Все персонажи имеют всего 4 (
четыре) параметра на все случаи жизни, а именно:
- Точность: способность стрелять из чего-либо, будь то пистолет/автомат/дробовик/пулемет;
- Ближний бой: способность как махать кулаками, так и ногами. Способность орудовать холодным оружием и метательным ближнего радиуса (ножи, гранаты, etc) - сюда же;
- Яйца: Универсальная характеристика. Мера измерения воли, закалки, выдержки и нервов. Даже если вы - девочка. У вас они просто внутри;
- Здоровье: в общем и целом, Здоровье - это хит-поинты.
Проверке подлежат только первые три параметра - Точность, Ближний бой и Яйца.
Для того, чтобы
успешно пройти проверку параметра, необходимо на кубе
д10 выбросить значение
равное или
меньшее значения Параметра.
Пример:
Ниндзя Онода Рюики решает убить сёгуна Тохикохару при помощи своего сюрикена. Значение Ближнего боя Оноды равно 6 (шести). Его бросок:
Результат броска 1D10: 2.
Ниндзя попадает и сёгун dies.Как такого,
броска на защиту не существует. Если по персонажу кто-либо стреляет, то сложность проверки врага увеличивается за счет укрытия (и его надежности).
Действует
здравый смысл: если персонаж стоит за бетонной стеной, то из лука его застрелить проблематично. Реактивный гранатомет - совсем другое дело.
Частные (и наиболее частые) ситуации:
- Дуэль: если персонажи стреляют друг в друга (и оба проходят проверку Точности), то дополнительно идет проверка Яиц. Кто успешен - тот и попадает первым. Если рана смертельна, то второй остается невредим;
- Рукопашка: сначала идет проверка Яиц, а затем - Ближнего боя. Прошедший проверку Яиц атакует, заваливший - защищается. В случае, если оба прошли проверку Яиц, и оба прошли Ближний бой то дальнейший расчет идет как в Дуэли. Доброс Яиц в данном случае делает ГМ;
- Дуэль на гранатах: проверка Ближнего боя идет как обычно, с тем лишь исключением, что добавляется модификатор укрытия - если укрытие есть;
- Подставить гранатой: поскольку граната бьет по площади, то одним успешным броском по одному персонажу можно убить сразу нескольких. Таким образом, если ваш союзник в Рукопашке, и вы решаете помочь ему, кинув в его врага гранатой, вы имеете шанс подстрелить двух зайцев сразу;
- Чардж/Штурм: в некоторых случаях вы можете вступить в Ближний бой, даже если противник находится на некотором удалении. В таком случае предварительно идет проверка Яиц. В случае успеха, смело добрасывайте Ближний бой. Автоматически считается, что вы атакуете: дополнительный бросок Яиц не требуется. О возможности Штурма сообщает мастер;
- Чардж с гранатами: вы можете потратить одну гранату (и только одну) в обмен на бонус +1 к проверке Яиц. Малоизвестный факт №391: если штурм возглавляет командир или приравненный к таковому, то проверку Яиц делает только он, а все брошенные гранаты дают ему бонус +1 за каждую. В любом раскладе, гранаты не наносят непосредственный урон врагу;
Всё это лишь для знакомства с механикой. От игроков не требуется тщательно вникать в ситуацию - все необходимые дополнительные броски добрасывает мастер.
Если стреляете - то проброс Точности, рукопашный бой - Ближний бой, морал чек или подобное - Яйца, соответственно. Вот и всё.
Для особо подозрительных можно сделать отдельного бота-кубомета.
Мораль, Яйца, и роль Командира в бою:Как правило, если Командир находится поблизости от бойцов, то проверку Яиц делает только он - за всех. Тут надо отметить, что,
как правило, у Командира параметр Яиц выше, чем у остальных бойцов.
Естественно, такие проверки носят "массовый" характер - будь то Штурм, или ситуация, когда отряд попадает под обстрел. Во всех остальных случаях, каждый персонаж делает проверку Яиц за себя, или же по уведомлению ГМа.
Обратная сторона такова: неудачи Командира распространяются на всех.
Как правило. Конкретные примеры: сможет ли Командир поднять отряд в атаку, или нет. Отступит ли отряд перед лицом превосходящего в численности отряда врага, или нет. Множество ситуаций. Все возможные ситуации проходят под общим названием как "проверка Морали".
Модификаторы:Тысяча их. Используются практически во всех возможных ситуациях. Могут быть, а могут и не быть. Например, если враг засел в надежном укрытии, а вы Штурмуете, то это самое укрытие драматическим образом влияет на сложность броска.
Как правило, модификаторы распространяются только на параметр Точность и Яйца.
Причем
ситуация может быть такова, что модификаторы забьют
ваш параметр в минус. К примеру,
одинокий солдат не сможет использовать
Штурм против бункера, усеянного пулеметами, колючей проволокой и минным полем, т.е. штрафной модификатор Яиц будет выше, чем его параметр этих самых Яиц. Таким образом, он не сможет "мгновенно" перенестись ко входу в бункер и начать резать заточкой тамошних обитателей. Но он сможет, в теории, дойти до бункера в обычном режиме - передвижением. Само собой, скорее всего его расстреляют еще на подходе.
Оружие, Пушки и Всё Такое:Их много. Пистолеты, пулеметы, винтовки, ножи, мечи, топоры, огнеметы, гранатометы и иже.
В основном, каждое оружие имеет 3 (три) параметра. Увага! Их может быть и больше/меньше. Но,
как правило, параметры такие:
- Дальность: эффективная дальность стрельбы. Элементарно - винтовки стреляют дальше, чем пистолеты. ЭФФЕКТИВНО СТРЕЛЯЮТ.
- Скорострельность: сколько раз можно выстрелить из оружия в раунд, или, проще говоря, сколько проверок Точности вам доступно. Параметр варьируется от 1 (одного) до бесконечности (бесконечности).
- Урон: можно с уверенностью сказать, что пистолетная пуля наносит меньше урона, чем пуля калибра 14.5 мм.
Есть и другие параметры, типа Бронебойности. Он вступает в дело, если у цели есть, скажем, бронежилет. Поэтому вы можете попасть и не нанести вреда. Ну и vice versa. Бронежилеты и бронекостюмы, в свою очередь, имеют разные степени защиты...но у вас об этом не должна болеть голова. Используйте здравый смысл. Он вам подскажет, что стрелять из "макарова" по какому-нибудь космодесантнику - плохая идея.
Ходы:Как и в прочих играх, боевка разбита на ходы.
Как и в прочих играх, персонаж может предпринять только одно определенное действие в ход, а именно:
- Стрельба: персонаж не двигается, стреляет на полную Дальность и Скорострельность оружия;
- Короткая перебежка + стрельба: персонаж может пройти не более ~10 метров, стреляет на полную Дальность и половину Скорострельность оружия;
- Бег + стрельба: персонаж может пройти не более ~25 метров, стреляет на половину Дальности и Скорострельности оружия;
- Спринт: персонаж может пройти 50 метров, стрельба невозможна;
Для человека максимальная дистанция в ход составляет ~50 метров. Такая же дальность стрельбы у пистолета и гранаты, к слову. Предельная дистанция для Штурма - столько же.
ВАЖНО!!!Вышеозначенные ограничения по Скорострельности и Дальности не относятся к пистолетам и огнеметам.
При Спринте стрелять из них всё равно нельзя.
Подробный пример:
Гвардеец Джек превозмогает во имя Императора. Его оружие - стандартный лаз-карабин с Дистанцией 200 и Скорострельностью 2. Враг засел в сотне метров от него. Джек решает продвинуться вперед, чтобы занять более выгодную позицию за полуразрушенной стеной. До неё - 50 метров. Он объявляет бег вперед и стрельбу. Поскольку враг в 100 метрах от него, а дальность лаз-карабина 200/2 = 100, он может стрелять, но только один раз. Точность Джека 6, никаких модификаторов нет. Проверка Точности:
Результат броска 1D10: 2. Гвардеец попал во врага.
Культист стреляет в ответ, его Т. = 3, лазган имеет статы Д. 400 и С. 2. Его заявка - только стрельба. Бросок:
Результат броска 1D10: 9.
Результат броска 1D10: 8.
Оба броска ниже Точности, два промаха. Красные лучи вспарывают землю под ногами Джека, но и только.
Враг Джека - обычный культист, да еще и задрот. В общем, его хватает на одно попадание - и он умирает.
Джек, меж тем, проходит 25 метров - он на полпути к укрытию. На месте убитого культиста встают два новых...