|
|
Сеттинг:О богах и мироздании: Мир некогда был сотворен Создателем - всесильным и всемогущим. Но изначальный мир был статичным и тогда Создатель поместил мироздание на Колесо, и создал Младших Богов, чтобы они вращали Колесо и, тем самым, приводили мир в движение. Однако Младшие Боги разругались между собой, поскольку каждый считал, что остальные работают меньше, чем он. Из-за их ссоры Колесо стало крутиться медленнее и Создатель поместил всех Младших Богов в шести точках Колеса. Долгое время все было хорошо. Боги не сталкивались со своими врагами и Колесо вращалось, и Мироздание было в движении. Однако размеренное течение медленно сводило с ума Создателя и тот велел Богам двигаться быстрее. Боги, поняв, что слишком быстрое вращение Колеса разрушит Мироздание, отказались - и Создатель в гневе попытался разрушить свое творение. Дети его, к тому моменту набравшиеся сил, дали ему отпор и отбросили прочь, в вечную тьму, где Создатель медленно сходил с ума. Зная, Создатель, набравшись сил, вновь попытается уничтожить Мироздание, Боги объявили его Врагом Всего Сущего перед своими последователями - и люди уверовали Богам.
Богов в мире всего шесть, если не считать Создателя, который сейчас являет собой все извращенное и ужасное. Все шестеро разнесены по Колесу на равном расстоянии друг от друга, так, чтобы самые заклятые враги всегда были на противоположных участках Колеса. В этом мире нет добрых и злых богов - каждый из них дихотомичен, а сама концепция черного и белого для них чужда. Для богов - но не для людей.
Бог-Машина. Бог науки, прогресса, внедрения чего-то нового. В светлой ипостаси представляет собой просвещение, покровительствует инженерам, техникам и ученым, которые нередко бывают его последователями. Воины, посвятившие ему свою жизнь, зачастую используют новейшее оборудование и готовы броситься в жерло вулкана, чтобы развеять очередной миф об огненных демонах. В темной ипостаси Бог-Машина покровительствует безумству ученого, бросающего все в печь науки, забывшего о морали, законе и нравственности.
Противник Бога-Машины - Тир, в первой своей ипостаси покровительствующий традиции и народной мудрости. Его последователи более всего похожи на каноничных паладинов, чтут военную выдержку, дисциплину и праведность. Другая сторона Тира - фанатичность, отвергающая все новое. Последователи этой стороны его личности запросто могут сжечь на костре промышленника, дающего городу тысячи рабочих мест.
Мортис - смерть. Провожает усопших в загробный мир и упокаивает мертвецов, его последователи нередко промышляют торговлей зачарованными амулетами от призраков и проводят спиритические сеансы, занимаются ритуальными услугами. Те же, кто видит в Мортис лишь её темную сторону - некроманты и некрофилы, зачастую предпочитающие общество мертвецов.
Морена, противница Мортис олицетворяет жизнь. За ней следуют повитухи и лекари. Она встречает младенцев этого мира и каждому из них оставляет свою пометку - ямочку под носом. Тем же, кто посвятил свою жизнь безумию Морены, в городах обычно не рады. Таких Морена наделяет силой менять свою и чужую плоть, отчего те обзаводятся дополнительными конечностями, щупальцами, но чаще - просто отвратительными их зачатками.
Андрогин Удача-Случай и так довольно капризен и безумен. Их - двое в одном, а потому этот бог считается самым ветреным из всех. Каждый раз, когда кому-то везет, этот кто-то благословлен этим богом и потому его так любят авантюристы, игроки и торговцы. С другой стороны, случайность - это хаос, и те, кто трактуют этого бога с такой стороны стараются этот хаос привносить в мир. Вторая ипостась Удачи и Случая считается покровителем разного рода безумцев, психов и предсказателей. Последователи чтут эту часть своего Бога нарушением всех планов и действию по своему капризу.
Противник Удачи и Случая - Маат, богиня порядка и закона. Покровительствует закону и законникам, а так же тем, кто этот закон охраняет. С другой стороны, Маат больше всех стремится замедлить вращение Колеса, поскольку нет для неё зрелища лучше, чем полный покой. Храмы её зачастую бывают украшены статуями, в которых жрецы превращали людей, принесенных ей в жертву.
Все вышеперечисленные боги и их ипостаси являются законными и почитаемыми, за исключением Создателя. Однако одних чтут везде, в последователям других будут рады далеко не в каждом селении. Как и сами боги, их последователи не любят тех, кто следует за богом-соперником. Обычно обходят стороной, но мало ли, что случится, если враждующих поместить в закрытое помещение?
О магии:Нередко Боги наделяют кого-то из своих последователей этим даром. Те способности, что получают люди сильно разнятся - и потому не существует какой-то академии или организации, в которой такие таланты бы развивали. Кто-то может наложением рук лечить болезни и травмы, кто-то - их вызывать. Для кого-то не проблема обратить в камень человека, для иных даже самый сильный огонь не представляет опасности. Известно, что все заклинатели несколько не от мира сего. Именитые религиозные иерархи говорят, что это связано с тем, что чем больше Боги дают тебе, тем больше они и забирают, а потому нередки случаи, когда некромант, одним словом вдыхающий жизнь в разлагающиеся тела, является кротким и сговорчивым человеком.
Многие считают, что лишь блаженные могут получить свой дар в ответ на верную службу и почитание - и ошибаются. По прихоти Богов даже деревенский дурачок может внезапно обрести подлинное могущество - особенно если живет по заветам одного из Шести, даже если и не соблюдает религиозных ритуалов.
Но получить дар к колдовству от Богов - не единственный способ приобщиться к оккультному искусству. Чародеям тоже нужно как-то жить, а потому они торгуют зачарованными предметами. Не каждый способен вложить частицу божественной силы в амулет, меч или свиток - но такие есть, и есть те, кто на этом наживается, предпочитая более научный подход.
Алхимики учатся правильно разделять зачарованные предметы так, чтобы материалы не теряли благословения, и знают, как из этого сделать нечто новое - будь то порошок, щепотка которого взрывается сильнее бочки пороха, или чудесная согревающая мазь, содержащая частицы освященного огнем меча.
Отдельные праведники (впрочем, не путайте - далеко не всегда Боги и смертные вкладывают одинаковый смысл в это слово) настолько хорошо постигают природу божественной энергии, которую они могут черпать, что даже после их смерти чудесная аура не рассеивается - и потому их могилы очень быстро опустошают. Волосы, кости, любимые вещи их сами по себе становятся магическими артефактами и сила их, зачастую, куда больше, чем у созданных искусственно.
Всё это - редкость, но редкость не то же самое, что полное отсутствие. В крупном торговом городе вполне могут быть пара-тройка лавок алхимиков и заклинателей, а в отдаленной деревне - своя бабка-знахарка.
В эпоху строгой нравственности и всеобщей добродетели аристократы и промышленники, собираясь в курительной комнате, как правило, говорят о том, что все эти силы нужно строго учитывать и поставить на службу государству - а то и вовсе запретить. То, что век назад можно было сделать только с помощью вмешательства божественного избранника, сегодня спокойно случается только лишь при помощи силы пара и пороха. Впрочем, если бы существовал кто-то, перед кем открыты совершенно все двери, то он непременно отметил бы: все те же лица, что так рьяно выступают против чародеев, можно увидеть и на собраниях тайных обществ, где скрываясь под черными балахонами ученые мужи и заговорщики пытаются раскрыть тайны мистических умений.
Что касается простого люда - то тут все гораздо проще. Люди любят зрелища и с удовольствием ходят на прилюдные повешения и собираются в толпы вокруг скандалящих супругов - чародеи ничем не хуже. Алхимики:Далеко не все люди согласны с тем, что магия принадлежит лишь тем, кого отметили Боги. Века назад некоторые исследователи отметили, что те предметы, что пронизаны божественными энергиями - будь то намеренно созданные артефакты или реликвии, принадлежавшие (или бывшие частью) чародеям, сохраняют свои свойства даже в разобранном виде. Первые алхимики стремились выделять из таких магически-активных предметов эссенции в соответствии с четырьмя стихиями, однако со временем был найден куда более экономичный, рациональный и логичный подход - используя правильные химикалии возможно выделить конкретные вещества, из которых состоит артефакт. В зависимости от свойств изначального артефакта разнятся и свойства получаемых элементарных веществ, даже если эти вещества были получены из одного предмета. Так, например, льняная пыль, полученная из одежды, согревающей носителя даже в самую холодную погоду, будучи смешанной с жиром дает мазь, которая совершенно не пропускает тепло - стоит нанести тонкий ей слой на руки и можно без опасения доставать угли из камина; если же пустить металл, добытый из пуговиц все той же одежды и из него сделать искусственные угли для грелок-жаровен, то эти угли будут давать много тепла и при этом останутся совершенно пожаробезопасными.
Алхимия, будучи причудливой смесью таких естественных наук, как химия и физика с колдовством, в широком смысле учит тому, как переводить магически-зараженные вещества из одного состояния в другое без потери чудодейственных свойств. Нередко алхимики - по природе своей любопытные и циничные люди - служат Богу-Машине в обоих его ипостасях. Среди них встречались и благословенные Богом - но в целом, если бы кто-то мог сравнить частоту подобных случаев, то он быстро выяснил бы, что кузнецы такой милости добивались чаще. Богословы Бога-Машины говорят, что это связано с простой истиной: разложение божьих даров на составные элементы есть кощунство и смертным недозволено. Впрочем, заклинатели из алхимиков все же встречались, а это значит, что дозволено-недозволено, а достойные люди встречаются и в этой профессии.
Большинство людей, однако, так не считает. Чудной, излишне любопытный человек вряд ли найдет себе много друзей в современном обществе - отчасти потому, что алхимику сложно сдержать любопытство, а совать свой нос в чужие дела есть страшный моветон. Основная же причина, однако, в том, что алхимиков считают этакими пронырами и любой честный человек таких должен сторониться. Увы, такой репутацией алхимики обязаны многочисленным шарлатанам, которые выдают себя за мэтров этого нелегкого ремесла.
Спрос на алхимиков, тем не менее, есть. Из-за своей сложности и "неприличности" профессия распространена меньше, чем другие - но, тем не менее, встречаются в ней выходцы и из вполне приличных и даже аристократических семей. К проверенному и известному алхимику всегда выстраиваются очереди (хотя в таких очередях даже жители соседних домов будут стыдливо прятать лица и делать вид, словно не узнали друг друга). Люди желают купить чудодейственных сывороток против чахотки, яды, безвредные для людей и убивающие лишь крыс, напитки, делающие мужчину сильным и выносливым и дивные масла для ламп, капля которых горит столько, сколько горит галлон обычного масла.
|