|
|
|
Уж кто разбирался в юношах со взором горящим, так это Ласомбра. И будь она монахиней, если этот самый Ала-ад-Дин не один из них... вы посмотрите на эту лыбу, он, похоже, считает, что сейчас тут будет представление, а не... а не... да уж. Вынужденное протрезвление от благословенной трын-травы не далось длинноухой легко.
Служитель арены меж тем покончил с представлением бойцов и задал обычный вопрос:
- Жнец или Дева?
|
1 |
|
|
|
Глядя на противника, Ласомбра как-то и сама почувствовала, как с сердца поднимается груз тревожных мыслей. Улыбнулась молодому мужчине - быстро, мимолетно, будто всем лицом подмигнула - и размяла плечи.
- Жнец, - сказала служителю.
Закрыла глаза, зачем-то потрогала себя за кончик носа указательными пальцами обеих рук, и выжидательно уставилась на оппонента.
|
2 |
|
|
|
Прекрасна погода в вечнопразнующем городе богов. Теплый ветер широкие шаровары раздувает, ластится к полуодетому телу похитителя сокровищ, не пуская только к спеленутым потрепаной чалмой волосам. Держит вор блестящую саблю трепетно, поигрывая волнистым булатом, блики солнечные вокруг разбрасывая. Свежа и чиста улыбка на безбородом лице его, но что же глаза не смеются?
- Какого же ты магрибского колдуна обидела, матушка? - глядя на уши супротивницы, сетует на странное проклятье вьюнош и кивает головой: - Дева, из уважения к старшим.
|
3 |
|
|
|
- Жнец! - объявил служитель, когда трезубец остановился фигурой с косой вверх. - Да выберет Ласомбра место поединка!
|
4 |
|
|
|
- Передаю право выбора арены своему противнику, - кивнула героиня в синем, памятуя о том обстоятельстве, что выбиравший арену боец погибал в шести случаях из семи.
|
5 |
|
|
|
- Какая честь! - призадумался грядущий повелитель джина. Задачу пред ним длинноухая поставила интересную. Это ж надо и богов развлечь, и себя порадовать.
Глядит Ала-ад-Дин на Ласомбру, на её два клинка в ножнах, и вдруг усмехается: - Слыхал я из сказок про великую пирамиду, что составили строители речной империи из здоровых блоков. Чуть ли не в человеческий рост. Клялись рассказчики, что не враки это, а на самом деле такая есть. Давай на ней попрыгаем, вниз-вверх, ага? Я выше по ступеням, ты ниже. Договорились?
|
6 |
|
|
|
Негр что-то пробормотал неодобрительное и взмыл к небесам.
А противники оказались на той самой пирамиде, что просил юноша, но только не на разных уровнях, а на одном. Огромные кубические блоки известняка от времени на стыках обветрились и раскрошились, так что меж ними заметные щели, а кое-где и просто провал. Ширина также не оставляет много места для маневра, если не прыгать вниз или не взбираться наверх.
Аладдин стоит правым боком к вершине пирамиды, Ласомбра - левым.
Между противниками три блока.
|
7 |
|
|
|
Ласомбра вытащила из ножен свою стальную подругу, чтобы прежде всего поднять тяжелый клинок к лицу в воинском салюте. В правой руке тем временем материализовался кинжал.
Дав Ала-ад-Дину секунду на приготовления, героиня в синем пошла в наступление. На багдадского вора обрушился град быстрых ударов - рубящих, размашистых - по исполнению напоминающих сабельные. Острие кинжала во второй руке тем временем, как намагниченное, следило за кончиком собственной сабли перса.
Результат броска 8D6: 1 + 4 + 1 + 6 + 1 + 6 + 4 + 2 = 25 - "Бросок на атаку (6 атаки, 2 оружия)". Результат броска 4D6: 3 + 6 + 6 + 3 = 18 - "Бросок на защиту (3 защиты, 1 брони)".
Наступаю. Хочу заставить его нанести ответный удар из парирования. Когда/если это сделает - ловлю его саблю в дагу, а собственным мечом рублю ему кисть с оружием. Если чувствую, что противник применил что угодно, не являющееся саблей, рукой или ногой (например, какую-нибудь игрушку, вынутую из пояса с карманами) - отпрыгиваю прочь.
На случай роялей: героиня, конечно, держит дагу правильно - "колечко" прикрывает не большой палец, а кисть с остальными пальцами, чтобы не отрубили.
|
8 |
|
|
|
Вежливость, приветствие противника перед схваткой - такие вещи в воспитавшей Ала-ад-Дина культуре воспринимаются неоднозначно. Куда как больше ценится внезапная атака и быстрая победа над захваченным врасплох врагом. А тут - извлечение клинка во время уже начавшегося поединка, ритуальные салюты… ценные секунды. За одну секунду бегун пробегает пять локтей, опытный мечник наносит два-три удара, фокусник успевает отвлечь зрителей и спрятать все пять летящих в воздухе шариков.
В общем, вор не мешкал и не ждал на месте торжественного момента выхода фехтовальщицы к бою. Быстро метнув взгляд вниз, Ала-ад-Дин спрыгнул на одну ступень, пригнулся, выставил саблю перед собой на полусогнутой руке. И на легких ногах пошел навстречу сопернице, следя за её движениями. Только ступенью ниже.
Результат броска 7D6: 6 + 1 + 1 + 3 + 5 + 3 + 5 = 24 - "Атака". Результат броска 5D6: 2 + 6 + 5 + 5 + 4 = 22 - "Защита". Результат броска 1D6: 1 - "Тактика".
Когда смотрит вниз, оценивает состояние нижней ступени и ещё одной ниже.
Если Ласомбра тоже решит спрыгивать на уровень вниз, то контратаковать, пока она не восстановила равновесие и встала в стойку. Несколько ударов от всей души крест-накрест в голову и в ноги, потом разорвать дистанцию, оценить результат.
Если она так и пойдет по верху, то ждать нападения: сбить атакующий меч, нанести два размашистых удара от плеча вправо-влево по щиколотками-голени, затем пригнуться, увернуться от возможной контратаки и соскользнуть ещё на уровень ниже.
|
9 |
|
|
|
Ласомбра вознамерилась атаковать, даже уже проиграла в голове варианты начала поединка, но соперник не ждал, пока она приблизится, и спрыгнул на уровень ниже и пошел к ней навстречу - над уровнем её ног только голова и плечи - для человека парень достаточно высок. Все планы сравнительно честного и стандартного соревнования в фехтовании, похоже, можно перечеркнуть - соперник не намерен играть по правилам.
|
10 |
|
|
|
Героиня в синем на мгновение удивилась такому развитию событий - но тут же выбросила из головы ненужные мысли. Следует продолжать наступление. Ласомбра опустилась в чуть более низкую стойку, и продолжила осыпать голову и плечи Ала-ад-Дина тяжелыми рубящими ударами, что стали теперь вдвойне сильны - ведь на стороне женщины оказалось преимущество в высоте.
Продолжаю следовать плану - если противник вообще заинтересован в столкновении на мечах в любом смысле. Если нет - рублю плечи и шею (при ширине ступени 1.5 м, думаю, ему некуда встать - за исключением угла пирамиды - чтобы случайно не упасть, и остаться за пределами моей досягаемости). Если будет бросаться какой-нибудь фигней - просто отойду чуть вбок.
|
11 |
|
|
|
Противники обменялись быстрыми сабельными ударами, не достигшими, впрочем, цели - Ала-ад-Дин ловко увернулся от удара в голову в последний момент и рубанул по ногам, каковой удар был отражен, и по-обезьяньи ловко соскользнул ещё на уровень ниже.
|
12 |
|
|
|
Ласомбра последовала вниз за Ала-ад-Дином, не давая ему времени даже толком приземлиться - не то что вернуться в боевую готовность. Наступление должно продолжаться: и пусть оно окончится на земле при основании пирамиды - тем лучше.
Одновременно с прыжком, героиня в синем нанесла очередной рубящий удар по отступающему противнику.
Результат броска 8D6: 4 + 6 + 6 + 5 + 4 + 3 + 1 + 1 = 30 - "Бросок на атаку (6 атаки, 2 оружия)". Результат броска 4D6: 6 + 1 + 3 + 3 = 13 - "Бросок на защиту (3 защиты, 1 брони)".
Преследую оппонента, с двумя намерениями - вынудить его в одном из следующих прыжков оступиться и покалечиться, или нанести несколько неглубоких ран, пока он увлечен перемещением по местности.
Прыгаю основным оружием вперед на случай, если придется отбивать удары по ногам; рука с дагой в это время помогает сохранять равновесие. Описанный в заявке удар направлен в ближайшую ко мне часть тела оппонента (голову или руку, вероятно), и его глубина зависит от того, как легко Ала-ад-Дину даются прыжки. Если он сохраняет какую-либо степень явной боеготовности - удар не слишком глубокий, и служит скорее дополнительной мотивацией отступать и дальше; если же оппонент явно подставляет под меч уязвимые места - рублю со всей силы.
|
13 |
|
|
|
Вежливая фехтовальщица с длинными ушами молчаливо и яростно рвалась в ближний бой. Настолько, что даже решила не просто аккуратно спрыгнуть вниз подальше от края, а подальше, даже замахиваясь саблей. Легко читаемый, безрассудный, но в то же время весьма опасный маневр. Молчит? Ну и вор помолчит тоже, за компанию и сберегая дыхание.
Рассмотревший заранее площадку приземления Ала-ад-Дин сделал шаг назад и влево, увеличивая расстояние между основной рукой ушастой и собой. А затем и вовсе присел-отклонился сжатой пружиной почти на краю ступени, уходя из зоны поражения сабли Ласомбры. Но на всякий случай защищая голову и плечи клинком, рука согнута в локте.
Результат броска 5D6: 5 + 2 + 1 + 6 + 3 = 17 - "Защита, если потребуется". Результат броска 7D6: 5 + 3 + 6 + 2 + 1 + 2 + 3 = 22 - "Атака". Результат броска 1D6: 2 - "тактика если финт против применен".
Делает шаг назад и полуприсев с отклонением тела и головы назад. От края ступени Ласомбры до Ала-ад-Дина примерно метр, и он приседает-отклоняется. На мой взгляд, чтобы теперь дотянуться до него, прыгающая Ласомбра должна практически "нырнуть" дальше вниз по ступеням. Без понятия, возможно ли это сделать, не сорвавшись вниз.
Контратака - после того, как Ласомбра провела атаку и восстанавливает равновесие после прыжка - в свою очередь распрямиться, податься вперед и сделать быстрый укол-рез куда попадется - рука, бедро, плечо, живот. Потом уйти влево по ступени, отмахиваясь саблей от возможных контратак.
|
14 |
|
|
|
Древние известняковые блоки были не в лучшем состоянии, и быть абсолютно уверенным в том, что внизу эта хрень не обвалиться, никто не смог бы - поэтому даже бесшабашный багдадский вор спрыгивал вниз несколько дольше выбирал место для приземления, чем можно было бы подумать. Ласомбра, которую жизнь научила большей осмотрительности, чуть отстала, и в результате никакой атаки не было - Ала-ад-дин успел спокойно восстановить равновесие и отойти в сторону (вправо), а когда Ласомбра прыгнула на уровень к нему - попробовал атаковать и отскочил назад. Атака разрезала камзол с правой стороны и ощутимо ожгла бок. Ласомбра неожиданно быстро контратаковала, резанув правый бицепс вора, прежде чем он отступил.
Теперь противники снова стоят напротив друг друга, как и в начале, но только на два уровня ниже и плюс они поменялись местами - вор левой стороной к вершине, Ласомбра - правой.
|
15 |
|
|
|
Есть время прыгать по камням, а есть время фехтовать на камнях. Прыжки и трюки после входа в ближний бой на одном уровне определенно стоило отложить. Итак, отступление Ала-ад-Дина закончилось, и вор, стиснув зубы, начинает сближение. Сабля в зудящей руке дрожит, направляя кончик лезвия то в голову Ласомбре, то в раненый бок, выбирая направление удара.
Результат броска 7D6+-3: 3 + 5 + 5 + 6 + 1 + 3 + 1 + -3 = 21 - "атака". Результат броска 5D6: 4 + 4 + 3 + 1 + 6 = 18 - "защита". Результат броска 1D6: 6 - "тактика".
Шаг вперед, качнуться маятником и быстрый внутренний" локтевой удар в горло, расчет на финиш боя. Откачнуться назад, защищаться, уворачиваться. Если для защиты используется сабля, то -3 штраф ещё.
|
16 |
|
|
|
Противники вернулись на один уровень - и уязвимая, правая сторона тела Ласомбры вновь оказалась прикрыта кинжалом. Пытаясь не обращать внимания на загоревшийся болью бок, героиня в синем продолжила натиск, осыпая оппонента ударами, в голову, руки, правый бок, снова голову, снова руки, снова бок... Била методично и тяжело, будто не человека рубит, а дрова.
Результат броска 8D6+-2: 3 + 6 + 4 + 4 + 4 + 3 + 2 + 3 + -2 = 27 - "Бросок на атаку (6d6 атака, 2d6 оружие, модификатор -2 раны)". Результат броска 4D6+-2: 2 + 2 + 3 + 5 + -2 = 10 - "Бросок на защиту (3d6 защита, 1d6 броня, модификатор -2 раны)".
Заставляю отступать и защищаться. Получается навязать схватку - бью методично, стараясь направить саблю врага навстречу даге. Если удается последней связать саблю хоть на мгновение - колю оппонента в правый бок, неглубоко, и возвращаюсь к рубке. Иными словами, создаю видимость решительного наступления, стараясь лишний раз противнику не открываться.
Ожидаю, что Ала-ад-Дин попробует навязать борьбу - в таком случае, планирую воспользоваться сокращением дистанции, чтобы опять же, его заколоть.
|
17 |
|
|
|
Подловив момент, Ала-ад-Дин, который вынужденно пятится от тяжелых и не особо рассчитанных на попадание ударов Ласомбры, выстрелил колющим ударом, похожим скорее не на фехтовальный выпад, а на кулачный удар, когда со стороны невнимательный зритель увидит только легкое движение, похожее на финт, а не на настоящую атаку - но на самом деле за этим движением вся сила опорной ноги, весь вес тела! Удар был направлен в горло, с расчетом, видимо, окончить бой. Но Ласомбра поймала удар на дагу - правда, поскольку удар скорее колющий, что для сабли вовсе диковина, оружие отклонилось от траектории и впилось Ласомбре в правый бицепс. Ласомбра контратаковала быстрым выпадом, резанув не защищённого броней юношу по боку.
Противники, словно сговорившись, нанесли друг другу раны в одни и те же части тела - разница только в том, что Ласомбра левша. Ну и в том, что камзол длинноухой даёт ей кое-какую защиту, а Ала-ад-дин уязвим для острой стали в любом месте.
|
18 |
|
|
|
Удар, удар, и еще удар - теснит Ласомбра к углу пирамиды своего противника. Теснить еще далеко, да и торопиться нужно - не любят ни боги, ни зрители затянувшихся поединков. Но нет, не торопится героиня в синем: знай себе рубит, все злей и злей. Дожидается, пока окончательно покинут силы ослабленную ударами руку Ала-ад-Дина.
Результат броска 8D6+-2: 2 + 5 + 3 + 1 + 3 + 6 + 6 + 2 + -2 = 26 - "Бросок на атаку (6d6 атаки, 2d6 оружие, -2 за рану в боку)". Результат броска 4D6+-4: 2 + 1 + 4 + 3 + -4 = 6 - "Бросок на защиту (3d6 защиты, 1d6 броня, -4 за раны правой руки и бока)".
На сей раз наступление глубокое: каждый удар, не будучи отбит, грозит серьезными ранами. Пытаюсь сбить саблю Ала-ад-Дина вправо от меня - чем ближе к стене, тем лучше - чтобы освободить себе линию атаки ему в шею, после чего рублю по-диагонали справа-сверху. Если оппонент перехватит саблю двумя руками или просто еще останется достаточно силен, чтобы не давать легко сбивать клинок, то провоцирую его на удар и пытаюсь провести проходящий отбив: после отбива совершаю колющее движение вдоль обуха его клинка, в шею.
Дага, как и раньше, служит в основном для перехвата атак Ала-ад-Дина, следит за саблей. Т.к. она в правой руке, и я собираюсь ее использовать для защиты - прикладываю модификатор раны руки к соответствующему броску.
|
19 |
|
|
|
Оскалясь задорной улыбкой - хотя и радоваться, наверное, нечему, - вор и авантюрист из великого города Аграбы продолжает уворачиваться от натиска Ласомбры.
Результат броска 7D6+-6: 5 + 1 + 1 + 2 + 1 + 2 + 6 + -6 = 12 - "атака". Результат броска 5D6+-3: 1 + 3 + 2 + 3 + 5 + -3 = 11 - "защита".
Держать дистанцию, чтоб в корпус удар не прилетел. На одном из тяжелых замахов Ласомбры, идущих сверху вниз - рубануть по левой руке выше перчатки, отступить.
|
20 |
|
|
|
Ала-ад-Дин продолжал фехтовать, отступая с каждым шагом, чтобы не дать противнице дотянуться до корпуса. Ласомбра уверенно наступала, хотя её рука с дагой бессильно обвисла. На одном из тяжелых ударов сверху вниз, вор изловчился и махнул саблей, контратакуя по руке противницы.
Боль прострелила правый бицепс, и удар, хоть и не был совсем испорчен, попал по гарде тяжелого меча, защищающей кисть. Ласомбра немедленно шагнула вперёд и рубанула Ала-ад-Дина по шее. Ударила струя алой крови - и вор, бессильно цепляясь за древний известняк, сполз к ногам противницы. Из свёртка на поясе вора выкатилось золотое яблок и остановилось прямо у края обветшалого камня.
Внезапно свист ветра уступил место свисту трибун. Яблоко, тело Ала-ад-Дина, его меч - остались лежать в каменном круге. Остальное - пирамида, пески вокруг, известняк под ногами - исчезло как летний сон. Знакомый, гадкий вкус во рту, похожий на вкус старой самокрутки и прокушенной до крови губы. Победа. Это вкус победы.
|
21 |
|
|
|
Переведя дух, Ласомбра подошла к убитому ей бойцу, села перед ним на колени, и зашептала:
- Молодой воин, что дрался подобно двум сотням солдат. Благодарю за бой и за твои уроки, которые я постараюсь не забыть. Спи крепко и не сочти за неуважение, что я позволю себе вытереть твои слезы, - закончив с этой короткой речью, она пальцами широко раскрыла веки левого глаза Ала-ад-Дина, осторожно проведя по глазному яблоку языком, после чего повторила эту операцию на правом глазу. Наконец, женщина закрыла глаза вора из Аграбы - навсегда.
У дороги, ведущей в великий Багдад, Видел я, как смеется казненный солдат. Вор при жизни, стряхнув ненасытное тело, Понял он: лишь мертвец вечно сыт и богат.
Присвоив себе оружие противника, героиня в синем молча покинула арену.
|
22 |
|