Warlords of Might & Magic | ходы игроков | Правила и игровая механика.

 
DungeonMaster ЛичЪ
17.11.2017 15:27
  =  
Цель игры.
Для победы необходимо разгромить всех противников - т.е. захватить своими войсками все вражеские столицы, либо принудить их к капитуляции.

Генерация и старт.
1. Выбираем фракцию (можно двум и более игрокам выбирать одну и ту же, хотя желательно за разные - игрок, выбравший уникальную фракцию, получит небольшой бонус в виде +100 золота на старте).
2. Выбираем стартовую позицию (карта рассчитана на 4х игроков).
3. Имя, аватарка и краткая биография вашего героя, лидера вашей армии.

На старте каждый игрок владеет столицей, в которой находится отряд существ 1го уровня, равный двукратному приросту (например у Рыцарей это будет 16 Копейщиков, у Орков - 32 Гоблина и т.д) и имеет в казне 200 золота.

Очередность ходов.
Заявки на ходы все игроки делают одновременно, а мастер при резолве кубиком Д100 откидывает инициативу за каждого игрока, определяя очередность отыгрыша их заявок в этот ход.

Форма заявки на ход.
В начале каждого нового хода игрок получает отчет о произошедших сражениях с участием его войск, изменения в его владениях (что захватил игрок, что потерял), а также свежие "развед-данные" по тем клеткам, рядом с которыми стоят войска игрока.

Собственно ход игрока состоит из двух частей:

1. Постройка\улучшение зданий и тренировка новых воинов. Для всех игроков эта часть хода производится одновременно и вы всегда успеете нанять войска для обороны. Все артефакты атакующего действия действуют в эту фазу.

2. Движение и атака уже нанятых войск (включая нанятые в этот ход). А вот здесь уже будет играть роль инициатива - кто-то ходит раньше, кто-то позже - и появляется вероятность "опоздать", например не настигнув отступающую вражескую армию или наоборот попав под удар более мощной армии.

Естественно, что ход свой игрок пишет В ЗАКРЫТУЮ (тег "приват", где оставляем только свой никнейм, либо окошко "сообщение мастеру"). Открыто можно писать художественную часть без конкретных цифр и координат.

Какая информация "открытая", какая "закрытая"?
В мастерском резолве есть "открытая" и "закрытая" части. Открытая - это сообщения о захваченных объектах и произошедших сражениях (но без указания состава и численности войск). Закрытая - это информация для каждого отдельного игрока о его владениях и армиях, а также собранная о врагах информация (детальные отчеты о битвах с его участием и данные разведки).

Армии.
Армия - группа существ вашей фракции, стоящая в одной клетке. В свой ход можно разделять любую армию - например оставить часть на месте, а часть отправить в бой или на разведку в соседнюю клетку. Армии, закончившие движение в одной клетке, объединяются.

Движение армий и разведка.
По умолчанию все существа могут двигаться на 1 клетку за ход. Армия может состоять даже из одного-единственного бойца - но естественно, что чем больше существ в ней будет, тем она будет сильнее. Если на пути армии есть враги - произойдет сражение. Существа замечают вражеские силы в радиусе 1 клетки вокруг себя после движения (по горизонтали или вертикали, но не по диагонали) - разведка показывает состав и численность войск в армии противника. При приближении к пещере\храму\руинам, замкам, рудникам разведка покажется состав и численность стражи, а также имеющиеся в наличии артефакты и условия их получения.

Битвы.
Исход боя определяется простым сравнением силы армий с учетом всех бонусов. Проигравшая армия уничтожается полностью, а победитель несет потери, равные А \ В, где А - это суммарная сила проигравшей армии, а В - суммарная сила победившей армии. Рассмотрим пример.

Армия из 100 гоблинов сражается с 70 копейщиками. Общая сила гоблинов - 100*10 = 1000. Общая сила людской пехоты - 70*20 = 1400. Люди побеждают, но понесут потери: 1000 \ 1400 = 71%, т.е. 50 копейщиков будет убито в бою.

Помимо простой силы юнитов учитываются различные расовые преимущества, наличие бонуса защиты в замках, бонусы от артефактов и некоторые другие моменты. Потери округляются в меньшую сторону - т.е. если к примеру в армии из 1 воина потери должны были составить 90%, то этот воин все равно выживет.

Однако в том случае, если армия состоит из разных типов существ, то урон распределяется таким образом, чтобы "неиспользованный остаток" урона был минимальным. К примеру армия из 1 Ангела и 100 Копейщиков должна понести потери 50% - это 50 Копейщиков и 0,5 Ангела. Происходит распределение урона: 0,5 * 300 (сила Ангела) = 150 урона \ 20 (сила копейщика) = +7 Копейщиков дополнительно погибают "за того парня" (с).

Все бонусы к силе воинов СКЛАДЫВАЮТСЯ, а не перемножаются. То есть если армия должна получить +20% к силе за оборону в замке и еще +20% за расовое свойство (дварфы), она получит суммарно +40% к силе.

Постройка зданий.
В каждом принадлежащем вам замке можно построить или улучшить одно здание в ход.

Постройка здания 1 уровня - бесплатно, есть в каждом городе.
Постройка здания 2 уровня - 200 золота.
Постройка здания 3 уровня - 500 золота.
Постройка здания 4 уровня - 1000 золота.

Не обязательно строить здания по порядку - можно сразу построить лучшее, если хватит денег. При захвате замка новый хозяин сможет переделать захваченные здания в подходящие его фракции и равные по уровню.

Также здания можно УЛУЧШАТЬ - это даст +100% к приросту существ в данном конкретном здании, но стоить это будет 100 для здания 1 уровня, 200 для 2, 500 для 3, 1000 для 4.

Объекты на карте.



- города в углах карты = столицы, стартовые локации игроков.
- город в центре карты = нейтральный город
- иконки с небольшими крепостями = замки
- изображение гор = горы
- изображение шахты = рудники
- храм с колоннадой = храм \ руины \ подземелье

На карте разбросано множество различных объектов, умелое использование которых может принести вам победу. Часть из них - города, замки, рудники, телепорты - защищают нейтральные существа, которых вам придется разбить, прежде чем вы сможете захватить объект (как правило сила такой стражи равна однодневному приросту существ одного уровня).

Горы.
Непроходимые для войск области. Просто обходите их стороной.

Столица.
Это ваша стартовая клетка, совмещающая свойства замка и рудника - т.е. вы получаете и постоянный доход (+200 золота в ход), и возможность нанимать воинов здесь, и бонус к обороне (+40% к силе воинов). Помните! Потеря столицы равнозначна поражению в игре.

Замки.
Замки - важные опорные пункты для ваших завоеваний. Именно в замках можно строить здания, в которых будут тренироваться новые воины. Также оборона в замке дает +20% к защите ваших воинов.

Города.
Редкие и очень ценные объекты, по сути - возможность получить вторую столицу! Город имеет все свойства столицы - возможность строить здания и нанимать воинов, +40% к силе обороны, +200 золота в ход. На карте обычно лишь один-единственный нейтральный город, имеющий достаточно сильную охрану (трехдневный прирост нейтральных воинов) и располагающийся в центре карты.

Рудники.
Золотые рудники дают дополнительный доход вашему королевству при захвате. Каждый рудник дает +100 золота каждый ход. Контроль над рудниками - одно из главных условий победы в игре.

Пещеры, Храмы, Руины.
Посещение руин, храма или пещеры дает возможность выполнить задание, обычно связанное с тратой ресурсов или уничтожением нейтральных монстров, оккупировавших локацию. За выполнение вы получите в награду артефакт. После выполнения задания храм\пещера\руины пустеют на следующие 5 ходов.
Отредактировано 17.11.2017 в 16:17
1

DungeonMaster ЛичЪ
17.11.2017 15:29
  =  
Артефакты:
Артефакты можно получить за посещение руин\храмов\пещер и выполнение заданий. Игроки могут обмениваться артефактами или продавать их друг другу - стоимость определяется на усмотрение игроков. Какой именно артефакт "выпадет" в том или ином храме - определяется случайным образом броском мастерского куба.

Королевская Мантия - прирост существ 1-3 уровня в столице повышается на +50% (суммируется с улучшением зданий, а не перемножается).
Шлем Героя - если численность вашей армии меньше, чем у противника по кол-ву существ, то ваши воины получают +20% к силе.
Знамя Легиона - сила ваших существ 1 уровня повышается на +50%.
Копье Драконоборца - сила вражеских существ 4 уровня снижается вдвое.
Меч Войны - +10% к силе армий в нападении на чужие земли.
Секира Берсеркера - при поражении ваши войска нанесут больше потерь победившим врагам (при подсчете потерь сила ваших войск будет считаться на +30% выше, но потери победившего врага не могут превышать 99%).
Щит Неуязвимости - +20% к силе армий в обороне своих земель.
Жезл Целителя - снижает потери в армии при победе на -20%.
Свиток Бури - один раз вызывает разрушительную бурю, которая равноценна атаке армии с силой 3000 единиц. Может применяться и без сопровождения армией на любую клетку.
Ключ Измерений - один раз перемещает одну армию на расстояние до 3 клеток, игнорируя преграды и заслоны на ее пути.
Кольцо Могущества - увеличивает силу одного любого существа в вашей армии в 10 раз (после вручения кольца передать другому уже будет нельзя до гибели существа).
Подзорная Труба - увеличивает радиус разведки ваших армий на +1.
Зелье Чумы - один раз убивает 20% от всех армий одного из ваших врагов.
Плащ Теней - враг заметит вашу армию с меньшей дистанции (-1 к радиусу обнаружения).
Эликсир Жизни - позволяет один раз полностью восстановить потери при победе вашей армии.
Волшебный Посох - один раз за ход позволяет усилить одну армию на +100% до следующего хода.
Золотая Кирка - доход от всех рудников повышается на +20%.
Рунный Молот - стоимость постройки и улучшения зданий для тренировки существ снижается на -50%.
Амулет Призывателя - позволяет призывать Бесов в любую из своих армий за двойную стоимость (демонам сокращает цену призыва Бесов вдвое).
Шар Провидца - позволяет один раз за ход разведать одну любую клетку на карте (в начале хода).
Книга Мертвых - 30% от побежденных врагов превращаются в скелетов на вашей службе (суммируется с некромантией нежити).
Жертвенный Нож - 20% от стоимости ваших потерь превращается в золото; также позволяет приносить в жертву свои войска, возвращая 50% от их стоимости.
Бездонный Кошелек - каждый ход дает +100 золота.
Крылатые Сандалии - скорость движения армий повышается на +1 клетку в ход.
Диадема Гипноза - при победе в битве 20% побежденной вражеской армии переходит на вашу сторону.
Перстень Дипломата - все нейтральные существа будут присоединяться к вашей армии бесплатно и без сражений.
2

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.