровый, при медленном питании:
1-2 BP - не требуется госпитализация - без заметных без медицинского образования признаков
3-4 BP - требуется оказание медицинской помощи, желателен вызов скорой - ускорение дыхание и пульса, холодная кожа, выраженная слабость
4-6 BP - требуется срочная госпитализация - выраженная тахикардия, поверхностное дыхание, холодный пот, бред, бледность, синюшность
7+ BP - спасти можно только немедленным переливанием крови

Каждый уровень летального дмж снижает количество безопасно отбираемой крови на 1 (т. е. человек в -2 при выпивании 1 BP будет показывать симптоматику и требовать обращения как потерявший (2+1) 3 BP).
При быстром питье у человека (1 BP в боевой раунд и быстрее) возможен шок даже при небольшой кровопотери.

У детей и подростков запас крови снижен. У ребенка до 10-12 лет 5 BP, подростка 14-15 лет - 7 BP, юноши/девушки 16-18 лет - 8 BP, старше считается взрослым.
пригодится
4

DungeonMaster Inshal
15.02.2020 16:19
  =  
Хоумрул от Мори ссылка:
//MtA//

Каноническое правило гласит: магия требует дополнительного успеха при воздействии не на себя. Кроме того, уже вторая точка Жизни открывает возможность для самоисцеления, тогда как лечение других Жизнью требует третьей точки.
Хоумрул: правило не имеет силы в случае с Технократией. Технократы далеки от своих тела и разума, и для них манипуляции над собой не легче манипуляций над окружающим миром. Поэтому воздействие на самих себя для них тоже требует этого дополнительного успеха, а, в случае с Жизнью, исцеление и себя, и других у них открывается только на третьей точке. Замена (а то их и так Триат обидел): техи, исповедуя инструментальный подход, близки к механизмам, машинам и приборам. Воздействие на используемый технократом инструмент не требует этого дополнительного успеха. Без него можно мгновенно ускорить истребитель, который тех пилотирует, но хирург, которому себе вырезать аппендикс проще, чем другому? Что за бред?
Исключение: те технократы, чьи методики неинструментальны. Психолог Синдиката использует как инструмент свой разум, а физкультурник-итератор - тело. У этих всё как у людей.
Это же правило в силе и для тех техномантов Традиций, которые глубоко погружены в инструментализм.
Отредактировано 15.02.2020 в 16:19
5

DungeonMaster Inshal
15.02.2020 16:24
  =  
Перевод серии хоумрулов по Тавматургии от Neruman'а ссылка
//VtM//

Lore of Thaumaturgy / Знание о Тавматургии

Знание о Тауматургии (*)

Знание о Тауматургии (**)

Знание о Тауматургии (***)

Знание о Тауматургии (****)

Знание о Тауматургии (*****)
6

Мори Мори
07.03.2020 00:33
  =  
Хоумрул про дополнение Союзники (оно в корбуке не расписано нормально):
Одно очко - компетентный специалист либо человек с особыми полномочиями (хирург, который не спросит про пулевые ранения; честный полицейский, который прислушается к словам персонажа; местный оккультист, который поможет в ритуалах; компетентный сисадмин и при этом мирской хакер), два очка - кто-то из сверхъестественного мира или властных структур (младший маг Традиций, чиновник горадминистрации, глава небольшой банды байкеров, рыцарь фэйри, три очка - кто-то серьёзно могущественный (начальник городской полиции, равный по силам маг Традиций, могучий дух).

(Страдаю, что во время "Осколков острых" не позволил взять Неруману банду байкеров, как союзников - именно потому, что, хотя правила и не позволяют так делать, вполне допустимо взять союзником их предводителя. Пропал красивый игровой момент с приходящей на помощь кавалерией. Хотя ту игру это бы не спасло.)
7

Lanfir Lanfir
08.03.2020 15:58
  =  
Не хоумрул, а проблемы реверсивной боевки в условиях форума

В оВоДе в отличие от многих других систем идет “реверсивная боевка” - что приводит к невозможности играть ее привычными заявками, возможно, конечно, но это приведет ко многим вопросам, кучи вопросов к мастеру, а что, а как, а где.
Потому что форма “заявка” - “результат”, в ВоДе не то что не работает, а играя по ВоДу, ты ждешь и другой боевки и другого подхода, можно конечно списать его на условности “форума”, но это потеря одного из столпов ВоДа - очень не привычную боевку, которая раздражает с одной стороны (что твою заявку видят все), с другой стороны позволяет принимать быстрые тактические решения.

1. Инициатива
2. Заявка действия.
3. Развязка

Инициатива

Для быстроты форумной игры, либо игроки кидают ее сами, либо мастер кидает в каждом своем посте инициативу и считает ее со всеми модификаторами, плюсами и минусами (потому что например, касаемо демонов, есть довольно много аое способностей и аур, у магов так же много “аое способностей”, вампиры в этом смысле наиболее обделенные), то лучше инициативу брать на себя, потому что вычитать ее со всеми модификаторами, когда у мастера список аур, каверов, углов и всего остального, а еще кто кого “не видит”, это превратиться в отдельные танцы с котятами.

Заявки действия
Хочешь, не хочешь, а тут если боевка не идет НПСь на игрока (и даже в таком случае, если инициатива игрока выше), а уж тем более когда игроков несколько, то придется писать все заявки НПСей в том числе - таким образом избегается проблема: “А почему я с самой высокой инициативой не знал, что он будет делать это?”

Тут на самом деле прячется момент, что например персонаж с высокой инициативой, не оглашая своего действия может скинуть инициативу до того момента как считает нужным (и это будет его заявка) или персонаж “не в боевой системе” занять позицию “ожидания” (и действую после всех), что приводит к еще большему хаосу.

И мастеру необходимо писать заявки от самой маленькой инициативы, до “самого большого игрока”, все кто выше остаются со скрытыми заявками, так как за столом такая боевка призвана показать хаос и скоротечность боя, то на форуме такая боевка довольно сложно в реализации, но возможна.
В момент завязки действия желательно в посте кидать инициативу на следующий раунд, если мастер использует новое число каждый раунд, а не берет фиксированно первое значение (этим так же боевка отличается от ГУРПСовой или ДнД). Где статично кидается инициатива и не меняется до конца боя.

Развязка
В данном случае - с одной стороны все просто пишется развязка заявок, которые уже дали игроки и НПСи, но бывают ситуации, когда заявка игрока, например “стреляю по врагу “а” уже не действительна, и тогда стоит отловить игрока и узнать, а меняет ли он заявку, потому что “а” уже убит и его персонаж это видит. Или он еще не походил, но его персонаж подвергается нападению и "меняется заявка на уклонение", для всего этого надо тратить волю, чтобы во время уже самого действия сменить свою заявку, таким образом, второй момент - это нужно быстро скоординироваться с игроком, что происходят такие события "до его действия" и предпринимает ли он что-то.

Таким образом запись одного раунда боя представляет следующее.

Игроки - кидают заявки и свою инициативу
Мастер - пишет список действий до "самого высокого по инициативе игрока, оставляя тех кто выше скрыт и кто может ждать, принимать еще какие-то решения и прочее"
Мастер - пишет развязку и уточняет у игроков действия если события как-то направлены на их персонажей или касаются их заявки и пишет результат на этот раунд, после начинается новый раунд, да здесь надо говорить об опущении, обычно

В связи со скоротечностью раундов в оВоДе всего 3 секунды, то бой передан максимально хаотично и меняющийся постоянно, в связи с тем, что даже инициатива не постоянный аргумент, хотя для форума и можно сделать значение статичным на весь бой, положение игроков в таблицы действия все равно будет меняться (как и НПСей, потому что ранения и другие обстоятельства меняют количество дайсов и соответственно инициативу - раненный персонаж, не может быть так же быстр, как только что вошедший в бой).
Отредактировано 08.03.2020 в 15:58
8

DungeonMaster Inshal
11.04.2020 15:41
  =  
Кину, чтобы не забыть идею.
Более гибкая подгонка Ресурсов в зависимости от обстоятельств их получения/стиля жизни.

Не секрет, что Ресурсы по ревайзду - это в первую очередь определение стандартов жизни персонажа, нежели скрупулезный подсчет его доходов и трат. Живет ли персонаж бедно, обеспеченно или он дьявольски богат - это определяет, помимо прочего, доступность для него некоторых услуг, отношение к нему со стороны, шансы на то, что у него есть та или иная вещь или знание, где что-то купить, заказать или договориться. К примеру, у нищего безработного, у которого нет даже карточки социального страхования, будут определенные проблемы с тем, чтобы заключить договор с телефонной компанией на выгодных для себя условиях, а богачу не составит проблем поручить личному помощнику приобрести профессиональное альпинистское снаряжение в короткие сроки.

Но бывает так, что персонаж живет не на свои ресурсы. К примеру, игрок готов выкупить Resources 3*, а жить его персонаж предпочитает на Resources 2*. Или, наоборот, в попытках пустить пыль в глаза и из-за любви к крутым кредитным тачкам (или в попытках сохранить разваливающееся наследие некогда богатой или аристократической семьи) персонаж живет на все 4*, но сопутствующих денег у него нет - все доходы уходят на поддержание имеющегося - выплаты по кредитам, текущий ремонт и т. д.

Суть хоумрула:
  • Если фактический стиль жизни персонажа соответствует уровню ресурсов на точку ниже, скомпенсировать это за счет увеличения свободных денег на сумму фактического уровня в дополнение к базовой.
  • Если фактический стиль жизни персонажа превышает его уровень ресурсов на одну точку, не давать денег на свободные расходы за исключением карманной мелочи.
Напоминаю, что в "уровень жизни" по правилам включаются все расходы на его поддержание, включая (благословенная Америка!) топливо для машины/деньги на проезд в общественном транспорте, питание, коммунальные услуги, техобслуживание личного транспорта и необходимую смену одежды, все в соответствие с заявленным уровнем ресурсов.

На практике:
У нас есть семья из брата и сестры, Джона и Джейн Доу. Они унаследовали от своих родителей особняк в пригороде с большим участком земли, несколько старых, но роскошных автомобилей, получили хорошее образование, но родители разорились и не смогли оставить детям в наследство много денег. Образование и место работы позволяет обоим получать Resources 3*. Они могли бы продать родительский особняк, автораритеты, купить каждый по дому и спокойно вести жизнь обеспеченных американцев.

Но Джон и Джейн Доу не такие.
Джон решил жить в роскошном доме своих родителей, тратя практически всю зарплату на его текущий ремонт, необходимые для того, чтобы идти в ногу со временем обновления, ремонт старых авто, оплату огромного количества бензина, который они потребляют, и плату приходящим помощникам (домработнице, садовнику, подсобному рабочему), которые помогают ему поддерживать этого монстра в порядке. Его стандарты жизни соответствуют Resources 4*, но у него не остается свободных денег от слова вообще. Так, сотка баксов в месяц, которую он может потратить на свое усмотрение, не больше, вместо трех тысяч, которые бы ему доставались так.

Джейн, наоборот, хочет вернуть дому ее горячо любимых родителей, в котором она провела счастливое детство, былое великолепие. Она снимает маленькую квартирку с одной спальней и маленькой гостиной, ездит на подержанной малолитражке (фактически Resources 2*), но старательно откладывает деньги. Обычно она могла бы откладывать по $3000 в месяц на восстановление дома и семейного состояния, но живя в столь стесненных условиях, экономит еще по тысяче баксов. Итого в месяц на руках она имеет около $4200 ($3000 + $1200).

В каких случаях этот хоумрул может помочь в игре?
- если в игре есть персонажи, живущие не на свои заявленные ресурсы
- если в игре есть персонажи, по истории - потомки разорившихся семей со значительным имуществом, но без источников финансов на его поддержание
- если в игре есть персонажи по истории обременные значительными долгами
- если в игре есть персонажи, живущие за чей-то счет/находящиеся на содержании у кого-то, когда стандарт жизни обеспечивается за чужой счет, а на личные расходы персонаж получает мелочь
Отредактировано 11.04.2020 в 15:41
9

DungeonMaster Inshal
19.12.2020 16:16
  =  
Набросали тут хоумрул для оцифровки турнирного покера =)

Турнир - серия резистнутых растянутых бросков. Изначально у каждого игрока есть запас успехов в зависимости от его запаса фишек на входе в турнир. Игроки кидают Int+Subterfuge или Wit+Subterfuge. Сложность 6+ в зависимости от обстановки за столом, размера ставок и т.п. Мастер кидает каждому резист "бросок на карту" 4 дайса с перебрасываемыми десятками. Каждый прошедший успех игрок записывает себе в запас, каждую непокрытую единицу или непокрытый успех броска на карту - вычитает. Если в ходе игры запас игрока обнуляется, персонаж вынужден покинуть стол. После того, как прокидано оговоренное количество сдач, сравнивается количество успехов в запасах у оставшихся участников и определяется итоговая турнирная таблица.
10

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.