🦆🐤🐤🐤Байки из Склепа | ходы игроков | Распил февральского конкурса 2-21

 
El Mariachi Calavera
15.02.2021 20:07
  =  
Гиневер

Прочитал рассказ ещё днём, но заявка на распил появилась вот только. Ну, так тому и быть.

Перед нами - классическая словесно=мыслительная окрошка с леди Димитреску в главной роли. И, что самое характерное, не раскрыты темы ни веществ, ни сисек.

Мой личный первый жирный незачёт.

1

El Mariachi Calavera
19.02.2021 11:25
  =  
Мандариновые брызги

Как строги и красивы горы! Они возвышаются впереди, и равнодушный блеск ледников резко контрастирует и с пестрой зеленкой вокруг, и с пустынной безжизненностью окрестностей Хайратона. Не зря здесь горы называют Крышей мира: словно бы и вправду они подпирают чистый голубой небосклон, с которого смотрит на мир столь злое в этой стране солнце. По тонкой дороге, что скоро перейдет в серпантин, тянется обрамленная песчаным облаком, пахнущая бензином колонна-​нитка. Мимо спускающихся к самой дороге деревьев, источающих чувствующийся даже сквозь запахи транспорта мандариновый аромат, мимо извивающихся, как суры из Корана, виноградных лоз, мимо песчано-​желтых стен-​дувалов, скрывающих за собой темную неизвестность.

Между тем: внизу, пошлый быт сажей оседает в глотке и потоком гудрона затапливает сердце. Поэтому я снова и снова поднимаюсь к тебе, моя Мкинвари. Поэтому прыгаю через снежные мосты и разбиваю кулаки о бутылочный лед, поэтому бегу через морозное плато в твои объятия: чтобы, выйдя из пелены облаков, увидеть над головой бесконечные звезды, а под ногами — волнующийся и бескрайний облачный океан.

Я поднимусь на вершину тихо и смущенно: тот же смешной мальчишка, что и тридцать лет назад. Молча сяду в снег. Запрокину голову и буду глядеть в небо, пока легкий ветерок не поднимет в воздух сноп снежных искр. Тогда, на рассвете, я прочту тебе полные любви стихи, которые потом преподнесу всем женщинам мира.

Одинокий дождь целует витрины
И смывает ложь фальшивых линий.
В лунное депо уходят звёзды,
Но твои следы не смоет осень.
До сих пор во мне твой запах лета:
Сладкий дым потухшей сигареты,
Шёпот моря на диктофоне,
И твоё тепло в моих ладонях.

Знаю, ты придёшь согреть мою полночь
И пустые сны собой наполнишь.
Твой сердечный пульс душой услышу,
На сезон дождей мы станем ближе.
У меня внутри твой лучик света,
На губах твои дрожат рассветы.
В каждом вздохе, в каждом взгляде
Ты всегда со мной, ты всегда рядом.


Ну да это хаханьки. А у нас, ващет, распил! И начать я его хочу прям со второго абзаца

в покорно склоненных глазахАвтор, у тебя глаза покорно кланяются.
Здесь дороги и тропы напичканы минами, и человеческая жизнь не стоит ничего. Здесь они враги, оккупанты. Они - мины, дороги, тропы? Не критично, зацепка, но местоимение всегда указывает на предыдущий предмет. "Они" могут быть только, если последним существительным в прошлом предложении являются "солдаты".

Плюю в сторону первого диалога. И снова призываю - написал что-то? ПРОЧИТАЙ. ВСЛУХ!!! В идеале - ещё и не себе. И пойми, что так живые люди не разговаривают.

Причём сразу после этого диалога, который объявляет нам Сашка, Сашок тут же получает пулю в грудь. Вот и помер дед Максим, помер, да и...


Дальше у нас чернуха постсовковая. Причём не отдельными, яркими, сочными деталями, а концентрированно, просмаковано, как будто читающий себе плохо представляет, о чём речь. Для тех, кто не смотрел фильм "Брат", типа того. Так вот - лучше посмотрите, там про это качественнее.

И, собственно, да. Это у нас такой "Брат" курильщика. На дохлого Сашка откровенно насрать - мы к нему не то, что привязаться, мы его даже узнать не успели. Он просто вякнул что-то, маслину словил и сдох. Безымянный солдат ребенка не обидит цепляет разве что тех, кто в жизни знает таких людей.

Изоляции здесь нет. А если есть - её надо выискивать не меньше, чем смысл в Гиневре. Мандарины - ни при чём. Сашка мы забудем сразу же, как закроем страницу. Автор хотел нагнать депрессии - но печально становится лишь от того, насколько бездарно здесь всё написано, а, главное, ни о чём.

Ещё раз, для понимания. Соответствия теме - нет. Название бессмысленное. Мандарины тут не символ ни разу (это тебе не "яблоки на снегу" даже). Конфликт обсосанный, раскрывается убого.

А про несправедливость, социальную, экономическую, военную, по отношениям к ветеранам - есть гораздо больше действительно хороших вещей, с которыми имеет смысл ознакомиться.

Или просто посмотреть вокруг себя, там этого тоже полно.

И в принципе да, можно притянуть, что это изоляция людей друг от друга, что вместо того, чтобы провести время с женой, Безымянный идёт бухать на могилу Сашка, потому что жена его пилит, люди орут и в целом жопа, азаэтолимыкровьпроливали и всё вот это вот, но....

Не-а.
Отредактировано 19.02.2021 в 11:27
2

El Mariachi Calavera
21.02.2021 17:30
  =  
По заявкам телезрителей - очередной распи-и-и-и-и-и-и-ил!

Лисьи сказки. История о совершенном воине

Тема, внезапно, совершенство. Ну, будем посмотреть на раскрытие.

— Я — толстая, — недовольно заявила девочка лет двенадцати, уже несколько минут вертевшаяся перед ростовым в старинной серебряной оправе зеркалом.
Мужчина, сидевший за массивным деревянным столом, отложил в сторону книгу, которую он до сих пор читал, и с любопытством заглянул в зеркальную глубину.

Т - Тавтология! В первых, сука, двух предложениях. И вот насколько удачный, изящный оборот подчёркнутый, настолько тавтология мигом убивает положительный настрой.

Девочку зовут Алиса. Если опять притянут тему с Лисой-Алисой, это сразу от меня большой жирный минус. Но это пока догадки, ещё не точно.

Организм растёт неравномерно. и далее по тексту... Процитирую сам себя, чо.

Плюю в сторону первого диалога. И снова призываю - написал что-​то? ПРОЧИТАЙ. ВСЛУХ!!! В идеале - ещё и не себе. И пойми, что так живые люди не разговаривают.

И снова, кстати, тавтология обратно. ВОСЕМЬ (ВОСЕМЬ, КАРЛ!!!) раз "Мужчина". Пофиг, если он ей не отец, но хотя бы "старик" можно было разок ввернуть, раз он седой, или ещё что-то, хозяин дома я не знаю. НО ВОСЕМЬ РАЗ ПОДРЯД!!!

Это вообще атас.

отец девушки, владелец замка, обещал отдать свою дочь только самому лучшему мечнику Потому что все лучники - пидоры, всем известный факт. Вместе с копейщиками, всадниками, алебардистами или там мастерами боевых искусств.

Кстати, если метафорически понять меч, как член, становится очень даже забавно читать.

— Вижу я печаль на лице твоём, о молодой воин. Расскажи мне, что тебя тревожит?

— Я люблю девушку, — ответил Тетсуо, — но отец её не хочет отдавать её в жёны мне, потому что я не владею мечом в совершенстве.

— Этому горю можно помочь, — сказала старуха. — Слышала я, что под горой, которая зовётся Железной, стоит маленькая заброшенная кумирня, а в той кумирне лежит свиток, в котором описана техника боя на мечах. Говорят, кто овладеет ей, станет непобедимым мастером, потому что познает меч в руке своей.


Сразу другими красками заиграл рассказ, а? Опытная старая шалава отправляет срочника на поиск древней редакции Камасутры, чтоб у него, так сказать, меч стоял на будущую невесту.

Подумал тогда воин и решил, что терять ему особо нечего. Поблагодарил он старуху, встал и пошёл к Железной горе. В глубине леса под горой он и впрямь нашёл кумирню, а в ней свиток с техникой меча.

Вот тут я бы кстати точку поставил. Шикарный конец легенды, ящитаю.

ссылка

— Что же, — ответила женщина. — Рассказать о том нетрудно, сделать же будет непросто. Позади тебя гора, называемая Железной. Поднимись на вершину её, пронзи сердце сидящему там — и тогда обретёшь то, что ищешь.

Я поднимусь на вершину тихо и смущенно: тот же смешной мальчишка, что и тридцать лет назад. Молча сяду в снег. Запрокину голову и буду глядеть в небо, пока легкий ветерок не поднимет в воздух сноп снежных искр. Тогда, на рассвете, я прочту тебе полные любви стихи, которые потом преподнесу всем женщинам мира.

Одинокий дождь целует витрины
И смывает ложь фальшивых линий.
В лунное депо уходят звёзды,
Но твои следы не смоет осень.
До сих пор во мне твой запах лета:
Сладкий дым потухшей сигареты,
Шёпот моря на диктофоне,
И твоё тепло в моих ладонях.

Знаю, ты придёшь согреть мою полночь
И пустые сны собой наполнишь.
Твой сердечный пульс душой услышу,
На сезон дождей мы станем ближе.
У меня внутри твой лучик света,
На губах твои дрожат рассветы.
В каждом вздохе, в каждом взгляде
Ты всегда со мной, ты всегда рядом.


Я беру свои слова обратно - Владыка ваших мамок оказался чертовски хорош! Не как рассказ сам по себе, но, реально, вставлять его можно произвольно в любые рассказы - и везде он к месту!

А если серьёзно - чо вас всех так в горы-то тянет, а?

Поблагодарил воин её, развернулся и пошёл назад. Пройдя мимо кумирни со свитком, принялся он подниматься на гору. Поначалу казалось ему, что путь этот будет несложным. Однако же чем дальше Тетсуо шёл, тем тяжелее становилась дорога. Ветви деревьев казались железными ножами, они рвали одежду и резали кожу. Камни под ногами казались острыми гвоздями, они протыкали сапоги и пронзали ступни.



Однако воин шёл вперёд. Он был очень упорен и не хотел останавливаться. Когда он падал от боли или изнеможения, то полз, а немного отдохнув, вставал и снова шёл. Ему казалось, что плоть его отстаёт от костей, что он едва ли не умирает, однако он продолжал идти.

ссылка

Простой прямой меч - это просто прямо чёрти что...

Войдя в замок, воин направился к дому, где жила Мизуки. Когда поднимался он по ступеням, навстречу ему выбежала маленькая девочка, чертами лица схожая с его возлюбленной. Недоумевая о том, кто бы это мог быть, Тетсуо поприветствовал её и спросил о том, кто она и откуда. Тогда девочка сказала, что она внучка хозяина замка, а родителями своими назвала Мизуки и лучшего друга Тетсуо. Понял воин, что, пока он тренировался, прошло много времени, и теперь едва ли кто-​то ждёт его здесь. Развернулся тогда он, вышел из замка и сел под вишней, которая снова цвела, как и много лет назад.


Наше-Всё, Александр Сергеич, который Пушкин, ажно в тыща девятьсот семьдесят третьем году описал этот сюжет в своём труде "Руслан и Людмила". Если кто вдруг не в курсе.

И по финалу. Тетсуо - пень тупой. Будешь делать всё, что тебе говорят - значит, лучшей судьбы и не заслуживаешь. Что за мужик такой - не понятно, хотя я дважды перечитал, поискал намёки. Очевидно, какие-то там чего-то потомки, но... При чём тут он, на кой чёрт девочка - походу, тоже имеющая отношение к Лисе, за что я влепляю таки минус (азиатские глаза, ещё и рыжая к тому же) - неясно решительно. Чтобы показать, что история - не сказка?

Финал короче всрат (наконец-то я сам говорю эти слова, наканец-та!!!).

Ах да-а-а!

Соответствие теме!

Совершенство, угу. Убогое у вас тут совершенство, третьесортное. Причём сам автор нам об этом прямо пишет:

— Верно, — сказала лиса, — ведь ты теперь совершенное оружие, меч, который может сразить кого угодно. Однако меч без руки, держащей за его рукоять, немного стоит.

- Верно, - сказал Мэнни. - ведь ты теперь совершенное (нет) творение, рассказ, который может (нет) поразить кого угодно. Однако рассказ без соответствия теме, держащей его в рамках конкурса, немного стоит.

В общем, поржать - можно. Как сказка - отстой, мораль вязкая, стиль "путь-испытания-награда" не выдержан, начало и финал не пришей кобыле хвост, тавтология и банальщина, всё это мы видели уже тыщу раз, вплоть до "И в третий раз закинул старик в море невод полез воин на гору Казбек".

Незачот.
3

El Mariachi Calavera
22.02.2021 12:13
  =  
Еда для кошка

— Шэр. Еда.
- Шпашибо, Бэрримор.


Ещё до того, как приступать к конкретному разбору, хочу похвалить автора. Ты - молодец! Серьёзно. Тебя ждёт большое будущее, если ты решишь заняться созданием контента для пабликов. Без шуток и сарказма, текст в целом соответствует обычным требованиям для поста в соц. сетях - коротко, ёмко, загадочно, иногда парадоксально, не более 5-7 слов в предложении. Если собираешься двигаться в этом направлении - зачёт, четвёрка с плюсом и дальше можешь мой разбор не читать.

Повторяю, без шуток. Для пабликов соц. сетей текст почти идеален. Именно то, что требуют там.

Но если хочешь писать именно рассказы - тогда готовься принимать критику, её будет.

Кошка вышла на кухню и потёрлась о ногу, заглядывая в миску. Год назад она была пищащим белым комком с рыжими пятнами, похожими на капли варёного молока на снегу. Сейчас у его ног вилась молодая кошка с острой мордой и зелёными глазами.

Год назад миска была пищащим белым комком. Сейчас у ног снега вилась молодая кошка.

Том был инвестбанкиром в прошлой жизни. Тогда у него ещё была жизнь, и они с Бет думали о том, чтобы усыновить ребёнка.
В прошлой жизни у него была жизнь.

У матери и бабушки Бет был рак. Она лежала, похожая на скелет с трубками, а он сидел у кровати.
Не совсем понятно, кто лежал - мать или бабушка? А у кровати сидел, очевидно, рак.

Том обнаружил, что, когда не хочется одеться и почистить зубы — не хочется идти на работу. Когда не хочется идти на работу — тебя увольняют. Когда тебя увольняют — друзья перестают звонить, а те, что звонят, звучат так, будто разговаривают с живым мертвецом. Когда я волнуюсь - я потею. Когда я потею - я воняю. Когда я воняю - меня моют. Когда меня моют - я волнуюсь...

Денег было достаточно, чтобы платить по счетам и достаточно, чтобы заняться с ними делом. Перефразировать бы. Заняться делом правильнее было бы с кем-то, а деньги на дело лучше пустить, а ещё лучше - в оборот. Или как-нибудь так.

Он начал с того, что продал жирную часть облигаций и оставил себе обезжиренный нал.

свободный кэш Было бы уместно лишь в прямой речи со стилизацией под 90-е России.

заголовки кричали о грядущих банкротствах и глобальном кризисе. Он открыл торговый терминал и забыл на несколько часов о том, почему не открывал его последние месяцы. Кто закрыл торговый терминал - кризис?

Он подошёл, и он потянулась к нему мордой, двигая влажным розовым носом, размером с пуговицу.
Месячный котёнок с носом диаметром сантиметра три-пять? Серьезно?

Дальше уже не буду такое выдёргивать, оно там повсюду. Я дочитаю до конца на соответствие теме и ради того, чтобы оборзеть сюжет, но уже сейчас хочу сказать: читай книги. Художественную литературу. Хотя бы из списка школьной программы. Серьёзные книги, страниц на 500, желательно - в бумаге. В идеале - вслух. Скилл нарабатывается именно так.

Но, ладно, продолжаем.

Он ждал этот заказ с чем-​то типа эмоции. Вот об этом я и говорил, да. Идеальное предложение для поста в паблике. Неприемлимое для рассказа.

И-и-и-и.... чё-то как-то я не понял.

Кошка - это не кошка, а медуза с Альфы-Центавра, окей, не вопрос. Но... В чём смысл-то? С водой непонятно, какая пригодна, какая непригодна, на кой чёрт нужен Томас, что там ела эта кошка. Его радость что ли?

Или парень просто поехал умом и чуть не утонул в бассейне?

В общем, непонятно, перечитывал несколько раз, но так и не вкурил, что там происходит.

И-и-и-и, да, тема раскрыта так же, как и в "Мандаринах". То есть - никак. Опять у нас депрессия как причина изоляции. Хоть бы кто написал про наоборот!

Итог - концовка сумбурная, непонятная, с неясным выводом. Соответствие теме - сомнительная. Тульпа в виде кошки - предсказуемая, но скучная. Больше всего рассказ похож на альтернативную версию начала фильма "Бойцовский клуб".

Такие дела.
4

El Mariachi Calavera
22.02.2021 13:25
  =  
Доппельгенгер

Сразу спасибо автору за то, что указал на более правильный вариант написания. Я, как и многие, был уверен, что он через "а", а на самом деле...

В общем, вот это хороший момент. На счёт остального - сейчас узнаем.

Так. Я не люблю форматы дневников. У меня сразу вьетнамские флешбеки с тонн записок из разных видеоигр, где вперемешку лор, пароли и бесполезная всякая фигня. В общем, тяжко пойдёт - но это личные предпочтения, в минус засчитывать нельзя. Но могу быть предвзят, такие дела.

А вот то, что вразнобой - это действительно минус.

И я, блин, не поленюсь сейчас всё это скомпилировать в верном хроноформате, для тех, кто тоже такое не любит. И чтобы самому прочитать.

А нет, поленюсь. Там ещё неизвестные даты. Ну офигеть вообще...

Ну и в целом неплохо, кстати. Мне даже зашло, пожалуй. Не мой формат, такой себе образ убийцы, не самая оригинальная идея в целом, но вот момент мыслей, переживаний, образов - зачёт. Понравилось. Правда, сильно портит впечатление вторичность по отношению к таким вещам, как "Красный Дракон" или "Сплит", но тут тема выбрана такая, где что-то придумать в принципе сложно.

Кстати, о теме. Не просто научная фантастика. ТВЁРДАЯ научная фантастика. У нас, конечно, не существует чёткого определения, но это должна быть либо фантастика с "твёрдым" научно-техническим элементом и базисе на "твёрдых" (то есть - естественных науках), либо фантастика, которая не выходит за пределы известных на сегодняшний день научных законов, либо оба двое разом. Здесь, понятно, классическое непопадание в сеттинг: "совершенно твёрдая фантастика" оказалась мягкой и вялой. По факту - фантастики тут практически и нет.

Я считаю, что было бы гораздо круче, замени автор "псионику" на некое редкое, но существующие психическое расстройство, типа диссоциативной фуги и в рамках этого ушёл бы как раз в тему изоляции в контексте изоляции основной личности ОТ травмирующего внешнего опыта, что, опять же, присутствует в рассказе.

Вот тогда бы вообще не было претензий никаких по этому вопросу.

Итог - не смотря на несоответствие заявленному сеттингу, нелюбимому мной формату дневника (ещё и разбитого в хламину), вторичности по отношению к известным произведениям со схожими темами, этот рассказ на данный момент занимает уверенное первое место среди прочитанных мной за счёт того, что читается (в отрыве от расстановок) легко, а, самое главное, очень хорошо передано мышление, переживания живого человека. Вот тут я в происходящее - верю. А это очень важный момент.

Отдельный плюс за кефир. Очень сочная и яркая деталь, когда воспалённое сознание концентрируется на какой-то абсолютно незначительной фигне в попытке переварить весь тот макабр, что вокруг происходит.

В общем - зачёт!
Отредактировано 22.02.2021 в 13:26
5

El Mariachi Calavera
24.02.2021 22:30
  =  
Божий промысел
отдохнул на этом рассказе

Написано нормально, нареканий нет. И в этом главная проблема рассказа.

Потому что тема выбрана такая, которую разве что ленивый не обсасывал. Причём подана она максимально топорно, пошло и в лоб. Единственное, что могло бы вытащить наибанальнейший сюжет - это слог. Но он - просто нормальный.

Поэтому распила здесь не будет. Я просто оставлю картинку:

P.S. Изоляции нет, как обычно
Отредактировано 24.02.2021 в 22:33
6

El Mariachi Calavera
24.02.2021 22:50
  =  
Надёжный свидетель

Тема: совершенство

Пластина двери встаёт на место с тихим шелестом сервопривода, отсекая внешний гул и окутывая Джейдена упоительной тишиной изолированной от внешнего мира квартиры
Прям кожей чувствую, как автор презрительно косится в сторону твёрдой НФ и изоляции. Жду в следующем предложении вещества, угу.

Скорее всего, Джейден смог бы продолжить жить без импланта. Но совершенно точно не смог бы без FX-27.

Скользнув на прощание безразличным взглядом по почерневшей коже, которая уже охватила предплечье, плечо и подбирается к шее, возвращается в комнату. Разворачивает брошенный на диван вместе с водолазкой небольшой сверток. Всего две стеклянных одноразовых ампулы, в которых плещется, переливаясь, бирюзовая жидкость.

Джейден опускается на диван, ногой выдвигая из-​под него небольшой ящик, в котором обнаруживаются спирт, жгуты и старый инъектор.
Я ЗНАЛ, Я ЧУВСТВОВАЛ, Я ТОЧНО ЗНАЛ!!!

Спойлеры в рассказах уже бесят, если честно. Не надо так - хотя я понимаю, зачем оно. Уход из реальности в наркотический трип-воспоминание, но всё же... было бы лучше это сделать изящнее.

Дальшё всё, как по нотам - воспоминание, которое якобы реальность, потом обратно и короче нутакое. Может быть, опять же, потому, что я вот только прошёл Диско Элизиум, где та же тема была раскрыта круче? Не знаю, наверное, повлияло. Рассказ крепкий, написан хорошо, обманочки расставлены грамотно... Не скажу правда, что хоть что-то неожиданное было.

Смешнявочек тут нет. Раскрытия темы - тоже. Да, нам то и дело суют под нос совершенное оружие в виде механической руки, совершенную наркоту, совершенную деваху, совершенного мужика, но всё это в итоге оказывается пустышкой. Вспомним тему прошлого конкурса - "бессмертие". Вот как фиктивное бессмертие было там, так фиктивное совершеноство у нас здесь из рассказа в рассказ.

Это в целом тоже нормально, но лично меня очень печалит. Потому что авторы раз за разом нам показывают то, что обладает внешними признаками совершенства (или якобы обладает), но не показывает настоящего совершенства.

Кстати, привет, Аккарин!

Ну так вот. В этом рассказе знаете что плохо? Конец.

Закуривает, пропуская через легкие никотиновый дым. Джейден вдруг со всей ясностью понимает, насколько сильно устал от этой бесконечной агонии.

Порочного круга, который нет ни сил, ни желания разорвать.

Хромированные пальцы сжимаются, обхватывая прорезиненную рукоять револьвера.

Хватит. С него достаточно.


Я подчеркнул два лишних предложения. Если бы вместо них было вывод, один, общий, что совершенство (в контексте данного рассказа) заключается не в совершенных вещах (которые не совершенны), а в том, что всё это выстрадано - и только потому ценно; если бы совершенством оказалась именно эта боль, нестерпимая, но именно та, ради которой главгерой вообще продолжает ковыряться и быть кем-то... Мне бы гораздо больше зашло, при этом рассказ не потерял бы ни грамма депрессии, а скорее бы и подбросил.

И как всегда, умные люди давно придумали песни, в которых рассказали гораздо лучше о том, что я пытаюсь тут выдать.

ссылка
7

El Mariachi Calavera
01.03.2021 10:57
  =  
Кит за окном
терпит молча

Рассказ начинается с недохайку.

Формат 5-7-5 не выдержан (5-6-5 здесь), нет указания на время года, да и "слепок" текущего момента такой себе. Разумеется, это общие рекомендации к их написанию, но, не будучи мастером японского стихосложения, нарушать их крайне не рекомендуется: получится не гениальный шедевр трёхстишья, а жалкая подделка. В общем - презентация не удалась и отношение к рассказу сразу настороженное.

И вроде бы тут автор рррраз, и использует это как художественный приём, мол, стихотворение придумывает сам герой и сам же понимает, что получается хреново. И в целом приём бы сработал, но...

Слова для хайку, упорно не шли на умНо вот эта лишняя запятая просто убивает метод, утверждая читателя в мысли, что это не способ передать внутреннее настроение героя, а всего лишь художественный недочёт. Кроме того, слова, очевидно, идут на ум - но не те и не так. То есть начало - уже большой, режущий глаз, косяк.

Отдельно уточнил - в английском, в общем-то, такие же правила для хайку, как и у нас - в отношении слогов так точно. Чуть больше требований по тематике и стилю, но это уже такое.

Почему я так цепляюсь? Потому что с "хайку" всё начинается и им же заканчивается - уже случайно подсмотрел конец, не вчитываясь. И вот основная тема уже выглядит проваленной, особенно в контексте "совершенства", которое призваны хайку воплощать, краткостью и ёмкостью своей.

И вот такое впечатление-ощущение возникает уже при прочтении первого абзаца плюс открывающего стиха.

Киты, как образ - хороши. Вспоминаю летающих китов из "Фантазии 2000" от студии Дисней, вспоминаю космических китов из "Планеты сокровищ" от той же студии. Образ величественный, гордый, красивый. Но вот это вот...
Это выдернуло Гэллоуэя из прострации и направило мысли в определенное русло. Строго говоря, существо, только что мелькнувшее в окне, китом не было. Пракрити, как их назвали люди (самоназвание китов с их языка звучало как "путешествие космических воплощений духа"), прибыли на их планету десять лет назад. Джим был одним из тех, кто отнёсся к появлению этих существ скептически. Ну а как бы вы отнеслись к существу, которое живёт в пятимерном пространстве и выглядит как кит-​переросток с плавниками, похожими на крылья птеродактилей? Первые контакты вообще отдавали шарлатанством – ну-ка, попробуйте связаться с тем, что вы не можете даже увидеть. Однако Пракрити, влияя на ноосферу, всё-​таки сумели собрать совместно с людьми башню-​приёмник, благодаря которой стала, наконец, возможна связь с китами напрямую. Пришельцы стали активно делиться с человечеством знаниями. В том числе научили видеть их проекции в этом мире. Увы, общение вне Башни людям не давалось.

На читателя просто выливают ведро плохо промытого лора, нефильтрованного, обогащённого совершенно лишними данными. Вот эту вот всю инфу, во-первых, надо было качественно порезать бритвой Оккама, во-вторых - равномерно распределить по тексту. Заяви китов, плывущих за окном - оставь читателя подумать, это баг или фича. Для ГГ-то дело привычное, зачем ему думать про китов, вспоминать, как люди с ними встречались, ноосфера, приёмник, воплощения духа обожемой. Мужик явно больше парится по поводу девчонки, не до китов ему.

И тут же снова про неё, девушку, через весьма сомнительную связь с ОЧЕНЬ ВАЖНЫМИ КИТАМИ. РАССКАЗ ЖЕ ПРО КИТОВ!

Только Эвелинн возразить ему не может. Потому как умерла три месяца назад. Спасибо. Мы догадались. Читатель не идиот, прочитав вступительный стих понимает, чего с ней произошло. Пользуясь случаем, хочу передать привет мандаринам - та же проблема.

Что происходило в те дни, Джим вспомнить не мог. Будто кто-​то основательно порылся в его воспоминаниях и выкинул это время в мусорку. Воспоминания возвращались с момента, когда в дверь постучали агенты «Просвета». Двое мужчин, с одинаковой стрижкой, в черных очках и пиджаках. Они предложили Джиму поучаствовать в эксперименте китов. Речь шла о технологии воскрешения людей. Звучало настолько невероятно, что ему захотелось вышвырнуть непрошенных гостей из квартиры. Но на счастье представителей «Просвещения», у Гэллоуэя была проблема: спустя даже три месяца он не нашёл сил смириться с мыслью, что остался без Эвелинн навсегда.Автор снова заботливо берёт читателя-кретина за ручку и говорит "вот это не важно, так что Джим даже не помнит, не спрашивай, что там было, но посмотри, тут же снова КИТЫ и их эксперименты!!!"

Далее, как я понимаю, "Просвет" и "Просвещение" - это одна и та же контора. Цепляется глаз. Ладно бы у нас тут была русскоязычная тема, а еще лучше - советский космокоммунизм. Для англоязычного контекста это выглядит дико.

Рука провалилась в пустоту (двери были автоматические) вот эти скобки убивают моментально погружение всё. То, что в скобках - это прямая речь автора, который говорит "я не знаю, куда бы ещё впихнуть, что двери были автоматические,у нас же фантастика, черт, иначе не поймут, куда дверь исчезла, блин, что же мне делать, а, похрену, напишу в скобках!".

Эва лежала в общественном мортуарии уже третий месяц.В зависимости от у нас тут имеется в виду либо место прощания с мёртвыми, либо морг. Выводы делайте сами.

И вот у нас Джон, Эва и !внезапно! Михаил Хаап (финско-эстонская фамилия). Кися Моисеевна тут бы смотрелась максимально аутентично.

— Вы ладили со своей женой, я полагаю? Ошибка по фактике. "Какие были у вас отношения с женой?" - вот профессиональный, этичный вопрос, который задаст психолог. Потому что если ты спрашиваешь "Вы ладили с женой, полагаю?" а там не всё было в порядке - человек встанет и уйдёт.

Далее, уже по традиции, сам себя процитирую.

И снова призываю - написал что-​то? ПРОЧИТАЙ. ВСЛУХ!!! В идеале - ещё и не себе. И пойми, что так живые люди не разговаривают.

Дальше уже пошла всякая ересь, опять у нас фиктивное совершенство, как и везде, лютая муть, убийственные диалоги, тупые, ненужные детали, внезапные куски лишнего лора и никакого эмоционального погружения. Языковые огрехи уже лень считать и описывать, так что просто двинем по сюжету.

А там... полный сумбур. Девка оказалась "нетакой", Джим полетел с катушек, начал бегать туда-сюда не понятно, зачем, в итоге его убивают и это типа совершенство. Или не убивают, но всё равно ничего не понятно. А главное, что не понятно - это "зачем?" Зачем всё это было вообще? Концовка сильно напомнило еда для кошка, там тоже стройное (относительно, конечно же) повествование в конце скатывается в какой-то экшон без смысла и логики.

В общем, незачёт.

А вообще, рассказ уже имеет идеальное описание от самого автора:
порождённого бесконтрольным id его подсознания
8

El Mariachi Calavera
02.03.2021 19:20
  =  
Ежи и Петруччо
Хома и дол­гая зима

И сразу, с ходу, с ноги - среднее количество слов в предложениях не превышает значения "три". Стилизация под детскую книжку - приемлемо.

А в остальном - то же, что и с божьим промыслом. Вот прям побуквенно цитирую:
Написано нормально, нареканий нет. И в этом главная проблема рассказа.

Потому что тема выбрана такая, которую разве что ленивый не обсасывал. Причём подана она максимально топорно, пошло и в лоб. Единственное, что могло бы вытащить наибанальнейший сюжет - это слог. Но он - просто нормальный.

Поэтому распила здесь не будет. Я просто оставлю картинку:
9

El Mariachi Calavera
04.03.2021 22:50
  =  
Сова
на глобусе

Ну что же ребята. Первое предложение, и-и-и-и-и!!!
Фронтир-сити


A city is a large human settlement.[2][3][a] It can be defined as a permanent and densely settled place with administratively defined boundaries whose members work primarily on non-agricultural tasks.[4] Cities generally have extensive systems for housing, transportation, sanitation, utilities, land use, and communication. Their density facilitates interaction between people, government organisations and businesses, sometimes benefiting different parties in the process, such as improving efficiency of goods and service distribution. This concentration also can have significant negative consequences, such as forming urban heat islands, concentrating pollution, and stressing water supplies and other resources.

Historically, city-dwellers have been a small proportion of humanity overall, but following two centuries of unprecedented and rapid urbanization, more than half of the world population now lives in cities, which has had profound consequences for global sustainability.[5][6] Present-day cities usually form the core of larger metropolitan areas and urban areas—creating numerous commuters traveling towards city centres for employment, entertainment, and edification. However, in a world of intensifying globalisation, all cities are to varying degrees also connected globally beyond these regions. This increased influence means that cities also have significant influences on global issues, such as sustainable development, global warming and global health. Because of these major influences on global issues, the international community has prioritized investment in sustainable cities through Sustainable Development Goal 11.

Other important traits of cities besides population include the capital status and relative continued occupation of the city. For example, country capitals such as Abu Dhabi, Amsterdam, Athens, Beijing, Berlin, Brasília, Buenos Aires, Cairo, Canberra, Copenhagen, Helsinki, Lisbon, London, Madrid, Mexico City, Moscow, New Delhi, Ottawa, Paris, Rome, San José, Santiago, Seoul, Tokyo, Taipei, Ulaanbaatar, Warsaw, and Washington, D.C. reflect their nation's identity.[citation needed] Some historic capitals, such as Kyoto, maintain their reflection of cultural identity even without modern capital status. Religious holy sites offer another example of capital status within a religion, Jerusalem, Mecca, Varanasi, Ayodhya, Haridwar and Prayagraj each hold significance. The cities of Faiyum, Damascus, Delhi and Argos are among those laying claim to the longest continual inhabitation.


A frontier is the political and geographical area near or beyond a boundary. A frontier can also be referred to as a "front". The term came from French in the 15th century, with the meaning "borderland"—the region of a country that fronts on another country (see also marches). Unlike a border—a rigid and clear-cut form of state boundary[1]—in the most general sense a frontier can be fuzzy or diffuse. For example, the frontier between the Eastern United States and the Old West in the 1800s was an area where European American settlements gradually thinned out and gave way to Native American settlements or uninhabited land. The frontier was not always a single continuous area, as California and various large cities were populated before the land that connected those to the East.

Для тех, кто не шпрехает или тупо лень переводить, объясняю на великом и могучем, коротко и ясно. Сити - это Город-Центр, квинтэссенция урбанистической идеи. Фронтир - это то, что у нас называется Замкадье, ***** или попросту - сраная деревня, перекати-поле и поселения в одну улицу, потому что сюда урбанизация НЕ ДОТЯНУЛАСЬ.

В этом, собственно, и заключается идея фронтира - максимально дикой зоны с очень размытыми границами (ага, каламбур) законов и порядков. Именно поэтому туда стремится весь сомнительный контингент, от героев спагетти-вестернов до, например, ребят из Borderlands (которое тоже переводится как Пограничноземелье, то есть тот самый Фронтир).

Соответственно, если у нас "салун" в "сити", то хочется автора сразу послать изучить тематику и культурные особенности того, о чём он тут писать собрался. Это звучит как "Санкт-Гадюкино" или там "Великосранск" какой-нибудь. Серьёзно?

К слову, Джек Эванс

Он же


Фильмография:
1 Техас(1941)
2 Долина террора(1937)
3 Stuck in the Sticks(1937)
4Moonlight on the Range(1937)
5The Fighting Deputy(1937)
6The Three Mesquiteers(1936)
7Born to Battle(1935)
8Terror of the Plains(1934)
9Закон дикой природы(1934)
10The Fighting Cowboy(1933)
11The Hidden Woman(1922)

Угадай, мой друг, сколько из этих фильмов - вестерны. Молодец, садись, пять. Не ты, Автор. Тебе двойка. Садись и стыдись. И слушай дальше.

Крестом все местные называли место, где луч главного калибра флагмана чужаков перечеркнул Большой каньон во время Битвы спасения.Ковбои против пришельцев, фу. Или попытка в "Светлячка" - тоже фу.

Если хочешь начать космический вестерн, начни С КОСМОСА. Сначала КОСМИЧЕСКИЙ потом ВЕСТЕРН.

Сам флагман тоже грохнулся недалеко. Что там произошло на самом деле не знал никто. Просто две самых больших «тарелки» внезапно «сцепились» и уничтожили друг друга. После чего вырубилась и вся летающая мелочь над планетой. На вновь отстроенном Бродвее даже поставили мюзикл о том, как принцесса чужих влюбилась в простого американского парня и восстала против Повелителя плоти. Короче, любовь и все умерли. Только Земля осталась, правда изрядно погрызенная, как надкушенный орех. Сикер толкнул толстую деревянную дверь мозолистой ладонью и на него призывно уставилась слегка неодетая леди. С плаката. Календаря на этот год. Джек привычно скользнул взглядом по обтянутым колготками ножкам сверху вниз и уставился на дату. Девятнадцатого мая тысяча девятьсот тридцать восьмого года. Табачный дым поднимался вверх и втягивался в лично установленный Джеком кондиционер. Он почти единственный уцелел в той разбитой «тарелке», что он нашел в ущелье Плача. Из радио звучал прекрасный голос Леди День. По дороге к стойке Джек приветствовал знакомых и улыбался. Было чертовски приятно, после пустошей оказаться среди людей. Жаль, ненадолго. Завтра он запланировал еще один выход, поэтому короткий отдых собирался провести на полную катушку.

Передавай привет автору Китов, тот тоже большой любитель вываливать лор читателю, как силос свиньям.

- Привет, складоискатель, - пошутил Антон,чьи предки перебрались в Аризону из Аляски. Здесь парень выбился в помощники шерифа, чем немало гордился.
- Я, Лакхантер, - привычно парировал Джек.
Во-первых, лишняя запятая после "я".

Во-вторых...
Плюю в сторону первого диалога. И снова призываю - написал что-​то? ПРОЧИТАЙ. ВСЛУХ!!! В идеале - ещё и не себе. И пойми, что так живые люди не разговаривают.

Далее

- Только твои дохлые синие птицы из стали и люминия. А чугуния случайно не подвезли?

За саму идею внедрить отсылки ругать нельзя. За топорное исполнение и переизбыток - очень даже.

«Чечако» - американский драматический немой фильм 1914 года режиссера Хобарта Босворта с Джеком Конвеем , Миртл Стедман , Джо Рэем и Гордоном Саквиллом вглавных ролях. Он основан на романе Джека Лондона 1912 года « Smoke Bellew ». Фильм был выпущен 23 ноября 1914 года компанией Paramount Pictures . [1] [2]
Smoke Bellew - это американский немой вестерн- приключенческий фильм 1929 года, снятый режиссером Скоттом Р. Данлэпом с Конвеем Тирлом , Барбарой Бедфорд и Альфонсом Этье . [1] Он основан на сборнике рассказов 1912 года Smoke Bellew .

То же самое - мы поняли, что вестерн, СПАСИБО.

- Этот лайми Вэлс в гробу просто вертеться должен. Они не были марсианами. Они не сдохли от наших микробов, наоборот, это люди умирали от новой чумы и прочей заразы.

Неуместная отсылка к "Войне Миров", а, главное, незавуалированная, как и всё остальное.

После пары минут приятной болтовни о пустяках, Эванс приземлился за свободный столик. К моменту, когда первую кружку сменила вторая, к нему присоединилась владелица аптеки Магда. Не то, чтобы у них были какие-​то постоянные отношения. Но Джек иногда просыпался в ее постели и иногда дарил всякие штуки чужих, вроде вечного фонаря. Следующим был автомеханик Миллер. Так как сикер проводил большую часть жизни в местах где машины не ездят, то они редко пересекались. Четвертым оказался приезжий парнишка, отбившийся от болтовни бармена. Они пили пиво, болтали, шутили, обсуждали последние новости со всего света.
И на каждого из них нам насрать с высокой колокольни, потому что как и Сашка из мандаринов, нам их просто перечислили и всё. Главгерой может как угодно относиться - для читателя это всё просто лишние невнятные детали, которых просто обозначили как "важных людей". Сопереживать таким или хотя бы запоминать имена - не хочется.

Спасибо, Айзек Вульф так запросто не гуглится. А я уж думал, ни одного авторского полного имени не найду в рассказе...

А, нет! Рано похвалил! Вульф у нас ОБОРОТЕНЬ. НЕТ, ВЫ ПОНЯЛИ ЭТУ ОТСЫЛКУ?! ВУЛЬФ - ОБОРОТЕНЬ! КАКАЯ ИГРА СЛОВ! КАКОЕ НЕОЖИДАННО ПОДХОДЯЩЕЕ ПРОЗВИЩЕ!!! ВОТ ОНА - ФАНТАЗИЯ АВТОРА, ПОСМОТРИТЕ, КАКОЕ КЛАССНОЕ, ЗАПОМИНАЮЩЕЕСЯ, А, ГЛАВНОЕ, ИГРАЮЩЕЕ ИМЯ!!!!!!

Сикер - фу. Просто отвратительно звучит, как будто кто-то под себя мочится.

Вульф кивнул коротко стриженной головой, в волосах которой соли было больше, чем перца. Потом посмотрел на стол и сделал повелительный жест рукой:
- Молодой человек, пересядьте, пожалуйста.

А вот и хрен там! Я знаю, что это за Вульф и откуда он взялся!


Опять чечако, если вдруг кто в первый раз пропустил, угу.

После завтрака они еще разок «покувыркались», только не в постели, а в ванной
Чисто для справки, "кувыркаться" в ванной или в душе можно, действительно, только в кино. Здесь это не претензия, но, просто, чтоб узнали те, кто не знал: вода не работает, как смазка, а, наоборот, жёстко усиливает трение. Здесь, конечно, не написано "в ванне", тут написано "в ванной", то есть, комнате, но это тоже зачастую бывает тупо холодно. Так, минутка размышлений на любимую тему.

«Умная» машина мигала разноцветными лампами и втягивала в себя порошки и жидкости. «Аптечка» была штукой редкой и плохо изученной, так как уничтожалась при попытках ее разобрать. Она не была изначально рассчитана на людей и могла получать вещества прямо из тел инопланетных животных и растений. Носимая на теле, она автоматически лечила хозяина,в том числе нейтрализуя алкоголь и другие яды. Закончив подзарядку «аптечки» Джек поцеловал любовницу, а потом выписал чек. Уже после обеда его мул по кличке Пинта унес лакхантера из города. Снова лор, отвратительно-навязчивый.

Дальше у нас унылый внезапный флешбек...

И, наконец, сова! Блин, когда ж я это уже дочитаю, хспде.

Худенькая «плоскодонка» Надо было либо обозначить, что сисек нет, либо "блинномордая" написать. А в текущем виде либо неправильно употреблённое слово, либо неуместное уточнение, потому что герой смотрит вроде как ей в лицо (а что глазами по фигуре пробежался, если это необходимо для сюжета, обозначить надо было раньше)

Когда Эванс услышал вой Штучки, то понял, что дело плохо. И вот внезапно Штучка. Что за Штучка? Если бы ВСЁ в рассказе подавалось так - я бы, заинтригованный, дальше читал. А так был вынужден остановиться и заново всё просмотреть. Косяк в стройности повествования, нельзя заставлять читателя останавливаться, когда начинается конфликт, это сбивает.

Почему с большой буквы? Как имя собственное? Почему такое дурацкое имя? Ответов нет.

С конфликта раз, конфликта два и концовки плеваться хочется, настолько всё безынтересно, безвкусно, бездарно и не цепляет. Я вот щас не поленюсь и спрошу - а где все те ребята, о которых нам рассказывали вначале? Баба, которую там герой трахал, механик, бармен? Все эти Сашки - где они сейчас? На кой чёрт они были?

Короче, вертел я эту Сову на своём твёрдом фантастическом.
10

El Mariachi Calavera
05.03.2021 00:07
  =  
ВПЕРВЫЕ НА АРЕНЕ!

Апдейт к распилу совы!.

Внимательные товарищи нашли ещё отсылки - на этот раз библейские!

Агидель обратила внимание на "Леди День" из радио.

In the Western liturgical year, Lady Day is the traditional name in some English-​speaking countries of the Feast of the Annunciation, which is celebrated on 25 March, and commemorates the visit of the archangel Gabriel to the Virgin Mary, during which he informed her that she would be the mother of Jesus Christ, the Son of God.
В западный литургический год , День Девы Марии - традиционное название в некоторых англоязычных странах праздника Благовещения , который отмечается 25 марта и знаменует визит архангела Гавриила к Деве Марии , во время которого он сообщил ей что она будет матерью Иисуса Христа , Сына Божьего .


Таким образом Сова здесь - новая Дева Мария, которая должна стать матерью нового Иисуса, родоначальника нового вида людей. Это, значит, раз.

ГенералД обратил внимание на слово "сикер".

Си́кера, сике́р — общее обозначение для любого алкогольного напитка, помимо виноградного вина, — пива, сидра, пальмового вина и т. п. Встречается во множестве мест в Библии. Из переводов Библии сикера вошла в старославянский и древнерусский языки.

Следовательно, в наш винегрет ещё щедрой рукой отсыпано отсылок не только к вестернам, но ещё и к Библии, чего я, как человек от религии далёкий, заметить попросту не мог. Выражаю свою благодарность вышеназванным товарищам за внимательность и смекалку!
Отредактировано 05.03.2021 в 00:13
11

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.