|
|
Народы империиВы можете выбрать из какого народа вы происходите. Это немного скорректирует ваши характеристики, а так же определит, какими способностями вы владеете. Вильды, они же ЛюдиИгрушки судьбы покорившие мир.Все, написанное здесь о вильдах является записками придворного историографа Дженитиви-Мартинеса, а потому может быть предвзятым, не объективным и даже недостоверным. Вильды – довольно крупный народ со значительной силой и выносливостью, с другой стороны они недостаточно крупный, чтобы их размер мог сделать их неуклюжими, а их силу выдающейся. Такой универсализм делает их крайне адаптивными в бою и ремеслах. Никто не упрекнет их в отсутствии вдохновения, но не упрекнет и в излишней мечтательности, не объявит их безумцами, но и не назовет их излишне сухими. Если сравнивать их с оружием, они похоже на меч – у вас есть множество ударов и приемов на любой случай, но в каждом случае есть оружие, которое могло бы сделать тоже самое лучше. Единственное в чем вильды действительно выделяются – это их везение – благословение Аннама для своих последних творений. Знание о людях этого мираОбщие знания о людях, называемых так же вильдами Появление Вильдов Впервые о вильдах упоминает Нилл-Странник, гном, причаливший к острову Ухода через 12-20 лет после Краха великанов (дату нельзя установить точно). К его прибытию вильды были на острове уже какое-то время. достаточно долго, чтобы выстроить город. Оставшиеся на острове великаны бурь(1) знали их и относились к ним дружелюбно. По словам великанов в один из закатов 6-7 лет назад, когда солнце только коснулось горизонта своим краем, подул легкий теплый ветер, пригонявший с собой облака, и над обрывом Короля, прямо над морем возник светящийся золотой мост, другим концом уходящий в туман. По мосту шли вильды, несшие мешки ячменя, саженцы олив и пчелиные соты. Все великаны сбежались смотреть на происходящее и услышали голос Аннама, их бога и бога людей (2). Аннам сказал, что вильды, так же и великаны – это его дети, что их судьба властвовать надо всем миром вместо великанов, не сумевших с этим справится, и потому Аннам посылает с ними ячмень, который растет и в холодной и в жаркой земле, и дает им пищу с питьем. Великаны властвовали войной, а вильды будут властвовать миром и покоем, и потому Аннам дарует им оливу. Великаны заставляли трудится рабов, а вильды будут трудится сами и получать за это награду, и потому Аннам дал им медоносных пчел. Нилл-Странник описывает вильдов высокими с «обсидиановыми» волосами, медной кожей и изумрудными глазами. Он удивляется неведомому ранее злаку, известному тут как «ячмень». (3) Нилл так же описывает их одежды из шелка и поражается мудрости вильдских правителей. Увы, единственный дошедшая до нас копия текста была сделана во времена Вильгельма Добросердечного, известного своей любовью искажать легенды так, чтобы они соответствовали нуждам времени. Поэтому подлинность строк про ячмень, мудрость правителей и завещание про пчел и оливы подвергается сомнению, как возможные вставки. Дальнейшая история В дальнейшем вильды, судя по всему, расселяются по всей Тропе к небу, Сернистым островам, Острове пепла, отдельные источники даже упоминают их поселение на Острове драконов, впоследствии, правда, занятое кобольдами. Глиняная хроника дварфов описывает острова-государства вильдов, соревнующихся между собой за права торговые соглашения с Золотым городом(4), торговой республикой Хафлингов и нагами, вильды пиратствуют, выступают в качестве наемников. Где-то в этот временной промежуток происходит первая волна расселения вильдов, они основываются вдоль всего западного побережья Империи, доходя даже до Мерзлых гор. К этой волне относятся Высшие и Северные вильды. Они успевают поселится в этих землях до возникновения Королевства Дракона. Постепенно они осваивают и побережье Цветущего моря, где возникнет Государство темных вильдов. Вторая волна расселения происходит примерно за 300 лет до Империи, когда на северном побережье Цветущего моря, в процветающих Речных землях людей стало слишком много и они хлынули через горы в Сердце империи, Северные владения и Дикий край, оттесняя гоблинов и хобгоблинов в Железные земли. С приходом новой волны вильдов начинается рассвет Старого королевства дварфов, и смещение Каганата кентавров дальше на восток. Вильды начинают играть значительную роль в мире, становясь третьим великим народом на ряду с эльфами и дварфами. Но главная роль им досталась во время нашествия гноллов – Королевство высших вильдов стало ядром Альянса Цивилизации и единственным из трех великих народов, который не был истощен нашествием. После, история вильдов – это по большому счету история Империи, по мере того, как она объединяла все новые земли под своей властью, и, с согласья Великих королей Санкипера и Подземелий, вильды короновались как императоры. После восстания Великого короля подземелий, все три короны Империи остались в руках у императора, а грызущиеся за власть дварфы и разрозненные, изолированные эльфы сохраняют лишь умеренное влияние на политику, уступая высшей вильдской знати. Век за веком вильды подчиняли все новые земли, что накопило им не мало противников. Вильды – это символ Империи, многие даже не понимают какая между ними и Империей, и в ошибках страны, в ее жестокости, винят всех вильдов без разбору. Последней из таких ошибок стала Желтая башня и тот ужас, что скрывался в ее подвалах. Даже 20 лет спустя каждый в империи все еще содрогается от мысли, что такое могло произойти с ним или его ребенком. Комментарии к истории вильдов1) Несмотря на распространенное заблуждение, не все великаны бурь отбыли со Штормовым королем. Небольшая группа штормовых великанов все еще продолжала существовать, хотя уже была слишком малочисленна, чтобы серьезно влиять на историю. Судя по всему они занимались в основном рыбной ловлей и разведением овец. Глиняная хроника Старого королевства дварфов упоминает, что там остались в основном старики, решившие умереть на собственной земле. Легенда о храбром Давиде-Мореходе рассказывает, что его наставником был старый великан бурь, который среди прочего упоминал о своем присутствии на пиру Штормового короля в день предательства. Великаны бурь со временем вырождались и дичали, так 400 лет спустя, торговцы Золотого города описывают, что великаны с Тропы к небу были одеты лишь в набедренные повязки и с трудом понимали человеческую речь. Подбородки их были короткими, а спины горбатыми. Они уже не пользовались железом и разучились разводить огонь, только поддерживая его беспрестанно. Последних же великанов видели на Тропе к небу в 417 году империи. В ходе военной кампании в Золотой стране, на острове Предательства оказывается полководец Максимилиан Абриксос. Он пишет, что его солдаты встретили семейство из шести страхолюдин, похожих на огров, только больше, 5-6 метров росту, горбатые, с почти круглыми головами из-за низкого лба и плоских подбородков, лишенные ногтей. Они не носили одежды и только истошно вопили, швыряясь камнями в воинов императора. В ходе поимки четверо было убито, пятый скончался от ран в специально выстроенной клетке. Шестой же прожил около недели (в ходе который выяснилось, что он ужасно боится грома), прежде чем сломал ее и принялся пожирать воинов, отчего и был убит 2) До Краха великанов Аннам, Безмолвный бог, часто говорил со своими детьми, особенно со жрецами из великанов бурь. Этот разговор – последнее задокументированное обращение Аннама к смертным. 3) что, конечно более поздняя вставка – еще летопись облачных великанов, которая по меньшей мере на 200 лет старше Нилла-Странника, использует это слово для описания «северного ячменя, особенно любимого дварфами за то, что он продолжает расти на большой высоте, и за то, что из него можно делать пиво»; впоследствии же этот сорт ячменя был, вероятно, уничтожен нашествием гноллов вместе с основными сельскохозяйственными угодьями Старого королевства. Будет несправедливым, однако не сказать, что некоторые археографы считают, что этим словом облачные великаны называли рожь, противопоставляя ее пшенице, как «южному ячменю», но, в отличие от пшеницы, сохранившей свое более старое название. По мнению этих археографов «ячмень» на устаревшем языке великанов означает всего лишь «зерно», поэтому такое название и было выбрано для еще неизвестного злака. 4) Несколько копий и один оригинал подобных соглашений хранились в Желтой башни, но после ее уничтожения, считаются утерянными. Общество и Обычаи ВильдовТрадиции (во всяком случае Высших и Сумеречных, уже почти не различающихся между собой) – это «стандарт» империи, смешавшиеся культуры гномов, дварфов, хафлингов, гоблинов и эльфов, с подражанием и постоянной оглядкой на Королевство великанов, нотками, оставшимися от Королевства Дракона и веяниями южных владений. Эта неповторимое сочетание, праздников, текстов и языков и является культурой вильдов, со множеством местечковых верований, легенд, праздников. В их домах вы можете встретить шестигранные колонны дварфов с яркими витражами гномов и внутренним садом по эльфийскому обычаю. О крестьянах и мелком дворянствеОбщество вильдов – это общество земледельцев, собранных вокруг замков и городов, которые они кормят. Крестьяне как правило зависимы от своих господ, которым Император или их сюзерен доверил право вершить суд над людьми их земли и собирать с них дань. На окраинах, тем не менее живут вольные крестьяне, платящие дань уже императорскому чиновнику, но в Сердце империи, где распахано все, кроме садов, каждый клочок земли, каждый кустик принадлежит какому-нибудь рыцарскому дому с тысячелетней историей, но без гроша в кармане. Их замки, уже не нужные в самом безопасном крае Империи, каждую зиму покрываются инеем, поскольку не все дворяне могут позволить себе достаточно дров для отопления, да и среди распаханных полей дров не так уж много. Символом подобного упадка дворян является Гроссграфство – некогда самое большое графство империи, но до бесконечности делимое между сыновьями и сыновьями сыновей по указу его первого владельца. Все сыновья сохраняли титул и половину земли. Более того, Император Офел II запретил его детям поступать иначе, чтобы ослабить их власть и этот закон до сих пор не изменен. Теперь же века спустя оно раскрошилось почти до невозможности и шутят, что еще двадцать лет и гроссграфьё не сможет прилечь в своих владениях. Хотелось бы сказать, что «гроссграфов в Гроссграфстве больше, чем крестьян» - это тоже шутка, но увы, лет сто назад эти слова стали правдой.
Все несколько тысяч Гроссграфов до сих пор записываются в Геральдическую книгу Империи, как Гроссграфы Правой-половины-свинарника или Трех-северных-яблонь-в-саду-Одноухого-Билла-под-Ужиминкой-и-луга-к-востоку-от-них. Другие же дворяне не повторяют подобных ошибок и передают все владения старшему ребенку, что однако порождает множество Knight Errant – безземельных рыцарей, становящихся наемниками, разбойниками, менестрелями или просто слугами и страстно ждущих, следующей крупной войны. Однако, увы, Империя уже завоевала все до чего могла дотянуться. Не завоёваны только непроходимые джунгли на юге и ледяные пустоши на севере, но за них никто не станет воевать. Кому-то из безземельных повезет стать управляющим на одной из дальних вилл у высшей знати и может быть даже получить собственный небольшой домен. Кому-то удастся войти в ремесленную или купеческую гильдию в городе или стать монахом или священником, как правило родители хлопочут им о чем-то подобном по мере возможностей. Так или иначе дети странствующих рыцарей не получают дворянского достоинства, если странствующий рыцарь не обзаведется землей. Поговаривают, что именно из-за такого количество безземельных и готовых на все людей и случилась Желтая башня. Но каждый безземельный или нищий дворянин и гроссграф мечтают сделать себе карьеру в Армии Его Императорского Величиства, где уже из-за одного дворянского происхождения им будет положен чин капрала, если они приведут за собой десять добровольцев. Увы но Империи больше не с кем воевать, а армия (по прежнему огромная) только тяготит казну, да и то, что из нее теперь уходят только по старости, не прибавляет в ней места для новобранцев. После падения Желтой башни и последовавших за этим реформ появилась новая альтернатива – стать парламентским чиновником, т.е. чиновником подотчетным Парламенту, а не Императору, и у грамотного дворянина куда больше шансов попасть туда, чем у всех остальных. О жизне городаПомимо полей в Империи есть города, и именно здесь течет большая часть жизни. В каждом вильдском городе вы найдете храм Аннама, а реже и других богов. Священники – это, как правило, единственные грамотные люди в небольших вильдских городах, они ведут перепись, венчают, хоронят. В городах покрупнее собираются гильдии ремесленников и купцов, выбивая себе особые привилегии. Например, в Древней гавани действует Гильдия носильщиков, за которой закреплено право перевозить вещи в Хайдэл - столицу Империи, расположенную на горе, а тот, кто желает везти свой товар наверх сам, должен заплатить гильдии пошлину. Наконец именно здесь живет вся высшая знать, все маркизы, герцоги, курфюрсты, короли. Некоторые города и просто вырастают вокруг их поместий. Часть высшей знати рассыпается, так же, как мелкое дворянство, под гнетом времени и перемен. Для многих роковым стал запрет на смертную казнь для своих крестьян изданный 20 лет назад. Не будучи способными заставить крестьян работать и остановить их бегство в чужие владения без помощи страха некоторые дома обнищали, и распродали свои земли с титулом кому только смогли. Другие, наоборот поднялись и расширились, скупая земли у беднеющих. О роли в политикеПоскольку вильды - главный народ Империи, нет ничего удивительного, что они самый многочисленный народ в 7-ми из 9-ти партий Империи: Фракции Единства, Фракции Его Императорского величества, Священном и Благословенном Союзе Праведности и Чистоты, Фракции Модернизаторов, Благородной фракции, Обществе меценатов и Союзе вольных торговцев. Не составляют большинства они только во Фракции либералов и Тайном обществе анархистов. Впрочем сложно что-то сказать на счет последнего, так как оно тайное. Из-за этого многие считают, что борьба Парламента с дворянством - не более, чем борьба знатных вильдов с незнатными, не имеющая отношения к другим народам. Так что, не будет преувеличением сказать, что вся политика в руках вильдов. РелигияНебесным покровителем и создателем вильдов считается Аннам Безмолвный. И как своего небесного Отца, они молят его о хорошем урожае, о том, чтобы он умерил жар солнца в их землях, или напротив разогнал тучи в зимний день. Монахи уходят в отдаленные места, чтобы день и ночь просить Аннама о прощении смертных. Монашеский орден Авгурийцев занимается разбором знамений прошлого, чтобы понять, что именно нужно делать смертным, чтобы вернуть расположение Аннама, в то время как орден Трех богов – Аннама, Кореллона и Шекинстер занимается тем, что учит людей праведной жизни, хранит законы и обычаи. Духовно-рыцарский орден Защитников вильдов, уже давно стал просто почетным обществом, но некогда именно его замки спасали людей от несчастий, умудряясь выстаивать даже в нашествие гноллов. Конечно среди вильдов почитаются и другие боги – Морские вильды часто приносят жертвы морским богам - Секоле, Идро или Глубинному Сашеласу, а среди сумеречных вильдов вы гораздо чаще услышите молитву Кореллону, изящному богу или богине эльфоа. Темные вильды почитают Шекинстер, трехголовую богиню сделок и колдовства, едва ли не сильнее Аннама, а рослые люди мерзлых гор возносят молитвы Великому духу зимы. Субрасы и СубэтносыВысшие вильды, они же Люди из народа героевЛегендарный народ, остановивший Нашествие гноллов и покончившей с Тиранией дракона Аргара в западных землях. Этот не самый многочисленный народ, который проживает в основном в Сердце империи, но именно этот народ – участник большинства легенд и гвоздь, скрепляющий Империю воедино. Именно из этого народа происходит император и практически вся древняя знать. Они обычно загорелы и кудрявы (что не обязательно), среднего роста и имеют глаза от зеленого до золотого. Принято считать, что именно эти люди сохранили самую чистую кровь среди всех вильдов, а потому сохранили благословение Аннама и смогли объединить другие народы. Об истории высших вильдовВысшие вильды уже тысячу лет часть империи, а потому трудно сказать что-то об их истории в отрыве от истории империи. Тем не менее известно, что за 600-700 лет до Империи, во время первой волны расселения они приплыли к землям Сердца Империи и осели на берегу моря Авентин (известного иногда, как Море проклятых), а позже расселились на север и на восток. Долгое время археографов мучал вопрос: почему же вильды заняли земли Сердца Империи раньше, чем Речные земли, путь к которым был бы гораздо легче по частым островам Цветущего моря. Этот вопрос мучал бы археографов еще долго, если бы по чистой случайности странствующий купец не додумался бы записать историю одного эльфа-отшельника с Острова осенних угрей. История об Авенти, его людях и гибели Лефандель (так звали эльфа), жил отшельником уже не первую тысячу лет, на одиноком острове в море, сменив шум городов на тишину рассветов. Каждый день, встав до зари он закидывал в воду сети и повелевал морским течениям нести в них рыбу, которую он после жарил над углями, пока она не сделается золотой. В ту пору скрипучие корабли Империи еще не сновали туда-сюда, а великанам не было дела до маленького острова. Каждый день Лефандель скользил в своей лодке по морю, пока восходящее солнце окрашивало голубые сумерки в розовый, медный и янтарный, никогда не повторяя своих узоров. В ту пору он видел, как киты вздымались из под воды, иной раз чуть не переворачивая лодку, да так близко, что можно было погладить их кожу, обросшую морскими желудями. Иной раз Лефандель ходил охотится на марлинов, веля течениям нести его лодку наперегонки с рыбой, а после закалывая их копьем - эльфы никогда не охотились на них по-другому. Когда ему надоела рыба, он лез на скалу за яйцами чаек, а когда ему хотелось компании, то он отправлялся в Светлые башни, порой оставляя свой дом на месяцы. Но примерно раз в сотню лет он плавал на остров Авенти - что значит "обсидиановый" - там росли желтые ягоды "цинциси" с пряным вкусом - больше они не росли нигде, но Лефанделю они нравились – он собирал их, сушил, замачивал, даже делал из них сидр, а поскольку ел он их не часто, то их хватало на добрую сотню лет. И вот однажды, приплыв на остров, Лефандель увидел на нем город с глиняными хижинами и полями ячменя, раскинувшимися на всю его ширь, былыми пятнами овец и рыбой, которая сушилась на солнце. Завидев его лодку к берегу выбежал смуглые люди с круглыми ушами, черним волосами и зелеными глазами. Женщины были одеты в хлопок, а мужчины в овечьи шкуры. На одном из холмов стоял то ли храм, то ли дворец, обитый огненной медью (орихальком), а воины здесь изготавливали из него свои копья и доспехи из широких полос. Люди говорили на старом языке великанов, и приняли Лефанделя по всем законам гостеприимства, накормив бараниной в меду. Местные люди, звавшие себя Авенти по названию острова, представили его царю, который жил на самой высокой горе и возносил на ней жертвы Аннаму. Царь был рослым и крепко сложенным, он носил широкий медный пояс и орихальковый шлем. И сидя за вином они стали рассказывать друг другу истории. Царь Авенти – время взмыло его имя из памяти Лефанделя – рассказал, что здесь он предводитель 10,000 воинов, и все берега к востоку и западу платят ему дань. Он объединил весь свой народ, сыновей Аннама, под своей властью, и показывал свои несметные богатства. Трижды его теснил дракон на востоке, трижды его теснили фирболги на западе и трижды пепельные люди севера пытались захватить его остров. Везде он вышел победителем, везде воздвигнуты статуи в его честь, нет сына Аннама, который бы не кланялся перед ним, нет врага, который не дрожал бы перед его именем. И царь, желая услышать похвалу, расправился в своем троне и спросил: "Смотри сколько я возвеличил людей, смотри как я возвеличил сыновей Аннана и его самого, расширив свои владения. А чем владеешь ты?" И Лефандель встал и сказал: "Иди за мной". Он вышел на крыльцо дворца и указал на закат, тонущий в море. "Вот, - сказал Лефандель, - величие солнца. Я владею им при каждом восходе и закате, как владеют им все смотрящие на него. И оно возвеличивает Аннама, своего создателя больше, чем любое из смертных деяний". Царь впал в ярость, а Лефандель улетел в облике птицы, желая только о том, что не набрал ягод. Больше он на остров не возвращался. *** Через 10 лет Лефанделя посреди ночи разбудил грохот. Он выглянул, но на небе небыли облаков, однако его глаз заметил на горизонте горящую, как уголек костра, точку. Он сел в лодку и понесся туда быстрее шторма, вздымая волну за волной из пучин воды. Приблизившись же, он увидел, что гора на острове Авенти начала извергаться - она и прежде так делала, когда Лефандель был еще ребенком - фонтан лавы взмыл из ее вершины, расплавляя орихальковый храм-дворец и поднимая в воздух тучу пепла, как будто в форме раскидистой сосны. Эльф не сразу разглядел как словно волна в море по склону спускается еще одна туча пепла, поджигая леса и деревни. Лава на вершине клокотала вздымая в воздух все больше пепла с каждой вспышкой. В облаке над вулканом сверкали молнии, а глава стекала в долины. Послышался грохот громче прежнего, от которого Лефандель едва не оглох, и остров начал раскалываться по полам, оседая под воду. Начался дождь из серого пепла, но Лефандель был слишком заворожен зрелищем, чтобы перестать смотреть. К рушущемуся острову потянулась вода, собираясь в водоворот над его руинами, и только тогда Лефандель борясь с течением уплыл как можно дальше. Он вернулся на следующий день, но от огромного острова, на котором жило множество тысяч, теперь остался один небольшой остров с полоской песка - Черная скала. Под этим именем он известен и поныне. Эльфы же стали называть это море Авентин, в честь затонувшего острова. Авенти находился по средине между Ньюлэндом, Тропой к небу и Сердцем Империи, и поэтому Сердце Империи оказалось заселено вильдами раньше, чем Речные земли, а потому не вызывает сомнений, что высшие вильды - прямые потомки людей с острова Авенти, а значит - самые чистокровные из вильдов. Прочтя эту историю многие археографы Империи пытались найти Лефанделя, чтобы расспросить побольше об империи Авенти, но увы, его дом был пуст. Даже прожив 10 лет на острове археографы не дождались возвращения эльфа. Это история служит примером того, какие бесценные знания могут храниться всего в шаге от нас, и как легко они могут исчезать навеки. Лишь счастливый случай сохранил для нас эту рассказ, и если бы не он мы могли бы ничего не знать об одной из империй прошлого. Другая история, тесно связанная с высшими вильдами - это, конечно, рождение Империи. Эта история дошла до нас в десятках легенд и словах очевидцев. Перед рассветом Империи Орды гноллов – псаглавого народа с востока, возглавляемые своим демоническим князем сметала с лица земли страну за страной. Исчез в ее черном мельтишении Каганат кентавров, сгинуло Старое королевство дварфов, Восточное каменное старейшинство, последний осколок Власти великанов, пропал во чреве орды, словно его никогда не было, покончив навсегда с владыками старого мира. 17 князей «Центра» украсили своими головами 17 знамен орды. Железный владыка гоблинов, потерпел сокрушительное поражение, лишившись обеих рук и ног, глаза и почти всей армии – из его сорока тысяч воинов не уцелело и сорока сотен. Лесной король сумел уцелеть лишь пожертвовав половиной своего леса в безумной плеске чар и военных маневров. Каждый правитель норовил подставить других и чужой кровью разобраться с противником. Даже перед лицом гибели лорды продолжали сводить счеты и драться между собой. Аннам не отвечал даже на самые пламенные молитвы, не нарушив молчания. Гибель цивилизации в когтях гноллов казалось неизбежной. Но в этот темный час королевство Высших вильдов стало звездой надежды, сплотив 12 корон в Альянсе Цивилизации – последнем оплоте мира. И день его создания можно считать началом Имерии. Королевства Санкипера, Дракона, Высших вильдов, Восточных вильдов, Плавучих льдов, Мха и Черной скалы, Новое королевство дварфов, Железная корона гоблинов, Великое княжество Предлесья, Княжества голиафов и Хафлингов в долине – объединив силы, они шаг за шагом давали отпор Орде, останавливая ее натиск здесь и там. Члены Альянса бросили всех своих людей на войну, собирая армию даже из тех, кого в иные дни вы бы не послали пахать поле, церковь переплавляла подсвечники в монеты, чтобы заплатить наемникам из дальних земель, ходили слухи, что даже Дракон велел заковать себя в цепи, чтобы не видеть, как выносят его золото из пещеры. Но даже так гноллы зашли глубоко в земли Альянса, опустошая земли и сжигая поля. Они прошли сквозь почти весь Альянс, и уже приближались к границам Королевства дракона – самой западной из Двенадцати корон. Дракон решил встретить их на чужой земле, за один рассвет смяв Княжество гномов в Звенящих холмах, не участвовавшие в Альянсе. Здесь он начал готовить решающие сражение, возводя укрепление и готовя ловушки. В битве у Звенящих холмов сошлись две несметные армии: Запад и Восток, Цивилизация и Хаос. В тот день орда гноллов была повержена, а их демонический князь бежал обратно в бездну. Но победа далась дорогой ценой: к рассвету в живых оставался лишь каждый третий, земли были разорены, и никто не знал, сколько переживет зиму. Единственным победителем в этой войне стал Дракон, сберегший свою землю от разорения и приобретший еще одну провинцию. Устав от войны и жестокости, оставшиеся короли и князья заключили договор: больше никаких войн внутри Альянса. Были введены и другие правила, вызванные нуждами времени: никакого рабства, запрет на смертную казнь и предельно мягкие наказания, почти повсюду было даже разрешено заводить детей вне брака. И все семь корон, которые пережили войну согласились следовать этим правилам. Лето сменилось осенью, и начали ползти тревожные слухи. Говорили, что Дракон не соблюдает договор, все так же безжалостно убивая всех гномов, которые посмеют заикнуться о независимости. Альянс цивилизации собрал совет и стал требовать от Дракона права расследовать происходящее. Дракон отказал, заявив, что на его земли не имеет права никто, кроме него. И три сильнейших после Дракона члена Альянса – королевства Высших вильдов, Санкипера и Новое королевство дварфов объявили войну Дракону за то, что он не соблюдает договора. Альянс распался, и началась долгая война с Драконом, закончившиеся через девять лет полным освобождением западных земель от его тирании. Девять лет спустя три короля над могилой Дракона заключили вечный союз и объявили о создании Империи. Высшим вильдам, как народу, избранному Аннамом досталась корона императора, Король дварфов стал Великим королем Подземных владений, а Форэджел Санкипер, в будущем прославленный Ледяной Маршал, стал Великим королем Северных владений. Освобожденные земли же с тех пор и по ныне зовутся Сердцем Империи. Морские вильды, они же Люди всех земельВездесущие торговцы, впитавшие культуру всех народов, и заключавшие браки по всему миру. Завоеватели, потомки рабов и беженцев, колонизаторов и пиратов, они расселились по обоим берегам Цветущего моря и всем его островам, и Речным землям, а впоследствии и по берегам моря Авентин. Они чаще других женились или выходил за муж за представителей других народов ради торговли, дипломатии, а иногда и просто по любви. Теперь уже никто не может сказать, чья кровь течет в них, а внешность бывает на любой вкус и содержит черты, других народов, вроде остреньких кончиков ушей или орчьих клыков. Среди всех людей, именно этим Империя обязана своим флотом, а вильды - славе мореходов. Это самый многочисленный вильдский субэтнос, самый пестрый и неоднородный. Среди них есть и жители Пепельного острова с владыками-колдунами, и дикие горцы Сернистых островов, и простые работяги пашущие землю среди оросительных каналов Речных земель, и завоеватели, покорившие Архипелаг вечной ночи и Землю пряностей. Высшие вильды считаются гвоздем, скрепляющим все народы империи, но именно морские вильды составляют большую часть ее армии, платят большую часть налогов и выращивают большую часть хлеба. И если вдруг не станет высши вильдов, они просто займут их место в Империи. Отдельные группы морских вильдов Трудяги Речных земельРечные земли всегда были плодородным краем, богато вознаграждавшим земледельцев за их труд. Этот край был желанным для каждого владыки, и в иные дни реки становились красными от крови, пролитый в битвах за эту драгоценную землю. В то же время в этом краю всегда царил дух непокорности, подпитываемый ли Лесным королем, столкновением ли множества культур Цветущего моря в портах Речных земель или достатком. Речные земли стали первой страной освободившейся от Власти великанов. Здесь возникла Республика хафлигов и даже века спустя, когда самой республики не стало на картах, многие города вильдов все еще строили свои обычаи по ее принципам с выборным правителем. Империя завоевывала эти земли несколько раз, но лишь после шестого завоевания сумела их удержать, когда предоставила их жителям больше свобод, чем любой из предшественников. Под ее властью восемь вольных городов объединившись образовали Вольную провинцию - самую дикую и непокорную из всех вильдских провинций. Ее жители не похожи на бесшабашных разбойников Цветущего моря, бегущих от любой работы. Речеземцы столь же трудолюбивы и запасливы, как и барсук, грызущий льва, на гербе их провинции. Если это будит сулить выгоду - "толк", как они говорят, они готовы свернуть горы и раздвинуть море, но едва ли они пошевелят пальцем ради каких-нибудь "мелочей", вроде чести или долга. За прошедшие века они исчертили свои поля каналами, чтобы даже в самую жаркую пору ни пяди земли не оставалось сухой, они бросились на войну с самим морем, плотинами отодвинув его берега и отвоевав больше земли для своих полей, чем любой из окрестных владык когда-либо сумел отвоевать у соседей. "В этой стране каждый сам себе хозяин" - скажет вам речеземец, вешая небольшую картину с зеленоватым, полупрозрачным вином и серебристыми мидиями на стену своей таверны. Страшным, погребальным звоном звучат эти слова, превратившие мелкий торговый люд, с заискивающей улыбкой потирающий руки, в суровых кузнецов судьбы. Этими словами каждый человек Речной земли был лишен господина, на которого можно было бы надеется, лишен его защиты и справедливости, и был оставлен бороться с невзгодами сам по себе. Но страшнее всего – они больше не способны понять, что они потеряли. Корсары Цветущего моряПускай и не самые многочисленные, но самые знаменитые из морских вильдов, давшие название субэтносу. Вильды Цветущего Моря и по сей день правят флотом. С детства рыбачащие в лодках, с юности ставящие паруса, они рождены, чтобы править морем, и полностью оправдывают свою рождение. Говорят, что даже через год жизни в дали от моря, морского вильда все еще удастся узнать по запаху соли, говорят, что никто не умеет кутить лучше них, разом просаживая заработок на три месяца вперед, говорят что когда они входят в таверну бутылки рома дрожат от ужаса, говорят... Эх, чего о них только не говорят! Дуэли, яркие перья, рассказы о морских змеях и островах амазонок, лилипутов, говорящих лошадей, на которые можно попасть только в шторм, и которые рассеиваются утром, словно туман, дельфины, проклятые золотые идолы, шторма, войны с туземцами - весь этот ореол из сказок и историй окружает их, манит к ним девушек и юношей, стремящихся к приключениям. Если бы они только знали, что на каждого счастливчика, рассказывающего историю, приходятся пять мертвых, три калеки и два нищих с того же корабля. Подданные Страны кедраСтрана кедра раскинулось на востоке Цветущего моря, тонким Змеистым морем связывая запад и восток воедино. Кем бы ни были старые жители этой страны, они уже давно были стерты в песок Гноллами. Здесь, в этой земле, некогда проснулись боги, и с этого перекрестка между западом, востоком, севером и югом, они начали творить мир. В этой стране растут кедры, столь большие, что одного кедра можно вырезать целый корабль. Самые старые, падающие под собственным весом деревья, как говорят были посажены самим Аннаном в начале истории. Этот край много раз завоевывали морские вильды, подчиняя себе предыдущих владык, разбивая общество на касты. Хотя эти касты уже давно отменены на бумаге, память о них, как клеймо на роду, остается до сих пор. Некогда существовали следующие: Полулюди или Люди тени - прислуга в домах, которым запрещено смотреть в глаза высшим кастам, носить цветную одежду, спать на кроватях, использовать сложные слова и есть со стола. Они занимаются самой грязной работой, в первую очередь чисткой и уборкой, таскаем грузов, рытьём земли и греблей на кораблях. Их потомки занимаются этими делами и сейчас, но теперь им за это хотя бы платят. Они могут позволить себе купить что-то в крупных городах, но в местах по-глуше за попытку купить что-либо их могут убить, как вора. Даже в других землях у них уходят годы, чтобы научится возражать и не падать на колени каждый раз, когда кто-то оказывается недоволен. Говорят, что первое, чему учит своих детей эта каста - "представь, что ты не существуешь". Это помогает им перетерпеть боль и унижения - "тебя не существует, а значит и боль не твоя" и делает на удивление покорными. Люди земли - крестьяне с крошечных наделов, в вечной кабале Землевладельцев, пашущие землю с утра до ночи под палящим солнцем Страны кедра, или шахтеры и каменотесы, работающие на своего владыку. На улицах они должны ходить, склонив голову, им не положено есть мясо и носить любые цвета, кроме зеленого, серого и коричневого, надевать украшения и ездить верхом или на повозках. Поэтому вы увидите их только в зеленых одеждах, чтобы отличаться от полулюдей, но зато каких оттенков, какая вышивка, какие узоры! - запрет на украшения они научились компенсировать с лихвой. Им запрещено играть на инструментах, поэтому они научились подражать им, своими голосами изображая гудение рога или переливы флейты. Особым почетом пользуются "барабанщики", способные щелчками, цоканьем, ударами в ладоши, по животу, ногам и спине создавать подобия целого барабанного оркестра. Люди металла - ремесленники и мелкие городские торговцы, особенно прославленные работой по металлу, лужением, гончарным и ювелирным делом. Они занимаются резьбой по дереву, ловят рыбу, охотятся на куликов и тростниковых крыс, иногда дуют стекло. Они не носят никаких драгоценных металлов, но железные, чугунные и оловянные кольца на них всегда в изобилии. Они украшают кожу татуировками, разных цветов, и работая рядом с огнем, редко носят одежду выше пояса. Один раз в неделю им разрешено есть дичь. в одежде им разрешено носить чистый черный и пояса шафранового цвета. Люди воды - владельцы плотин и рек, питающих землю, помещики, мелкое дворянство, контролирующие весь урожай ключом от плотины. Только они имеют право вести корабли и прокладывать новые каналы. Им разрешено носить синюю и шафрановую одежду, украшения из меди, среди которых вы увидите в первую очередь ключ от плотин, и даже жемчуг. Верхом им можно ездить лишь на ослах и мулах, но взамен они могут строить сколь угодно яркие и броские корабли для своих каналов - вам потребуется специальное разрешение для каждого канала, чтобы плавать по нему, если вы не из людей воды. Они могут есть дичь в любой день, и домашнюю птицу не более раза в неделю, и играть на любых музыкальных инструментах. Сыроварни, винодельни и маслобойни скорее всего будут принадлежать именно им, и именно они будут вести корабли в бой. Люди шелка - хранители крепостей, которым разрешено учиться грамоте и магии. Они могут собирать армии, носить белый, оранжевый и желтый, и пользуясь этой привилегией они склонны носить одежду с обилием разноцветных лент. и серебренные украшения с хрусталем. Они прирожденные наездники и конные лучники, которые могут позволить себе есть любое мясо, которое они пожелают и когда пожелают. Они рождены, чтобы служить людям огня, их щитом, мечом и рукой. И в обмен на верность они получают щедрейшие дары и целые города в личное подчинение. Люди огня - высшая знать королевской крови. Абсолютные и беспрекословные владыки Страны кедра, носящие красный и пурпурный, золото с любыми драгоценными камнями, и направляющие свой гнев на всех своих подданных. Они взывают дань за каждый разожженный костер, за каждую свечку и очаг. Они вели армии друг на друга, сжигая целые провинции и заставляя всех соседей платить дань. По их повелению любой может лишиться жизни за малейшую провинность или возвышен до любой касты, забыт навеки или награжден богатством, которого хватит до конца жизни. Люди огня - боги Страны кедра, и ничто не ударило по ним сильнее, чем подчинение Империи. До сих пор они вынашивают мысли восстания только железная хватка их Великого короля не дает Людям огня развернуть вечную войну против Империи. Конечно все скажут, что каст в Империи давно уже нет, что их отменили и они запрещены. Однако те, кто говорит так, никогда не бывал в Стране кедра. Для торговца здесь носить пурпур, так же опасно, как зеленый. В первом случае его могут убить за дерзость, во втором за то что ушел со своей земли. Стоит подать руку человеку тени или даже просто посмотреть на него без презрения и вас тут же начнут считать за такого же, как он и смотреть с таким же презрением.
Маги Пепельного островаВильды пепельного острова - это пример того, какими вильдам предназначено быть. Пепельный остров - это символ людского могущества, самый яркий из алмазов в короне Империи. Пока другие вильды бились за землю или золото, люди пепельного острова стали теми, кто сумел овладеть секретами старого мира, впитав магию драконов и великаов , выпытав секреты нагов и наг. Они сражались без конца, отвоевывая свой остров у драконов и великанов огня, свое достоинство и право на жизнь. И они отвоевали. Они изгнали драконов в другие земли, даже чудовищный Аргар, в молодости бежал от них на север, истребили всех великанов Огня, отбили все атаки Темных вильдов, потопили несметный флот гноллов с востока. Никто не мог тягаться с ними в магии, и даже Империи потребовалось направить все свои войска на этот крохотный остров, чтобы наконец взять его. Богатство, народ, сословие, чины и титулы на этом острове - пустой звук. Единственное, что здесь имеет значение - магия. Маги пепельного острова владеют множеством секретов и тайных заклинаий, стремясь к их приумножению. Местные лорды готовы развязать между собой войну из-за одного свитка. И все в этой земле, благословленной магией, смотрят на остальных свысока. На этих островах живут либо маги, либо их слуги, готовые служить за одни только обещания господина научить их магии (увы не всегда сбывающиеся). Все в этой земле знакомы с грамотой – единственная земля вильдов, которой удалось достичь подобных высот. Помимо собственно магии, здесь обучают всевозможным искусствам предсказаний, медицине, истории, алхимии, математике, физики, знанию об иных мирах, философии и другим наукам. Учиться на этом острове - самый простой способ подняться в высшее общество, и стать богатым, уважаемым человеком. Но маги Пепельного острова не слишком заинтересованы в поиске учеников, и слишком заняты своими тайными войнами за сохранение и получение секретов. Все остальные на острове - всего лишь пешки в их игре. Ходит даже возмутительное мнение, будто бы вся политика, включая Императора находиться в их руках. Но если же вам не повезло родиться магом, если никто не сделал вас своим учеником, то единственный способ не умереть от голода - бежать как можно дальше от Пепельного острова, в надежде, что за его пределами вы будите стоить хоть что-то - не случайно в Желтой башне добрую четверть всех вильдов среди надсмотрщиков составляли выходцы с Пепельного острова. Иные говорят, что могущественные князья Пепла знали о том, что творилось в ее подвалах, участвовали в происходящем или даже были ответственны за создание ее подвалов. Но это только глупые слухи. Выходцы или беженцы с Пепельного острова, как они себя иногда называют, - часто ненавидят магов и презирают магию, а с ними заодно и весь ученый люд. В их глазах именно магия делает человека жестоким, лишает людей равенства и честной жизни. Уроженцы Пряных земельВ колоний Империи в Пряных землях уже давно живут семьи морских вильдов. Им с рождения знаком терпкий запах джунглей, их полуденная духота, вечная изумрудная зелень, крики птиц и узоры ядовитых змей. Они такие же дети джунглей, как народ ящеров, привыкшие жить бок о бок с загадочным и опасным лесом. Джунгли изменяют вильдов, делая из них другой народ. Приехав в столицу, чтобы войти в высший свет, они удивляются, что не надо сгонять обезьян с подоконника и проверять не заполз ли ядовитый паук под кровать. В высшем свете их редко ждет успех. Они не привыкли к обычаям Сердца Империи, не могут понять, зачем нужно ездить в каретах, когда можно ходить пешком, и почему нельзя помогать слугам таскать ящики, перекидываюсь с ними шутками. Почти всегда они возвращаются в Пряные земли, через несколько месяцев, но даже те, кто решил остаться до конца жизни будет слышать, как зазовёт их обратно союз лазурного моря и малахитовых джунглей, сражающихся за узкую белую полоску песка между ними, в страну где кричат обезьяны, солнечно-желтые манго прячутся между листвой, и Империя со всеми ее законами кончаются за опушкой Леса. Лэндлорды Вечной ночи Столь различны и непохожи жители солнечной Пряной земли и Архипелага вечной ночи, сколь вообще могут быть непохожи люди. Смуглые пряноземцы с их простонародной непосредственностью, не капли не напоминают бледных, аристократичных вечненочников. Тропические острова Вечной ночи были последней большой кампанией Империи. Возглавляемая принцем императорской крови кампания прошла быстро. Возможно даже слишком быстро, и туземцы всего огромного Архипелага были покорены за год и восемь месяцев. Джунгли оказались распаханы в поля, узкие звериные тропы были вымощены базальтом, холмы увенчались замками и мельницами, таинственные руины пополнили казну императора золотыми идолами и ожерельями. За два года на месте первой высадки возник город, подобный Древней гавани, его заморский близнец с двором мало чем уступающим Императорскому. Туземцы были изгнаны в горы, и знать чувствует себя как дома. Вечная ночь царящая над островами превращает любой обед в пир, и любую встречу друзей в балл. Нигде вы не увидите столь волшебных маскарадов, нигде во всей империи вы не увидите лучших спектаклей, чем в полумраке Вечной ночи. И во мраке ровных улиц с терпким запахом юга чудиться, будто за каждом углом таиться мститель черной в маске или тайком встретившаяся пара влюбленных из враждующих домов, дуэль между бывшими друзьями или поклонник демонического культа, задумавший похитить принцессу; ни что не будоражит фантазию так, как узкий месяц луны, и здесь на этих островах грань между явью и вымыслом тонка, как нигде. Что за людей порождает это место? Людей изящных и тонких, как будто фарфоровые статуэтки, страстных, словно маски из театра, легких, как бумажные балерины, и стойких, как оловянные солдатики или же в этой земле с неясным светом от китового жира или душистых восковых свечей, рождаются точно такие же вильды, как в Сердце Империи, только чуточку бледнее? Нет, эта земля порождает живые загадки. Здесь интриги соскакивают со сцены, и не проходит и месяца, чтобы стража не донесла о дуэли, чтобы дама не удалилась из высшего света опозоренной или оклеветанной - у каждого здесь есть какая-то трагедия за плечами. И не смейте думать, что мстителей за углом рисует лишь ваше воображение - многие поплатились за подобные мысли своей жизнью: будь то мстители, благородные разбойники, уличные грабители или просто пьяные моряки - не важно кто из них, но это последние люди с которыми вы хотели бы встретиться во всех городах Вечной ночи. И уж тем более не говорите никому, если не хотите быть осмеянными, что этими островами правит Великий король - ими правят шторма и ураганы. Когда они налетают даже деревья склоняют перед ними головы. Упаси вас боги остаться на улице, если с неба исчезли звезды, или на минуту дольше задержаться в море. Вода в реках выходит из берегов, дома опрокидываются, а все что останется на улице окажется разорванным ветром. И иной раз, так продолжается по шесть дюжин часов, не давая старухам набрать пресной воды для своих детей, и опустошая поля и деревни. Но шторм уходит и все делают вид, что все в порядке и ничего не случилось, ведя себя как и остальные граждане империи. Будто вынесенная на улицы рыба или колокол, упавший с башни - это часть повседневной рутины. Но делая вид, что это так, каждый житель островов Вечной ночи всегда думает о том, как укрепить свой дом изнутри и снаружи, от штормов и интриг. И глядя на отмытую после шторма луну, становится ясно, как нигде – чтобы все не говорили, Архипелаг вечной ночи не был покорен. Все эти дороги и города – не более чем паутинка против дракона. И в темных горах, в черных полях и серебрящихся луной реками, не Император владыка, а Вечная ночь. Но местные жители делают все, чтобы об этом забыть – театр, балы, свечи. Деревни высоких дварфовВ Драконьих горах, отделяющих Сердце Империи от Северных владений вы можете найти несколько странных деревень, чьи жители считают себя дварфами и сыновьями Мородайна, будучи вильдами. Они заплетают бороды, говорят на языке дварфов, как и у дварфов выбирают главой рода старейшего, и, как и дварфы, почитают за достойные занятия только ковку, военное дело или работу в шахтах. Их единственный замок наполовину встроен в землю, и они пытаются добиться от остальных дварфов, чтобы их признали одним из малых кланов. В общем-то, про них и нечего больше сказать, а их появление является одной из самых интересных загадок во всей археографии. Темные вильды, они же Люди из проклятого народа Когда-то давно эти жители Страны без дождя заключили сделку с демонами, которые пообещали им великую силу. Они волочили великую силу, но платой за эту силу стала их собственная жестокость. Вероятно именно поэтому Желтая башня возникла именно в их землях. После падения Желтой башни многие стали в серьез говорить о том, чтобы уничтожить всех Темных вильдов, как опасность для общества. Об истории темных вильдовЭпоха жрецов-великановНа южном берегу Цветущего моря некогда располагался самый большой осколок Власти великанов - Золотой город, и подчиненная ему Страна без дождя. Золотой город носил тогда название Города жрецов, и в нем правили великаны солнца. Земли к северу от Цветущего моря раздирались в бесконечных войнах но земли к югу сумели избежать этой участи. Целые народы были их рабами, работая на величие Золотого города, возводя его стены на 40, а потом на 60, а после на все 80 локтей (приблизительно 40 метров), строя одну за другой Великие гробницы для Семи верховных жрецов, где хоронили их слуг и стада скота, выкапывая могильные комплексы размерам с город и вспахивая лиги земли. Но роскоши никогда не бывает достаточно и великанам солнца хотелось большего. Однако они уже владели всей возможной роскошью к югу от Цветущего моря, а получить то, что к северо было невозможно: в Стране без дождей почти не было деревьев, а значит и не из чего было построить корабли. Здесь-то и пригодились им вильды, везущие с севера самоцветы, воск, меха, новых чудовищ для арены, алхимические чудеса гномов, оливковое масло, иногда даже рабов и много других вещей, питавших роскошь Золотого города. Вильды так же становились наемниками, сделав войско великанов гораздо многочисленнее. Многие вильды поселялись в стране без дождя. Четвертый верховный жрец даже подарил вильдам за их заслуги в военных походах в вечное владение Коралловый рог - большой полуостров на побережье цветущего моря (впрочем там нет ничего, кроме голой пустыни). Великаны стремились жить все роскошнее, собирая вокруг себя все больше и больше рабов, и ослабляя собственную власть в междоусобицах. Безмолвие панама привело к кризису веры в него, и усилению других культов, к тому, что лишенные руководства свыше великаны лишились представления о том, что правильно, а что нет, и поклонение демоническим князьям перестало быть запретным или даже тайным. Но самое главное - Золотой город беднел, постепенно отдавая свои несметные сокровища в руки вильдов и заморских стран. К закату правления Седьмого верховного жреца великаны погрязли в интригах о том, кому достанется его место, разобщив государство, устроив даже мелкие войны между собой. В ту пору вильды играли значительную роль в их интригах, поддерживая того или иного кандидата, помогая устроить отравления, шпионе, помогая финансово. Однако Восьмого жреца так и не выбрали - рабы под предводительством Ллинга подняли восстание небывалых масштабов (как говорят его финансировало одно из богатейших вильдских семейств, делая ставку на то, что великаны вообще лишаться власти). Разразилась трехлетняя. Гражданская война, Навки изгнавший великанов из Золотого города. Его новым правителем был объявлен Ллинг, правда он вскоре был убит и власть де-факто перешла в руки богатейших вильдских домов. Власть отдельных князей из великанов все еще сохранялась в городах и оазисах. Эпоха трех городовПосле того, как жрецы Золотого города пали на недолгие сто лет возвысилось три центра, соперничающих между собой во всем: в контроле над оставшимся княжествами великанов, роскоши пиров и состязаниях на аренах, искустве и знаниях, военной силе – во всем. Это был расцвет свободной мысли, лишенной старых догм, расцвет экспериментов, не ограниченных традициями, правилами и, среди прочего, моралью. Это породило как множество великих ученых, вроде Азмина, чьи астрологические труды используются до сих пор, так и множество шарлатанов, наподобие Аврелия-Гая, утверждавшего, будто он нашел способ летать без помощи магии и животных. Знания текли в Страну без дождей со всего мира: они первые сумели уговорить Лесных эльфов выйти из изоляции, они поднимали со дна орихальковые статуи Затонувшего города, скупали лучшие труды по алхимии у гномов, они призывали демоном, чтобы те делись своими знаниями, а искусство гаруспиков достигло в ней немыслимых до сих пор высот. Но все это благоденствие длилось не так уж долго: с востока нагрянули гноллы, стирая города в пыль. Эпоха демоновК северу от Цветущего моря нашествие гноллов создало Империю, сплотив народы воедино. Оно уничтожило последних кентавров, Старое королевство дварфов и множество других стран. Только образовавшийся Альянс цивилизаций, проигрывая им шаг за шагом, наконец смог остановить гноллов в битве у Звенящих холмов, и изгнать их демонического князя обратно в Бездну. Но юг был защищен гораздо хуже. В Стране без дождей не было лесов, где можно было бы укрыться от орды гноллов, а все население концентрировалось вокруг оазисов и рек. Гноллы застали соперничающие города врасплох: Город Колосса был стерт с лица земли, и до сих пор не найдены даже его руины, Семивратный город теней дал бой на дальних рубежах, но всю их армию марширующих скелетов гноллы смели без остатка, и, глумясь, отправили требование прислать следующую закуску, а немертвые владыки Семивратногго города, скрылись в своих склепах, впав в долгий сон, надеясь переждать нашествие, где они и спят до сих пор, множество княжеств были уничтожены, и ни одна армия не могла противостоять этому нашествию. На разоренных землях выживали только последователи Йеноху, демонического князя гноллов – иногда он их щадил, да рабы захваченные гноллами для своих нужд. Гноллы одерживали победу за победой и дошли до стен Золотого города. Его отчаявшиеся жители применили все, что у них было, и когда ничего из этого не сработало, они обратились к трем другим демоническим князьям. Демонические князья беспрестанно враждуют между собой, особенно эти трое: Демогоргон, князь чудовищ, Оркус, князь немертвых, и Гратц, темный князь. Но Великий жрец, маг и король Тотаза III, сумел получить помощь от всех трех, потребовав непобедимого защитника для города, в обмен обещая отдать души всего города и всех его потомков. И тени демонических князей, что были призваны им согласились. Тотаза провел ритуал невообразимых масштабов, каждый третий человек в городе был убит, улицы залились кровью несогласных и безвинных. В ту же ночь три жены Тотазы умерли в ужасных муках, рождая ему «сына», непобедимого монстра, трехликого Клятву. Только родившись на свет Клятва разорвал трех повитух своими когтями. Затем клятва пошел к Тотазе, съев трех своих братьев, что охраняли отца во время ритуала. Он явился Тотазе и показав ему свой облик, Клятва сказал: «Деяния твои ужасны, столь же ужасны, как я, ибо я и есть твои деяния, и ты будешь страдать, пока не исправишь содеянного, и дабы исправить содеянное, должен ты будешь победить меня, ибо я содеян тобой. Но ты, глупый старик, содеял меня непобедимым» Так появился Клятва, символ того, что все души Золотого города и рожденных после принадлежат тьме и будут ей отданы. И вместе с Клятвой на стенах города явилось три легиона демонов, отражавших любой натиск гноллов, и в три дня обративших их несметное войско в бегство. Клятва же собирал кости убитых гноллов и складывал из них Костяной храм на главной площади, свое жилище с настоящем лабиринтом внутри. Стены Золотого города не были взяты, а орды были гноллов рассеяны. Но город изменился навеки. Каждый день демоническим князьям приносились жертвы, а темные, отныне проклятые вильды вели беспрестанные войны с другими странами ради новых человеческих жертв. Вся былая свобода мысли сменилась слепым служением темным богам и демоническим князьям, выродилась в бессмысленный садизм, и все остатки искусств и наук были брошены на восстановление ушедшей мощи, былого величия и власти. Темные вильды готовы были заплатить за их возвращение любую цену, но ни мощи, ни величию, ни власти было не суждено больше вернутся в Страну без дождя, раздробленную на множество княжеств, городов-государств и крохотных королевств.
Клятва больше не выходил из Костяного храма, куда уволок труп Тотазы II после его смерти, и где терзает его дух до сих пор. Но жители Золотого храма каждый год в зимнее солнцестояние оставляли у входа в Костяной храм трех девушек в виде дани чудовищной Клятве. Никто не знает, что ждало их внутри, но их кости появлялись на фасаде храма, среди костей гноллов и других поверженных Клятвой врагов. Говорят, что когда рождается младенец из проклятого народа, Клятва, является в темноте ночи, чтобы забрать его душу. Эпоха империиК северу от Цветущего моря росла и крепла Империя, становясь все могущественнее, и включая все новые земли. Постепенно, один за другим в нее входили острова Цветущего моря, а после и княжества Страны без Дождя. Поднимая восстания рабов, соря между собой соседних князей, подкупая правителей и принимая их вассальные клятвы, Империя установила контроль надо всем регионом. Золотой город по прежнему оставался сильнейшим княжеством региона. Его стены казались неприступными, и Империя не стала их брать. Вместо этого императоры заключили династический брак с его правителями, сделав их сильнейшим домом в регионе – дав им то, к чему они стремились не первый век, в обмен потребовав от них непоколебимой верности и их славой укрепив славу Империи. Так Золотой город стал собственностью императоров, сделав их законными правителями всей Страны без дождя. Разные княжества страны ждала разная судьба: в каких-то сохранилось правление темных вильдов, в каких-то власть получили полководцы Империи, некоторые отошли к церквям или военным орденам (прежде всего Ордену драконоборцев), а парочка даже получила статус вольных городов. Их судьба сильно завесила от того, кому они достались. Где то все текло по прежнему, где-то устанавливались новые порядки, с запретом человеческих жертвоприношении и демонопоклонничества. Иные лорды старались искоренить его подчистую, казня за одно только подозрение в нем. Но с Золотым городом обошлись иначе. Отрывок из хроники Льва Седоборода, Покорного летописца его императорского всевеличества Иоана XI: Император на белом как северный снег коне въехал в город, празднуя свою бескровную победу, и осматривая свои новые владения. Его путь усыпали лепестками роз и золотыми монетами, за ним следовала его молодая жена и Верховные жрецы, а подле ступала его гвардия, с неподвижными лицами, будто вырезанными из мрамора искусным скульптором. Впереди ехал оратор, объявляя всем, что отныне былое величие возвращено в Золотой город императором, что больше нет нужды приносить кровавые жертвы демонам, и боятся за своих детей, братьев и сестер, ибо отныне Империя защищает город. И по взмаху императорской руки, статуи демонических князей были сброшены с пьедесталов и разбиты, и народ на улицах ликовал, и ликовали бывшие жрецы, что еще вчера приносили жертвы демоническим князьям. Оратор объявил, что отныне город освобожден из рабства демонов. Я же наблюдал за этим с возвышенности возле Костяного храма и слышал, как из его недр раздался жуткий стон, от которого задрожали стены окрестных домов. Я испугался и бежал от храма к своему господину. И, когда господин слез с коня, я посоветовал ему сжечь этот храм со всеми его костями. Император намеривался устроить пир, и решил, что это будет самое подходящее время, чтобы уничтожить символ того, каким Золотой город был раньше. С наступлением заката слуги императора достали из телег привезенное вино, и хлеба, и мясо, и начался пир. Костяной храм подожгли и он вспыхнул весь в мгновение око. Он горел всю ночь, источая смрадный дым, но никто не вышел из него. Всю ночь продолжалось пиршество, кого прежде никто никогда не видел. Танцоры и музыканты со всех концов земли услаждали взор и слух простого народа и знати, сменяя друг друга. На утро, когда храм догорал и ветер носил по улицам пепел от сгоревших костей, а люди, уставшие, но довольные, расходились по домам. Заря окрашивала небо в нежный розовый цвет, знаменуя новую эру, а среди финиковых пальм раздавалось щебетание птиц. Я шел мимо тлеющих руин, когда услышал, как голос из-под земли прямо подо мной раздался хриплый, будто старый колокол, голос: «Наивный дурак, не уж то ты думаешь, что смог от меня избавится? Я всегда буду в этом городе, ибо я и есть этот город». Никто больше не слыхал этих слов и быть может они мне только почудились, но крепко врезались мне в память. Все чаще и чаще ходят слухи, будто Костяной храм был столь велик, что нижние его этажи сотни лет назад провалились в песок под собственным весом, где они спаслись от огня. Если эти слухи окажутся правдой, то там, внизу, еще обитает древнее беспощадное зло. Помяните меня в молитвах Иоан XI преподнес присоединение Золотого города к Империи, как освобождение его от демонов. В течении сотни лет Золотой город спокойно существовал, став не таким страшным, как раньше. Тут и там иногда обнаруживались мелкие демонические культы или вспыхивали, как искры, мелкие восстания, знать ворчала на новые налоги и говорила, что раньше было лучше, но ничего из этого не вызывало опасений. Страна без дождя все больше становилось частью Империи, не претерпевая ничего существенного до самой Войны наследников. В ходе этой войны в Золотом городе укрепилась императорская армия под началом Лесного короля. Лесной король был ярым противником рабства, и обосновавшись в городе немедленно объявил о его полном запрете. Это сало последней каплей: почти вся Страна без дождя объявила, что выходит из Империи, дворяне подняли восстание, и, собрав армию, двинулись на Золотой город. Вместе с армией шли бывшие рабы - старики, дети, женщины - теперь оставшиеся без средств к существованию, а до того получавшие кров и пищу от своих хозяев. Когда армия Страны без дождя взяла Золотой город в осаду, тут и там лагере и ночлежки бывших рабов находили разоренными, а их обитателей освежеванными и сваленными в кучи. Кто-то говорил, что это дело рук Клятвы, защищавшего Золотой город, а кто-то, что это сделали слуги Лесного короля (и вот вопрос, что из этого было бы страшнее). В конечном итоге осада закончилась еще до первого штурма: войска Страны без дождя начали дезертировать из страха оказаться следующими, оставшихся же солдат не хватило бы для взятия самого укрепленного города страны. По окончанию Войны наследников потребовалось еще несколько лет, чтобы вновь установить контроль над Страной без дождя. Новым правящим домом был назначен дом Желтой башни - крупного портового города, и все казалось успокоилось, Страна без дождя стала такой же мирной и цивилизованной, как и другие провинции Империи, пока... Впрочем, мы все и так знаем к чему привело правление дома Желтой башни. События Желтой башниВ сущности никто не знает, что произошло в Желтой башне. Все знают что там случилось, но что же такого там произошло, что Ледяной маршал, тысячелетия проведший на войне, собственноручно (и это не преувеличение) вырезавший деревни, просил императора смягчить законы? Отчего Великий король страны кедра, не даром носящий фамилию Ракшасс, и еще в прошлом году прибивший головы вассалов с их семьями к воротам за мелкое ослушание, теперь требовал стереть с лица земли Желтую башню, кричал о недопустимости подобной жестокости? Почему ящеры, еще каких-то сто лет назад, считавших совершенно обыденным делом носить кожу поверженных врагов вместо знамени, теперь громче всех говорили о человечности? Лесной король, смотрящий сквозь пальцы на такие "забавы" своих придворных, как Дикая охота, Герцоги подземелий, сгноившее в шахтах столько осужденных, что озера, заполненные их костями выходили из берегов, варлорды Железных земель, отправляющие тысячи солдат на погибель в бессмысленных междоусобицах, жрецы Шекинстер, которые не пощадили бы даже младенца, если бы он нарушил контракт – все они единогласно потребовали перемен. Что же было в этих подвалах? Что могло вызвать такие потрясения? В сущности ничего особенного. Там были люди. И в то же время их там не было. Правители Желтой башни хотели вывести себе целый народ слуг верных, как ручные звери - они были хороши в медицинских науках. Они хотели сделать народ боготворящий своих хозяев так же, как кобольды боготворят драконов. Даже несколько народов. Один с силой и яростью льва, другой с изяществом и спокойствием змеи, третий с проворством и живучестью крысы... И они создали. Один за другим фонарь императорского наместника вырывал из тьмы порождения Желтой башни. Один за одной десятки тысяч клеток, возникали из тьмы. Творения медиков не были совершенны. Не были закончены. Гротескные, чахлые, обезображенные шрамами, слепые и полудикие, с облезлой шерстью, кривыми зубами и грязными когтями - на любой вкус. Страх пришел, когда стало понятно: они говорят. Они могли рассказать о своем прошлом, до того как их поймали и посадили в клетку в этом подвале, как они пахали землю или побирались на улицах, могли напеть колыбельную, которую пела им мать, - в клетках сидели люди и в то же время людей там уже не было. Северные вильды, они же Рослые люди Мерзлых горВысокие, коренастые люди, обитающие в мерзлых горах, среди них почти нет темноволосых, а глаза почти всегда серые или пронзительно голубые. Это прирожденные охотники, многие из которых, до сих пор живут племенами и не признают Империи, другие же осели в городах и платят дань пушниной. Многие жители Империи считают их дикими и грубыми, тогда, как в действительности северные вильды просто нелюдимы. Они отличаются силой и выносливостью, отчего говорят, будто в их крови течет кровь огров. Национально блюдо Людей с Мерзлых гор - это горьковатая выпечка из смеси муки и толченой сосновой коры, подаваемая с медом в сотах. Об их историиВместе с ограми их племена играли весьма интересную роль в Мертзлых горах, умудряясь оставаться нейтральной стороной в конфликтах Ашрог, Империи и Железных варлордов, пытавшихся закрепится в Мерзлых горах. Их поселения позволили бы любой из сторон закрепится на территории, пропуская их обозы, и, что важнее, давая теплый ночлег для солдат, поэтому война в Мерзлых горах во многом шла именно за контроль над деревянными северных вильдов. Северные вильды, однако, не горели желанием присоединятся к какой-либо стороне. Они грабили обозы (особенно обозы с провизией), а иногда и нападали на марширующие отряды, сводя на нет выверенные планы полководцев. Когда дварфы или гоблины вырывали туннели, северные вильды их заваливали, густые леса не позволяли как следует выследить их перемещение с воздуха. Но даже если солдаты империи доходили до деревень, закрепится в них на долго не получалось: рослые люди Мерзлых гор покорялись победителю и платили ему дань, и в тот же день шли к другой стороне и как "верные слуги" сообщали, что их деревня захвачена, а они молят о спасении от жестоких вильдов/орков/гоблинов. Когда же орков/вильдов/гоблинов выгоняли из их деревни, они начинали платить дань новому победителю, и точно так же шли к его врагам с мольбой о спасении. Так стравливая между собой дерущиеся стороны они фактически сохраняли независимость. Все осложнялось еще и тем, что среди северных вильдов не было единства: их деревни часто враждовали между собой и с ограми, заключали союзы и использовали Империю, Ашрог или Железных варлордов, в своих разборках. Потребовалась столетняя кампания (пример поистине безграничного терпения Ледяного Маршала), полное истребление огров и сотни тысяч жизней, чтобы Мерзлые горы наконец встали под знамя империи. И до сих пор, контроль Империи над ними остается неполным. Сумеречные вильды, они же Люди, которые рассказывают сказки Невысокие люди Ньюлэнда - большого острова к западу от Сердца империи. Это люди с зелеными и голубыми глазами прямыми волосами рыжих или черных цветов, а так же, как правило, худощавые. У всех у них мягкий голос, поэтому говорят что они - лучшие певцы на свете. Говорят это от того, что в них течет кровь фей. Об истории Сумеречных вильдовНьюлэнд всегда считался страной эльфов. Сумерки здесь мягкие, туманы серебристые, а деревья как будто танцуют, качаясь на ветру. Кажется, что в из шуршащей осиновой рощи вот-вот выйдут герои эльфийских сказаний, что на этих зеленых холмах величайшие волшебники будут спорить за плотным завтраком, кто лучше овладел искусством плетения чар. В этой земле, скрываясь среди лощин и буковых лесов живет первый жрец Кореллона. В этой земле видели последнего дракона 17 лет назад. В этой земле выситься мрачная Твердыня Червя, пустующая без владельца уже не первый век, и на самых краях этой земли живут последние дикие фирболги, не признающие власти Империи. И давным-давно первые племена Вильдов причалили к нему. И до сих на земле Ньюлэнда сумеречные вильды лишь гости, почитая за ее хозяев фирболгов и лесных гномов, которые считают ее хозяевами лунных эльфов, но даже эльфы луны говорят, что не они настоящие хозяева этой земли. Вильды жили здесь в лесах с богатой дичью и страшными чудовищами, крались, среди вьющихся трав, подстерегая оленя, бились с фирболгами и пели песни, которые изредка доносились до них от эльфов. То было время сказок и снов, но оно прошло, когда на эту землю впервые ступил железный сапог Империи. Король Ньюлэнда покорился, покорился и Король лунных эльфов, и множество местных владык. Теперь эта простая земля простых людей, все еще немноголюдная и полная лесов - она попросту никому не нужна. В ней есть незримое спокойствие - знак того, что Нашествие гноллов никогда не оставляло на Ньюлэнде шрама, и знак того, что в остальной Империи он до сих пор не зажил. Сумеречные вильды торгуют через Восточный порт с Древней гаванью, плавают туда, но всегда остаются незаметными в тени Высших и Морских вильдов. Единственное, за что знают Сумеречных вильдов - легенды. Легенда о Могучим Танине, Легенда о несчастных влюбленных, Легенда о Трех королях. Они составляли легенду о каждом завоевании Империи, о каждом крупном походе и событии. Но больше о них нечего сказать. Они хороши в кузнечном деле, но не лучше дварфов, они хороши в алхимии, но не лучше гномов, во всем они вторые, третьи или четвертые – золотая середина, люди которые никогда не принуждают тебя быть каким-то - "Будь собой", им хватит и этого.
|