Есть два типа персонажей - Герои (полицейские детективы, частные лица, желающие наказать преступников) и Злодеи (обладатели Тетради Смерти, возомнившие себя вершителями судеб и карателями неугодных).
Задача Злодеев - извести Героев. У Героев - вычислить и арестовать Злодеев, а также конфисковать Тетради. Также в каждой из команд есть соревнование по очкам - абсолютная победа достается тому, кто уничтожит больше врагов лично (самые циничные даже могут для этого подставлять союзников и сливать им дезу либо сливать их самих вражеской команде).
В мире живет примерно 6 000 000 000 людей, у каждого из которых есть свой 10-значный номер в списках Смерти (это отображает имя и внешность конкретного человека). Первая цифра в номере человека принимает значения от 0 до 5 , остальные от 0 до 9. Узнать этот номер - значит получить возможность убить человека с помощью Тетради Смерти либо объявить в международный розыск и арестовать его. Изначально всё, что вы знаете о своих оппонентах, это их прозвища или псевдонимы в прессе и интернете.
Сделать это можно следующим образом (последовательно от п.1 до п.4 или в любом ином порядке, хоть наугад; все броски в игре даются мастером в закрытую и открываются в финале):
1) Составить Психологический Портрет - позволяет узнать первые 4 цифры. Риск ошибки - 50% для персонажа.
2) Определить Круг Контактов - позволяет узнать еще три цифры. Риск ошибки - 50% для персонажа.
3) Искать Улики - позволяет узнать еще две цифры. Риск ошибки - 50%.
4) Очная Ставка - рискованная личная встреча, которая со 100% дает ответ "да или нет". Есть риск 50% разоблачить себя, если это действительно враг (и тогда уже врагу хватит одного действия, чтобы арестовать/убить вашего персонажа).
Когда вы вышли на число нужного человека (или считаете, что вышли, ибо об ошибке мастер вам не сообщит), Герой может отдать приказ об аресте - а Злодей может просто вписать его имя в Тетрадь. Это действие не требует особых проверок, а просто тратит действие. Все узнают номера людей, схваченных полицией и умерших от Тетради.
Если убит/арестован человек, с которым у вас совпадает 4 первые цифры, это человек чем-то похожий на вас - внешне, профессией, увлечениями.
Если совпадает 7 цифр, то, вероятно, вы его даже знаете.
Если совпадает 9 цифр, то, возможно, это едва ли не ваш двойник - а может конкурент или лучший друг.
На все про все персонажи имеют по 3 действия в ход.
Персонаж может искать себе помощников. Это тратит 2 действия в ход, но помощник имеет лишь 1 действие, а также на 50% менее эффективен во всем по сравнению с персонажем игрока, а собрать информацию на него в 2 раза проще. Вербовать пополнение могут и помощники - также по 2 действия за 1 новичка.
Каждый герой и злодей на старте выбирает два перка и в закрытую пишет их в Инвентарь вместе со своим номером (перки действуют только на самого персонажа, а не на последователей, кроме "Организатора").
"Энергичный" - имеет 1 доп.действие в ход.
"Лидер" - потратив 3 действия, может призвать сразу 2 помощников или 1 улучшенного с 2 действиями.
"Фанатизм" - в случае гибели персонажа его помощники могут быть переданы союзнику или продолжать действовать, выбрав одного из своих главным (но если он будет убит/арестован, то это проигрыш).
"Организатор" - помощники уступают в эффективности лишь на 40% вместо 50%.
"Провокатор" - враги при очной ставке имеют в полтора раза более высокий риск выдать себя.
"Хамелеон" - сложность псих.портрета, круга контактов и выявления мотивов лично против вас труднее на 10%.
"Опасный" - в случае взаимного разоблачения при личной встрече убивает посланного на опознание агента противника, а если пришел к разоблаченному врагу, то может сразу же уничтожить его без доп.действий.
"Хладнокровный" - риск быть разоблаченным при очной ставке снижается наполовину от обычного.
"Психолог" - риск ошибиться с псих.портретом лишь 10%.
"Аналитик" - риск ошибиться с кругом контактов лишь 15%.
"Детектив" - риск ошибиться с уликами лишь 20%.
Всё, что должны знать о вас в начале игры ваши союзники и враги - это ваше прозвище или псевдоним и выбранная сторона (Герои или Злодеи).