Black Note | ходы игроков | Хоумрулы и уточнения

 
DungeonMaster Neruman
10.05.2019 00:39
  =  
Малые уточнения:
– Специализация в навыке снижает сложность броска на 1 и дает взрыв десяток
– Взрыв десятки позволяет докинуть еще один дайс. Единицы при взрыве десятки игнорируются
– Все броски на быструю магию (Арете, Сила Воли) идут по взрыву десяток.

– Эффект двух схожих специализаций не суммируются
– Все модификаторы сложности суммируются.
– При сложности ниже 3, бросок делается по сложности 3, но добавляются автоуспехи равные разнице с итоговой сложностью (Например сл. 1 = бросок по сл. 3 + 2 автоуспеха)
– При сложности 9+, бросок делается по сложности 9, но "съедаются" успехи (Например, при сл. 11+ бросок 9,9,1,3 = ботч)

– В случае отсутствия навыка, можно сделать бросок по атрибуту со сложностью +1 и уменьшением дайспулла на 1
– В случае отсутствия познания можно предпринимать рискованные действия с уменьшением дайспулла на 1 и увеличением сложности на +4 (например, правильно наложить жгут без познания медицины)

– Для получения автоуспеха можно потратить не более одного ПСВ в ход.
– Один ПСВ можно потратить в начале хода для увеличения инициативы на 3.
– Пункт Воли восстанавливается за 8 часов полноценного отдыха, включая нормальные, непотревоженный сон

Ритуалы для Тремеров
– Доступность ритуалов определяется чертой "Познания о Тауматургии". В общем случае, персонажам известны только распространённые ритуалы.
– Максимальный уровень известных ритуалов не должен превышать значения Тауматургии.
– Суммарный уровень известных на старте ритуалов равен [Тауматургия]*[Оккультизм]+[Ритуалы]
– Для обучения новому ритуалу требуется: понимание его работы (см. книги, наставники, диаблери) + активная практика (минимум три попытки в неделю со сложностью +3, и бросок на Интеллект+Оккультизм, сл. 8)
Отредактировано 14.11.2019 в 16:02
1

DungeonMaster Neruman
18.07.2019 18:42
  =  
Магия!
Пробуждённая магия - редкое и ценное явление, исчезающее из мира год от года. Говорят, маги могут сотворить всё что угодно. На практике всё немного прозаичнее.

Иногда вещи случаются. Иногда вещи случаются не просто так. У Магов, как у причины происходящего, свой взгляд на эти события. В общем случае, их магия строится по принципу:
"Я формирую [Эффект] с помощью [Фокус], и это сработает, потому что [Парадигма]"

Эффект - это фактическое проявление магии (затянутые раны, ходячие статуи, четыре Солнца в Небе)
Фокус - это инструмент, с помощью которого маг формирует Эффект (Заклинание на иврите, танец в полночь под луной, синяя изолента). Условия работы фокусов обговариваются отдельно, однако для сложного эффекта из нескольких сфер, может потребоваться одновременное использование нескольких фокусов.
Парадигма - объяснение самого мага, почему происходящая магия вообще должна произойти. Парадигма - является частью мировосприятия, и именно от парадигмы зависит что и как может произойти. Схожие парадигмы могут дополнять друг друга, и маги могут без проблем находить общий язык и творить общую магию. Различные парадигмы едва ли вообще позволят сотворить что-то совместно (не стоит собирать в одну комнату фанатов РЕН-ТВ и физиков-ядерщиков)

Магия делится на естественную и вульгарную
Естественная магия - это эффекты, которые можно объяснить обыденным опытом, хотя бы с натяжкой (В доме внезапно стало темно? Определённо, перегорели пробки). Однако использование нескольких заметных естественных эффектов может вызвать эффект Домино.
Вульгарная магия - это настоящее чудо, которое иными словами как чудо назвать сложно.
Вульгарная магия генерирует Парадокс - конфликт между парадигмой мага и простых людей. При определённых обстоятельствах, накопленный Парадокс
может выгореть в виде Отдачи.

Эффекты же разделяют на три вида: Спонтанную, Формулярную и Ритуальную.
– Спонтанный эффект ограничивается лишь воображением мага, однако чтобы привести его в исполнение требуется довольно много сил или времени
– Формулярный эффект - продвинутый вариант одного спонтанного эффекта, который работает сильнее и проще, однако выполняет только одно конкретное действие. Все начинающие персонажи могут выбрать [Интеллект]+[Оккультизм] известных формулярных эффектов.
– Ритуальный эффект - редкая форма магии, когда требуется создать нечто действительно грандиозное. Ритуальные эффекты требуют тщательной подготовки и точного соответствия тексту. Ритуалы - обычно долгое занятие, и они могут длиться от пары часов до пары недель непрерывного колдовства. Но и результат стоит потраченных усилий.

Вроде бы всё просто, но...
Теперь игромеханика:

Все броски на магию делаются как:
[Aрете/Просвящение]d10 по сложности (3+[Максимальный используемый уровень сферы]+Модификаторы)

– Все броски на магию являются длительными, т.е. если не получилось с первого раза, можно доколдовывать на следующие ходы.
– Штрафы от ран не влияют на возможность колдовать, однако могут повлиять на возможность пользоваться фокусом.
– Все броски на магию являются "взрывными". В случае выпадения "10", можно кинуть ещё один кубик, игнорируя "1". Если при добросе снова выпала "10", то добрасывать можно снова.
– Если на броске магии выпала неудача, сложность всех последующих бросков данного эффекта увеличивается на 1
– Если на броске магии выпал ботч, то заклинание срабатывает непредсказуемо и случайно. Однако, маг может портатить 1 ПСВ (да, после броска), и превратить эффект в обычную неудачу. Сложность всех последующих бросков данного эффекта будет повышена на 2.


Пространство
Сфера Связей очень помогает в доставке эффектов по назначению, и определяет дальность эффекта:
Сфера Связи 0: вы можете повлиять на цель прямым контактом (прикоснуться рукой, ведя беседу на расстоянии вытянутой руки, швырнуть в кого-либо фаэрболом)
Сфера Связи 1: вы можете повлиять на цель на расстоянии слышимости, но всё ещё требуется контакт эффекта с целью (огненные стрелы). Вы можете скорректировать движение эффекта от вас к цели(пульт радиовертолёта)
Сфера Связи 2: вы можете повлиять на цель на расстоянии видимости, и эффект сам найдёт свою цель.
Сфера Связи 3: вы можете повлиять на цель откуда угодно (просто открыв портал)

Время
В зависимости от требуемых целей, эффект может действовать мгновенно, либо продолжительно.
Сфера времени 0: Эффект длится пока вы поддерживаете концентрацию (в течении сцены, не дольше 30 минут)
Сфера времени 1: Вы можете растянуть эффект на час времени, не концентрируясь вообще

Также, вы можете подготовить эффекту заранее (по одному эффекту за каждую точку в сфере Времени), чтобы использовать его в нужный момент, если это вписывается в вашу парадигму


Эффект Домино
Когда случается один- два естественных эффекта, спящий может списать это на случайность. Но когда случайностей сыпется как из рога изобилия, скептицизм начинает брать своё.
Эффект Домино даёт +1 к сложности всех заметных естественных эффектов всем в указанной области, за каждые два заметных естественных эффекта, начиная с третьего. Эффект Домино работает на область, а не на конкретного мага. Если два мага соревнуются друг перед другом естественными заметными эффектами, но Домино будет накапливаться быстрее и действовать на обоих

Парадокс
Имеет неприятную особенность накапливаться, и чем больше людей наблюдают маленькое чудо, тем сложнее будет чудотворцу.

Если вульгарная магия без свидетелей исполнена успешно, то маг набирает [Максимальная сфера]парадокса. Со свидетелями маг набирает [Максимальная сфера] + 1 за каждый двух спящих наблюдателей.

Если магия выполнена с ботчем, то маг набирает:
(Естественная магия): [Максимальная сфера] парадокса
(Вульгарная магия): 2х[Максимальная сфера] парадокса
(Вульгарная магия со свидетелями): 2х[Максимальная сфера] +1 за каждого спящего наблюдателя парадокса

Хоумрулы по магии:

Спонтанные эффекты требуют по +2 х [Максимальная сфера] успеха сверху
Формульные эффекты имеют -1 к базовой сложности
Спонтанные и Формульные эффекты имеют порог в [Сила Воли]+[Арете Мага] успехов, превышение которого требует от мага серьёзных усилий и накладывает +1 к сложности за каждый дополнительный бросок на Арете/Просвященность.

Ритуальная магия требует минимум 30 минут на каждый бросок (бросок делается в конце периода), однако зачитываются успехи на подготовку (Интеллект+Оккультизм сл. 8), и используется бросок [Арете]+[Высокие Ритуалы], вместо обычного броска на магию.

Строго хоумрул:
Маг может использовать в своём заклинании сферы, которые он ещё не освоил. За каждую недостающую точку сфер, сложности магии повышается на 2, и "съедаются" два успеха от колдовства
Отредактировано 23.07.2019 в 16:18
2

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.