|
|
Порядок проведения битв В каждом сражении присутствуют нарисованные отряды. Прямоугольники отображают боевой порядок, иконки в подразделении отдельных воинов. Сражение разделяется на этапы, у каждого этапа свои отдельные задачи, которые происходят только в него (исключение: ближний бой, он подсчитывается каждый этап пока подразделение не решит из него выйти). Ход битвы Расстановка войск/Подсчёт потерь В этот этап в отряде подсчитываются от магии, Мастер удаляет погибшие отряды и объявляет о смерти персонажей. После рассвета командиры приказывают выжившим двигаться, дабы переломить победу в свою пользу. Стандартное перемещение отрядов (три фута = метр) тридцать футов. Если больше, то у отряда указана именно увеличивающая часть скорости. Войска сами собой расставляются в логичный боевой порядок, и от героев требуются лишь простые базовые инструкции, наподобие <Занять оборону перед лучниками> <Обрушимся на этих гоблинов> и <Все валим золотого коротышку!> Перемещение/приказы о начале стрельбы Грохочут копыта кавалерии, грозно пыхтит пехота, все устремляются в бой и на битву. В это же время лучники натягивают тетивы, поражая войска дальней смертью. Мастер выкладывает карту поля боя, на которой изображены отряды, их столкновения, раскрытые засады и прочее. Именно в этот момент военоначальники узнают как их планы воплотились в сражении. Карта изготавливается в двух вариантах для каждой стороны сражения. Лучники соответственно не перемещаются, а ждут команд о стрельбе от управляющих ими героев, берут цель и стреляют, все в один раунд. Столкновение войск в ближнем бою/подсчёт потерь от стрельбы Воины сталкиваются в вихре рукопашной схватки, крича от ярости, вознося молитвы предкам и проклятья богам, хотя, некоторые падут до этого мига, поражённые стрелами. Раунд ближнего боя производится в любой раун, в который враждебные соединения проводят в столкновении. Столкновение происходит одновременно для обоих вступивших в него отрядов, исключая специальные правила для настиска. Столкнувшиеся войска производят подсчёт своих атак и защит. Каждый воин в линии считается за отдельного персонажа, и сложение навыка атаки против навыка защиты другого отряда показывает, сколько именно воинов было поражено в ближнем бою. К примеру, отряд ночных гоблинов и отряд воинов гномов столкнулись лицом к лицу. Атака и защиты гномьей линии 200 и 250, гоблинской 350 и 100. Следовательно, обе атаки равны 100. Теперь она делится на атаку каждого отдельного участник столкновения (гномы 20 гоблины 25), и наносится им же (у гномов в столкновении участвуют 10 гномов, у гоблинов 14). Получается, у гномов 5 атак по 50 урона каждая, у гоблинов 4 атаки по 50(25) урона каждая. Итого стороны наносят 250 и 200(100) урона. Теперь броня пытается защитить своих носителей от получаемого урона. Броня гоблинов 40, и она уменьшает полученный их отрядом урон на 40%, а броня гномов 60, но при этом часть урона гоблинов бронебойная, так что уменьшается лишь часть урона. Итого стороны получают 150 и 140 урона. Мастер наносит этот урон по произволу, бросая д6 за каждого участвующего персонажа, или основываясь на пожелании игрока, вроде "А теперь прикратили болтать и кончайте с ними, парни!". В этом случае, у отряда гномов 2000 (200 на 1) хп, у гоблинов 3360(120 на одного), так что в этом случае умирает один гоблин и наносятся раны трём гномам.
Сомкнутая линия мешает слишком сильной атаке, но и препятствует излишнему получению урона. Рассыпной строй позволяет нанести урон всему подразделению, но и позволяет нанести в него максимальный урон. Сомкнутый строй помогает подразделениям, в рассыпном идеально действуют герои. Произнесение заклинаний, использование осадных орудий Таинственно шепчутся слова силы, закручиваются ветра магии, а грозные инженерные орудия метают громадные камни на застывшего в страхе врага. Маги начинают творить свои заклинания, и подготавливают их вплоть до раунда стрельбы. Тогда они либо произносят заклинания, вызывая их разрушительную силу, либо позволяют ветрам магии улетучится по описанным правилам. Попытка удерживания заклинания приводит к тому, что ветра стараются своенравно вырваться из рук мага, и он каждый такой раунд должен совершать тест по правилу ранения во время заклинания.
|