|
|
|
Итак, шаги, в которые проходит генерация.
1. Имя. Для графа - европейское. Для командира - по национальности. Начать с титула. 2. Раса - название вымышленного народа. 3. Класс. Статус в войске. Для графа - командующий. Для второго игрока - "командир", "капитан наемников", "союзник" и пр. 4. Мировоззрение. На ваше усмотрение, мне позволит лучше понять персонажа. 5. Характеристики. Здесь все просто. В игре есть 4 основных параметра - Воинское искусство - Насколько персонаж хороший воин. Военное дело - Насколько персонаж хороший тактик/стратег. Искусство управления - Насколько персонаж хороший администратор. Высшие материи - Насколько персонаж эрудирован и подготовлен в науках, от ораторского искусства до распознания сверхъестественных сил. Нужно расставить их от 2 до 5. То есть у вас должна быть одна двойка, одна тройка, одна четверка и одна пятерка. 6. Внешность. Описание внешности снаряженного к бою персонажа. Сюда же герб и знамя. Сюда же описание личного оружия и брони. 7. Характер. Характер вашего персонажа. Можно тезисно. 8. История. Вкратце опишите биографию вашего персонажа. Тезисно. Важно - указать точный возраст. 9. Навыки. Сюда первичную роспись армии. О ней ниже. 10. Инвентарь. Выбранные бонусы за армию и за персонажа.
После приема заявки - в тему "Стратегические данные" заливается подробная роспись. О ней тоже ниже.
|
1 |
|
|
|
Первичная роспись - состоит из определения численности армии. Производится это так. Каждая армия (игроков и вражеская) имеет по умолчанию 1000 человек, разделенных между командующим и вассалом в соотношении 750-250. Действуют такие цифры для средней росписи, предполагающей такую картинку. Основная армия - 50 тяжелых всадников 100 элитных солдат или легких всадников. 200 профессиональных воинов. 400 ополченцев. Отряд командующего - 30 тяжелых всадников 50 элитных солдат 70 профессионалов 100 ополченцев Эти цифры можно конвертировать в соотношении 1 тяжелый всадник/боевая повозка - 2 легких всадника или гвардейца. 1 гвардеец - 3 профессиональных солдата - 6 ополченцев. Всадников можно пересадить на фэнтезийный, не сильно отличающийся от лошади аналог, от реального верблюда до насекомого, единорога или боевого ящера. Никаких доплат за это не следует. Тяжелым всадником считается всадник в тяжелых доспехах, возможно бронирование скакунов (без доплаты). К вопросу о лучниках и прочих стрелках. Если это профессиональные стрелки (вроде генуэзских арбалетчиков), то считаются они профессионалами. Крестьяне, которым раздали луки - ополченцы. Пращники и метатели дротиков, даже обученные - ополченцы (вот такая вот лазейка в правилах). Также обе части армии включают в себя мифических созданий, закупаемых по отдельной квоте. Такие создания бывают трех категорий - Сильное - Реальный аналог это боевой слон. Всякого рода виверны, гигантские динозавры и иже с ними. Одно такое существо может переломить ход битвы. Но и они уязвимы. Среднее - представьте например всадников на носорогах. Такие существа могут переломить ход боя на крупном участке фронта, их проще убить чем "слона", но одновременно сложнее, поскольку их больше. Здесь большинство боевых скорпионов и иже с ними. Слабое - Такие существа изменяют ситуацию только непосредственно вокруг себя, относительно легко убиваются, но зато их опять же больше. Пример - боевые тролли из "Властелина колец", легко разбрасывающие пехоту, но гибнущие от нескольких удачно пущенных стрел или удачного удара меча.
Квота по существам Силы графа могут на выбор взять 1 сильное - 10 средних - 20 слабых.
Силы вассала - Только 5 средних или 10 слабых.
Немного об армии из тяжелых всадников или взятии сильного существа. Делать такое - возможно. И армия в районе 150 тяжелых кавалеристов имеет право на существование, а удар такого кулака мало что переживет как и например боевого слона. Но всякая армия такого рода может столкнуться с тактикой, заточённой на поражение именно такой армии. Так, удар двух сотен рыцарской конницы сметает что угодно, но при должном опыте врага - парируется (например, рядами повозок). Разносторонняя армия имеет большую возможность применения. Но если вы точно знаете что делаете - возможно все, хоть сделать тысячу двумя, переведя ее в ополченцы. Последняя категория сил, закупаемых по отдельной квоте только основной армией - особые войска. Это "штучные продукты" - силы, которые редки на поле боя или могут не появиться вообще. Ориентировочно их может быть от десятка до двух. Это могут быть - конные разведчики, расчет осадного орудия, гребцы для речных лодок, берсерки, лекари, священники... Фактически это воины, которые далеко не всегда сражаются, а чаще дают приятные бонусы армии в целом.
|
2 |
|
|
|
Вторичная роспись - Когда все ясно с численным и более-менее качественным составом армии, наступает этап подробной росписи. Лучше примерно представлять ее в голове на момент подачи заявки, но формально закрепит ее пост в "стратегические данные". Итак, из кого состоит ваша армия в плане родов войск, чем она вооружена? Какие в ее составе мифические существа? Наконец, как структурировано войско между собой (по сотням или отдельным смешанным отрядам со своими командирами, или как-то еще).
Вооружение можно описывать обще, например "короткие копья, легкие доспехи и большие щиты". Давайте учитывать, что качество вооружения во многом зависит от того, гвардеец это, профессиональный солдат или ополченец. Так, "тяжелый панцирь" выполненный на заказ для аристократа и такой же в деревенской мастерской - отличаются очень сильно.
|
3 |
|
|
|
Бонусы - В каждой хорошей игре должен быть элемент случайности. Бонус - поощрение, выбираемое вами из списка и расписываемое мастером. Механизм примерно такой, например, вы выбираете бонус "армия мифов". Я бросаю кубик и в зависимости от результата выдаю вам от нескольких слабых до одного сильного мифического создания. Количество бонусов - 2 для основной армии и 1 для отряда. Каждый игрок может выбрать один бонус один раз. Выбирается бонус из списка 1. Случайные бонусы. Один выбранный вами бонус можно обменять на два выбранных мной. При этом исходить я буду из двух вещей, баланса (так, армии с обилием подкреплений, явно достанется что-то кроме них) и стиля (что пойдет вашему войску). 2. Магия. Получите два заклинания на мой выбор. 3. Подкрепление. Получаете отряд на мой выбор. 4. Армия мифов. Получаете мифических созданий на мой выбор. 5. Трюк в рукаве. Получаете особые войска на мой выбор. 6. Артефакт. Получите магический предмет на мой выбор. Например, доспех, который не пробивают стрелы, или меч, сокрушающий любую броню. Берите если планируете лично участвовать в сражении. 7. Покровительство. Вам помогает божество. Получите один из эффектов, которым мастер выстрелит тогда, когда вам это будет реально нужно, например автоматически использованное заклинание, эффект "фанатизм" на часть армии, или чудесное спасение если в нем возникнет нужда. Вот только вы до последнего не будете знать что вам выпало) 8. Штаб. Вы можете точно быть уверены что посреди сражения не узнаете, что ваша разведка проглядела болото в центре поля боя. Сводит количество мастерской дезинформации к минимуму. Максимальная точность карт, максимально полная стартовая информация. Для любителей стратегического планирования. 9. Отряд телохранителей. Получите 2-10 сверхэлитных солдат с наилучшими характеристиками. 10. Обучение магии. Вы получаете одно заклинание вместо двух, но используете его лично (в случае бонуса "магия" вы только отдаете приказ колдуну.
Свойство - После завершения вторичной росписи армии когда мастер выдает бонусы, вместе с ними персонаж получает 1-2 свойства, следующие из его заявки. Например прославленного воина будут бояться враги, правитель-маг сможет использовать бонус "магия" лично, а не отдавая приказ, военный гений будет пользоваться непререкаемым авторитетом среди собственных военачальников НПС, а справедливого и мудрого правителя будут просто обожать собственные солдаты.
|
4 |
|