[L5R] Зыбкая почва | ходы игроков | Альманах Рокугана

 
DungeonMaster Makshow
25.10.2016 00:21
  =  
Вложение
География Рокугана





Рокуган - это земля разнообразной географии, начиная от открытых равнин и плодородных сельскохозяйственных земель и кончая скалистыми горами и тропическими островами. По большей части, климат умеренный, с долгим и довольно теплым летом, но удивительно сложной зимой, во всем континентальном Рокугане происходят значительные снегопады в течение зимних месяцев, и в течение этого времени передвижение сильно замедляется.

Наиболее заметные географические особенности Рокугана - два великих горных хребта, известные как Великая Стена Севера и Хребет Мира (или Сэйкицу). Великая Стена Севера определяет северную границу Рокугана и служит барьером между землями кланов Феникса, Дракона, Единорога и открытой степи, которая распростерлась за пределами Стены, и населена гайдзинами варварами. Хребет Мира делит Рокуган пополам и проходит по всей Империи с северо-запада на юго-восток. Хотя существует несколько проходов вблизи концов этой горной цепи, в центре ее пересекает только один большой проход. На протяжении большей части истории Империи это был легендарный Перевал Бэйдэна, который соединял земли Льва и Скорпиона, но во время Войны Духов этот проход был разрушен. По воле Небес севернее был открыт новый проход, и назван Перевал Сэйкицу, соединив земли Скорпиона и Единорога.

За пределами Рокугана на западе и северо-западе расположена огромная пустыня Пылающие Пески. На дальней стороне Пылающих Песков можно найти странные иностранные земли и царства, и Рокуган время от времени контактирует с ними, но по большей части Империя игнорирует эту мрачную пустыню и всё, что лежит за пределами Империи. На западной границе Рокугана, образуя естественный барьер между Империей и Пылающими Песками, расположился лес Синомэн, огромный первобытный лес, который является домом для призраков и странных нечеловеческих существ, в первую очередь легендарных Нага. Рокугане избегают этого места, и мало кто знает, что находится внутри.

Однако, к юго-западу расположилось царство, внимание к которому Рокуган не может избежать, как бы Империи не хотелось - Земли Теней, извращенная и ужасающая область, образовавшаяся при падении Фу Ленга с Небес в начале времен. Страшное падение Фу Ленга разорвало землю, открыв дыру через реальность в Дзигоку, царство Зла, и создав печально известную Гнойную Яму Фу Ленга. Они и ужасная Скверна постоянно выходят из Гнойной Ямы, создавая своими действиями Земли Теней.

Земли Крабов служат границей между Землями Теней и остальным Рокуганом. Крабы приняли вечный пост позади барьера Стены Кайу, самого могущественного укрепления в Империи. Земли Крабов, как правило, скалистые и гористые с небольшой сельскохозяйственной активностью. Хуже того, на протяжении веков некоторые из их территории был запятнаны вторжениями из Земли Теней. Хотя Скверна выжигалась с этих земель, но то, что оставалось, было мало пригодно для жизни. Залив Землетрясучей Рыбы обеспечивает клан Краба обильными морепродуктами, но даже от этого ресурса им хронически не хватает еды, и клан вынужден импортировать еду из остальной части Империи. Тем не менее, их скалистые земли содержат обильные руды и полезные ископаемые, в особенности железо.

В отличие от Краба, земли Журавля - одни из самых широких и самых продуктивных в Рокугане. Журавль контролирует территории и к северу, и к югу от гор Сэйкицу, и может похвастаться обширными полями риса и зерна в обоих регионах. Они контролируют почти всё побережье Империи от земель Краба и на север до древней столицы Отосан Ути, и эти берега усеяны крупными процветающими портовыми городами, их заливы заполнены кораблями в течение всего года. Неудивительно, что Журавль может похвастаться тем, что он богатейший клан с замками, размер и красота которых не превышает только саму Императорскую Столицу.

Земли Скорпиона к северу от Краба и окружены с востока и севера горами Сэйкицу, умеренно населены, с несколькими лесами и реками, в частности по ним проходит могучая Река Золота, крупная торговая артерия на западе Империи. Скорпион, тем не менее, претендует на звание самого большого города в Рокугане, имея великий торговый центр Рёко Овари. Гостиницы и чайные в землях Скорпиона имеют самую прекрасную репутацию по всей Империи, отчасти потому что Скорпион всегда желает для своих посетителей спокойствия и комфорта.

На северо-западе Рокугана, прилегая к Пылающим Пескам, расположились холмы и открытые равнины клана Единорога, пересекаемые несколькими малыми реками и точками случайных небольших лесков. У Единорога есть несколько городов, но большинство их народа придерживается кочевых традиций, сложившихся веками, и блуждают в пределах Империи. Однако, у них есть много небольших фермерских деревень, а также немного алмазных рудников, которые обогащают их торговцев.

Клан Льва, традиционные соперники Журавля, контролируют северо-центральной равнины Империи, широкие и плодородные территории, но они необходимы для поддержки огромных армии этого боевого клана. Леса редки на этой территории, и Львы тщательно контролируют их, чтобы предотвратить исчезновение ограниченных ресурсов древесины. У Львов также имеются ряд медных рудников на их стороне гор Сэйкицу, полезный источник торговли для клана кроме обычного короткого риса. На их землях можно найти несколько прайдов диких львов, тезки клана Льва, хотя они редки в других районах Рокугана.

Земли Дракона, отделенные от Льва Рекой Утонувшего Торговца, по большей части довольно гористы с высокими пиками в окружении густых лесов. Земли Дракона, примыкающие к Великой Стене Севера, как известно, запрещены к посещению без разрешения для посторонних. Многие говорят о дорогах, которые таинственным образом исчезают или кажется замыкаются сами на себя. Однако, цена такого секретности явное отсутствие производительных сельскохозяйственных угодий, и Дракон почти наверняка беднейший Великий Клан в Империи.

Земли Феникса находятся в северо-восточном углу Империи с двумя маленькими горными хребтами, отделяющими их от остальной части Рокугана. Горы Феникса образуют барьер на западе с землями Дракона, а Горы Сожаления на юге на пути к Отосан Ути. Между двумя грядами существует относительно узкая равнина, через которую проходит большая часть торговли клана Феникса с остальным Рокуганом. Также на их территории находится важный лес, Исава Мори, как считают населенный призраками и злыми духами. Большинство их сельхозугодий и основных замков расположено вдоль побережья, но у Феникса мало портов, так как большая часть их береговой линии - скалистые утесы.

К югу от материка Империи лежат Острова Шелка и Пряности, разместившие дом для клана Богомола. В отличие от остальной части Империи, эти острова тропические, покрыты пышной растительностью и населены странными животными, неизвестными на материке. Красочные птицы, обезьяны, змеи и других экзотические и опасные формы жизни. У Богомола сравнительно мало сельскохозяйственных угодий, и в основном они полагаются на обилие морской еды.

Еще о Рокугане и кланах с картинками: ссылка
Отредактировано 25.10.2016 в 00:24
1

DungeonMaster Makshow
25.10.2016 00:40
  =  
Доктрины Бусидо



"Это путь воина. Все люди, называющие себя самураями, соизмеряют себя с ним. Те, кто отходят от этого пути, погибнут. Те, кто придерживаются его наставлений, будут процветать."
Лидерство Акодо.

Все самураи должны жить в соответствии со строгим и требовательным набором этических принципов, известным как Бусидо (буквально "путь воина"). Принципы Бусидо впервые были установлены Ками Акодо, основателем клана Льва, в его ранних рукописях, включая фундаментальную книгу Лидерство. Принципы быстро были приняты всеми кланами в Рокугане, а также роль самураев была распространена на придворных и ремесленников. Кодекс Бусидо превратился в законченную философскую систему роли и обязанности самураев. В современном Рокугане Бусидо является неотъемлемой частью почти каждого аспекта жизни самурая, и надлежащий путь соблюдения Кодекса является предметом постоянного обсуждения и дебатов среди всех самураев.
Бусидо состоит из семи Добродетелей: Мужество, Сострадание, Учтивость, Долг, Честность, Честь и Искренность. Эти Добродетели символизируют надлежащий путь, которым самурай должен жить и служить своему господину. В идеальном виде, Бусидо оценивает каждую из этих добродетелей одинаково, и от самурая ожидается соблюдение всех их с равным рвением. Однако, на практике немногие самураи могут жить такой безупречной жизнью. Кроме того, каждый клан в Рокугане видит в Бусидо несколько иной путь, в соответствии со своим взглядом на долг, честь и жизнь. Истинная природа Бусидо постоянно обсуждается при дворах Рокугана, и в пределах одного клана редко полностью согласны в истинных способах следования пути. В каждом клане, даже у Скорпиона, есть свои идеалисты, которые пытаются отстаивать каждую Добродетель независимо от затрат, как и в каждом клане, даже у Льва, есть несколько темных душ, которые смеются над Бусидо и презирают принципы.

Сострадание (Дзин)
"Через интенсивные тренировки самурай становится быстрым и сильным- Он не как другие люди. Он развивает силу, которая должна использоваться на благо всех. Он имеет сострадание. Он помогает своим ближним при каждой возможности. Если возможность не возникает, он сходит со своего пути, чтобы найти такую".
Сострадание учит самураев, что воин - элита общества и его обязанность - защищать и управлять народом Рокугана. В наиболее явной форме это означает предлагать военную защиту, охранять простых людей от бандитов, преступников, гайдзинов и чудовищ Земли Теней. Именно это и есть Сострадание, которое наиболее широко уважают и почитают в Рокугане, даже кланы Льва и Скорпиона признают важность сохранения своих крестьян живыми и продуктивными. Запугивание или оскорбление людей статусом ниже является актом недостойным самурая, даже если позволяет социальный порядок.
Некоторые кланы принимают Сострадание наиболее близко к сердцу, и стремятся предложить руководство и помощь низшим кастам. Фениксы, например, известны тем, что обучают своих крестьян пути Тао, рассматривая эту духовную поддержку, как важную составляющую физической защиты.

Мужество (Ю)
"Встань над массами людей, которые боятся действовать. Спрятаться подобно черепахе в панцире - не жизнь вообще. Самурай должен иметь героическую смелость. Это абсолютно рискованно. Это опасно. Это жизнь, полная, чудесная. Героическое Мужество не слепо. Оно умно и сильно. Замените страх с уважением и осторожностью."
Мужество во многих отношениях самая основная и универсальная из всех Добродетелей Бусидо, так как каждый самурай готов и способен умереть в любой момент. Центральное значение мужества в жизни самурая не может быть занижено. Самурай должен быть готов сражаться и умирать, не задумываясь, будь то приказ господина или просто в связи с неизбежным обстоятельством. В самом деле широко известно, что самурай живет всегда в трёх футах от смерти, так как это длина катаны. Естественно, воинственные кланы, такие как Лев, Краб и Единорог, говорят чаще всего о мужестве - особенно Крабы, сталкивающиеся лицом к лицу с невообразимыми ужасами Земли Теней каждодневно. Но на самом деле нет такого клана, который бы игнорировал мужество. Даже Скорпион, печально известный своим презрением к Бусидо, признает, что мужество важно для выполнения самураем своих обязанностей надлежащим образом (хотя, чтобы быть уверенным, Скорпион гораздо охотнее отступит в безнадежной битве, чем большинство других самураев).
Следует отметить, что Акодо написал в последнем предложении, что мужество не означает безрассудство. Ведь жизнь самурая принадлежит его господину, а не ему. Самурай, который не бережет свою жизнь, делает бесполезный и эгоистичный жест, не ведет себя достойно и не выполняет своего долга к господину и клану. Действительно, Краб был первым, кто указал, что есть много случаев, когда отступление от борьбы требует больше мужества, чем просто остаться и умереть.

Учтивость (Рэй)
"У самурая нет оснований быть жестоким. Ему нет нужды доказывать свою силу. Самурай учтив даже со своими врагами. Ьез этого показа уважения мы не более, чем животные. Самурая не только уважают за его силу в бою, но и за его отношение к другим людям. Истинная внутренняя сила самурая проявляется в трудные времена."
Самураи - цивилизованные мужчины и женщины, а не варвары, и должны вести себя вежливо и достойно во все времена. Самурай, показывающий лишние эмоции или грубость, не только нарушает Учтивость, но также теряет свое лицо, уважение окружающих и позорит себя. Истинный самурай остается учтив и воспитан в любое время, даже когда перед ним его злейший заклятый враг, или его провоцируют мерзкими оскорблениями и отвратным поведением. Самурай, открыто оскорбляющий других, показывает свою слабость, поэтому рокуганские придворные бесконечно практикуются в искусстве тонкого и непрямого оскорбления. И наоборот, когда самурай сталкивается с провалом Учтивости теми, кто выше статусом, его собственная честь демонстрируется его способностью переносить подобные провокации и избегать внимания к провалам других. Рокугане в целом склонны игнорировать тех, кто ведет себя грубо и неподобающе, чтобы привлечь внимание к такому грубому поведению и сделать невежде еще хуже.
Как и следует ожидать, те, кто служит своим кланам в политике и при дворе, придают очень сильное значение Учтивости, так как это является жизненно важным элементом социальных и политических переговоров. Наиболее политические кланы, такие как Журавль и Скорпион, уделяют особое внимание Учтивости, хотя в случае Скорпиона это больше из-за тактического значения Добродетели при дворе, нежели из-за моральной предрасположенности. С другой стороны, известно, что грубые и прагматические воины клана Краба, как правило, преуменьшают или игнорируют роль Учтивости, хотя придворные этого клана практикуются в ней так же усердно, как и другие.

Долг (Тюго)
"Для самурая, сделав некоторую "вещь" или сказав некоторую "вещь", он знает, что он владеет той "вещью". Он отвечает за нее и за все, что следует за ней. Самурай лоялен к тем, о ком заботится. Для тех., за кого он несет ответственность, он остается непреложной истиной."
Если есть Добродетель, которая конкурирует с Мужеством в признании, то это долг. Самурай всегда должен быть готов служить своему господину в любых проявлениях, независимо от цены этого. Смерть - наименьшее, с чем самурай может столкнуться, он должен быть готов терпеть унижение, позор, стыд и несостоятельность ради Долга. Он должен оставаться верен господину, семье, клану и товарищам независимо оттого, какие искушения выпадут на его пути. Самурай, нарушая верность своему господину или клану, нарушает Долг, и такие ненадежные люди не достойны звания "самурай". Долг является причиной того, почему любовь так проблематична для самурая, так как самурай в любви почувствует противоречивую лояльность к любимому человеку, что может нарушить или преуменьшить выполнение служебных обязанностей.
Клан Скорпиона относится к Тюго как к "Лояльности" и практически делает фетиш из нее. В клане, где предательство и ложь являются образом жизни, можно рассчитывать только на одну вещь, и для Скорпиона - это Лояльность. Нарушения Лояльности наказываются самых ужасным образом, который Скорпион может придумать - ужас Леса Предателя, где души, предавших клан Скорпиона, находятся в заключении веками.

Честность (Ги)
"Будьте честны во всех ваших отношениях со всеми людьми. Верьте в справедливость, не от других людей, а от себя. Для истинного самурая нет оттенков серого в вопросе о честности и справедливости. Существует только правильное и неправильное."
Честность в принципе самая простая из добродетелей Бусидо, но и, пожалуй, самая трудная. В идеале, кажется очевидным, что благородный воин всегда должен говорить правду, и некоторые семьи и кланы принимают Честность с таким же рвением, как и остальные добродетели. Клан Единорога славится своими простыми и прямыми путями, даже в тонком мире политики, а семья Кицуки клана Дракона была основана в поисках истины превыше всего. Честность также прочно связана с правосудием, и как правило, это добродетель, почитаемая магистратами (или по крайней мере теми магистратами, которые принимают свои обязанности близко к сердцу).
Тем не менее, многие другие самураи, особенно те, кто служит кланам при дворе, считают, что Честность - это та добродетель, которую можно обойти, или даже нарушить для выполнения своих обязанностей. Почти все те самураи, кто служит на арене двора и политики, практикуют искусство обмана или манипуляции своими противниками, оставаясь технически правдивыми, и некоторые семьи составляют почти художественную форму, связанную с применением такой тактики, при этом удовлетворенно говоря себе, что ведут себя достойно. Самые высоко политические школы и семьи, такие как Додзи или Ясуки, спокойно признают, что иногда они будут просто лгать ради своего клана и, как правило, подчеркивают Искренность гораздо больше, чем Честность в подходе к Бусидо, рассчитывая на свое строгое соблюдение других добродетелей, чтобы восполнить их подчас ошибочное соблюдением Бусидо. Скорпион, естественно, игнорируют Честность целиком, и демонстрирует почти открытое презрение к самураям, которые стремятся говорить правду или следовать по пути справедливости.

Честь (Мэё)
"Истинный самурай имеет только одного судью своей чести, и это он сам. Решения, которые вы принимаете, и как эти решения осуществляются является отражением того, кто вы есть на самом деле. Вы не можете скрыться от себя."
Одновременно тончайшая и самая основная из добродетелей, Честь учит, что каждый самурай стоит на суде над собой во все времена. Бусидо не просто жизнь по социальной договоренности или высшей власти, но и по сердцу каждого самурая и душе. Самурай без чести не может по-настоящему следовать другим добродетелям Бусидо, ибо он просто делает как другие ожидают, а не как требует его собственное чувство чести. И наоборот, самурай с истинной честью будет следовать пути Бусидо даже тогда, когда общество вокруг него становится развращенным, и его начальники ожидают, что он поведет себя непорядочно только потому, что они ему так приказывают.
Почти все самураи в Рокугане уважают Честь, это лежит в самом сердце Бусидо. Только Скорпионы отклоняют ее, как они отвергают большинство аспектов Бусидо - действительно, для Скорпиона перспектива Чести - больная тема, потому что это может оправдать неверность. Те немногие Скорпионы, которые действительно верят в Бусидо и пытаются принять Честь в свои сердца, относятся с большим подозрением и презрением к остальной части своего клана, и насмешливо помечены как дзюнсин, "не от крови."

Искренность (Макото)
"Когда самурай сказал, что будет делать что-то, это так хорошо, как это было сделано. Ничто не остановит его от завершения того, что он сказал, что он будет делать. Он не должен "давать свое слово". Он не должен "обещать", действие говорит само. Говоря, делай то, что говоришь."
Самурая с детства учат, что они должны выражать абсолютную искренность в словах и на деле. Самурай, который говорит от имени своего господина при дворе, но делает это вяло или неубедительно, плохо служит своему господину, как если бы он отказался говорить вообще. Самурай, показывающий отсутствие преданности в своих действиях, действуя и ведя себя без абсолютной приверженности, является самураем, который изменил своему господину и своему клану.
Искренность рассматривается с особым восхищением у политических кланов и семей, таких как Журавль и Отомо, но большинство самураев уважает это. Дракон уважает принцип искренности в объединении слова и действия. Даже Скорпионы признают, что Искренность тактически очень ценна, так как если они говорят и делают все с полной уверенностью, их враги никогда не будут знать, когда они лгут или говорят правду. Тем не менее, некоторые из более прагматичных семей воинов, таких как Хида и Мото, рассматривают явные проявления Искренности с подозрением, видя в них чуть больше, чем обман, одетый как достопочтенное поведение. Крабы в частности известны своим насмешливым оскорблением "О, как искренне", всякий раз, когда они чувствуют попытку манипулировать ими.
2

DungeonMaster Makshow
25.10.2016 00:45
  =  
Ежедневный этикет



В дополнение к основным ритуалам, таких как свадьбы и похороны, самураи следуют многим другим более мелким правилам и ритуалам жизни. Эти ритуалы вместе образуют традицию, которую рокугане именуют как "этикет", и которая сопровождает все подробности их жизни. Следование этикету, не только в крупных событиях, но в каждый маленький момент, является важным способом, которым самурай демонстрирует свою цивилизованную и благородную природу, отделяя себя от простолюдинов и варваров. Действительно, самурай, который не выполняет эти ежедневные ритуалы показывает себя неотесанным и необразованным, возможно, даже недостойным носить звание самураи . Даже самые прагматичные из кланов, такие как Краб и Богомол, научили своих самураев основам этикета.
Самурай всегда вежлив, даже с заклятыми врагами. Он использует имя семьи или клана для идентификации, обращаясь к незнакомцу, и полное имя (семейное, а затем личное) обращаясь к тем, кого знает. Только к близкому другу, члену семьи или ребенку можно обратиться с личным именем. Кроме того, рокугане почти всегда используют формальные суффиксы, говоря друг с другом, этим они показывают хорошие манеры и должное знание форм обращения. Суффикс "-сан" является наиболее распространенным и известным и используется с любым лицом одного ранга и поста. Более уважительный суффикс "-сама" используется при разговоре с социально превосходящим, или с кем-то одного ранга в очень формальной общественной обстановке. (Использование "-сама" в несоответствующем контексте с другой стороны может быть весьма оскорбительным.) Суффикс "-доно" подразумевает как уважение к адресату и великое смирение говорящего, и, таким образом, может быть использован не только для даймё, но и для всех, кто считается достойным восхищения. Суффикс "-кун" обычно используется только при обращении к социально нижестоящим, или говоря с мальчиками. Он также может быть использован женщиной, когда она обращается к человеку того же или более младшего возраста, с которым она в родстве, или к близкому другу. Наконец, суффикс "-тян" обычно используется для детей, но также может быть использован для молодых женщин в непринужденной или ласковой манере (например, обращаясь к сестре или однокласснице).
Не использование суффикса предполагает большое знакомство или даже интимность и никогда не делается случайно или открыто.
Все рокугане кланяются, приветствуя или признавая друг друга. Когда приветствие происходит между лицами примерно равного социального ранга (например, два самурая или два крестьянина), оба делают поклон от талии, человек, который ниже по рангу, делает более глубокий поклон. Когда есть существенная разница в рангах (крестьянин приветствует самурая, самурай приветствует даймё, или кто-то Императора), человек высшего ранга просто кивает, в то время как человек нижнего ранга становится на колени и касается лбом земли. Поклониться не к месту, или не поклониться, является серьезным оскорблением и может легко привести к наказанию или даже казни.
Рокуганские самураи обычно скромны и сдержанны в своих публичных манерах. Они не повышают голос, сохраняя тон в бою или другой чрезвычайной ситуации, и остаются спокойными и невозмутимы насколько возможно. Самураи, которые говорят громко или грубо, такие как буси Краба, закаленные службой на стене Кайу, рассматриваются как неотесанные головорезы. Самурай также не прикасается открыто, если не требуют обстоятельства (например, ловя тех, кто падает, помогая товарищу на поле боя, леча травму и так далее). Коснуться кого-то без абсолютной необходимости и особенно коснуться кого-то в официальном публичном месте, например, при дворе, является серьезным нарушением этикета. Рокугане всегда одеваются скромно, и считается неуместным и варварским показывать свои конечности или тело на публике. Некоторые кланы нарушают это правило в определенной степени, такие как Единорог (многие из которых до сих пор носят одежду без рукавов, которую они использовали во время пребывания в Пылающих Песках), но даже они не могут себе позволить одеваться нескромно при дворе или посещении даймё.
Самурай будет игнорировать любого, кто нарушает правила этикета, могут ли быть такие нарушения преднамеренными или случайными - такие неотесанные люди просто не существуют, не допускается никакой разговор и отрицаются все запросы и обращения. Это распространяется даже на разговорные темы, когда самураи говорят друг с другом, есть определенные вещи, которые просто нельзя упоминать. Открытая дискуссия по Землям Теней или тем, связанных с ними, как махо или Скверна, очевидно считается крайне неуместной, и любой, кто упомянул такие ужасные вещи без необходимости, как правило подвергается остракизму (отсюда трудности, с которыми встречаются люди Краба при дворе). "Грязные" вещи, такие как кровь, пот и трупы, также не считаются темой для разговора, так как это поведение и обязанности эта. В более общем плане рокугане, как правило, не говорят о любой неприятной теме больше, чем требует необходимость, например, о торговле. Они также избегают прямоты или грубости в речи в пользу интенсивного использования косвенных фраз, символики и аллегории, а также оставляют вещи недосказанными, чтобы предположить по контексту. Например, придворный Журавля, желающий объединиться с Единорогом против Льва, не скажет: "Присоединяйтесь к нам, чтобы бороться против клана Льва." Вместо этого, он скажет нечто вроде: "Мудрость Синсэя напоминает нам, что для самурая лучше всего сообща противостоять общей угрозе. Пословица, которую потомки Акодо не всегда, кажется, помнят."
Рокугане, которые стали пьяны, часто нарушают правила этикета. Однако выпивка также считается подходящим оправданием для плохого поведения, и самурай, который нарушил этикет, иногда может уменьшить ущерб публичным извинением, в котором он обвиняет свои неадекватные действия чрезмерным употреблением сакэ.

Визиты
Посещение другого самурая обычно включает в себя довольно сложный этикет. Когда самурай посещает резиденцию другого, как ожидается, он предоставляет свою личную печать (штамп с именем) и объясняет, кто он и зачем он здесь, либо охраннику, либо первому домашнему слуге, которого он увидит. Если хозяин не желает видеть посетителя, слуга доставляет вежливое сообщение, что хозяин занят сегодня. "Пожалуйста, вернитесь и попробуйте завтра." Кажется, что это переносит встречу на завтра, но опытный самурай распознает это просто как вежливый отказ, что позволяет никому не потерять лицо.
Считается вежливым при посещении другого самурая, дома гейш или останавливаясь в гостинице или чайной, поставить все оружие (особенно мечи) в стороне, оставив их на стойке дайсё в отдельной комнате на попечение охранника в шкаф, поставленный для этой цели. Это гарантирует, что не будет никакого искушения к неподобающему насилию. Самурай, посещающий кого-то из значительно более высокого социального статуса (например, его даймё), как правило, знает, что он оставит все оружие позади, хотя могут быть сделаны исключения для доверенных лиц. В некоторых случаях самураю будет разрешено оставить у себя вакидзаси (символ своего самурайского статуса), но не катану; однако, настолько же вероятно, что самурай, как будут ожидать, отложит все оружие, как жест мирного уважения. Если мечи должны быть оставлены при себе в присутствии хозяина дома, они, как правило, размещаются на полу, а не за поясом. Выбор стороны имеет значение. Размещение их справа подразумевает доверие, в то время как размещение их слева (на сторону, откуда их легче приготовить к бою) предполагает враждебность или недоверие.
В доме самурая посетителям обычно будет предложен, по крайней мере, чай и возможно больше, в зависимости от того, как долго они должны остаться. Саке обычно подают в вечернее время.

Дарение подарков
В зависимости от ситуации может быть целесообразно сделать подарок хозяину дома. Подарки также предлагаются при посещении свадьбы, церемонии гэмпукку или любой другой формальной социальной связи, а также во время фестивалей. Важность и искренность подарка определяется усилиями, приложенными к нему. Подарок, который стоит много денег, но не имеет персонального или исторического значения, вероятно получит немногим больше, чем вежливое "спасибо", в то время как подарок малой фактической стоимости, но огромного значения будет принят с глубоким почтением и честью.
Когда самураю предлагают подарок, от него ожидают два отказа. Это позволяет дарителю подарка предложить ему третий раз, показывая, что он действительно хочет сделать подарок. Урезание этого ритуала считается нарушением этикета и может даже рассматриваться как оскорбление дарителя (показывая, что их подарок не достоин должного внимания). Кроме того, можно нанести серьезное оскорбление из-за выбора подарка. Все, чем даймё может и должен обеспечить своих самураев (оружие, доспехи, одежда, стандартные продукты питания) является прямым оскорблением, так как это предполагает, что господин самурая должным образом не заботится о своих вассалах. И деньги могут быть подарком, но это не приемлемо для самурая, который не является купцом и не будет иметь нужды в деньгах (по крайней мере, в теории). По сути, чем более практичная полезная вещь для получателя, тем больше оскорблений она может нанести. И наоборот, бесполезная, но выразительная вещь имеет наибольшее значение в качестве подарка. Вишни, что упали на колени самурая в то время как он писал знаменитую поэму - действительно отличный подарок.

Концепция Лица (Он)
Лицо является жизненно важным аспектом культуры самураев. Свойственно верить, что самурай исключительный человек, избранный от рождения служить Империи таким образом, каким лишь крестьяне не могут. От самурая ожидают самодисциплину во все времена, самоконтроль и никогда не показывать эмоции открыто, а людей с поведением вне-контроля называют "низкие люди". Самурай, который не может контролировать свои эмоции - это самурай, который не может служить своему господину с честью и верой, его эмоции опьяняют его суждение и лояльность. Таким образом, поддержание достоинства и самоконтроля является жизненно важным для жизни самурая.
Способность поддерживать этот самоконтроль, никогда не показывая свои истинные чувства, называют самообладанием или "лицо". Самурай, сохраняющий лицо, является самураем, которым нельзя манипулировать, самураем, который может обхитрить своих врагов, самураем, который служит своему клану без ошибок. Напротив, самурай, который теряет лицо, теряет самообладание, позорит себя и, хуже того, свою семью и клан.
Лицо - исключительно самурайская концепция, ее не ожидают от крестьян и других простых людей. Поддержание лица иногда сравнивают с ношением маски, которая должна быть одета каждый час каждого дня, скрывая истинные чувства под ней. Клан Скорпиона любит отмечать, что их собственные физические маски не скрывают, а скорее подтверждают истину: нет самурая, показывающего свою истинную сущность. "Все мы носим маски," говорит Скорпион, "разница в том, что мы признаем это."
3

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.