Базовый дайс д10
Раунд - 3 секунды.
Базовый бросок - д10+умение+характеристика
Штрафы на броски
Все штрафы идут чётными ступенями: -2, -4, -6, и т.д. Мастер может увеличивать или уменьшать штраф, если считает это необходимым и правильным, но больше -10 штрафов не бывает.
Выполнение действия с помехами: -2
Использование умения Ремонт другой категории: -4
Использование Науки другой категории: -6
Применение Матросской подготовки без профильного умения: -4
То же, но с профильным умением: +2
Критический успех и неудача
При выбрасывании чистого 10 действие автоматически успешно, при 1 - провалено. И в том, и в другом случае мастер назначает сопутствующее событие, например, возможность выполнить ещё одно действие при успехе, или поломку оборудования при неудаче.
Характеристики
Сила - отвечает за мощь и выносливость. Персонаж получает Сила*5 очков Здоровья.
Ловкость - отвечает за скорость и сноровку. Скорость движения персонажа равна Ловкость метров в раунд. Бег*2.
Интеллект - отвечает за обучаемость, анализ, вычисление, обнаружение.
Воля - способность противостоять раздражителям, сохранять сознание, преодалевать ограничения тела, привлекать и подавлять других.
Умения
Драка (Сила)
Умение драться голыми руками, подручными предметами, а также дубинками, кастетами и ножами.
Холодное оружие (Ловкость)
Умение пользоваться различным, в том числе длинномерным, холодным оружием.
Боевое оружие* (Ловкость)
Владение ручным оружием с высокой пробивной силой в Акве карается смертью. Никто не хочет получить дыру в переборке или корпусе. По той же причине в ходу нет гранат, за исключением самоделок. Распостранено следующее оружие:
- пневматика (игольники)
- пневматика (инъекторы)
- электростаннеры
- акустические вибробластеры
- низкоэнергетические лазеры
Огнестрельное оружие также под запретом из-за пожароопасности в кислородной среде.
Владение боевым оружием должно быть обосновано историей.
Плавание (Сила)
Гидрокостюмы (Ловкость)
Использование всех видов гидрокостюмов. Они, вообще, экзотика в Акве.
Матросская подготовка (Ловкость)
Со штрафами позволяет использовать следующие умения: ремонт кораблей, ремонт сабов, пилотирование, корабельные орудия, торговля и логистика. Возможность применения определяется мастером.
Медицина (Интеллект)
От первой помощи до операций по установке имплантов.
Ремонт*(Интеллект)
Умение ремонтировать и совершенствовать что-либо. Требуется выбрать категорию:
- Сабы
- Корабли
- Оружие
- Добывающее оборудование
Можно использовать любую категорию для ремонта другой, со штрафами.
Наука*(Интеллект)
Фундаментальные исследования по категориям:
- Физика
- Химия
- Биология
- Генетика
- Океанология
Открытие чего-то нового без этого умения невозможно. Можно использовать любую категорию для изучения другой, со штрафами.
Программирование и взлом(Интеллект)
Оптимизация оборудования, хищение информации, технодиверсии и защита.
Пилотирование*(Ловкость)
Требуется для управления сабами и кораблями, выполнения манёвров атаки и уклонения. Можно использовать любую категорию для управления другой, со штрафами.
Навигация(Интеллект)
Прокладка курса вне приводных маяков ЭнТроПойнтов.
Торговля и логистика(Интеллект)
Поиск фрахтов, торговля, оптимизация загрузки трюмов.
Морское хозяйство(Интеллект)
Выращивание водорослей, охота.
Добыча ресурсов(Ловкость)
Сбор метангидрата, руд, серы, и т.п. В том числе шахтные и подрывные работы.
Корабельные орудия (канонир)(Ловкость)
Управление турельными орудиями кораблей. Не относится к курсовым орудиям.
Связь и слежение(Интеллект)
Поиск, локация, акустика, маскировка, связь.
Разговор(Воля)
Умение сменить тему и тон беседы, получать информацию, воздействовать на собеседника.
Политика (Интеллект)
Знание "Кто есть кто" в Акве и отношений между ними.
* - требуется указать область.