Наркотики
Дают колоссальную прибавку к навыкам, хп и мп но при неосторожном применении могут вызвать зависимость. Передозировка может обернуться комой или вовсе летальным исходом.
Каждый раз, принимая наркотики, кидайте спасброски на психическую, а при надобности, и физическую зависимость. При провале, уровень вашей зависимости увеличивается на 1 пункт (2 пункта, если крит. провал).
Ниже описаны стадии ломки, которая начинается, если сутки наркотики не принимать. После принятия дозы отрицательные эффекты убираются, оставляя только положительные от наркотиков.
Психическая зависимость
1 стадия
Персонаж часто думает о наркотиках, ему хочется повторить то чувство, которое они вызвали. Штрафов нет.
2 стадия
Мысли о наркотиках становятся все более навязчивыми и часто отвлекают от происходящего вокруг. -10 к проверкам Мудрости.
3 стадия
Без наркотиков мир кажется серым и безжизненным. -15 к проверкам Мудрости, Интеллекта и Обаяния.
4 стадия
Персонаж в глубокой депрессии и только глоток чудесной скумы может помочь. -20 к проверкам Мудрости, Интеллекта и Обаяния.
5 стадия
Помимо депрессии, персонаж испытывает сильнейшие головные боли, но они не физического характера. -30 к проверкам Мудрости, Интеллекта и Обаяния.
Физическая зависимость
1 стадия
Ощутимых эффектов нет.
2 стадия
Персонаж чувствует некоторую слабость в теле. Еда и сон уже не приносят такого удовлетворения, как раньше. Может, он заболевает? -10 к проверкам Выносливости.
3 стадия
Легкий озноб и боли в мышцах напоминают персонажу, что за все хорошее нужно расплачиваться. А та скума была хороша! -15 к проверкам Выносливости, Силы и Ловкости.
4 стадия
Боль сводит Вас с ума, внутренности выворачиваются наизнанку, вместе с вашим обедом. Неужели, может быть еще хуже? – 20 к проверкам Выносливости, Силы и Ловкости.
5 стадия
Вы готовы на что угодно, лишь бы прекратить этот кошмар. -30 к проверкам Выносливости, Силы и Ловкости.
На 4 и 5 стадии ломки, если персонажу доступны наркотики, он делает спасбросок Мудрости, и при провале, принимает их, хочет он того или нет.
Если на 4 и 5 стадии ломки некто предложил персонажу наркотик в обмен на имущество, которое у персонажа есть или услуги, которые тот физически способен оказать, персонаж кидает спасбросок Мудрости, и при провале вынужден согласиться, даже если не хочет.
Виды наркотических веществ
Лунный сахар – в малых дозах используется в алхимии и даже в высокой кухне, а наркодельцы варят из нее скуму и другие дурманящие напитки. В чистом виде не употребляется.
Живица сонного дерева (90) – В природе сонные деревья редки, но говорят, что в некоторых великанских лагерях они есть. Каким образом ее добывают наркоторговцы – большой секрет. Живицу редко кто использует в чистом виде, но ее часто используют для приготовления наиболее сильных дурманящих средств.
Регенерирует 1хп в ход.
Скума (60) – Самый распространенный вид наркотиков. Большинство наркоманов начинало с нее. Ускоряет персонажа во время боя, дает 1 дополнительное действие. (3 полных+минор)
Законченная скума (50) – На самом деле, разбавленная, потому и стоит дешевле обычной. Но и неприятных последствий меньше, т.к. разбавляют ее обычно, нетоксичным веществом. Такой скумой часто балуется молодежь.
Ускоряет персонажа во время боя, превращая минорное действие в полное. (3полных)
Скума двойной перегонки(50) – Чистейшая скума, вызывающая сильные положительные ощущения с наименьшим вредом для здоровья.
Ускоряет персонажа во время боя, дает 2 полных действия вместо минора. (4 полных)
Другие виды наркотиков:
Роза Азуры (80) – Выживание +50, Наблюдательность +50
Обман Боэтии (80) - Ближний бой +20, Атлетика +20
Второй Мозг (60) – Алхимия +20, Кузнечное Дело +20, Зачарование +20
Цена Вермины (70) - Регенерирует 1хп и 50мп в ход, исцеляет увечья.
Восторг Вора (70) – Скрытность +50
Акробат (90) – Взлом +20, Скрытность +20, Воровство +20, Акробатика +20
Жесткая Плоть (100) – Блок +30, Уклонение +30, Спасброски +40 (спасбросков на зависимость это не касается).
Прикосновение Моргула (70) – Сосредоточение +50
Архимаг (90) – Заклинания всех школ +20, регенерация магии 50мп в ход.
Друг Мага (80) – Удваивает кол-во МП, регенерация мп 100мп в ход.
Палатин Окато (80) – Мгновенно восстанавливает ХП, дает 2 дополнительных хп и регенерирует 1хп в ход, исцеляет увечья.
Колба Элендра (100) – Блок +30, Физ. Атака (дальний и ближний бой) +30, регенерация 1хп в ход.
В скобках указан спас, который нужно выбросить, чтобы не подсесть на данный наркотик.
Чтобы вылечиться от наркозависимости, нужно пережить несколько дней без наркотиков, выкинув спасы. Можно провернуть это и быстрее, обратившись к жрецам за помощью. Лечение, обычно, стоит недешево, но в Рифтене есть бесплатная лечебница для наркозависимых, правда, говорят, что исцеление там проходит долго и тяжело.